Будем оправдывать делами нашими носимое нами святое и славное имя Христиан, мыслить, говорить и чувствовать, как прилично Христианам. Тогда воссияет нам любящим и боящимся Господа Вседержителя солнце правды и исцеление в крилех (лучах) Его ( Мал.4:2 ) и мы на опыте познаем, что Он не только есть Бог отмщений, судяй земли и воздаяй воздаяние гордым ( Пс.93:1–2 ), но вместе Отец щедрот и Бог всякие утехи, утешааяй нас о всякой скорби нашей ( 2Кор.1:3 ). Любовь нашу к Богу Спасителю и готовность исполнять волю Его мы должны особенно свидетельствовать любовью к ближним нашим и готовностью благотворить им. Сам Господь подает нам случай и побуждение к сей Христианской добродетели в угрожающем нам новом бедствии, происходящем от бесплодия земли. Мы молили Господа о избавлении нас от смертоносного недуга; Он услышал наши молитвы и помиловал нас. Теперь во дни приближающегося глада Сам Господь будет молить нас о милости к Нему, об оказании помощи меньшей Его братии. Ибо кто благотворит бедному, насыщает алчущего, напаяет жаждущего, одевает нагого, тот благотворит Самому Господу. Понеже, говорит Он, сотвористе единому сих братий моих меньших, Мне сотвористе ( Мф.25:40 ). Воспользуемся сим устроением святого Промысла, расширим любовь нашу к ближнему, ознаменуем ее милостыней и другими делами милосердия, будем сострадательны к страждущим членам Христовым, нашим во Христе братьям. Благотворя, таким образом, ближнему просящему нас о помощи именем Христовым, мы окажем милость Самому Господу нашему, Который нас ради обнища богат сый, да мы нищетой Его обогатимся ( 2Кор.8:9 ). Тогда и Господь взаимно продолжит к нам милости Свои, прострет всесильную десницу Свою в помощь нашу и сохранит нас от новых бед и напастей. Раздробляй алчущим хлеб твой, говорит Господь и нищие бескровные введи в дом твой, аще видиши нага, одень. Тогда исцеления твоя скоро воссияют, тогда воззовешь ко Господу и Бог услышит тя ( Ис.58:7–8 ). Благодетельствуя живым, не забудем благотворить и скончавшимся от смертоносной язвы братьям вашим, молить Господа о упокоении их в небесном Его царствии, творить милостыню и приносить бескровную жертву о душах их.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Gorodk...

Наука без благодати – гордое чванство и мать катастроф. Искусство без благодати – сильнодействующий наркотик. И пусть они – наука и искусство – по слову Григория Нисского, «вечно беременны, но вечно не могут родить», все же сам факт беременности отрицать нельзя. Они озабочены Истиной и небезразличны к Ней. И, право, абсолютное бесплодие совсем не лучше такой специфической беременности. Они – наши друзья, эти сержанты и рядовые огромной армии учителей и экскурсоводов. В то время как на христианский мир тяжелой кулисой опускается ночь нового варварства, они идут, как встарь по улицам с лестницей и горелкой, и зажигают газовые фонари. Это фонарики смысла и благодарной памяти. Чтобы они не становились мизантропами, чтобы они не разуверились в надобности своей профессии и полученных ими знаний, мы должны вспоминать о них чаще. Должны сделать эти знания востребованными и любимыми. Мы, это пастыри, родители, педагоги. Христиане, наконец. Рейтинг: 9.7 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 6 февраля 2013, 21:30 Человек на своем месте! Татьяна 9 апреля 2012, 15:12 Это как роса на розе! Роман Беляков 10 марта 2012, 22:25 Спасибо, отец Андрей! Кроме Ваших глубоких, метких, трогающих душу статей, в интернете и почитать нечего. Важно, то, что Ваши статьи да и весь сайт предельно современен и существует сейчас - в 2012 году, а не в прошлые века, когда жили и творили выдающиеся святые отцы и литературные классики, которых мы до сих пор, за неимением лучшего (не создали за последние десятилетия), вынуждены читать и ссылаться. Татьяна 2 февраля 2012, 00:50 Первый порыв после прочтения Вашей статьи - чтение Акафиста. ... " Я вижу небо Твое, сияющее звездами. О, как Ты богат, сколько у Тебя Света! Лучами далеких светил смотрит на меня вечность, я так мал и ничтожен, но со мною Господь, его любящая десница всюду хранит меня " ... Храни Вас Господь. Ко 29 января 2012, 10:40 т.е. те кто не тратит свое время на изучение всемирной макулатуры - неудачники, и это им мешает жить и причиняет страданья?

http://pravoslavie.ru/51151.html

7 . И чтобы узнать тебе, что Он есть Тот Самый, Который явился Моисею, выслушай свидетельство Павла, говорящего: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос ( 1Кор.10: 4 ). И в другом месте: верою Моисей оставил Египет; тут же говорит: и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища ( Евр.11:27, 26 ). Этот Моисей говорит к Нему: открой мне путь Твой ( Исх.33:13 ). Видишь, и пророки тогда видели Христа, но сколько каждый мог вместить. Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя. Бог же говорит: человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх.33:20 ). Итак, поскольку ни один живущий не может видеть Божественного лица, то потому Он принял лицо человека, чтобы, взирая на него, были мы живы. Когда же и сие восхотел показать в некоторой славе, когда просияло лице Его, как солнце ( Мф.17:2 ), то ученики падают от страха; если же просветившееся лицо телесное, не таким, впрочем, светом, какой мог показать Действующий здесь, но какой могли снести ученики, устрашило их так, что не смогли стерпеть, то кто может воззреть на славу Божества? Великого, говорит Господь, желаешь ты, Моисей, но Я принимаю сильное твое желание и о чем ты говорил, Я сделаю ( Исх.33:17 ), но столько, сколько ты вместить можешь: Я поставлю тебя в расселине скалы ( Исх.33:22 ). Ибо как мал ты, то в малом пространстве и находиться будешь. 8 . Теперь ты должен утвердить себя против иудеев тем, что будет тебе сказано. Ибо я намерен доказать, что Господь Иисус Христос был у Отца. И так говорит Господь к Моисею: Я проведу перед тобою всю славу Мою и возглашу имя Господа пред тобою (ср. Исх.33:19 ). Будучи Сам Господь, к какому еще Господу взывать хочет? Видишь ли, как Он прикровенно преподавал благочестивое учение об Отце и Сыне? Потом далее такими точно словами написано: И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него. И провозгласил имя Господне. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех (ср. Исх.34:5–7 ). Потом Моисей, преклонившись пред Господом, призывающим Отца, говорит: да пойдет Владыка посреди нас ( Исх.34:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Божий труд творения . Существует различие между делами Бога при сотворении мироздания и Его делами для провиденциального его поддержания. В большинстве библейских цитат слово «творение», несомненно, обозначает акт создания Вселенной. Там, где может подразумеваться продолжающийся процесс, речь идёт не о сотворении физической Вселенной, а о поддержании жизни животных и человека. Древнееврейское слово Bara обозначает Божье провидение в мироздании лишь изредка, например, в Пс. 103:30 и в Ам. 4:13 . Оно указывает на создание мира или Вселенной в Быт. 1:1, 21, 27; 2:3, 4; 5:1–2; 6:7 ; Вт. 4:32; Пс. 88:12–13; 148:5 ; Ис. 40:26; 42:5; 43:1, 7; 45:8, 12 ; и в Мал. 2:10 . Древнегреческое слово Ktisis обозначает творение в Мк. 10:6; 13:19 ; Рим. 1:20 ; 1Кор. 11:9 ; Еф. 3:9 ; Кол. 1:16 ; 1Тим. 4:3 ; и в Отк. 3:14; 4:11; 10:6 . Ветхозаветное слово Bara. Быт. 1:1 (ср. Быт. 1:21, 27 ). «В начале сотворил Бог небо и землю». Очевидно, что здесь имеется в виду не продолжающееся бытие мироздания, а его начало. Быт. 2:3 . «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». Тот факт, что Бог «почил» (прекратил акт творения) и по-прежнему пребывает в покое ( Евр. 4:4–5 ), доказывает, что под творением здесь понимается прошедшее, единичное, неповторимое событие создания Вселенной. Быт. 2:4 . «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо». Тем самым событие творения отнесено к прошлому. Быт. 5:1–2 . О сотворении Адама и Евы тоже говорится в прошедшем времени: «когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарёк им имя: человек, в день сотворения их». Вт. 6:7. Бог обращается к Ною: «истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их». Хотя здесь, по всей видимости, речь идёт о людях, ещё живых во времена Ноя, их сотворение как рода ( Рим. 5:12 ) является, тем не менее, прошлым, прошедшим событием творения. Разумеется, Бог продолжает поддерживать размножение рода человеческого ( Быт. 1:28; 4:1, 25 ). Однако создание Адама было изначальным событием творения, которое уже не повторялось.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Когда я буду говорить о «свидетельствах (данных) тонкой настройки» или о каких-нибудь вариантах этих выражений, я буду иметь в виду только утверждение Причина этого заключается в том, что слова «свидетельство» и «данные» имплицитно подразумевают что-то, открытое физиками. Физики, понятное дело, не открывали того, что законы, константы и начальные условия вселенной благоприятны для жизни, поскольку мы всегда об этом знали по опыту своего собственного существования. Напротив, утверждение открыли физики. Когда я пытаюсь строго сформулировать аргумент тонкой настройки, следует всегда иметь в виду различие между утверждением и утверждением а также между «тонкой настройкой вселенной» и «свидетельствами (или данными) тонкой настройки». 4 . Тонкая настройка физической константы С. При обсуждении какой-либо физической константы С (см. разделы 2.3 и 4.2) я буду употреблять термин «тонкая настройка», имея в виду исключительно то утверждение, что благоприятный для жизни диапазон С – т. е. диапазон значений, который допускает существование жизни, – очень мал по сравнению с нормально выбранным «диапазоном сравнения» этой константы. (О том, как выбрать этот диапазон сравнения, см. разделы 4.3 и 4.4). В связи с константой С термин «тонкая настройка» никогда не будет употребляться в том смысле, что эта константа имеет значение, благоприятное для жизни. 5 . Константа С имеет значение, благоприятное для жизни (Бжс). Это означает следующее утверждение: значение константы С таково, что при данных законах природы, начальных условиях вселенной и значениях других констант вселенная допускает существование важной формы жизни, т. е. воплощенных моральных субъектов. 6 . Теистическая гипотеза (Т). В соответствии с этой гипотезой существует всемогущий, всеведущий, всегда пребывающий, или вечный, абсолютно свободный создатель вселенной, причем его существование не зависит ни от чего, находящегося вне него. 7 . Натуралистическая гипотеза единственной вселенной (НЕВ). Это гипотеза о том, что имеется только одна вселенная, существование которой является грубым фактом и необъяснимо, и что внутри этой вселенной физические законы и константы существенно не изменяются от одной пространственно-временной области к другой. НЕВ не включает в себя никаких гипотез о структуре существующей вселенной, кроме того, что это некая материальная пространственно-временная реальность, подчиняющаяся физическим законам; НЕВ также исключает какое-либо трансцендентное объяснение вселенной, теистическое или нет. 8 . Гипотеза мультивселенной. Это гипотеза, согласно которой имеется множество вселенных, или областей пространства-времени, причем константы и начальные условия, а в некоторых версиях и сами законы меняются от одной вселенной к другой. Натуралистическая гипотеза мультивселенной – это гипотеза о том, что для такой мультивселенной не существует трансцедентного объяснения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Во-вторых, если по книге Премудрости души умерших праведных восходят к Богу на небо, то оттуда таким образом, нужно допустить, они должны возвратиться обратно на землю, чтобы облечься в новые тела и принять участие в мессианском царстве. Такое представление о судьбе душ по смерти весьма разнится от обычного иудейского учения о воскресении и мессианском всемирном суде и не имеет себе в Библии аналогии. Ибо по обычной иудейской эсхатологии души, как добрых, так и злых, пребывают по смерти в шеоле и восходят оттуда при общем воскресении для воздаяния. Наконец, в-третьих, выражение «как искры, бегущие по стеблю» – несомненно образное, отсюда и «воссияют» следует понимать тоже как образ, который употребляется и в других местах Св. Писания ( Притч. 4:18 ; Дан. 12:3 , Мф. 13:43 ) и означает только то, что праведники будут испытывать радость, блаженство счастье. Таким образом, третье из упомянутых толкований, как недостаточно обоснованное, отпадает; обратимся к первым двум. Нельзя признать и 2-й линии, что здесь говорится о блаженном состоянии праведных по смерти на момент настоящей земной жизни, а не будущей небесной, указывает образное выражение «Как искры, бегущие по стеблю». Сравнивая этот образ с подобными же библейскими образами (см. Зах. 12:6 ; Мал. 4:1–3 ), мы устанавливаем тот несомненный его смысл, что праведные, т.е. благочестивые израильтяне, примут участие в наказании своих врагов, они будут для них, что искра для соломы. Это наказание, несомненно, совершится в настоящей жизни, а не за гробом, ибо мысль о наказании злых через добрых в будущей жизни не имеет в Библии аналогии и ей чужда. По библейскому взгляду, наказание нечестивых через праведных произойдет здесь на земле в мессианские времена. Таким образом, 7 ст. содержит в себе мысль о наступлении главного времени для благочестивых израильтян в этой земной жизни и по связи этого места с последующими стихами мы должны в нем видеть выражение мессианской надежды в самой общей доступной для того времени форме. 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И из нас иной, пока он не очищен, но еще сотник, над многими первенствует во зле и служит кесарю – миродержителю влекомых долу, пусть скажет: несмь достоин, да под кров мой внидеши ( Мф. 8:8 ). Когда же увидит Иисуса и, хотя мал ростом духовно, подобно Закхею взойдет на смоковницу, умертвив уды, яже на земли ( Кол. 3:5 ), и став выше тела смирения ( Флп. 3:21 ), тогда да приемлет Слово и да услышит: днесь спасение дому сему ( Лк. 19:2 ), и получит спасение, и принесет плод совершеннейший, прекрасно расточая и разливая, что худо собрал как мытарь. 10. Ибо то же Слово и страшно по естеству для недостойных, и удобоприемлемо по человеколюбию для приуготовленных. Таковы те, которые, изгнав из душ нечистого и вещественного духа, пометя и украсив души свои познанием, не оставили их праздными и недеятельными, чтобы их (так как труднейшее и вожделеннее) опять не заняли еще с большим запасом семь духов злобы (как семь же считается духов добродетели), но сверх удаления от зла упражняются и в добродетели, всецело или сколько можно более вселив в себя Христа, чтобы лукавая сила, заняв какую-нибудь пустоту, опять не наполнила души собой, отчего будут последняя горше первых ( Мф. 12:43–45 ), потому что и нападение стремительнее, и охранная стража безопаснее и с большим трудом одолевается. Когда же, всяцем хранением соблюдши душу свою ( Притч. 4:23 ), положив восхождения в сердце ( Пс. 83:6 ), поновив себе поля ( Иер. 4:3 ) и посеяв в правду, как учат Соломон, Давид и Иеремия, просветим себе свет ведения ( Ос. 10:12 ), тогда возглаголем Божию премудрость, в тайне сокровенную ( 1Кор. 2:7 ), и воссияем для других. А до тех пор будем очищаться и предусовершаться Словом, чтобы как можно более облагодетельствовать самих себя, соделываясь богоподобными и приемля пришедшее Слово, даже не только приемля, но и содержа в себе, и являя другим. 11. Поелику же очистили мы словом собрание, то полюбомудрствуем уже несколько о празднике и составим общий праздник с душами любопразднственными и боголюбивыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Именно тот, 1999-й, подвел к черте: или – или. Пора просыпаться, русский братушка! А сербы, особенно оставшиеся в Косово, смеялись: «Понял? Нет худа без добра! Нас бомбили – вы просыпались. Дай Бог, окрепнете. Не, нам не страшно – потерпим. Лишь бы вы очнулись». Потом плакать начинали, правда. Особенно когда мы к кладбищу подходили. Детские могилы там есть. Такая вот терапия от НАТО. Не то чтобы благодарен, но воспользовался. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2053 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Мы продолжаем инициативу по организации поездок в Россию косовских сербов. В этот раз мы бы хотели пригласить учащихся старших классов гимназии села Шилово, что в Косовском Поморавье, съездить в Санкт-Петербург, посетить святыни Северо-Запада России. В этой гимназии изучению русского языка и литературы уделяют самое пристальное внимание, что в косовских условиях достойно и уважения, и почтения. Если вы хотите и можете оказать помощь в организации таких поездок, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469 0177 0923 5086, Петр Михайлович Давыдов Обязательна пометка: «Помощь Косово». Так назывались ракетно-бомбовые удары НАТО по Югославии. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 20 февраля 2021, 10:14 Прочитала комментарий Раисы: " Советская власть воспитала в людях искусственное понятие советского человека -существа без рода ,без племени с потерянным менталитетом и наплевательским отношением к русскости " . И никак не могу с ним согласиться.Я не знаю сколько Раисе лет, но как правило так думают те, кто не жил в советское время или был ещё мал. Все зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок, и самого человека. Среди моих друзей нет таких, кто бы не любил Родину, и это воспитание СССР. Когда в годы нападения НАТО на Сербию эти события показывали по телевизору, сердце сжималось. Да как же так, жили себе сербы на своей земле, и вдруг оказалось, что должны её отдать. р. Б. Ника 3 января 2020, 05:37 - Но именно тот, 1999-й, подвел к черте: или – или. Пора просыпаться, братушка. Наших бьют. Как я увидел позже, этот год стал крестным для всей России. Да, Пётр, всё так. Были ужас и горечь, боль, плач и рыдания. Но не страх. Страха не было. Просто наступило прозрение.

http://pravoslavie.ru/122090.html

Скотоложство – порок народов, отвергнутых Богом ( Лев.18:23 и др.), является попранием закона и целей брака, оскверняет землю ( Лев.18:28 ). Исх.22:20 .  Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен. Как народ богоизбранный, евреи должны служить Иегове; приносящий жертву другим богам является нарушителем закона, лежащего в основании завета между Богом и народом избранным ( Исх.20:5 ). Исх.22:21 .  Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской. Гуманное отношение к пришельцам ( Исх. 23:9 , Лев.19:33, 25:35 , Втор. 10:19 , Иер. 7:6 , Мал.3:5 ), лицам других национальностей, представляет по своим мотивам – «ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской» – применение к частному случаю общего правила; «не делай другому того, что нежелательно для себя» ( Мф.7:12 ). Как видно из Лев.19:33–34 , закон разумеет не одно только избежание обид и пристрастное отношение к ним, но гораздо большее, именно любовь к ним: «люби его, как себя». Исх.22:22 .  Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; Исх.22:23 .  если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, Исх.22:24 .  и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами. Легкая возможность притеснять вдову и сироту, не имеющих для себя заступника, отказать им в законных требованиях ( Втор. 27:19 ), отнять их собственность ( Ис. 10:2 , Мих. 2:9 ), обратив их в рабов ( 4Цар. 4:1 ), не должна служить приманкой для своекорыстных людей. Защитником вдов и сирот вместо умершего главы семейства является сам Бог ( Пс. 67:6 ); Он услышит вопли их, как и вопли всех нуждающихся ( Иов. 34:28 ), и накажет притеснителей вдовством их жен и сиротством детей. В основе, гуманного отношения к вдовам и сиротам лежит то же начало, что и в основе сострадательного отношения к пришельцам (см. выше). Исх.22:25 .  Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста. Ссуда имеет целью не обогащение, наживу кредитора, а поддержание обедневшего ближнего ( Лев.25:35–37 ), поэтому с него и нельзя брать процентов, ни серебра, ни хлеба отдавать в рост ( Втор. 23:20 , Пс. 14:5 , Иез. 18:8, 13 и др.). Основанием для этого частного предписания является общее положение, что в народе еврейском не должно быть бедности ( Втор. 15:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Через это указывает на бесчестие и невыносимую тяжесть плена: ибо удары в челюсть служат несомненным признаком бесчестия. А если принять во внимание, что они нанесены жезлом; то они окажутся причиняющими крайне тяжёлое и возможное только по отношению к рабу унижение. Итак, да будет, говорит, в бесчестии, позоре и страданиях Самария, в которой царствует колено Ефрема. Но рука бьющего перестанет поражать, и мы не подвергнемся позору, если всеми силами станем —121— удаляться от того, чтоб возбуждать Господа всяческих на гнев против нас незаконными своими поступками и усердным совершением ненавистного для Него: напротив, воздавая Ему почтение добродетельною жизнью, будем наслаждаться полным благоденствием и проводить жизнь славную и поистине вожделенную. Ст. 2. И ты Вифлееме, доме Еифрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных? Из тебе 351 изыдет 352 еже быти в князя Исраилю 353 , исходи же его из начала от дней века. Здесь пророческое слово благовествует нам о возвращении нас в первоначальное состояние. Оно весьма мудро напоминает о возглавлении, совершившемся, как известно, во Христе: ибо нова тварь что в Нём, как написано ( 2Кор.5:17 ), и древнее прошло и через Него стало новым, потому что Он преобразовал всё человеческое и восстановил его в прежнее благосостояние: Он воцарился и получил опять желательную для всех власть. Общее выражается здесь посредством частных действий промысла, ибо над Израилем, как я сказал, в начале царствовал Бог, при посредстве святых. Потом немного после, подвергшись недугу неразумия и признав унизительным для себя жить под управлением Бога, он предпочёл божественной человеческую власть, и потому испросил в царя над собой Саула, чем не мало оскорбил Бога: ибо Бог всяческих —122— в огорчении говорил блаженному Самуилу: не тебе уничижиша, но мене уничижиша, еже не царствовати ми над ними ( 1Цар.8:7 ). А что это никоим образом не могло принести им пользы, напротив было горько, вредно, и гибельно для них, это показал самый опыт. Можно ли усомниться в этом? Ведь вследствие этого они подверглись ужасным и неизбежным бедствиям.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010