Нас, христиан, пытаются уверить, что в этом месте говорится не об Иисусе Христе, а о Мухаммеде. Аргументация построена на том, слово за к Иисусу отнести нельзя, потому что он родился в один год с великим Пророком и Крестителем. Так может думать только тот, кто не может или не хочет понять духовный смысл великого служения Предтечи Господня. Проповедь покаяния Иоанна Крестителя теснейшим образом связана с началом общественного служения Спасителя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему ( Лк. 3:4 ). Миссия св. Иоанна была в том, чтобы приготовить народ иудейский к проповеди Иисусом Царства Небесного. Когда св. Иоанн говорит: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его ( Мар. 1:7 ), то очевидно, что речь идет о современнике, а не о человеке, который родится 6 веков спустя. Искусственное толкование прямо противоречит тексту Евангелия от Иоанна. Когда фарисеи спросили св. Иоанна: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?( Ин. 1:25 , он ответил: я крещу в воде; но стоит среди вас [Некто], Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его ( Ин.1:26–27 ). Слова стоит среди васясно указано на современника великого Предтечи. – Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек( Ин. 14:16 ). Мусульмане доказывают, что речь идет о Мухаммеде. Приводится место из Корана: «И вот сказал Иса, сын Марйам: «О сыны Исраила! Я – посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому будет Ахмад» (61:6). Слово Ахмад по-арабски значит «прославленный» (греч. periclytos). Однако в евангельском тексте стоит другое слово – Утешитель (Paraclete). Вновь видим полную искусственность аргументации. Утешителя Иисус Христос обещает именно апостолам, которые печалились в виду скорой разлуки со своим Учителем. Господь говорит ученикам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам ( Ин. 16:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

9.  Авва Павел Комит и Тимофей брат его жили в Скиту и по разным случаям были между ними разногласия. Авва Павел говорит ему: долго ли нам жить так? Авва Тимофей отвечает: сделай любовь: когда я буду оскорблять тебя, потерпи меня, а когда ты станешь оскорблять меня, то я буду терпеть. И делая так, они были покойны в остальные дни. 10.  Паисий, брат аввы Пимена, завел знакомство с некоторыми вне келии его. Авва же Пимен не хотел этого. Вставши, он прибежал к авве Аммону, и говорит ему: брат мой Паисий имеет с некоторыми знакомство, — и я беспокоюсь. Авва Аммон отвечает ему: Пимен! разве ты жив? Поди, сиди в своей келье и положи в сердце своем, что уже год, как ты в могиле. 11.  Авва Пимен сказал: всякому труду, который если придет к тебе, победа — молчание. 12.  Некоторый брат, обиженный от другого брата, пришел к авве Сисою Фивейскому, и говорит ему: такой-то брат обидел меня: хочу и я отомстить за себя. Старец же увещевал его: нет, чадо, предоставь лучше Богу дело отмщения. Брат сказал: не успокоюсь до тех пор, пока не отомщу за себя. Тогда старец сказал: помолимся брат! И вставши, старец сказал: Боже! Боже! мы не имеем нужды в Твоем попечении о нас; ибо мы сами делаем отмщение наше. Брат, услышав сие, пал к ногам старца, сказав: не стану судиться с братом: прости меня! 13.  Некто, увидев трудолюбца, несущего мертвеца на одре, говорит ему: ты носишь мертвецов; поди, носи живых. 14.  Некто из отцев сказал: если кто обижает тебя, то ты благословляй его; если же примет тебя, то хорошо будет обоим; а если не примет, то он получит от Бога оскорбление, а ты — благословение (Слич. Мар. 6, 11). 15.  Рассказывали о некотором монашествующем: что поколику кто обидел его, или думал раздражить, тем с большею готовностью прибегал к нему монах, говоря: что таковые для тщательных людей бывают виновниками их исправлений, а ублажающие возмущают душу; ибо написано: блажащи вас льстят вы (Исаи 3, 12). 16.  Некий старец сказал: если кто будет помнить об оскорбившем, или порицающем, или причиняющим вред ему; тот должен помнить о нем, как о враче, посланном от Христа, и должен считать его за благодетеля; а оскорбляться сим есть признак болящей души. Ибо если бы ты не был болен, то не страдал бы. Ты должен радоваться о таком брате, потому что чрез него узнаешь болезнь свою, должен молиться за него и принимать от него все, как целительное лекарство, посланное от Господа. Если же ты оскорбляешься против него, то с силою говоришь Христу: не хочу принимать врачеваний Твоих, а хочу гнить в ранах моих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В Евангелии от Марка устанавливается стоимость данного «мира из нарда чистого». Сказано: «Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня» ( Мар. 14, 4–6 ). Здесь вопрос: кто вознегодовал? Матфей пишет: « ученики Его вознегодовали », а Марк пишет: «Некоторые же вознегодовали». Что это: противоречие или нет? Конечно, НЕТ! Надо понять так: некоторые из учеников вознегодовали. Противоречия в Библии существуют только для невнимательных читателей, внимательно читающий Слово Божие противоречий не видит. Святитель Иоанн Златоуст , очень внимательный к слову Божию человек, предлагает нам еще одно интересное подтверждение, что Христос исцелил Симона «прокаженного». Он учит: «Не без цели евангелист упомянул и о проказе Симона, но для того, чтобы показать, почему жена с дерзновением приступила к Иисусу. Так как проказа считалась болезнью крайне нечистою и гнусною, а между тем она видела, что Иисус исцелил человека (иначе Он не захотел бы остаться у прокаженного) и возлежал у него, то она возымела надежду, что Иисус легко очистит и душевную ее нечистоту » 497 . Исцеление душевных болезней всегда протекает сложнее, чем плотских, но есть и нечто схожее между плотскими и духовными, душевными недугами – если не поставить вовремя диагноз, если не лечиться, то незначительный недуг может перерасти в хроническое заболевание. И то, что эта женщина вдохновилась исцелением проказы телесной, чтобы снять с себя проказу греха, – это было правильное решение. Сложившаяся ситуация показывала, что во власти Христа не только телесные, но и душевные, духовные недуги, и если раньше к Иисусу обращались чаще за исцелением тела, то женщины со сложными судьбами открыли другие, более важные горизонты в возможностях Сына Божия. Эти женщины – это и пойманная в прелюбодеянии женщина (см. Ин.8:3–11 ), это и Мария Магдалина, «из которой изгнал семь бесов» ( Мк.16:9 ), и другие женщины, которые более искали для себя исцеления души, нежели тела…

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Но так как я продолжал усиленно просить и умолять их и обещал раскаяться в грехах, то один ангел сказал другому: " Поручаешься ли за него в том, что он покается от всего сердца, как обещается? " Другой сказал: " Поручаюсь! " Потом он подал ему руку. Тогда вывели меня оттуда на землю и привели к гробу, где лежало тело мое, и сказали мне: " Войди в то, с чем ты разлучился " . И вот я увидел, что душа моя светится как бисер, а мертвое тело, как грязь черно и издает зловоние, и потому я не хотел войти в него. Ангелы сказали мне: " невозможно тебе покаяться без тела, которым совершал грехи " . Но я умолял их о том, чтобы мне не входить в тело. " Войди " , сказали ангелы: " иначе мы отведем опять туда, откуда взяли. Тогда я вошел, ожил и начал кричать: " помилуйте меня! " Святитель Тарасий сказал ему тогда: " вкуси пищи " . Он же не хотел вкушать, но, ходя от церкви до церкви, падал ниц и со слезами и глубоким воздыханием исповедывал грехи свои и говорил всем: " горе грешникам: их ожидает вечная мука; горе, не приносящим покаяния, пока имеют время; горе осквернителям тела своего! " По воскрешении своем Таксиот прожил сорок дней и очистил себя покаянием, за три дня он провидел свою кончину и отошел к Милостивому и Человеколюбивому Богу, низводящему во ад и всем спасение подающему, Которому слава во веки. Итак, жив Бог, есть будущая жизнь и страшны муки грешников. И, о, смотрите грешники: не пришлось бы и вам никогда кричать: " помилуйте меня, помилуйте меня! " И не пришлось бы и вам никогда слышать голос Авраама: между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят (Лук. 16, 26)? Молитесь же, чтобы Господь прежде конца дал зам покаяние, и исправьте, пока не поздно, жизнь свою. Аминь. О почитании святых икон (Память преподобного отца нашего и исповедника Евстафия, епископа Вифинийского. Прол. Мар. 29) Преподобный отец наш и исповедник Евстафий, епископ Вифинийский, жил во времена иконоборцев, т.е. людей, отвергавших поклонение святым иконам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Наши земные нужды могут быть различные, большие и меньшие, или совершенно иные, чем мы представляем их себе. Они не зависят от нашего ограниченного разума, и слава Богу, — иначе мы часто погрешали бы в выборе, недоумевали бы в средствах, подвергались бы тоске, огорчению и отчаянию. Мы знаем теперь, что нам необходимо в жизни только одно, самое простое и в то же время самое великое, самое неизбежное и в то же время самое лучшее, именно — искание царства Божьего , а с ним мы приобретаем все (ст.33). а) Таков был и есть опыт всех истинно верующих чад Божиих. б) Таков он будет и для тебя , который с таким беспокойством спрашиваешь: « что нам есть? или что пить? или во что одеться? » (ст.31)? Спроси лучше с достойной заботливостью: « что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? » (Мар. 10:17 )? в) На каком бы месте Господь ни поставил тебя , будь верен в малом, только под этим условием Он обещает тебе помочь. Молись и трудись — вот золотое правило, обнимающее всю мудрость земной жизни. Исполняй свои обязанности, ограничивай свои пожелания и довольствуйся Божьей благостью. Не разлучайся никогда с рукой Промысла, которая ведет тебя везде, пока ты сам не оставляешь ее. Если ты забыт всеми — не говори, что Господь забыл тебя. Если ты отец семейства, окружен толпой детей и учишь их словом и примером искать царствия Божия: то будь спокоен и не спрашивай, при взгляде на скудный кусок хлеба: « что это для такого множества?» ( Иоан. 6:9 )? или при мысли о будущем: « что будет младенец сей » ( Лук. 1:66 )?! Заключение. О, подумайте об этом вы, которые стремитесь только к приобретению земных благ! Смотрите, чтобы ваше изобилие не было бесполезно в жизни и тяжело в смерти. Три сильных средства против излишних мирских забот « Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом » (ст.31–32). Неудивительно, если язычники спрашивают только о том, что есть, пить и чем одеться? и в решении этих вопросов поставляют всю цель жизни; ибо они « народ, сидящий во тьме » ( Мф. 4:16 ) и « не имели надежды » ( Ефес. 2:12 ): но удивительно, если христиане так заботятся о земном, как будто бы все их блага только на земле и в земле…

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Советские поставки на 11 февраля составили 310 млн. герм. мар. Германские поставки (засчитываемые по моменту отгрузки) на 11 мая 1941 г. составили, включая золото на сумму 22 млн. герм, марок, полученное в компенсацию недопоставок, образовавшихся на 11 августа 1940 г. – 273 млн. герм. мар. Таким образом, германские поставки на 11 мая отстают от советских поставок на 11 февраля 1941 г. на сумму 37 млн. герм. мар. Кроме того, германская сторона не поставила боезапас, в счет компенсации поставок зерна из Бессарабии на 2 млн. герм. мар. Но при этом следует учесть, что в сумму германских поставок нами не засчитано: а) оборудование, принятое от германских фирм, но не отгруженное на 11.05.1941 г. в сумме 12 млн. герм. марок и б) фактически осуществленные германские поставки по крейсеру «Лютцев» около 23 млн. герм, марок, но не засчитанные ввиду некомплектности поставок. Если посчитать товары, указанные в пункте «Б», поставленными к 11 мая 1941 г., то отставание германских поставок от советских составит только 16 млн. герм. мар. Сумма недопоставок значительно больше по коммерческим договорам между германскими фирмами и объединениями Наркомвнешторга. Обязательства германских фирм по коммерческим договорам, заключенным в счет Хозяйственного Соглашения, со сроками поставок до 11 мая 1941 г. составляли 361 млн. герм. марок. В счет этих обязательств фирмы поставили товаров на 286 млн. герм. марок. На 11 мая 1941 г. остались невыполненными заказы объединений Наркомвнешторга на сумму 75 млн. герм. мар. II. При подписании 10 января 1941 г. Соглашения о взаимных товарных поставках между Союзом ССР и Германией на второй договорный период специальным обменом писем было установлено, что Германская Сторона обязуется поставить к 11 мая 1941 г. товаров в счет сумм, причитающихся СССР за транзит германских товаров через территорию СССР, на сумму 23 млн. герм. мар. Фактически на 11 мая 1941 г. в счет этого обязательства германская сторона поставила товаров на 8 млн. герм. мар. Недопоставки составили 15 млн. герм. мар.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

7. Сократ (сохраняющий власть), муч., апр. 21. Солохон (засыпающий, убивающий камнями), муч., мая 17. Сонирил, муч., мар. 26. Сосипатр (спасаюий отца), ап., янв. 4. апр. 28 и нояб. 10. Соссий(здравый), муч., апр. 21. Сосс, муч., сент. 19. Сосфен (сохраняющий крепость), ап., янв. 4, мар. 30, сент. 16 и дек. 8. Софония (скрывает, защищает Господь), прор., дек. 3. Софроний (здравомыслящий, умеренный), иерусалим. мар. 11, кипр. дек. 9. Спевсипп (погоняющий коней или быстрый конь), муч., янв. 16. Спиридон (круглая плетеная корзина), печер. окт. 31; тримиф. дек. 12. Стахий (колос), ап., янв. 4 и окт. 31. Стефан (венок) архидхак., янв. 4, авг. 2, сент. 15 и дек. 27; преп., янв. 14; тригл. мар. 28; перм. апр. 26; печер. апр. 27; констан. патр., мая 17; комел. июня 12; савваит, июля 13; махрищ. июля 14; серб. (Симон) сент. 24; муч., (казан.), мар 24,. мая 24; св.-муч., авг. 2: творец канонов, окт. 28; испов. и муч., ноябр. 28; кипр. дек. 9; испов. сурож., дек. 15;(Даниил) – дек. 17. Стратоник (победитель воинства), муч., янв. и сент. 13. Стратон (воюющий), муч, авг. 17. Стратор, муч., сент. 9 и 13. Суимвл, муч., мар. 26. Таврион (воловий, название одного месяца в Кизике), муч., ноябр. 7. Тарасий (беспокойный), архиеп., фев. 25. Тарах (беспокойство), муч., окт. 12, Татион, муч., авг. 24. Теодол, муч., авг. 2. Терентий (полирующий, растирающий), муч., мар. 13, ап. 10, июня 21 и окт.. 28. Тертий (третий), ап., янв. 4, окт. 30 и ноябр. 10; муч., окт. 28. Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч., ноябр. 22 и дек. 18, Тигрий (тигровый), св. муч., июня 16. Тимолай (оказывающий почтение народу., муч., мар. 15. Тимон (почитающий), ап., янв. 4, июля 28 и дек. 30. Тимофей (почитающий Бога), ап., янв. 4 и 22; муч., янв. 24, мая 3, авг. и дек. 19; препод., фев. 21; кн. псковск., мая 20; прус. июня 10.. Тит (почтенный), ап., янв. 4 и авг. 25; преп. киев., фев. 27; чудотвор., апр 2. Тихик (случайный, благополучный), ап., янв. 4 и дек. 8. Тихон (Бог счастья), амафунт., и лухов. (медын.-калуж.), июня 16; воронеж, авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В Аргентинской епархии освящен самый большой на территории Южной Америки православный поклонный крест 1 марта 2021 г. 13:16 28 февраля 2021 года, в Неделю о блудном сыне, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в храме святых Царственных страстотерпцев города Мар-дель-Плата (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и настоятель прихода иеромонах Герасим (Войцеховский). На богослужении присутствовали: представитель епископа Мар-дель-Плата монсеньора Габриэльа Антонио Местре, настоятель приходского храма Сан-Пио-Пьетрельчина священник Саньтяго Ариола; командир Атлантической военно-морской армии Аргентинской Республики капитан Марсело Луис Фернандес с супругой; начальник отдела операций аргентинской префектуры в порту г. Мар-дель-Плата, префект Рикардо Контрерас; представитель муниципалитета в районе порта Мар-дель-Плата и Албфара Луис Марио Игното; президент «ИПУ Верфи» («Интегрированные портовые услуги») Сандра Чиполла; вице-президент «ИПУ Верфи» Хесус Факундо Родригес; префект аргентинской префектуры в порту Мар-дель-Плата Хосе Фернандо Дос Сантос; вице-председатель Координационного совета организаций российских соотечественников в Аргентине, член Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом, директор Русского центра университета Буэнос-Айреса при фонде «Русский мир» С.В. Ярмолюк, почетный консул России в Мар-дель-Плата Ю.Н. Кузнецов и другие. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Литургии владыка Леонид совершил освящение поклонного креста в память о всех погибших русских моряках. Крест высотой 6,2 м, шириной 6 м и весом 2,5 тонны, установленный на территории храма святых Царственных страстотерпцев, выполнен в стиле ставрографической традиции Русского Севера. Это самый большой православный поклонный крест на территории Южной Америки. После освящения поклонного креста владыка Леонид обратился к присутствующим со словом. Архипастырь также вручил всем причастным к установлению святыни благодарственные письма. Настоятель прихода святых Царственных страстотерпцев иеромонах Герасим (Войцеховский) был удостоен архиерейской грамоты. Представитель муниципалитета Мар-дель-Плата огласил приветствие мэра города. Затем все участники события сфотографировались на фоне новоосвященного поклонного креста. По материалам пресс-службы Аргентинской епархии Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Фирмос, муч., июня 24. Флавиан (Флавиен), патр., фв. 18. Флавий (желтый), муч., авг. 9. Флегонт (горящий, сожигающий), ап., янв. 4 и апр. 8. Флорентий (цветущий), преп., авг. 23; муч., окт. 13. Флор (цветущий), муч., авг. 18; преп., дек. 18. Фока (морское животное), муч., июля 22; св.-муч. и вертогр., сент. 22. Форвин (питающий, кипящий), преп., апр. 5. Фортунат или Фуртунат (благополучный, счастливый), ап., янв. 4. Фостирий (освятитель, прояснитель), преп., янв. 5. Фотин, муч., февр. 22. Фотий (светлый), патриарх конст., фев. 6; митроп. киев., мая 27 и июля 2; муч. (Фока), авг. 9 и 12. Фот (то же, что Фотий), муч., окт. 28. Фронтасий (смелый, дерзкий), муч., июня 4. Фрументий (хлебный), еп. абисс., ноябр. 30. Фульвиан (желтый, рыжий), (кн. Матфей), ноябр. 16. Фусик, муч., апр. 17. Харалампий (сияющий радостью), св.-муч., фев. 10. Харисим (прелюбезный), муч., авг. 22. Харитон (благодатный) муч., июня 1, сент. 9; испов., снт. 28. Херимон (радующийся, довольный), муч., авг. 16, окт. 4. Хрисанф (златоцветный), муч., мар. 19. Хрисогон (возникший из золота), муч., дек. 22. Хрисотель (золотой конец), муч., июля 30. Христиан, муч. (младенец), мая 24. Христофор (Христоносец), ап., апр. 19; муч., мая 9; преп., авг. 30. Хроматий, муч., дек. 18. Худион, муч., мар. 9. Хуздазат или Усфазан, муч., апр. 17. Шио, преп., мая 9. Ювеналий см. Иувеналий, патр. июля 2. Юрий (Георгий), кн. владим., февр. 4. Фавмасий (удивительный), муч., апр. 29. Феаген (рождение богини), муч., нояб. 7. Фаддей (хвала), ап., янв. 4; (Иуда) июня19, авг. 21; преп., дек. 29. Фал (молодая ветвь масличная), муч., мар. 16. Фалалей (цветущая маслина), преп., фев.27; муч., мая19. Фалассий (морской), преп., фев. 22. Фемелий (основной), муч., ноября 7. Фемистоклей (прославленный за правосудие), муч., декабр. 21. Феоген (богорожденный), св.-муч., янв. 2. Феогнид (богорожденный), муч., апр. 29. Феогний (тоже, что Феоген), муч., авг. 21. Феогност (Богом 3наемый), митр., москов., мар. 14. Феодорит (богодарованный), св. муч., мар.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010