еп. Марк (Головков) Правила обращения и переписки К монаху, не имеющему духовного сана, обращаются: «честной брат», «отец». К диакону (архидиакону, протодиакону): «отец (архи-, прото-) диакон (имя)» или просто: «отец (имя)»; к иерею и иеромонаху – «Ваше Преподобие» или «отец (имя)»; 5 к протоиерею, протопресвитеру, игумену и архимандриту: «Ваше Высокопреподобие». Обращение к священнику: «батюшка», являющееся русской церковной традицией, допустимо, но не является официальным. Послушницу и монахиню можно назвать «сестра». Повсеместно распространенное у нас обращение «матушка» в женских монастырях правильнее относить только к настоятельнице. Игумения женской обители сочтет вполне учтивым обращение: «Досточтимая матушка (имя)» или «матушка (имя)». Обращаться к епископу следует: «Ваше Преосвященство», «Преосвященнейший Владыка» или просто «Владыка» (либо используя звательный падеж славянского языка: «Владыко»); к архиепископу и митрополиту – «Ваше Высокопреосвященство» или «Высокопреосвященнейший Владыка». В Поместных Церквах православного Востока к архимандриту и вообще к монашествующему клирику, имеющему высшее богословское образование, обращаются: «ΠανοσιοΛογτατε» (Ваше Высокопреподобие; в корне слова добавляется слово «логос», имеющее в греческом языке следующие значения: слово, разум и т. д.). К иеромонаху и иеродиакону, не имеющим высшего богословского образования: «Πανοσιτατε» (Ваше Преподобие). К священнику и диакону, имеющим высшее богословское образование: «Αδεσιμολογιτατε» (Ваше Преподобие) и «ερολογιτατε». К священнику и диакону, не имеющим высшего богословского образования, обращаются соответственно: «Αιδεσιμτατε» (Ваше Преподобие) и «Ελαβστατε». К любому правящему архиерею обращаются: «Σεβασμιτατε», к викарному архиерею: «ΘεοφιΛστατε» (такое обращение может относиться и к архимандриту); к титулярному митрополиту (т. е. к архиерею, носящему почетный титул митрополита, но фактически не имеющему в своем управлении митрополии): «Πανιερτατε». К Патриарху, именуемому в титуле «Святейшим», нужно обращаться: «Ваше Святейшество»; к Предстоятелю Поместной Церкви, в титуле которого содержится эпитет «Блаженнейший»: «Ваше Блаженство».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

еп. Марк (Головков) Церковные приемы В протокольной практике Русской Православной Церкви принята организация торжественных приемов с трапезами – фуршетами, зваными завтраками, обедами и ужинами. Как правило, такие приемы устраиваются в дни больших церковных праздников, юбилеев и памятных дат, а также по случаю прибытия гостей из других Поместных Православных Церквей. Фуршет является приемом без рассадки, т. е. приглашенные трапезничают стоя. Этот прием продолжается не более двух часов. На фуршете закуски, вина, а также тарелки, бокалы и столовые приборы разложены на одном столе. Гости обслуживают себя сами, поочередно подходя и набирая закуски на тарелку, с которой они потом отходят в сторону. Обед и ужин являются приемами с рассадкой и обслуживаются официантами. Вопреки светской практике, отводящей для начала званого обеда вечернее время (не ранее 8-ми часов вечера), церковные званые обеды происходят днем, обычно по окончании праздничного богослужения. Напротив, ужины могут проходить и в более поздние часы, чем это предписывается светскими традициями. Самый яркий пример – праздничный пасхальный ужин, на который традиционно приглашаются избранные участники Патриаршего богослужения в Храме Христа Спасителя. Он бывает сразу после Светлой заутрени и Литургии, которая завершается обычно в два – три часа утра. Приглашения на эти трапезы обычно рассылаются заранее. Если на прием приглашается иностранная делегация, как правило, всем ее членам раздаются папочки с приглашениями (или же они оставляются в номере каждого гостя в гостинице). Обычно такое приглашение бывает красочно оформлено; если прием дается от имени Святейшего Патриарха, то пригласительный билет украшается Патриаршим вензелем. В тексте приглашения типографским способом указывается, кто, когда и по какому случаю приглашает данное лицо, например: Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II приглашает Вас на Рождественскую трапезу, которая состоится по окончании Патриаршего богослужения в Трапезных палатах Храма Христа Спасителя. Внизу проставляется дата. Если прием следует сразу за богослужением, то время его начала не указывается.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Неоязычество – серьёзная угроза государственной безопасности " 22.06.2020 906 Время на чтение 10 минут Митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Фото: официальный сайт Рязанской епархии Русской Православной Церкви Интервью телеканала " Царьград " с главой Рязанской митрополии и Рязанской епархии митрополитом Рязанским и Михайловским Марком (Головковым) об опасностях неоязычества, опыте его разоблачения и о том, почему православное христианство не имеет ничего общего с либеральным пацифизмом и толстовским " непротивлением " . В Рязанской епархии стартовал уникальный и крайне актуальный проект, направленный на разоблачение неоязыческой пропаганды в молодёжной среде, разработанный епархиальным миссионерским отделом и получивший поддержку на грантовом конкурсе " Православная инициатива – 2019-2020 " . В его рамках для широкой общественности будет проводиться подробный критический разбор неоязыческих мифов. О подробностях этого начинания и опасностях самого неоязычества в беседе с Царьградом рассказал митрополит Рязанский и Михайловский Марк. " Идёт война за сознание молодёжи " " Царьград " : Владыка, несколько месяцев назад одной из приоритетных тем для рассмотрения Межсоборным присутствием Священный Синод Русской Православной Церкви обозначил проблему неоязычества. Сама проблема возникла не сегодня, но почему именно в последнее время ей уделяется особое внимание, в том числе в возглавляемой Вами епархии? Митрополит Рязанский и Михайловский Марк: Само неоязычество как явление возникло довольно давно, однако в последнее время оно приобрело особенно широкий размах и влияние на умы. В России это явление не столько религиозное, сколько политическое, агрессивное, в первую очередь по отношению к христианству как основополагающей идее русской государственности. Так, за последние годы участились случаи вандализма в православных храмах, различных поджогов, другого рода террористической деятельности. Вы наверняка помните случай, когда в 2014 году неоязычник в православном храме расстрелял несколько человек.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/22/mitrop...

Сортировать по Исключить новости Архиепископ Егорьевский Марк: Русских храмов во Франции все больше Помнят ли во Франции о христианских корнях? 27 октября, 2014 Помнят ли во Франции о христианских корнях? Об интересе французов к православию рассказывает архиепископ Марк (Головков). Здесь не забыли о христианских корнях — Владыка, вы только что вернулись из Страсбурга, где закладывали камень в основание нашего нового храма неподалёку от штаб-квартиры Совета Европы. Как это получается, что в то время как в Европе идёт наступление на христианские ценности, там появляется всё больше русских православных храмов? — Знаете, когда мы смотрим на какие-то события издалека, они могут иногда казаться странными. Вот Франция — казалось бы, колыбель революции, оттуда, собственно, пошла революционная инфекция по Европе и всему миру. Там до сих пор революционная «Марсельеза» — государственный гимн. И в представлении многих людей Франция сегодня — это оплот секуляризма. Какие-то основания для такого взгляда действительно есть. Если, например, у нас в России приходишь к какому-то чиновнику и видишь у него в кабинете икону или даже целый уголок икон, то во Франции это немыслимо в принципе. Так же невозможно, чтобы госслужащий носил крест так, чтобы его было видно. Потому что принцип светскости там соблюдается строго. Вместе с тем не всё укладывается в прокрустово ложе таких внешних стандартов. Помню, что когда после известного выступления в Страсбурге Патриарх Алексий II приехал в Париж, то Нотр-Дам-де-Пари был заполнен до отказа, чего не бывало очень давно. Ни на Рождество, ни на Пасху там столько народу не собиралось. Так, говорят, было только на похоронах одного из популярных президентов Франции. Святейший Патриарх Кирилл как-то говорил потом о том, что, может быть, мы недооцениваем Францию с точки зрения её религиозного потенциала. А проявлением такого потенциала и всё-таки христианской укоренённости французов явились недавние события, когда с протестом против легализации однополых браков выходили миллионные демонстрации. Представляете, миллион человек вышли на улицу! Это ведь говорит о многом.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-egorevskiy...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Деньги на храмы посылают пенсионеры из далеких деревень 06.11.2014 711 Время на чтение 5 минут Архиепископ Егорьевский Марк (Головков) руководит финансово-хозяйственным управлением Московского патриархата и Фондом поддержки строительства храмов Москвы. Он лучше многих знает о ходе «Программы-200». Архиепископ Егорьевский Марксамо название проекта считает не самым удачным. - Владыка, вы недавно сказали о том, что программу строительства московских храмов стоило бы назвать иначе. Почему? - Лучше, чтобы название говорило о смысле программы, а не привязывало ее к конкретному числу. Тем более что 200 - это лишь пятая часть храмов, уничтоженных в Москве в советские годы. А ведь город с тех времен разросся, численность москвичей увеличилась в десятки раз. В итоге столица оказалась на последнем месте среди городов России по соотношению количества церквей и православного населения. Кроме того, уцелевшие храмы сконцентрированы в центре, а на окраинах есть районы, где на 100-150 тысяч жителей действует один приход. Так что 200 храмов - это самый минимум. К тому же вовсе не число построек главное в программе, а - люди, их жизнь, восстановление связи времен. - И какое название было бы точнее? - Звучат разные варианты: и «Москва Златоглавая», и «Новые храмы Москвы»... Предложений много. Если у читателей «Вечерней Москвы» появятся интересные идеи - будем рады. Кстати, есть и другие термины, которые неточны применительно к нашей программе. Например, «модульные храмы» или «инвесторы». У нас ведь возводятся не модульные, а самые настоящие, полноценные храмы. И средства вкладывают благотворители, жертвователи, а вовсе не инвесторы, которые рассчитывают получить выгоду. - Финансы как раз многих волнуют, иногда говорят, что деньги на храмы идут из городского бюджета... - Нет, это просто миф, придуманный противниками Церкви. Храмы строятся на пожертвования. Конечно, есть содействие Москвы в выделении участков, есть организационное содействие. И все.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/n...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Марк (Головков), архиеп. Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Епископ Марк (в миру - Сергей Анатольевич Головков) родился 31 марта 1964 г. в Перми в семье церковного певчего. В 1981 г. окончил среднюю школу. В 1982-1984 гг. проходил службу в рядах Советской Армии. В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1988 г. В том же году был принят в Московскую духовную академию. Во время учебы в академии дважды удостаивался патриаршей стипендии. На III курсе академии, 19 октября 1990 года, в Покровском академическом храме был пострижен в монашество с именем Марк в честь апостола и евангелиста Марка. 21 ноября того же года рукоположен в сан иеродиакона, а 7 января 1991 г. - в сан иеромонаха. В 1992 г. окончил Московскую духовную академию, защитив на кафедре истории Древней Церкви кандидатскую диссертацию на тему " Блаженный Диадох Фотикийский и его богословские и аскетические взгляды " . Решением Священного Синода от 12 августа 1992 г. был назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В праздник Пятидесятницы 1997 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме был возведен в сан игумена. Решением Священного Синода от 28 декабря 1999 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. Указом патриарха от 26 января 2000 г. назначен настоятелем московского храма Святой Троицы в Хорошеве. 3 мая 2000 г. митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, председателем ОВЦС, возведен в сан архимандрита. 14 января 2004 г. рукоположен в сан епископа Патриархом Алексием и собором архиереев.

http://bogoslov.ru/person/395291

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Архиепископ Марк (Головков) комментирует инциденты с имуществом зарубежных епархий Русской Православной Церкви Включение счетов Брюссельско-Бельгийской архиепископии в списки по «делу ЮКОСа» – это правовое невежество Арест счетов Бельгийско-Брюссельской епархии Московского патриархата и конфликт вокруг строительства храма в парке «Торфянка» на северо-востоке Москвы – на вопросы обозревателя «НГР» Владислава МАЛЬЦЕВА об этих громких событиях ответил председатель финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский МАРК (ГОЛОВКОВ). – Ваше высокопреосвященство, большой резонанс вызвала новость в СМИ о том, что в Бельгии арестованы счета местной епархии Русской Православной Церкви. Вы могли бы подтвердить или опровергнуть эту информацию? – У меня нет какой-либо информации, подтверждающей арест счетов Брюссельско-Бельгийской архиепископии. Проходившая в СМИ информация об аресте ее имущества и счетов не подтвердилась. Включение их в списки подлежащих аресту по «делу ЮКОСа» – это либо правовое невежество, либо правовой беспредел, скорее всего первое, которое возникло на ажиотажном желании нанести ущерб России, поэтому все то, что содержит понятие «русский», стало объектом пристального внимания. Надеюсь, это недоразумение разрешилось, и люди поняли, что Российское государство и Русская православная церковь являются разными субъектами права. Мы называем нашу церковь Русской, до революции она называлась Российской, но в наших приходах, располагающихся в более чем 50 странах мира, люди самых разных национальностей. Я помню, как уже более 10 лет назад приехал в Ирландию, и настоятель нашего храма там с гордостью сказал мне, что среди его прихожан – представители 13 народов. Во Франции половина нашего клира – это этнические французы, многие из которых вообще не знают русского языка, окормляя франкоязычные приходы. В Вене у нас архимандрит-австриец, лишь немного говорящий по-русски, священник-голландец, священник-серб и т.д. Поэтому если говорить о той или иной стране, то желание навредить России через зарубежные приходы Русской православной церкви, безусловно, будет наносить ущерб жителям тех стран, в которых эти действия могут быть предприняты. На первом месте для нас Христос, а не политика и даже не страна, что позволяет быть в нашей Церкви людям самых разных взглядов и национальностей.

http://sedmitza.ru/text/5683665.html

Епископ Егорьевский Марк: Сознательных сторонников владыки Диомида - единицы Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   Епископ Егорьевский Марк: Сознательных сторонников владыки Диомида - единицы itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Епископ Егорьевский Марк: Сознательных сторонников владыки Диомида - единицы Заместитель председателя ОВЦС прокомментировал решения Архиерейского Собора по деятельности Чукотского епископа Архиерейский Собор 2008   04.07.2008 1308 Время на чтение 3 минуты " Епископ Диомид высказывал мнения, которые противоречат мнению священноначалия, еще в 2004 году. Некоторые силы, антицерковные по своей сути, взяли его на вооружение и стали активно продвигать его воззрения, сделав его знаменем оппозиции священноначалию, Синоду, всей Церкви. Я не согласен с тем, что значительная часть монастырей поддерживает позицию епископа Диомида. Думаю, что его сознательных сторонников гораздо меньше, просто единицы. Зачастую в СМИ приводятся и обсуждаются взгляды епископа Диомида, а разъяснения священноначалия, официальная позиция, которая нашла отражение в документах, не так быстро находит путь к читателю, в то время как " жареные " новости расходятся быстро и своей " правдоподобностью " соблазняют людей " , - заявил в интервью порталу " Благовест-Инфо " заместитель председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк (Головков), комментируя решения недавно прошедшего Архиерейского Собора, связанные с епископом Чукотским и Анадырским Диомидом . Зампред ОВЦС отметил, что священноначалию следовало бы уже давно отреагировать на деятельность епископа Диомида. " Но я понимаю благородство Святейшего Патриарха: поскольку многие обвинения были направлены лично против него, ему не хотелось, чтобы от него шли какие-то прещения.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/07/04/ep...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К вопросу о прославлении Ивана Грозного, Григория Распутина, Сталина и проч. (Телепрограмма, 17.01.04) (комментарий в свете веры) Телепрограмма «Православная энциклопедия» (Прямой эфир на ТВЦ 17.01.2004) Ведущий священник Алексий Уминский: — Здравствуйте, в эфире - «Православная энциклопедия». Сегодня мы поговорим о феномене народного почитания. Многих замечательных людей, праведников и подвижников, современники почитают еще при жизни, продолжают почитать и после смерти. Эта народная любовь часто становится поводом для канонизации. Но все ли, кого народ почитает, как святых, достойны этого? Сейчас, к примеру, оказалось немало поклонников Ивана Грозного, Павла Первого, Распутина, и даже Сталина, которых тоже желают непременно видеть среди святых. Споры о святости не умолкают. Сегодня к нам в студию придет церковный историк Алексей Светозарский, и мы попробуем разобраться в этом вопросе. Ждем ваших звонков. Объявляю вопрос нашей викторины: «По преданию, святой праведный Иоанн Кронштадский среди толпы богомольцев однажды увидел девочку и сказал – вот идет моя смена. О какой московской святой это было сказано?» Мы ждем ваших ответов на пейджер (974-22-22, абонент «Энциклопедия»). А пока – рассказ о событиях минувшей недели. Сюжет: «Наречение и хиротония архимандрита Марка (Головкова) во епископа Егорьевского» Фото Ю.В.Клиценко - " Седмица.Ru " Архимандрит Марк (Головков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, возведен в сан епископа Егорьевского, викария Московской епархии. Наречение состоялось 13 января в храме Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Свято-Даниловом монастыре. Архимандрит Марк (Головков): — Прошу у Вас, Ваше Святейшество, и у Вас, богомудрые архипастыри, Вашего отеческого благословения и молитв обо мне грешном, чтобы дар Божественной благодати, преподаваемый в грядущем Таинстве через Вашу святыню, сподобил меня послужить Церкви Христовой во славу Божию и во спасение собственной души.

http://sedmitza.ru/text/398617.html

еп. Марк (Головков) Административно – территориальное устройство Русской Православной Церкви Для того чтобы понять, на чем основаны принципы православного церковного этикета, необходимо иметь представление об организационной структуре Русской Православной Церкви. А. Административная структура Русской Православной Церкви Жизнь Русской Православной Церкви определяется ее Уставом. Действующий на сегодняшний день Устав включает такое понятие, как каноническое подразделение (п. 1.2). Каноническими подразделениями Русской Православной Церкви являются следующие образования: – Самоуправляемые Церкви; – Экзархаты; – епархии; – Синодальные учреждения; – благочиния, приходы; – монастыри; – братства и сестричества; – Духовные учебные заведения; – миссии, представительства и подворья. Русская Православная Церковь (другое официальное наименование – Московский Патриархат) имеет иерархическую структуру управления. Высшими органами церковной власти и управления являются Поместный Собор, Архиерейский Собор и Священный Синод во главе с Патриархом Московским и всея Руси. Высшая власть в области вероучения и канонического устроения Церкви принадлежит Поместному Собору, состоящему из епархиальных и викарных архиереев, представителей клира, монашествующих, а также мирян. Решения на Соборе принимаются большинством голосов. Его прерогативой является избрание Предстоятеля Церкви. Помимо решения внутрицерковных вопросов, Поместный Собор определяет и корректирует принципы отношений между Церковью и государством. В исключительных случаях такой Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (или Местоблюстителем) и Священным Синодом, однако обычно сроки его созыва определяются Архиерейским Собором. Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви и состоит из епархиальных архиереев, т. е. епископов, осуществляющих управление отдельными епархиями. Членами Архиерейского Собора являются также викарные архиереи, возглавляющие Синодальные учреждения и Духовные академии или имеющие каноническую юрисдикцию над подведомственными им приходами. В компетенцию Архиерейского Собора входит решение принципиальных богословских, канонических, богослужебных, пастырских и имущественных вопросов, канонизация святых, поддержание отношений с Поместными Православными Церквами, контроль над деятельностью Синодальных учреждений, утверждение новых общецерковных наград, наблюдение за претворением в жизнь решений Поместного Собора. Собор созывается Святейшим Патриархом и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года и в преддверии Поместного Собора, а также в чрезвычайных случаях.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010