Закрыть itemscope itemtype="" > День «апофеоза русской славы среди иноплеменников» Сегодня также мы вспоминаем Н.О.Пушкину, С.М.Волнухина, Н.Ф.Романова, А.В.Алешина и Н.И.Кострова 11.04.2024 38 Время на чтение 6 минут Фото: mosvedi.ru Сегодня Святая Церковь вспоминает мучеников Марка, епископа Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 363), преподобного Иоанна пустынника (IV), святителя Евстафия исповедника, епископа Вифинийского (IX). преподобных Марка (XV), Ионы (1480), Псково-Печерских, святого Михаила, исповедника, пресвитера (1933). В этот день, 29 марта 1814 года, пришедшийся тогда на первый день Светлого Христова Воскресения, Государь Император Александр I Павлович, находясь во главе доблестной Русской армии, вступившей в Париж, устроил публичное православное богослужение – «апофеоз русской славы среди иноплеменников». На площади Согласия, где революционерами в 1793 году был злодейски казнен французский король Людовик XVI и его супруга королева Мария Антуанетта, был воздвигнут алтарь, вокруг которого встали семь русских священников из полкового духовенства, в праздничных облачениях. С утра на бульварах и улицах Парижа выстроилось около 80 тысяч человек союзной армии, в основном русские. Толпы любопытных теснились вокруг Тюильри и по набережной Сены. «И вот, - вспоминал Император Александр I, - при бесчисленных толпах парижан всех состояний и возрастов, живая гекатомба наша вдруг огласилась громким и стройным русским пением... Все замолкло, все внимало!.. Торжественная была эта минута для моего сердца; умилителен и страшен был для меня момент этот. Вот, думал я, по неисповедимой воле Провидения из холодной отчизны Севера привел я православное мое русское воинство для того, чтобы в земле иноплеменников, столь недавно еще нагло наступавших в Россию, в их знаменитой столице, на том самом месте, где пала царственная жертва от буйства народного, принести совокупную, очистительную и вместе торжественную молитву Господу. Сыны Севера совершали как бы тризну по королю французскому. Русский царь по ритуалу православному всенародно молился вместе со своим народом и тем как бы очищал окровавленное место пораженной царственной жертвы. Духовное наше торжество в полноте достигло своей цели; оно невольно втолкнуло благоговение в самые сердца французские».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/11/de...

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Марка Афинского Память 5 апреля Однажды авва 2400 Серапион рассказал следующее. Во время моего пребывания во внутренней египетской пустыне 2401 , я отправился как-то к великому старцу Иоанну и, получив от него благословение, сел отдохнуть, устав от дороги. Задремав, я имел видение во сне: мне представилось двое каких-то отшельников, пришедших к старцу и получивших от него благословение. Между собою они говорили: – Вот авва Серапион; примем от него благословение. Авва Иоанн на это заметил им: – Он только что сегодня пришел из пустыни и весьма устал: дайте ему немного отдохнуть. Отшельники же сказали относительно меня старцу: – Вот сколько уже времени подвизается Серапион в пустыне, а не идет к отцу Марку, подвизающемуся на горе Фраческой, находящейся в Эфиопии 2402 . Сему Марку нет равного между всеми пустынниками и постниками. Он имеет сто тридцать лет от роду и прошло уже девяносто пять лет с тех пор, как он начал подвизаться в пустыне. Во все сие время он не видал ни одного человека. Незадолго пред этим были у него некоторые из святых, сопричастных свету жизни вечной, которые и обещали принять его к себе. В то время как они говорили эти слова отцу Иоанну, я пробудился от дремоты и, не увидев никого у старца, сообщил ему о своем видении. – Это видение, – сказал мне старец, – есть некое божественное; но где же находится Фракийская гора? – Помолись за меня, отче! – сказал я старцу. По совершении молитвы, я простился со старцем и пошел в Александрию 2403 , которая отстояла отсюда на расстоянии двадцати дней пути; я же прошел сей путь в течение пяти дней, почти не отдыхая ни днем, ни ночью, опаляемый зноем солнечным, сжигавшим даже пыль на земле. Войдя в Александрию, я спросил одного купца: далеко ли еще идти до Фраческой горы, находящейся в Эфиопии? Купец отвечал мне: – Да, отче, еще очень далеко до этого места. Двадцать дней надо идти до пределов Эфиоплян, народа хеттейского 2404 ; гора же, про которую ты спрашиваешь, отстоит еще дальше отсюда.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

29-е Св. мучеников Марка епископа, Кирилла диакона и многих других О Марке, епископе города Аретузы в Сирии, говорит Григорий Богослов (в первом слове на Юлиана), что «при императоре Констанции, по данной тогда христианам власти, он разрушил одно демонское жилище· и многих от языческого заблуждения обратил на путь спасения не менее своей светоносной жизнью, как и силой слова. За это жители Аретузы, приверженные к почитанию демонов, негодовали на него. И когда дела христиан поколебались, а язычество начало воздыматься при Юлиане Отступнике, то Марк, видя против себя движение толпы, сначала решается бежать, не столько по малодушию, сколько последуя заповеди, которая повелевает бегать из города в город ( Мф.10:23 ) и уклоняться от гонителей; но узнавши, что многих за него влекут и гонят, не захотел жизнью других искупать свою безопасность, возвратился из бегства и выдал себя народу – делать с ним что хотят. С него потребовали или построить вновь разрушенное капище, или заплатить положенную ими высокую цену за него; и когда он отказал, то подвергли самым неистовым пыткам: влекли его по улицам, сталкивали в нечистые ямы, волочили за волосы, не оставили ни одной части тела, над которою бы не наругались. Язычники, наконец, сбавили цену до самого малого количества и вынуждали уплаты, применяя самые изысканные пытки: уши резали нитками, облитого мёдом выставляли на зной и снедение осам и пчёлам. Но святой старец, не о деньгах помышляя, а о святой вере ревнуя, мужественно терпел пытки». И видя твёрдость дивного старца, говорит историк (Феодорит III, 6), Арефузяне умилились и пустили его свободным; затем от него же поучались и были все христианами. Скончался мирно в глубокой старости. Кирилл был диаконом Илиопольской Церкви в Финикии, где сокрушил много идолов при Константине Великом ; а в царствование Юлиана язычники умертвили его и мёртвому разрезавши живот в ярости кусали зубами. Тогда в Газе и Аскалоне много мучеников обоего пола умерло среди мук; изуверы рассекали на части тела их, пожирали сырые печени их, а другие посыпали внутренности ячменём и отдавали на съедение свиньям. Преподобного Иоанна пустынника, в студенце пожившего

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  Проповеди Имя Промысла — Крест и Любовь 5 февраля — 5 лет со дня преставления архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Протоиерей Александр Шаргунов   Об отце Иоанне (Крестьянкине) знает вся православная Россия. Существуют подробные жизнеописания, и, что не менее важно, проповеди и письма к духовным чадам, к которым, кажется, нечего добавить. На самом деле они должны бы стать сегодня настольной книгой для нас. Они содержат весьма полезные уроки. Как будто всем известные, но всегда новые и самые актуальные, потому что — о самом главном. О всецелом предании себя Промыслу Божию. Бог заботится обо всем, что Он создал, как если бы каждое Его творение было единственным. Ибо Он может видеть его во всякое мгновение, любит его, занимается им ради него самого во всей полноте Своих Божественных свойств. Потому на всякое время и на всяком месте Бог достоин поклонения. Все действия Промысла — действия любви. Если Он посылает нам скорби — то любовью. Все внешние бедствия — ходатаи и служители нашего блага. Бог поражает нас, чтобы привести к покаянию, возрастить в добродетели и чтобы дать нам возможность принять еще большее благо в будущей жизни. Он посылает наказание, но в Своем гневе остается милостивым. Даже Его правда, когда она настигает ни за что не желающего покаяться грешника, — милость для других, ибо действует как предупреждение или спасает от заражения. С твердой и полной верой исповедует отец Иоанн (Крестьянкин) мудрость и благость Божественного Промысла до неисследимых судов и непостижимых приговоров. С радостью он исповедует, что вся его жизнь — бесконечный ряд небесных милостей и благословений. Преподобный Силуан Афонский говорил, что одно дело верить в Бога, другое — знать Его. Отцу Иоанну уже как бы не надо было верить — он знал, год за годом душой и телом прикасаясь к тому, что Промысл Божий творил для него. Отец Иоанн родился в городе Орле в день преподобного Иоанна Пустынника и получил при крещении имя этого святого, но в тот же день Церковь празднует память преподобных отцов Псково-Печерских Марка и Ионы, подвизавшихся в обители его будущих духовных трудов. В монашеском постриге ему было дано имя апостола Иоанна Богослова. Особая связь была у него и с преподобным Серафимом Саровским: он написал о нем свою кандидатскую работу, первое служение его в сане диакона пришлось на день памяти преподобного, и Евангелие, которое он читал за литургией, как бы определяло скоро предстоящие ему испытания: «Я посылаю вас, как агнцев среди волков». В конце жизни, как преподобный Серафим, отец Иоанн пребывал в пасхальной радости — первыми словами, которые он произносил каждое утро, пробудившись от сна, были: «Христос Воскресе!»

http://moral.ru/ioann.html

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): биография 5 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, в возрасте 95 лет отошел ко Господу старейший насельник и духовник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, горячо всеми любимый старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Он преставился через несколько минут после принятия Святых Христовых Таин. 19 апреля, 2005 5 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, в возрасте 95 лет отошел ко Господу старейший насельник и духовник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, горячо всеми любимый старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Он преставился через несколько минут после принятия Святых Христовых Таин. Содержание статьи Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): биография 5 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, в возрасте 95 лет отошел ко Господу старейший насельник и духовник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, горячо всеми любимый старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Он преставился через несколько минут после принятия Святых Христовых Таин. Отца Иоанна знают и почитают в самых разных странах мира. Словами невозможно выразить, что значил отец Иоанн для своих духовных чад и для всей Русской Православной Церкви. Последние годы, из-за возраста и болезней, он не имел возможности принимать всех жаждущих его совета. Однако письма из разных концов света продолжают приходить на адрес Псково-Печерского монастыря. Проповеди, книги отца Иоанна продолжают открывать новый, духовный мир для тысяч людей и приводить истосковавшиеся души к Богу. Среди наиболее известных и популярный книг, составленный по его беседам и письмам можно назвать «Опыт построения исповеди», «Проповеди, размышления, поздравления», «Настольная книга для монашествующих и мирян», а также сборник «Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)». Беседы и письма отца Иоанна переведены и изданы на иностранных языках. 11 апреля 1910 года в городе Орле в семье Михаила Дмитриевича и Елизаветы Илларионовны Крестьянкиных родился восьмой ребенок. Мальчика назвали Иоанном в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Пустынника. Знаменательно, что в этот же день празднуется память преподобных Марка и Ионы Псково-Печерских. Еще в детстве Ваня прислуживал в храме, был послушником у известного своей монашеской строгостью орловского архиепископа Серафима (Остроумова). Когда Ване было два года, умер его отец Михаил Дмитриевич. Воспитанием сына занималась глубоко религиозная и благочестивая мама – Елизавета Илларионовна. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и его наставники

http://pravmir.ru/ob-otce-ioanne-krestya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН КАРПАФИЙСКИЙ [греч. Ιωννης Καρπθιος], автор 2 сотниц глав, 1-я из которых включена в «Добротолюбие» . Составители греч. сборника удержали вслед за рядом рукописей эпитет «преподобный» (σιος) при имени И. К. Вселенский Патриархат 20 авг. 1983 г. причислил автора к лику святых правосл. Церкви. В месяцеслове РПЦ И. К. не указан. Свидетельства о жизни и сочинениях И. К. Время жизни И. К. не может быть с точностью установлено. Единственное упоминание об И. К. (помимо сочинений поздневизант. авторов и катен) содержится в 201-м кодексе «Библиотеки» свт. Фотия , патриарха К-польского. Свт. Фотий, утверждая, что прочитанная им «Сотница» св. Диадоха , еп. Фотикийского, ничуть не уступает 153 главам прп. Нила Синайского, обсуждаемым в том же кодексе, и превосходит творения прп. Марка Подвижника (см. Марк Пустынник ), которым посвящен предыдущий кодекс, продолжает о Диадохе: «В том же, о чем сказано чуть выше, он во многом превосходит и Иоанна Карпафийского, который дает своему труду надписание «Утешительное [слово] к монахам, обратившимся из Индии». Он также составил его в ста главах» (Cod. 201: Phot. Bibl. T. 3. P. 101; PG. 103. Col. 672D-673A). Свидетельство свт. Фотия важно по мн. причинам. Помимо того что без этого упоминания сама фигура И. К. представлялась бы почти полулегендарной, свт. Фотий подтверждает, что 1-я сотница состояла - по крайней мере не позднее IX в.- ровно из 100 глав и включала «Слово к монахам из Индии». Между тем в греч. «Добротолюбии» это «Слово...» выпущено из числа сотницы и приложено к ней отдельно, хотя в ряде древних рукописей последней, 100-й гл. является как раз «Утешение к монахам». Вместо него составители «Добротолюбия» поместили вслед за немногими манускриптами в качестве 100-й гл. 93-ю гл. 2-й сотницы. Нек-рые совр. ученые сомневались, что «Слово...», сильно отличающееся по размеру и характеру от первых 99 глав, изначально входило в состав 1-й сотницы.

http://pravenc.ru/text/471286.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ (Оксиюк Михаил Федорович; 17.09.1884, дер. Луковиско, ныне Бяльского повята Люблинского воеводства, Польша - 2.03. 1961, Одесса), митр. Варшавский и всея Польши, церковно-общественный деятель, богослов. Период до 1917 г. Род. на Холмщине в семье зажиточных крестьян-украинцев; был старшим из 4 детей. Обучался в Варшавском ДУ (1897-1901) и Холмской ДС (1901-1907). В числе его преподавателей в ДС был Дионисий (Валединский ; впосл. митрополит Варшавский и всея Польши). В 1911 г. М. Ф. Оксиюк окончил КДА со степенью кандидата богословия. В период обучения в академии некоторое время проживал на квартире философа проф. П. П. Кудрявцева , с которым впосл. сохранял дружбу. Как один из лучших выпускников, Оксиюк был оставлен при академии стипендиатом для подготовки к получению профессорского звания. В «Отчете о занятиях в 1911-1912 акад. г. профессорского стипендиата Михаила Оксиюка» (К., 1912) содержится подробный аналитический обзор вост. и зап. церковной письменности V-VIII вв., в частности разбор сочинений представителей монашеской лит-ры V в. Палладия , еп. Еленопольского, и прп. Марка Пустынника . В трудах последнего Оксиюк отмечает влияние сочинений, приписываемых прп. Макарию Великому . Особо Оксиюк выделяет блж. Августина , школой к-рого «стало в известном смысле все западное богословие». В 1912-1915 гг. в журналах «Холмская церковная жизнь» и «Холмская Русь» Оксиюк опубликовал ряд статей и заметок о церковной жизни Холмщины в XVII-XVIII вв. В «Трудах Киевской Духовной Академии» с 1911 г. и до окончания издания в 1917 г. печатались его проповеди, произнесенные в соборе Киево-Братского в честь Богоявления мужского монастыря в Великий пост. В 1912 г. Совет КДА избрал М. Ф. Оксиюка на должность и. о. доцента кафедры древнехрист. лит-ры. Этому избранию содействовало прекрасное знание Оксиюком древних языков - греческого и латинского; из новых языков кроме русского и украинского он владел польским и немецким.

http://pravenc.ru/text/2561394.html

Миголощи. Церковь Иоанна Воина. Карта и ближайшие объекты В селе Миголощи стояла деревянная церковь во имя иконы Владимирской Божьей Матери 1787 года постройки и каменная церковь во имя Иоанна Война 1813 года постройки. В каменном здании церкви во имя Иоанна Война, где расположен алтарь, с правой стороны, сохранилась небольшая надпись на стене, но после восстановления церкви она вряд ли сохранилась, как и старая роспись. «………………………..св. храма сего произведена При священстве………….Цветаеве и псаломщике Василие Богословском, старосте Феодосе Александрове и представителе Василие Федоровиче Чистякове, мастером Бежецкого уезда. ………………………………в 1900 и 1901 годах, в продолжении двух месяцев». Цветаев – фамилия без инициалов, предположительно отец Николая Яковлевича Чистякова, которому в ту пору было 11 лет. Богословский Василий Иванович – родился около 1860 года, псаломщик Миголощецкой церкви. С 1914 по 1920 годы являлся счетоводом Миголощецкого кооператива и два года секретарем в Миголощецком земельном отделе. Чистяков Василий Федорович – родословная Чистяковых в Миголощах была самая многочисленная. Судя по всему, в ремонте или в росписи церкви самое непосредственное участие принимал Чистяков В.Ф., обучавшийся по какой-то специальности и временно проживавший в Бежецком уезде граничившим с Боровичским уездом. В 1928 году он являлся членом Миголощецкого сельсовета Кончанской волости. О старосте Феодосе Александрове ничего не удалось узнать. Из акта описи церковного имущества от 16 мая 1926 года: «Церковь во имя Владимирской Божьей Матери, здание холодное, деревянное, покрыто железом, окрашено медянкой, но последние сильно выцвели, и имеется местами ржавчина, стены здания обшиты тёсом, окрашены жёлтой краской, изнутри не отштукатурено, размер здания от алтаря до выхода 10 сажень (1 сажень равна 2,16 метра), высота от фундамента до карнизов 4 сажени, и от карнизов до креста 3 сажени. Кроме крыши требуется ремонт, исправление обшивки над фундаментом». «Церковь во имя Иоанна Война каменная, с таковою же колокольней, тёплое. Купол покрыт железом и окрашен медянкой. Изнутри оштукатурено и окрашено, снаружи выбелено известью. Размер здания от алтаря до паперти 10 сажень. Оценочная стоимость 7000 рублей. Церковь обнесена оградой из железных решёток с кирпичными столбами в количестве 15 штук. Стоимость ограды 150 рублей. За церковью значилось три часовни: при церкви, на кладбище и Преподобного Марка Пустынника. В составе внутреннего убранства церкви иконостас столярной работы с шестью образами святых и 23 изображениями по верху иконостаса. Икон по описи значилось 11». «У коллектива верующих, для охраны церковных зданий, имеется один сторож, жалование которому уплачивается деньгами в сумме 4 рубля в месяц, договор со сторожем не заключён, в соц. страх. кассе не застрахован».

http://sobory.ru/article/?object=09520

поиск:   разделы   рассылка Н. В. Масленникова На память архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Источник:  Радонеж Мы, возлюбленные, в эти дни радостно приветствуем друг друга, произнося: " Христос воскресе! " – и будем так приветствовать в течение 40 дней, до дня Вознесения Господня. Всего два слова! Но это – дивные слова, выражающие неколебимую веру в отраднейшую для сердца человеческого истину о нашем бессмертии. Христос есть Жизнь! Христос воскресе! – и да возрадуется душа наша о Господе. Христос воскресе! – и исчезает страх перед смертью. Христос воскресе! – и наши сердца наполняются радостной верой, что вслед за Ним воскреснем и мы. Праздновать Пасху – это значит всем сердцем познать силу и величие Воскресения Христова. Праздновать Пасху – это значит всем сердцем и помышлением благодарить и прославлять Бога за неизреченный дар Его – дар воскресения и любви. Христос воскресе!!! Распахнем же сердца наши навстречу Страдавшему и Умершему и Воскресшему нас ради. И Он войдет и наполнит Собой и Светом Своим жизнь нашу, преобразив наши души. А мы, в ответ на это, с любовию устремимся за Ним по нашему крестному пути, ибо в конце его, несомненно, сияет и наше воскресение в жизнь вечную. Праздновать Пасху – это значит стать новым человеком. Вот этого спасительного состояния наших душ, возлюбленные, я от всего сердца всем нам желаю! Из Пасхальной проповеди о. Иоанна (1993 г.) 11 апреля (29 марта ст. ст.) исполнилось 100 лет со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина, 1910-2006). Он родился в Орле в скромной, простой семье и с детства впитал дух молитвы и христианского благочестия, впитал дары любви и добра, так свойственные русскому человеку. Следы Промысла Божия незримо присутствуют в жизни каждого из нас. Ребенок явился на свет в день памяти преп. Иоанна пустынника, имя которого он получил в святом крещении. Но в этот же день Церковь вспоминает и преп. Марка и Иону Псково-Печерских. А крестили младенца в храме Пророка Илии, который в обиходе называли Николо-Песковским, было то 13 апреля – на сей день в тот год приходилось стояние Марии Египетской... Так вступил на свою жизненную стезю будущий подвижник, так в этих первых событиях его земного бытия словно бы прочертился путь избранника Божия. И ещё одна святая промыслительно, по молитвам матери, сопровождала его всю жизнь – великомученица Варвара: младенец Иоанн тяжело заболел, был на краю гибели, мать же, измученная горем, непрестанно молилась над ним; в какой-то миг она забылась и в тонком сне увидала св. Варвару, которая спросила, отдаст ли Елизавета (так звали мать о. Иоанна) ей сына. Та потянулась к святой и проснулась; а после этого чудесного видения ребенок стал быстро поправляться.

http://religare.ru/2_74616.html

прот. Иоанн Козлов Пророки Илия и Энох А. Пророки Илия и Энох будут предтечами второго пришествия Христова 1) Благовестное евангелие, Матфея, зач. 71. л. 135 об. – 136: «И вопросиша и ученицы его глаголюще, что убо книжницы глаголют, яко Илии подобает приити прежде. Толкование: Прельщающе народы книжницы глаголаху, яко несть он Христос, аще бо Христос бы глагола Христу, Илия пришел бы прежде: не ведяще яко два пришествия суть Христова, им же предотеча первому Иоанн, второму же Илиа, еже бо Иисус сказуя учеником глаголаше... А еже глаголет, яко Илиа убо прииде; предотечу Иоанна глаголет, сотвориша же ему елика восхотеша, сиречь убиша его, понеже бо оставиша Ирода убити его, могуще возбранити ему, и не возбраниша, тии убиша его. Тогда убо возъострумившеся ученицы, разумеша яко Иоанна и Илию глаголет, понеже предотеча бысть первому Его пришествию, якоже и Илиа будет второму пришествию». 2) Там же, ев. Марка зач. 39, л. 50 об. – 51: «О Илии слух некий держашеся от иудей, яко Илиа прииде первее Христа, обаче фарисеи, не яко лепо есть толковаху о Илии, но превратиша зле, истину крыюще: два бо еста Господня пришествия; первое и будущее. первому убо Иоанн бысть предотеча, второму же хощет быти Илиа, Илию зовет Христос Иоанна, яко обличника суща и ревнителя, и пустынника... Илиа Фезвитянин егда хощет приити, мир хощет сотворити, непокоривым иудеом, и в веру их привести, имже и второго пришествия есть предотеча». 3) Апостол Толновый, зач. 102. л. 383 об.: «При времени Христова второго пришествия и скончанию мира, якоже во апокалепсии пишет, егда Илия и Энох послани будут от Бога на обличение антихриста и обратят от всякого колена израилева по дванадесяти тысящ ко Господу Богу их, сиречь ко Господу Иисусу Христу пришедшему плотию спасения их ради». 4) Беседы на 14 посланий, зач. 271, стр. 2272: «Достоит же и оно поискати: аще антихрист приидет, и Илиа приидет, како егда рекут, мир и утверждение, тогда на них внезапное губительство нападет». 5) Там же, зач. 326, стр. 2989: «Мнози же ищут, где преложися Энох, и почто преложися, и почто не умре, ниже той, ниже Илиа: и аще живут, како живут, и в каковом образе суть, но излишнее есть всячески еже сих искати, яко бо преложися сей, и яко взят бысть он, рекоша писания; где же суть и како суть, не приложиша к тому. Ничтоже бо паче нуждных глаголют».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010