13 октября, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, состоялось освящение восстановленного Успенского храма на территории посольства Российской Федерации в Пекине. 13 октября, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, состоялось освящение восстановленного Успенского храма на территории посольства Российской Федерации в Пекине. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла освящение храма совершил руководитель Секретариата Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Егорьевский Марк. Ему сослужили: наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), духовенство, несущее послушание в Китае, а также священники Барнаульской и Иркутской епархий. «Для нас это событие огромной важности. Русская духовная миссия оставила глубокий след в нашей истории. Она являлась представителем, как русского народа, так и государства, и духовности. Члены Духовной миссии были первыми, кто занялся исследованием Китая. Труды их до сих пор актуальны. Исходя из этого, восстановление храма является памятником присутствия Духовной Миссии. Это живой памятник, который напоминает о страницах российской истории», — сказал епископ Марк (Головков). Затем в новоосвященном храме была совершена Божественная литургия. На богослужении присутствовал посол Российской Федерации в Пекине С.С. Разов с супругой, бывший посол РФ в Пекине И.А. Рогачев, прихожане храма, сотрудники Посольства и другие гости. За богослужением пел хор Сретенского монастыря. Из Иркутска накануне освящения в храм была привезена частица мощей святителя Иннокентия Иркутского (†1731), который был назначен начальником Российской духовной миссии в Пекине, однако так и не смог въехать в Китай по причине отсутствия разрешения местных властей. Встреча святыни состоялась 11 октября в храме во имя святителя Иннокентия Иркутского на территории посольства России в Пекине («Красная Фанза») перед воскресной Литургией. Во вторник храм посетил премьер-министр РФ В.В. Путин, находящийся в Пекине с рабочим визитом. В дар общине храма премьер преподнес образ Смоленской иконы Божией Матери, а также икону Покрова Пресвятой Богородицы.

http://pravmir.ru/na-territorii-rossijsk...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_79359.html 21 сентября 2010 Архиепископ Егорьевский Марк: " Мы только учимся единству в Церкви " Источник:  Православие и современность – Ваше детство пришлось на советское время, но Вы выросли в православной, верующей семье. При хиротонии во епископа Вы сочли своим долгом сказать самые теплые слова о Ваших родителях. Расскажите о них и о Вашем детстве. Каково было верующему мальчику в советской школе и затем в армии? – Мой отец Анатолий Григорьевич Головков окончил Саратовскую семинарию, некоторое время иподьяконствовал, потом пел в хоре, совмещая это со светской работой. Одно время был казначеем кафедрального собора у нас в Перми, занимался храмовым хозяйством, что-то мастерил, старался помогать и другим храмам также. Это был человек строгий, он старался привить детям православный образ жизни, но не в смысле только внешнего соблюдения правил. Отец стремился к тому, чтобы мы, дети, обрели религиозное мировоззрение. Поэтому приобщал нас к духовному чтению, приобретал антикварную литературу. У нас дома была целая библиотека – как монографии, так и периодические издания, среди которых были представлены труды дореволюционных духовных академий. Семья у нас большая – шестеро детей: три сына и три дочери. Все мои братья и сестры в дальнейшем связали жизнь с Церковью. Мой старший брат, архимандрит Лука, – руководитель Иконописной школы при Московской Духовной Академии, младший брат, протоиерей Владимир, служит в Москве. У него тоже большая семья – пятеро детей. А еще наш отец любил делать разные добрые дела. Помню, я уже учился в семинарии, приехал домой на летние каникулы, и отец предложил всей нашей семье поехать в одну деревню сделать " доброе дело " . Там стоит деревянный храм, который нуждается в поновлении. С доходами в этой деревне было не очень хорошо, надо было помочь покрасить храм. Мы набрали с собой краски и поехали в эту деревню. Работники храма поначалу удивились такому " десанту " , а затем очень обрадовались. Мы быстро, за два дня, покрасили в храме полы, стены.

http://religare.ru/2_79359_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Архиепископ Егорьевский Марк: " Мы только учимся единству в Церкви " Источник:  Православие и современность – Ваше детство пришлось на советское время, но Вы выросли в православной, верующей семье. При хиротонии во епископа Вы сочли своим долгом сказать самые теплые слова о Ваших родителях. Расскажите о них и о Вашем детстве. Каково было верующему мальчику в советской школе и затем в армии? – Мой отец Анатолий Григорьевич Головков окончил Саратовскую семинарию, некоторое время иподьяконствовал, потом пел в хоре, совмещая это со светской работой. Одно время был казначеем кафедрального собора у нас в Перми, занимался храмовым хозяйством, что-то мастерил, старался помогать и другим храмам также. Это был человек строгий, он старался привить детям православный образ жизни, но не в смысле только внешнего соблюдения правил. Отец стремился к тому, чтобы мы, дети, обрели религиозное мировоззрение. Поэтому приобщал нас к духовному чтению, приобретал антикварную литературу. У нас дома была целая библиотека – как монографии, так и периодические издания, среди которых были представлены труды дореволюционных духовных академий. Семья у нас большая – шестеро детей: три сына и три дочери. Все мои братья и сестры в дальнейшем связали жизнь с Церковью. Мой старший брат, архимандрит Лука, – руководитель Иконописной школы при Московской Духовной Академии, младший брат, протоиерей Владимир, служит в Москве. У него тоже большая семья – пятеро детей. А еще наш отец любил делать разные добрые дела. Помню, я уже учился в семинарии, приехал домой на летние каникулы, и отец предложил всей нашей семье поехать в одну деревню сделать " доброе дело " . Там стоит деревянный храм, который нуждается в поновлении. С доходами в этой деревне было не очень хорошо, надо было помочь покрасить храм. Мы набрали с собой краски и поехали в эту деревню. Работники храма поначалу удивились такому " десанту " , а затем очень обрадовались. Мы быстро, за два дня, покрасили в храме полы, стены.

http://religare.ru/2_79359.html

28/01/2000 АРХИВ НОВОСТЕЙ ВСЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ НОВОСТЬ НЕДЕЛИ ПОМОЩЬ МОСКВИЧЕЙ БУДЕТ ДОСТАВЛЕНА В ВОЕННЫЕ ГОСПИТАЛИ ОКОЛО ЧЕЧНИ С 14 по 17 января в московском Сретенском монастыре проводился сбор благотворительной помощи: продуктов и медикаментов - для российских солдат, воюющих в Чечне. Пожертвования принимались от всех желающих, имена которых записывались для молитвенного поминовения. Подобная акция проводится по благословению Святейшего Патриарха Алексия уже в пятый раз. Три первых благотворительных груза были переданы Сретенским монастырем непосредственно жителям Грозного. Последний, четвертый груз, был доставлен 19 ноября 1999 года самолетом в Моздок и передан российским солдатам, воюющим в Чечне, и беженцам из районов конфликта. В этот раз часть собранных медикаментов уже отправлена в московские больницы, где находятся российские воины, пострадавшие во время чеченской кампании. Другая часть гуманитарной помощи, собранной в Сретенском монастыре, будет доставлена на этой неделе в приграничные с Чечней районы. Там она будет распределена по военным госпиталям. Более подробную информацию читайте на нашем сайте в течение недели. Православие 2000 ПАТРИАРХ И СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ У МИТРОПОЛИТА КИРИЛЛА ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ Новым заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии назначен игумен Марк (Головков). Он известен многим православным людям, побывавшим в Иерусалиме, не только как деятельный и отзывчивый сотрудник Русской Духовной миссии, как специалист по восточным языкам и серьезный ученый, но и как строгий монах. Можно предположить, что долгая аскетическая жизнь на Святой Земле достаточно подготовила отца Марка к тяготам нового послушания. Православие 2000 В МОСКВЕ РУКОПОЛОЖЕН ЕЩЕ ОДИН АРХИЕРЕЙ ЯПОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 15 января в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с собором архиереев совершил божественную литургию. В этот день за литургией была совершена хиротония архимандрита Серафима (Цуйе) во епископа Сендайского Японской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/news/index05.htm

  разделы   рассылка  распечатать Епископ Егорьевский Марк (Головков) " Книга была моим спутником, начиная с детства... " Источник:  Православная книга России – Что для Вас чтение, книги? Какую роль все это сыграло в Вашей жизни? – Я всегда любил книги, с самого детства. Когда я был ребенком и еще не умел читать, мама читала мне по вечерам духовную литературу, например Киево-Печерский патерик, Византийские легенды (в те времена под такими названиями проходили жития святых), житие Симеона Столпника. Чрезвычайно любил книги и мой отец. У него была достаточно неплохая библиотека, которая включала в себя множество дореволюционных книг. Собирая библиотеку, отец общался с разными коллекционерами, приобретал или обменивал на светские книги и журналы духовную литературу, например труды святителей Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника. Временами ему попадались книги, когда-то принадлежавшие священникам. Таким образом, с детства меня окружала не только та литература, которая была положена по программе, не только учебники, но и литература духовного содержания и, разумеется, молитвослов. Вспоминаю, как мы собирались всей семьей и читали молитвы. Потом, когда я подрос и стал учиться в школе, я любил листать старые духовные журналы, труды Киевской духовной академии, Казанской Духовной Академии, журнал " Христианское чтение " Санкт-Петербургской Духовной Академии, журнал " Нива " . В то время духовная литература была в основном дореволюционной: либо непосредственно дореволюционные книги, либо какие-то перепечатки с дореволюционных книг, и достать их было очень непросто. Отец не был сторонником приобщения к массовой культуре и из принципиальных соображений не покупал телевизор, говоря так: " Если дети захотят пойти в кино, я дам им 10 копеек (сколько стоил раньше детский сеанс), но они не будут портить глаза, часами сидя дома перед телевизором " . Поэтому в свободное время я ходил в библиотеки, читал книги, которые проходили по программе в школе, и то, что было мне в тот момент интересно. Надо сказать, что не только духовная литература меня привлекала. Я читал и историческую, и патриотическую, и приключенческую литературу.

http://religare.ru/2_43577.html

Мониторинг СМИ Прорыв... в тупик? Говорить о воссоединении двух частей Русской Православной Церкви пока не приходится 15.05.2006 14:36 С утра в пятницу и все выходные российские СМИ торжественно сообщали о том, что в Сан-Франциско, наконец, дан ответ на вопрос: объединятся ли Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) и Русская Православная Церковь Московского патриархата (РПЦ)? Ответ – положительный. Сообщения подтвердили представители РПЦ. Ведущие политики присоединились к ликующему хору. В нем потонули комментарии экспертов, мнения делегатов Собора и, главное, скупые цитаты из документов этого исторического для русской эмиграции форума. А между тем, именно они объясняют, что же случилось на прошлой неделе в Калифорнии. Таких ликующих заголовков заметок и статей на церковную тему в наших СМИ не припомнить: «Раскол преодолен», «Русская церковь воссоединилась», «Встреча на мосту через пропасть», «Православные всех стран, соединяйтесь!», «Зарубежная Церковь едина со своим Отечеством»... Вопрос – насколько все это соответствует истине. Хорошо продуманная эйфория Для человека, помнящего, в каких выражениях еще лет пять назад говорилось в Патриархии о РПЦЗ (слово «раскольники» было тогда наиболее дипломатичным), бальзамом на душу пролились уже первые комментарии официальных представителей РПЦ о послании IV Всезарубежного Собора своей Боголюбивой пастве. Замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Егорьевский Марк (Головков) заявил: «Мы с радостью восприняли известие об эпохальном решении Всезарубежного Собора. Это историческое событие знаменует собой окончание раскола, произошедшего после революции 1917 года. Этот акт – один из последних преодолений разделения общества». Ни много, ни мало. В свою очередь, наместник Сретенского монастыря в Москве, архимандрит Тихон (Шевкунов), сопровождавший Владимира Путина при встрече в 2003 г. в Нью-Йорке с главой РПЦЗ митрополитом Лавром (Шкурлой), – с этой встречи, напомним, «процесс пошел» – так оценил итоги Собора: «За восемь десятилетий накоплено столько недоразумений, предрассудков и обид, что делегатам нужно было проявить поистине глубокую мудрость... Русская Церковь сумела показать обществу пример достижения единства, консолидации, преодоления множества проблем ради главного – служения Богу и своему Отечеству». Отец Тихон (которого эксперты называют, наряду с главой Берлинской епархии РПЦЗ архиепископом Марком (Арндтом), одним из «серых кардиналов» объединительного процесса) признался, что «был даже удивлен результатами голосования, когда из 126 делегатов только 6 выступили против принятого решения... Накануне некоторые аналитики в ряде газет высказали предположение, что Собор не примет никаких решений, так как большинство зарубежной паствы, по их мнению, выступает против объединения. Неблагоприятные прогнозы не только не оправдались, но и показали, что комментаторы не совсем понимают истинную ситуацию».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Москва, 13 апреля, Благовест-инфо. Конференция «Церковь и страдающая личность» была проведена 12 апреля по инициативе Свято-Данилова монастыря, Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи и Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы (далее - Комиссии). В помещениях при храме св. благоверного царевича Димитрия заседали две секции конференции: председатель Комиссии протоиерей Аркадий Шатов проводил встречу с руководителями наркологических учреждений г. Москвы; в соседней аудитории проходил семинар для церковно- и священнослужителей московских приходов, занимающихся социальным служением в области помощи страдающим алкоголизмом и наркоманией. Организаторы конференции ставили целью активизацию и налаживание сотрудничества между Русской Православной Церковью (РПЦ) и государственной наркологической службой, а также пастырское окормление сотрудников и пациентов наркологических учреждений. В состав инициативной группы по подготовке форума входили архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), епископ Егорьевский Марк (Головков), наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), однако они на конференции не присутствовали. Семинар для «церковных» людей вел председатель подкомиссии по работе с наркозависимыми и алкоголиками иеромонах Иона (Займовский). Приглашения на семинар получили более 30 московских священников, однако откликнулись значительно меньше – 7 клириков и несколько мирян представляли приходы, в которых эта деятельность или уже ведется, или скоро начнется. Общая беседа носила исключительно практический характер. В начале встречи о. Иона рассказал о своем опыте работы с наркозависимыми и алкоголиками. Для таких страждущих, считает он, эффективной можно признать работу групп самопомощи (анонимные алкоголики), работающих на основе системы «12 ступеней». «Это наиболее универсальное движение», -- говорит о. Иона и объясняет, что в этой системе, созданной в США в протестантской среде, только «первый шаг посвящен непосредственно проблеме алкоголизма, а остальные направлены на духовный рост».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Александр Петров Георгий Победоносец покровительствует российским спортсменам Православные молятся за победу нашей олимпийской команды, говорит епископ Егорьевский Марк Источник:  НГ-Религии В Греции, которая, по Конституции, является православным государством, 13 августа стартовали очередные летние Олимпийские игры. Русская Православная Церковь проявила активное участие в поддержке российской сборной. Наш корреспондент встретился с заместителем председателя Отдела внешних церковных связей епископом Егорьевским Марком (Головковым). Он рассказал о том, как Церковь провожала российских олимпийцев в Афины. – Ваше Высокопреосвященство, расскажите об отношении РПЦ к Олимпийским играм, как известно, имеющим языческое происхождение. Есть ли у этого светского мероприятия христианский аспект? – Святейший Патриарх Алексий направил специальное послание президенту Олимпийского комитета России Леониду Тягачеву, призвал благословение на труды Олимпийского комитета, пожелал ему сил, мужества, терпения, новых побед и преуспеяния в дальнейших трудах во благо России. Он также благословил совершить торжественный молебен, посвященный отъезду российских спортсменов в Афины. Молебен состоялся 5 августа на Поклонной горе в храме святого великомученика Георгия Победоносца. Если говорить об Олимпийских играх, которые проводились еще во времена античной Греции, то действительно эта древняя традиция имеет языческое происхождение. Вспомним, что сама гора Олимп, по греческой мифологии, – это место, где живут бессмертные боги. Отмечу, что Русская Православная Церковь не придает этим Играм какого-то особого значения или смысла, который видят в них светские люди. Если же говорить о языческой символике, то я думаю, что большая часть людей, принимающих участие в Олимпиаде, давно уже забыла о ее происхождении. Как правило, когда говорят об Олимпийском движении, все-таки имеют в виду идеи мира, добра, любви. Всегда во время проведения Олимпийских игр люди прекращали воевать, забывали обиды и споры. То, что соперничество идет не на поле брани, а на спортивной арене, мы можем только приветствовать. В данном случае имеет место избирательный подход в отношении Русской Православной Церкви к Олимпийским играм. И здесь нет противоречия идеям христианства.

http://religare.ru/2_10142.html

поиск:   разделы   рассылка Марк (Головков), епископ Егорьевский О посте, исповеди и подготовке к Причащению в паломничестве Источник:  Богослов. ру Проблемным вопросам соблюдения постов, телесной нечистоты, особенностей молитвенного правила и другим аспектам духовной жизни во время совершения паломничества посвящена статья Епископа Егорьевского Марка (Головкова). Жизнь христианина невозможна без участия в Таинстве Евхаристии. Господь говорит: " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем " (Ин. 6: 56), указывая всем путь соединения с Ним. Очевидно, что стремление как можно чаще вкушать этой Небесной пищи должно быть глубокой внутренней потребностью верующего человека. Отправляясь в паломничество, он также стремится участвовать в богослужениях в посещаемых им обителях и храмах, и причащаться Святых Христовых Тайн. В процессе подготовки к этому Таинству у паломников нередко возникает ряд практических вопросов, связанных с мерой и продолжительностью поста, а также молитвенного правила перед Причастием. Как правило, паломническая поездка сопряжена с переездами, зачастую весьма продолжительными по времени. Православная Церковь традиционно допускала послабление поста для своих путешествующих чад из-за несения ими тягот дороги. Однако, мера этого послабления у обычного путешественника и у паломника, готовящегося к Причастию, несомненно, различаются. Многое зависит от того, на какой период времени по церковному календарю приходится паломничество. Если оно совершается Великим Постом, представляется неправильным вкушать мясо, которое может быть заменено рыбными или, в крайнем случае, молочными продуктами. Если же речь идет о времени мясоеда, а пища, предлагаемая паломнику в пути, не оставляет возможности выбора, думаю не будет большого греха в употреблении мясных продуктов, если это нужно для подкрепления сил. В этом вопросе, разумеется, очень многое зависит от организаторов паломнической поездки. Если она устраивается церковными людьми, то, как правило, сами организаторы пекутся о соответствии питания в дороге церковному Уставу.

http://religare.ru/2_67679.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Как Православие становится в Италии второй религией Архиепископ Егорьевский Марк об итальянском феномене Митрополит Рязанский и Михайловский Марк (Головков)   Валерий Коновалов   10:14 22.11.2013 685 Время на чтение 4 минуты Недавно архиепископ Егорьевский Марк (Головков) решением Священного Синода назначен временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии. При этом он ещё возглавляет Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, Патриаршую наградную комиссию, Северо-Западное и Северное викариатства Москвы , Венско-Австрийскую и Венгерскую епархии. Однако новое назначение занимает в этом ряду особое место. Пустующие храмы передают православным - Владыка Марк, недавно прозвучало сообщение о том, что в Италии число православных верующих достигло миллиона, а количество наших приходов в этой стране выросло за последние годы в десятки раз. Что это за итальянский феномен, который стал ещё одним местом вашего служения?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010