Именины в августе Августовские православные праздники Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. 1 августа, 2010 Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. Именины в августе. Всё о том, как назвать ребенка, мальчика и девочку, рожденного в августе по православному календарю. Список августовских имен по святцам. Именины в августе 1 августа — Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон. 2 августа — Афанасий, Илья. 3 августа — Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор. 4 августа — Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока. 5 августа — Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор 6 августа — Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина. 7 августа — Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада. 8 августа — Моисей, Прасковья, Федор. 9 августа — Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва. 10 августа — Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан. 11 августа — Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий. 12 августа — Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел. 13 августа — Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий. 14 августа — Александр, Антон, Гурий, Леонтий. 15 августа — Василий, Никодим, Степан. 16 августа — Антон, Кузьма. 17 августа — Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан. 18 августа — Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина. 20 августа — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий. 21 августа — Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-avguste/

К этому надо добавить, что ни у кого из нас нет стольких учеников, как у Антона Владимировича. Его научное руководство ценят и его ищут. И его дело ученики его продолжают не только по Истории Церкви, но и по Ветхому Завету, и не в одной Европе, но и в Америке. Маленькая, но характерная подробность. Перегруженность нашей программы заставляет нас ценить случайно освобождающиеся часы почему-либо отсутствующих преподавателей. Но прежде, чем о их освобождении успеют узнать другие, они, по большей части, уже бывают заняты Антоном Владимировичем: даже в его восемьдесят лет! Но Антон Владимирович не только живое звено, связующее высшую духовную школу русского рассеяния с рассадниками духовного просвещения дореволюционной России. Помимо его воли и вопреки его собственным ожиданиям, русская революционная буря вынесла его в самые первые ряды строителей новой России. Как Министр Исповеданий Временного Правительства, он открывал от имени государства в торжественном заседании в Храме Христа Спасителя в Москве Поместный Собор Русской Церкви. Можно по-разному судить о деле Московского Собора 1917/18 годов. Но каноническая жизнь Русской Церкви и на родине и за рубежом текла эти последние десятилетия, пускай с перебоями и отступлениями, но по тем путям, которые были проложены Собором. Деятельным членом Собора оставался Антон Владимирович и в 1918 г., когда он, по освобождении из заключения, жил на нелегальном положении в Москве. Этой деятельности скоро пришел конец, как он пришел, еще раньше, и его политической деятельности в России. Но и та и другая продолжались в эмиграции. Напомню, что Антон Владимирович был Председателем Русского Национального Комитета сначала в Финляндии, потом в Париже. Его активное участие в Епархиальных Собраниях и в Епархиальном Совете Русского Экзархата Вселенского Престола в Западной Европе тоже должно быть отмечено. Тем самым заграничное служение Антона Владимировича оказывается служением не только русской богословской науке, но и Русской Церкви в широком смысле слова и русскому народу. Антон Владимирович неустанно следит за тем, что происходит в России. Он чувствует Россию так, как ее почти никто теперь не чувствует. И новые эмигранты легко находят с ним общий язык. Странно сказать, в свои восемьдесят лет и после тридцати семи лет эмиграции, он остается живою связью русского зарубежья не только с духовным просвещением старой России, но и с Россией вообще: с Россией минувших лет и с теперешней подъяремной Россией.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Научная работа Антона Владимировича была временно оборвана революцией. Назначенный Товарищем Обер-Прокурора Святейшего Синода, он ушел из Публичной Библиотеки. Последовали дальнейшие трагические этапы: Обер-Прокурор, Министр Исповеданий Временного Правительства последних составов, Октябрьская революция, Петропавловская крепость, почти чудесное спасение от гибели, бегство заграницу... Но заграницею и возвращение к научно-богословской работе. Она развернулась в нашем Институте. Для Антона Владимировича он был прямым продолжением старой русской духовной школы, которая его вскормила, и которой он отдавал свои силы. Не лишено знаменательности, что наименование нашего Богословского Института Свято-Сергиевской Духовной Академией произошло по инициативе Антона Владимировича, и название это Антон Владимирович употребляет чаще, чем его употребляют другие. Временно прерванная революцией и возобновившаяся в Париже, учено-богословская работа Антона Владимировича уходит своими корнями в его русские духовно-академические годы. Это не новое дело, а то же самое, и Антон Владимирович в своем лице являет живую связь старой и новой русской духовной школы. Не будет преувеличением, если я скажу, что в новой школе Антон Владимирович, по слову ап. Павла ( I Kop. XV, 10 ), потрудился больше нас всех. Не составляет исключения и о. Сергий Булгаков , которого безвременная смерть давно уже вырвала из наших радов. До открытия нашего Института Антон Владимирович работал над его основанием. С первых же лет его деятельности он к своему основному предмету, Истории Церкви, прибавил, за отсутствием соответствующего преподавателя, и много лекций по Ветхому Завету. А в грозные дни начала второй мировой войны, когда иностранные жертвователи, обеспечивавшие содержание Института, склонялись к мысли о неизбежности его ликвидации, – упадок духа вне и внутри Института был побежден твердой волей Антона Владимировича, которая восторжествовала и над внешними трудностями и отстояла Институт. Это его незабываемая заслуга. Институт пробился через годы военной скудости и дожил до нового расцвета по окончании войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Не бьет ли Антон Владимирович мимо цели? Не видит ли он противника в единомышленнике и союзнике? Но подумавши, я готов признать, что он прав. Я не мог и не могу преодолеть своего пессимизма. Я продолжаю думать, что государство тоталитарно в своем существе, и потому противоположно Христу, и всякая работа над государством, лежащая на нас, как долг, в то же время неизбежно обречена на неудачу. Антон Владимирович этого пессимизма не разделяет. И, вероятно, он прав. Его правота есть та же верность Халкидонскому догмату. Я готов искать в Халкидонском догмате ключ к тайне Церкви и к тайне Богодухновениости Священного Писания . Антон Владимирович его находит ко всему православному деланию в мире. Если цель домостроительства Божия есть обожение твари, если мы чаем воскресения мертвых в славе «тела духовного» ( I Kop. XV, 44 ), – на нас лежит долг идти к этой предуказанной цели и путем собственной работы, собственного усилия. На этом пути, как и во всяком человеческом делании, неизбежны ошибки, срывы, падения. Никто не станет утверждать – и сам Антон Владимирович меньше, чем кто-либо, – что в его политическом служении не было таких ошибок. Но речь идет именно о служении. И цель этого служения, предуказанная Халкидонским догматом, сообщает его жизни то замечательное единство мысли и дела, в котором богословие и политика раскрываются, как два аспекта одного и того же жизненного подвига. Антоном Владимировичем написано очень много. Список изданного им весьма длинный. Но это, по большей части, статьи или небольшие брошюры. Только сейчас начнутся печатанием его двухтомные «Очерки по Истории Русской Церкви», настоящий подарок русской исторической и богословской литературе. Вообще же научный труд Антона Владимировича выражается в его преподавании. Уровень его преподавания всегда был и остается чрезвычайно высоким. Я разумею не только необычайную увлекательность его лекций, но прежде всего их научные достоинства. И та же верность Халкидону, который утверждает право человеческого начала, обязывает Антона Владимировича к тщательности критического анализа, который иногда смущает робкие души, и даже не одни только робкие.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

И во всём этом золотом осиянии Агния, в наброшенной жёлтой шали тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. — Да! Это — Москва! — захваченно произнёс Антон. — Как же умели древние русские люди выбирать места для церквей, для монастырей! — говорила Агния прерывающимся голосом. — Я вот ездила по Волге и по Оке, всюду так они строятся — в самых величественных местах. Архитекторы были богомольны, каменщики — праведники. — Даа, это — Москва… — Но она — уходит, Антон, — пропела Агния. — Москва — уходит!.. — Куда она там уходит? Фантазия. — Эту церковь снесут, Антон, — твердила Агния своё. — Откуда ты знаешь? — рассердился Антон. — Это художественный памятник, его оставят. — Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой, к колоколам, заглядывали ветки дуба. — Снесут! — уверенно пророчила Агния, сидя всё так же неподвижно, в жёлтом свете и в жёлтой шали. Агнию в семье не только никто не воспитывал верить в Бога, но наоборот: мать её и бабушка в те годы, когда обязательно было ходить в церковь — не ходили, не соблюдали постов, не говели, фыркали на попов и везде высмеивали религию, так мирно уживавшуюся с крепостным рабством. Бабушка, мать и тётки Агнии имели устойчивое своё исповедание: всегда быть на стороне тех, кого теснят, кого ловят, кого гонят, кого преследует власть. Бабку знали, кажется, все московские народовольцы, потому что она приючала их у себя и помогала, чем умела. Её дочери переняли за ней и прятали подпольщиков-эсеров и социал-демократов. И маленькая Агния всегда была расположена за зайчика, чтобы в него не попали, за лошадь, чтобы её не секли. Но она росла — и неожиданно для старших это преломилось в ней, что она — за церковь, потому что её гонят. Она настаивала, что теперь-то было бы низко избегать церкви, и, к ужасу матери и бабки, стала ходить туда, отчего невольно вникала во вкус богослужений. — Да в чём ты видишь, что её гонят? — удивлялся Антон. — В колокола звонить им не мешают, просфорки печь не мешают, крестный ход — пожалуйста, а в городе да в школе им и делать нечего.

http://azbyka.ru/fiction/v-kruge-pervom/...

Студент-медик давно открыл свое сердце навстречу тем, кому без него было бы стократ хуже. Он читает стихи, и ты понимаешь, что он и привлеченные им волонтеры поздравляют своих подопечных с Новым годом и Рождеством, с 8 марта 23 февраля не ради галочки или отчета о проделанной работе, а по зову своего открытого сердца. Они приходят в хоспис в будни ради таких, например, трогательных моментов. Учительница математики Анна Григорьевна, живущая в хосписе, сказала: «Я воспринимаю вас как своих учеников, вспоминаю часть своей жизни и стараюсь не падать духом!». А волонтер Попова Юлия помнит пятилетнего мальчика, который знает о своей болезни больше студентов-медиков. Пока его учили в 5 лет читать, он понял, что он не один, у него и его братьев по несчастью есть настоящие друзья. Рассказал Антон и об отце Андрее из церкви апостолов Петра и Павла, который первый предложил мыть пациентов хосписа. А заместитель декана по воспитательной работе вуза, где учится Антон, раз в 2 недели посещает болеющих детей и помогает искать спонсоров для закупки подарков. Многие имена волонтеров назвал Антон, не забыв упомянуть и Департамент по молодежной политике, культуре и спорту Кемеровской области. «Многие готовы откликнуться, но не знают как. С их помощью мы возим детей на экскурсии, дарим подарки детям. Недавно установили коробки для сбора подарков во всех корпусах медицинской академии. Дети так рады подаркам!» — говорит Антон. На «Школу добровольчества» Антон приехал с проектом создания игровой комнаты в детском онкодиспансере. Фаина Фадеева и Мария Давыденко (Ростова-на-Дону). Проект «Помощь маме» Почти каждая женщина мечтает стать мамой, но когда в семье появляется малыш, у молодой мамы возникают проблемы со временем. Весь ее день уходит на уход за новорожденным — купание, кормление, прогулки… Добровольческий проект «Помощь маме» предполагает создание горячего телефона, по которому мамы в любой момент смогут связаться с центром волонтерской деятельности города и попросить о помощи. К ним направят ближайшего не задействованного на другом задании волонтера. Согласно проведенному опросу 78 % женщин ждут запуска такого проекта. Его основная цель – развитие добровольческой деятельности в Ростове-на-Дону, помощь родителям в полных семьях и одиноким мамам.

http://pravmir.ru/obyavleny-pobediteli-k...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антон Макарский: Север научил меня, что человеком можно оставаться в любых обстоятельствах 25.02.2023 462 Время на чтение 4 минуты Источник: Архангельская епархия Фото: Gangan studios В эфире телеканала «Спас» в цикле передач «Святыни России» вышла программа, посвященная северным монастырям и храмам. Автор и ведущий проекта — певец, актер Антон Макарский в сентябре 2022 года рассказал редактору «Вестника митрополии» Елизавете Поповой о том, как за десять дней он прикипел сердцем к Северу, какие особенности духовной жизни здесь заметил, чему удивился и на какие вопросы нашел ответы. — Антон, вы уже бывали в Архангельске с концертом. Расскажите, путешествие с духовной миссией как-то по-другому открывает местность, нежели светская поездка? Что нового вы открыли для себя в нашем городе? — Можно сказать, что до этой поездки я одновременно был и не был в Архангельске. С одной стороны, несколько лет назад у нас с Викой состоялся здесь концерт, но с другой — наша поездка ограничивалась маршрутом: аэропорт — гостиница — концертная площадка — гостиница — аэропорт. И только в этот раз мы открыли для себя историю и красоту этого уникального северного региона! А то, что мы увидели с духовной точки зрения, восхищает и заставляет влюбиться в Архангельскую область ещё больше! — За время проекта вы познакомились с множеством российских святынь, скажите, чем северные монастыри отличаются от них? И отличаются ли? — Можно много говорить о внешних различиях в иконописи или архитектуре, но мне гораздо интереснее обращать внимание на особенности духовной жизни. На севере она, как бы это сказать, наверное, более сконцентрирована, что ли… Может, этому способствует суровый климат и, как следствие, трудности выживания в этих краях. Но святые северного региона мне представляются какими-то гигантами и богатырями духа! И путешествуя по этим местам я часто повторял, чуть изменив, цитату классика: «богатыри не мы»... — «Да, были люди в то время», хочется продолжить также измененной цитатой Михаила Лермонтова… Антон, какое место вас особенно зацепило, поразило?

http://ruskline.ru/opp/2023/02/25/anton_...

Высказывание П. о людях, к-рые «много говорят» и придерживаются «чуждых заповедей» (τς λλοτρας εντολς), может указывать на полемическую направленность его сочинения. Трудно определить, кем могли быть оппоненты П. Возможно, он выступал против гностиков, последователей ап. Павла ( Nielsen. 1974. P. 530-535) или ап. Иоанна (см.: Schoedel. 1993. S. 245-246); делались попытки отождествить его противников с лжеучителями, о к-рых упоминается в Откровении Иоанна Богослова ( K ö rtner. 1983. S. 167-172; Idem. 2010. P. 174). Фрагменты Сочинение П. известно по немногочисленным цитатам в трудах других христ. авторов. Наиболее ранний автор, к-рый ссылался на П.,- Ириней Лионский ( Iren. Adv. haer. V 33.3-4). Важнейшие фрагменты текста П. приведены в «Церковной истории» Евсевия Памфила ( Euseb. Hist. eccl. III 39). Возможно, Евсевий был последним автором, к-рый читал сочинение П.; цитаты в трудах более поздних писателей могли быть заимствованы из вторичных источников (ср.: K ö rtner. 2010. P. 159-162). Сведения о П. и фрагменты его текста впервые собрал и прокомментировал иезуит П. Аллуа ( Halloix P. Illustrium Ecclesiae orientalis scriptorum… vitae et documenta. Duaci, 1633. P. 635-667), затем М. Раут (Reliquiae Sacrae/Ed. M. J. Routh. Oxf., 1814. Vol. 1. P. 3-38; см.: Kö rtner. 1983. S. 44-50). В совр. изданиях приводится неодинаковый набор фрагментов сочинения П.; высказывались сомнения в достоверности нек-рых из них, сохранившихся в сочинениях поздних византийских и армянских авторов (об арм. фрагментах см.: Siegert. 1981; о сомнениях в их подлинности: K ö rtner. 1983. S. 34-36; Schoedel. 1993. S. 260-261). Нумерация фрагментов в совр. изданиях различается (см. сводные таблицы: K ö rtner. 1983. S. 47-49; The Apostolic Fathers. 2007. P. 730-731). Так, Й. Кюрцингер привел 25 фрагментов ( K ü rzinger. 1983), У. Кёртнер - 22 ( K ö rtner. 1983. S. 50-71; Idem. 2010. P. 163); в издание Б. Эрмана включено 16 (The Apostolic Fathers. 2003), в издание М. Холмса - 28 фрагментов (The Apostolic Fathers. 2007).

http://pravenc.ru/text/2578925.html

12 . Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII – XIII вв. М., 1982. 13 . Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981. 14 . Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси. М., 1980. 15 . Соловьев С. М. История России с древнейших времен. Кн. I. М., Наука, 1962. 16 . Татищев В. Н. История Российская с самых древнейших времен. Кн. I. М., 1773. 17 . Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь. 2-е изд. М., Изд. полит. литературы, 1983. III. Некоторые специальные работы 1 . Аверкий, архимандрит. Крещение Руси и заветы св. князя Владимира русскому народу. Мюнхен, 1949. 2 . А. М. Воскресение чаемое или восхищаемое? – Богословские труды, 1983, вып. 24. 3 . Василевский В. Г. Русско-византийские отрывки. – Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1877, с. 181. 4 . Живов В. М. Мистагогия Максима Исповедника и развитие византийской теории образа. В кн.: Художественный язык средневековья. М., 1982. 5 . Замойский Л. Каменщики империализма. – Иностранная литература, 1983, 3. 6 . Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры . М., 1855. 7 . Иоанн (Кологривов), иеромонах. Очерки по истории русской святости. Брюссель, 1961. 8 . Ламанский В. И. Славянское житие св. Кирилла как религиозно-эпическое произведение и как исторический источник. М., 1904. 9 . Лебедев Л., протоиерей. «О единстве человечества». – Журнал Московской Патриархии, 1983, 5. 10 . Его же. Духовное преображение творения в православном богослужении. – Журнал Московской Патриархии, 1983, 7. 11 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. – Богословские труды, 1972, вып. 8. 12 . Ляшевский С. История христианства в земле Русской с I в. по XI в. Балтимор, 1968. 13 . Никитин В. А. Православие в Киевской Руси. – Журнал Московской Патриархии, 1983, 1. 14 . Папюс, доктор (33-я, 90-я, 96-я). Генезис и развитие масонских символов (то, что должен знать мастер). СПб., 1911. 15 . П. У. Святой равноапостольный князь Владимир и его духовное наследие. – Журнал Московской Патриархии, 1985, 8. 16 . Рапов О. М. О дате принятия христианства князем Владимиром и киевлянами. – Вопросы истории, 1984, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

38.    " Изборник Святослава " 1073 г. и " Диалектика " Иоанна Дамаскина//Советское славяноведение, 1983, 4, с.94-96. 39.    Проблема предвидения в творчестве Ф.А.Цандера//Труды Шестых Чтений... Ф.А.Цандера. I. Исследование научного творчества Ф.А.Цандера и история авиационной и ракетно-космической техники. [М.: ИИЕТ АН СССР, 1981], с.99-102. 40.    Что читал Андрей Рублев//Советская Россия, 1983, 4 декабря. 41.    " Книга диалектичныя глубины... "http://Современные проблемы книговедения, книжной торговли и пропаганды книги. М.: Московский полиграфический институт, 1983. Вып.2, с.95-100. 42.    Воскрешение чаемое или восхищаемое? (О религиозных воззрениях Н.Ф. Федорова)//Богословские труды. Вып.24. М., 1983, с.242-259. Подпись - А.М. 43.    Первая русская энциклопедия//Памятники науки и техники. 1982-1983. М.: Наука, 1884, с.119-130. 44.    Документы о коллекциях бывшего Музея науки и техники в Ленинграде//Памятники науки и техники. 1982-1983, с.199-203. 45.    Возвращение Жар-птицы [предисловие]//Жегалова С.К. Руссская народная живопись. М.: Просвещение, 1984, с.5-13. 46.    Первопечатник диакон Иоанн Федоров//Журнал Московской Патриархии, 1984, б, с.70-78. - Подпись - Н.Владимиров. – Правка и вставки редакции. 47.    Щукинская рукопись " Слова о полку Игореве "http://" Слово о полку Игореве и его  время. М.: Наука, 1985, с.393-412. 48.    Загадки Щукинской рукописи//Библиотекарь, 1985, 9, с.50-52. 49.    Из истории новгородской иконографии//Богословские труды. Вып.27. М., 1986, с.61-80. Подпись митрополита Антония (Мельникова). 50.    Научное наследие А.М.Курбского//Памятники науки и техники. Ежегодник 1984. М.: Наука, 1986, с. 210-236. 51.    Риторика М.В.Ломоносова и " Логика " Макария Петровича//Памятники науки и техники. Ежегодник 1985. М.: Наука, 1986, с. 131-154. 52.    Удивительная рукопись//" Огонёк " , 1986, 20, с. 17. 53.    " Храм наук " и " Книга природы "http://Природа, 1986, с. 82-87. 54.    О ранних списках славяно-русской " Диалектики "http://Записки Отдела рукописей ГБЛ, т.45. М.: Книга, 1986, с.274-279.

http://bogoslov.ru/person/55320

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010