Дома встречали как героя Когда путешественник приближался к Северной и Южной Америке, в 277 километрах от Бразилии, он попал в бурю. Этот эпизод заставил его совершить незапланированную остановку в Витории, что прибавило 10 дней к поездке, которая, как он ожидал, займет 75 дней. Во время этой остановки Баллестеро узнал, что его брат рассказал журналистам в Аргентине о путешествии. И что это привело в восторг людей, которые уже устали от коронавирусных сводок, скучали и сидели дома. По настоянию друзей он создал блог в Instagram, чтобы задокументировать последний этап поездки. Когда 17 июня он добрался до своего родного города Мар-дель-Плата, то жители города приветствовали его как героя.  Отец встречает сына. Фото: nytimes.com — Я почувствовал себя дома, когда вошел в порт, где стояла парусная лодка моего отца, где он научил меня многому, — сказал он. Путешественник сдал тест на COVID-19. Через 72 часа после получения отрицательного результата ему разрешили ступить на аргентинскую землю. Хотя он не смог отпраздновать 90-летие своего отца в мае, он все же успел приехать домой ко Дню отца. С отцом и братом. Фото: skuanavega/instagram — Я жил этой мечтой — оказаться дома. Но со временем меня ждут новые плавания, — сказал Хуан Мануэль. Источник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 ноября, 2018 23 марта, 2019 7 ноября, 2019 23 февраля, 2024 27 января, 2024 17 января, 2024 16 января, 2024 16 января, 2024 13 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/85-dnej-v-okeane-syn-p...

2. Он полон скорбей. (Сир. 40:1; Псал. 33:20 ). а) Частично это скорби, посылаемые Богом, духовные и телесные (Тов. 12:13). б) Частично это скорби, приходящие от людей (Иов. 2:9). Кто много претерпевает, тот продолжает свой путь с усилием и ревностью (2 Тим. 3:12). 3. Но он ведет к небу. Спаситель, идя на страдания, шел в то же время к Своему Отцу. Он наш Предтеча (2 Тим. 2:12). Однако, посмотрим, что необходимо для странника к небу. а) Он должен молиться. Помощь свыше посылается только молящемуся (Псал. 138:23). б) Он должен иметь истинную веру. Верующее сердце и благочестивая жизнь (Иоан. 14:6; Мар. 16:16 ). Страдания и смерть Спасителя доставляют нам величайшее успокоение « Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет » и т. д. (33–39). В ныне читаемом Евангелии Иисус Христос предрекает ученикам о Своих страданиях и смерти. Как при жизни Своей Он был утешителем всех Своих последователей, так и в самих страданиях Своих и смерти Он проливает величайше утешение и успокоение в наши сердца. 1. В невинных страданиях и бедствиях. а) «Зачем Бог обрек меня на такую печальную судьбу, которой я не заслужил? Почему я болен и несчастен, живу в бедности и нищете, когда я трудолюбив и прилежен? Почему мои лучшие намерения и поступки не признаны и не оценены по достоинству? Зачем смерть так преждевременно посещает близких моему сердцу?» Таковы жалобы иного благочестивого человека, терпящего горькую участь на земле. И вот он начинает уже теряться в сомнениях относительно отеческой благости Божьей и мудрого Провидения, и эти сомнения беспокоят и смущают его дух. Какой ужасный мрак лежит иногда на судьбе людей! Мы были бы невыразимо несчастны, если бы не имели никакой помощи против этих сомнений, никакого утешения в наших земных нуждах. б) Страдания и смерть Спасителя доставляют нам утешение и успокоение во всех скорбях и бедствиях, постигающих нас на земле. Его страдания и смерть были также невинны. Он не заслужил постигшей Его участи, не совершил не единого греха. Его обвинители и судьи были преступники. Никто более Его не имел причин жаловаться на свою участь. Но Он не жаловался, не роптал, но говорил: «Отче, не Моя, но Твоя воля да будет.» Он знал, что Его страдания и смерть принесут величайшее благословение роду человеческому.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Примечание 1. Определением Святейшего Синода, от 25-го сентября – 10 октября 1891 г., восстановлено: предписать циркулярно по духовному ведомству, чрез припечатание в церковных ведомостях, дабы епархиальные начальства в сообщениях полицейским укреплениям для объявления состоявшихся по бракоразводным делам решений своих о расторжении браков неопустительно прописывали, что решения эти неокончательные и подлежат, согласно ст. 256 Уст. Дух. Конс., утверждению Святейшего Синода. (Цир. Вед. 43 – 1891 г.). Примечание 2. Отзывы, подаваемые на решения епархиального начальства, подлежат оплате гербовым сбором (в 80 коп.) (Опр. Св. Син. 9-го Мар. – 17 Апр. 1876 г. 410, Ц. Вест. 17). 107 . Изложенным в сем отделении правилам подлежат также и дела о расторжении, по искам супругов, браков православных с иноверцами. (Ст. 257 Уст. Дух. Конс.). Глава 8. Об удостоверении о действительности события браков и рождении от законного брака 108 . Дела об удостоверении о действительности события браков и рождении от законного брака должны быть производимы в тех епархиях, где по представленным актам или данным показаниям совершены браки или родились люди, о которых производятся сии дела. (Ст. 258 Уст. Дух. Конс. Ср. Высочайшее пов. 14-го Июня 1888 г. Ц. Вед. 30, – 1888 г. Т. 16, ч. 2, ст. 443, изд. 1892 г.) 109 . Епархиальное начальство входит в рассмотрение о действительности события браков: а) по требованиям присутственных мест к производящимся у них делам, в случаях надобности или сомнения; б) вследствие частных прошений, когда для засвидетельствования о рождении от законного брака, не внесенного в метрические книги, нужно удостоверение о событии брака родителей; и в) по просьбам частных лиц о выдаче свидетельств о событии брака их. (Ст. 259 Уст. Дух. Конс.; ср. Т 16., ч. 2, изд. 1892 г. ст. 444.). 110 . Главнейшее доказательство события брака есть показание оного в метрических книгах. Если же брак не записан в метрических книгах, то событие оного может доказываться: а) обыскной книгой; б) исповедными росписями; в) гражданскими документами, если из оных видно, что именующиеся или именуемые супругами признавались таковыми в присутственных местах и бесспорно пользовались гражданскими правами и преимуществами, зависящими от законного супружества; и г) следствием. (Ст. 260 Уст. Дух. Конс. Ср. ст. 34 и35 Т. 10, ч. 1, изд. 87 г. Т. 9, ст. 1032–1035, изд. 1876 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

Руська Православна Церква сайт Московського новини У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя та очолив Серафима на Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву свята Входу Господнього до Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела в Хонех у та очолив (Абражея) в Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя   Головна / Кирила з та вчених для друку 22 лютого 2023 р. 16:19 22 лютого в в Даниловому Московський Кирил прийняв та вчених Прес-служба Московського , Фотоальбоми Кирила з головою з культури та зв " за темою Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви — 15 лет [Стаття] Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Заступник голови Синодального та Луганську Народну Кирила губернатору Ненецького автономного округу Ю.В. Бездудному з дня народження : та звернення] Голова ВЗЦЗ прибув до Азербайджану Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Представники в взяли участь у з ключовими словами церковно-державний – –   Кирила з Церкви Сходу на Мар Авою III Президента В.В. з представниками об " Московського Кирила з головою католицьких кардиналом Маттео Кирила з главою Татарстан Р.М. Виступ Кирила на з державними та громадськими мусульманських Кирил з головою мусульман Кавказу Предстоятеля Церкви з головою Духовного мусульман Татарстану Кирил взяв участь у Групи бачення – Кирил з ради церков Кирила з членами групи з Руською Православною Церквою та Маланкарською Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6005993...

Святіший Патріарх Кирил: Боротьба зі злочинністю є, насамперед, вихованням самих себе в правді Божій 27 лютого 2011 р. 16:02 27 лютого 2011 року, в неділю про Страшний Суд, Святіший Патріарх Московський і всієї Русі Кирил звершив велике освячення храму на честь ікони Божої Матері «Утамуй мої печалі» в Мар " їні та Божественну літургію в новоосвяченому храмі. На богослужінні були присутні члени руху на підтримку постраждалих від злочинних діянь. За Божественною літургією підносилося особливе прохання «про братів і сестер наших, від злочинних діянь невинно постраждалих, і про дарування їм утіхи, здоров " я і спасіння» . У слові після Літургії Предстоятель нагадав, що протягом тижня в Росії проходить акція на захист прав людей, які стали жертвами злочинів, і поділився думками про причини загрозливого зростання злочинності в наші дні. «Ми живемо в той час, коли саме поняття правди піддається небезпечній ерозії. Сьогодні широко поширена думка " скільки людей, стільки й правд " Це небезпечна, згубна, хибна думка, бо існує тільки одна правда — правда Божа, а якщо людська правда з цією правдою не збігається, то це вже не правда, а брехня», — відзначив Святіший Патріарх Кирил. За словами Його Святості, «на моральній основі грунтується все наше як стародавнє, так і сучасне законодавство; і якщо затьмарюється Божа правда і руйнується моральна природа людини, то суспільство поринає в хаос, де панують злочинність і опір людському закону». «Сьогодні злочинність у країнах, які складають уділ Руської Православної Церкви, являє собою величезну небезпеку для самого буття цих країн і для народів, які живуть у цих країнах. І, можливо, насамперед це стосується нас, Росії, — з тривогою відзначив Святіший Патріарх Кирил. — Як же багато людей страждає від злочинців, від вуличних хуліганів, від організованих злочинних груп, як же багато жертв тероризму та інших злочинних діянь! Все це є свідченням духовного неблагополуччя, відхилення людей від Божої правди». «Ми маємо ясно розуміти, що боротьба зі злочинністю є, насамперед, духовним діянням, молитвою, вихованням дітей, вихованням самих себе в Божій правді, — заявив Предстоятель Руської Церкви. — Тільки через цей духовний імпульс і можна виховати суспільство в повазі до закону, у доброчесності, у здатності мирно влаштовувати своє життя». «Ми сьогодні звершили особливе прохання під час Літургії, тим самим солідаризуючись духовно з жертвами злочинів, — сказав на закінчення Святіший Патріарх Московський і всієї Русі Кирил. — Будемо молитися, щоб Господь допоміг усім, хто потрапив у ці важкі обставини, позбутися їх наслідків. Але більш за все ми молитимемось про те, щоб злочинність відступилася, щоб наш народ міг жити мирно й спокійно, підпорядковуючи себе, насамперед, суду Божому, а отже, і суду своєї совісті, а через це виконуючи і людські закони». Прес-служба Патріарха Московського і всієї Русі Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1418768...

б) Потому что мы падшие грешники и в этом состоянии труд имеет новое для нас значение и новым образом необходим: а. как НАКАЗАНИЕ за грех (Быт. 3:19 ), которым мы не можем пренебрегать, не подвергаясь опасности большего наказания; b. как ВРАЧЕВСТВО от греха (Сир. 33:28; Псал. 77:5–9 ). Но для христиан есть еще особенное, высокое побуждение трудиться именно — в) Потому, что труд предписывается нам в виде служения Богу : « во всем ,» сказано, « являем себя, как служители Божии ,» и, между прочим, « в трудах » (2 Кор. 6:4–5; 1Кор. 10:31 ). Мы должны смотреть на труд, не как на слепую необходимость, но как на премудрое устроение Божье в жизни человеческой, и потому нести его не с чувством неволи, но с чувством послушания Божьей воле, « как служители Божии ,» — нести его и тогда, когда он налагается на нас другими, и исполнять его не только ради человека или общества, но и ради Бога (Ефес. 6:6 ). Если же ничто не побуждает нас к труду, то тем еще удобнее можем представлять « себя, как служители Божии… в трудах » предпринимая их для блага ближних. (Мф. 25:40 ). Заключение. Осмыслим эти христианские побуждения к труду, и мы не будем тогда простирать неутружденной руки на трапезу (Псал. 103:23 ). Пастырь церкви есть отец для своих пасомых « Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием » (ст.15). Апостол Павел называет себя отцом коринфских христиан, ибо он возродил их к новой жизни во Христе благовествованием Слова Божьего. Итак, значит, пастыри Церкви по праву носят название отцов для своих пасомых. 1. Он — отец, ибо возрождает духовных чад своих к новой, благодатной жизни. (ст. 8. Иоан. 3:7, 3, 6 ): а) Благовествованием Слова Божьего (1 Пет. 1:23; Рим. 10:14, 17 ). б) Совершением Святых Таинств (Иоан. 3:5; Мар. 16:16 ). «Мы обязаны пастырям несравненно более, чем нашим плотским отцам, ибо эти рождают нас для мира и для жизни с миром, а те — для неба и для вечной жизни с Богом.» «Чрез них мы делаемся христианами, становимся членами Церкви, разрешаемся от своих грехов, возвращаем потерянную благодать. Чрез них мы приносим благоприятную жертву Богу, получаем Его благословение, составляем единое тело Христово. Чрез них наконец совершаются для нас таинства и отверзаются небеса.»

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Как не проповедовал Иисус религии без “системы обрядов, символов, догматов”. В Евангелии Он устанавливает по крайней мере два обряда - Крещение (Мар.16:16) и Евхаристию (Лук.22:19,20). Его проповедь носит недвусмысленно догматический характер - он выступает с определенным вероучительным свидетельством о себе как о Боге, Господе, Судии и Спасителе, и ставит веру в него необходимым условием жизни вечной: “если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших” (Иоан.8:24) Конечно, приписывать Господу Иисусу какие-то свои учения начали еще гностики, практически с самого начала, но эту практику трудно признать убедительной - не говоря уже о ее этической неоднозначности. Новый Завет доступен, и всякий желающий может с ним ознакомиться. Другая ошибка - менее важная, но все же достойная внимания - касается восприятия Запада. Она тоже вполне типична и повторяется у многих авторов - разговор о “Западе” как о чем-то  монолитном. Но в реальности не существует единого Запада. Это стоит еще раз подчеркнуть - мировоззренчески и ценностно единого Запада не существует. Есть острый внутризападный конфликт, который (применительно к США) американские обозреватели называют “холодной гражданской войной”. Есть католические госпитали, где монахини ухаживают за больными, есть прогрессивные активисты, которые требуют лишить эти госпитали государственной поддержки, из-за того, что они отказываются делать аборты или операции по “перемене пола”. Это два разных Запада, переводить то восхищение, которое у нас могут вызвать монахини (и иже с ними) на счет активистов (и иже с ними) было бы также странно, как ставить служение православного сестричества милосердия в заслугу большевикам. Более того, прогрессивные силы, выступающие под лозунгами “любви” и “принятия” переходят к энергичным преследованиям своих оппонентов, как только получают такую возможность. Недавно в штате Айова Адольфо Мартинес получил пятнадцать лет за то, что публично сжег флаг ЛГБТ. Не пятнадцать суток - что это мелкое хулиганство вполне заслуживало - а пятнадцать лет.  Возможно, это пока что самое впечатляющее проявление “любви и принятия” - но далеко не первое. Многочисленные случаи, когда людей изгоняли с работы за про-консервативные симпатии, или пытались разорить по суду  за уклонение от обслуживания ЛГБТ-мероприятий тоже трудно оценить как превосходное проявление любви к ближнему. Как, впрочем, и другое. Настойчивая ЛГБТ индоктринация в школах, несмотря на протесты родителей, маленькие мальчики , выступающие за деньги перед взрослыми гомосексулистами или плящущие тверк на гей-парадах - все это может вызвать тревогу даже не с точки зрения христианства, а с точки простого зрения здравого смысла. Знакомить детей с сексуальными девиациями, связанными, в частности, с катастрофически высоким уровнем заражаемости ВИЧ и другими инфекциями, передающимися половым путем - это сложно счесть проявлением любви к ближнему.

http://radonezh.ru/2020/01/27/net-iisus-...

Молитва св. Ефрема Сирина (см. ниже, среду и пяток Сырные). Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми раду Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь. Для каждого дня Сырной седмицы имеются песнопения и в Триоди Постной. – Сказанное на стр. 540 о Богослужении в седмицу Мясопустную имеет отношение и к Сырной седмице, исключая среду и пяток. – От вечера Мясопустной недели «октоиха стиховна вечерняя и утренняя оставляется и вместо ее поются стихиры самогласны дня триоди, до субботы 6-й недели ». – Если в какой-либо день Сырной седмицы случится Сретение то канон и трипеснец того дня поются, согласно указаниям Устава, или в предыдущий или последующий день на повечерие, а самогласен, положенный «на стиховне» утрени поется в самый праздника на «хвалитех» на «Слава» (см. Уст., 2 февр. Мар. гл.). – Иногда на вторник или четверток этой седмицы переносится празднование 30 янв. и 24 февр. о чем см. выше, 65 и 101 стр. См. также об этих днях и о субботе выше, 84 стр. В среду и пяток Сырные полагаются службы, подобные великопостным (о которых см. ниже), но с некоторыми отличиями от них. – На вечерне (накануне среды и пятка) «на Господи воззвах, стихиры октоиха 3 и минеи святого 3»; чтения паремии не положено; в конце (по «Отче наш» и «Господи помилуй», 12 раз) – «Слава Тебе Христе», «Слава, и ныне» и проч.; в остальном порядок вечерни – тот же, как и в Великом посту (пение тропарей – «Богородице Дево радуйся», «Крестителю Христов» и проч., с поклонами, чтение, вместо сугубой ектеньи: «Помилуй нас Боже», «Господи помилуй», 40 раз, возглашение молитвы св. Ефрема Сирина : «Господи и Владыко живота», с 16-ю поклонами, и проч.). – После вечерни сряду бывает великое повечерие , отправляемое по тому же порядку, как и в Великом посту, но на нем не поется «Господи сил», а, вместо этого пения, полагаются тропари, обыкновенно бывающее на малом повечерии (см. ниже, Табл. повеч.); после них читается: «Господи помилуй», 40 раз, «Иже на всякое время» и все прочее (не исключая и молитвы св. Ефрема Сирина с 16-ю поклонами), как в Великом посту; но в конце этого повечерия положен (как в пятки св. Четыредесятницы) малый отпуст (а не молитва: «Владыко Многомилостиве»). –

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ужас, разгром нашёл в Сергеевых буданах, трупов нашли 5, оружие забрано. Позже нашёл Сергея, раненого в обе руки и обе ноги. Всего ран 7–10. Нашёл Мар[ию] Клицкую, тоже раненую, оказал помощь. У Серг[ея] взял парабеллум. Хотел перевести Сергея в другое место (он лежал в болоте), по пути нашел ещё 5 человек с Филиппом из его группы. Заставил их вернуться за Сергеем. Как только его перевезли, на их будан вновь началась пальба. Оказывается, н[емцы] вновь вернулись к будану и сделали засаду, на которую наткнулись Киселёв и ещё кто-то. Удивительно, как мы между двумя посещениями сумели выхватить Сергея. В общем, эта музыка продолжалась весь день. Весь день, мокрые и голодные, мы бродили по лесу, уходя от н[емцев]. В сумерки пошёл с Мак[симом] в Подушки и принял там в группу Тур[ковского] – человек мне подходящий. Когда бегали от н[емцев], от нас не отставал кот, кот[орый] всё время орал. Хотел повесить, но Р[ая] взяла его под опеку и носила под пальто. Ночь прошла тревожно. Сейчас, привязав кота в будане, сидим в бору «и ждём, что день грядущий нам готовит». 13.2.44. Воскресенье. Вчера н[емцы] прочёсывали «Жуковщину». У нас было тихо. Сегодня ночью ждали нападения на нас. Вторые сутки почти без сна. У двух убитых остались документы: 1. Воловиков Валентин Димитриевич, 1920 г[ода] р[ождения], п[артийный] б[илет] 4973539 (228 авиадивизия). Он в конце 1943 г[ода] был сбит над Пущей и присоединился к партизанам. 2. Афонин Николай Пафнутьевич, 1897 г[ода] р[ождения], Тульская обл[асть], Лежунск. р[айо]н, Руторский с[ельский] с[овет], деревня Александровка – жена Толмакова Татьяна, к. старшина 471 с п, лётчик, в бою с н[емцами] потер[ял] кисть левой руки, и весь изрешечен автоматом. По разбит[ой] винтовке опред[елил], что он успел выстр[елить] два раза. Старшина, из окружения пришедший в Пущу больной, был закидан гранатами. Из местных убит Брикет Иван из д[еревни] Буда. Это последний член группы, перебитой немцами 16.1.44. Семён, Володя Гаврильчик с Кр[асного] Бер[ега], Слободки. Вот и разбита группа в 16 человек. Восмерых я нашёл живых, Сергей Ефремов ранен, М[ария] Кл[ицкая] тоже, 5 убито и 3 пропало пока без вести. Удалось выяснить, кто водил н[емцев]. М[ария] Кл[ицкая], которую сочли мёртвой, видела Карпухина Василия Петровича с Каз[имировской] Слободки примерно с 1924 г[ода] рождения. Позавчера приходил Пав[ел] Леут. Его, как и нескольких других партизан, н[емцы] взяли в деревне Кадище, привезли в Рожки и посадили в погреб. Били до тех пор, пока они не повели н[емцев] в лес. Вели Пав[ла] Леута. Карпухин? Прокол (из деревни Галы, бывший старший группы, шёл под руку с добровольцем, с н[емцами] имеет связь давно). И кто-то из группы Лиса. Зайдя в лес, Леута бежал от н[емцев]. Вот к чему приводит расхлябанность и отсутствие общего руководства. Если взять его на себя, то не обойдется без боя, а его везти в наших условиях нельзя.

http://pravoslavie.ru/61410.html

В.Р. Легойда: В ситуации с коронавирусом нужно пройти между Сциллой паники и Харибдой легкомыслия Мар 16, 2020 Новости Москва, 16 марта. Выступая в эфире программы «Утренний разворот» на радио «Эхо Москвы», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда заявил, что Священноначалие Русской Православной Церкви призывает верующих сохранять трезвомыслие и не относиться опрометчиво к сложившейся ситуации с распространением коронавируса. В.Р. Легойда напомнил основные положения опубликованного ранее Заявления Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с распространением коронавирусной инфекции. «В Заявлении сказано, что ситуация серьезная, и она беспокоит Священноначалие Русской Православной Церкви. Там выражены соболезнования родным и близким жертв, которые погибли в результате распространения этой эпидемии, выражена благодарность и призыв к молитве за врачей, которые борются во всем мире с эпидемией коронавируса», — заявил представитель Церкви. «Говорится, с одной стороны, что члены Священного Синода призывают верующих не поддаваться панике и сохранять христианское трезвомыслие. С другой стороны, не относиться легкомысленно к этой ситуации и к рекомендациям специалистов», — добавил он. Также В.Р. Легойда напомнил, что 14 марта по всем храмам и монастырям Московской (городской) епархии было разослано циркулярное письмо первого викария Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополита Воскресенского Дионисия, к котором перечислены дополнительные профилактические меры по предотвращению распространения инфекции. В.Р. Легойда также добавил, что в настоящее время священники, обращаясь к прихожанам на проповедях, советуют при симптомах заболевания оставаться дома, исходя из здравого смысла и христианского человеколюбия. Отвечая на вопрос ведущего программы, глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ рассказал о том, почему в связи с распространением коронавируса не изменяется принятый в Церкви порядок совершения Таинства Евхаристии.

http://sinfo-mp.ru/v-r-legojda-v-situacz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010