гл. 49.). Филипп Сидский говорит, что Макарий Александрийский был наставником Александр. училища, и это вполне оправдывается тем, чтò говорят Сократ (4, 23) и Созомен об образованности Макария Александр. При том Ираклид (Paradis, с. b.) прямо называет его пресвитером Александрийским; при св. Афанасии во время Тирского Собора видим Макария Александрийского (Сокр. 1, 24. Созомен 2. 22). Итак, после того, как заведовал он училищем александр. с 330 до 340 г., в этом последнем году он перешел в Нитрийскую пустыню, где проводил жизнь строгую и украшен был даром чудотворения. С его именем известны доселе только: а) правило монашеское в 30 гл. на Лат. язык.; б) письмо к инокам; в) слово об исходе души и о состоянии по смерти. Первые два in Benedicti anianensis codice regularum (Patrolog. lat. T. 103.). Последнее сочинение записано учеником Макария. Слова Макария нередко встречаются в слав. ркп. Третий Макарий – Макарий Писпир был старше Египетского и Александрийского; он заботился о св. Антонии, когда тот лежал на смертном одре. S. Aegyptii Homiliae atque opuscula ed. a G. Pritio. Lips. 1699. 1744. s. Aegypti epistolae et quaedam alia, cum curis criticis H. Floss Coloniae 1850. На греческом издано 50 бесед. А в араб. ватик. ркп. 1055 года есть 26 бесед св. Макария Египетского ; в этом списке читаются следующие греческ. беседы: 1–5, 7. 8. 10–12. 15. 18. 19. 47. Прочих 11 араб. бесед нет между издан. греческими. Но как на сир. есть и те, которые есть на араб., так и в греческой ркп. есть еще 7 бесед не изданных. Maii Collect. Vet. Auct. T. 4. p. 191. 192. 1833. Romae. Harles ad Fabr. Bibl. grae. T. 8. p. 362. 363. Asseman. В О. T. 3. P. 1 p. 44. 327. Флосс говорит: homilias, quales, hucusque editae sunt, miserrime depravatas ac mutilatas esse. В этом можно согласиться с ним, но во многом другом против него рукописи. Беседу о духовном законе считали беседою прп. Марка Пустынника. Правда еще Фотий, пересматривая рукописи, видел первым между сочинениями прп. Марка сочинение о рае и духовном законе: но а) есть различие между беседою Макария и главами Марка; б) легко могло быть, что Марк, как слушатель Макария, (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Память преподобного отца нашего Стефана исповедника Армянин — император византийский, царствовал с 813 по 820 г. монастырь находился в окрестностях Константинополя. святого Стефана последовала после 815 г. (в том году он был сослан в заточение). Повесть о Таксиоте воине знаменитая в древности колония финикиян, находившаяся на севере Африки. Своего высшего расцвета древний Карфаген достиг во II b. до Р. Х., но на развалинах древнего Карфагена, при первых римских императорах, возник новый Карфаген, который существовал довольно продолжительное время. мера длины, равнявшаяся 1000 шагам. мытарствах см. выше в житии святого Василия Нового 26 марта. Страдание преподобного отца нашего Марка, епископа Арефусийского или Аретуза — город в Сирии. Григорий, епископ Нисский, брат святого Василия Великого, знаменитый отец и учитель Церкви IV b. Из его сочинений особенно замечательны следующие: «Двенадцать слов против Евномия», «Шестоднев», «Беседы на Екклезиаст», «Беседы на Песнь Песней» и др. Юлиан Отступник управлял Римскою империею с 361 по 363 г. Константин Великий царствовал с 324 по 337 г. мелкая медная монета. начальник области. древний эпирский царь, отличавшийся особенною злобою, ослепивший свою единственную дочь Метопу. тиран Агригента (дорийской колонии, находившаяся на юге острова Сицилии), живший за VI b. до Р. Х, Он отличался необыкновенною жестокостью и крайне сурово обращался со своими подчиненными. Феодорит — учитель церкви, живший в V b. святых Марка и Кирилла последовала в полов. IV b. Память преподобного отца нашего Иоанна пустынника проживала в Африке и, вероятно, в Египте. во внимание, что преподобный Иоанн жил в IV b., надо думать, что это повеление дано было Диоклитианом, который в 303 г. открыл, повсеместное в империи, гонение на христиан. равнялся 10,5 вершкам. значит отец. Иоанн жил и подвизался в IV веке. Память преподобного отца нашего Евстафия исповедника, епископа Вифинийского римская провинция в северо-западной части Малой Азии. Преподобный Евстафий занимал епископскую кафедру в городе Кие (ныне Цомплек), расположенном в глубине одного из заливов Мраморного моря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

и содержащаяся в Муз-10948 (Л. 71–76 об.), учитывает всю карандашную правку, имеющуюся в Муз-10952 в этом тексте. В этой же рукописи находится и первоначальный текст, имеющий исправленное название «Способ ко спасению, сокрытый в частости и непрестанности молитвы» (21 сентября – 3 октября 1861 г.//Муз-10948. Л. 350–351 об.), который предшествовал тексту из шестого рассказа (свидания). 5.12. К группе текстов, посвященных внутренней молитве, также следует отнести свободные переводы (называемые «парафразами») текстов указанной тематики. В декабре 1845 г. АТ перевел на русский язык текст поучения об Иисусовой молитве, приписываемый свт. Иоанну Златоусту , фрагменты из которого встречаются в Добротолюбии (Муз-9265. Л. 39–41, исходный церковнославянский текст: л. 37–38 об.). В апреле 1850 г. АТ выполнил «Преложение XXVI и XXVII трезвенных глав святого Марка о молитвенных восхищениях» (Муз-9265. Л. 277–279), источником которого был опубликованный в 1849 г. церковнославянский перевод «Глав ко трезвению» Марка Подвижника ( Паисий Величковский . 1849: 156–159). 12 июля 1850 г. он завершил русский перевод («парафразис») составленного Зосимой Верховским «Повествования ученика о старце Василиске» на основании текста, полученного им еще в 1826 г. от составителя 26 . Датировки перевода, указанные в тексте (начало – 25 мая 1850 г. (Л. 207), окончание – 12 июля (Л. 239)), соответствуют упоминанию о его выполнении летом 1850 г., которое имеется в автобиографическом «Перечне жизни одного пустынника» (Муз-9265. Л. 317 об.). Весной 1852 г. АТ перевел наставления Никифора монашествующего «О внимании и хранении сердца» (Муз-9265. Л. 102–107 об.), «Семь глав о безмолвии» прп. Григория Синаита (Л. 92–99) и «Слово о трех образах молитвы» прп. Симеона Нового Богослова (Л. 108–115), источники которых находились в Добротолюбии (Добротолюбие. 1822. Ч. II. Л. 28–33; Ч. I. Л. 91 об. – 95 об.; Ч. I. Л. 61–65). Тогда же им была составлена подборка цитат из Добротолюбия с точным указанием источников по второму изданию Добротолюбия (М., 1822), которая содержала переводы фрагментов, связанных с техникой сердечной молитвы («Места, содержащие учение внутренней молитве по художественным или искусственным способам, открытым святыми отцами в книге Добротолюбие, изложенные в переводе, по порядку оной книги»//Муз-9265.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ АНКИРСКИЙ [Греч. Νικολος Αγκρας] (V-VI вв.), мон., пресв., вероятный автор ряда сочинений, гл. обр. экзегетических. Достоверные биографические сведения о Н. А. отсутствуют, время его жизни определяется лишь приблизительно. Возможно, он был современником прп. Марка Пустынника († после 430). В качестве доказательства исследователями приводятся «Послание к Николаю» (CPG, N 6094; Ad Nicolaum praecepta animae salutaria//PG. 65. Col. 1028-1049), к-рое часто встречается в греч. корпусе сочинений прп. Марка, и ответ на него (CPG, N 6095; Responsio Nicolai ad Marcum//PG. 65. Col. 1052-1053), обычно приписываемый Н. А.; в случае если данная атрибуция верна, ответ представляет собой единственное полностью сохранившееся произведение Н. А. Основная тема указанных писем - монашеская аскеза. Ряд исследователей, однако, высказывали мнение, согласно которому «Послание к Николаю» в действительности принадлежит не прп. Марку, а более позднему церковному писателю. В визант. катенах сохранились фрагменты экзегетических произведений Н. А., причем именования их автора в рукописной традиции несколько различны: «Николай», «Николай пресвитер», «Николай, пресвитер Анкирский», «Николай, монах и пресвитер». Среди этих фрагментов - комментарии на слова прор. Иоиля (Иол 2. 30-32), которые цитировал ап. Петр в день Пятидесятницы (Деян 2. 19-21), а также на стих из Книги прор. Амоса (Ам 5. 27), приведенный архидиак. первомч. Стефаном в его предсмертной речи (Деян 7. 43). Кроме того, сохранились по одному фрагменту толкований Н. А. на Книгу прор. Ионы и псалмы. Экзегеза Н. А., содержащаяся в указанных отрывках, носит букв. характер. Соч.: CPG, N 6095; PG. 65. Col. 1052-1053; Catenae Graecorum Patrum in Novum Testamentum/Ed. J. A. Cramer. Oxonii, 1844. T. 3: In Acta SS. Apostolorum. P. 35, 37, 38, 124. Лит.: Staab K. Die Pauluskatenen nach den handschriftlichen Quellen untersucht. R., 1926. S. 16-17; Pauly, Wissowa. 1936. Bd. 17. Hbd. 1. Sp. 361; Bardenhewer. Geschichte. 1962r. Bd. 4. S. 181; Duval Y.-M. Le livre de Jonas dans la littérature chrétienne greque et latine. P., 1973. T. 1. P. 454-456, 663-665; Quasten. Patrology. 2006. Vol. 5. P. 99. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ЕВСЕВИЙ [Евсевий Памфил] (258-265 - † 339/40), еп. Кесарии Палестинской, церковный историк и писатель, богослов, апологет, толкователь Свящ. Писания ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая)

http://pravenc.ru/text/2566096.html

Точно неизвестно, сколько времени провел М. К. в Великой Лавре. Однажды во сне ему явилась Пресв. Богородица и повелела выйти из мон-ря и взойти на вершину Афона. Поначалу М. К. не поверил в истинность этого видения, однако после того как оно повторялось неск. раз, он решился исполнить повеление и поднялся на вершину и остался там на 3 дня. Несмотря на постоянные бесовские нападения и бурю, гром и молнии, святой усердно молился, и наконец ему вновь явилась Пресв. Богородица, Которая накормила его небесным хлебом, даровала благодать побеждать демонов и повелела поселиться на склонах Афона (Ibid. P. 77- 78). Риго отмечает, что Пресв. Богородица в ЖФ представлена как Царица Св. Горы, а Афон - как Ее особый удел. Явления Божией Матери и Ее обетования М. К. ставят его в один ряд с величайшими святогорскими подвижниками преподобными Петром и Афанасием Афонскими ( Rigo. 2005. P. 205-206). Житие содержит «Похвалу Святой Горе» ( Halkin. 1936. P. 74-77), в описании видения Марка, ученика прп. Григория Синаита, предвосхищается широко распространенный впосл. иконографический тип Божией Матери «Игумения Святой Горы Афонской» (Ibid. P. 89-90; Rigo. 2005. P. 207). После пребывания на вершине, М. К. избрал еще более суровый образ жизни: постоянно переходил с места на место, стойко переносил холод в зимнее время (он ходил босиком и имел только одну одежду), подражая в этом древним пустынникам и прп. Петру Афонскому ( Halkin. 1936. P. 44, 73). Часто М. К. жил под открытым небом, питался травами, желудями и орехами, лишь изредка обращаясь к др. пустынникам за пропитанием, но и в этих случаях он ел лишь хлеб с солью и выпивал немного вина (Ibid. P. 44, 80). Иногда святой ненадолго поселялся в пещере или сооружал хижину (каливу) из веток, листьев и соломы. Когда М. К. собирался перейти на новое место (часто после того, как старое становилось известно окружающим), он сжигал свое пристанище, отчего преподобный и получил свое прозвище ( Μακαρου το Μακρ Συγγρμματα. 1996. Σ. 152). Местность, по к-рой странствовал М. К., по мнению совр. исследователей, простиралась от Великой Лавры до Керасьи ( Kallistos (Ware). 1988. P. 418). В этих местах некогда подвизался прп. Петр Афонский и впосл. продолжали жить отшельники-исихасты ( Rigo. 2005. P. 194).

http://pravenc.ru/text/2561640.html

Петра и Пахомия Каменских (XV) Стефана и Тимофея (XV) Кубенских Тимофея игумена, Вологодскаго Кирилла, Спиридона и Фавста, пустынников Вологодских Евфимия Сянжемскаго (†ок. 1465) Саввы Тверскаго (†1467) Илариона Гдовскаго, Псковоезерскаго (†1476) Пафнутия (†1477) и Илии (XV) Боровских Зосимы (†1478), Савватия (†1435) и Германа († 1479) Соловецких Иоанна свещеносца, Соловецкаго (XV) Василия келейника, Соловецкаго (XV) Макария рыболовца, Соловецкаго (XV) Онуфрия, пустынника Соловецкаго (XV) Герасима, отшельника Соловецкаго (XV) Ианнуария Соловецкаго (XV) Стефана, трудника Соловецкаго (XV †XVI) Филиппа, пустынника Соловецкаго (XV †XVI) Досифея, затворника Соловецкаго (XV †XVI) Александра Ошевенскаго (†1479) Макария Глушицкаго (†ок. 1480) Марка (†до 1473), Ионы (†1480) и Вассы (†ок. 1473) Псково-Печерских Евфросина (†1481) и Серапиона (†1480) Псковских Игнатия, Харалампия и Памфила Псковских (XV) Досифея Верхнеостровскаго, Псковскаго (†1482) Антония Краснохолмскаго (†1481) Мартиниана Белоезерскаго (†1483) Макария Калязинскаго (†1483) Космы Яхромскаго (†1492) Моисея Белоезерскаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Введенскаго, Бежецкаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Покровскаго, Тверскаго (XV † XVI) Ефрема (†1492) и Романа (XV †XVI) Перекомских Тихона (†1492) и Никифора (XV †XVI) Калужских Левкия Волоколамскаго (†ок. 1492) Зосимы и Адриана Волоколамских (XV †XVI) Саввы Крыпецкаго (†1495) Иова, архимандрита Владимирскаго (XV) Авраамия и Коприя Печенгских (XV †XVI) Авксентия и Онуфрия Перцовских, Вологодских (XV † XVI) Елиссея Сумскаго, Соловецкаго (XV †XVI) Александра Вочскаго, Галичскаго (XV †XVI) Севастиана Сохотскаго, Пошехонскаго (†ок. 1500) Тихона Луховскаго, Костромскаго (†1503) Варлаама (Герасима) и Фотия (Фаддея) Луховских (XVI) Паисия, (†1504), Адриана (†после 1504) и Боголепа (XV) Углечских Кассиана грека, Углечскаго (†1504) Галактиона Белоезерскаго (†1506) Германа дивнаго, Белоезерскаго (†1508) Нила Сорскаго (†1508) Вассиана Рябовскаго, Углечскаго (†1509) Вассиана Строкинскаго, Каргопольскаго (нач. XVI)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Москов. Дух. Академии 20 акад., 39 Волоколам.) или в 7021 (1513) году, (Рукопись Епарх. Библиот. (не разборчиво) и даже раньше в 7020 (1512 г.) (Рукоп. Волоколамск. монастыря, хранящаяся в монаст. ризнице (не разборчиво). Естественнее всего, что Нил сделал свои пожертвования в то время, когда он уже возвратился из Белоозера и даже привез с собою творения Нила Сорского и рукописи его собственного письма. (Рукоп. Епархиал. библиот. в Москве, при Высоко-Петров. монастыре (не разборчиво) На I-м листе надпись: «Нила пустынника белоозерскаго». В одной из рукописей, находящейся и по настоящее время в Волоколамском монастыре, есть пометка такого рода: «в сей книзе дозде переписи старца Нила отшельника в русския пустыни, иже на Белоозере». Рукоп. (не разборчиво) л. 233. В начале сей рукописи сохранилась надпись, что она пожертвована в монастырь Нилом Полевым в 7022-м (1514) году). Из письма о нелюбках можно заключать, что возвращение Нила и Дионисия было одновременно, когда в нем говорится, что князь великий повелел им ехать в Иосифов монастырь. 1452 В описи церковного имущества Волоколамск, монастыря, составленной в 1545 г., значится много икон письма Дионисия Звенигородского и его учеников. Рукоп. Волокол. монаст. хранящаяся в монаст. ризнице, (не разборчиво). Дионисий принимал участие в экономических делах монастыря. В актах Волоколамск. мон. существует одна купчая грамота времен игуменства Нифонта, заключенная при участии Дионисия. Рукопись Волокол. мон. (не разборчиво) л. 27–29, от 7043 (1535) года. 1453 Рукоп. Импер. Публ. библ. на собран. граф. Толст. Отд. II, 341 л. 251–256, напечат. в актах истор. т. I. 293; 534–537. Издатели Актов исторических не известно почему отнесли это послание к Дионисию, старцу Звенигородского Сторожевского монастыря. 1456 Рукоп. Импер. Публ. библ. из собран. граф. Толст. отд. II. 341 л. 252–253. Свидетельство вполне подлинное. Оно взято из второго слова Марка подвижника «о тех, которые думают оправдаться делами». См. Препод. к Богоносного отца нашего Марка подвижн.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Использованная литература Авель (Ванюков), иером. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. – М. 1884. Вспоминая с любовью: преподобный Серафим, Саров, Дивеево глазами паломников XIX- XXI вв. – М., 2007. Жизнь и подвиги схимонаха Марка Саровской пустыни. – Одесса, 1905. Краткое начертание жизни старца Саровской пустыни, схимонаха и пустынника Марка. – М., 1839. Некрасов А. Г., прот. Письма духовного отца к духовным детям: [в 2 ч.]. – СПб., 1861. Некрасов А. Г., прот. Письма духовного отца к духовным детям: в 2 ч. – Казань, 1882. Прибавление ко второму изданию писем духовного отца к духовным детям. Ч. 1. Письма к монашествующим. – Казань, 1882. Прибавление ко второму изданию писем духовного отца к духовным детям. Ч. 2. Письма к мирским лицам. – Казан», 1883. Дополнение ко второму изданию писем духовного отца к духовным детям. – Казань, 1883. Новые чудеса преподобного Серафима Саровского : свидетельства и размышления. – Н. Новгород, 2006. Преподобный Серафим Саровский в воспоминаниях современников. – М., 2000. Сахаровский М., свящ. Краткий очерк жизни протоиерея Арзамасского Николаевского женского монастыря, отца Авраамия Георгиевича Некрасова. – [СПб.], 1886. Серафим (Чичагов) , митр. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовского уезда: с жизнеописанием основателей ея: преподобного Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой . – М., 2002. Серафим Саровский (Мошнин), иером. Духовные наставления мирянам и инокам. О цели христианской жизни: беседа с Н.А. Мотовиловым – М., Серафим Саровский (Мошнин), иером. Завет преподобного Серафима христианским супругам, детям и родителям. – М.; СПб., Серафим Саровский (Мошнин), иером. Как относиться к неверующим и другие советы преподобного Серафима Саровского о поведении в храме, в семье, в обществе. – пос. Печенга; М., 2003. Серафим Саровский (Мошнин), иером. Поучение преподобного Серафима Саровского о молитве Иисусовой. – Рига, 1991. Серафимово благословение: воспоминания семьи Пестовых и Соколовых/сост. епископ Новосибирский и Бердский Сергий (Соколов) . – М., 2002. Читать далее Источник: Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11-111-1152. С 20 Саровский цветник: наставления старцев Саровской пустыни/сост.: Н.Ю. Бутина, С.И. Горлевская, Л.П. Лебедева. — М .: Спасское братство; 2011. — 396 с.: 24 ил. ISBN 978-5-904074-25-8. УДК 26. ISBN 978-5-904074-23-8 ББК 86.372 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть День «апофеоза русской славы среди иноплеменников» Сегодня также мы вспоминаем Н.О.Пушкину, С.М.Волнухина, Н.Ф.Романова, А.В.Алешина и Н.И.Кострова 04:44 11.04.2024 60 Время на чтение 6 минут Фото: mosvedi.ru Сегодня Святая Церковь вспоминает мучеников Марка, епископа Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 363), преподобного Иоанна пустынника (IV), святителя Евстафия исповедника, епископа Вифинийского (IX). преподобных Марка (XV), Ионы (1480), Псково-Печерских, святого Михаила, исповедника, пресвитера (1933). День Русского языка не стал памятным днём России В этот день, 29 марта 1814 года, пришедшийся тогда на первый день Светлого Христова Воскресения, Государь Император Александр I Павлович, находясь во главе доблестной Русской армии, вступившей в Париж, устроил публичное православное богослужение – «апофеоз русской славы среди иноплеменников».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/11/de...

Разделы портала «Азбука веры» молимся вместе Чтение Псалтири в семейном клубе Благовещенска Иерей Святослав Шевченко, председатель Комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии Такую практику келейного чтения Псалтири, организованной группой на сайте «Азбука веры», можно только приветствовать. Что-то подобное уже несколько лет, с 2016 года, совершается участниками Православного семейного клуба города Благовещенск. Люди координируют порядок и время чтения в специальной группе WhatsApp. Конечно, чтение Псалтири — хорошо, полезно, а особенно полезно такое молитвенное делание в период поста, поприще которого мы проходим сейчас. Иногда люди спрашивают, можно ли читать совместно Псалтирь вне монастыря, дома, не будет ли вреда, искушения, можно ли молиться о людях, которые незнакомы. Ответ такой. Во-первых, очень трудно, невозможно согласиться с мнением, что чтение молитвы может быть вредным. Во-вторых, любое духовное делание, особенно такое серьёзное и важное, как чтение Псалтири в группе, лучше начинать, предварительно посоветовавшись со священником, взяв благословение. Это позволит сомолитвенникам избежать духовной гордости — мол, вот как мы решили подвижничать этим постом, вот какие мы молодцы, всё соблюдаем, да ещё молимся не только за себя, но и за близких, почти как монахи. Как пишут многие святые отцы в своих творениях, за проявлениями гордости, действительно, часто следуют разные искушения, потому что Господь не хочет, чтобы мы гордились своими мнимыми достижениями, мечтали о себе, что мы особенные — то есть грешили и вредили таким образом себе, и потому Господь старается вернуть нас в мирное и смиренное состояние духа через сложные обстоятельства жизни. Конечно, молиться за тех, кого лично знаем, всегда легче, чем просто читать имена по запискам, не имея возможности пропустить их через память и сердце. Но это не значит, что молиться за незнакомых людей нельзя или, тем более, вредно. Это и есть братское единение в деле спасения и любви во Христе, духовное объединение. Записала Александра Грипас Рекомендуемые статьи Четверг, 11 апреля 2024 г. (29 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Горячая пища без масла сщмчч. Марка, епископа Арефусийскаго, Кирилла, диакона, и иных многих (ок. 364). прп. Иоанна Египетского, пустынника (IV). свт. Евстафия исп., епископа Кийского (Вифинского) (IX). прпп. Марка (XV) и Ионы (1480) Псково-Печерских. исп. Михаила Викторова, пресвитера (1933). Сейчас в разделе 170  чел. Всего просмотров 4.2 млн. ©2024 Читаем Псалтирь к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/psalms/chtenie-psaltiri...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010