Недавно я читал воспоминания одного из участников войны 1812 года . Он пишет о том, что в армии ходили слухи (ошибочные) о предательстве некоторых высших офицеров. Однако даже тем, кто в них верил, в голову не приходило, что теперь они могут с полным правом дезертировать. Чужое предательство никак не оправдывает своего — это так в обычной армии, это так и в Воинстве Христовом. Вторая истина — Ваш выбор по отношению к Церкви есть выбор по отношению ко Христу . Это не выбор по отношению к Патриарху, священникам, или кому бы то ни было еще. Мы крещены, потому что Христос сказал: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:16)”. Мы приступаем к Причастию потому, что Он сказал “сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. (Лук.22:19)” и настаивал на том, что “если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. (Иоан.6:53)”. Христос установил, как именно мы должны проявить веру в Него, если относимся к ней сколько-нибудь серьезно. Отказываясь со страхом Божиим, верой и любовью приступить к Чаше, мы отказываемся от Христа. Это — очень серьезные слова, но они не мои. Перечитайте слова Господа чуть выше. Молиться, как мы молимся перед Причастием “Вечери Твоея Тайныя, днесь, Сыне Божий, причастника мя прими”, а потом уйти от Чаши потому, что нам не понравилось, как священноначалие реагирует на тот или иной эпизод — значит полностью не понимать, о чем мы молимся. Здесь, в Чаше — дар вечной жизни, за который Господь заплатил Своей мукой и смертью. Отвернуться и уйти в знак политического протеста — значит просто не верить в это. Наше согласие или несогласие с теми или иными шагами священноначалия вообще не имеет отношения к делу. Единственное, что важно в сухом остатке — это то, повинуетесь ли Вы Господу и приступаете ли ко Святой Чаше. Но если мы говорим о людях, я хотел бы напомнить еще одну истину — скорее даже из области здравого смысла, а не богословия.

http://pravmir.ru/otpadenie-ot-very-i-py...

Теперь ты уподобился ночному врану, возлюбившему тьму паче света. Уставщик О церковном чтении Чтец при Богослужении должен стоять прямо, иметь руки упущенными, читать громко, внятно, неспешно и непротяжно, а посредственно. Читать должно просто, с благоговением, в один тон, исполняя знаки. Нужно избегать новомодного разговорного или светского чтения и славянских слов не произносить русским наречием. (Ук. Св. Син. 28 мар. 1862 г.) О церковном пении Исполнение церковного пения хорами певчих должно быть «благопристойно, без всякой вольности и бесчинного вопля», или неестественного крика. (VI Вселенск. Собор 75). Чтецам и певцам Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом ( Пс.2:11 ). Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дóндеже есмь ( Пс.103:33 ) Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте. Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно ( Пс.46:7–8 ). Слышите, отцы и братие, чтецы и певцы, разумейте и вместе со святым Давидом пойте Богу нашему, сотворившему небо и землю и вся яже в них, и так возлюбившему мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всяк веруяй в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). Сему Богу пойте и молитвы, прошения, благодарения и славословия возносите разумно. Не забывайте, что на клиросе дело ваше свято, а обязанность высока и почтенна. Дело ваше свято, потому что работаете вы Господу, а Господеви работайте со страхом; обязанность ваша высока и священна, потому что состоит в том, дабы вы во псалмах и пениях духовных, своим чтением и пением проповедовали слово Божие людям-братьям, за которых принес Себя в жертву Христос, и дабы вы своими устами и языком, как бы от уст всех предстоящих и молящихся, возносили молитвы к Богу. Вот что говорит об этом Апостол, слова которого вы часто читаете: слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, воспевая в сердцах ваших Господу ( Кол.3:16 ). Не забывайте, что мы, клирики, собираемся во святой храм не для того, чтобы как-нибудь в один дух отгудеть без всякого понятия положенные молитвы, псалмы и песнопения, да и считать свое дело оконченным и себя чистыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

Характерно, что Христос обращается к гонителю Церкви, Савлу – которому предстоит стать Апостолом Павлом, со словами «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» ( Деян.9:4 ) Савл не может гнать непосредственно Христа – Он уже вознесся – но Христос настолько отождествляет Себя со Своей Церковью , что гнать Церковь – это значит гнать Христа. Христос связывает вечную жизнь с таинствами Церкви Необходимость принадлежать к Церкви подчеркивается , в частности , тем, что Христос установил Таинства – прежде всего, Крещение и Евхаристию, и именно с ними связал Свое обещание вечной жизни. Как он говорит о Крещении. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мар.16:16 ) Никто из нас не может крестить себя сам – мы должны принять Крещение именно от Церкви. Хотя в каких-то исключительных случаях (например, перед лицом близкой смерти, когда священник недоступен) Крещение может преподать и мирянин, сам он должен быть Крещен – то есть быть членом Церкви. Христос устанавливает Таинство Евхаристии – когда под видом хлеба и вина мы приобщаемся Его Тела и Крови. Как об этом говорится в Евангелии, « И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» ( Лук.22:19:20 ) Он говорит о том, что участие в этом Таинстве необходимо для обретения Вечной Жизни: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан.6:54 ) Вы не можете совершать Евхаристию в одиночестве; более того, вы не можете совершать ее, просто собравшись дружеской компанией. Вы можете совершать ее только в Церкви – о чем мы поговорим дальше. Почему именно Православие? Существует много общин, которые поклоняются Христу и признают Священное Писание . Все они прилагают к себе наименование « Церковь », принимают новых членов через Крещение и совершают – в той или иной форме – преломление хлеба в воспоминание об Иисусе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

А по поводу торговли в храме...Как написано в Евангелии: " Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.(Иоан.2:13-15) И ещё : " И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников " (Мар.11:17) Здесь речь идёт о тех, кто превратил территорию храма в звероферму (с исходящими отсюда последствиями запахов и т. п.) и пункт обмена денег.Речь о тех, кто наживался для себя. А приход вынужден вести торговлю, чтобы его содержать: освещение, отопление, охрана, обслуживающий персонал... Так что, давайте не будем осуждать настоятелей в храмах которых идёт торговля, ведь построить отдельное помещение стоит немалых денег, а некоторые приходы концы с концами еле сводят. Лучше помолимся за тружеников храма, чтобы Господь помог им в несении нелёгкого креста и даровал Свою благодатную помощь. Искренне прошу прощения у всех.С наступающим праздником Рождества Пресвятой Богородицы! Да хранит вас всех Бог! Павел 16 сентября 2013, 22:59 Какой то не в себе человек. Я вот стоял бывало за ящиком и ничего такого не замечал, нет сейчас прочёл и вроде что припомнилось. Но вот такой шизоидной концентрации на количестве рыбных палочек как в Человеке Дождя не было. Ну да есть всякое - что из того . К тому же же поп описанного прихода лукавит. Всегда можно от чего то отказаться в управлении. Вот мой дядя - берет только то что хорошее. А если денег нехватает выходит на амвон и говорит. Что сложно что ли сказать - братья и сестры у нас не оплачен счёт за апрель сорок девять тысяч, пожалуйста пожертвуйте , иначе нам отключат отопление. Ни разу не было чтобы денег не появлялось. Николай 16 сентября 2013, 21:47 Мне кажется автор все придумал. Не может такого быть и столько странных людей. Такое ощущение, что просто хотел написать статью, о том, что неверующие все дураки.

http://pravoslavie.ru/64131.html

Святой Апостол Фома — учитель верности и веры 03.05.2022 12:14:46 Сергей Львович Худиев В прошедшее воскресенье мы совершали память святого Апостола Фомы — к которому в разговорном языке приклеилась кличка «неверующий». Я помню, как в моем советском детстве «Фомой Неверующим» называли кого-то, кто отказывался верить вполне достоверным известиям — при этом никто и не догадывался, откуда пошло это выражение.  Но если мы присмотримся к истории Фомы — и истории воскресения нашего Господа вообще — мы найдем немало для нашего утешения и укрепления нашей веры.  Евангелие от Иоанна рассказывает о том, что Фома поначалу не поверил свидетельству учеников:  «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Иоан.20:24,25) Но можно ли назвать его «неверующим»? Не более, чем других Апостолов. Мы читаем в Евангелии, что и они сами сначала не поверили женам-мироносицам (Лук.24:11) и сам Господь упрекал их в неверии (Мар.16:14) Удивительная особенность евангельского повествования состоит в том, что оно не скрывает человеческой немощи учеников Господа. Чуть более поздние, апокрифические повествования изображают Апостолов людьми совершенно безупречными, всегда полными могучей и чудотворной веры. Это понятно — Апостолы были окружены благоговейной любовью и почтением последующих поколений христиан, и никто не посмел бы говорить об их слабостях.  Кроме, разве что, их самих — и в Евангелиях до нас достигает голос «самовидцев слова».  Для чего Писание дает нам этот образ колеблющихся Апостолов? На это, определенно, есть важные причины. Первая из них, как можно предположить, состоит в том, чтобы ободрить последующие поколения христиан. Христос призвал на служение Себе живых людей, со своими немощами — как сегодня Он призывает нас. Церковь — это не закрытый клуб для людей исключительных достоинств. В ней есть место для каждого, кто придет — и для каждого есть свое поручение исключительной важности. 

http://radonezh.ru/2022/05/03/svyatoy-ap...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Заповедь о питании: « И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть» (Быт.2:16). При всей очевидности этой заповеди для нас (раз человек по природе требует пищи, то Господь определяет, что это будет за пища) укажем на два важных момента. Во-первых, эту заповедь человек получает, уже находясь в Эдемском саду. « Какой высокой чести Бог удостоил его: даровал ему особенную, для него предназначенную трапезу в раю, чтобы он не думал, будто пища у него одинаковая с бессловесными, но живя в раю, как царь, наслаждался бы его удовольствиями, и, как владыка, был отличен от подвластных ему и вел особую жизнь» . Не будем углубляться в богословие Иоанна Златоуста по этому вопросу, зафиксируем лишь поверхностно идею – устанавливается разница в пище человека и животных. Никто сегодня, за исключением некоторых «гурманов», не имеет рацион питания полностью идентичный с каким-либо животным. Хоть малейшее, но приготовление пищи человек производит. Во-вторых, заповедью устанавливается «вегетарианство» прародителей. Действительно, повеление есть мясную пищу мы слышим от Бога лишь после Потопа: « все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Быт.9:3). Некоторые люди даже думают, что становясь вегетарианцами, воздерживаясь механически от мясной пищи, они становятся «духовнее» и/или не допускают смерти животных (не едят «трупы»). Святоотеческое наследие в области православной аскетики прекрасно показывает, что нужно делать человеку, в том числе в сфере питания, чтобы стать на путь богопознания. Здесь же укажем, что механическое воздержание от мясной пищи, без соответствующих душевных и духовных устроений жизни человеком, никогда не даст ожидаемого «духовного» эффекта. « Неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,– все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:18-23). Для наших же рассуждений зафиксируем два тезиса: растительная пища – это пища Адама до грехопадения, после грехопадения Адаму (в лице Ноя и потомков) можно есть животных, которые стали такой же пищей, «как зелень травная».

http://bogoslov.ru/article/5052856

То же самое я могу сказать про фразу “Считаю, что Церковь нуждается в очищении и обновлении – лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог”. Все люди, которые переступают порог Церкви, нечестны, непорядочны и поступают против совести? Довольно решительное заявление, к тому же тут неизбежно возникает вопрос — как же можно было годы общаться с этими людьми, называть их братьями и сестрами, и обнаружить таковое их моральное уродство только сейчас, после процесса, к которому большинство “переступающих порог РПЦ” уж точно не имело отношения? Пятая истина: Евангельская мораль – как и мораль вообще – это требование, обращенное ко мне, а не требование, которое я могу обратить к другим. Боюсь, что в последнее время мы были свидетелями чрезвычайно злобных требований прощения и милосердия, полных ненависти к тем, кто, по мнению требующих, не выказывает достаточной любви. Но позвольте спросить — эти требования любви и милосердия, они как-то распространяются на тех, кого вы полагаете “лжецами, стяжателями и мракобесами”? На них простирается евангельское прощение? Ну хотя бы обычная справедливость, которая требует сначала достоверно установить вину, а потом уже клеймить, на них простирается? Как насчет евангельского милосердия (или хотя бы обычной человеческой добросовестности) по отношению к Патриарху? К другим членам Церкви? Как насчет пастыря, который годы оказывал Вам заботу и попечение, и которого вы тоже чохом записали “в нечестные и непорядочные”? По-евангельски ли Вы обошлись с ним? Мы все делаем ошибки — иногда очень тяжелые. Евангелие — это благая весть о прощении грехов. Мы все можем покаяться и получить прощение; святой Апостол Петр перед лицом прогрессивной общественности того времени струсил и отрекся три раза. Но покаялся и был полностью восстановлен Господом в его апостольском достоинстве. Слова Господа “Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. (Мар.8:38)” звучат пугающе, особенно, когда мы вспомним, что среди Его слов есть и такие: “Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф.16:18)”. Но, отступив, необязательно погибать в отступничестве; можно вернуться к Господу с покаянием и верой. “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:9)”

http://pravmir.ru/otpadenie-ot-very-i-py...

В предыдущей части Нагорной проповеди в виде отрицаний Спаситель дает целый ряд запретов, касающихся того, как не следует поступать, ясно указывая на то, что является греховным поступком. Например «когда творишь милостыню, не труби перед собою» ( Матф.6:2 ), «когда молишься, не будь, как лицемеры» ( Матф.6:5 ), «А молясь, не говорите лишнего, как язычники» ( Матф.6:7 ), «не уподобляйтесь им» ( Матф.6:8 ), «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» ( Матф.6:16 ), «Не собирайте себе сокровищ на земле» ( Матф.6:19 ), «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» ( Матф.6:25 ), «не заботьтесь и не говорите» ( Матф.6:31 ), «не заботьтесь о завтрашнем дне» ( Матф.6:34 ). В седьмой главе, продолжая Свои высказывания в том же стиле, в виде отрицания греховных поступков, Спаситель продолжает Свою мысль: «Не судите, да не судимы будете» ( Матф.7:1 ), «Не давайте святыни псам» ( Матф.7:6 ). Если в начале Нагорной проповеди, связанной с заповедями блаженства, говорилось о том, как люди должны относиться к Царству Небесному. То в следующей части Нагорной проповеди в виде отрицания характеризуются греховные поступки. А в разбираемых словах Иисуса Христа «не судите...» говорится о том, как люди должны относиться друг к другу. Необходимость в этом наставлении была вызвана и тем, что у людей по мере их увлеченностью земными благами и земными богатствами увеличивается безразличие к Богу, наблюдается жестокость к ближним и осуждение окружающих их людей. Поскольку в разбираемых словах Спасителя «не судите...» говорится не только об отношении людей друг к другу, но и о воздаянии за человеческие поступки, то эти слова также относятся и к суду Небесному, на котором человек будет судим за свои земные дела по закону воздаяния Божьего. Мысль о воздаянии, высказанная в разбираемых словах, подтверждается словами «какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим» ( Мар.4:24 ). Вот тогда и человек, проявляющий сострадание к ближнему (когда сам судил кого-либо частным или гражданским судом), за свои ошибки не будет судим жестоким судом, как людским, так и Божиим. «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» ( Иак.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Правильно исполненная молитва должна производиться с усердием, вниманием и благоговением перед Богом. Молитву нужно произносить ясно, понимая смысл её слов. Для того чтобы избежать рассеянности, во время молитвы нужно придерживаться определенных правил: Молиться нужно вслух. Это сосредотачивает мысль на словах. В Евангелии упоминаются молитвы Иисуса Христа, произнесенные Им вслух. Молиться нужно конкретно называя грехи, сделанные вами, взывая к Богу о помощи, конкретно указывать на свои нужды. Для того, чтобы молитва была ясной и точной, необходимо умножать свои духовные знания. Для этого нужно углубленно изучать Библию и церковный опыт, размышлять о Слове Божьем, о праведности и Святости Бога. Это позволит нам сделать молитву понятной и лучше её сказать Богу, и намного больше сказать о себе и своих нуждах во время нашей молитвы. Во время молитвы не следует забывать о том, что Бог незримо присутствует рядом. Поэтому молитву нужно произносить с трепетным почтением к Тому, Кому она относится. Применение постов делает молитву более сильной. Сам Иисус Христос давал советы об этом. Произносить молитву нужно осознанно и с чувством, взвешивая смысл каждого слова. Как молился Иисус Христос? У Христа не было Своего дома где бы Он постоянно жил, так как Он все время путешествовал. И не смотря на то, что за Христом следовали большие толпы народа, Он всегда находил спокойное уединенное место для молитвы. Лука пишет: «Он уходил в пустынные места и молился... В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лук.5:16; 6:12 ). Евангелист Матфей пишет: «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» ( Матф.14:23 ). «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился ( Мар.1:35 ). О чем и как нужно говорить в молитве? Молитва – это дыхание души человеческой. Молитва жизненно необходима для христианина. Приступая к молитве, человек должен помнить о том, что молитва – это контакт человека с Богом. И как пишет Библия: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» ( Евр.4:16 ). Поэтому во время молитвы человек должен держаться благоговейно, с почтением и почтительно произносить слова, обращенные к Богу, как об этом пишется в Библии: «Будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» ( Евр.12:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010