Когда же женщина ответит: «никогда я не пророчествовала, и не умею пророчествовать»; тогда он, делая какие-то призывания, во второй раз, к поражению обманываемой, говорит ей: «отверзи уста свои, и говори, чтобы то ни было, и – ты будешь пророчествовать». А женщина надменная и объюродевшая от прежних слов, разгоревшись душой от ожидания того, что будет пророчествовать, при усиленном более надлежащего сердцебиении, отваживается говорить вздор, и все, что случится, пусто и дерзко, потому что разгорячается пустым ветром (как сказал о подобном сему лучший нас: дерзость и бесстыдство – разгорячение души пустым воздухом); и с тех пор почитает себя пророчицею, и воздает благодарность Марку, передавшему ей часть своей благодати, и старается отплатить ему не только даянием имущества (отчего он и собрал многое множество стяжаний), но и телесным общением, желая во всем иметь единение с ним, чтобы составить одно с ним. Но некоторые из более верных женщин, имеющих страх Божий, и не введенных в обман, хотя Марк, повелевая им пророчествовать, и старался их, подобно прочим, ввести в обман, отвергши и проклявши его, уже отделились от такового сборища прорицающих; поскольку точно знали, А что этот Марк по отношению к некоторым из женщин, хотя и не ко всем, чтоб обесчестить их и по телу, употреблял в дело особые средства к возбуждению любви и обольщению, – это много раз исповедовали они сами, но обращении в церковь Божию, а именно, что они и телесно были развращены им, и любили его весьма страстно. Так сей самой беде подвергся, приняв Марка в дом свой, один диакон из наших, в Асии: у него была благообразная жена, которую этот чародей растлил, как нравственно, так и телесно, и она много времени следовала за ним; потом, когда братия с великим трудом обратили ее, она все время проводила в исповедании греха, в плаче и рыдании о растлении, которому подверглась от итого чародея. А также и некоторые ученики Марковы обходили города в тех же местах, и ввели в обман и растлили много женщин, провозглашая о своем совершенстве, что никто, ни – даже Павел, или Петр, или иной кто из апостолов, не может сравниться с ними по величию ведения, а напротив того, они более всех знают, и одни проглотили величие ведения о неизреченной силе, и что они, по высоте своей, выше всякой силы, а потому и делают все свободно, не имея ни в чем никакого страха, ибо но силе искупления (πολτρωοις), 39 делаются неодолимыми и невидимыми для Судии.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Помимо строительства храма в Красном, она финансировала восстановление Борисоглебского собора в Старице. После того как Полторацкие стали владельцами имения в Красном, супруги первым делом решили построить новую каменную церковь вместо старой деревянной. Марк Фёдорович по настоянию жены в 1783 году написал письмо о благословении на строительство, дескать, хочу " поставить собственным моим коштом по способности места положения, не отдаляя однако ж от жительства " . Епископ попросил сообщить подробности: сколько в имении прихожан и дворов? В подготовленной справке ему сообщили, что по данным благочинных ведомостей Старцкого уезда от 1782 года, в селе Красном имеется " церковь деревянная, поименованная Воскресения Христова, без приделов " , построенная в 1720 году. Она хоть и ветхая, но " утвари довольно " , а служат в ней священник, диакон, дьячок и пономарь, дворов же " приходских " насчитывается 287. В тот же год благословение было дано, однако вышла заминка с получением так называемой храмоздательной грамоты, без которой строительство не могло начаться. Лишь летом 1785 года, после того как Марк Фёдорович вторично обратился к уже новому тверскому архиепископу Иоасафу, грамота была получена. К сожалению, ни сама церковь, ни звонница до наших дней не дожили, они были снесены большевиками в 1920-е годы. А создание трёх одинаковых храмов в разных местах России - это ли не свидетельство безупречности авторского первоисточника? Пусть он даже имел все особенности готической архитектуры, смотревшейся в российской глубинке весьма экзотично. Строительство храма в Красном растянулось на восемь лет, хотя Полторацкие рассчитывали завершить его в 1790 году, к юбилею победы в Чесменском сражении. Лишь летом 1803 года, уже после смерти Марка Фёдоровича, всё было готово для того, чтобы архиепископ Тверской и Кашинский Павел освятил новый храм в честь Преображения Господня. Агафоклея Александровна пережила мужа на три с лишним десятилетия. Перед смертью в 1822 году она завещала усадьбу одному из своих сыновей Александру Марковичу (1766-1839), который некоторое время жил в Красном.

http://sobory.ru/article/?object=00013

In his artilce Professor of Canon Law shares his experience of teaching this subject in Holy Trinity Orthodox Seminary in Jordanville, NY. Общество по изучению церковного права Восточных Церквей, созданное при Венском университете в 1971 году, проводит конференции раз в два года. Последняя состоялась 10-15 сентября 2015 года в Салониках и была посвящена теме икономии в церковном праве. Обзор представленных докладов приводит преподаватель церковного права Свято-Троицкой Духовной семинарии диакон Андрей Псарев. Protopriest Paul Velikanov is rector of St. Paraskeva’s parish, a dependency of the Trinity-Sergius Lavra, and chief editor of the website Bogoslov.ru. In October of 2014 he presented the lecture “Ecclesiality and Ecclesialization” at Holy Trinity Seminary, calling forth much interest. The present interview with Fr. Paul was conducted by Deacon Andrei Psarev of ROCOR Studies, during a session of the interconciliar assembly. Его Высокопреосвященство Архиепископ Марк (Арндт), первый заместитель Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Высокопреосвященнейшего Илариона, Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, является наблюдающим от Архиерейского Синода РПЦЗ за Русской Духовной Миссией (РПЦЗ) в Святой Земле, окормляет приходы РПЦЗ на Британских островах. В 1990-х годах владыка Марк первым из архиереев РПЦЗ вошел в диалог с представителями Московского Патриархата. На сегодняшний день он является председателем комиссии по церковному праву в рамках Межсоборного присутствия. Данный материал представляет собой обзор беседы, записанной для портала Богослов.Ru диаконом Андреем Псаревым 16 июля 2014 года в Лондоне. Беседа с преподавателем Свято-Троицкой Семинарии (Джорданвилль) автором двух монографий по новейшей истории Русской Церкви в России и за границей, чтецом Дмитрием Павловичем Анашкиным. Вниманию читателей предлагается интервью с митрополитом Каллистом (Уэром), в котором он подробно рассказывает о своем переходе из англиканства в православие, излагает свой взгляд на РПЦЗ и на Московский Патриархат.

http://bogoslov.ru/person/252982

Новости Первоиерарх РПЦЗ совершил богослужение в четвертую годовщину подписания Акта о каноническом общении Московского патриархата и Русской Зарубежной Церкви 19.05.2011 13:52 Нью-Йорк, 19 мая. В четвертую годовщину подписания Акта о каноническом общении, которым было восстановлено единство Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом, 17 мая 2011 года в Знаменском кафедральном соборе Нью-Йорка митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион совершил Божественную литургию в сослужении архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка, архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла, управляющего Патриаршими приходами в США архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана, епископа Женевского и Западно-Европейского Михаила, епископа Штутгартского Агапита, епископа Каракасского и Южно-Американского Иоанна, епископа Манхэттенского Иеронима, епископа Сиэттлийского Феодосия, епископа Мэйфильдского Георгия, клириков Русской Зарубежной Церкви и Патриарших приходов в США. Об этом сообщает Служба коммуникации ОВЦС . В заключительной части богослужения митрополит Иларион прочитал благодарственную молитву о воссоединении Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Старший по хиротонии иерарх Русской Зарубежной Церкви архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк от имени собора архиереев поздравил митрополита Илариона с памятной датой в жизни Церкви, а также с наступающей третьей годовщиной его настолования на кафедру первоиерарха, которое состоялось 18 мая 2008 года. В свою очередь митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион сердечно поблагодарил собратьев архипастырей за совместную работу на Архиерейском Соборе Русской Зарубежной Церкви, проходившем с 10 по 17 мая, и за поддержку в служении. Он также особо отметил сложившиеся добрые отношения с представителем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Америке архиепископом Юстинианом. Как сообщает сайт Русской Зарубежной Церкви , Архиерейский Собор, рассмотрев предложения комиссии, в которой состояли архиепископ Берлинский и Германский Марк, протопресвитер Валерий Лукьянов и диакон Андрей Псарев, внес ряд поправок в «Положение о Русской Православной Церкви Заграницей».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

11 . Три года спустя после его хиротонии, случилось, что покинул жизнь епископ выше названного города Газы: это был Еней, епископствовавший очень короткое время. Перед Енеем же был Иринион, бывший и сам согражданином ангельских сил. Хвалы его невозможно описать мимоходом, но требовалось бы особое сочинение для описания жизни названного Ириниона, что я предоставляю другим писателям, точно знакомым с его жизнью. И так, когда умер вышеназванный преподобный муж, бывшие тогда Христиане, немногие и число которых было легко определить, собравшись вместе с клиром, стали открыто совещаться, кому вручить епископство, но не пришли к соглашению, так как между ними произошел спор: одни хотели некоторых из клира, другие – из мирян. И, говоря правду, были некоторые и между клириками, украшенные святостью жизни. И когда произошло большое смущение и не приходили ни к чему, в конце концов решили вместе, чтобы пятеро из клириков и столько же из мирян наиболее известных, отправились к архиерею митрополиту и просили у него в епископа того, кого откроет ему Дух Святой. 12 . В то время архиерейство было вручено Иоанну, мужу испытанному и украшенному всяческой добродетелью. Когда жители Газы пришли к нему, то просили дать им иерея, который мог бы делом и словом противостоять идолопоклонникам. Услыхав это, он тотчас объявил пост и через три дня Господь открыл ему о блаженном Порфирие; он написал послание упомянутому преподобному Праилию епископу Иерусалимскому, чтобы тот прислал к нему блаженного Порфирия ради некоего вопроса из писания, который тот должен был разрешить; ибо блаженный был в состоянии разрешать от Духа Святого все, казавшееся трудным в божественном Писании. Боголюбезный Ираклий, уверовав в послание блаженного Иоанна, отпустил его, наказав не оставаться долее семи дней. 13 . Блаженный Порфирий, услышав о содержании послания преподобнейшего Иоанна, сначала смутился, а затем сказал: «Да будет воля Господня». И призвав меня вечером, сказал мне: «Брат Марк, пойдем и поклонимся Святым местам и честному кресту».

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Diakon/zh...

Начало Петрова поста и Неделя Всех святых в Духовной академии июня 2015 " Придите все верные, восхвалим в псалмах, пении и духовных песнях всеславную память всех святых " , - торжественно воспевает Святая Церковь сонмы угодников Божиих. 6-7 июня в Санкт-Петербургской православной духовной академии прошли богослужения 1-й Недели по Пятидесятнице. Всенощное бдение накануне вечером возглавил архимандрит Тимофей (Цисмалидис). Ему сослужили: старший помощник проректора по воспитательной работе иеромонах Марк (Святогоров) и духовенство академического храма Иоанна Богослова. В праздничный день Божественную литургию совершил ректор Духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий . Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Тимофей (Цисмалидис); старший помощник проректора по воспитательной работе иеромонах Марк (Святогоров); священник Андрей Парафенюк; заместитель руководителя ЕОРОиК священник Илья Макаров; иеромонах Варфоломей (Магницкий); священники Александр Кузнецов и Глеб Санюк; иеромонах Сергий (Иванов); заведующий сектором ОПК при ЕОРОиК священник Антоний Лынов; иеромонахи Афанасий (Букин), Виталий (Морозов), Сергий (Шардаков) и Феодосий (Желновачев); священники Владимир Первушин-фон-Дитц и Кирилл Никитин; протодиакон Кирилл Журавлев; диакон Герман Ранне; иеродиаконы Никодим (Хмыров) и Алексий (Дурнев); диаконы Филипп Порубаев и Антоний Данилов. Перед началом Божественной литургии владыка ректор возвел в иподиакона чтеца Павла Лукахина и постриг во чтецов студентов 4 курса бакалавриата Василия Бакланова, Максима Бакулина, Игоря Кашина, Илию Лепилина и Александра Меркурьева. Впервые в истории Духовной академии архиепископ Амвросий совершил чин поставления звонаря над студентом 3 курса бакалавриата Григорием Борисовым. Проповедь после чтения Евангелия произнес аспирант Алексей Сергеев. По окончании великого входа архиепископ Амвросий рукоположил во пресвитера диакона Филиппа Порубаева . После евхаристического канона владыка совершил диаконскую хиротонию студента II курса магистратуры Павла Лукахина .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Тогдашний настоятель Троицкого храма и благочинный, священник Петр Смаковский и иерей Марк Пантелеев решили с прихожанами строить новый храм из кирпича. Довольно быстро, всего за один год, были подготовлены все необходимые материалы. 25 июля 1809 года (ст.ст.) по благословению Преосвященного Христофора (Сулимы) местным духовенством во главе с ахтырским протоиереем Максимом Яновским был заложен четвертый храм на юго-восток от предыдущего. Началось строительство. За изыскания и привлечения средств взялись всем приходом. Настоятель священник Петр Смаковский руководил ходом строительства и призвал своих прихожан и других жителей Котельвы делать пожертвования. Священник Марк Пантелеев собирал пожертвования по всей Харьковской губернии, а диакон Пуковский с этой миссией побывал во всех донских станицах, в Запорожье и Причерноморье, натерпелся при этом больших неприятностей, даже посидел под арестом. Активно включились в работу и церковные старосты Аким Коваленко, Евфим Балановский и Антон Пуковский. Последний пожертвовал 7 000 рублей ассигнациями. Есть свидетельства о том, что прихожане отдавали на строительство храма деньги - по 200, 300, 400 рублей ассигнациями, которые получали от партий рекрутов, проходивших тогда через Котельву. Очевидно, кирпич на храм поступала с местного кирпичного завода Матушинского, где в год производилось до 30 000 кирпичей. Через три годы усердными трудами общины предстал величественный каменный одноглавый храм, покрытый листовым железом, с двумя престолами - главным во имя Святой Троицы и вторым, на хорах, в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы, освящены соответственно 13 и 15 октября 1812 года (ст.ст.) по благословению Преосвященного Христофора (Сулимы) протоиереем Феодором Щербинским и местным духовенством. Автором проекта, вероятно, был известный на то время архитектор Петр Антонович Ярославский, родом из Ахтырки, который в 1776-1809 гг. работал харьковским губернским архитектором. Разное наряд для храма пожертвовали Варвара Сливицкая, матушка Татьяна Смаковская и обивателька Анна Запорожцева. Церковный староста Федор Лифарь на различные нужды в разные времена пожертвовал 900 рублей серебром.

http://sobory.ru/article/?object=52640

3- преп. Амросия Оптинского 4-преп.Никандра Городноезерского 5-св.вмч.Пантелеимона 6-преп.Нила Столбенского 7-св.благоверной княжны Анны Новгородской 8-преп.Саввы Вишерского 9-св.благоверного князя Владимира Ярославича 10-апостола Иакова брата Господня 11-св.вмч.Анастасии Узоразрешительницы 12-святителя Григория Новгородского 13-св.мч.Андриана и Наталии 14-преп.Сергия Радонежского 15-часть камня Серафима Саровского 16-апостола Петра 17-св.благоверного князя Феодора 18-св.равноапостольной Марии Магдалины 19-40-ка Севастийских мучеников 20-святителя Никиты Новгородского 21-святителя Иоанна Новгородского 22-святителя Тихона патриарха Московского 23-св.преп.муч. Иосафа Снетогорского 24-св.благоверного князя Довмонта-Тимофея Псковского 25-частица от гроба Амвросия Оптинского 26-св.прав. Иакова Боровического 27-св.благоверного князя Всеволода-Гавриила Псковского 28-св.блаж.Николая Псковского 29-апостола Андрея Первозванного 30-святителя Филарета митрополита Московского 31-св.муч.Владимира митрополита Киевского 32-преп.Никола Святоша князь Черниговский 33-преп.Моисей Угрин 34-преп.Еразм 35-преп.Тит пресвитер 36-преп.Марк гробокопатель 37-преп.Никон игумен 38-преп.Пимен многоболезненный 39-преп.Иссакий затворник 40-преп.Нестор летописец 41-преп.Онисифор исповедник 42-св.муч.Иоанн младенец 43-преп.Исаия 44-преп.Никон сухой 45-преп.муч.Григорий чудотворец 46-преп.Иоанн брат 47-преп. Симон епископ Владимирский 48-св.мч.Анастасий диакон 49-преп.Дамиан целебник 50-преп.Сильвестр 51-свящ.муч.Меркурий 52-преп.Анатолий затворник 53-преп.Григорий иконописец 54-преп.Савва 55-преп.Сисой затворник 56-преп.мч.Феодор 57-преп.Спиридон Просфорник 58-преп.Ефрем епископ Переяславский 59-преп.Никодим Просфорник 60-преп.Лука эконом 61-преп.Игнатий 62-преп.Феофан Постник 63-преп.Афанасий затворник 64-преп.Макарий постник 65-преп.Марк 66-преп.Лаврентий епископ Туровский 67-преп.Пимен постник 68-преп.Нектарий 69-преп.Авраамий затворник 70-преп.Нифонт епископ Новгородский 71-двенадцать святых мастеров зодчих

http://azbyka.ru/palomnik/Валдайский_Иве...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Как живет Зарубежная Церковь в Германии при пандемии коронавируса Митрополит Берлинский и Германский Марк (Арндт)   10:12 28.03.2020 685 Время на чтение 4 минуты Источник: Православие.Ru Беседа с митрополитом Берлинским и Германским Марком Коронавирус, пандемия, вакцинация… Известна крайне тревожная ситуация, связанная с эпидемией коронавируса в Европе. Корреспондент портала «Православие. ru» обратился к митрополиту Берлинскому и Германскому Марку с просьбой рассказать о том, как живут православные в сложившихся новых обстоятельствах. Митрополит Берлинский и Германский Марк – Владыка, как сейчас наши православные братья и сестры из Русской Зарубежной Церкви в Германии переживают это время? – Переживают трудно, потому что у нас нет возможности совершать богослужения как обычно, с нашими прихожанами. Но мы совершаем ежедневные богослужения: два священника, иногда диакон, два певчих в нашем монастыре в Мюнхене – и это богослужение транслируется через интернет по домам прихожан. Мы не можем никого причащать на службе. Но мы приготовили много запасных Даров и приглашаем людей по одному входить в храм, где мы причащаем их запасными Дарами. Помимо этого мы сказали всем, что готовы в любой момент приехать домой к нашим прихожанам, чтобы там их причастить.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/28/kak_zh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МАРК ЕВГЕНИК (вероятные годы жизни 1394-1445), митр. Эфесский, участник Ферраро-Флорентийского Собора, визант. богослов, полемист и гимнограф, свт. (пам. 19 янв.) МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) МАРКОВ МОНАСТЫРЬ женский, во имя вмч. Димитрия Солунского, Скопской епархии не признанной православным миром Македонской Православной Церкви МАРОНИТЫ приверженцы вост. христианства, выделившиеся в особую этноконфессиональную группу среди населения Сев.-Зап. Сирии и Сев. Ливана МАРТВИЛИ (Чкондиди), муж. монастырь с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (VII в. с переделками X в.), резиденция архиерея Чкондидской епархии МАРТИН [Мартин Бракарский, Думийский] († 20 апр. 579/8), еп. Бракары Августы (ныне Брага, Португалия), противник арианства, св. (пам. зап. 20 марта; перенесение мощей 22 окт.) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) МАРТИН I [Мартин Исповедник] († 16.09.655), папа Римский (с 5 июля 649), исп. (пам. 14 апр.; пам. зап. 13 апр.) МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский МАРТИН ИЗ ОПАВЫ Мартин из Опавы [Мартин из Троппау, Мартин Поляк] (ок. 1220 - 1279), монах-доминиканец, церковный хронист МАРТИРИЙ († 24.08.1199), архиеп. Новгородский (1193-1199), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), диакон, в Дальних пещерах почивающий МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), затворник

http://pravenc.ru/rubrics/121236_167.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010