Владыка святый, еще раз утверждаю – то, что приписывается моему настоятелю, является явной неправдой, надуманными ложными выводами злых наших собратьев. Вас стараются убедить, что в Си-Клиффе было «экуменическое служение». Такого не было. А была, по инициативе города, общая молитва благодарения жителей Си-Клиффа о благополучии города. И отец Митрофан только присутствовал как житель Си-Клиффа, представляя часть нашего города. Прошу Ваших святых молитв. Диакон Сергий Клестов». Казалось бы, на этом можно было бы уже поставить точку. Сколько еще свидетельств нужно, чтобы опровергнуть явную клевету? Но... Комиссия создана, она должна показать руководству «плоды» своей неутомимой работы. И вот они появляются. " 12/25 января 1984 г. Св. Муч. Татианы Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему ФИЛАРЕТУ, Митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА Комиссии в составе: протоиерея Георгия Ларина, протоиерея Владимира Шатилова и иерея Виктора Мелехова. Ваше Высокопреосвященство, Благословите. На основании РЕЗОЛЮЦИИ Вашего Высокопреосвященства от 7/20 декабря 1983 по поводу состоявшейся экуменической службы в Си-Клиффе в римо-католическом храме вечером в воскресенье, 26 сентября/9 октября 1983, Комиссия в составе протоиерея Георгия Ларина, протоиерея Владимира Шатилова и иерея Виктора Мелехова единогласно пришла к следующему заключению: 1. Официальная программа (брошюра по случаю столетия Си-Клиффа определяет молитвенное юбилейное собрание в католическом храме св. Бонифатия как «экуменическое служение» в котором в числе участников упомянут митрофорный протоиерей о. Митрофан Зноско и приход Вашего Высокопреосвященства преп. Серафима Саровского Чудотворца. Под фотографией фотографа Kathy Spencer участников этого служения написано: «Члены группы местных клириков, которые собираются вместе не регулярно, совещаются насчет 9-октябрского юбилейного экуменического служения». Под фотографией фотографа Rod Rumreich в местной газете «Sea Cliff News» в статье Bill Barlow: «Ecumenical Service Celebrates Centennial, October 9, 1983» («Экуменическая служба празднует столетие, 9 октября, 1983») написано: «Си-Клиффские клирики у алтаря св. Бонифатия во время экуменической службы» («Sea Cliff Clergymen on St. Boniface altar during Ecumenical Service»). Автор этой статьи William Barlow в своем пояснительном письме от 19-го декабря 1983 на имя прот. Зноско еще раз подтверждает «что Вы физически были у алтаря» тем самым опровергая след, утверждение прот. Зноско в его письме Вам от 29/XI-12/XII, 1983 г. – «Покорный слуга Вашего Высокопреосвященства стоял как почетный гость позади предстоящих у стола (не Престола) р.-кат. священников, не участвуя ни в молитвах, ни в чтениях, не проронив ни единого слова» (sic!)

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Леонтий перешел в юрисдикцию Североамериканской православной митрополии с титулом «епископ Аргентино-Парагвайский». Однако уже в сент. того же года раскаялся и вернулся в РПЦЗ. В дек. 1949 г. Парагвайское вик-ство было выделено в отдельную епархию во главе с еп. Леонтием. Ему не удалось наладить отношения с проживавшими в П. правосл. верующими, и в 1951 г. он переехал из П. в Аргентину. 21 окт. 1953 г. решением Архиерейского Собора РПЦЗ еп. Леонтий переведен в Перу, а Парагвайская епархия присоединена к Аргентинской (объединенная епархия стала называться Аргентино-Парагвайской). В 1956 г. епископом Аргентино-Парагвайским был назначен Афанасий (Мартос) . В 1957 г. в храме Покрова Пресв. Богородицы состоялось отпевание ген. И. Т. Беляева (1875-1957) - русского офицера, географа, этнографа и лингвиста, боровшегося за права коренного населения П. Он перевел молитву «Отче наш» на язык индейцев мака. В 50-х гг. XX в. Покровский приход в Асунсьоне переживал расцвет. Прихожане содержали храм и священника. В 1957 г. активных прихожан насчитывалось 139 чел., воскресные службы посещали ок. 50-60 чел., рождественскую посетили 100-120 чел., пасхальную - ок. 200 чел. В течение этого года на исповеди побывали 133 чел. Витраж ц. Покрова Пресв. Богородицы в Асунсьоне. 2014 г. Худож. Б. Кареага Фото: Бернардо Пуэнте Оливера Витраж ц. Покрова Пресв. Богородицы в Асунсьоне. 2014 г. Худож. Б. Кареага Фото: Бернардо Пуэнте Оливера 25 дек. 1967 г. настоятелем прихода Покрова Пресв. Богородицы в Асунсьоне и св. Николая в Энкарнасьоне (основан в сер. XX в.) назначен иерей Иоанн Петров (1903-1987). В 1982 г. он был пострижен в монашество с именем Иннокентий. 21 авг. 1983 г. Иннокентий (Петров) хиротонисан во епископа Асунсьонского, викария Аргентинской епархии с местопребыванием в П. 3 нояб. 1983 г., после кончины архиеп. Афанасия, Иннокентий стал управляющим Аргентино-Парагвайской епархией, 13 авг. 1985 г. получил титул епископа Буэнос-Айресского и Аргентино-Парагвайского. Бóльшую часть времени еп.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

Афанасий ( Мартос Антоний Викентиевич ; 8.9.1904, дер. Завитая Минск, губ. – 3.11.1983, Буэнос-Айрес, Аргентина), архиепископ. Из семьи белорусского крестьянства. Окончил гимназию г. Несвижа (1925) и Православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1930), пострижен в монашество в Почаевской лавре (4.1.1927, согласно другим источникам 22.12.1927), иеромонах (29.1.1928), иеромонах (март 1929), настоятель церкви в с. Благодатное близ Варшавы (март 1929июнь 1930), настоятель церкви г. Воломина (июнь 1930декабрь 1931), наместник Яблочинского монастыря (декабрь 1931октябрь 1932), священник подворья женского Турковицкого монастыря (октябрь 19321933), настоятель церкви в г. Кельцы (19331934), магистр богословия (1933), воспитатель интерната Православного богословского отделения Варшавского университета (19341936), инспектор интерната (19361939), игумен (1936), окончил педагогические курсы Варшавского университета (1936), архимандрит (1938), доктор богословия Варшавского университета (1939), настоятель обители в Турковицах (19401942), член посланной в Минск делегации от Варшавского белорусского комитета для расследования положения Церкви в Белоруссии, принят в клир Белорусской Православной Автономной Церкви (3.3.1942), правящий епископ Витебской епархии и вр. упр. Новогрудской епархией (8.3.1942), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп. Пантелеймон Минский, член Архиерейского Синода Белорусской Православной Церкви (9.3.1942), участник церковного собора, провозгласившего автокефалию Белорусской Православной Церкви (май 1942), эмигрировал в Австрию и оттуда в Германию (7.7.1944), принят в юрисдикцию РЗЦ (1.4.1946), викарный епископ Германской епархии с местопребыванием в Гамбурге (19461950), участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (710.5.1946), епископ Мельбурнский, викарий Австралийской епархии (1950), епископ Буэнос-Айресский и Аргентинский (26.11.19555.9.1969), возведен в сан архиепископа (23.8.1957), архиепископ Австралийский (5.9.196917.9.1971), снова архиепископ Буэнос-Айресский и Аргентинский (17.9.19713.11.1983). Автор неизданных воспоминаний «На ниве Христовой».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Трясава, Трясавица : Петр Иванович Бороздин [см. Борозда], начало XV в., Тверь Трясавица – трясучка, лихорадка Трясоголов Никита Васильевич Заболоцкий [см. Заболоцкий], середина XV в. Трясца , сводня, начало XVI в., Новгород Трясцов Тарута [см. Тарута], посадский человек, 1566 г., Устюжна Тубока Федор, середина XVI в., Псков Тубуркин Григорий, стрелец 1627 г., Устюг Туганин Сажа [см. Сажа], 1515 г., Белоозеро Ср. туганить – обижать, угнетать Туганов Потаи, крестьянин, 1635 г., Устюг Тугарин, Тугаринов : Тугарин Андреевич Мякинин [см· Мякинин], 1545 г., Новгород; Степан Тугаринов, кре стьянин, 1564 г., Олонец; Тугарин, крестьянин, 1624 г., Курмыш [см. Белава, Черкас] Тугой Лук ( Туголуковы ): кн. Иван Борисович Тугой Лук Суздальский, 1370–1418 гг.; Афанасий и Василий Матвеевичи Туголуковы, 1568 г., Ярославль Тукач Никита, крестьянин, 1564 г., Олонец Тукач – обитый, околоченный, нераспоясанный сноп (Даль) Тулко Тимофей Федорович Викентьев, начало XVI в. Тулубьев Иван Федорович, конец XV в., Новгород Тулунбек Шарапов сын Сарыхозин [см. Шарап, Сарыхозин], 1550 г., Москва Тулуп кн. Дмитрий Давыдович Палецкий, середина XV в.; от него – князья Тулуповы; Ульян Васильевич Вельяминов, умер около 1589 г. [см. Бурнаков] Тумак, Тумаков : Иван Никитич Тумак Вельяминов, вторая половина XVI в.; Богдан Тумаков, крестьянин, на чало XVI в., Переяславль Тумак – 1) удар, толчок, 2) тун, тунец, скумбрия Туманин Василий Максимов, посадский человек, 1646 г., Казань Туман – 1) восточная монета, 2) женские шаровары (татар.) Тумаш , крестьянин, 1545 г., Новгород Ср. тумаша – суматоха, бестолочь Тумгень ( Тюмгень, Тумьгень ): Григорьевич Тутыхин [см. Тутыха], 1566 г., Рязань; Василий Тумьгень, боярин, родом из Рязани, отец Григория Васильевича, постель ника вел. кн. Василия Темного, 1460 г.; будучи отроком, Григорий был крещен в 1461 г. именем Варлаама Хутынского 92 [см. Мордан] Тумский Нечай [см. Нечай] Семенович, городской приказчик, 1547 г., Суздаль. Фамилия от села Тумы в Юрьевском уезде Тунко Васильевич Узкого [см. Узкий], 1582 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

После того, как 5 сентября 1929 г. Русский кадетский корпус в Сараево был ликвидирован, закрылась и церковь, но уже 1 марта 1930 г. в городскую больницу был назначен священник Алексий Федотович Крыжко (30.03.1885-26.07.1974), служивший также законоучителем русского начального училища в Сараево до его закрытия в апреле 1941 г. Отец Алексий возродил русский приход, который в августе 1932 г. снял помещение бывшей мастерской на ул. Деспича, д. 6, где и была устроена новая домовая церковь. В это время в Сараево проживало 616 русских, но в приходе состояло около 100 семей. В 1934 г. при храме открылась воскресная школа, в создании которой главную роль сыграло сестричество во главе с Е.Н. Пелипец, регентом прекрасного церковного хора была К.П. Камат, казначеем – А.Н. Богатырев, а церковным старостой – Б.П. Викентьев [xix] . В сентябре 1933 г. русский храм посетил Сербский Патриарх Варнава, а летом 1938 г. – Первоиерарх РПЦЗ митрополит Анастасий (Грибановский). В связи с убийством в 1934 г. югославского короля Александра I Карагеоргиевича в церкви был устроен киот, увенчанный гербами России, Югославии и вензелем короля (в период оккупации югославский герб и вензель укрыли за широкой траурной черной тесьмой). 7 июля 1937 г. о. Алексий Крыжко был возведен в сан протоиерея, а 22 августа 1941 г. награжден наперсным крестом с украшениями. После закрытия в 1941 г. почти всех православных храмов Сараево многие сербы ходили молиться в русскую церковь. При этом о. Алексий Крыжко тайно совершал богослужения в лесу для четников, бесстрашно исповедовал и причащал борцов против нацистов и усташей. 6 августа 1943 г. протоиерей был отстранен хорватскими властями от службы в городской больнице Сараево и подвергнут временному аресту за отказ служить молебен за здоровье Павелича [xx] . В г. Земуне, как уже говорилось, в годы войны существовало оставшееся в юрисдикции РПЦЗ русское иноческое братство Святого Креста, настоятелем которого служил игумен Лука (Родионов). Даже служивший регентом в русской церкви Земуна сын владыки Гермогена Сергей Григорьевич Максимов не последовал за своим отцом, остался верным РПЦЗ и в дальнейшем, до конца войны, был псаломщиком при походной церкви Русского корпуса в Югославии.

http://bogoslov.ru/article/2875423

Она оперлась коленом на скамеечку, у ног бабушки. — Прощайте, бабушка, покойной ночи! — сказала она. Татьяна Марковна нагнулась поцеловать ее и шепнула на ухо: — Не наказать, а остеречь хотела я тебя, чтоб ты… не провинилась когда-нибудь… — А если б я провинилась… — шептала в ответ Вера, — вы заперли бы меня в монастырь, как Кунигунду? — Разве я зверь, — обидчиво отвечала Татьяна Марковна, — такая же, как эти злые родители, изверги?.. Грех, Вера, думать это о бабушке… — Знаю, бабушка, что грех, и не думаю… Так зачем же глупой книгой остерегать? — Чем же я остерегу, уберегу, укрою тебя, дитя мое?.. Скажи, успокой!.. Вера хотела что-то ответить, но остановилась и поглядела с минуту в сторону. — Перекрестите меня! — сказала потом, и когда бабушка перекрестила ее, она поцеловала у ней руку и ушла. Райский взял книгу со стола. — Мудрая книга! Что ж, как подействовала прекрасная Кунигунда? — спросил он с улыбкой. Бабушка болезненно вздохнула в ответ. Ей было не до шуток. Она взяла у него книгу и велела Пашутке отдать в людскую. — Ну, бабушка, — заметил Райский, — Веру вы уже наставили на путь. Теперь если Егорка с Мариной прочитают эту «аллегорию» — тогда от добродетели некуда будет деваться в доме! XVI Викентьев вызвал Марфиньку в сад, Райский ушел к себе, а бабушка долго молча сидела на своем канапе, погруженная в задумчивость. Уже книга не занимала ее: она отрезвилась от печатной морали и сама внутренно стыдила себя за пошлое средство. Взгляд ее смотрел уже умнее и сознательнее. Она что-то обдумывала, может быть, перебирала старые, уснувшие воспоминания. На лице ее появлялось, для тех, кто умеет читать лица, и проницательная догадка, и умиление, и страх, и жалость. Между тем Марина, Яков и Василиса по очереди приходили напоминать ей, что ужин подан. — Не хочу! — отвечала она задумчиво. Марина пошла звать к ужину барышень. — Не хочу! — сказала и Вера. — Не хочу! — сказала, к изумлению ее, и Марфинька, никогда без ужина не ложившаяся. — Я в постель подам, — предложила она.

http://azbyka.ru/fiction/obryv-goncharov...

А пять лет спустя началась действительная служба Александра Васильевича Суворова в русской армии, в которой он прошел долгий путь от солдата до генералиссимуса. Впрочем, нижнюю ступень Суворов, как и все тогдашние дворяне, перешагнул, находясь в учебном отпуске – и действительную службу начал капралом. 1 января 1748 года вышел приказ: «Явившемуся из отпуска 8-й роты капралу Суворову быть при 3-й роте». Прибывшие из отпусков гвардейцы сдавали экзамены по «указным наукам». И экзамены вполне строгие. Вместе с Суворовым были приняты в полк и отпущены в учебный отпуск двадцать юношей-дворян. Из них только шесть человек продолжили службу после учёбы, выдержав испытания. Основной причиной отсева были проваленные экзамены. Назовём имена пятерых семёновцев, начавших службу одновременно с Суворовым: три подпрапорщика – Николай Волконский, Николай Ходырев, Александр Шереметев. И два капрала, как и Суворов – два Фёдора, Шереметев и Викентьев. Так начиналась армейская судьба. Что дальше? – полвека в учениях и походах. Наука побеждать – для Российской империи и всего мира. И бессмертие, для которого 284 года – только начало осмысления. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 ноября, 2020 29 января, 2020 18 мая, 2013 23 ноября, 2013 18 мая, 2014 11 ноября, 2021 4 ноября, 2021 9 июля, 2021 19 февраля, 2021 24 ноября, 2020 29 января, 2020 18 мая, 2013 23 ноября, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/den-rozhdeniya-suvorov...

Грозный, Грозново : Семен Нечаев [см. Нечай] Грозново, помещик, конец XV в., Новгород; Грозный – распространенное прозвище в XV–XVII вв. в разных слоях населения Грозные Очи : кн. Дмитрий Михайлович Грозные Очи Тверской, убит в Орде в 1326 г.; кн. Василий Давидович Ярославский, вторая половина XVI в. [Ср. Очи] Громоздов Захар, крестьянин, 1551 г., Дмитров Громол Иван Нефедьев, посадский человек, 1586 г., Новгород Громыхало Матвей, дьячок, 1548 г., Дмитров Грудинка Михаил, крестьянин, 1627 г., Белев Грудца, Грудцыны : Данило Грудца, крестьянин, 1624 г., Курмыш; Грудцын Савва, московский гость, 1664 г. Груздь, Груздевы, Груздовы : Владимир Груздь, крестья нин, 1510 г., Новгород; Елисей Федорович Груздов, 1628 г., Новосиль Грузило Дмитрий, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Грузовы , бояре, XV в., Новгород; в последней четверти XV в. в Великом Новгороде бояре Афанасий Евстафьев Груз, «Грузовые братья» Кузьма и Тимофей Евстафьевы и племянник Груза – Тимофей Кузьмин Грузов 32 Грунка Юрий Васильевич Вельяминов, вторая половина XIV в. Грушецкий Илья Карлович, из иностранцев нового выезда, 1610 г., Кашин Грызлой Сидор, крестьянин, 1627 г., Белев; Грызловы, помещики, XVI–XVII вв., Тула Грязевы : Богдан, дьяк Лжедимитрия, 1609 г.; Иван Кириллович, дьяк, 1624 г., Москва Грязной, Грязново, Грязные : Василий Ильич Грязной Ильин Борисов, начало XVI в.; от него – Грязные; Юрий Васильевич Грязной-Ховрин, первая половина в. [см. Акишев, Колоднич, Опочинины, Ховра] Губа, Губины : Яков Михайлович Губа Викентьев, 1479 г.; Михаил Губа Стогинин [см. Стогинин], 1507 г., Белоозеро; Губины в XVI–XVII вв. несколько родов разного происхождения [см. Болотовы, Кунеев, Ших] Современное «губа»; «губы» в XVI в. «уста», а «губа» иногда в другом значении – «область, округ» Губак см. Губас Губан Иван, крестьянин, 1627 г., Белев Губанов Иван, гость, в 1555 г. сведенный на житье в Казань Губарихин Иван, кузнец, 1634 г., Тихвин Губарь, Губаревы : Иван Губарь, крестьянин, 1495 г., Новгород; Алексей Иванович, дворянин, потомок выходца из Смоленска, 1610 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

О причте означенной церкви: Священник Акиндин Петров Пихин (?), 35-ти лет. Природою Грязовецкого уезда Николаевской Бурдуковской церкви умершего Священника Петра Васильева Пихина сын. По окончании курса Вологодской Духовной Семинарии со свидетельством 2-го разряда в 1888 году, в том же году 3 Августа определен во Псаломщика к Кадниковскому Николаевскому собору. В 1889 году Апреля 20 дня Преосвященным Израилем Епископом Вологодским и Тотемским по прошению переведен к Иоанно-Богословской Тошнинской церкви Вологодского уезда; с Октября месяца того же года – учителем в церковно-приходскую Иоанно-Богословскую школу. 11 Декабря 1891 года определен, а 19 Января 1892 года рукоположен во Священника сей Антониевской церкви. 31 Марта 1897 года Преосвященным Алексием награжден набедренником за усердную и полезную службу. 9 Сентября 1900 года утвержден законоучителем Гуляевского Земского Училища. Грамоту имеет. (Личное недвижимое имущество: дом со двором, овин с гуменником, амбар, баня, четыре сеновала, погреб). С 14 Июля 1893 года – вдов. Сын его – Федор, 8-ми лет, обучается в Антониевской церковно-приходской школе. Псаломщик-Диакон Павел Викентьев Яблонский, 35-ти лет. Природою Михаило-Архангельской Бохтюжской церкви Вологодского уезда умершего Псаломщика Викентия Яблонского сын. По увольнении из 2-го класса Вологодской Духовной Семинарии в 1885 году 29 Июня, в том же году 27 Сентября определен во Псаломщика к Ильинской Лихтошской церкви Грязовецкого уезда. В 1892 году 2 Июля рукоположен в Диакона. В 1893 году 17 Февраля по прошению переведен к сей Антониевской церкви. Грамоту имеет. За неприобретение навыка в отправлении богослужения в течение четырех лет в сане Диакона от 30 Июля 1896 года Преосвященным Алексием был запрещен в богослужении. Жена его: Екатерина Васильевна, 37-ми лет, дочь умершего чиновника. Дети их: Людмила, 13-ти лет. Обучается во 2-м классе Епархиального Женского Училища. Надежда, 19-ти лет. Обучается в Павлоградской Женской гимназии. Екатерина, 5-ти лет. Алексей, 2-х лет. Церковный староста – Нефедовской волости деревни Песков крестьянин Александр Иванов Чекмарев. В должности состоит с Января 1899 года. Представители от прихожан: 1) Нефедовской волости деревни Пески крестьянин Стефан Петров Михеев (?) с Января 1898 года. 2) Нефедовской волости деревни Подола крестьянин Феофан Иосифеев Жилов с Января 1895 года.

http://sobory.ru/article/?object=03080

После этого отпустил он братию, не сделав никакого наставления, так как приготовился пойти на всенощное бдение вместе со всей братией, сказав: «Впредь больше я уже не смогу этого совершить». Мы же тогда подумали: из-за немощи своей так говорит, – и лишь потом уразумели, что уход свой из жизни так, намеком, предсказал нам, чтобы не огорчать нас. Потом повелел мне прочесть у него в келье канон Святой Троице и сам усердно молился. Вскоре же после захода солнца сам поднял братию на всенощное бдение, потому что с большим усердием относился к этому. Братия же дивилась его великому усердию, которое не ослабело до окончания всенощной службы. Когда забрезжил рассвет и пошла ночь на убыль, тогда повелел он клирошанину Иосифу читать положенную службу. Когда прочитал он молитвы, к святому причащению относящиеся, старец стал поспешать, со многим старанием шествуя в святую церковь , а священнику повелел совершать святую литургию, сам же пребывал в святом жертвеннике до причащения телу и крови Христа, Бога нашего. Когда же завершилось богослужение, старец пришел в свою келью в сопровождении братьи. Я же приготовил немного пищи – вдруг захочет поесть что-нибудь: с тех пор, как разболелся, ничего не ел. Братья стали уговаривать его поесть. Старец же не захотел нас огорчать: против желания своего немного кое-что поел, больше же братию заставил есть то, что было для него приготовлено. И от многих трудов отдохнул немного. А в это время от великого князя Ивана Васильевича прибыло послание, потому что то ли каким-то мановением, или же от Бога, или от быстрых гонцов пришло к нему известие о происходящем. Посланный великим князем Федя Викентьев приходит ко мне и передает мне повеление великого князя: «Проводи меня к старцу Пафнутию, князь великий прислал ему грамоту свою». Я же сказал ему: «Никто из мирян не смеет входить к старцу, даже сам князь, и если правду тебе сказать, то и пославший тебя не посмеет войти». Он же ответил мне: «А ты отнеси послание и извести его». Я же, взяв запечатанное послание, принес его к старцу и подробно передал ему все, сказанное посланцем. Старец же мне сказал: «Отдай снова это послание принесшему, пусть отнесет его пославшему: уже ничего не хочу от мира сего, и почестей не желаю, и ничто уже не страшит меня в мире этом». Я же сказал ему: «Знаю и я о тебе, что так это, но, Бога ради, о нашей участи подумай: ведь того желает князь великий; осердится он за это, не разгневай его!» Старец же снова сказал мне: «Истинно говорю вам – если не прогневаете Единого, ничего не причинит вам гнев человеческий. Если же Единого прогневаете, Христа, никто вам помочь не сможет. А человек, если и прогневается, то снова смирится». Я же не посмел больше ничего сказать, только вышел и передал посланцу все, о чем уже сказано выше, и послание отдал; тот же, против желания своего, быстро ушел из монастыря, с посланием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010