#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Беседа на Рождество Христово Алексей Осипов   Митрополит Рязанский и Михайловский Марк (Головков)   15:03 07.01.2020 952 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Пара из Новосибирска оскандалилась на всю Россию своим делом В России умер мужчина весом 400 килограмм: спасали через окно В доме убийцы байкера в Москве нашли более 72 миллионов рублей На Кубани семья жестоко издевалась над детьми: что они делали Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2020/01/07/bese...

В Москве открылась международная паломническая конференция «Пути богомольцев» Москва, 26 ноября 2009 г. Пятая общецерковная международная паломническая конференция «Пути богомольцев» открылась 25 ноября в Паломническом центре Московского Патриархата, сообщает Благовест-инфо . Форум с каждым годом становится все более представительным с точки зрения своего международного статуса: в этом году в конференции принимают участие представители нескольких Поместных Православных Церквей - Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Польской. Среди прибывших на конференцию – представители паломнических служб из 38 епархий Русской Православной Церкви. Патриарх Кирилл благословил работу конференции и прислал свое приветствие, которое зачитал епископ Егорьевский Марк (Головков). «Сегодня мы с радостью свидетельствуем: православное паломничество возрождается!» - обращается к участникам форума Патриарх. По его словам, на таких международных встречах важно не только «обсудить проблемы современного состояния паломнического движения, предложить новые маршруты паломничества к святыням России и вселенского православия, но и объединить усилия Русской Православной Церкви и Церквей-сестер в этом благом, общецерковном деле». С развернутым приветствием к собравшимся обратился митрополит Петрский и Херонисский Нектарий. Говоря об очевидной тенденции развития паломничества в наше время, он отметил в связи с этим двоякую заботу Церкви: с одной стороны, она несет попечение о «духовной пользе» паломников, но с другой – должна позаботиться и о сохранении церковных памятников и защите традиционного православного уклада жизни в монастырях и приходах, встречающих паломников. Митрополит заострил внимание на миссионерском значении паломничеств, а также подчеркнул, что государство в тех странах, которые привлекают многочисленных паломников, должно взять на себя часть забот о путешествующих к святыням, учитывая немалый доход, который они приносят. «Священники и монахи не должны становиться охранниками церквей, а превращение церквей в музеи немыслимо», - сказал выступавший, сославшись на «горький опыт» России. Важное место в докладе митрополита Нектария занимала проблема терминов: так, он аргументировал «неуместность» именования паломничество «религиозным туризмом».

http://pravoslavie.ru/32911.html

Закрыть Митрополит Рязанский и Михайловский Марк (Головков) Читательский рейтинг: 90 Архиепископ Егорьевский, викарий Московской епархии, временно управляющий Венской и Австрийской епархией и Будапештской и Венгерской епархией, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, настоятель Московского храма Святой Троицы в Хорошеве, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. В миру Головков Сергей Анатольевич, родился 31 марта 1964 года в Перми в семье церковного певчего. Отец его, Анатолий Григорьевич Головков, окончил Саратовскую духовную семинарию, некоторое время иподиаконствовал, потом пел в хоре, совмещая со светской работой, одно время был казначеем кафедрального собора в Перми, занимался храмовым хозяйством. Мать, Анна Васильевна, трудилась в епархии, всегда пела в храме. Старший брат - архимандрит Лука (Головков), младший брат - протоиерей Владимир Головков. В 1981 году окончил среднюю школу. В 1982-1984 годах служил в Советской Армии. В 1984 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1988 году. В том же году был принят в Московскую духовную академию. Во время учёбы в академии дважды удостаивался патриаршей стипендии. На III курсе академии, 19 октября 1990 года, в Покровском академическом храме был пострижен в монашество с именем Марк в честь апостола и евангелиста Марка. 21 ноября того же года рукоположен в сан иеродиакона, а 7 января 1991 года - в сан иеромонаха. В 1992 году окончил Московскую духовную академию, защитив на кафедре истории Древней Церкви кандидатскую диссертацию на тему " Блаженный Диадох Фотикийский и его богословские и аскетические взгляды " . Решением Священного Синода от 12 августа 1992 года был назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В праздник Пятидесятницы 1997 года патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме был возведён в сан игумена. 28 декабря 1999 году определением Священного Синода назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. На этом посту он курировал вопросы административно-хозяйственной работы Отдела и осуществлял практическое взаимодействие с государственными инстанциями России и других стран.

http://ruskline.ru/author/_/golovkov_mar...

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Архиепископ Егорьевский Марк секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям Архиепископ Егорьевский Марк (Головков Сергей Анатольевич), викарий Московской епархии, секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Родился в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу г. Перми. В 1982–1984 гг. служил в рядах Советской Армии   биография         тексты (52)         медиа (3)       Архив. Тексты   29 марта 2006 Доклад епископа Егорьевского Марка на конференции " Церковь и секуляризм в современном обществе: позиция Православной и Римско-католической церквей "   15 сентября 2005 Константинополь не ставил нас в известность о том, что собирается открывать подворья на территории Украины, заявил епископ Егорьевский Марк   26 августа 2005 Епископ Егорьевский Марк считает, что Ватикан " продолжает поддерживать униатов "   19 августа 2004 Александр Петров Георгий Победоносец покровительствует российским спортсменам Православные молятся за победу нашей олимпийской команды, говорит епископ Егорьевский Марк ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/25_663_101_2_105_5.ht...

еп. Марк (Головков) Понятие православного церковного этикета Этикет (франц. etiquette – обычай) – нормы поведения, совокупность правил обхождения, принятых в обществе среди членов какой-либо социальной или профессиональной группы. Слово «этикет» в русском языке созвучно со словом «этика» – термином, обозначающим философское учение о нравственности. И действительно, повсеместное принятие и соблюдение правил этикета облагораживает нравы, свидетельствуя, что в основе его предписаний лежат именно нравственные категории. Ключевые этические нормы человечество призвано было усвоить еще в ветхозаветные времена. Они были начертаны на каменных скрижалях, данных Богом пророку Моисею на Синайской горе. Заповеди Божии : «не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй», «не прелюбодействуй», «чти отца и матерь твою», «не завидуй» – являются, по сути, ограничительными вехами на пути, следуя которым человек нравственно возрождался, восходя от рабства греху к образу и подобию Божию. В дальнейшем в среде еврейского народа краткие этические нормы Закона преобразовались в разветвленную систему, строжайше регламентировавшую все стороны жизни. Жесткое следование этим предписаниям до сих пор является одним из главных требований иудаизма. Христианское сознание не приемлет многих внешних ограничений, поскольку не в них видит залог достижения главной цели человеческой жизни – спасения души. Душа – вечна, ее существование простирается за рамки земного бытия, а Церковь земная – Вместе с тем для нормального функционирования церковной организации необходимо, чтобы все ее члены признавали и придерживались правил поведения и обхождения, сложившихся на протяжении тысячелетней истории христианской Церкви. Значительная часть правил церковного этикета вытекает из канонов и других актов церковного законодательства. Другие его положения существуют в Церкви на правах обычая – регламентированного образа действий, обязательность которого основана не на прямом предписании закона, а на общем убеждении в том, что он традиционен, правомочен, необходим. Критерием законности обычая при отсутствии зафиксированного правила православные канонисты считают его разумность и давность. Православный этикет при этом является не только общепринятым кодексом поведения в церковной среде: соблюдение его требований (послушание канонической дисциплине) является лишь внешним выражением внутреннего стремления личности стать подлинным членом Церкви Христовой, как писал святитель Феофан Затворник : «Действующий по–церковному, как следует, непрерывно проходит науку благоговеинства пред Богом, с посвящением Ему всего».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

еп. Марк (Головков) Церковные визиты Русскую Православную Церковь часто посещают иностранные гости – Предстоятели и иерархи Поместных Православных Церквей, а также представители инославных конфессий. В настоящее время в церковном протоколе не существует такой же четкой градации визитов, какая принята в светских дипломатических протокольных нормах (государственные, официальные, рабочие и т. п.). Но, конечно, все межцерковные визиты проходят по строго согласованному плану. Если прибывающее лицо является Предстоятелем Поместной Православной Церкви, то в его встрече в аэропорту обычно принимает участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси, члены Священного Синода Русской Православной Церкви, в том числе митрополит Крутицкий и Коломенский и Председатель Отдела внешних церковных связей, викарные епископы Святейшего Патриарха, благочинные округов Москвы. Прибывший иерарх приветствует принимающую сторону в лице Святейшего Патриарха и архиереев и преподает благословение остальному присутствующему духовенству В VIP–зaлe аэропорта в специальной комнате для гостя обычно устраивается краткая трапеза, во время которой он и Святейший Патриарх обмениваются тостами. По традиции Патриарх произносит тост с пожеланием прибывшему лицу здоровья и благополучного пребывания в России. После этого гость в одной машине с Предстоятелем Русской Церкви направляется в Патриаршую гостиницу «Даниловская», находящуюся рядом с Даниловым монастырем, где происходит размещение официальных гостей Церкви. Программа визита, кроме официальных и рабочих встреч, обычно включает в себя осмотр главных храмов Москвы: кафедрального Храма Христа Спасителя, Успенского собора Московского Кремля, а также паломничество в Троице – Сергиеву Лавру и встречу с воспитанниками Московских Духовных школ. Если продолжительность визита более трех дней, гость имеет возможность поклониться святыням Северной столицы. Как правило, в ходе визита прибывший Предстоятель Поместной Церкви и Святейший Патриарх Московский и всея Руси совместно совершают Божественную литургию – чаще всего в Храме Христа Спасителя или в Успенском соборе Кремля. После Литургии традиционно следует обмен речами между двумя Первоиерархами, а затем официальный обед в честь гостя. Проводы Предстоятеля Поместной Церкви обычно происходят таким же образом, как и встреча.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Тем же решением Синод освободил архиепископа Марка от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями 22 октября. ПРАВМИР. Архиепископ Егорьевский Марк, викарий Патриарха Московского и всея Руси, назначен Преосвященным Рязанским и Михайловским, главой Рязанской митрополии. Такое решение на заседании 22 октября принял Священный Синод (Журнал 62) . Тем же решением Синод освободил архиепископа Марка от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и должности руководителя Управления Московского Патриархата по зарубежным учреждениям. Марк, архиепископ Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Головков Сергей Анатольевич) родился 31 марта 1964 г. в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу г. Перми. В 1982-1984 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1988 г. поступил в Московскую духовную академию. В сентябре 1990 г. назначен помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при МДА. 19 октября 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 21 ноября рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Преподавал в МДС Священное Писание Нового Завета. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 12 августа 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 г. возведен в сан игумена. 28 декабря 1999 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 26 января 2000 г. — настоятель храма Святой Троицы в Хорошеве (Москва). 3 мая 2000 г. возведен в сан архимандрита. 14 января 2004 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал 18) освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также Священный Синод поручил епископу Марку временное управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-egorevskiy...

  разделы   рассылка  распечатать Станислав Минин Проблема, требующая осмысления Права человека – механизм, который может использоваться как во благо, так и во зло, считает епископ Егорьевский Марк Источник:  НГ-Религии В Москве 4 апреля открылся X Всемирный Русский Народный Собор. Традиционный православный форум проходит под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) и главы Союза писателей России Валерия Ганичева. Организаторы форума характеризуют его как " место встречи разнонаправленных общественных сил, объединенных заботой о будущем России " . Одной из центральных тем, обсуждавшихся на Соборе, стала проблема отношения Церкви к правам человека. В частности, на форуме был представлен проект " Концепции прав человека " Русской Православной Церкви (РПЦ). Этот документ уже обсуждался как экспертами, так и церковными деятелями. В преддверии форума в центральном офисе информационного агентства Интерфакс была проведена пресс-конференция. Митрополит Кирилл сказал на ней, что актуальность данной проблематики для РПЦ во многом связана с целями " построения общества, в котором должен раскрываться потенциал человеческой личности " . На вопросы, связанные с отношением РПЦ к проблеме прав человека, " НГР " ответил зам. председателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк (Головков). – Ваше преосвященство, проект " Концепции прав человека " РПЦ уже выносился на обсуждение общественности и рассматривался на внутрицерковных форумах. Можно ли рассматривать Всемирный Русский Народный Собор как этап на пути к превращению этой концепции в программный документ Церкви – Работа над текстом, детально излагающим наше понимание прав человека, идет уже довольно продолжительное время. Мы думаем, что документ должен быть весьма тщательно проработан. Излишне спешить с его принятием было бы неправильно. Взвешенная оценка проблем в сфере прав и свобод личности представляется весьма полезной. Обсуждение этой темы состоится в рамках такого представительного международного форума, как Всемирный Русский Народный Собор. Конечно, этот Собор по своему статусу не может готовить программные документы Церкви, но в состоянии стать площадкой для обсуждения актуальных проблем, стоящих перед нами.

http://religare.ru/2_28048.html

  разделы   рассылка  распечатать Юлия Зайцева VII церковно-общественная выставка-форум " Православная Русь " откроется в Манеже Источник:  Благовест-инфо VII церковно-общественная выставка-форум " Православная Русь " – к Дню народного единства " пройдет с 8 по 12 ноября 2008 года в Центральном выставочном зале " Манеж " . О программе выставки, ее главных мероприятиях, новшествах и особенностях рассказали на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС заместители председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) епископ Егорьевский Марк (Головков), протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви (РПЦ) протоиерей Владимир Силовьев и другие. Торжественное открытие выставки-форума состоится 8 ноября в 12.00. Возглавит церемонию Патриарх Алексий II, являющийся председателем Попечительского совета форума. Предстоятель РПЦ также примет личное участие в акции, которая стала традиционной для выставки форума – он передаст книги, собранные в России, на этот раз – для детей Южной Осетии. В этот же день Алексий II и представители руководства города Москвы вручат награды многодетным семьям столицы России. Епископ Марк назвал главные события предстоящего форума: 8 ноября пройдут и общецерковная конференция " Пастырство: традиции и современность " , приуроченная к 100-летию преставления св. прав.Иоанна Кронштадтского, и церковно-общественная конференция " Всероссийская святыня с реки Великой " , посвященная 625-летию явления Великорецкой иконы святителя Николая Чудотворца и истории Великорецкого крестного хода), и открытие V Международного благотворительного кинофестиваля " Лучезарный Ангел " . Специальная программа 10 ноября будет посвящена Году семьи. 11 ноября Отдел Московского патриархата по благотворительности и социальному служению представит специальную программу " Гуманитарная помощь Русской Православной Церкви жителям Южной Осетии " . В этот же день запланированы круглые столы по темам: " Молодежь и религия " , " Молодежь и нравственность " , " Молодежь в глобальном пространстве " , а также " Роль духовных ценностей в процессе воспитания патриотизма у молодежи. История и современность " . В последний день работы выставки, 12 ноября, будет проведена научно-церковная конференция " Русская Церковь на страже Родины и веры. К 400-летию начала героической обороны Троице-Сергиевой лавры (1608 – 1610 годы) " .

http://religare.ru/2_59137.html

Третий съезд любителей знаменного пения открылся в Москве 27 июня 2005 г. 15:27 Москва, 27 июня. III  Всероссийский практический съезд любителей знаменного пения открылся 27 июня по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Паломническом центре Московского патриархата. Организатор — Общество любителей древнего церковного пения во имя святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси — проводит форум  под девизом: «Знаменный распев в XXI веке. Практическое воплощение, методики обучения, перспективы развития». На съезд собрались любители знаменного пения, священнослужители и миряне, из епархий Русской Православной Церкви (РПЦ), представители старообрядческих согласий, музыковеды, искусствоведы, филологи, специалисты из Московской и Санкт-Петербургской консерваторий. Участников съезда приветствовал заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) епископ Егорьевский Марк (Головков). Он убежден, что знаменное пение — это  не элемент ушедшей культуры, «наподобие музейных платков и сарафанов»,  а важный элемент православного предания, православной традиции. Он напомнил об истоках принятого сейчас в обиходе РПЦ партесного пения — оно пришло с Запада, это итальянская католическая традиция, которая  была воспринята и переработана в опыте православной Церкви. Однако, по мнению епископа Марка, именно знаменный (унисонный) распев — это пение, которое является «более церковным, более правильным» — «здесь двух мнений быть не может». Иерарх поделился своими личными впечатлениями: ему ближе именно знаменное пение. «Я только что вернулся с Валаама, там используют знаменный распев. Каждое слово понятно. Это молитва, которая лишена такой эмоциональной окраски, и это в большей мере соответствует тому, что мы можем назвать «умной молитвой», — рассказывал епископ Марк. Конечно, неправильно и невозможно было бы сразу вводить знаменное пение в храмах РПЦ, однако возрождение этой традиции «заслуживает всемерной поддержки», считает выступавший. Отдавая должное старообрядцам, сохранившим эту традицию, он отметил, что нужно «современное прочтение знаменного  пения, упрощенные варианты, т.к. вряд ли люди смогут молиться за богослужением  4-5 часов». Эта работа, необходимая для возвращения к церковному духу молитвы, должна вестись, в первую очередь, в монастырях, отметил зампред ОВЦС.

http://patriarchia.ru/db/text/26691.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010