Увы, но нет такого предательства и преступления, которое люди, при желании, не могли бы объявить проявлением «любви». Для того чтобы поступать по любви, мы неизбежно должны определиться с вопросом о том, что истинно. Иисус учил догматам Это верно в отношении любви вообще; это особенно верно, когда мы говорим о «любви, которой учил Иисус». Парадокс Евангелия в том, что на него часто ссылаются, никогда его не читав — и предполагая, что Евангелие — это сборник нравственных наставлений о том, что, в общем и целом, хорошо бы любить ближнего. Но, открыв сам текст, мы обнаружим нечто другое — Человека, выступающего с неслыханными притязаниями относительно того, Кто Он такой. Даже в Нагорной проповеди, которая справедливо считается средоточием Его нравственного учения, Он говорит как «власть имеющий»: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф.5:43,44 ). Это: «Я говорю вам», вместо оборота, который мы встречаем у пророков — «так говорит Господь», в библейском контексте выглядит как недвусмысленное притязание на божественный статус. И такие притязания Иисус высказывает постоянно. Он говорит, что был с Отцом прежде создания мира ( Ин.17:5 ). Он и Отец — одно ( Ин.10:30 ). Что видевший Его видел Отца ( Ин.14:9 ). Что Он — единственный путь к Богу ( Ин.14:6 ), что именно Он, Иисус, придет судить все народы в последний день ( Мф.25:31 ). Он говорит, что пришел, чтобы даровать людям жизнь вечную и блаженную — и что её обретут те, кто примут Его верою, и проявят эту веру в Крещении ( Мар.16:16 ), Евхаристии ( Ин.6:53,54 ) и хранении заповедей ( Ин.15:10 ). А те, кто не уверуют в Него, «умрут во грехах своих» ( Ин.8:24 ). Иногда говорят, что Иисуса распяли за то, что Он свидетельствовал о любви. Это не так — раввины того времени могли сколько угодно говорить о любви к ближнему, это не навлекало на них никаких неприятностей. Римляне были суровыми правителями, но не психопатами — они безжалостно подавляли мятежи, но не распинали за проповедь любви к ближнему. Религиозные лидеры того времени сочли Господа Иисуса опасным богохульником, а римляне — опасным мятежником вовсе не из-за проповеди любви. А из-за того, что Он говорил о Себе. |
Оставьте ученую гордость, которую Господь так строго осудил в лице смеявшихся над Ним фарисеев: „что высоко у людей, то мерзость пред Богом“ ( Лук. 16, 15 ). Оставьте праздные мудрования, упростите себя, отдайтесь влечению своего сердца и прямому, честному внушению вашей совести, np и u м ume , по слову Господа, царствие Божие яко отроча ( Мар. 10, 15 ),– и вы почувствуете в душе своей не ту вынужденную холодную веру, или только согласие, какое является иногда в вас вследствие неотразимых доказательств божественного достоинства Спасителя, а тот живой порыв, за который св. Ап. Петр получил высокие обетования: Ты ecu Христос, Сын Бога живаго (Мат. 16, 16). Только эта вера и есть вера спасительная, потому что она объемлет и усвояет себе Христа со всеми благодатными дарованиями, уготованными Им для нашего совершенства и блаженства. Такую только веру Он и приемлет от нас, такой от нас и требует. Вспомните историю слепорожденного, который с тем и родился слепым, чтобы „на нем явились дела Божии“ ( Иоан.9, 3 ). Когда он своим простым здравым смыслом посрамил ученых фарисеев, и исповедал мужественно пред синедрионом благоговение к ненавистному Иудеям своему Исцелителю, как пророку Божию, еще не зная, кто Он, когда, наконец, он, как отлученный, изгнан был из синагоги, – Господь Сам нашел его в толпе народа и спросил его „ты веруешь ли в Сына Божия?“ Готовый на все, что прикажет ему величайший его Благодетель, он только спрашивает: „кто Он, Господи, чтобы я веровал в Него? “ И получив в ответ: „и видел ты Его, и Он говорит с тобою“, воскликну: „верую, Господи! “ и поклонился Ему. Но вдумайтесь и в заключительные слова Христа Спасителя, сказанные по поводу этого события: „на суд Я пришел в мир сей, чтобы не видящие видели, и видящие стали слепы“ ( Иоан. 9, 35–39 ). Но очевидно, что мы должны оставить всякую надежду на возвращение себе живой вере при том глубоком погружении в чувственную жизнь, какое ныне себе позволяем. Мы совершенно отдались в рабство плоти: трудимся до изнеможения не для приобретения необходимого только в жизни, но для умножения удобств, которым нет конца, для роскоши и наслаждений. |
Так, несомненная истина, что Христос пришел для всех и все могут пользоваться Его учением, но для всех ли доступны Его заслуги, оправдывающие грешников пред правдою Божиею и сообщаемые по силе этих заслуг дары Св. Духа, без которых невозможно восстановление поврежденной природы человеческой? Но с тем ли Сам Иисус Христос преподал свое учение, чтобы им, как учением человеческим, каждый пользовался по своему усмотрению? Не поставил ли Он еще положительных условий и правил, которые каждый приемлющий Его учение должен соблюдать, чтобы самое учение могло быть для него спасительным? Не говорил ли Он о Церкви, как учреждении полном, цельном, благоустроенном, где положено все нужное для жизни и благочестия (Мат. 16, 18– 2Пет. 1, 3 ),. где к учению должны быть присоединяемы известные священнодействия, или таинства, без которых верующий в Него не может внити в царствие Божие, как крещение, Евхаристия и пр. ( Мар. 18,16 . Иоан. 6, 53 )? Не установил ли Он в Церкви священства, преподав ему власть вязать и решить? ( Иоан. 20, 22, 23 ). Не установил ли так же лично и через Апостолов законов церковного управления? (Мат. 18, 17). Чтобы, сколько возможно, сгладить очевидные разности в учении и церковных постановлениях, отделяющие христианские исповедания одно от другого, проповедники индифферентизма отрицают, или перетолковывают по-своему важность и значение указанных нами положительных практических установлений христианской религии. Так они говорят, что все таинственное в христианском учении, как непостижимое для ума человеческого, прямого влияния на благоустройство жизни человеческой не имеет; споры о догматах веры суть ни что иное, как споры о словах; все церковные учреждения, не имеющие буквального повеления в Евангелии и установленные Отцами Церкви суть учреждения человеческие, следовательно, не имеют для всех времен обязательного значения; обряды, религиозные торжества, правила христианского поведения, каковы – говение, посты и т. п. годны только дли необразованных масс, не умеющих занять своего ума ничем более существенным и употребить свои силы и время на труд более производительный. |
Лучшее же и кратчайшее руководительное для хотящих жить, как следует, правило есть — соблюдать следующия три всеобъемлющия делания добродетелей: пост, бдение и молитву, коими подается надежнейшая твердость всем добродетелям. 103) Для безмолвия прежде всего требуется вера и терпение и, от всего сердца, крепости и силы, любовь и надежда. Верующий, если здесь и не получить искомаго, по нерадению ли, или по другой какой причине, но во исходе отсюда, всячески невозможно ему не принять удостоверения о плоде веры и подвигов и не узреть свободы, яже о Христе Иисусе, который есть душ наших искупление и спасение, вочеловечившийся Бог — Слово. А неверующий всеконечно осужден будет во исходе. Он впрочем уже осужден есть, как говорит Господь (Мар. 16, 16). Ибо порабощенный сластям, и славы от человеков ищущий, а не от Бога не верен есть, говорит (Ин. 5, 44). Хотя на словах и верным кажется таковый, но он сам себя обманывает, не видя того. Ибо услышать имеет: «так как ты не принял Меня в сердце свое, но отверг Меня за хребет свой; то и Я отвергну тебя». Верному же благонадежну быть подобает и веровать истине Божией, свидетельствуемой во всех Писаниях, исповедуя свою немощь, чтоб не подпасть осуждению сугубому и неизвинимому. 104) Ничто так не делает сердца сокрушенным и души смиренною, как уединение разумное и молчание от всех. Ничто другое по истине так не разстроивает состояния безмолвия, и не лишает Его божественной помощи, как следующия главныя страсти: дерзость, чревоугодие, многоглаголание и суетная забота, надмение и госпожа страстей самомнение. Как охотно попускает себе с ними свыкаться, тот с продолжением времени омрачаясь более и более, делается наконец совсем обуморенным. Впрочем если он опомнится и с верою и рвением положит начало соблюдению должнаго, то опять улучит искомое, особенно если будет искать со смирением. Если же по нерадению хоть одна из сказанных страстей воцарится в нем, тогда и все полчище зол с пагубным неверием во главе, нападши на него, совершенно опустошают душу его, делающуюся от бесовских смятений и волнений другим некиим Вавилоном, так что последняя его бывают горша первых (Мф. |
Любое порочное сообщество, достигнув определенной критической точки развития способно большинству навязывать свои псевдоценности и ставить его на колени. Не перед Богом. Воры-что воровство норма. Наркоманы, алкоголики, тунеядцы, гомосексуалисты - два наряда вне очереди! Не слышно этих команд. Игорь 7 февраля 2013, 16:35 Хотелось бы обратить внимание наших чрезмерно рьяных врагов греха " гомосексуализма " на то, с какой любовью и состраданием автор статьи, доктор Линн Паппас, пытается помочь этим заблудшим. Учитесь, " гневные и злые " на грешников, как должно вести себя православному христианину. Кстати, в Писании, гомосексуализм упоминается всколь,мимоходом, а вот гневливым,злым и агрессивным посвящена большая часть проповедей: " Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния,..., злоба,...непотребство...все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека " (Мар.7:21-23). Так что источник у злобы и непотребства один - испорченное человеческое сердце. Миша 7 февраля 2013, 16:23 Обратите внимание: 1. Когда я писал комментарий к этой статье, я высказал свое профессиональное (психологическое) мнение. То, что написал Артем – явно собрано на просторах интернета, в большинстве своем, написано гомосексуалистами для оправдания их образа жизни, и является в корне не верным. 2. Еще одному Антону: если то, что Вы написали о себе – правда, то только воздержанием Вам не обойтись. Вы генетически предрасположены к нетрадиционной сексуальной ориентации и Вам нужна психологическая коррекция (не бойтесь, это не больно). Валерий65 7 февраля 2013, 15:54 Для преодоления содомии специальный сайт www.overcoming-x.ru/ Генетическая предрасположенность - миф (только у 0,04% от популяции. Это и болезнь и тяжкий грех, поэтому нужно это явление подвести и под уголовный кодекс и под психическое заболевание. Но НЕ норму. Меня беспокоит, что я недавно пытался вновь открыть дисскуссию по этой проблеме на сайте " Православие и Мир " , после приезда Леди ГагА в Питербург. Но эту тему преспокойненько закрыли. |
3. Если в городе отвергали ислам, Мухаммед повелевал мусульманам атаковать этот город. Иисус же говорил: «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» ( Мф.10:14-15 ; Инж., Мф.10:14-15 ). Иными словами, Иисус говорил о том, что города, отвергшие Его учение, Бог покарает в Судный День. Это не является делом рук апостолов и последователей Иисуса. Иисус велел последователям поступать так же, как поступал Сам. То есть оставлять тех, кто против них: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» ( Мф.10:23 ; Инж., Мф.10:23 ). 4. Мухаммед говорил своим людям, что они должны усердно сражаться с неверными. Иисус учил Своих последователей, чтобы они были готовы к тому, что неверующие будут подвергать их тяжким гонениям. Он говорил, что их будут отдавать в судилища, будут бить, допрашивать и предавать (см. Мф.10:16-19 ; Инж., Мф.10:16-19 ). И апостолы следовали инструкциям, данным им Иисусом: «Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк.6:12-13 ; Инж., Мар. 6:12-13 ). Конфликты с иудеями Очень важным моментом в жизни как Иисуса, так и Мухаммеда были их конфликты в отношениях с иудеями либо с иудейскими религиозными лидерами. В основном Мухаммеду приходилось иметь дело с иудеями, когда он жил в Медине, так как в Мекке было не много евреев. Иисус, Который Сам родился в еврейской семье, общался с евреями всю Свою земную жизнь. Но у Него были сильнейшие трения с религиозными иудейскими лидерами. Для начала проследим, что происходило в жизни Мухаммеда. Конфликты Мухаммеда с евреями В Аравии крупнейшая еврейская община располагалась в Медине. После того, как Мухаммед переселился туда, ему приходилось сталкиваться с иудеями каждый день. Он вел с ними дела, посещал их дома, часто ел с ними за одним столом. Мухаммед ожидал, что иудеи примут ислам, потому что он говорил, что Бог только один, а иудеи как раз в это и верили. Однако учение Мухаммеда их не впечатлило. Они хотели, чтобы он явил им знамение в подтверждение того, что он действительно пророк. Коран гласит: |
Христос повелел - И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15-16) Люди не слышали Евангелия, во что крестить? В его " личного бога " ? А священник вместо Евангелия и Христа - требу. И все довольны, попу деньги и благодарность за " человеческое " отношение и не формализм, пришедшие окрестили младенца, можно забыть о Христе и церкви,ещё на многие годы, или пока питух жареный не клюнет... Зачем тогда поп нужен? Чтобы требы исправлять? Да быть " классным " батьком? Или ещё обязан Слово Божие нести? Проблем полно с соглашением, но оно нужно, и нужно неформальное. Анастасия 20 октября 2015, 18:51 Мне кажется, это серьезный вопрос - как люди относятся к Таинствам и с какими мыслями к ним подходят. Каждое воскресенье наши местные храмы наполняются родителями, едва успевшими проснуться и разбудить своих детей к Причастию, совершенно не осознающих, к чему, а точнее - к Кому они приобщают своих чад. Естественно, никакого благоговения в этом приобщении нет - это ритуал и не больше. Обращение к какой-то безликой силе, иначе мыслимо ли было бы то, что в эти моменты происходит в храме? Это встреча старых знакомых, они обнимаются, активно общаются, а в это время в алтаре уже идет Причастие. И с крещением, к сожалению, то же. И какой же выход - неужели продолжать эту профанацию Чуда? Сознательно разрушать Православие и превращать его в языческий культ? Тот, кто хочет узнать, узнает и тогда, когда не встретит нежного приема на приходе. А кто не хочет и так легко поворачивается и уходит, чтобы никогда не вернуться... Значит, ему ещё не время. Православие либерализовалось до точки, нельзя усугублять и без того грустную ситуацию. Да, христианам не хватает любви. Но это проблема всеобщего охлаждения в вере и к огласительным беседам она имеет лишь косвенное отношение. Беседы нужны, хотя бы для того, чтобы прекратить языческие верования на тему Православия и дать человеку ответ на главный вопрос - нужен ли ему Христос. |
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
| |