еп. Марк (Головков) Литература 1. Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. Письма духовнику. – М.: Сре тенский монастырь, 2000. – 304 с. 2. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. Издательство Московской Патриархии. – М., 1998. – 912 с. 3. Амвросий (Оптинский), иеросхимонах, преподобный. Собрание писем (репринт). – М.: «Паломник», 1995. – 343 с. 4. Антоний Оптинский , игумен, преподобный. Письма. – М.: «Благовест», 1996. – 424 с. 5. Аристарх (Лоханов), игумен. Что надо знать о православном церковном этикете. – М.: Трифонов Печенегский монастырь; «Новая книга»,1999. – 48 с. 6. Вуд Дж., Серре Ж. Дипломатический церемониал и протокол/Пер. с англ. Ю. П. Клюкина, В. В. Пастоева, Г. И. Фомина. Изд. 2. – М.: «Международные отношения», 2003. – 416 с. 7. Лисовой Η. Н. Награды Русской Православной Церкви. – М.:«Продюсерский центр “Ферт”», 2001. – 78 с. 8. Лядов Π. Ф. История российского протокола. – М.: «Международные отношения», 2004. – 280 с. 9. Макарий Оптинский , иеросхимонах, преподобный. Собрание писем (репринт). СПб.: Издательство Л. С. Яковлевой, 1993. – 760 с. 10. Павлов А. С. Курс церковного права. – СПб.: «Лань», 2002. – 384 с. 11. Пестов Η. Е. Современная практика православного благочестия. Кн. 1. – СПб.: «Сатисъ», 1995. – 318 с. 12. Тихон (Емельянов), иером. Церковный протокол (рукопись). – МДА, 1983. 13. Филарет, митрополит Московский, святитель. Мнения, отзывы и письма. – М.: Издательство имени святителя Игнатия Брянчанинова , 1998. – 369 с. 14. Цыпин В. Л., прот. Курс церковного права. Клин: Изд-во Фонда «Христианская жизнь», 2002. 704 с. 15 . Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2004 года. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2005. – 424 с. 16 . Настольная книга священнослужителя. Т. 8. – М.: Издание Московской Патриархии, 1988. – 796 с. 17 . Новый энциклопедический словарь. – М.: «Большая Российская энциклопедия»; «Рипол Классик», 2000. – 1454 с. 18 . Православная энциклопедия. Русская Православная Церковь . – М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2000. – 646 с. 19 . Служебник. Ч. 2. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата; Донской монастырь, 1991. – 606 с. 20 . Часосослов. – М.: Афонское подворье, 1994. – 350 с. 21 . Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2001. – 480 с. Читать далее Источник: [Головков] Марк, еп. Егорьевский. Церковный протокол. М.: Изд. совет РПЦ, 2007. 183 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

архиепископ Егорьевский Марк Архиепископ Егорьевский Марк (в миру Сергей Анатольевич Головков) родился в 1964 г. в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу г. Перми. В 1982-1984 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1984 г. поступил в МДС, по окончании которой в 1988 г. поступил в МДА. В сентябре 1990 г. назначен помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при МДА. 19 октября 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 21 ноября рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Преподавал в МДС Священное Писание Нового Завета. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 12 августа 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 г. возведен в сан игумена. 28 декабря 1999 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 26 января 2000 г. — настоятель храма Святой Троицы в Хорошеве (Москва). 3 мая 2000 г. возведен в сан архимандрита.  14 января 2004 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 года (журнал 18) освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также Священный Синод поручил епископу Марку временное управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями. Во внимание к  усердному служению Церкви Божией 1 февраля 2010 г. возведен в сан архиепископа. Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (об этом Святейший Патриарх объявил на Епархиальном собрании г. Москвы 22 декабря 2010 г.) владыке Марку поручено окормлять приходские храмы на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы (Успенское благочиние). С 22 марта 2011 г. член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Вопросы евхаристической жизни Церкви являются жизненно важными для каждой христианской общины, для каждого православного человека. Надеюсь, что нынешнее обсуждение даст импульс к тому, чтобы в дальнейшем появились взвешенные, продуманные, трезвые рекомендации и благословения священноначалия: Священного Синода, Архиерейского Собора. архиепископ Егорьевский Марк 24 января 2007 г.  На протяжении многих лет тема Евхаристии, которая является центром жизни Церкви, не обсуждалась широко и открыто, а решалась и решается каждым духовником по-своему, в зависимости от его личных представлений. Существует много различных практик, больных тем, противоречий.  архиепископ Егорьевский Марк 18 июня 2006 г. 14:10

http://e-vestnik.ru/persons/arhiepiskop_...

Архив Пн Патриарх Иерусалимский Феофил принял митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла 8 февраля 2024 г. 18:53 6 февраля 2024 года митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , совершающий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла паломническое путешествие по Святой Земле, прибыл в Иерусалим. Здесь архиерей в сопровождении секретаря Русской духовной миссии игумена Никона (Головко) посетил Иерусалимскую Патриархию, где был радушно принят Блаженнейшим Патриархом Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III . Во встрече приняли участие паломники, прибывшие в Святую Землю с митрополитом Кириллом, — клирики Казанской епархии игумен Марк (Виленский), иеромонах Кирилл (Корытко) и иеромонах Алексий (Яцейко), сообщает сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме . В ходе беседы Блаженнейший Патриарх Феофил и митрополит Кирилл обменялись мнениями по злободневным вопросам современности, подчеркнув единство в отстаивании незыблемых позиций канонической Церкви и вечных Евангельских ценностей. В завершение встречи состоялся обмен памятными подарками. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6101622.ht...

поиск:   разделы   рассылка Сегодня похоронили Митрополита Андриана (Четвергова) Чин погребения почившего 10 августа старообрядческого Митрополита Московского и всея Руси Андриана (Четвергова) был совершен 14 августа в Покровском кафедральном соборе на московском Рогожском кладбище. Почившего предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), как сообщает корреспондент " Портала-Credo.Ru " , похоронили в архиерейском склепе Рогожского кладбища рядом с его предшественниками по Московской кафедре. Божественную литургию, во время которой гроб с телом Митрополита находился в алтаре Покровского собора, и чин погребения совершили местоблюститель Митрополита архиепископ Ярославский и Костромской Иоанн, епископы Новосибирский и всея Сибири Силуян, Киевский и всея Украины Савватий, Донской и Кавказский Зосима, Кишиневский и всея Молдовы Евмений и Казанский и Вятский Корнилий в сослужении более чем 50 священников и семи диаконов. На богослужении присутствовали представители администрации президента РФ, Московской городской думы, а также заместитель председателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк (Головков) и секретарь ОВЦС МП по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов. Проститься со своим почившим первосвятителем прибыли старообрядцы из Нижнего Новгорода, Костромы, Казани, с Украины и других регионов России и ближнего зарубежья. После чина погребения, примерно в 14 часов, крестный ход с гробом почившего Митрополита под печальный перезвон колоколов направился на Рогожское кладбище, где была совершена заключительная лития, и тело предстоятеля РПСЦ предали земле. Вернувшись в собор, архиепископ Ярославский и Костромской Иоанн обратился к молящимся с кратким словом, в котором выразил надежду, что все добрые начинания Митрополита Андриана, в том числе Московское духовное училище, будут продолжены и после его смерти. По традиции, богослужения по случаю погребения Митрополита Андриана завершила поминальная трапеза в здании зимнего Рождественского собора, на которой прозвучали многочисленные соболезнования по случаю кончины главы РПСЦ. Об этом сообщает " Портал-Credo.Ru По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_20434.html

Вокруг интернет-портала «Русская народная линия» собрались яркие, неравнодушные, консервативно настроенные священники и миряне, которые смело дают отпор враждебным поползновениям внешних и внутренних врагов Церкви. Именно поэтому «Русская народная линия» стала заметным явлением церковной политики, нас читают все активные участники церковного политико-медийного процесса. Из истории «Русской народной линии» Православное информационное агентство «Русская линия» было учреждено 9 мая 1998 года Обществом ревнителей памяти митрополита Иоанна (Снычева). В создании агентства приняли участие Сергей Михайлович Григорьев, Анатолий Дмитриевич Степанов и главный редактор газеты «Русь Православная» Константин Юрьевич Душенов. В 1998-2004 гг. главным редактором РЛ был С.М.Григорьев, а в 2004-2010 гг. - А.Д.Степанов. С 2009 года ресурс стал называться информационно-аналитическое агентство «Русская линия». 27 марта 2009 года во исполнение воли Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (к тому времени почившего) во внимание к усердным трудам и в связи с десятилетием со дня создания «Русской линии» по поручению Святейшего Патриарха Кирилла исполняющий обязанности председателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк (Головков) вручил главному редактору «Русской линии» Анатолию Дмитриевичу Степанову и техническому директору агентства Сергею Михайловичу Григорьеву ордена преподобного Серафима Саровского (III степени). На церемонии также присутствовали заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин и руководитель Пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский. Вручая ордена руководителям агентства, епископ Марк отметил успехи, достигнутые ИА «Русская линия» в деле освещения церковной тематики. Однако в марте 2010 года в связи с разногласиями по вопросам информационной политики «Русская линия» разделилась. В результате главный редактор РЛ Анатолий Степанов и большинство коллектива учредили 7 апреля 2010 года - в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы - новый информационный ресурс «Русская народная линия», который продолжил «старую» информационную политику.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/02/...

Эти его слова были встречены многочисленными аплодисментами присутствующих. – Европейцы много раз приходили на Святую Землю, к сожалению часто пытаясь поставить крест огнем и мечом. Русские люди пришли на Святую Землю с миром, – сказал В. Мединский, подчеркнув, что сегодня в Ближневосточном регионе при поддержке общества вновь строятся храмы, осуществляется культурное взаимодействие. – Видимо, именно в этой работе Палестинского общества проявляется уникальное преимущество русской модели мира и мирного взаимопроникновения цивилизаций. Именно так и должно быть, – констатировал он. Приветствие и благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, являющегося председателем Комитета почетных членов Императорского Православного Палестинского общества, передал присутствующим викарий Его Святейшества, руководитель Управления по зарубежным учреждениям Русской Православной Церкви архиепископ Егорьевский Марк (Головков). – Восток – понятие в русском языке многозначное, – отметил он. – Мы воспринимаем Ближний Восток не только в политическом, но и в духовном измерении: не случайно, он является местом рождения трех монотеистических религий. Напомнив, что в одном из богослужебных песнопений Православной Церкви Иисус Христос именуется «Востоком востоков», архиепископ Марк подчеркнул, что именно к святыням Востока «всегда стремилось верующее сердце русского православного человека». Посетителям выставки предоставлена возможность ознакомиться с более чем 900 экспонатами: архивными документами, картинами, фотографиями, а также иконами и паломническими реликвиями, связанными со Святой Землей. Все они размещены в нескольких тематических разделах, иллюстрирующих различные этапы истории Палестинского общества и русского духовного присутствия на Ближнем Востоке. Особого внимания заслуживают уникальные фотоснимки XIX столетия из архива Палестинского общества, чудом почти полностью сохранившегося до настоящего времени. Запечатленные на них русские богомольцы – священники и монахи, аристократы и крестьяне – невольно заставляют зрителя задуматься о духовной и нравственной красоте людей ушедшей, старой России. Встретить такие лица сегодня, увы, большая редкость.

http://pravoslavie.ru/54109.html

11 декабря 1917 г. Иерусалим был сдан английскому генералу Эдмунду Алленби. Часть английских солдат была расквартирована в корпусах Елеонской обители. Солдаты помогали сестрам продуктами питания, чаем и сахаром. Кроме того, сестрам была предоставлена возможность заработать на пропитание на работах по строительству дороги Иерусалим-Иерихон. В начале 1919 г. из Александрии вернулись старшие сестры, в июне того же года был отпечатан Вознесенский собор. Затем в город вернулось и духовенство РДМ (без архимандрита Леонида, умершего в Москве 10 ноября 1918 после участия своего в Поместном соборе РПЦ). Однако в связи с революцией связь с Россией прервалась. Палестинские русские церкви оказались в подчинении ВЦУЗ (Высшего Церковного Управления заграницей). Однако в 1923 г. 30 сестер монастыря подали прошение британскому Верховному Комиссару по Палестине, в котором просили признать их самостоятельность в хозяйственных делах, в отношении же духовного окормления перевести их из подчинения начальника РДМ в подчинение Иерусалимского патриарха Дамиана. С того времени во главе обители стоят настоятельницы в сане игумений. В 1924 г. по ходатайству митрополита Антония (Храповицкого) обитель получила с благословения патриарха Дамиана статус монастыря. С тех пор монастырь находится в ведении Русской Православной Церкви Заграницей. За сто лет существования обители во главе ее стояли: матушка Евпраксия, игуменьи Елизавета и Павла, матушка Маргарита, игуменья Мелания, схимоигуменья Антония (до того – игуменья Павла, вторично), игуменья Тамара (в миру княгиня Татьяна Константиновна Багратион-Мухранская, дочь Вел. Кн. Константина Константиновича), игуменьи Феодосия, Параскева, Варвара, Юлиана и Моисея (ныне). В последние годы в монастыре подвизалось 46 сестер: русских, арабок, румынок, эстонок, немок и австралиек. Источники: 1. Иеромонах Марк (Головков). 150 лет Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В книге «Паломничество во Святую Землю», изд-во «Эком-пресс», М., 1997. 2. И.Торик. Энциклопедический путеводитель по Израилю. Иерусалим, «ИсраДон», 2001.

http://sobory.ru/article/?object=09372

Аксиос ( греч. ξιος – достоин) – возглашение при хиротонии (рукоположении) во диакона, иерея и архиерея. Возглашается совершающим таинство архиереем при облачении поставляемого в каждую новую богослужебную одежду, а затем повторяется священнослужителями и всем клиром. Этим возгласом клир и народ выражают свое согласие с поставлением нового служителя Церкви. Аллилуиа ( евр. – хвалите Господа; греч. αλληλοια) – краткое песнопение, прославляющее Творца за великие милости Его к людям. Часто встречающееся в псалмах словосочетание А. вошло в христианское богослужение без перевода и большей частью служит заключительным припевом многих славословий, например, при чтении кафизм на утрене, после псалмов на часах, при чтении шестопсалмия, на молебнах, панихидах. Обычно читается или поется трижды в честь Пресвятой Троицы с прибавлением в конце слов: «Слава Тебе, Боже», относимых к Единому Богу, в Троице прославляемому. Алтарь ( лат. altaria, altarium; от alta ага – возвышенное место, высокий жертвенник) – главная часть храма, отделяемая от остальной части иконостасом; в А. находятся престол, жертвенник, епископская или священническая кафедра, часто ризница. Согласно канонам Православной Церкви, в алтарь разрешается входить только священно- и церковнослужителям (69-е правило VI Вселенского Собора), но на практике делается исключение для помогающих в алтаре мужчин – пономарей и алтарников; в женских монастырях их заменяют, согласно канонам, немолодые монахини (15-е правило Никифора Исповедника). Правом причащаться в алтаре обладают только епископы, пресвитеры и диаконы, а также (в прошлом) православные цари (канонические правила Соборов: Лаодикийского 14-е и 19-е; VI Вселенского 69-е; VII Вселенского 14-е). Амвон ( от греч. μβων – выступ, возвышение) – часть солеи, выдающаяся полукружием в направлении середины храма напротив царских врат. Служит для произнесения проповедей, возглашения ектений, чтения Евангелия. Амвон архиерейский – четырехугольное возвышение в центре храма, на котором архиерей облачается в ризы, совершает молебны и где во время богослужения ставится архиерейское седалище (кафедра).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

б) Названия великих праздников: Обрезание Господне и память святителя Василия Великого , Рождество святого Иоанна Предтечи, память святых апостолов Петра и Павла, Усекновение главы святого Иоанна Предтечи, Покров Пресвятой Богородицы. в) В названиях средних и малых праздников, если речь идет не о памяти святых, первое слово пишется с прописной буквы: Обновление святого храма Воскресения (Воскресение словущее ); 7 Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; Положение честной ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы; Перенесение Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа нашего Иисуса Христа (Нерукотворенный Образ – название, ставшее собственным); Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных; Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; Преполовение Пятидесятницы. г) Слова: «обретение», «перенесение», «прославление» в отношении мощей святых пишутся со строчной буквы (исключение – Обретение честной главы Иоанна Предтечи). д) В названиях праздников, посвященных святым и не содержащих указания на событие или обстоятельства, связанные с установлением праздника, все слова пишутся со строчной буквы: память пророка Илии, память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси. е) Празднование в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» (не «иконе» и не «иконы»). ж) Рождественский сочельник, Крещенский сочельник, Святки; новолетие. 9. Названия постов, Недель и дней седмичных Первое слово в названии поста пишется с прописной буквы: Великий пост , Петров пост, Успенский пост, Рождественский (Филиппов) пост. Слово «Неделя» в значении «воскресенье» пишется с прописной буквы (во множественном числе также, чтобы отличить воскресные дни от седмиц): Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о слепом. Неделя о самаряныне, Неделя ваий. Слово «седмица» всегда пишется со строчной буквы. В названиях седмиц с прописной буквы пишутся слова «Страстная» и «Светлая», а также – седмица Пасхальная, седмица Троицкая. В названиях дней Страстной седмицы все слова пишутся с прописной буквы: Великий Понедельник, Великий Вторник и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

В названиях дней Светлой седмицы слово «Светлый» пишется с прописной, день недели – со строчной буквы: Светлый понедельник, Светлый вторник и т. д. В названиях некоторых суббот слово суббота пишется со строчной буквы, название – с прописной: суббота Троицкая, суббота Димитриевская, Лазарева суббота (но: родительская суббота); особое написание – Суббота Акафиста. 10. Названия храмов и монастырей Если храм освящен во имя святого, то в его названии все слова, кроме имен собственных, пишутся со строчной буквы: храм во имя святителя Тримифунтского, Благовещенский собор (но с прописной буквы пишется Собор в смысле собрания архиереев – Вселенский Собор, Поместный Собор, а также Собор святых, имеющих в календаре общую память – Собор Владимирских святых, Собор Синайских преподобных и т. д.). Если храм освящен в честь какого-либо праздника или иконы, то название праздника и иконы сохраняет прописную букву: храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, храм в честь Чуда Архистратига Михаила, храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. Если название храма дается в сокращенной форме, то оно также пишется с прописной буквы: Николаевский храм (или Никольский, в зависимости от местной традиции), Успенский храм. Имена святых в названиях храмов даются в славянской огласовке: Алексиевский храм (не Алексеевский), Михаиловский (не Михайловский), Димитриевский (не Дмитриевский ). Некоторые храмы имеют дополнительные названия, отражающие географические, исторические и иные реалии; эти названия пишутся с прописной буквы: Десятинная церковь (для которой св. Владимир дал десятину по всей земле Русской), Кулич и Пасха (храм–ротонда похож на кулич, а пирамидальная звонница – на пасху), Никольский Морской собор, Князь–Владимирский собор (так названный, чтобы отличать его от Владимирских храмов в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы). Со строчных букв пишутся слова «крестовый храм» – общее название домовых храмов в архиерейских резиденциях. Напротив, прописными буквами в последние годы пишется название главного храма нашей страны: Храм Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010