39 . На следующий день прислал за нами кувикулярий Амантий двух деканов приглашая идти во дворец, и мы, встав, поспешно отправились. Мы нашли его ожидавшим нас, и он, взяв двух епископов, ввел к Августе Евдоксии. Увидев их, она приветствовала их первая, сказав: «Благословите отцы», – и они поклонились ей. Она сидела на золотом ложе и сказала им: «Простите меня, иереи Христовы, ради належащей мне необходимости утробы, ибо я должна была выйти в прихожую для встречи вашего преподобия. Но, Господа ради, молитесь за меня, чтобы я, по человеколюбию Божию, родила сущее во чреве». Преподобнейшие епископы, удивляясь ее снисхождению, сказали: «Благословивый чрево Сарры и Ревекки, и Елисаветы, благословит и оживит сущее во чреве твоем». 40 . После того, как они произнесли и другие духовные речи, она сказала им: «Я знаю, чего ради вы потрудились; меня предупредил об этом Амантий кастрисий. Если же и вы хотите рассказать мне, то прикажите, отцы». Получив приказание, они рассказали ей все относительно идолопоклонников, как бесстрашно они творят беззакония, как притесняют Христиан, не дозволяя им проходить государственные должности, ни обрабатывать своих полей, с которых платят подати вашей державе. Царица, выслушав, сказала: «Не теряйте мужества, отцы; я надеюсь на Владыку Христа, Сына Божия, что убежду царя сделать подобающее святой вашей вере и отпустить вас отсюда, уврачевав вас; пойдите теперь, отдохните, ибо вы устали, и молитесь, дабы Бог содействовал моему прошению». Сказав это, она приказала принести денег и взяв три пригоршни, дала преподобнейшим епископам, сказав: «Возьмите пока это на расходы». Епископы же, взяв и высказав ей много благословений, ушли. При выходе же много денег роздали стоявшим у дверей деканам, так что при них самих осталось немного. 41 . Царица же, когда вошел к ней царь, рассказала ему все относящееся к делу епископов и просила разрушить капища Газы. Царь же, услышав это, был недоволен, сказав: «Я знаю, что этот город привержен к идолопоклонству, но он относится благодушно к взносу податей, платя очень много. Если же мы внезапно их испугаем, то они обратятся в бегство, и мы потеряем столь значительный доход. Но, если хочешь, будем теснить их постепенно, отнимая у идолопоклонников должности и другие государственные обязанности, и прикажем, чтобы капища их были заперты и не действовали. Ибо власть, соединяемая с внезапностью, тяжка для подчиненных».

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Diakon/zh...

И идолопоклонники стали опять, по обыкновению, творить беззакония. 28 . Случилось же, что произошло и другое чудо, распространившаяся молва о котором привела многих к познанию истины. Бог , будучи благоутробен, ведает под различными предлогами обращать род человеческий к своему умному свету. Случившееся было из таковых: некая жена из городской знати, по имени Элия, перед родами впала в великую опасность, а причиною опасности было следующее; плод у нее выходил не естественным образом, но принял обратное, неестественное положение и, так как одна рука была высунута, то остальное тело не имело возможности пройти; оно лежало поперек в утробе, и бабки не могли придать ему естественное положение. Приключившиеся жене муки были несказанны, так как боли толкали плод ежечасно; еще большую силу получили муки вследствие того, что за первым днем последовал второй, а также и третий, бывший еще более мучительным второго. Страдания протянулись на семь дней, при чем болезнь постоянно усиливалась. И врачи желали сделать ей чревосечение, но увидев упадок сил ее, отказались от нее. Ее родители и муж Ирос, будучи почитателями демонов, ежедневно приносили за нее жертву, приводили заклинателей и знахарей, полагая что те помогут ей, но безуспешно. 29 . У нее была верующая кормилица, которая, весьма скорбя, творила молитвы за нее в молитвенных домах. В один из дней, когда она со слезами молилась в церкви, около девятого часа вошел туда иже во святых Порфирий, и я вместе с ним, и увидел скорбящую старицу, которая со слезами молилась Богу; остановившись, он спросил ее о причине. Она же, увидев его, припала к его ногам, умоляя помолиться Христу за нее. Когда же святой узнал от жены повод, то прослезился и сам (он был чрезвычайно сострадателен) и сказал кормилице: «Я слышу об этом семействе, что оно поклоняется идолам и с трудом может спастись; но все же Богу все возможно, и Он пользуется случаем для того, чтобы спасти погибающих». Пойди теперь и собери всех родных, родителей, мужа и скажи им: так как здесь есть превосходный врач, могущий ее вылечить, то, если он поможет ей избежать толикой опасности, что вы дадите ему? Они, во всяком случае, будут обещать тебе многое.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Diakon/zh...

5 . В один день, встретив его на ступенях Мартириума, созданного блаженным царем Константином, при чем он не был в состоянии двинуть вперед ногу, я подбежал, и протянул ему руку, убеждал опереться на нее и подняться по ступеням. Он же не захотел, говоря: «Не подобает мне, идущему испрашивать прощение грехов, опираться на чужие руки. Позволь, брате, Богу видеть труд мой, дабы, по неизреченному своему милосердию, помиловал и меня». Он ходил и слушал Божия словеса, внимая учителям, и всегда участвуя в таинственной трапезе, и затем возвращался в свое жилище. Было ясно, какую он вел жизнь. Свою болезнь он презирал настолько, что полагал, будто имеет ее в чужом теле: надежда на Бога освобождала его от нее. 6 . Одно его печалило и угрызало, что оставалось его имущество, а не было, по евангельскому слову, продано и роздано нищим ( Мф. 19:21 ). Виною этого препятствия было то, что у него остались братья, бывшие еще в младенчестве, когда он оставил родину. Скорбя об этом, он просил меня, сделавшегося уже близким ему (я ему прислуживал по причине его немощи), отплыть в Фессалонику и произвести раздел с братьями; и дав записку с приказанием и препоручив меня Господу, отпустил, снабдив меня на расходы весьма небольшими деньгами: он не имел их в обилии. Тогда я, тотчас придя в Аскалон и обретя корабль, отправился и через тринадцать дней благополучного плавания прибыл в Фессалонику; предъявив письменное приказание, я разделил имение с братьями его. Я продал им доставшиеся мне поместья за три тысячи золотых, одежду же и серебро взял с собою, а также и других тысячу четыреста золотых, и собрав все, через три месяца отплыл назад, прибыв в гавань Аскалонскую, через двенадцать дней. Там, наняв животных и нагрузив их, я пришел во святой град. Треблаженный, тотчас, как увидал меня, обнял с радостью и слезами (и радость может вызвать слезы), я же его не узнал: тело у него было весьма здоровое и лицо румяное. Я обращал взоры, часто смотря на него, он же уразумев и ласково улыбнувшись, сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Diakon/zh...

Баптистский учебник догматики рисует совсем иную картину: «единственный путь спасения состоит в том, чтобы невинный, безгрешный добровольно согласился умереть, приняв на себя наказание за грех, и стал бы заместителем грешника перед Богом. Христос своей смертью внес достойную плату для освобождения грешников от греха» 66 . Христос претерпел «заместительные карающие страдания» 67 . Лев Толстой однажды совершенно справедливо заметил, что в христианской догматике вместо меня согрешил Адам – но я почему-то считаюсь виновным в этом грехе, а плату за этот грех вместо меня внес Христос, но почему-то именно меня считают теперь освобожденным от того древнего долга. Что же остается на мою долю? Неправ Толстой в том, что западную схоластику он принял за общехристианский голос, что не смог заметить разницы между древним святоотеческим преданием и западной схоластикой. Это католики и протестанты уверяют, что «причиной нашей греховности является наше участие в грехе Адама. Греховность является уголовно наказуемым последствием греха. Грех Адама вменяется нам, как вменяется нам и праведность Христа. Один человек может быть справедливо наказан за грех другого» 68 . Вот последнюю фразу этого пассажа из протестантского учебника я попросил бы протестантов проиллюстрировать ссылкой на Библию, верностью которой они столь хвалятся. Зачем приписывать Богу собственную путаницу в моральных принципах? В православной же традиции преп. Марк Подвижник не считает людей соучастниками Адамова греха: «мы наследовали по преемству не преступление, но смерть: ибо нельзя было нам, происшедшим от мертвых, быть живыми» 69 ; «Мы наследовали не преступление Адамово , но смерть, от него происшедшую» 70 . Дело не в том, что Бог карает всех за грех одного, равно как и не в том, что мы все каким-то образом еще до нашего рождения ухитрились в Адаме и вместе с ним совершить его беззаконие. Архим. Иустин Попович , крупный сербский богослов ХХ века, так резюмирует святоотеческое понимание нашей связи с грехом Адама: «В адамовом грехе надо различать два момента: прежде всего преступление как таковое, акт нарушения Божией заповеди, нарушение как таковое ошибку как таковую, непослушание как таковое и, с другой стороны – состояние уже совершенного греха. Потомки Адама, в строгом смысле слова, не принимали личного, непосредственного, сознательного и вольного участия в Адамовом преступлении. Но поскольку они берут свой исток от падшего Адама, от греховной природы, они наследуют греховное природное состояние, в котором живет грех как деятельное начало, которое понуждает личность каждого из нас совершить грех подобно Адаму, почему и подвергаются тому же наказанию, что и Адам» 71 . «Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне» ( Ос. 6, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protesta...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ геноцида Диакон Владимир Василик о русском издании книги, посвященной усташско-католическому геноциду сербов 27.10.2010 1380 Время на чтение 7 минут Завтра, 28 октября, в Петербурге состоится международная историко-богословская конференция «Православно-католический диалог после Ясеноваца» . Конференция, организатором которой выступает исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, а информационную поддержку оказывает «Русская народная линия», будет проходить в Петровском зале главного здания прославленного вуза страны (историческое здание Двенадцати коллегий) с 10.00. С докладами выступят ученые из Сербии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Украины , Москвы и Санкт-Петербурга. Конференция приурочена к выходу в свет русской версии книги итальянского историка Марка Аурелио Ривели «Архиепископ геноцида: монсеньор Степинац, Ватикан и усташская диктатура в Хорватии 1941-45 г.» . Книга издана Фондом единства православных народов имени святителя Марка Эфесского. Сегодня мы публикуем рецензию на эту книгу известного историка и богослова, доцента СПбГУ диакона Владимира Василика. Выход этой книги является заметным событием в культурной и научной жизни России. В то время как число монографий и статей, посвященных усташскому геноциду на сербском, итальянском, английском языках исчисляется десятками, на русском языке они весьма и весьма немногочисленны. Причин тому много, но одна из главных в последнее время - политкорректность по отношению к Ватикану. Автор - зрелый и компетентный исследователь, прекрасно знающий источники и свободно ориентирующийся как в западно-европейской, так и в югославской историографии. Марк Ривели стремится быть предельно объективным и честным. То, что он - итальянец и католик, лишний раз гарантирует его беспристрастность, поскольку избавляет его от нареканий в возможной национальной и конфессиональной предвзятости. Читать эту книгу тяжело. Не потому, что она написана тяжелым языком, напротив, стиль автора ясен и понятен… Страшны те факты, которые излагает автор. 700 000 умерщвленных хорватами только в Ясеноваце. Из них 500 000 - православные сербы. Остальные - евреи, цыгане.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/27/ar...

Традиционно в конце канона архиерей сам поет все катавасии, тогда как у нас в России они исполняются певчими сразу вслед за ирмосами. Облачение архиерея происходит чаще всего в конце утрени и совершается либо в алтаре, либо в центре храма, либо около кафедры (так происходит в монастырях Святой Горы Афон). Существует строгий порядок употребления архиереем омофоров: большой омофор используется в самом начале Литургии, до чтения Апостола, в малый омофор архиерей облачается на «Херувимской» и не снимает его до конца службы. На Востоке имеет место некоторое сокращение службы по сравнению с нашим русским обиходом. Нередко на утрене, если вслед за ней совершается Литургия, сразу после великого славословия поется тропарь праздника и следует возглас: «Благословенно Царство». Если есть входной стих, то он поется или архиереем, или всем духовенством, а не только возглашается, как принято у нас в России. Малый вход совершается вокруг архиерейской кафедры. Возглас «Господи, спаси благочестивыя» произносится однократно сначала диаконом, затем архиереем, а потом хором. Завершающую фразу возгласа: «И услыши ны» – произносит диакон, а за ним повторяет хор. Иногда, впрочем, «и услыши ны» поет сам служащий архиерей или иерей. Во время пения «Трисвятого» архиерей осеняет народ дикирием и трикирием на три стороны, произнося каждый раз: «Господи, Господи, призри с Небесе, и виждь...». Сослужащее духовенство между возгласами архиерея поет «Трисвятое» особым протяжным напевом. Во время чтения Евангелия архиерей без омофора стоит с жезлом в руках на солее у Царских врат, лицом к народу. По окончании чтения также с жезлом в руках прикладывается к Евангелию и осеняет верующих трикирием. На православном Востоке нередко существенно сокращаются ектении. Часто опускается ектения об оглашенных, но духовенство вычитывает молитвы об оглашенных и верных. Ектения об оглашенных не произносится в Греции и на Кипре, поскольку предполагается, что все население этих государств крещено с детства. Заупокойной ектении в грекоязычных Православных Церквах не существует, подобная ектения – чисто русская традиция.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Марку Сайкайси совсем не делает чести его поступок. Его отец – диакон в Мориока – вот уж лет 20 совершенно бесполезный для церкви человек – полутруп и, между тем, все время ежемесячно получает от Миссии прежнее полное содержание 16 иен, значит, обеспечен; сам Марк получает 40 иен, имея в доме, кроме жены, лишь двух младенцев: значит, тоже обеспечен. Миссия, кроме обеспечения содержанием, никогда никому больше [ничего] не обещала. И за это при поступлении на воспитание и, особенно при отправлении в академию, давали крепкое обещание служить всю жизнь церкви безраздельно. И вот как исполняют обещание! Или совсем уходят со службы, или разделяются, – и это последнее уже надо считать добром». 151 Сенума Какутаро, или Какусобуро, в крещении Иван Акимович (1868–1936?). О нем известно следующее. Закончив курс семинарии в Японии, он продолжил учебу в С.-Петербургской Духовной академии, по окончании которой защитил ученую степень кандидата богословия. Во время учебы, вместе с Сергием Сёодзи, приемным сыном Рачинского и Арсением Ивасава (будущим профессором и преподавателем в Православной семинарии и Военной школе в Токио), также получавшим образование в России, Сенума посещал смоленское имение Рачинского и жил там, пользуясь расположением хозяина к японской молодежи. Через четыре года после публикуемого нами письма, в 1898г., он стал сначала смотрителем, а потом ректором Православной Духовной семинарии в Токио. Как и у прочих японских кандидатов, у него, кроме духовных интересов, были еще и литературно-лингвистические. Одно время он, очевидно, находился под обаянием «практической религии, дающей блаженство на земле» (определение толстовства самим Львом Николаевичем). Об этом свидетельствует эпистолярный архив Толстого, который, например, советовал Сенума и его земляку Кониси заняться переводом его общественно-политических (в массе своей – пацифистских) статей. Впечатлительный Кониси перевел одну антивоенную статью графа, которая, как и полагается опусам такого рода, носила апокалиптическое название «Приближение конца».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

. 21 апреля 2016, 22:47 А вот эту статью тот же диакон написал 13.02. 2016 года. Совершенно противоположное видение вопроса. Максим Минеев 21 апреля 2016, 21:57 Молодец отец Владимир! Всегда дарите нам Господне слово! Ekaterina Zimina 21 апреля 2016, 21:09 Разговоры разговаривать можно о чем угодно и с кем угодно. Если я в жизни встречу мусульманина и поговорю с ним о происходящем в мире, как с равным себе, это не значит, что я уравниваю православие и мусульманство. И делать я буду это для того, чтобы выяснить, как мы можем повлиять на происходящее и решить проблемы. Иногда разногласия отходят на второй план, как и в обычных отношениях между людьми. Кто так не считает, тот просто горд, вот и все. А еще разговоры разговаривают для того, чтобы отстоять и защитить свою точку зрения. И надо уважать тот факт, что тебя выслушивают и у тебя есть такая возможность.. Давайте вообще тогда не общаться, так что ли? И потом, это обычное человеческое неуважение к патриарху и к папе. Встретились два человека, обладающие какой-то властью в этом мире и посмотрели как им объединить усилия, и то, в будущем. Не понимаю вообще, что может быть препятствием к такому общению, это не значит, что они породнились и сейчас начнут крестить детей вместе Евгения 21 апреля 2016, 21:05 Ксения, предположу, что эти слова митрополита Илариона можно воспринимать в контексте слов Патриарха (кажется, в Неделю Торжества Православия) о том, что как только мы называем человека еретиком, он перестает нас слышать. Как я понимаю, тот же Марк Ефесский, который к папе обращался " Святейший Отец " , лично его не клеймил еретиком. Но он же называл латинян еретиками среди своих, православных. Можно предположить, что сейчас, в век информации, любые слова, сказанные среди своих, легко могут стать достоянием и тех самых еретиков. Поэтому, видимо, сейчас и предлагается отказаться от этого названия, хотя, понятно, что в узком кругу православные их все равно будут называть еретиками. Бог знает, правильный такой подход или нет. Но это, так сказать, официальная версия. А уж что на самом деле считает митрополит Иларион - это одному Богу известно.

http://pravoslavie.ru/92690.html

А если я прихожу в гости в светский мотоклуб, то я понимаю, что там что-то мне может не понравиться, ведь там люди сознательно принимают на себя определенный брутальный образ и стараются ему соответствовать. Но очень часто они в него просто играют. На самом деле абсолютное большинство байкеров 5 дней в неделю ходят в белых рубашках по офису, являются прекрасными семьянинами, воспитывают детей. А в выходные надевают на себя кожаные куртки и ощущают себя крутыми байкерами в коже, заклепках, и всячески демонстрируют свою брутальность. В основном это игра, лишь единицы живут этим по-настоящему. Но многие люди ищут именно этой игры и с радостью в нее включаются. Может быть, это форма отдыха или внутреннего протеста против серой повседневности, когда «день сурка» не заканчивается многие годы. Но лично мне такой образ жизни не близок, он не соответствует моему внутреннему миру и тому, что я хотел бы видеть в своей жизни. Зачем мне куда-то встраиваться и тем более во что-то играть, я лучше буду просто самим собой. Тем более, что моя священническая жизнь достаточно интересна и разнообразна, мне скучать не приходится. Диакон Евгении Бирченко — Расскажите, откуда у священников время на это увлечение — известно, что у большинства из них нет лишнего часа даже на семью? — Это правда, со временем большая беда, потому что служба священника имеет совершенно ненормированный график. Мне лично никак не удается поехать в какую-то дальнюю поездку на мотоцикле, хотя я очень этого хочу, люблю путешествовать. Я с 2013 года вожу мотоцикл, и лишь изредка мне удается поехать куда-то далеко, хотя каждый год я надеюсь съездить во множество мест и городов. Не получается. Другие священники, может быть, как-то находят время. Например, у нас есть замечательный батюшка Дмитрий Меньшиков из города Кушва Свердловской области, он много путешествует, неоднократно ездил в Монголию. Тот же митрополит Марк Вятский — замечательный путешественник. Я не знаю, как это у них получается, честно! Но находят время как-то. В рясе на мотоцикле никто не ездит

http://pravmir.ru/svyashhennik-sergiy-la...

—407— 1) Исцеление прокаженного: 8:14 ср. Мк.1:4045 и Лк.5:1216 Внушение богословской идеи сказывается также и в том, что евангелист начинает повествование о чудесах Господа исцелением именно проказы, – болезни по библейско-раввинскому учению, стоявшей в наиболее тесной связи с греховностью человека и посылавшейся Богом за наиболее тяжкие преступления – идолослужение, осквернение божественного имени, разврат, воровство, клевету, лжесвидетельство, лживые судебные приговоры, ложные клятвы, захват чужой собственности, братоненавистничество и др. 575 . Такое начало у евангелиста Матфея является еще более достопримечательным по сравнению с другими евангелистами-синоптиками. Так евангелист Марк начинает изгнанием нечистого духа из человека (1:2328), – потом повествует об исцелении тещи Симона от горячки 576 . (1:2931), многих бесноватых 577 и одержимых разными болезнями (1:3239), – и наконец уже об исцелении прокаженного (1:4045). Также и евангелист Лука, после освобождения Господа от насилия Назаретян 578 , согласно с Марком начинает повествование о чудесах Господа изгнанием беса из человека (4:3137), продолжая исцелением тещи Симона от горячки (4:3839) – и многих больных и бесноватых (4:4041), – и присоединяя чудесный лов рыбы (5:111), после чего уже сообщается об —408— исцелении прокаженного (5:1216). Сюда надо присоединить еще и то, что опущенная у Марка и изложенная у Луки в другой связи (ср. Лк.6:20 след. и др.) и ином объеме, Нагорная Беседа выделена у Матфея в особую часть евангелия и помещена в начале общественного служения Спасителя по внушению высшей богословской идеи Евангелия, а не по историко-хронологическому течению евангельских событий, вследствие чего и исцеление прокаженного у Матфея еще более уклоняется от своего историко-хронологического положения в последовательной цепи евангельских событий. Таким образом, имея хронологическое изложение данных евангельских событий в согласных повествованиях Марка и Луки, возглавление их исцелением проказы у Матфея мы не можем объяснять рефлексом памяти или иначе как, но вынуждены видеть здесь внушение вышеуказанной богословской идеи Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010