Несмотря на родственные отношения семейство бывшего священника Григория винило в своих бедах о. Иоанна. В семье Григория, кроме жены Матрёны Филипповы, было семь сыновей и дочь. Четвертый сын - Марк - будучи безместным церковником, был отдан на военную службу вместе с братом. Однако он дезертировал со службы, вернулся на родину и организовал шайку разбойников из беглых солдат. Они поселились в лугах близ Городковичей и совершали набеги на суда по Оке. Судя по всему, прибежищем им служил и дом Григория. В течении трёх лет Марк со своей шайкой, а также пономарём местной церкви Михаилом Антоновым (двоюродным братом о. Иоанна) не раз готовили убийство священника, но их замыслы всё время срывались. Часто диакон Гавриил, брат Марка, помогал священнику избежать опасности, раскрывая ему помыслы брата. Некоторые из случаев были описаны преосвященным Гавриилом со слов родителей и из уголовного дела шайки Марка. В январе 1798 года умерла Матрёна Филлипова, а вскоре поймали одного из разбойников. Тот указал на семью Григория, как на пособников, и их заключили в Рязанскую тюрьму. Один из разбойников оклеветал в суде священника Иоанна и его дочь Екатерину (14 лет). Он указал на них, как на пособников Марка. 2 сентября 1798 года Рязанский уездный суд приказал земскому суду выслать оговорённых к ним. С ними поехал и отчим о. Иоанна Симеон Мартынов, пономарь с. Селезнево. Под арестом они подвергались допросам и очным ставкам с разбойниками. 18 марта 1799 года о. Иоанн и его дочь Екатерина были отпущены под поручительство коллежского регистратора Никиты Смирнова и рязанского купца Семёна Михайловича Живаго. 15 декабря 1799 года о. Иоанн и его дочь были полностью оправданы. Пойманные разбойники были высланы на каторгу. Лишённый сана Григорий, сын его - мещанин Федор, дочь - девица Агафья, а также жена его сына диакона Гавриила были наказаны плетьми и сосланы в Сибирь на поселение. Сын Петр умер 17 декабря 1798 года в тюрьме. Младший сын - церковник Иван и пономарь Михаил Антонов наказаны кнутом и сосланы на каторгу. Имение Григория было конфисковано и продано. Марк же вскоре скрылся из этих мест.

http://drevo-info.ru/articles/13680734.h...

В ЮАР прошли торжества в честь 10-летия русского храма Кейптаун, 10 октября 2013 г. В среду, 2 октября в Кейптаун прибыл архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. В зале официальных делегации международного аэропорта города Кейптаун архиепископа Марка встречали Генеральный консул Российской Федерации В.И. Левин и настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Йоханнесбурге иерей Даниил Луговой. В пятницу, 4 ноября в рамках визита в Южно-Африканскую республику состоялась встреча архиепископа Егорьевского Марка с архиепископом мыса Доброй Надежды Сергием (Александрийский Патриархат). По прибытии в резиденцию архиепископа мыса Доброй Надежды владыка Марк совершил краткий молебен в храме свв. Рафаила, Николая и Ирины и приложился к мощам св. Рафаила. Во время чаепития состоялась беседа, во время которой были обсуждены многие вопросы, представляющие взаимный интерес, в том числе присутствие православия в Кейптауне, нужды русскоговорящей общины и периодичность совершения богослужений на славянском языке в Кейптауне. Во встречи приняли также приняли участие настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Йоханнесбурге иерей Даниил Луговой, настоятель собора св. Георгия Победоносца в Кейптауне протоиерей Николай Гиамуридис, диакон Михаил Симос и будущий клирик Кейптаунской епархии студент Петрос Кайя. В пятницу, 4 октября состоялась встреча архиепископа Егорьевского Марка с русскоязычной общиной Кейптауна. Перед началом встречи состоялось открытие выставки фотографа Владимира Ходакова «Русь называют Святою». Иерей Даниил Луговой в кратком слове рассказал о самом авторе, событиях и людях, запечатленных фотохудожником. После общей молитвы владыка Марк произнес вступительное слово, в котором рассказал собравшимся о работе возгляемого им Управления Московского Патриархата по зарубежным учреждениям и об особенностях существования за рубежом приходов Русской Православной Церкви. Затем Его Высокопреосвященству было задано много вопросов. Православных кейптаунцев интересовало современное положении Русской Православной Церкви в России, вопросы духовной жизни, возможность открытия русского прихода в Кейптауне. Владыка призвал прежде всего активно посещать богослужения, которые проводит в Кейптауне настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Йоханнесбурге иерей Даниил Луговой, создавать местный хор, заботиться о развитии и углублении личной духовной жизни, стремиться к тому, чтобы расти интеллектуально - узнавать как можно больше о православной вере, используя в том числе и современные технологии.

http://pravoslavie.ru/64807.html

По повелению Императора и Патриарха Константинополя собравшимися архиереями были избраны следующие участники будущего Собора в Италии: священный Марк Евгеник, который был назначен экзархом Константинопольского Собора, Антоний Ираклийский, Дорофей Трапезундский, Митрофан Кизический, Макарий Никомидийский, Виссарион Никейский, Дионисий Сардский, Игнатий Тырновский, Досифей Монемвасийский, Мефодий Лакедемонский, Иоасаф Амасийский, Дорофей Митиленский, Исаия Ставрупольский, Дамиан Молдовлахийский, Нафанаил Родосский, Матфей Меленикский, Досифей Драмаский, Геннадий Ганский, Каллист Дристраский, Софроний Анхиальский, Исидор Московский и всея Руси ещё с одним епископом, и Георгий с одним епископом, а прочие остались в Константинополе. А из должностных лиц Церкви были избраны: великий скевофилак диакон Феодор Ксанфопул, великий хартофилак и архидиакон Михаил Вальсамон, великий экклесиарх и дикеофилак Сильвестр Сиропул, протекдик диакон Георгий Каппадокийский, великий сакелларий Манукил Хрисокока, номофилак Иоанн Евгеник и все прочие важнейшие должностные лица, за исключением заболевшего Иеромнимона. Вместе с Императором отправились его брат Димитрий и другие члены синклита, а также мудрецы Георгий Гемист из Лакедемона, Георгий Схоларий из Константинополя и Георгий Амируджа из Трапезунда. Однажды Патриарх беседовал в собственных покоях с некоторыми церковными должностными лицами. Сиропул об этом рассказывает так: «Говорят, что будет Собор в Италии, и отправятся наши так, и будут стойкими на Соборе, и будут иметь подъёмные, подорожные и суточные выплаты. Но как только мы получим ежедневную поддержку от них, то мы будем уже рабами и наёмниками, а они – господами. А раб должен творить волю своего господина, а всякий наёмник – делать работу нанявшему его. Тот, кто кому-то платит, именно для того даёт оплату, чтобы оплачиваемый исполнял всё, что повелит ему нанявший его, а если он не исполнит, то и платы не получит. А если они не будут нам выдавать средства, то что мы сможем поделать? И если они не примут на себя расходы на наше возвращение, то что будем делать тогда? Зачем малочисленным чужестранцам, нищим, отправляться к многочисленным, богатым, гордым, на своём месте пребывающим, и идти к ним в рабство? Если мы собираемся спорить о вере и благочестии и наставлять их, то это не будет добрым делом. А потому не будет, что, как я думаю, это никак не сложится в нашу пользу» 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Лука печерский подвижник 21 сентяб. Лукиан печер. священномученик 28 авг. Макарий белевский 22 янв. Макарий каневский мученик 7 сент. Макарий колязменский 17 мар. Макарий киевский митрополит 1 мая. Макарий печерский диакон 28 авг. Макарий печерский мних 19 янв. Макарий унженский 25 июля. Максим юродивый московский 11 нояб. Максим киевский митрополит 6 дек. Максим преподобный 21 янв. Максим тотемский 16 янв. Мардарий затворник 28 авг. Марк преподобный пещерник 29 дек. Марк псковский 29 мар. Мартиниан преподобный белозер. 12 янв. Мартин, инок 27 июня. Мартирий зеленецкий 1 мар. Мартирий новгородский архиепископ 10 фев. Мартирий печерский диакон 28 авг. Мартирий печерский затворник 28 авг. Марфа преподобная псковская 20 мая. Матфей прозорливый печерский 5 окт. Меладий печерский 21 сент. Меркурий печерский постник 28 авг. Меркурий смоленский епископ 21 сент. Меркурий смоленский мученик 24 нояб. Мефодий пешношский 14 июня. Митрофан епископ воронежский 23 нояб. Михаил киевский митрополит 15 июля. Михаил клопский юродивый 11 янв. Михаил тверской князь 22 нояб. Михаил черниговский князь 20 сент. Михей ученик Сергия 5 мая. Моисей белозерский 23 фев. Моисей новгородский архиепископ 25 янв. Моисей печерский многострадальный 26 июля. Моисей печерский подвижник 28 авг. Мстислав великий князь 15 окт. Мстислав князь новгородский 14 июня. Нектарий бежецкий 3 апр. Нектарий печерский 29 нояб. Назарий олонецкий 4 июня. Нестор преподобный летописец 27 окт. Нестор некнижный печерский 28 авг. Никандр преподобный городноезерский 15 мар. Никандр псковский 24 сент. Никанор корель. 17 апр. Никита новгородский епископ 30 янв. Никита переяславский столпник 24 мая. Никифор преподобный важеозерский 9 фев. Никодим кожеозерский 3 июля. Никодим печерский 31 окт. Николай новгородский юродивый 27 июля. Николай псковский юродивый 28 фев. Николай Святоша печерский 14 окт. Никон игумен печерский 23 мар. Никон сухой печерский 11 дек. Никон игумен Сергиевой лавры 11 нояб. Нил преподобный сорский 7 мая. Нил столбенский 7 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  3. Что есть диакон?    Диакон (δικονος) буквально значит слуга, служитель. Этими двумя значениями это слово и выражено в нашем славянском переводе св. Евангелий и посланий апостольских. Так И. Христос говорит Своим ученикам: иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга (диакон) (Матф. XX:26; смотр. подобные места Mamф.:XXIII, 11; Марк. IX:35, и т. д.). Св. ап. Павел называет ап. Тимофея служителем (диаконом) И. Христа (1 Тим. IV:6: „добр будеши служитель И. Христу“); равно и себя он называет слугою (диаконом) Божиим: „во всем представляюще себе яко Божия слуги» (2 Кор. VI:4); а в другом месте он называл слугами (диаконами) Христовыми и себя и других апостолов (1 Кор. IV; 1: „тако нас да непщует человек, яко слуги Христовы»).    Но кроме сего обыкновенного употребления в греческом языке имени диакон, диаконами в новом завете называются особенного рода слуги – служители св. церкви, именно: лица, составляющие в иерархии Христовой церкви низшую степень. Что таковая степень в иерархии Христовой церкви действительно установлена по повелению Божию, или по распоряжению Всесвятого Духа, и составляет степень особую от степени епископа и пресвитера, это неоспоримо. Ибо    а) Св. ап. Павел в своем послании к Филипписеям, желая благодати и мира всем святым (т. е. истинноверным), находивщимся в городе Филиппах, явно различает в них епископов и диаконов, как особенные звания. Он говорит: Павел и Тимофей, раби Иисус Христови, всем святым о Христе Иисусе, сущим в Филиппех с епископы и диаконы, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа И. Христа (Филип. I:1). Если бы эти епископы и диаконы не составляли между верующими в Филиппах какого-либо особенного звания, то св. апостол не отличал бы их ни от верующих вообще, ни друг от друга. А если бы они существовали в Христовой церкви не по установлению Божию, то он отнюдь не упомянул бы ни о каких других званиях, которые в Филиппах, конечно, были.    б) Еще св. апостол в послании к Тимофею отделяет диаконов и от пресвитеров, которых он там называет епископами, и от верующих вообще. Именно, показав Тимофею, каковы должны быть епископы (пресвитеры) (1 Тимоф. III, 1 – 7), он далее показывает, каковы должны быть диаконы (1 Тим. гл. III, ст. 8, 9, 12). Для чего он это делает, если не для того, что звание диаконов было отличное от пресвитерского, и что Тимофею должно было в Ефесе избирать из верующих и поставлять в пресвитеров и диаконов мужей достойных сего звания, как заповедал он Титу поставлять пресвитеров в Крите (Тит. I:5): сего ради оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши и устроиши во всех градех пресвитеры? И как могло быть такое звание, ежели оно не было Божественного установления?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Епископ Корсунский Нестор возглавил богослужение престольного праздника храма Трех святителей в Париже 13 февраля 2013 г. 21:27 12 февраля 2013 года, в день Собора вселенских святителей и учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, епископ Корсунский Нестор совершил праздничную Божественную литургию в храме Трех святителей в Париже. Его Преосвященству сослужили настоятель храма иеромонах Марк (Святогоров), настоятель храма в честь святых Стефана и Германа в Везле протоиерей Стефан Хэдли, настоятель Воскресенского храма в Медоне протоиерей Михаил Гудков, представитель Сербской Православной Церкви священник Симеон Бендер, настоятель храма в честь Пресвятой Троицы в Ванве протоиерей Михаил Руссо, секретарь Корсунской епархии по окормлению молдавской диаспоры иеромонах Иосиф (Павлинчук), настоятель Свято-Покровского храма иерей Лаврентий Барон, настоятель храма в честь прп. Серафима Саровского в Монжероне иеромонах Никодим (Павлинчук), директор Паломнического центра Корсунской епархии иерей Николай Никишин, иерей Георгий Егоров, иерей Максим Политов, протодиакон Алеский Соболев, диакон Николай Ребиндер, диакон Зиновий Гамбесса и диакон Георгий Шешко. За богослужением также молились священник-капеллан Иностранного легиона Франции, настоятель храма в Марселе иеромонах Алексий (Дюмон) и священник Максим Массалитин. На малом входе за усердное служение Церкви Божией и в связи с храмовым торжествами клирики Трехсвятительского храма иерей Георгий Егоров и Максим Политов были удостоены права ношения наперсного креста. Во время заупокойной ектении епископ Нестор молитвенно помянул создателей храма, всех прежде служивших и молившихся, почивших архипастырей, священнослужителей, монашествующих и мирян-прихожан Трехсвятительского храма. После Херувимской песни архипастырь рукоположил во пресвитеры клирика Трехсвятительского храма диакона Зиновия Гамбесса. По заамвонной молитве епископ Нестор и сослужащая ему братия совершили чин славления святым покровителям храма. Затем Его Преосвященство обратился к многочисленным прихожанам и гостям храма с архипастырским словом, в котором рассказал об истории прихода и значении Трехсвятительского храма в истории русского православного зарубежья. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея и Руси Кирилла епископ Нестор вручил орден прп. Сергия Радонежского многолетнему старосте прихода М.А. Фужерону. Также владыка вручил архиерейские грамоты старосте, церковнослужителям и прихожанам храма за их действенное участие в жизни прихода. Затем священнослжуители, прихожане и гости храма разделили праздничную трапезу, которую почтил своим присутствием митрополит Галльский Эммануил ( Константинопольский Патриархат ). Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Русская Зарубежная Церковь помогает пострадавшим в Беслане Берлин-Беслан, 24 сентября 2004 г.   Диакон Андрей Сикоев беседует с директором детской клиники доктором Джанаевым. Как только 1 сентября 2004 года поступили сообщения о трагедии в северо-осетинском городе Беслане, в приходах Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) с благословения Архиепископа Берлинского и Германского Марка, в особых ектениях поминались жертвы. Когда спустя 58 часов выявились масштабы этой катастрофы, диакон Андрей Сикоев уже в понедельник 6 сентября получил благословение на организацию Берлинско-Германской епархией действенной помощи детям Беслана , сообщает пресс-служба Берлинско-Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. С этой целью Архиепископ Марк обратился к общественности за помощью. С врачами детской клиники во Владикавказе были уточнены потребности в необходимой медицинской и хирургической технике. Диакон Андрей Сикоев обратился с долгосрочным планом в «Фонд помощи детям», который является одним из шести крупнейших международных организаций, занимающейся помощью детям. Кроме этого было решено совместно с Русской Православной Церквью в Осетии построить и финансировать в течение двух лет церковный проект для духовной, педагогической и социальной реабилитации травмированных детей и их родственников. Владикавказ. Таможенные органы и пограничники контролируют разгрузку. Д-р Дизбоненкамп, председатель правления «Фонда помощи детям» сообщил, что фонд будет долгосрочно поддерживать создание в Беслане приходского и терапевтического центра, в котором тяжело травматизированные дети с помощью духовников, педагогов и врачей должны будут справиться с их страшными переживаниями. Все дети, поступившие в Республиканскую детскую клинику во Владикавказе, были обезвожены и травматизированы. Они оказались свидетелями того, как террористы насиловали женщин, девочек и мальчиков. В последние часы малыши делили между собой последние капли мочи, чтобы не умереть от жажды. Многие дети не могли вспомнить своих имен и называли чужие. Все они имели по два-три огнестрельных ранения, черепные ранения, а также газовые отравления и ожоги от взрывов.

http://pravoslavie.ru/11179.html

Эти 70 апостолов Христовых, по мнению толковников, не составляли такой замкнутой группы, как 12 апостолов: миссия их была только временная, после которой они вступили в ряды обыкновенных последователей Христа. Точно нам не известны ни имена всех семидесяти апостолов, ни последующая деятельность каждого из них. «Имена апостолов Спасителя всякому известны из евангелий, пишет древний церковный историк, Евсевий, но списков семидесяти учеников Его [нигде ни каких нет. Говорят, впрочем, что одним из них был Варнава, о котором упоминают в разных местах апостольские Деяния, а не менее и Павел в послании к галатам. К ним же принадлежал, говорят, и Сосфен, вместе с Павлом писавший коринфянам; так же Матфей, причисленный к апостолам вместо Иуды предателя, равно и тот (Иуст), с которым вместе он почтен был жребием ( Деян.1:23 ), и Фаддей». Святитель Димитрий Ростовский пишет, что, на основании внимательного исследования Божественного Писания, предания святых отцов и древних церковных писателей, к лику святых семидесяти апостолов могут быть причислены следующие: 1) Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, о котором упоминает и апостол Павел ( Гал.1:18–19 ), 2) евангелист Марк, бывший впоследствии епископом александрийским, о котором упоминает апостол Петр ( 1Пет.5:13 ), 3) евангелист Лука, писатель и деяний апостольских, о котором упоминает апостол Павел ( Кол.4:14 ), 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, спутешествовавший евангелисту Луке в Эммаус ( Лк.24:35 ), 5) Симеон, сродник Господень, второй епископ иерусалимский, 6) Варнава, бывший спутником апостола Павла, а затем епископом в Медиолане ( Деян.4:36 ; Гал.2:1 ), 7) Иуст, сын Иосифа обручника, сожребник Матфиев ( Деян.1:23 ; Koлoc. IV, 2 ), 8) Фаддей, крестивший Авгаря, князя едесского (Церк. ист. Евс., стр. 46–52), 9) Анания, крестивший апостола Павла в Дамаске, 10) архидиакон Стефан первомученик ( Деян.7:59 ), 11) диакон Филипп, крестивший Симона волхва и каженика кандакийского, 12) диакон Прохор, первый епископ никомидийский, 13) диакон Никанор ( Дeяh. VI ), 14) Тимон, 15) Пармен, тоже из числа семи первых диаконов, 16) Тимофей, епископ ефесский, к которому апостол Павел писал два послания, 17) Тит и 18) Филимон, к которым также писал послания апостол Павел, 19) Онисим, упоминаемый в посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Диакон Приблизьтесь ко мне, братия, храните молчание и слушайте благовестие нашего Спасителя из Святого Евангелия, читаемого вам. Священник Мир с вами. Народ И с духом твоим. Священник Из Святого Евангелия Господа нашего Иисуса Христа истинного Бога нашего, возвещенного (таким-то) апостолом и проповедником Жизни Вечной, мы слышим весть о жизни и спасении для душ наших. Диакон Пребывайте в молчании, слушатели, ибо то, что читается, есть Святое Евангелие. Братия мои, приступите, слушайте и будьте исповедниками слова Живого Бога. Священник Итак, во время пребывания на земле Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Он сказал ученикам Своим и проч. Народ Благослови, отец. Священник знаменует народ крестом, говоря: Десница Господа нашего Иисуса Христа, и рука владычества Его, и сокровенная сила величия Его, подающая все благословения и все дары жизни, почившая на святых апостолах в святой горнице сионской и освятившая их и благословившая их на горе Масличной, она да придет, вселится и почиет на братиях моих, читателях и слушателях (Евангелия), да хранит страну эту и всех верующих, живущих в ней, этот город и верных граждан его, да подаст блаженное упокоение и усопшим верным, отошедшим отсюда, а живых верных, живущих здесь, да хранит всегда и вовеки. Народ Аминь. Священник Итак, во время пребывания на земле Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа и проч. Народ Господи, помилуй нас. Здесь читаются Евангелия смотря по дню и празднику. Диакон поет простой Ефремов стих. Будем стоять все с молитвой перед Милосердым Богом и богоугодным голосом взывать к Богу. Будем просить Невидимого Отца, Достохвального Сына и Святого Утешителя – Святого Духа, чтобы по Своему милосердию Он принял приношение наше. Благовестие Твое, Господи, которое проповедано среди Церкви Твоей стаду Твоему, да будет закваской для душ наших и да послужит нам приятной пищей. Читавшие священники да получат прощение (грехов), диаконы да сделаются чистыми, иподиаконы и чтецы да получат от Тебя оставление (грехов). Открой уму нашему через чтение Твоего Благовестия благодать Твою и дай нам сделаться блюстителями заповедей Твоих, которые изъяснены в нем. Матфей, Марк с Лукой и избранный вместе с ними Иоанн да умоляют Тебя: окажи всем нам милосердие Твое. Уши слушателей учения Твоего и чтения Благовестия Твоего пусть не услышат, Господи, тех слов, которыми будут отринуты и отвергнуты нечестивые. Будь милостив, Господи, к народу Твоему и помилуй паству Твою, и мы будем возносить Троице троекратное славословие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что на основании внимательного исследования Божественного Писания, предания святых отцов и древних церковных писателей к лику святых семидесяти апостолов могут быть причислены следующие: 1) Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, о котором упоминает и апостол Павел ( Гал. 1:18–19 ), 2) евангелист Марк, бывший впоследствии епископом Александрийским, о котором упоминает апостол Петр ( 1Пет. 5:13 ), 3) евангелист Лука, писатель и Деяний апостольских, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 4:14 ), 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, спутешествовавший евангелисту Луке в Эммаус ( Лк. 24:35 ), 5) Симеон, сродник Господень, второй епископ Иерусалимский, 6) Варнава, бывший спутником апостола Павла, а затем епископом в Медиолане (Деян. Ап. 4:36; Гал. 2:1 ), 7) Иуст, сын Иосифа обручника, сожребник Матфиев ( Деян. 1:23 ; Кол. 4:2 ), 8) Фаддей, крестивший Авгаря, князя Едесского (Церковная история Евсевия), 9) Анания, крестивший апостола Павла в Дамаске, 10) архидиакон Стефан первомученик ( Деян. 7:59 ), 11) диакон Филипп, крестивший Симона волхва и каженика Кандакийского, 12) диакон Прохор, первый епископ Никомидийский, 13) диакон Никанор ( Деян. 6 ), 14) Тимон, 15) Пармен, тоже из числа семи первых диаконов, 16) Тимофей, епископ Ефесский, к которому апостол Павел писал два послания, 17) Тит и 18) Филимон, к которым так же писал послания апостол Павел, 19) Онисим, упоминаемый в послании к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 6:12–13 ), 21) Архип, епископ Колосский ( Кол. 4:17 ), 22) Сила, епископ Коринфский ( Деян. 15:40–41 ), 23) Силуан, епископ Фессалоникийский ( 1Петр. 5:12 ; 2Кор. 1:19 ), 24) Крискент, епископ Галатийский ( 2Тим. 4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян. 18:8 ), 26) Епенет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руф, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Ермий, о который упоминает апостол Павел в послании к Римлянам (16:13–14), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян. 21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сомпатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010