Разделы портала «Азбука веры» молимся вместе Чтение Псалтири – это ещё и подвиг Отношусь положительно к чтению Псалтири. Когда люди проявляют такую инициативу, как в группе сайта «Азбука веры», особенно если делается по благословению, то это хорошо и правильно. Это объединительное в духовном смысле. При чтении Псалтири люди поминают друг друга, за своих близких, знакомых, за их родственников молятся, друг за друга. Есть переживательное начало, есть объединительный фактор. Чтение Псалтири – это ещё и подвиг. Не согласен, когда говорят, что только в монастыре надо читать Псалтирь. Это мнение человека недалекого, как говорил Апостол Павел, «невежды или неутверждённого». Вспомним слова Святителя Василия Великого : «Не мози ни единого дня оставити без пения псалтирного. Аще некою нуждою оставиши, оттоле заложив, во утрие паки начни, а не престани лености ради… И аще исправиши реченная и научишися заповедям Божиим, то открыет Господь очи твои и уразумееши чудеса от Закона Его». Слова учителя Церкви о том, что книга Псалтирь не должна закрываться у нас. Даже если чего-то не понимаешь в тексте, но читаешь, постепенно вникаешь, узнаёшь, развиваешься. Большая польза духовная от чтения Псалтири. От чтения молитв, поминания сродников, «бесы трепещут». Многие отцы Церкви высказывались за чтение Псалтири. В частности, святитель Григорий Богослов : «Псалтирь есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие». У нас какая главная цель – угодить Господу. Если учителя Церкви нам говорят о важности, полезности и нужности ежедневного чтения Псалтири, то кто может что-то против сказать? Я бы не дерзнул сказать что-то, что противоречило учению Церкви. Протоиерей Сергий Воронкин, настоятель Михаило-Архангельского прихода села Усть-Тарка Каинской епархии Новосибирской митрополии Записала Александра Грипас Рекомендуемые статьи Четверг, 11 апреля 2024 г. (29 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Горячая пища без масла сщмчч. Марка, епископа Арефусийскаго, Кирилла, диакона, и иных многих (ок. 364). прп. Иоанна Египетского, пустынника (IV). свт. Евстафия исп., епископа Кийского (Вифинского) (IX). прпп. Марка (XV) и Ионы (1480) Псково-Печерских. исп. Михаила Викторова, пресвитера (1933). Сейчас в разделе 170  чел. Всего просмотров 4.2 млн. ©2024 Читаем Псалтирь к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/psalms/chtenie-psaltiri...

De recept. haer.//PG. 86. Col. 48B). В Слове прп. Марка Пустынника «О святом Крещении», составленном в виде беседы, вопрошающий называет «прилоги помыслов» первородным грехом ( Marc. Erem. De bapt.//PG. 65. Col. 1012D). Это означало, что греховные помыслы, хаотически возникающие в душе человека, признавались грехом. По наблюдениям исследователя мессалианства И. Озера, это отождествление было исходным положением мессалианского понимания духовной брани ( Hausherr I. L " erreur fondamentale et la logique du Messalianisme//OCP. 1935. Vol. 1. P. 335). По мнению мессалиан, единственное, что может сделать человек для своего спасения,- это непрестанно молиться, взывая о помощи к Богу ( Ioan. Damasc. De haer. 80. 4, 6). Критикуя мессалианство, прп. Марк Пустынник доказывал, что любое И. преодолимо благодаря благодати Крещения, которая возвращает человеку утраченную в грехопадении свободу выбора между добром и злом: «Он избавил нас Крещением от насильственного рабства, упразднив грех Крестом, и постановил заповеди свободы, пребывать же или не пребывать в заповедях попустил самовластной нашей воле» ( Marc. Erem. De bapt.//PG. 65. Col. 989C). Душу всегда тревожат помыслы и приражения соблазнов, однако это еще не грех. Грех начинается с внутреннего внимания и интереса к соблазняющим мыслям, образам или воспоминаниям и состоит в «сосложении ума» с ними (Ibid. Col. 1000B). Грех совершен уже тогда, когда воля склонилась ко греху, однако до этого, сколь бы сильной ни была буря помыслов, душа остается чистой. «Самовластие» человека никогда не устраняется, и «приражение помысла» обнаруживает его (Ibid. Col. 1020А). По выражению прп. Марка, после крещения человек, «где любит, там по своей воле и пребывает» (Ibid. Col. 989B). Поэтому в подвижнической жизни важней всего произволение или внутреннее расположение сердца и воли, и никакое внешнее воздействие на волю подвижника не снимает с него ответственности за состояние собственной души. О значении благодати Крещения для борьбы с И. писал св.

http://pravenc.ru/text/674970.html

Больной пришёл в обитель совершенно здоровым; говел, сподобился таинств покаяния и святого причащения и поведал о дивном своём исцелении, по молитве к преподобным Сергию и Герману. 8. Вразумление сумнящемуся. Преподобные Сергий и Герман, первооснователи и покровители Валаамской обители, способствуя молитвами своими благочестию иноков, откровениями своими вразумляли тех из них, которые впадали в сомнение или поддавались духу уныния. Так один монах-отшельник, подвизавшийся среди дремучего леса в пустынной хижине, кознями дьявола впал в сомнение относительно места, где почивают нетленные мощи чудотворцев Валаамских Сергия и Германа. Рассуждениями своими он смущал даже многих из братии. Зная, что сей род ничем же может изыти, токмо молитвою и постом (Марка гл. 9, ст. 29), инок усугубил пост и просил Господа разрешить его сомнение. Чем сильнее была молитва его, тем сильнее нападал на него дух лукавый; но милосердый Бог, не допустивший Фоме пасть от неверия, внял мольбе и сего подвижника: однажды ночью, когда старец боролся с этим грешным помыслом, вдруг сквозь тусклое окно яркий свет озарил труженическую келью. Удивленный пустынник торопливо вышел из хижины и видит, в стороне к монастырю, два, светом солнцу подобные, столпа возвышаются в воздухе. С благоговейным трепетом долго старец созерцал небесное явление, недоумевая о его значении. Возвратившись в хижину, он молил Господа вразумить ему тайну сего видения, и едва старец возлёг на одр свой и смежил утомлённые очи, слышит глас: „Маловер! престань чудиться сему видению, оно разрешает твое сомнение: два столпа суть сияние, изливающееся от нетленных мощей преподобных Сергия и Германа, для рассеяния маячащихся сомнением твоих мыслей“. На другой день пустынник, со слезами раскаяния и умилённым сердцем, исповедал настоятелю и некоторым из братии грех свой и Господом ниспосланное ему чудесное вразумление. 9. Спасение бессловесного животного. Молитвы Валаамских иноков доходили до слуха преп. Сергия и Германа даже в таком случае, если они взывали к ним о помощи бессловесным, работавшим для обители. Такой случай был при игумене Иннокентии. Когда в его управление отстраивался наружный флигель монастыря, лошадь, возившая материалы, оступилась и со всею упряжью и кладью упала с утёса, против юго- западной стороны монастыря, вниз на 17 сажён. Случившаяся тут братия, как бы невольно, воскликнула в один голос: „Преподобные Сергий и Герман, спасите ее!“ Глядят–лошадь упала на ноги невредима, и упряжь вся цела! Сбежавший за нею под гору работник нашёл ее спокойно щиплющую траву, привёл наверх и продолжал на ней работать, как бы ничего не случилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

1 . Сергий, иеромонах. Сказание о жизни и подвигах блаженный памяти отца Серафима, Саровской пустыни иеромонаха и затворника. С присовокуплением духовных его наставлений, и начертания жизни старца Саровской пустыни схимонаха и пустынника Марка. М., 1839. 113 с.; 2-е изд. – 1844; 3-е изд. – 1856; 4-е изд. – 1858. 2 . Георгий, игумен. Сказания о жизни и подвигах старца Серафима, иеромонаха Саровской пустыни и затворника, извлеченные из записок ученика его. СПб., 1844. 36 с.; 2-е изд. – 1845. 3 . Б/а. Сказание о жизни и подвигах старца Серафима, иеромонаха Саровской пустыни и затворника, с изображением его в пустынножительстве. СПб, 1845. 4 . Иоасаф, иеромонах. Сказание о подвигах и событиях жизни старца Серафима, иеромонаха, пустынника и затворника Саровской пустыни с присовокуплением очерка жизни первоначальницы Дивеевской обители Агафии Семеновны Мельгуновой. СПб., 1849. 160 с. 5 . Б/а. Поучение преподобного Серафима о молитве Иисусовой. Житие преподобного Серафима. М., 1851. 6 . Елагин Н. В. (составитель). Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника с приложением его наставлений и келейного монастырского правила. СПб., 1863. 416 с. 7 . Авель, иеромонах. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки в ней подвизавшиеся. Изд. 4-е. М., 1884. 211 с. 8 . Княжна Горчакова Е.С. Серафимо-Дивеевский общежительный женский монастырь. С приложением жизнеописаний отца Серафима, иеромонаха Саровского, и матери Александры, первоначальницы Серафимо-Дивеевской общины. М., 1889. 64 с. 9. Священник Чичагов Л. М. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии Ардатовскою уезда. М., Серафимо-Дивеевский монастырь. 1896. 796 с. 10 . Священник Леонид (Чичагов). Краткое содержание летописи Серафимо-Дивеевского монастыря с жизнеописанием основателей А. С. Мельгуновой и о. Серафима, иеромонаха Саровского монастыря и подвижника обители. М., 1896. 238 с. 11 . Погожев Е. Н. (Поселянин). Русские подвижники 19 века. Историко-биографические очерки. В 2-х частях. СПб., 1900. С. 61–98.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

У Диадоха описаны различные стадии невидимой брани, говорится о необходимости постоянного памятования о Боге и призывания имени Иисуса. Он пишет о том, что, по мере духовного возрастания, пробуждается «духовное чувство», благодаря которому человек может вкусить сладость Бога «ощущая ее во всей полноте». Святой Исайя Отшельник Многие из египетских монахов носили имя Исайя. Автор сочинений по аскетике, частично вошедших в «Добротолюбие» под именем Исайи Отшельника, по-видимому, жил в Скитской пустыне в конце IV – начале V веков. Он общался с некоторыми из Отцов, чьи имена фигурируют в сборнике изречений (Apophtegmes): преп. Макарием Египетским , Пименом и его братьями, Анубисом, Пафнутием, Лотом, Агафоном, Аммоном, Ахиллесом, Сисоем и т.д. У него самого были ученики, в том числе, некий монах Петр. Точно не установлено, когда он отправился из Египта в Газу и поселился там в затворе в одном из монастырей; Петр сопровождал его и записал его наставления, осуществляя посредничество между ним и внешним миром. Исайя умер в очень преклонном возрасте и, по-видимому, не принял решений Халкидонского Собора. Вероятно, можно считать, хотя некоторые критики и оспаривают это предположение, что Исайя Скитский и Исайя Газский – одно и то же лицо. В любом случае, Исайя из «Добротолюбия» был современником составления первых сборников «Речений». Он и сам составил небольшой такой сборник, вошедший в полное собрание его сочинений. Во всех своих творениях он предстает верным учеником Отцов-пустынников; в них прослеживается влияние аввы Евагрия и макариевских «Бесед». Святой Марк Подвижник Преп. Марк Подвижник (иногда его называют также Марком Монахом и Марком Отшельником) жил в V веке, был отшельником, а затем игуменом одного из монастырей. Как и блаженный Диадох , он является духовным наследником преп. Макария Египетского и Отцов-пустынников; их учение он передал последующим поколениям: «Всякий крещенный в православную веру человек в скрытом виде воспринял всю благодать. Но полноту он обретает лишь при условии исполнения заповедей […]. Божественная энергия стяжается по преимуществу молитвой […]. Все исполнение заповедей и заключается в молитве. Ибо нет ничего столь возвышенного, как любовь к Богу.» «Достоверность», «энергия» – это, бесспорно, те самые слова, которыми передавал свой мистический опыт Макарий Великий . Этот опыт у Марка Подвижника предстает как полное раскрытие благодати крещения, происходящее в результате исполнения заповедей и непрестанной молитвы. Духовные наставники Газской пустыни

http://azbyka.ru/otechnik/Plakida_Dezej/...

Преподобный Онуфрий говорил преподобному Пафнутию о подобных себе: «Бог посылает к нам святых Ангелов», которые приносят им пищу, изводят воду из камня и укрепляют их настолько, что относительно их сбываются слова пророка Исаии, говорящего: Терпящий же Господа изменят крепость, окрылатеют аки орли, потекут и не утрудятся ( Ис. 40:31 ). Но вопрос Пафнутия, как он причащается, Онуфрий ответил следующее: «Ко мне приходит Ангел Господень, который и приносит с собою Пречистыя Таины Христовы и причащает меня. И не ко мне одному приходит Ангел с причастием Божественным, но и к прочим подвижникам, живущим ради Бога в пустыне и не видящим лица человеческаго; причащая, он наполняет сердца их неизреченным веселием. Если же кто-либо пожелает видеть человека, то Ангел берет его и поднимает к небесам, дабы он видел святых и возвеселился. И просвещается душа такого пустынника как свет, и радуется духом, сподобившись видеть блага небесная. И забывает тогда пустынник о всех трудах своих, предпринятых в пустыне. Когда же пустынник возвращается на свое место, то начинает еще усерднее служить Господу, надеясь получить на небесах то, что он сподобился видеть». То же, что было в IV веке в пустыне египетской, повторилось в «русской пустыне», в Саровских лесах в XIX beke. «Некогда, читая слова Спасителя, — говорит преподобный Серафим Иоанну Тихонову, — что «в дому Отца Моего обители многи суть», я, убогий, остановился на них мысленно и возжелал видеть сии небесная жилища… И Господь, действительно, по великой Своей милости не лишил меня утешения по вере моей и показал мне сии вечные кровы, в которых я, бедный странник земной, минутно туда восхищенный… видел неисповедимую красоту небесную и живущих там: великаго Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, апостолов, святителей, мучеников и преподобных отец наших Антония Великаго , Павла Фивейскаго, Савву Освященнаго, Онуфрия Великаго и Марка Фраческаго и всех святых, сияющих в неизреченной славе и радости, каких око не видело и ухо не слышало и на помышление человеку не приходило, но какия уготовал Бог любящим Его» .

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

На вопрос Пафнутия, как он причащается, Онуфрий ответил следующее: «Ко мне приходит ангел Господень, который и приносит с собою Пречистыя Тайны Христовы и причащает меня. И не ко мне одному приходит ангел с причастием Божественным, но и к прочим подвижникам, живущим ради Бога в пустыне и не видящим лица человеческого; причащая, он наполняет сердца их неизреченным весельем. Если же кто-либо пожелает видеть человека, то ангел берет его и поднимает к небесам, дабы он видел святых и возвеселился. И просвещается душа такого пустынника как свет, и радуется духом, сподобившись видеть блага небесная. И забывает тогда пустынник о всех трудах своих, предпринятых в пустыне. Когда же пустынник возвращается на свое место, то начинает еще усерднее служить Господу, надеясь получить на небесах то, что он сподобился видеть». То же, что было в IV веке в пустыне египетской, повторилось в «русской пустыне», в Саровских лесах в XIX в. «Некогда, читая слова Спасителя, – говорит преп. Серафим Иоанну Тихонову, – что «в дому Отца Моего обители многи суть», я убогий остановился на них мысленно и возжелал видеть сии небесная жилища... И Господь, действительно, по великой своей милости не лишил меня утешения по вере моей и показал мне сии вечные кровы, в которых я, бедный странник земной, минутно туда восхищенный... видел неисповедимую красоту небесную и живущих там: великаго Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, апостолов, святителей, мучеников и преподобных отец наших Антония Великаго , Павла Фивейскаго, Савву Освященнаго, Онуфрия Великаго и Марка Фраческаго и всех святых, сияющих в неизреченной славе и радости, каких око не видело и ухо не слышало и на помышление человеку не приходило, но какие уготовал Бог любящим Его». Преп. Серафима отделяют от преп. Онуфрия 15 веков, но мистические явления одни и те же. Преп. Серафим почти наш современник, мы знали еще лично видевших его. Это уже не таинственная далекая древность в тумане веков. Но именно теперь, когда уже у нас почти атрофировались духовные крылья, и мы забыли, какие возможности таятся в нашем духе, был послан нам преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Сергия Малопинежскаго (†1585) Ионы Яшезерскаго (†ок. 1589 †1592) Игнатия (†1591) и Исаакия (XVI †XVII) Ломских, Ярославских Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (†1592) Серапиона Изборскаго, Псковскаго (XVI) Прохора и Вассиана Ястребских, Владимирских († 1592) Стефана Гусинскаго Ферапонта Монзенскаго (†1597) Киприана Стороженскаго (†после 1598) Антония Черноезерскаго (XVI) Кирилла Сырьинскаго (XVI) Никона, Василия и Тихона Соколовских, Истринских (XVI) Тихона Карачевскаго (XVI) Даниила Шужгорскаго (XVI) Харитона Кудинскаго (XVI) Варлаама Керетскаго (XVI) Афанасия Наволоцкаго (XVI †XVII) Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI †XVII) Ксенофонта Тутанскаго, Тверскаго (кон. XVI †нач. XVII) Викентия Вологодскаго (XVI †XVII) Петра, иерея Черевковскаго, Сольвычегодскаго (XVI † XVII) Никандра Городноезерскаго (XVI †XVII) Пафнутия Балахнинскаго (XVI †XVII) Мартирия Зеленецкаго (†1603) Гурия Шалацкаго (†ок. 1603) Сергия Шухтомскаго (†1609) Адриана Монзенскаго (†1610) Феодосия трудника, Монзенскаго (XVI †XVII) Стефана Костромскаго (XVII) Серапиона Кожеезерскаго (†1611) Корнилия (XVI), Лонгина, Германа и Боголепа (XVI † XVII) Кожеезерских Антония Леохновскаго (†1611) Иосифа (†1612), Антония и Иоанникия (нач. XVII) Заоникиевских Авраамия, игумена Спасскаго, Коряжемскаго (нач. XVII) Трифона Вятскаго (†1612) Антония Соловецкаго (†1613) Иакова Соловецкаго, Костромскаго (†1614) Германа Столобенскаго (†1614) Иринарха, затворника Ростовскаго (†1616) Иоанна, затворника Псковскаго (†1616) Поликарпа Брянскаго (†ок. 1620 †1621) Иринарха пономаря, Радонежскаго (†1621) Дорофея книгохранителя, Радонежскаго (†1622) Дорофея (†1622) и Илариона (XVII) Югских Иоанна, трудника Каргопольскаго, Власатаго (в иночестве Ионы; †1622) Макария Жабынскаго, Белевскаго (†1623) Вассиана Тиксненскаго (†1624) Иринарха Соловецкаго (†1628) Марка Белавинскаго (†ок. 1630) Дионисия Радонежскаго (†1633) Диодора (†1633) и Прохора (Порфирия; сер. XVII), Юрьегорских Андрея, пустынника Соловецкаго (†1606) Никифора новгородца, пустынника Соловецкаго († 1617)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Как мы уже сказали, монашество существовало с апостольских времен (хотя в разных формах и не везде под этим именем), и, как нам думается, начало константиновской эпохи не было абсолютно необходимым условием для всплеска монашеского движения в IV веке. Этот всплеск произошел бы и в том случае, если бы эпоха гонений продолжалась. Ведь, например, видный предшественник преп. Антония Великого , преп. Павел Фивейский (†341 г.), бежал в монашество именно по причине гонений около 250 года. Да и сам преп. Антоний ушел на пустынножительство в 270-х годах, то есть задолго до Миланского эдикта 312 года. В столицах и культурных центрах империи впоследствии действительно многие потянулись к крайним формам аскетизма из-за обмирщения церковной жизни, причем иногда это происходило без какой-либо связи с монашеским движением в Египте. Последнее, между прочим, свидетельствует о том, что идея аскетического подвига к началу IV века уже витала в воздухе. Красноречив в этом смысле пример преп. Марка Афинского. Этот афинянин «стихийно» сделался пустынножителем около 305 года и достиг таких высот совершенства, что египетским подвижникам было засвидетельствовано свыше, что преп. Марку нет равного между пустынниками и вообще аскетами. Сей преп. Марк, как бы объясняя мотивацию своего ухода из мира, говорил о своем пустынном уединении: «Благословен Бог, приведший меня на сие святое место, дабы я не умер в моем отечестве и не был погребен в земле, оскверненной многими грехами... Горе земле, потому что христиане на ней таковыми только по имени нарицаются, а на деле не таковы!» («Жития святых, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского », Москва, 1906 г.; «Житие преп. Марка Афинского», день пятый, месяц апрель). Частные случаи и мотивы ухода из мира могли быть различными, но монашеское движение, в его целом, есть добрый плод всей предшествовавшей эпохи гонений и мученичества, плод вызревший именно к этому времени и расцветший на аскетической почве, существовавшей с апостольских времен и особенно хорошо сохранившейся в Египте. По нашему суждению, монашество в принципе не могло быть плодом обмирщенного общества. Монашество есть добрый плод гонимой Христианской Церкви первых трех столетий.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

В Александрии гости также сделали остановку в расположенном в этом городе коптском патриаршем кафедральном соборе святого апостола и евангелиста Марка, где поклонились его честной главе. Архиепископа Феогноста приветствовали клирики Александрийской епархии Коптской Церкви, собравшиеся в этот день по случаю празднования перенесения святых мощей апостола Марка. В окрестностях Александрии паломники из России поклонились мощам великомученика Мины Котуанского, пострадавшего за Христа в III веке и прославленного впоследствии многими чудесами. Святыня пребывает в посвященном этому угоднику Божию коптском монастыре, основанном в IV веке на месте, которое было чудесным образом указано самим великомучеником. Сегодня это один из крупнейших монашеских центров на арабском Востоке и место паломничества христиан региона. Гости ознакомились с хозяйственной деятельностью монастыря, которая включает в себя, в частности, производство оливкового масла, сыра и обработку мрамора. Утром 8 ноября архиепископ Феогност и члены делегации в священном сане совершили Божественную литургию в храме во имя великомученика Мины, воздвигнутом на фундаменте IV века на руинах старинного города, носившего имя этого святого (Абу Мина). Этот город процветал вплоть до VII столетия, когда был разрушен варварами. В тот же день делегация Русской Православной Церкви прибыла в расположенную между Александрией и Каиром Нитрийскую пустыню (Вади-ан-Натрун) — родину христианского монашества, место подвигов первых христианских иноков, события из жизни которых описаны в египетском патерике. В отдаленной части этой пустыни находились келии отшельников, а за ними — местность с первыми христианскими общежительными монастырями, называемая «Скит». Со временем это название стало нарицательным. Первой обителью, которую посетила делегация из России в Нитрийской пустыне, стал монастырь Римлян (аль-Барамус), основанный около 335 года преподобным Макарием Великим и получивший свое название в память о подвизавшихся здесь под началом этого великого подвижника сыновьях римского императора Валентиниана — Максиме и Домиции. Этот монастырь, в котором сегодня обитает более ста иноков, является старейшим в песках Нитрийской пустыни. В обители паломники поклонились частицам мощей некогда подвизавшихся в ней отцов-пустынников — преподобных Пафнутия Великого, Моисея Мурина и других. Архиепископ Феогност и члены делегации осмотрели монастырскую территорию, самым заметным строением которой является характерная для коптских монашеских поселений средневековая цитадель, служившая инокам для обороны от многочисленных в прошлом нападений кочевников. Также состоялось общение паломников с братией монастыря, которая живо интересовалась возрождением церковной жизни в России, в особенности современным состоянием русских монастырей. 

http://patriarchia.ru/db/text/4675972.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010