Триодион 1912 – Триодион, сиесть трипеснец (Триодь Постная), М., Синодальная типография, 1912. Триодь П. 1992.1–2 – Триодь Постная. М., 1992. Триодь Ц. 1992 – Триодь Цветная. М., 1992. Трифон 1999 – Митр. Трифон (Гуркестанов). Проповеди и молитвы. Материалы к жизнеописанию. Сост. иеромонах Афиноген (Полесский). М., 1999. Троицкий 1979 – Г. Троицкий (Рец. на) Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской патриархии, 1977, т. 1, 768 с. – ЖМП 1979, с. 79–80. Троицкий 1984 – Г. Троицкий (Рец. на) Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской патриархии, 1983, т. 4, 824 с. – ЖМПИ 1984, 6, с. 80. Труды 1925 – Труды Первого всероссийского съезда или собора Союза церковного возрождения. Ленинград, 1925. Уржумцев 1958 – П. Уржумцев. (Рец. на) Требник (В двух частях. Стр. 960. Изд. Московской патриархии. М., 1956). – ЖМП 1958, 11, с. 72–74. Уржумцев 1960 – П. Уржумцев. (Рец. на) Служебник. Издание Московской патриархии, М., 1958. – ЖМП 1960, 4, с. 75–76. Уржумцев 1975 – П.В. Уржумцев. Профессор Н.Д. Успенский (К 50-летию научной деятельности). – Богословские труды. Сб. 13. М., 1975, с. 8–19. Уржумцев 1977 – П. У(ржумцев). (Рец. на) Православный церковный календарь на 1977 г. Изд. Московской патриархии. – ЖМП 1977, 1, с. 80. Уржумцев 1981 – П. У(ржумцев). (Рец. на) Псалтирь следованная. Изд. Московской патриархии, 1980. – ЖМП 1981, 5, с. 80. Уржумцев 1981а – П.В. Уржумцев. Новые издания Московской патриархии. – ЖМП 1981, 1, с. 77–78. Уржумцев 1983 – П. У(ржумцев). (Рец. на) Чиновник архиерейского свяхценно-служения. М., Изд. Московской патриархии, 1983, г. 2 – ЖМП 1983, 11, с. 80. Уржумцев 1998 – (П.В. Уржумцев). От издательства. – Богослужебные указания на 1999 год для священноцерковнослужителей. М., 1998. Успенский 1911 – В. Успенский, прот. Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык. М., 1911. Успенский 1970 – Б. А. Успенский . Старинная система чтения по складам (Глава из истории русской грамоты). – Б. А. Успенский . Избранные труды. Т. 3. М., 1997, с. 246–288.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Bühner 1983=Bühner J.A. πας. – Exegetisches Wörterbuch zum Neuen Testament 3. Stuttg., 1983, 11–14. Burini 1982=Burini С. Il ringraziamento «anzitutto per il calice», Didache 9, l-2a. – Atti della Settimana Sangue e antropologia Biblica nella patristica (Roma, 23–28 novembre 1981). T. II. Roma: Centro Studi Sanguis Christi, 1982, 331–352. Buschmann 1994=Buschmann G. Martyrium Polycarpi – Eine form-kritische Studie. Ein Beitrag zur Frage nach der Entstehung der Gattung Märtyrerakte. Berlin, New York: Walter de Gruyter, 1994 (Beihefte zur ZNTW. Hrsg. v. E.Gräβer. Bd. 70). Buschmann 1998=Das Martyrium des Polykarps/Übersetzt und erklärt von Gerd Buschmann. Göttingen, 1998. Cambe 1993=Cambe M. La Predication de Pierre (ou: le Kerygma de Pierre). – Apocrypha 4, 1993, 177–195. Chase 1912=Chase F.H. On πρηνς γεννμενος in Acts 1, 18. – JThS 13, 1911–1912, 278–285. Collins 1993=Collins J.J. Daniel: A Commentary on the Book of Daniel. With an essay «The influence of Daniel on the New Testament» by Adela Yabro Collins/Ed. by F.M. Cross. Minneapolis, 1993 (Hermeneia: A Critical and Historical Commentary on the Bible). Couilleau 1977=Couilleau G. L» «alliance» aux origines du monachisme égyptien. – Collectanea Cisterciensia 39, 1977, 170–193. Cowe 1992=Cowe (S. Peter). The Armenian Version of Daniel. Atlanta, GA, 1992 (University of Pennsylvania. Armenian Texts and Studies, Cowley 1983=Cowley R.W. The Traditional Interpretation of the Apocalypse of St John in the Ethiopian Orthodox Church. Cambridge, 1983 (University of Cambridge. Oriental Publications 33). Daniélou 1966=Daniélou J. Études d’exégèse judéo-chrétienne. (Les Testimonia). Paris, 1966 (Théologie historique 5). Daniélou 1991=Daniélou J. Histoire des doctrines chretiennes avant Nicée. I. Théologie du judéo-christianisme. Paris, 19912. Davis 1995=Davis C. The Didache and Early Monasticism in the East and West. – Didache in Context 1995, 352–367. de Vito 1974=de Vito J. The leopards of Ignatius of Antioch (Romans 5.1). – The Classical Bulletin 50, 1973–1974, 63.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Всегда молитвенно помнящий Вас архимандрит Иоанн (Маслов) 1983 г. Лавра, Академия Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыко! Сердечно поздравляю Вас с днем Вашего Небесного покровителя и желаю крепости духовных и телесных сил и благодатной помощи в Вашем трудном архипастырском служении! В знак моей любви к Вам примите, дорогой Владыко, этот скромный подарок – подсвечник с горящими свечами, во свидетельство того, что и ваша жизнь и служение светит в Церкви Христовой всем, кто знает и любит Вас, причем не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. А преподнося четочки, смиренно прошу святых Ваших молитв о мне, грешном. С любовию архимандрит Иоанн (Маслов) 1983 г. Ваше Святейшество! Святейший Отец и Владыко! В этот радостный для Вас день, день Вашего Небесного покровителя, примите и от меня, Вашего духовного сына, искренние поздравления с днем Ангела. Сердечно желаю, чтобы Господь молитвами преподобного Пимена Великого укрепил Вас Своей всесильною благодатью и ниспослал Вам Свои богатые милости в трудном и ответственном Вашем служении Русской Православной Церкви. Господь да сохранит Вас в крепости и здравии на многие годы. Архимандрит Иоанн (Маслов) 1983 г. Ваше Святейшество! Святейший Владыко и Отец! В день Вашего Ангела и Небесного покровителя преподобного Пимена Великого сердечно поздравляю Вас и искренне желаю от Подателя всех благ Господа Иисуса многих благоприятных лет жизни на радость всех знающих и любящих Вас! Постоянно молю Милосердного Спасителя – да ниспошлет Он Вам Свои богатые милости и да укрепит Ваши духовные и телесные силы в Вашем трудном и ответственном служении Святому Православию и Русской Православной Церкви! Испрашиваю Ваших святых молитв и благословения. Вашего Святейшества смиренный послушник архимандрит Иоанн (Маслов) 1983 г. Троице-Сергиева Лавра, Академия Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыко! Как хочется мне увидеться с Вами, взять у Вас благословение на дальнейшие мои труды. Есть несколько вопросов, которые я сам без Вас не могу разрешить. Надеюсь на Милосердного Бога, Который может устроить нашу встречу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Symeon le Nouveau Theologien. Hymnes . Ed. J.Koder, J.Paramelle, L.Neyrand. Нутпе 29, 81-115. T. II, SC 174. 1971. Прот. Александр Шмеман. За жизнь мира . Нью-Йорк. 1983. С. 100-101. Никита Струве. Православие и Культура . М., 1992. С.176. Там же. С.168. Эммануил Светлов/о.А.Мень/. На пороге Нового Завета . Брюссель, 1983. С.667. Из письма о.А.Шмемана к Н.Струве. Никита Струве. Православие и Культура . М., 1992. С.166. о.А.Мень. Интервью на случай ареста /Культура и духовное восхождение. М., 1992. С.363. о.А.Шмеман. Введение в богословие . М., 1993. С.39-40. о.А.Мень. Интервью на случай ареста /Культура и духовное восхождение. М., 1992. С.360. о.А.Шмеман. Водою и Духом . М., 1993. С.4. Опубликовано на сайте www.alexandrmen.ru Зоя Масленникова. Александр Мень. Жизнь . М. 2001. С. 267. Там же. С. 319. Отмечу, что у нас дома хранится замечательное французское издание «О подражании Христу» Фомы Кемпийского, подаренное отцом Александром Менем. Эммануил Светлов/о.А.Мень/. На пороге Нового Завета . Брюссель, 1983. С.670. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. (Перевод с греческого С.Соболевского). Сергиев Посад, 1911. 23 (115-116)=В 41 (312-313). Иеромонах Иларион (Алфеев). Мир Исаака Сирина . М. 1998. С. 74-75. Цит. по Иеромонах Иларион (Алфеев). Мир Исаака Сирина . М. 1998. С. 9-10. Протопресвитер Александр Шмеман. Церковь. Мир. Миссия . М.1996. С.250. Прот. Александр Шмеман. За жизнь мира . Нью-Йорк. 1983. С. 102. О.А.Мень. Богу нужна только правда //Истина и Жизнь. 9. 2001. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 сентября, 2011 2 января, 2015 9 сентября, 2015 28 декабря, 2021 17 октября, 2021 9 сентября, 2021

http://pravmir.ru/men-i-shmeman-kak-resh...

Pamment, «17:20–23»   Pamment, Margaret. « John 17:20–23 .» NovT24 (1982): 383–84. Pamment, «Disciple»   Pamment, Margaret. «The Fourth Gospel " s Beloved Disciple.» ExpTim 94 (1982–1983): 363–67. Pamment, «Doxa» Pamment, Margaret. «The Meaning of doxa in the Fourth Gospe1.» ZNW 74 (1983): 12–16. Pamment, «Samaritan Influence» Pamment, Margaret. «Is There Convincing Evidence of Samaritan Influence on the Fourth Gospel?» ZNW 73 (1982): 221–30. Pamment, «Son of Man in First Gospel» Pamment, Margaret. «The Son of Man in the First Gospe1.» NTS 29 (1983): 116–29. Pamment, «Son of Man in Fourth Gospel» Pamment, Margaret. «The Son of Man in the Fourth Gospe1.» JTS NS 36 (1985): 56–66. Pamment, «Water and Spirit» Pamment, Margaret. « John 3:5 : «Unless One Is Born of Water and the Spirit, He Cannot Enter the Kingdom of God.»» NovT 25 (1983): 189–90. Pancaro, «Israel» Pancaro, Severino. «The Relationship of the Church to Israel in the Gospel of St John.» NTS 21 (1974–1975): 396–405. Pancaro, Law   Pancaro, Severino. The Law in the Fourth Gospe1. Leiden: Brill, 1975. Pancaro, «People» Pancaro, Severino. « " People of God» in St. John " s Gospel?» NTS 16 (1969–1970: 114–29. Pardini, «Gv 4,29»   Pardini, Alessandro. «Gv 4,29: Una precisazione grammaticale.» Annali di storia dell " esegesi 17, no. 1 (2000): 217–19. Parke, Oracle   Parke, H. W. A History of the Delphic Oracle. Oxford: Blackwell, 1939. Parke, Sibyls   Parke, H. W. Sibyls and Sibylline Prophecy in Classical Antiquity. Edited by B. C. McGing. New York: Routledge, 1988. Parkes, Conflict  Parkes, James. The Conflict of the Church and the Synagogue: A Study in the Origins of Antisemitism. New York: Atheneum, Temple Books, 1979. Parkhurst, «Reconsidered»   Parkhurst, L. G. «Matthew 28:16–20 Reconsidered.» ExpTim 90 (1978–1979): 179–80. Parratt, «Spirit»   Parratt, J. K. «The Holy Spirit and Baptism.» ExpTim 82 (1970–1971): 231–35. Parsons, «Saying» Parsons, Mikeal C. «A Neglected ΕΓΩ ΕΙΜΙ Saying in the Fourth Gospel? Another Look at John 9:9 .» Pages 145–80 in Perspectives on John: Method and Interpretation in the Fourth Gospe1. National Association of the Baptist Professors of Religion Special Studies Series 11. Edited by Robert B. Sloan and Mikeal C. Parsons. Lewiston, N.Y: Mellen, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Например, известные дневниковые записи Преосвященного Порфирия (Успенского) 1135 , охватывающие 1841–1885 гг., дают обильную информацию не только касательно экспедиционной и стационарной жизни автора, но и о состоянии официальных церковных учреждений, о вопросах межгосударственных и межцерковных отношений и т.д. Разысканные в 1980–х гг. усилиями японского профессора Кэнносукэ Накамуры в Центральном государственном историческом архиве в Ленинграде дневники известного русского миссионера, прославленного в 1970 г. в лике святых архиепископа Николая (Касаткина ) (1836–1912) охватывают (с лакунами) 1870–1911 гг. и дают ряд интересных характеристик особенностей начальной стадии процесса становления Православия в Японии (включая информацию о переводе Св. Писания и богослужебных книг на японский язык), завершившегося во 2–й пол. 20 в. формированием автономной Японской Православной Церкви в составе Русской Православной Церкви Московского Патриархата 1136 . Живым свидетельством не только о религиозной жизни русской эмиграции, но и о ряде особенностей становления автокефальной Православной Церкви в Америке можно считать дневниковые записи протопресвитера Александра Дмитриевича Шмемана (1921–1983), охватывающие 1973–1983 гг. 1137 Особый интерес к информации и характеристикам, приводимым о. Шмеманом, связан не только с его активной общественной позицией и широкими контактами 1138 , но и с его близостью к церковным событиям: кроме руководства в 1962–1983 гг. Св.–Владимирской духовной семинарией, он в 1964–1983 гг. был членом митрополичьего совета и сыграл важную роль в признании Северо–Американской автокефалии Московским Патриархатом. Важным источником информации о жизни Католической церкви в эпоху Возрождения является «Дневник» Стефано Инфессуры (ок. 1435 – до 1500), охватывающий время с 1294 до 1494 г. 1139 К папству Инфессура относится весьма враждебно. Корни этой вражды лежали в самой структуре коммунального уклада Папского государства, в особенности его столицы 1140 . В то же время, несмотря на политическую ангажированность, Инфессура не искажает фактов и старается передавать только то, что сам наблюдал либо узнал от доверенных лиц. Однако исключительный политический прагматизм Инфессуры делает его записи бесполезными для изучения таких явлений, как гуманизм, ренессансная литература и изобразительное искусство 1141 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первоначально процедура Б. не выделялась как самостоятельная и входила в прерогативы местного епископа. Однако папа Александр III (1159-1181) запретил почитание святого без утверждения его папским престолом. Учрежденная папской конституцией Сикста V «Immensa aeterni Dei» от 22 янв. 1588 г. Свящ. Конгрегация обрядов была призвана упорядочить процедуру канонизации и Б. Папа Урбан VIII четко разграничил понятия Б. и канонизации, к-рой должно предшествовать причисление к лику блаженных, и присвоил право Б. Римской кафедре (апостольские послания «Coelesmis Hierusalem cives» от 5 июля 1634 и «Decreta servanda in canonizatione et beatificatione Sanctorum» от 12 марта 1642). Александр VII в 1662 г. предписал проводить церемонию причисления к лику блаженных только в базилике св. Петра (первой стала Б. Франциска Сальского 8 янв. 1662). Наиболее полно теория Б. и канонизации разработана в трактате кард. Просперо Ламбертини (буд. папа Бенедикт XIV ) «О беатификации слуг Божиих и канонизации блаженных» (De servorum Dei beatificatione et Beatorum canonisatione. Bologna, 1734-1738), в течение 2 веков остававшемся базовым документом для Свящ. Конгрегации обрядов. Основные положения, касающиеся практики Б., были закреплены в Кодексе канонического права 1917 г. (каноны 1999-2141); канон 2101 разрешал начинать процесс Б. лишь по прошествии 50 лет после смерти подвижника. Повышение требований к критическому анализу отбираемого во время дознания материала повлекло за собой учреждение Пием XI исторической секции при Свящ. Конгрегации обрядов ( motu proprio «Già da qualche tempo» от 6 февр. 1930) и публикацию «Норм проведения ординарных процессов в исторических случаях» (Normae servandae in construendis processibus ordinariis super causis historicis) от 4 янв. 1939 г. В 1949 г. при Свящ. Конгрегации обрядов была учреждена медицинская комиссия для удостоверения чудес, происшедших по заступничеству святых и блаженных. Папа Римский Павел VI провел частичную реформу процедуры (motu proprio «Sanctitas clarior» от 19 марта 1969) и учредил вместо Свящ. Конгрегации обрядов Конгрегацию канонизации святых и Конгрегацию богослужения (апостольская конституция «Sacra Rituum Congregatio» от 8 мая 1969). Следуя принципу коллегиальности, утвержденному Ватиканским II Собором , папа Иоанн Павел II провел реформу законодательства в этой области (апостольская конституция «Divinus Perfectionis Magister» от 25 янв. 1983, «Normae servandae in inquisitionibus ab Episcopis faciendis» и декрет «De Servorum Dei causis quarum iudicium in praesens apud Sacram Congregationem pendet», оба от 7 февр. 1983), призванную усилить роль епископов-ординариев в процессе канонизации. На основании этих документов Конгрегация канонизации святых 21 марта 1983 г. приняла новое «Положение», рассчитанное на 3 года, однако остающееся в силе и по сей день. В наст. время процедура Б. регулируется Кодексом канонического права 1983 г. (канон 1403; см. Codex juris canonici ).

http://pravenc.ru/text/77746.html

Солнышкина 6 октября 2021, 01:11 " Домашнюю церковь образуют любящие друг друга мужчина и женщина, соединенные в браке и устремленные ко Христу. Плодом их любви и общности становятся ДЕТИ, РОЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КОТОРЫХ, ПО ПРАВОСЛАВНОМУ УЧЕНИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЦЕЛЕЙ БРАКА. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева», – восклицает Псалмопевец (Пс.126:3). О СПАСИТЕЛЬНОСТИ ЧАДОРОДИЯ УЧИЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ (1Тим.2:13) " ... " Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ БОГОУСТАНОВЛЕННОГО БРАЧНОГО СОЮЗА " Солнышкина 6 октября 2021, 01:08 Антон,ярлыки то как раз сейчас пытаетесь Вы повесить. Цитаты, высказывания святых отцов о деторождении, как основной цели брака, приведены мною точно (можете проверить, они есть в инете). Цитаты всегда берут из текста и это не мешает при желании увидеть их смысл. Вот кстати похожие по смыслу цитаты из ОСК. Антон - Солнышкиной 4 октября 2021, 16:29 5 октября 2021, 09:14 Помимо искажения цитат (к чему это приводит, можете почитать в толкованиях на эпизод беседы Евы со змием), вы вешаете ярлыки на своих братьев и сестер, несогласных с вашим мнением. У вас Истина - только ваша Истина. Решение Собора - не Истина, а вот цитаты (приведенные без контекста) отдельных людей (даже если и святых) - Истина. о.Иоанн Крестьянкин поступил согласно духу постановления собора - как духовник дал конкретной семье конкретный совет. Вы же искажаете этот посыл своими расширительным толкованиями. Антон - Андрею Горбачеву 4 октября 2021, 11:29 5 октября 2021, 08:43 Андрей, вы урезали цитату, исказив слова матушки. " Вопрос о планировании рождаемости очень непростой. Сейчас в женских консультациях «планирование» сводится к тому, как лучше избавиться от ребенка. Но планирование среди верующих пар – это в каждом случае уникальная ситуация. И мне бы не хотелось влезать в очень интимную и болезненную тему со своими убеждениями. Я могу лишь рассказать о своем личном опыте " . Это противоречит посылу вашей статьи, которая " для всех " устанавливает единый канон. Ваш посыл - " контрацепция - грех " . Посыл матушки " своеволие - грех " . " Грех контрацепции " это явление одного ряда с " ересью экуменизма " .

http://pravoslavie.ru/140900.html

Когда Кормаков с Шустовым явились в дом Инвалидова, здесь как и следовало ожидать, уже был собран целый собор начетчиков: Василий Градов, Иван Егоров, поп Константин, Антон Егоров, и другие. Увидев, что с Кормаковым явился и Шустов, они заметно смутились, но удалить его не нашли возможным. Вот в чем состояла эта, 30 марта 1886 г. беседа Кормакова с участием на его стороне Шустова, со всеми этими собеседниками с другой, противной, и именно, раскольнической стороны! С большими попусками, где можно опустить, она представляется от слова до слова с подлинника. (См. Брат. Сл. за 1886 г. 8. Стр. 650–660). Кормаков. И. Обращаясь к хозяину дома, Инвалидову, сказал: Вы пригласили меня, чтобы разрешить сомнения, изложенные мной в вопросах, которые подал я Савватию. Посему и должны ответить на эти мои вопросы. Инвалидов. Хорошо; будем отвечать. Предлагайте вопрос, на который мы должны отвечать. Кормаков. Так как Церковь Божия по подобию тела человеческого создана из разных членов и в ней должны быть пастыри и пасомые, то скажите: обетование Господне о неодолимости Церкви: созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют Ей, относятся ко всем ли членам, составляющим Церковь Христову, и все ли члены созданной Богом Церкви пребудут неодолимыми до конца мира? Инвалидов. Обращаясь к Антону Егорову, сказал: Просим тебя ответить на этот вопрос, и вообще вести беседу с г. Кормаковым. Ибо такая беседа между двумя лицами может быть добросовестнее ведена, нежели когда все будем вмешиваться и говорить. Кормаков. Я охотно соглашаюсь на это, чтобы беседу вели только двое; и со своей стороны поручаю беседовать М. Е. Шустову. Шустов. Антон Егорович! согласны ли вы с тем, что обетования Божии о неодолимости Церкви сказаны Господом о всех членах, составляющих Церковь , и что по силе сих обетований, все члены Церкви будут существовать до скончания мира? Егоров. Согласен!.. Шустов. (Обращаясь ко всем начетчикам). Все ли вы согласны с таким мнением А. Егорова об обетованиях Божиих? Начетчики, каждый в отдельности, ответили: согласны. А Антон Егоров прибавил: все мы, в главе со священноиереем Константином, готовы свое согласие подтвердить на бумаге рукописанием.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

Так сейчас нужен был Мартос на командном! Так непосильно было ему отрываться, ехать разговаривать, даже Клюева получать! – но армейская шкура не давала самовольничать. Всё покинув на начальника штаба, поскакал Мартос к телефону, чтобы скорей обратно. В большой тяжёлый телефон постоянной немецкой сети Мартос отчётливо услышал скрипучую манеру Постовского, – да что манера, не до манеры, он верить ушам своим не мог, он с ноги на ногу как на горячем заперемялся. – Генерал Мартос, такое приказание, – нудно тянул Постовский. – Завтра с утра двинуться на Алленштейн для соединения с 13-м и 6-м корпусами. Там образуется большой кулак из трёх корпусов. Мартос изумился, нет, он не понял: не Клюев – сюда, а он – к Клюеву? Да, именно так. Узкую грудь Мартоса разорвало как прямым попаданием. Нельзя было ни дышать, ни жить! Это пресс-папье ничего не понимало и понять не могло! Оно не понимало, что один 15-й корпус только и вёл успешный жаркий бой со всей обозримой живой силой врага в Пруссии, со всей, какая проявилась до сих пор! Оно не понимало, что каждый час этого боя есть золотой час для всей армии, и надо сюда, сюда тянуть войска, а не отсюда. Оно не понимало, что сегодняшний день был доблестью целой жизни Мартоса, всей его военной карьеры! Оно вообще не разговаривало на человеческом языке. Да, бишь, 15-й корпус ещё не выполнил приказа – уйти далеко севернее. – Позовите к телефону командующего! – закричал Мартос бешеным тонким приказным голосом. – Сию же минуту позовите! Постовский отказался. Ну да, им же из комнаты в комнату переходить, смотришь, и по лестнице. Зачем командующего? Приказ от имени… – Не-ет!! – закричал Мартос, пока ещё горло кричало, пока ещё не перерезали шеи. – Нет!! Только командующий! Пусть командующий укажет, кому из генералов передать корпус, а меня пусть уволит от командования! Я больше не служу !! Я ухожу в от-ставку !! И Постовский не закричал навстречу (да он и не умел). Постовский сильно снизил тон. Постовский растерянно сказал: – Хорошо. Хорошо, доложу. Через час вызову к телефону.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010