Ко второму разряду мы отнесем: а) те случаи новозаветной цитации и толкования, в которых представляются пророчествующими о Христе и Его деле спасения ветхозаветные места, которые в самом В. Завете собственно обозначают различные отношения Самого Иеговы, а не Мессии и б) те, в которых сказанное в В. Зав. о творении Божием вообще в Н. 3. толкуется о новозаветных лицах и действиях. Все случаи того и другого рода покоятся на том основоположении, что Христос есть Образ Бога невидимого ( Кол. 1, 15 ) 3 , открывавший Отца в В. Зав., Творец и конечная цель творения. Сюда принадлежать: аа) Мф. 11, 10 , Мар. 1, 2 и Луки 7, 27 , в отношении к Малахии 3, 1, где представляется собственно Иегова говорящим, что Он пошлет вестника приготовить путь пред Собою, грядущим на суд с народом. Срав. Keil’s «Commentar zu Malach. 3, 1, s. 702 v. 2 Antl.Leipz. 1873. Срав. также И. Смирнова: «Пророки: Аггей, захария и Малахия» 3, стр. 16–17. Рязань. 1872 и др. Между тем Господь Иисус Христос (см. цит. м. еванг.) представляет Иегову посылающим вестника пред Мессиею, к которому обращается и речь Иеговы: «это слова Бога Отца к Сыну», замечает бл. Феофилакт на Мар. 1, 2 в Благов. ч. 2, стр. 8. Каз. 1857. Но это не есть аккомодация пророческих слов к ходу собственных мыслей в роде следующего: «Я могу сказать об Иоанне, пользуясь словами пророка: вот Я посылаю» и пр 4 . Это лишь свободное отношение к тексту подлинника, но нисколько не произвольное – к смыслу цитуемого места. Это – толковательное изменение буквы Писания в пользу духа его. Иегова придет на суд, которого желал народ, вместе с Ангелом Совета, ( Мал. 3, 16 ), т. е. Мессиею, но так, что Сам, как и всегда, оставаясь невидимым, откроется в Последнем, т. е. в Сыне Своем, Который, явившись, как Мессия, прямо и говорит: Я и Отец – одно ( Иоан. 10, 30 ) и: видивший Меня, видел Отца, ибо Отец во Мне (- 14, 9. 10). Эту-то великую истину Ветхого Завета самого и открывает Основоположитель новозаветного толкования в Своем толковательном отношении к тексту цитуемого из В. З. места. Точно тоже самое должно сказать и в отношении к –

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Беседовал Константин Чавага за темою Специальный центр Крымской митрополии направил куличи и свежие яйца в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 28 апреля 2024 года) [Стаття] До Бундестагу передано про порушення прав Церкви Сочинська направила допомогу жителям та зведення про допомогу 27 2024 року) [Стаття] Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву Кирил: Греко-католики беруть активну участь у та на православних людей На наукового «Крапивенський 4» обговорили роль митрополита (Семашка) у Православ " я в У XII читання пам " митрополита (Семашко) Православна Церква наук провели з ключовими словами Православна Церква –   ihmepb " ю Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар " ю Предстоятеля Церкви Сходу «Новости» Глава Маланкарской Церкви Индии: Во всем выражаем поддержку Русской Церкви Митрополит Абрахам Мар Стефанос: «Ми багато в чому Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид: В храмах Москвы уже служат на африканских языках екзарх Африки: Руська Православна Церква розгляне у 54 континенту Митрополит Клинський може «скасувати» лише себе, але не Руську Церкву та культуру Митрополит Волоколамський У Руською Православною Церквою та Римсько-Католицькою Церквою ми пройти через цей складний   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202779...

за темою Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у пленарне Пасхальное поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелям Поместных Православных Церквей : та звернення] До Бундестагу передано про порушення прав Церкви Начальник в взяв участь у у свято Входу Господнього до Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву Сестри Пюхтицького монастиря звернулися до Ради Церков з листом через тиск на обитель Глава Казахстанського митрополичого округу прийняв Церкви Предстоятель Церкви нагороди Церкви з ключовими словами Константинопольський – Римсько-Католицька Церква – –   ihmepb " ю Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар " ю Предстоятеля Церкви Сходу «Новости» Глава Маланкарской Церкви Индии: Во всем выражаем поддержку Русской Церкви Митрополит Абрахам Мар Стефанос: «Ми багато в чому Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид: В храмах Москвы уже служат на африканских языках екзарх Африки: Руська Православна Церква розгляне у 54 континенту Митрополит Клинський може «скасувати» лише себе, але не Руську Церкву та культуру Митрополит Волоколамський У Руською Православною Церквою та Римсько-Католицькою Церквою ми пройти через цей складний   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205921...

15. Сколь обширно и беспредельно поле учения! Одно оно отвечает на все тайны мысли. Стараясь охарактеризовать его каким-либо именем называем – речью, словом. Оно глубоко и неизмеримо; такова единица-троица. 16. Один государь имеет власть и силу действовать и все совершать! Министры только исполняют исходящее под его именем и по его воле. Не без его ли соизволения сооружена и настоящая пространная надпись на каменной плите, а с нею увековечены и похвалы высшего благополучия. 25. Надпись эта сооружена во второй год Цянь-чжун великих Танов (в 781 г. от P. X.), в звездный год бывший в знаке весны, в 7-й день месяца Хай-цзу (1-й китайского года) в праздничный день великого Яо-сань (Осанна) т. е. Вербное воскресенье. В это же время начальник закона и священник Нин-шоу пришел в восточные страны для проповеди среди христианских селений. Надпись написана на камне и выгравирована Лю-сю-юанем, секретарем вышепоименованного совета, бывшего прежде военным супер-интендентом в Дай-чжеу (нынешняя провинция Цзе-Цзян). Экзаменатор ассистент, Президент трибунала обрядов; священник, настоятель дворца, храмов и церквей, украшенный императором в пурпуровое одеяние с черными крапинами, по имени Цзя-ша: U-li». Влево китайской надписи, на нижней части читается вертикальная строка с сирийскими буквами esrangelo; а) Байнеми Абад Абагофа Мар Ганан Ишуа Офалика Ратрикис: «От присносущего Отца Отцов (Бога), господин Га-нан – Иисус вселенский патриарх». Справа внизу тоже читается: б) «Адам Казиза ур Апискуна и Папа-шад Изилистан-Адам, священнослужитель, епископ и Папа китайский». Затем следует более пространная надпись: «В тысячный год, вине несуществующий – Ионийцев 92-й, господин Мар Идбузерд, священнослужитель в хорепископ царствующего Кумдана, града; – сын Милиса блаженной памяти, священнослужитель Балха, города Тагурштана Туркестан), соорудил сию каменную таблицу, на коей начертано учение об искуплении совершенном нашим Спасителем и сведения о проповеди Отцов наших Царю Хины (Цзиниа)». Остальные надписи двух родов – на китайском языке и сирийском, с собственными именами священнослужителей как они изложены у Потье, суть:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Перед этим в 1911 г. к миссии с просьбой о присоединении к православию обратились халдео-католики и несториане из сел севернее Урмии, а в 1912—1914 гг. — селения ассирийцев-горцев на границе с Турцией. Их присоединение совершилось достаточно быстро и благополучно, и в 1913—1914 гг. началась подготовка к присоединению самого несторианского Патриарха уже со всей паствой. Однако с началом Первой мировой войны все рухнуло. В сентябре 1914 г. в Урмийскую область хлынул поток беженцев из приграничных с Турцией областей. Еще в 1909 г., когда курды грабили и вырезали христиан, в Урмию по настоянию начальника миссии была прислана казачья сотня, а затем в 1911 г. введены регулярные воинские части. Теперь, когда с 16 октября 1914 г. Россия и Турция стали противниками, начальник миссии запросил, можно ли направлять поток беженцев в Россию и не пора ли миссии покинуть район военных действий. От наместника на Кавказе, из МИДа и из Св. Синода он получил успокаивающие сообщения и указания. Между тем все айсоры поднялись на борьбу против турок и курдов, вырезавших христиан, были сформированы вооруженные дружины, готовые сражаться вместе с русскими. И в это критическое время русские войска были срочно отозваны в Россию, вместе с войсками покинула Урмию миссия и десятки тысяч сирийцев. А в Урмии началась резня христиан мусульманами. Айсоры пытались спастись бегством в Россию, где были приняты и с участием миссии размещены на Кавказе. Многие тысячи людей пытались спастись в Американской миссии. Епископ Мар-Дынха со многими другими был расстрелян турками, епископ Мар-Илия, претерпевший ужасные мучения, был выкуплен у мусульман. Из православного клира часть священников ушли с народом в Россию, троих убили, десять погибли от болезней и нужды. В годы Первой мировой войны турки и курды уничтожили около 500 тысяч ассирийцев (по другим оценкам — около 750 тысяч). В результате успешных действий русской армии на кавказском фронте в августе 1915 г., когда миссия за армией прибыла в Урмию, она обнаружила картину полного опустошения. Все было разорено — храмы, здания, школы. Значительная часть христиан погибла. Вскоре в Урмию прибыли десятки тысяч новых беженцев — в основном это были несториане-горцы из турецкой горной области Хаккяри во главе с Патриархом, все, кто уцелели от резни в Турции и прорвались через горные перевалы навстречу русским войскам. Все силы миссии были сконцентрированы для спасения этих беженцев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

—348— по обмене 5% облигаций Московского Городского Кредитного Общества, в которых заключался означенный капитал, на свидетельства Государственной 4% ренты, – в количестве 1.000 рублей), назначенные «на дополнительные к жалованию пособия членам академической корпорации», каждогодно распределяются в декабрьском заседании Совета на пять равных частей, из коих ежегодно не менее трех выдается семейным, и не менее одной – бессемейным лицам. – Право на пособие получают те лица академической корпорации, которые прослужили не менее 5 лет, а при Академии не менее двух лет, причем включается сюда и год профессорского стипендиатства». Определили: 1) из процентов с капитала П.А. Мухановой за 1906 год, в количестве 1.000 рублей, выдать пособия следующим лицам: экстраординарному профессору С.И. Смирнову, исправляющему должность доцента Д.Г. Коновалову, вольнонаемному лектору немецкого языка В.П. Лукинину, библиотекарю Академии К.М. Попову и помощнику секретаря М.И. Бенеманскому, по равной сумме – 200 рублей – каждому. – 2) Постановление сие представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1907 г. янв. 16. Смотрено». 2090 Так нек. вм. больш. и слав. дне Ал. дни. Древнеслав. же вм. убо Ал. и поздн. Ал. совещася. Никол. како вм. да всех друг. Остр. Гал. Мст. да и бышя убили, – Мар. Зогр. Асс. б, – Мар. Ник. би Ал. и поздн. (Острож. Киев.): да убиют. 2091 Ал.: не еще с дерзновением – отиде – глемыи. Все древнесл. и Ал.: живяще вм. поздн. и тепер. хождаше, следуя одному греч. чт.: διτρβεν, – но у Св. Кир. др. чт.: μεινεν. Своим чит. Кир. и слав. согл. одн. греч. 2095 Убо Конст. и поздн. вм. же древн. и Ал. друг с другом точно у Ал. вм. древн.: к себе. Вм. в храме древн.: в церкви, Ал: в святилищи. Древн. и Ал: что ся мнить вам. Древн.: не имать ли (ли опуск. Гал.) прити, Ал. сочнее: придет ли. Вм. бо древн. Ал. точно: же (после даша), увесть – точно Ал. вм. древн. ощутит. Ал. точно: где есть вм. древн. будет. Ал. поведает вм. повесть древн. яко да Ал. точно, вм. древн. да без яхо.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак, «второй том» принадлежит тому же, кому и первый. И все же, разберем по порядку доказательства подлинности новооткрытых текстов «второго тома». Прежде всего следует сказать о том, что Беседы из 2–го тома преподобного Исаака полностью или частично содержатся в общей сложности в девяти известных сегодня науке рукописях  . Если учесть, что творения некоторых Отцов (не говоря уже о сочинениях многих античных авторов) дошли до нас в одной–двух рукописях, то само по себе такое количество рукописей, содержащих писания из 2–го тома преподобного Исаака, является веским доказательством в пользу принадлежности этих писаний Исааку. Нельзя не упомянуть, что сирийские рукописи, содержащие известный нам корпус «Слов подвижнических», заканчиваются следующей ремаркой: «Окончилась, при помощи Божией, первая часть учения мар Исаака инока»  . Рукописи, содержащие новооткрытые тексты преподобного Исаака, напротив, начинаются со слов: «Начинаем переписывать Второй том мар Исаака, епископа Ниневийского». Таким образом, в сирийской рукописной традиции 2–й том мыслится как продолжение 1–го. Следует также сказать о том, что сочинения преподобного Исаака уже в древности существовали в разных редакциях и разных переводах, в которых его Слова нумеровались по–разному. Древние источники упоминают то о пяти, то о семи «томах» преподобного Исаака (причем неясно, сколько Слов входило в один том). Впрочем, если мы учтем, что древний арабский перевод сочинений преподобного Исаака включал в себя четыре книги, содержавшие в общей сложности 122 Слова  , а сирийский текст «Слов подвижнических» содержит лишь 82 Слова, можно предположить, что около 40 Слов не вошли в сборник. Приняв во внимание, что новооткрытый 2–й том преподобного Исаака включает в себя 41 Беседу  , мы можем с достаточной долей вероятности утверждать, что дошедшие до нас два тома сочинений преподобного Исаака на сирийском языке соответствуют его 122 Словам в арабском переводе и составляют весь корпус написанных им произведений. Сравнение арабского перевода Слов преподобного Исаака с греческим, проведенное еще в XVIII веке, показывает, что греческий перевод соответствует 2–й и 3–й книге из арабского перевода  ; следовательно, материал, вошедший в арабские книги 1–ю и 4–ю, остался вне поля зрения греческих переводчиков. Опять же, наиболее вероятным представляется предположение, что они по своему составу приблизительно соответствуют новооткрытому сирийскому 2–му тому  . Имеются неопровержимые текстологические доказательства принадлежности обоих томов одному автору. Прежде всего, две Беседы из 2–го тома идентичны двум Словам из 1–го тома, а именно, Беседа 16–я из 2–го тома соответствует Слову 54–му из 1–го тома  , а Беседа 17–я из 2–го тома соответствует Слову 55–му из 1–го тома  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Иулиан (Иулиев, греч. см. Иулий), еписк. кеноманийский, 13 июля. Иулиан пресв. муч. тарракин., 7 окт. Иулиан диакон, муч. белгийский, 3 июня. Иулиан врач, муч. емисский, 6 февр. Иулиан , муч атинский, 28 июля. Иулиан , муч. палест. с Памфилом пресв., 16 февр. Иулиан , муч. егип. с Василиссою и др., 8 янв. Иулиан тарсянин, муч. 21 июня. Иулиан и 40 другов его, мучч. галатийский, 12 сент. Иулиан , из Кандавал, муч. 4 сент. Иулиан , муч, самосатский, 29 янв. Иулиан , пресв. из Анкиры галатской, муч. 13 сент. Иулиан аназаврский, 16 марта. Иулиан врач, муч. при Иулиане с преп. Аркадием , 6 марта. Иулиан , пустынник месопотамский, 18 окт. Иулиан , диакон мирмидонский, 21 июня. Иулиан , муч. цареградский, 9 авг. Иулий (знаменитой рим. род Иулиев от греч. ιουλος пушок на бороде, сноп) пресв. и Иулиан диакон, мирмидонские, 21 июня. Иулия , из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая. Иулия девица, мученица в Корсике, 16 июля. Иуния (Юноне богине или Иунию принадлежащая; род знаменитый Иуния брута) св., помощница ан. Андроника , 17 мая. Иустина (Иустова, см. Иуст), муч. никомидийская, 2 окт. Иустиниан (Иустинов), царь правоверный, 14 ноября. Густин (Иустов, философ, 1 июня. Иуст (праведный, лат.), ап. из 70, 30 окт. Иуст воин, муч. римский, 14 июля. Каздоа , мученица персидская, 29 сент. Калерия (вернее Валерия, крепкая, лат.), 7 июня. Калида или Калиса . (она же Гали или Кали, прекрасная, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 мар. Каллимах (добрый воин, греч.), муч. мелитинский, 7 нояб. Каллимах , муч. фракийский, 6 мая. Каллиник (добрый победитель, греч.), муч. вифинский, 14 дек. Каллиник , муч. мелитинский, 7 ноября. Каллиник , муч. гангрский, 29 июля. Каллиник , муч. с Серапионом египтянином, 24 мая. Каллиник , патриарх цареградский. 23 авг. Калииста (прекраснейшая, греч.), мученица в Кесарии капп. 6 февр. Каллиста , муч. никомидийская, 1 сент. Каллистрат (добрый воин, греч.) и дружина его 49 воинов, 27 сент. Каллистрат , 30 дек. Каллист (прекрасн., греч.), турмарх из 42 мучч. амморейских, 6 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

31 . Д. Свв. апостолов (от 70-ти): Стаха, Ампліа, и иже с ними; по М.В.С. и Х.М.: рвана, Наркісса, Апеллїа и Арїстовла. Св. Cmaxiй ( Рим.16:9 ) был поставлен св. ап. Андреем в епископа Византийского, святительствовал 16 лет и скончался мирно. Св. Aмnлiй был епископом в г. Диосполе (в Палестине), а св. Урван ( Рим.16:9 ) в Македонии. Оба были поставлены во епископы ап. Андреем ревностно проповедовали язычникам Христа и за это скончались мученически от иудеев и эллинов. Св. Наркисс был епископом в г. Афинах. Св. Aneллiй святительствовал в Ираклии Фракийской. О св. ап. Аристовуле см. 16 марта. В церковной службе переименовываются все сии свв. апостолы. Кондак, гл. 8. Яко священная сокровища Всесвятаго Духа, и солнца славы сияя по долгу воспоим мудрыя апостолы: Апеллия, Урвана же, и Аристовула, Амплия, Наркисса, и Стахия, яже благодать собра Бога нашего. Св. муч. Епїмаха. Он был родом из Египта и сначала долгое время подвизался в пустынном уединении на горе Пелусийской. Во время гонения на христиан в Александрии св. Епимах, пылая ревностью к истинной вере, пришел в город, разрушил языческие жертвенники и дерзновенно проповедовал язычникам Христа. За это после многих тяжких истязаний он был усечен мечом (по другим, сожжен на сильнейшем огне) ок. 250 г. См. 11 мар. Препп. Спрїдна и Нїкодима, просфорников Печерских, подвизавшихся в Киево-Печерской обители в XII в. Они были оба из простого звания, занимались в обители печением просфор, сопровождая свои труды непрестанной молитвой и постом, и скончались около половины ХΙΙ в. См. 28 сент. Пр. Мары. Она подвизалась в первой половине V в. в Царьграде, где основала обитель, в которой и скончалась. Ноябрь Грудень – древнеслав. Листопад, Падолист – малоросс. 201 1 . Г. † Свв . чудотворцев бессребреников Космы и Дамїана., иже от Асии. Родные братья, они были родом из Азии; отец их, грек, был язычником, а мать пр. Феодотия (см. ниже), исповедовала веру христианскую. В молодости она овдовела и вела жизнь благочестивую, приучая и детей своих к богоугодной жизни и наставляя их в добродетели. Воспитанные в строгом благочестии, свв. Косма и Дамиан с младенчества старались исполнять закон Божий и, пришедши в возраст, как два светильника, просияли добрыми делами. Чтобы более приносить пользы ближним, они занялись врачебной наукой, узнавали целебные свойства трав и растений и сделались искусными врачами. С успехом врачуя недужных, они «ни от кого что за сие приимаху, творяху бо вся не имений ради, дабы златом и сребром обогатитися, но Бога ради». Они «не точно человеком помогаху, но и скотом». Пожив мирно и трудолюбиво, они спокойно отошли ко Господу, были погребены в Феремане (в Месопотамии) и «по святом преставлении всем подают притекающим богатно врачевания». 202 В служба имя их матери св. Феодотии (см. ниже) встречается только однажды (в 3-й стих. «на хвалит»). Соименные им свв. бессребреники, воспоминаемые 1 июля и 17 окт. отличны от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В.В. Кипшидзе принял участие в конференции в Институте Европы РАН Мар 16, 2020 Комментарий , Новости , Событие Москва, 16 марта . В Институте Европы РАН состоялась научно-практическая конференция «Свобода религии и безопасность: универсальные нормы и новые подходы ОБСЕ», приуроченная к выходу доклада ОБСЕ с рекомендациями по теме свободы совести и убеждений и безопасности. Выступления докладчиков касались проблем антиэкстремистской политики в ЕС и России, законодательного регулирования миссионерской деятельности в РФ и рекомендаций ОБСЕ по ненасильственному убеждению. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе подверг критике стереотипы восприятия ОБСЕ и практики Европейского суда по правам человека в российском публичном пространстве. «У многих любые упоминания о морали в применении к праву вызывают аллергию, тогда как в Европейской конвенции шесть раз говорится о морали. Страсбургский суд неоднократно в своей практике вставал на защиту прав верующих и традиционной морали. Суд признавал оправданным преследование практикующих инцест (Stübing против Германии, решение от 2009 года), признавал законным запрет проката фильма, оскорбляющего чувства католиков Тироля (Otto Preminger против Австрии, решение от 1994 года), антикатолического фильма с элементами эротики в Англии (Handyside против Великобритании, решение от 1976 года)», — отметил он. Даже по делу «Pussy Riot», указал Вахтанг Кипшидзе, суд признал вмешательство государства (преследование группы) имеющим законную цель защиты прав третьих лиц. Вместе с тем, подчеркнул представитель Церкви, в делах о запрете проведении гей-парадов ЕСПЧ уже не учитывает права третьих лиц, считая что права меньшинства не зависят от их рецепции большинством. Заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сослался на известного европейского адвоката Грегора Пуппинка, который в своих трудах подчеркивает, что решения ЕСПЧ постепенно складываются в пазл, создающий новый образ человека. Продолжающаяся эволюция прав человек привела к жизни противоестественные права человека, такие как право на эвтаназию и аборт, смену пола, евгенику и другие, носящие трансгуманистический характер.

http://sinfo-mp.ru/v-v-kipshidze-prinyal...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010