еп. Марк (Головков) Иерархия Русской Православной Церкви Русская Православная Церковь как часть Вселенской Церкви, имеет ту же трехстепенную иерархию, которая возникла на заре христианства. Священнослужители разделяются на диаконов, пресвитеров и епископов. Лица, находящиеся на двух первых священных степенях, могут принадлежать как к монашествующему (черному), так и к белому (женатому) духовенству. С XIX века в нашей Церкви существует заимствованный с католического Запада институт целибата, 1 однако на практике он встречается крайне редко. В этом случае духовное лицо остается безбрачным, но не приносит монашеских обетов и не принимает пострига. Священнослужители могут вступать в брак только до принятия сана. Для духовенства Православной Церкви обязательно единобрачие, разводы и повторные браки не допускаются (в том числе для вдовцов). В схематическом виде священническая иерархия может быть представлена в следующем виде (см. табл.). Белое духовенство Черное духовенство I. ЕПИСКОП (АРХИЕРЕЙ) Патриарх Митрополит Архиепископ Епископ II. СВЯЩЕННИК Протопресвитер Протоиерей (старший священник) Игумен Иерей (священник, пресвитер) Иеромонах III. ДИАКОН Архидиакон (старший диакон, служащий с Патриархом) Архидиакон (старший диакон в монастыре) Протодиакон (старший диакон. Как правило, в соборе) Диакон Иеродиакон Монах ( греч. μνος – уединенный) – лицо, посвятившее себя служению Богу и давшее обеты (обещания) послушания, нестяжательства и безбрачия. Монашество имеет три степени. Искус (его продолжительность, как правило, составляет три года), или степень послушника, служит вступлением в монашескую жизнь, чтобы желающие ее испытали прежде свои силы и лишь после того произносили невозвратные обеты. Послушник (иначе – новоначальный) носит не полное одеяние инока, а лишь рясу и камилавку, и потому эта степень называется также рясофором, т. е. ношением рясы, дабы в ожидании принятия монашеских обетов послушник утверждался на избранном пути. Ряса – это одежда покаяния ( греч. ρσον – поношенная, ветхая одежда, вретище).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

  разделы   рассылка  распечатать Состав комиссий Межсоборного присутствия Комиссия по вопросам богословия: 1. митрополит Минский и Слуцкий ФИЛАРЕТ – председатель 2. архиепископ Верейский ЕВГЕНИЙ – заместитель председателя 3. протоиерей Владимир ШМАЛИЙ – секретарь 4. митрополит Волоколамский ИЛАРИОН 5. архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев) 6. протоиерей Валентин АСМУС 7. протоиерей Павел ВЕЛИКАНОВ 8. протоиерей Кирилл КОПЕЙКИН 9. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ 10. диакон Георгий МАКСИМОВ 11. МАЛЕР Аркадий Маркович Комиссия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви: 1. митрополит Саранский и Мордовский ВАРСОНОФИЙ – председатель 2. архиепископ Егорьевский МАРК – заместитель председателя 3. игумен САВВА (Тутунов) – секретарь 4. митрополит Кишиневский и всея Молдовы ВЛАДИМИР 5. митрополит Астанайский и Казахстанский АЛЕКСАНДР 6. митрополит Пермский и Соликамский МЕФОДИЙ 7. митрополит Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР 8. архиепископ Хустский и Виноградовский МАРК 9. епископ Солнечногорский СЕРГИЙ 10. епископ Нарвский ЛАЗАРЬ 11. протоиерей Николай БАЛАШОВ 12. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ 13. протоиерей Олег КОРЫТКО 14. протоиерей Александр ЛЕБЕДЕВ 15. протоиерей Дмитрий СМИРНОВ 16. протоиерей Всеволод ЧАПЛИН 17. протоиерей Владислав ЦЫПИН 18. монахиня ФОТИНИЯ (Братченко) 19. ГЗГЗЯН Давид Мкртичевич Комиссия по вопросам церковного права: 1. архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский МАРК – председатель 2. архимандрит ТИХОН (Шевкунов) – секретарь 3. митрополит Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР 4. митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ 5. игумен ФИЛИПП (Симонов) 6. игумен САВВА (Тутунов) 7. протоиерей Николай БАЛАШОВ 8. протоиерей Георгий МИТРОФАНОВ 9. протоиерей Андрей НОВИКОВ 10. протоиерей Леонид РОЛДУГИН 11. протоиерей Владислав ЦЫПИН 12. священник Иоанн МИРОЛЮБОВ 13. КИПШИДЗЕ Вахтанг Владимирович 14. КРАВЕЦ Сергей Леонидович Комиссия по вопросам богослужения и церковного искусства: 1. митрополит Санкт-Петербургской и Ладожской ВЛАДИМИР – председатель

http://religare.ru/2_81740.html

Интервью Епископ Егорьевский Марк: Сознательных сторонников епископа Диомида – единицы 03.07.2008 11:51 Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Егорьевский Марк (Головков) прокомментировал для «Благовест-инфо» решения недавно прошедшего Архиерейского Собора, связанные с епископом Чукотским и Анадырским Диомидом. -- Ваше Преосвященство, как бы вы оценили масштабы поддержки позиции епископа Диомида внутри Русской Православной Церкви? В Интернете назывались цифры – от 20 до 300 тыс. человек. А диакон Андрей Кураев в интервью радиостанции «Эхо Москвы» сказал, что почти все монастыри РПЦ «заражены алармистско-апокалиптическими настроениями», т.е. разделяют мировоззрение чукотского епископа. -- Я не согласен с этой оценкой. Такие завышенные цифры приводятся теми, кто использует эту ситуацию для раскольнической, антицерковной деятельности. Есть люди, которые специально это разжигают, подогревают. Ведь епископ Диомид высказывал мнения, которые противоречат мнению священноначалия, значительно раньше, еще в 2004 г. Для меня было совершенным откровением, когда я узнал, что уже тогда у него в храме висели «иконы» царя Ивана Грозного, Григория Распутина. Но Чукотка так далеко – тогда об этом никто не знал. А через какое-то время это было поднято на щит противниками объединения с Русской Зарубежной Церковью. Некоторые силы, антицерковные по своей сути, взяли его на вооружение и стали активно продвигать его воззрения, сделав его знаменем оппозиции священноначалию, Синоду, всей Церкви. И я не согласен с тем, что значительная часть монастырей поддерживает позицию епископа Диомида. Думаю, что его сознательных сторонников гораздо меньше, просто единицы. Многие люди подписывали письма в его поддержку неосознанно: им морочили голову, говорили, что надо выступить в защиту Церкви. У людей есть неразбериха, часто от дезинформации, от намеренного искажения позиции. Зачастую в СМИ приводятся и обсуждаются взгляды епископа Диомида, а разъяснения священноначалия, официальная позиция, которая нашла отражение в документах, не так быстро находит путь к читателю, в то время как «жареные» новости расходятся быстро и своей «правдоподобностью» соблазняют людей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие Порфирия Газского Свт. Порфирий Газский — в 25 лет стал иноком, ученик Макария Великого. Встретившись в Египте с Иеронимом, уехал вместе с ним Палестину, где и остаётся. Против своей воли становиться епископом Газы, где в то время преобладали язычники. Марк Диакон — его ученик, составил это житие. Марк Диакон Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского Житие Порфирия Газского   Житие Святого Порфирия, епископа Газского, принадлежит перу друга и ученика Святителя, диакона Марка, и представляет один из поучительнейших и любопытнейших памятников агиографической литературы. Перевод сделан нами по греческому подлиннику, изданному Мор. Гауптом в Трудах Королевской Академии Наук в Берлине, за 1874 г.; стр. 171-215. 1. Хорошо зреть очами (ибо зримое делается достойным любви) подвиги святых мужей и их божественную ревность и желание, но вместе с тем приносят не малую пользу и повествования лиц точно знающих, проникающие в души слушателей. Зрение более верно, чем слух, но убедителен бывает и слух, если то, что говорится, исходит от лиц, достойных веры. Если бы повествование о полезном было не легкомысленно и если к истине не примешивалась бы ложь, то письменное изложение такового было бы излишним, так как истина, постоянно, по преемству передаваемая слуху последующих поколений, была бы достаточна для их назидания. Но так как время искажает, частью вследствие забвения, частью вследствие небрежения, то я по необходимости пришел к настоящему писанию, для того, что бы, вследствие продолжительности времени, не впал в некое забвение сей святой муж – я говорю про преподобного Порфирия. Воспоминание об его подвизаниях есть целительное врачество для слушателей. 2. Нелепо, что трагические поэты и другие подобные писатели тратят слова на смех и старушечьи басни, а мы пренебрегаем, предавая забвению, святыми и достопамятными мужами. И какому я, по справедливости, подвергнусь наказанию, если не предам письму жизнь сего боголюбивого мужа, жизнь, наставницу философии, того, кто ревновал по жизни небесной? Мы расскажем об его бранях и восстаниях не только против предводителей и защитников идолослужения, но и против целого народа, исполненного всякого безумия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как живет Зарубежная Церковь в Германии при пандемии коронавируса 28.03.2020 685 Время на чтение 4 минуты Источник: Православие.Ru Беседа с митрополитом Берлинским и Германским Марком Известна крайне тревожная ситуация, связанная с эпидемией коронавируса в Европе. Корреспондент портала «Православие. ru» обратился к митрополиту Берлинскому и Германскому Марку с просьбой рассказать о том, как живут православные в сложившихся новых обстоятельствах. Митрополит Берлинский и Германский Марк – Владыка, как сейчас наши православные братья и сестры из Русской Зарубежной Церкви в Германии переживают это время? – Переживают трудно, потому что у нас нет возможности совершать богослужения как обычно, с нашими прихожанами. Но мы совершаем ежедневные богослужения: два священника, иногда диакон, два певчих в нашем монастыре в Мюнхене – и это богослужение транслируется через интернет по домам прихожан. Мы не можем никого причащать на службе. Но мы приготовили много запасных Даров и приглашаем людей по одному входить в храм, где мы причащаем их запасными Дарами. Помимо этого мы сказали всем, что готовы в любой момент приехать домой к нашим прихожанам, чтобы там их причастить. Мы готовы в любой момент приехать домой к нашим прихожанам, чтобы их причастить – Какие законы в Германии православные верующие должны сейчас исполнять? – Сейчас фактически каждый день издаются новые законы. Одно время в разных городах было по-разному: в одном городе можно было собираться не более 50 человек, в другом – не более 10, а в третьем – не более 5. А сейчас уже во всей Германии определили: не более 2. Конечно, для Церкви это крайне-крайне тяжело… – Возносятся ли особые молитвы в связи с этой эпидемией? – Мы по всем храмам молимся теми прошениями и молитвами из Требника, которые содержатся в чине об избавлении от морового поветрия и смертоносной заразы. Эти прошения мы включаем в последование Литургии, каждый священник по-разному. Одни священники читают молитву из этого чина, другие включают прошения из чина в сугубую ектинию. В общем, это на усмотрение каждого священника.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/28/kak_zh...

Митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию в Казанско-Богородицком монастыре Казани 28 марта 2015 г. 17:25 28 марта 2015 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в сослужении митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия и епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия совершил Божественную литургию в Казанско-Богородицком монастыре, построенном на месте обретения в XVI веке чудотворного образа Царицы Небесной. В храме обители ныне находится чтимый список Казанской иконы, который длительное время хранился в Ватикане и был передан Русской Православной Церкви в 2004 году. С 2005 года он пребывает в Казани. В богослужении участвовали братия обители во главе с игуменом Марком (Виленским), ректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев), иеромонах Филарет (Кузьмин), а также сопровождающие митрополита Илариона заведующий сектором межрелигиозных контактов ОВЦС священник Димитрий Сафонов и диакон Александр Карзан. После торжественного богослужения и молебного пения перед чтимым списком Казанского образа Божией Матери митрополит Анастасий от имени верующих епархии приветствовал владыку Илариона, сказав: «Примите нашу огромную благодарность за то, что Вы с нами сегодня — в день, когда вся полнота нашей Русской Православной Церкви, и не только ее, прославляет Заступницу Усердную рода христианского, Взбранную Воеводу, Которая помогает нам в этом лежащем во грехе мире побеждать врага нашего спасения, и самое главное — дает нам силы для несения жизненного креста». Как отметил владыка Анастасий, с этого момента в Казанской епархии начинаются празднования, посвященные 1000-летию со дня блаженной кончины равноапостольного князя Владимира. Глава Татарстанской митрополии преподнес высокому гостю образ Божией Матери и пожелал крепости сил в его ответственном служении. В ответном слове председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка митрополит Анастасий! Ваше Преосвященство, владыка Мефодий! Всечестной игумен Марк с братией святой обители сея! Дорогие отцы, братья и сестры!

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Оглавление Блажен, кто, Библии страницы пробегая, Высокий смысл их разумел. Но лучше во сто крат, о смертный, не родиться, Чем строки дивные надменно отвергать! Байрон Вспоминается один случай из моей жизни. Он был связан как раз с тем вопросом, что вынесен в заглавие данной статьи. Однажды мной был приглашен потенциальный покупатель нашей квартиры, чтобы внимательно ее осмотреть. Однако, чего я даже и не ожидал, он был настолько внимателен, что рассмотрел на моем письменном столе раскрытую Библию. Священное Писание же лежало открытым на книге пророка Иеремии. Покупатель обратил на это свое внимание и, между прочим, спросил: «Вы любите читать Библию?». Я подтвердил это и сообщил ему, что эта книга является темой моей будущей работы. Однако мой собеседник глубоко посочувствовал мне и добавил: «И зачем это надо копаться в такой старине?». Покупатель ушел. Я затворил за ним входную дверь, за которой скрылся другой менталитет, скрылись другие ценности, наконец, другой образ жизни. В доме наступила тишина. По уходе этого человека я задумался; этот вопрос достаточно меня затронул. Наверняка у этого человека и Новый Завет вызовет ту же самую реакцию, какая только что была выражена в адрес одной из ветхозаветных книг. Думаю также, что и ответ, содержащийся в этой статье, не произвел бы на него должного впечатления. Однако этот визит побудил меня дать ответ на поставленный вопрос прежде всего самому себе. Ведь действительно, как справедливо заметил Питер Крифт 1) , нет бессмысленней ответа, чем тот, которому не предшествует вопрос. Итак, прежде всего сформулируем вопросы. Зачем понадобилось размышлять над столь древней, пусть даже включенной в состав Священного Писания, книгой под именем пророка Иеремии? Зачем переворачивать пласты глубокого прошлого судьбы еврейского народа? Для чего понадобилось разглядывать личность еврея, носящего имя Иеремия? Быть может, это старомодно, как «пища» богословской науки XIX века? Далее, для чего христианину вообще задерживать свое внимание на книгах Ветхого Завета? Ведь обошелся же евангелист Марк при написании Евангелия без ветхозаветной базы. Он, как и апостол Павел, не стал обременять слушающих, например, законом Моисея. Наконец, сама Церковь сегодня возвышается над землей как Тело Христово, и каждый желающий, вступая в Завет со Христом, может войти в нее. Если, к примеру, Иеремия указывал: Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ( Иер 31:31 ), то Христос уже говорит: ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф 26:28 ). Тогда — обещание, теперь — исполнение. Тогда народ Божий кочевал по пустыням и странам преселения, ища себе упокоения в Земле обетованной, теперь же, вступивший в Новый Завет, пребывает в корпусе Христова строения. Для чего же обращаться к тени?

http://bible.predanie.ru/diakon-roman-sh...

Предстоятель Русской Церкви освятил собор Горненского монастыря в Иерусалиме 12 ноября 2012 г. 11:01 12 ноября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который посещает  Иерусалимскую Православную Церковь  с официальным визитом, прибыл в Горненский женский монастырь в Иерусалиме. Святейшего Владыку встречали начальник  Русской духовной миссии в Иерусалиме    архимандрит Исидор (Минаев) , настоятельница монастыря игумения Георгия (Щукина) с сестрами обители, паломники. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение престола главного собора обители в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили митрополит Капитолиадский Исихий (Иерусалимский Патриархат), председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , заместитель председателя Архиерейского Синода  Русской Зарубежной Церкви   архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк ,  архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , архимандрит Исидор (Минаев), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси    диакон Александр Волков . За богослужением молились председатель  Синодального информационного отдела  Московского Патриархата  В.Р. Легойда , монашествующие, многочисленные паломники, благотворители. В числе присутствовавших в храме были Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Израиле С.Я. Яковлев, представитель Российской Федерации при Палестинской национальной администрации А.Н. Рудаков, советник-посланник Посольства Российской Федерации в Израиле А.Л. Юрков, представители дипломатического корпуса, государственной власти, общественных организаций.

http://patriarchia.ru/db/text/2595434.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та Екзархати У В " подвигу священномученика Михайла Тихоницького для друку 25 вересня 2018 р. 10:45 20 сентября 2018 года, в день сотой годовщины подвига священномученика Михаила Тихоницкого, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений и митрополит Вятский и Слободской Марк совершили Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова (Кировская область), где пребывают мощи святого. Высокопреосвященным архиереям сослужили: епископ Яранский и Лузский Паисий ; епископ Уржумский и Омутнинский Фома ; духовенство  Вятской епархии : благочинный Первого вятского благочиния протоиерей Димитрий Антонов, благочинный Второго вятского благочиния иерей Михаил Казаковцев; благочинный Оричевского благочиния протоиерей Николай Федько, благочинный Кстининского благочиния иерей Алексей Киторога, благочинный Слободского благочиния протоиерей Евгений Смирнов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова протоиерей Николай Торопов, ключарь Успенского кафедрального собора г. Кирова протоиерей Александр Балыбердин, настоятель Троицкого храма с. Медяны Кировской области протоиерей Андрей Дудин, настоятель Свято-Духовского храма г. Слободского протоиерей Николай Бутюгов, благочинный Орловского благочиния иеромонах Никодим (Полушкин), благочинный Кирово-Чепецкого благочиния иерей Михаил Казаковцев, благочинный Нижнеивкинского и Кукарского благочиния иерей Николай Андреев, руководитель Миссионерского отдела Вятской епархии иерей Петр Машковцев, руководитель епархиального Отдела по делам молодежи протоиерей Сергий Ендальцев, руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Коссов, настоятель Царево-Константиновской Знаменской церкви иерей Игорь Шиляев, настоятель храма святого Георгия Победоносца поселка Мирный Кировской области иерей Евгений Костылев, настоятель Спасо-Преображенского храма иерей Сергий Молоканов, клирик храма «Всех скорбящих Радость» г. Кирова иерей Евгений Виноградов; духовенство соседних епархий; клирики Александро-Невского собора г. Парижа протоиерей Андрей Дробот, протодиакон Иоанн Дробот, диакон Сергий Циолкович.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5273574...

С. Б. Сорочан Хронологизированный перечень агиографических источников (персоналии) IV век Евсевий Памфил (330-е гг.). Жизнь Блаженного василевса Константина (324–337) Афанасий Александрийский (третья четверть IV в.). Житие Антония Египетского (ок. 250–356) Аноним (вторая пол. IVb.). Житие Пахомия Великого (ок. 290–346) Григорий Назианзин (370-е гг.). Панегирик сестре Горгонии (ум. 370–374) Григорий (конец IVb.). Элогиум Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Григорий (конец IV в.). Житие Григория Богослова , Патриарха Константинопольского (329 – ок. 390) Григорий Нисский (380 г.). Житие Св. Макрины (IV в.) V век Аноним (Vb.?). Повесть об убиенных Синаитах-мучениках (IV в.) Аноним (Vb.). Житие и чудеса Василия Великого (ок. 330–379) Аноним (Vb.). Житие Афанасия Великого , епископа Александрийского (ок. 295 – ок. 373) Аноним (Vb.). Житие Григория Нисского (ок. 335–395) Аноним (Vb.?). Житие Евпсихия (IV в.) Аноним (Vb.). Апокрифическая легенда об Авгаре (IV-V вв.) Аноним (Vb.). Житие Фоки Синопского (IV в.) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (IV в.) Тимофей, Патриарх Александрийский (Vb.). Чудеса муч. Мины (IV-V вв.) Палладий Еленопольский (нач. V в.). Диалог на Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Аноним (первая пол. Vb.). Житие Епифания, епископа Кипрского (ум. 402/403) Марк Диакон (ок. 350–430). Житие Порфирия, епископа Газского (ум. 419/420) Каллиник (ум. ок. 446). Житие Ипатии (366–446) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (V в.) Геронтий (?) (ум. ок. 484). Житие Мелании Младшей (Римлянки) (383–439) Аноним (вторая пол. Vb.?). Достопамятные предания о Пимене Великом (ум. ок. 450) Антонин (последняя треть Vb.). Житие Симеона Стилита (389–459) Аноним (Vb.). Чудеса Св. Феклы в Мериамлик (V в.) Аноним (V в.). Житие Иоанна Кущника (V в.) (переведено во второй пол. IX в. Анастасием библиотекарем) Мартирии Saints Notaires (V-VI вв.) Аноним (кон. V – нач. VI вв.). Житие Даниила Стилита (409–493) Аноним. Житие Св. Анины (вторая пол. V в., ум. до 500 г.) Александр Монах (V – первая пол. VI вв.). Сказание об обретении и воздвижении Святого Креста (IV в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010