А вот в Церкви Антон не был уже давно. Первая волна ежегодных коронавирусов выставила церковь земную не в самом лучшем свете. Антон хорошо помнил то чувство неловкости, которое овладело им в храме, в котором строго исполнялись все предписания Санитарно-Эпидемиологической Комиссии. Впрочем, нет. Тогда ещё Комиссия не называлась так, как она называется сегодня. Тогда это было не отделение всепланетной структуры СЭКС. Это была просто какая-то организация, формально подчинявшаяся местному губернатору. Памятна эта растерянность, которой был охвачен архиереей. Тот самый, который ещё вчера почитал себя сидящим одесную губернатора, а сегодня уже осознавший свою полную зависимость от микроскопических клерков СЭКС-а. Точнее, не СЭКС-а, а просто каких-то эпидемиологов. Это позже они станут частью всепланетной Системы. Позже. В Церкви сказали, что спасаться можно и дома. Святой Антоний, небесный покровитель Антона, спасался же. И ничего. Спасся. С Божией помощью. Антон пытался объяснить своим знакомым священникам, что пойдя по этому пути, по пути проповеди автономного спасения, Церковь подтолкнёт людей к протестантизации сознания. Ибо сказав «А», нельзя будет отвертеться ни от «Б», ни от всего последующего смыслового ряда. Свою мысль он иллюстрировал мыслью Л.Н.Толстого, которая стала девизом расцерковления сознания: «Если все грехи за меня свершил Адам, а потом все грехи за меня искупил Христос, то что же остаётся мне: всего-то расписаться в получении?» Слова эти горькие показывали вовсе не то, какими плохими и бездуховными были наши разночинцы с пишущими дворянами. Просто дело спасения души ради Жизни Вечной понималось именно так: исполнил религиозный закон - получай «билетик на Лестницу в Небо». «Как же так!» - думал Антон. «Ведь был уже тогда адаптирован главный труд прп.Паисия Величковского. И что мешало вырвать церковное сознание из паутины схоластики, сплетённой в католических бурсах Польши, а потом навязанной у нас, на Руси, в качестве «единственно правильного учения»? А ведь были же уже тогда известны мысли великого Хомякова, о том, что Церковь – это не политическая партия, включающая в свою программу некий религиозный элемент, но нечто, принципиально иное. Хомяков учил, что Церковь – это действие Благодати Духа Святого в душах, открытых этой божественной энергии.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/12/...

Ирина 8 февраля 2022, 21:18 Антон,можно Вам тоже вопрос? Если картина настолько цельная,что не оставляет никаких сомнений,зачем выставлять ее на " размышлению архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян " по благословению священноначалия?Что тогда размышлять?На все же вопросы уже ответили и новых не возникло(будто бы) . Решение-подчинение этому решению как верных чадам Церкви.А вот благословили поразмышлять зачем-то... Антон - Наталье и Владимру 3 февраля 2022 8 февраля 2022, 18:30 Укажите, пожалуйста, в каком месте Писание и Придание говорит о том, что слова старца Николая Гурьянова - истина в последней инстанции? Церковные соборы осуждали частные богословские мнения прославленных Церковью великих учителей, непогрешимых нет. И что-то признается истиной или нет только Церковью. Относительно определения останков - в первые века церкви принадлежность костей мученикам определяли верующие, которые их выкрадывали из захоронений или вылавливали из рек. По поводу раскола - Церковь всегда пугают расколом. То из-за Головина, то из-за Романова, то из-за ковида, то из-за двоеперстия. И раскольниками почему-то зачастую оказываются те, кто противопоставляет себя Церкви. Антон - Катерине 3 февраля 2022, 09:53 8 февраля 2022, 18:22 Катерина, судя по всему вы не являетесь специалистом ни в криминалистике, ни в стоматологии, ни в области ДНК-медицине. Первый же результат в гугле дает ссылку на вики с примером секвентирования ДНК как 4000 летней, так и 150 летней давности. Почему мы должны доверять именно " сомневающимся " экспертам, а не экспертам привлеченным следствием, тоже не совсем понятно. Задача следствия была дать непротиворечивую картину ВСЕГО произошедшего, документы, свидетельства и результаты экспертиз должны составлять ЦЕЛЬНУЮ картину. Всем вопросам, которые в дискуссии были озучены на РНЛ и здесь еще в 2017, даны ответы. Вопрос вам. В чем " мякотка " подтасовки? Цель какова? Кто бенефициары? Антон - Елене О. 7 февраля 2022, 10:49 8 февраля 2022, 18:04 Елена, не вводите в заблуждение читателей. Мощам мы оказываем почитательное поклонение. http://pravoslavie.ru/91579.html.

http://pravoslavie.ru/144251.html

Вот такие дела… Так что подумайте хорошо, прежде чем делать любовный приворот. Решившимся на это, знаю, что отговаривать бесполезно и все же мой вам совет ….обратитесь к Господу … сходите в церковь , почитайте Псалтырь и будет вам помощь! Причем реальная помощь и оружие от всех бед и напастей. Будьте счастливы и берегите себя и тех, кто вам дорог! Дочь Самурая, 26 лет Я слышала, что у тех, кого привораживают, жизнь плохо может кончиться. Конкретный пример: моя тетка в 16 лет встречалась со своим первым мужем, любовь была у них неземная (он и она красавцы были расписные), тетка решила привязать его к себе еще больше – пошла к бабке, сделала сильный приворот… Итог: вместе они прожили недолго, родили сына, но все равно развелись. Он запил и так и пил до конца своих дней (много еще всяких там неприятностей с ним случалось), а жизнь у него закончилась под колесами машины… У нее тоже жизнь не складывается… В общем, я считаю, что все зло бумерангом возвращается. Минюся Однажды в молодости по глупости легонький приворотик сделала на женатого. До сих пор раскаиваюсь. Может и не в привороте дело, и печальная участь той семьи уже была предрешена, также как и мои проблемы, но гнетет «а вдруг я виновата…» Девочкам, как и мальчикам надо объяснить, что любовный приворот имеет одно странное свойство. Помимо жертвы деньгами судьба отбирает любовь к объекту приворота и, как только вы после приворота (допустим, вы сделали такой заказ магу) почувствовали охлаждение до отвращения к объекту, то можете быть уверены, что ваш маг не шарлатан и работа выполнена качественно. Только… Только от привороженного практически невозможно избавиться. Ваш «объект» приворота будет ненавидеть вас всем сердцем, потому что не сможет жить без вас. Между вами энергетическая завязка. В ваше отсутствие ему (или ей) будет физически плохо, но это совсем не та солнечная грусть при неразделенной любви… Васёна Не так давно моя старшая сестра Алёна, в связи с обильными неудачами с парнями решилась сделать сильный приворот. Сколько бы парней у неё не было, какими бы хорошими ни были отношения, всё равно долгих отношений никак не получалось. Алёна сделала приворот на менструальной крови. Она вышла замуж за того парня, которого приворожила. Но ничем хорошим это не закончилось. В браке счастья не было. Муж её Антон стал нервным и грубым. Иногда он не выдерживал присутствия моей сестры и прибегал ко мне. Со слезами на глазах он рассказывал, что не может понять, что с ним происходит. Антон очень мучился, но вскоре не смог больше так страдать и ушёл от Алёны, просто собрал вещи и ушёл. Когда настал день развода, Антон не пришёл. Все насторожились. Мы вместе с Алёной поехали к нему. Дверь была открыта. Мы вошли и увидели картину, которая до их пор стоит у меня перед глазами. Антон повесился. Никаких признаков алкоголя или наркотических веществ в крови, только предсмертная записка: Я ТАК БОЛЬШЕ НЕ МОГУ! ОНА МЕНЯ УБИВАЕТ ИЗНУТРИ.

http://sueverie.net/istorii-o-lyubovnyx-...

Иоанна_ 12 октября 2019, 01:35 Антон, я не согласна с тем, что описанные вами признаки НЕНОРМАЛЬНЫХ, ПАТОЛОГИЧЕСКИХ отношений матери и сына вытекают из женской природы. Наверное, вы столкнулись в своей жизни с чем-то подобным, но какие основания обобщать и относить это ко всем женщинам - непонятно. Тогда надо признать, что патология преобладает над нормой, а с этим я согласиться не могу. То же самое и с разводами: происходит это не чаще, чем вообще человек действует ПРОТИВ своих интересов, так как женщина разведённая, особенно с детьми, находится в более слабом, уязвимой положении. 90% разводов происходят из-за измен и пьянства, и мужчины грешат этим куда чаще, а что жена выступает инициатором - сути дела не меняет, увы. Алиса 11 октября 2019, 20:58 Антон, а что женщины - инициаторы разводов, так это часто из-за измен мужей, которые они не считают разрушением брака и предательством. Приходилось слышать: " Да,я жене изменяю, но я её люблю, поэтому не развожусь " . Ему комфортно и все устраивает. Антон 11 октября 2019, 14:15 Иоанна, ещё одно: материнская любовь обычно крепче отцовской. Связь матери с сыном прочна, ей трудно отпустить его, хочется оставить себе навсегда. Особенно если он единственный. Если мужа нет или он такой, что лучше б не было,сын для матери становится психологическим заменителем мужа. Именно поэтому часто мамам кажется: ни одна женщина не достойна её сына - она не " позаботится о нём как я " ! Раньше общество вносило коррективы: парень должен был жениться, иначе он считался ненормальным. Сегодня это необязательно. И современная мама легко мирится с лёгкими интимными связями сына, но жениться - ни за что! И связь сына с парнем даже удобнее - погуляет и вернётся к маме. А баба заберёт его себе! Антон 11 октября 2019, 14:00 Иоанна, для ясности: я - не женоненавистник. Женщин (в том числе, жену) я люблю и уважаю. Именно как женщин. Но и у женщин, и у мужчин есть свои особенности. Одна из особенностей женщин - повышенное внимание к мелочам. Именно поэтому женщины способны создать домашний уют, что мужчине не под силу. Но отсюда проистекает и женская склонность к мелочному контролю. Если при этом женщина любит власть и горделива, она становится безпощадным тираном для детей, а то и для мужа. При этом у большинства женщин слабо развито стратегическое мышление, и поэтому мамы часто не способны понять, чем обернётся их мелочный контроль для сына.

http://pravoslavie.ru/124412.html

Антон Август (Антон Евграфьевич) Шварц, художник и скульптор – родился в Данциге 7 декабря 1818 г. Приехав с отцом в Петербург, он заканчивает немецкую Петершуле и поступает в Императорскую Академию художеств на живописное отделение, а затем переходит на скульптурное отделение. На способного слушателя обратил внимание академик И. И. Витали, который работал тогда над украшениями Исаакиевского собора. По предложению Витали, Антон Шварц выполнил в гипсе несколько аллегорических фигур и барельефов. Один из выполненных им барельефов, изображающий «Избиение младенцев», находится над южным портиком собора. 413 Из его работ следует отметить: группа царя Михаила Федоровича; Минина и князя Пожарского; святого Владимира с фигурами женщины и ребенка; Дмитрия Донского и побежденного им монгола на памятнике 1000-летия России; аллегорические фигуры и барельефы на памятнике Николая I в Петербурге. Среди последних по времени работ Антона Шварца были модели архангелов на шпиле Петропавловского собора, а также на памятнике «Слава» на Измайловском проспекте. Антон Шварц умер 30 апреля 1892 г. на 74 году жизни. Похоронен на Смоленском евангелическом кладбище. Памятник не сохранился. 414 В 1890 г. на Смоленском лютеранском кладбище был похоронен Эмиль Отто (1824–1890), директор школы св. Екатерины, 415 а в 1894 г. – профессор Эдуард Фридрихович Шперк (1857–1894), директор Института экспериментальной медицины. 416 Известный отечественный философ В. В. Розанов был хорошо знаком как с Эдуардом Фридриховичем, так и с другим его единоверцем, скончавшимся годом раньше. Это был Иосиф Иванович Каблиц (1848–1893; псевдоним Юзов), журналист, народник, сотрудник «Недели», «Слова» и других периодических изданий. 417 Вот что писал В. В. Розанов по поводу кончины обоих своих знакомых: «Я помню хорошо, что когда умер известный писатель О. И. Каблиц, вместе со мной живший в одном из петербургских департаментов, то мы, чиновники, выслушали о нем три православные панихиды, а отпевание тела производил лютеранский пастор, и похоронен усопший был на лютеранском кладбище. Так же точно, когда умер покойный доктор Шперк, бывший директор Института экспериментальной медицины, лютеранин, то товарищи и подчиненные служили около его гроба православные панихиды». 418 Начало ХХ в.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Если будем живы-здоровы, будем служить панихиду на могилке и в ближайшее воскресенье, в двадцатый день. Слезно просим Ваших святых молитв. Я делаю все дела. Это мне заповедала Вера – великая наша труженица. Когда один, то работаю – и одновременно пребываю в слезах. Благодарю Господа за то, что он даровал мне дар слез. А работа моя – пока есть во мне силы – нужна для нас всех пятерых осиротевших (считая и внука). Шлю Вам в этом конверте строки о Вере и о последних ее днях, часах и минутах, написанные сразу же после ее кончины, у ее холодеющего тела. Вы, владыка святый, – мой ближайший старший друг, и у меня есть потребность выкладывать Вам все, что у меня на душе. Если найдете, что в писании моем есть что-либо неправильное, – укажите, заранее обещаю Вам послушание. К одному несчастию величайшему – еще и другое. Вы, вероятно, уже знаете, что в начале сентября скончался Антон Владимирович. Бедная Павла Полиевктовна так пишет мне об этом 30 сентября н. ст.: «Антон Владимирович скончался в ночь с 9 на 10 сентября. Похоронили на русском кладбище. Умер от рака крови (леукомии), молниеносно уведшего его в могилу. Еще в конце августа он на автобусе ездил по окрестностям. Диктовал мне письма, сидя за столом. Катастрофически увеличивающаяся слабость при нормальном пульсе и нормальном давлении 150–160 заставили искать причину ее. Анализы крови показали неумолимо уменьшающееся количество красных шариков. Переливание крови не произвело никакого эффекта...» Павла Полиевктовна продолжает: «38 лет супружеской жизни и больше 40 лет сотрудничества! С его уходом пустота в моей жизни ничем незаполнима. Не умею помириться. И молитва не помогает – отупела, очерствела. Часто хожу в церковь , но нет мне утешения, ни облегчения». – Помолитесь, владыка святый, о рабе Божией Павле. Еще в августе Антон Владимирович прислал мне удивительно проникновенное – и я сказал бы – прямо пророческое письмо – такое, каких он не присылал мне ранее. Я постараюсь доставить Вам копию этого письма. Антон Владимирович скончался на 86-м году жизни. Вечная жизнь не дана человеку на этой Земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

И, конечно, даже после того как возненавидел грех и оставил его, возможны временные падения. Виктория 9 февраля 2019, 11:39 Статья глубокая, заставляет задуматься. С автором полностью солидарна. И ещё: статья написана с юмором и самоииронией. Антон , сердечно благодарна Вам , что Вашими поисками истины, меня также заставило посмотреть вглубь себя. Дерзания Вам и дальнейших продвижений в познании истины! Пишите ещё! В. Иоанна_ 9 февраля 2019, 11:20 Кто радуется тому, что страсть " легко и просто " ушла - не будьте самонадеянны и смотрите, как бы этот " скорпион " не вернулся и не " кусанул " с удвоенной силой. Ничего не даётся легко в духовной жизни, но только мало-помалу, долгим и кропотливым трудом ПО ВСЕМ направлениям. Антон, когда вам уже будут не интересны детективы - напишите ещё: почитаем, сравним.) Лариса 8 февраля 2019, 20:40 Был у меня грех, который никак не хотел от меня уходить. И помню однажды на очередной исповеди сказала: «я ненавижу этот грех!» И с помощью Божьей благодати после этого он ушёл. Так что всё, что написано в этом эссе - истина. В 8 февраля 2019, 18:16 Спасибо, Антон Р и редакция. Что-то задело, затронуло в предложенном эссе. Один мой грех, значит, прощён. А много не прощены. Валентина Левина 8 февраля 2019, 17:26 Спасибо, правильное направление на себя. Только дай силы Боже, узрить истину, чтобы победить и возненавидеть грех. Да хранит вас Бог, Антон. Всех благ! Сергей Н. 8 февраля 2019, 16:45 Полностью согласен. Именно возненавидеть. У меня так случилось со спиртным. Пока я хоть на каплю оправдывал себя, я не мог это оставить. Как только проанализировал и возненавидел свой грех, так Господь помог мне легко от этого отказаться. И, самое странное, что не тянет осуждать в этом других, потому что когда сам хлебнул, понимаешь других грешников. Ирина НК 8 февраля 2019, 15:04 Спасибо автору и порталу за эссе. Очень ценно! Elena 8 февраля 2019, 14:01 Спасибо! Отличная статья! Алексей 8 февраля 2019, 13:46 Простите, про " ненавидеть - просто " сложно согласиться. Очень много возникает примеров, что это , как может быть ни странно, не просто...

http://pravoslavie.ru/119180.html

«Одинокому везде пустыня» – отцовский девиз будет сопровождать Чехова-сына всю жизнь, но сейчас, в ранней юности, одиночество это – освобождение. Оставалось начальство лишь гимназическое, условное и профессиональное, в часы занятий. Нет самого главного: ежедневного домашнего гнета. Это и облегчало. Чувство же семьи не ушло. И никогда у него не уйдет. Во всей жизни Чехова удивительна прочность этого чувства, внедренность долга пред «папашей», «мамашей», сестрой, братьями. Может шестнадцатилетний круглолицый, приятного и здорового вида юноша любить больше мамашу, чем папашу, все равно и за тысячу верст одинаково обеспокоен их неустроенной, тяжелой жизнью в Москве, как и трудностями Александра и Николая. Надо помогать. Рассуждать нечего, нравится или не нравится: родители, братья, сестра Маша должна учиться, – значит, надо работать и вывозить. Но делать это может он теперь самостоятельно. «Поддерживать буду, но так, как мне самому хочется» – в этом роде мог говорить в сердце своем гимназист Антон Чехов, отлично учившийся и дававший еще уроки: они его и кормили, от них он и посылал кое-что в Москву. Пришлось, однако, увидать и много горестного – в другом роде, тоже нелегкого. У Чеховых был в Таганроге свой небольшой дом, там Антон Павлович и родился. Одну из комнат Евгения Яковлевна сдавала жильцу, некоему Селиванову, служившему в коммерческом суде. Жилец этот считался другом семьи. Когда у Павла Егорыча начались денежные затруднения, Селиванов выкупил его вексель в 500 руб., под обеспечение домом. Денег Чехов вернуть не мог. Тогда, без всяких торгов, по связям своим в суде, Селиванов получил дом в собственность за 500 рублей, а Павел Егорыч ни копейки. Почему не настаивал, не протестовал – времена все-таки были уже не гоголевские, – неизвестно. Предпочел уехать в Москву и бедствовать там, сын же Антон оказался в чужом доме, у человека, считавшегося приятелем и вот каким приятелем оказавшегося. Какую-то каморку Селиванов ему все-таки дал. За стол и квартиру гимназист Антон Чехов должен был обучать Петю Кравцова, хозяйского племянника.

http://azbyka.ru/fiction/chehov-zajcev/

Как бы удивило всех, если б его вдруг не было где-нибудь на обеде или вечере! – А где же Антон Иваныч? – спросил бы всякий непременно с изумлением. – Что с ним? да почему его нет? И обед не в обед. Тогда уж к нему даже кого-нибудь и отправят депутатом проведать, что с ним, не заболел ли, не уехал ли? И если он болен, то и родного не порадуют таким участьем. Антон Иваныч подошел к руке Анны Павловны. – Здравствуйте, матушка Анна Павловна! с обновкой честь имею вас поздравить. – С какой это, Антон Иваныч? – спросила Анна Павловна, осматривая себя с ног до головы. – А мостик-то у ворот! видно, только что сколотили? что, слышу, не пляшут доски под колесами? смотрю, ан новый! Он, при встречах с знакомыми, всегда обыкновенно поздравляет их с чем-нибудь, или с постом, или с весной, или с осенью; если после оттепели мороз наступит, так с морозом, наступит после морозу оттепель – с оттепелью … На этот раз ничего подобного не было, но он что-нибудь да выдумает. – Вам кланяются Александра Васильевна, Матрена Михайловна, Петр Сергеич, – сказал он. – Покорно благодарю, Антон Иваныч! Детки здоровы ли у них? – Слава Богу. Я к вам веду благословение Божие: за мной следом идет батюшка. А слышали ли, сударыня: наш-то Семен Архипыч?.. – Что такое? – с испугом спросила Анна Павловна. – Ведь приказал долго жить! – Что вы! когда? – Вчера утром. Мне к вечеру же дали знать: прискакал парнишко; я и отправился, да всю ночь не спал. Все в слезах: и утешать-то надо, и распорядиться: там у всех руки опустились: слезы да слезы, – я один. – Господи, Господи Боже мой! – говорила Анна Павловна, качая головой, – жизнь-то наша! Да как же это могло случиться? он еще на той неделе с вами же поклон прислал! – Да, матушка! ну, да он давненько прихварывал, старик старый: диво, как до сих пор еще не свалился! – Что за старый! он годом только постарше моего покойника. Ну, царство ему небесное! – сказала, крестясь, Анна Павловна. – Жаль бедной Федосьи Петровны: осталась с деточками на руках. Шутка ли: пятеро, и все почти девочки! А когда похороны?

http://azbyka.ru/fiction/obyknovennaya-i...

Вдали лес засинел над Звенигородом; раскинулся по холму сам городок, и древний собор его белеет. Домики серые и красные, под зелеными крышами, среди садов, вблизи монастыря, глядящего золотыми главами из дубов. Старый, маленький город. Красивый издали, беспорядочный, растущий как Бог на душу положит; освя- щенный древнею, благочестивою культурой. Было далеко за полдень, когда Машура и Антон с Христофоровым подымались к монастырю. Путь извивался; налево крутое взгорье, с редкими соснами и дубами; на вершине стена монастыря, ворота, купола, церкви - как в сказках; направо - дубовый лес. Несколько поворотов - взобрались, наконец; монастырская гостиница. Двухэтажный дом, со старинными, стеклянными сенцами, с половичком на крашеной лестнице, длинным коридором с несвежим запахом все то, что напоминает давние времена, детство, постоялые дворы в провинции, долгие путешествия на лошадях. Заняли комнату с белыми занавесочками, портретами архиереев и архимандритов. Обедали на свежем воздухе; в тени дубов, за врытым в землю деревянным столиком; внизу виднелась речка, поля и заросшие лесом холмы. Тянуло прохладой. Монах медленно подавал блюда. Антон был хмур. - Собственно,- сказал он,- я не совсем понимаю, зачем мы здесь. Самый обыкновенный монастырь. - Ты сам говорил, что здесь очень хорошо,- ответила Машура. - Хм! Когда я это говорил? И в каком смысле? Машура не возражала. - А мне очень нравится,- сказал Христофоров, обтирая усы.- Между прочим, не посмотреть ли сейчас, после обеда, собор, там в городе... Антон заявил, что идти сейчас никуда не намерен, тем более " тащиться по жаре Бог знает куда " . Христофоров было отказался, но Машура решила, что непременно пойдет. Темные глаза ее заблестели, прониклись трепетом и раздражением. Антон сказал, что ляжет спать. Пусть они гуляют. - Все ведь это нарочно, все нарочно,- говорила Машура через полчаса, идя с Христофоровым.- Ах, я его знаю! Христофоров как-то стеснялся. - Может быть, мы напрасно идем. - Я иду,-- холодно ответила Машура,- посмотреть старинный собор. Мне это интересно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010