Увы, но нет такого предательства и преступления, которое люди, при желании, не могли бы объявить проявлением «любви». Для того чтобы поступать по любви, мы неизбежно должны определиться с вопросом о том, что истинно. Иисус учил догматам Это верно в отношении любви вообще; это особенно верно, когда мы говорим о «любви, которой учил Иисус». Парадокс Евангелия в том, что на него часто ссылаются, никогда его не читав — и предполагая, что Евангелие — это сборник нравственных наставлений о том, что, в общем и целом, хорошо бы любить ближнего. Но, открыв сам текст, мы обнаружим нечто другое — Человека, выступающего с неслыханными притязаниями относительно того, Кто Он такой. Даже в Нагорной проповеди, которая справедливо считается средоточием Его нравственного учения, Он говорит как «власть имеющий»: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф.5:43,44 ). Это: «Я говорю вам», вместо оборота, который мы встречаем у пророков — «так говорит Господь», в библейском контексте выглядит как недвусмысленное притязание на божественный статус. И такие притязания Иисус высказывает постоянно. Он говорит, что был с Отцом прежде создания мира ( Ин.17:5 ). Он и Отец — одно ( Ин.10:30 ). Что видевший Его видел Отца ( Ин.14:9 ). Что Он — единственный путь к Богу ( Ин.14:6 ), что именно Он, Иисус, придет судить все народы в последний день ( Мф.25:31 ). Он говорит, что пришел, чтобы даровать людям жизнь вечную и блаженную — и что её обретут те, кто примут Его верою, и проявят эту веру в Крещении ( Мар.16:16 ), Евхаристии ( Ин.6:53,54 ) и хранении заповедей ( Ин.15:10 ). А те, кто не уверуют в Него, «умрут во грехах своих» ( Ин.8:24 ). Иногда говорят, что Иисуса распяли за то, что Он свидетельствовал о любви. Это не так — раввины того времени могли сколько угодно говорить о любви к ближнему, это не навлекало на них никаких неприятностей. Римляне были суровыми правителями, но не психопатами — они безжалостно подавляли мятежи, но не распинали за проповедь любви к ближнему. Религиозные лидеры того времени сочли Господа Иисуса опасным богохульником, а римляне — опасным мятежником вовсе не из-за проповеди любви. А из-за того, что Он говорил о Себе.

http://azbyka.ru/lyubov-ili-bogoslovie

Оставьте ученую гордость, которую Господь так строго осудил в лице смеявшихся над Ним фарисеев: „что высоко у людей, то мерзость пред Богом“ ( Лук. 16, 15 ). Оставьте праздные мудрования, упростите себя, отдайтесь влечению своего сердца и прямому, честному внушению вашей совести, np и u м ume , по слову Господа, царствие Божие яко отроча ( Мар. 10, 15 ),– и вы почувствуете в душе своей не ту вынужденную холодную веру, или только согласие, какое является иногда в вас вследствие неотразимых доказательств божественного достоинства Спасителя, а тот живой порыв, за который св. Ап. Петр получил высокие обетования: Ты ecu Христос, Сын Бога живаго (Мат. 16, 16). Только эта вера и есть вера спасительная, потому что она объемлет и усвояет себе Христа со всеми благодатными дарованиями, уготованными Им для нашего совершенства и блаженства. Такую только веру Он и приемлет от нас, такой от нас и требует. Вспомните историю слепорожденного, который с тем и родился слепым, чтобы „на нем явились дела Божии“ ( Иоан.9, 3 ). Когда он своим простым здравым смыслом посрамил ученых фарисеев, и исповедал мужественно пред синедрионом благоговение к ненавистному Иудеям своему Исцелителю, как пророку Божию, еще не зная, кто Он, когда, наконец, он, как отлученный, изгнан был из синагоги, – Господь Сам нашел его в толпе народа и спросил его „ты веруешь ли в Сына Божия?“ Готовый на все, что прикажет ему величайший его Благодетель, он только спрашивает: „кто Он, Господи, чтобы я веровал в Него? “ И получив в ответ: „и видел ты Его, и Он говорит с тобою“, воскликну: „верую, Господи! “ и поклонился Ему. Но вдумайтесь и в заключительные слова Христа Спасителя, сказанные по поводу этого события: „на суд Я пришел в мир сей, чтобы не видящие видели, и видящие стали слепы“ ( Иоан. 9, 35–39 ). Но очевидно, что мы должны оставить всякую надежду на возвращение себе живой вере при том глубоком погружении в чувственную жизнь, какое ныне себе позволяем. Мы совершенно отдались в рабство плоти: трудимся до изнеможения не для приобретения необходимого только в жизни, но для умножения удобств, которым нет конца, для роскоши и наслаждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Так, несомненная истина, что Христос пришел для всех и все могут пользоваться Его учением, но для всех ли доступны Его заслуги, оправдывающие грешников пред правдою Божиею и сообщаемые по силе этих заслуг дары Св. Духа, без которых невозможно восстановление поврежденной природы человеческой? Но с тем ли Сам Иисус Христос преподал свое учение, чтобы им, как учением человеческим, каждый пользовался по своему усмотрению? Не поставил ли Он еще положительных условий и правил, которые каждый приемлющий Его учение должен соблюдать, чтобы самое учение могло быть для него спасительным? Не говорил ли Он о Церкви, как учреждении полном, цельном, благоустроенном, где положено все нужное для жизни и благочестия (Мат. 16, 18– 2Пет. 1, 3 ),. где к учению должны быть присоединяемы известные священнодействия, или таинства, без которых верующий в Него не может внити в царствие Божие, как крещение, Евхаристия и пр. ( Мар. 18,16 . Иоан. 6, 53 )? Не установил ли Он в Церкви священства, преподав ему власть вязать и решить? ( Иоан. 20, 22, 23 ). Не установил ли так же лично и через Апостолов законов церковного управления? (Мат. 18, 17). Чтобы, сколько возможно, сгладить очевидные разности в учении и церковных постановлениях, отделяющие христианские исповедания одно от другого, проповедники индифферентизма отрицают, или перетолковывают по-своему важность и значение указанных нами положительных практических установлений христианской религии. Так они говорят, что все таинственное в христианском учении, как непостижимое для ума человеческого, прямого влияния на благоустройство жизни человеческой не имеет; споры о догматах веры суть ни что иное, как споры о словах; все церковные учреждения, не имеющие буквального повеления в Евангелии и установленные Отцами Церкви суть учреждения человеческие, следовательно, не имеют для всех времен обязательного значения; обряды, религиозные торжества, правила христианского поведения, каковы – говение, посты и т. п. годны только дли необразованных масс, не умеющих занять своего ума ничем более существенным и употребить свои силы и время на труд более производительный.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Лучшее же и кратчайшее руководительное для хотящих жить, как следует, правило есть — соблюдать следующия три всеобъемлющия делания добродетелей: пост, бдение и молитву, коими подается надежнейшая твердость всем добродетелям. 103) Для безмолвия прежде всего требуется вера и терпение и, от всего сердца, крепости и силы, любовь и надежда. Верующий, если здесь и не получить искомаго, по нерадению ли, или по другой какой причине, но во исходе отсюда, всячески невозможно ему не принять удостоверения о плоде веры и подвигов и не узреть свободы, яже о Христе Иисусе, который есть душ наших искупление и спасение, вочеловечившийся Бог — Слово. А неверующий всеконечно осужден будет во исходе. Он впрочем уже осужден есть, как говорит Господь (Мар. 16, 16). Ибо порабощенный сластям, и славы от человеков ищущий, а не от Бога не верен есть, говорит (Ин. 5, 44). Хотя на словах и верным кажется таковый, но он сам себя обманывает, не видя того. Ибо услышать имеет: «так как ты не принял Меня в сердце свое, но отверг Меня за хребет свой; то и Я отвергну тебя». Верному же благонадежну быть подобает и веровать истине Божией, свидетельствуемой во всех Писаниях, исповедуя свою немощь, чтоб не подпасть осуждению сугубому и неизвинимому. 104) Ничто так не делает сердца сокрушенным и души смиренною, как уединение разумное и молчание от всех. Ничто другое по истине так не разстроивает состояния безмолвия, и не лишает Его божественной помощи, как следующия главныя страсти: дерзость, чревоугодие, многоглаголание и суетная забота, надмение и госпожа страстей самомнение. Как охотно попускает себе с ними свыкаться, тот с продолжением времени омрачаясь более и более, делается наконец совсем обуморенным. Впрочем если он опомнится и с верою и рвением положит начало соблюдению должнаго, то опять улучит искомое, особенно если будет искать со смирением. Если же по нерадению хоть одна из сказанных страстей воцарится в нем, тогда и все полчище зол с пагубным неверием во главе, нападши на него, совершенно опустошают душу его, делающуюся от бесовских смятений и волнений другим некиим Вавилоном, так что последняя его бывают горша первых (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Любое порочное сообщество, достигнув определенной критической точки развития способно большинству навязывать свои псевдоценности и ставить его на колени. Не перед Богом. Воры-что воровство норма. Наркоманы, алкоголики, тунеядцы, гомосексуалисты - два наряда вне очереди! Не слышно этих команд. Игорь 7 февраля 2013, 16:35 Хотелось бы обратить внимание наших чрезмерно рьяных врагов греха " гомосексуализма " на то, с какой любовью и состраданием автор статьи, доктор Линн Паппас, пытается помочь этим заблудшим. Учитесь, " гневные и злые " на грешников, как должно вести себя православному христианину. Кстати, в Писании, гомосексуализм упоминается всколь,мимоходом, а вот гневливым,злым и агрессивным посвящена большая часть проповедей: " Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния,..., злоба,...непотребство...все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека " (Мар.7:21-23). Так что источник у злобы и непотребства один - испорченное человеческое сердце. Миша 7 февраля 2013, 16:23 Обратите внимание: 1. Когда я писал комментарий к этой статье, я высказал свое профессиональное (психологическое) мнение. То, что написал Артем – явно собрано на просторах интернета, в большинстве своем, написано гомосексуалистами для оправдания их образа жизни, и является в корне не верным. 2. Еще одному Антону: если то, что Вы написали о себе – правда, то только воздержанием Вам не обойтись. Вы генетически предрасположены к нетрадиционной сексуальной ориентации и Вам нужна психологическая коррекция (не бойтесь, это не больно). Валерий65 7 февраля 2013, 15:54 Для преодоления содомии специальный сайт www.overcoming-x.ru/ Генетическая предрасположенность - миф (только у 0,04% от популяции. Это и болезнь и тяжкий грех, поэтому нужно это явление подвести и под уголовный кодекс и под психическое заболевание. Но НЕ норму. Меня беспокоит, что я недавно пытался вновь открыть дисскуссию по этой проблеме на сайте " Православие и Мир " , после приезда Леди ГагА в Питербург. Но эту тему преспокойненько закрыли.

http://pravoslavie.ru/59167.html

3. Если в городе отвергали ислам, Мухаммед повелевал мусульманам атаковать этот город. Иисус же говорил: «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» ( Мф.10:14-15 ; Инж., Мф.10:14-15 ). Иными словами, Иисус говорил о том, что города, отвергшие Его учение, Бог покарает в Судный День. Это не является делом рук апостолов и последователей Иисуса. Иисус велел последователям поступать так же, как поступал Сам. То есть оставлять тех, кто против них: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» ( Мф.10:23 ; Инж., Мф.10:23 ). 4. Мухаммед говорил своим людям, что они должны усердно сражаться с неверными. Иисус учил Своих последователей, чтобы они были готовы к тому, что неверующие будут подвергать их тяжким гонениям. Он говорил, что их будут отдавать в судилища, будут бить, допрашивать и предавать (см. Мф.10:16-19 ; Инж., Мф.10:16-19 ). И апостолы следовали инструкциям, данным им Иисусом: «Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк.6:12-13 ; Инж., Мар. 6:12-13 ). Конфликты с иудеями Очень важным моментом в жизни как Иисуса, так и Мухаммеда были их конфликты в отношениях с иудеями либо с иудейскими религиозными лидерами. В основном Мухаммеду приходилось иметь дело с иудеями, когда он жил в Медине, так как в Мекке было не много евреев. Иисус, Который Сам родился в еврейской семье, общался с евреями всю Свою земную жизнь. Но у Него были сильнейшие трения с религиозными иудейскими лидерами. Для начала проследим, что происходило в жизни Мухаммеда. Конфликты Мухаммеда с евреями В Аравии крупнейшая еврейская община располагалась в Медине. После того, как Мухаммед переселился туда, ему приходилось сталкиваться с иудеями каждый день. Он вел с ними дела, посещал их дома, часто ел с ними за одним столом. Мухаммед ожидал, что иудеи примут ислам, потому что он говорил, что Бог только один, а иудеи как раз в это и верили. Однако учение Мухаммеда их не впечатлило. Они хотели, чтобы он явил им знамение в подтверждение того, что он действительно пророк. Коран гласит:

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Христос повелел - И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15-16) Люди не слышали Евангелия, во что крестить? В его " личного бога " ? А священник вместо Евангелия и Христа - требу. И все довольны, попу деньги и благодарность за " человеческое " отношение и не формализм, пришедшие окрестили младенца, можно забыть о Христе и церкви,ещё на многие годы, или пока питух жареный не клюнет... Зачем тогда поп нужен? Чтобы требы исправлять? Да быть " классным " батьком? Или ещё обязан Слово Божие нести? Проблем полно с соглашением, но оно нужно, и нужно неформальное. Анастасия 20 октября 2015, 18:51 Мне кажется, это серьезный вопрос - как люди относятся к Таинствам и с какими мыслями к ним подходят. Каждое воскресенье наши местные храмы наполняются родителями, едва успевшими проснуться и разбудить своих детей к Причастию, совершенно не осознающих, к чему, а точнее - к Кому они приобщают своих чад. Естественно, никакого благоговения в этом приобщении нет - это ритуал и не больше. Обращение к какой-то безликой силе, иначе мыслимо ли было бы то, что в эти моменты происходит в храме? Это встреча старых знакомых, они обнимаются, активно общаются, а в это время в алтаре уже идет Причастие. И с крещением, к сожалению, то же. И какой же выход - неужели продолжать эту профанацию Чуда? Сознательно разрушать Православие и превращать его в языческий культ? Тот, кто хочет узнать, узнает и тогда, когда не встретит нежного приема на приходе. А кто не хочет и так легко поворачивается и уходит, чтобы никогда не вернуться... Значит, ему ещё не время. Православие либерализовалось до точки, нельзя усугублять и без того грустную ситуацию. Да, христианам не хватает любви. Но это проблема всеобщего охлаждения в вере и к огласительным беседам она имеет лишь косвенное отношение. Беседы нужны, хотя бы для того, чтобы прекратить языческие верования на тему Православия и дать человеку ответ на главный вопрос - нужен ли ему Христос.

http://pravoslavie.ru/86888.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010