Библейский текст не объясняет причин предпочтения жертвы Авеля; выбор объекта божественной любви является исключительной прерогативой Бога: «...Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел...» (Мал 1. 2-3; ср. также: Рим 9. 13). В библейском повествовании ничего не говорится о том, как братья узнали, приняты их жертвы Богом или нет. Обычно на древнем Ближ. Востоке об этом узнавали по внутренностям жертвы ( Rad G., von. 1961. P. 105), однако такой метод вряд ли подходит в случае жертвоприношения К. Образ дыма, к-рый восходит вверх от жертвоприношения Авеля и стелется по земле от жертвоприношения К., появляется в европ. литературе и изобразительном искусстве довольно поздно, возможно лишь с XII в. ( Hovingh. 1956; Scheiber. 1956). После того как Бог не принял жертву К., тот разгневался (в МТ; в LXX - «огорчился») и «поникло лицо его» (в Быт 4. 5 образное выражение, описывающее позор и обиду). Бог спросил К., в чем причина его огорчения (Быт 4. 5-6). Следующее затем обращение Бога к К. (Быт 4. 7) - одно из самых трудных мест для понимания в кн. Бытие. Не исключено, что этот стих, как он читается в наст. время, является результатом порчи текста. В Септуагинте он по большей части совпадает с еврейским текстом, а там, где отличается, представляет собой результат дальнейшей правки уже испорченного текста. Также возможно, что эти слова - древняя поговорка, смысл которой уже не понятен. Первое предложение из речи Бога к К. в МТ: «Ведь если ты поступаешь хорошо, [будет] поднятие (  )» (Быт 4. 7). Скорее всего здесь подразумевается «поднятие лица» - хорошо засвидетельствованная идиома древнеевр. языка: «поднять чье-то лицо» означает «оказать кому-то предпочтение, милость, отнестись благосклонно к его просьбе» (о вышестоящем или более сильном по отношению к нижестоящему или более слабому; см., напр.: Быт 19. 21; 32. 21 - в МТ 1 Цар 25. 35; Иов 42. 8; Мал 1. 8). «Поднять свое лицо» означает «смотреть гордо, не чувствовать стыда и позора» (см.: Иов 11. 15; 22. 26; 2 Цар 2. 22; ср.: Быт 4. 5-6: «поникло лицо его» - «он огорчился, обиделся, почувствовал себя опозоренным»). Либо Бог «поднимет лицо» К., либо К. сам «поднимет свое лицо» к Богу - обе интерпретации подходят к Быт 4. 7: К. обещано, что, если он будет «поступать хорошо», Бог отнесется к нему благосклонно, и К. более не нужно будет огорчаться. Однако можно предположить, что здесь имеется в виду не «поднятие лица», а «поднятие (т. е. прощение) греха»: «поднимать (чей-то) грех» в древнеевр. языке означает прощать его (см., напр.: Исх 34. 7; Пс 31. 5; 84. 3 по МТ).

http://pravenc.ru/text/1319891.html

Оскудение, истребление И. обычно сопутствует всевозможным бедствиям, постигающим народ за нечестие и непослушание воле Божией: «И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда» (Ис 59. 15). Прор. Иеремия, обличая Израиль, говорит: «...вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их» (Иер 7. 28). Прор. Осия возвещает «...суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле» (Ос 4. 1); здесь обладание И. ставится в один ряд и, возможно, отождествляется со знанием Бога. Эта идея получает развитие в Книге пророка Малахии; в ней утверждается, что священники израильского народа, которые желают исполнять завет Бога с Левием, должны иметь «в устах» своих «закон истины» (     - Мал 2. 6); сразу же вслед за тем говорится, что «уста священника должны хранить ведение» (   - Мал 2. 7), а сам он должен быть вестником Господа Саваофа. Т. о., И. по смыслу приближается к ведению Бога. Борьба с И. понимается обычно как богопротивление; стремление к ней, напротив,- как попытка примириться с Богом. В одном из апокалиптических видений Книги пророка Даниила повествуется о том, как восставший против Бога и его ангелов «небольшой рог» будет преуспевать в своем нечестии, «повергая истину на землю» (Дан 8. 12). В другом видении этой книги говорится о некоем «истинном писании» (     букв. книга истины), смысл к-рого будет открыт прор. Даниилу (Дан 10. 21). Говоря о бедственном положении своего народа в современную ему эпоху, прор. Даниил, причисляя себя к «сынам Израилевым», считает причиной бедствий то, что «мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою» (Дан 9. 13). И. как богословское понятие становится предметом специального рассмотрения неканонической ветхозаветной Ездры второй книги , сохранившейся лишь на гречю языкею В рассказе о 3 юношах, уникальном материале книги, описывается их спор о том, что в мире «всего сильнее» (2 Езд 3. 5). В этом споре, разрешение к-рого происходило в присутствии персид. царя Дария и его вельмож, побеждает 3-й из юношей, Зоровавель , убедивший слушателей в том, что всего сильнее в мире женщины (2 Езд 4. 32). После этого, однако, Зоровавель совершенно изменяет ход своей речи и заявляет, что в действительности все сказанное до этого неверно, а сильнее всего в мире И. (в греч. тексте книги - λθεια). Все прочие ценности ничто перед ней, и всё, лишенное И., обречено на гибель: «Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие, и все дела их таковы, и нет в них истины, и они погибнут в неправде своей» (2 Езд 4. 37). Свою речь Зоровавель заканчивает гимном И., единственным источником которой он называет Бога: «...она есть сила и царство и власть и величие всех веков: благословен Бог истины» (2 Езд 4. 40).

http://pravenc.ru/text/675021.html

Впервые Ж. в ВЗ упоминается в связи с рассказом о Ное и окончании потопа (Быт 8. 20). Ветхозаветные патриархи чаще всего воздвигали Ж. там, где им являлся Господь, или там, где они жили (Авраам воздвиг Ж. в Сихеме (Быт 12. 6-7), между Вефилем и Гайем (Быт 12. 8), в Хевроне (Быт 13. 18), на горе в земле Мориа (Быт 22. 2, 9); Исаак - в Вирсавии (Быт 26. 23-25); Иаков - в Вефиле (Быт 35. 1-7)). Иногда Ж. устраивались в память об особых благодеяниях Божиих (Суд 6. 23-24; Исх 17. 15-16). Материалом для изготовления Ж. обычно служили земля и камни (Исх 20. 24-25). В скинии и затем в Иерусалимском храме были 2 Ж. Один, стоявший внутри скинии и служивший для приношения курений, был сделан из дерева и обложен вокруг золотом (Исх 30. 1-5; 39. 38); другой, стоявший во дворе скинии Ж. всесожжения, был также сделан из дерева, но обложен медью (Исх 27. 1-6; 38. 30; 39. 39). Медным был Ж. всесожжения в храме Соломона (3 Цар 8. 64; 2 Пар 4. 1). После дарования закона на Синае Ж. вне скинии должны были сооружаться только из земли или необработанных камней (Исх 20. 24-26). Этот запрет объясняется по-разному: стремлением избежать нанесения на камни изображений или символов как в ханаанских культах; стремлением возводить Ж. из Богом данных материалов, к-рых не касалась рука человека; стремлением подчеркнуть значимость искусно сделанного Ж. скинии на фоне простых и безыскусных, отдельно стоящих Ж.; согласно Мишне, Ж. должен продлевать жизнь человека, тогда как железо несет угрозу жизни (Мишна Миддот 3. 4). Исх 20. 24 обещает присутствие Божие в том месте, где будет находиться Ж. Жертвоприношение Авраама. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546-547 гг. Жертвоприношение Авраама. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546-547 гг. Лев 17. 1-9 запрещает приносить жертвоприношения где-либо, кроме Ж. скинии. Централизация ветхозаветного богослужения утверждается и во Втор 12, хотя на протяжении допленной истории евреи уклонялись в идолопоклонство, к-рое сопровождалось возведением Ж. языческим богам (Числ 25. 1-3; 3 Цар 11. 5-8; 12. 32-33; 16. 32; 4 Цар 17. 9-12; 23. 13; 2 Пар 28. 22-25; 33. 3-5, 15). В царствование Давида и Соломона отдельно стоящие Ж. вне Иерусалима ассоциировались с проявлениями язычества. Ж., построенный Соломоном, был гораздо больше, чем предыдущие (2 Пар 4. 1). Однако, несмотря на размеры, этот Ж. все равно оказался мал для всесожжений (3 Цар 8. 64; 2 Пар 7. 7).

http://pravenc.ru/text/182233.html

Во время персидского периода нёс служение Мала- хия, последний пророк Ветхого Завета (прибл. 400 г. до Р.Х.). Пророчества Малахии не заканчивают историю Божьего спасения, а оставляют читателя в предвкушении чего-то большего ( Мал. 3:1–2; 4:5–6 ). Но прежде чем история получила продолжение, в Израиле правили ещё три царства – Греция, Хасмонеи и Рим. Конец Персидской империи Персидская империя просуществовала чуть более 200 лет, до 333 года до Р.Х. Причиной её заката стала первая западная империя, правившая на Ближнем Востоке, – империя Александра Македонского. Возвращение и востановление 530–400 до Рождества Христова Возвращение из Вавилона Изгнание закончилось, когда Вавилон завоевали персы, и персидский царь Кир объявил, что евреи могут вернуться на родину ( Езд. 1:1–4 ). Вавилонский плен был следствием непослушания Израиля Богу и имел цель переломить это непослушание. Израиль должен был очиститься от идолопоклонства и вернуться к взаимоотношениям только с Яхве. Иеремия предсказал, что изгнание продлится 70 лет ( Иер. 25:11–12; 29:10 ; 2Пар. 36:21 ). 70 лет можно высчитать в событиях и политического плана, и религиозного: в политическом плане – от первых высылок (прибл. 605 г. до Р.Х., включая Даниила) до возвращения пленников после указа Кира в 538 году ( Дан. 9:2 ); в религиозном – от разрушения храма в 586 году до его восстановления в 516 году. Прослеживается три основных периода возвращения евреев в Обетованную Землю (карта 8–1). Ив каждом из них персидские цари оказывали им помощь, поскольку рассматривали вассалов-евреев как поборников персидских интересов. География Игуда Восстановленную область евреев по-арамейски назвали Игудом (евр. Иуда). Она была частью большей персидской области, называемой «За рекой», – территории Леванта на запад от реки Евфрат до границы с Египтом ( Езд. 4:11 ; Неем. 2:7 ; карта 8–1). Границы Игуда легко определить по списку имён и заселённых городов во 2 главе Ездры и 3, 7 и 11 главах Неемии. Дополнительную информацию дают монеты и глиняные печати с надписью «Игуд», найденные при раскопках. Игуд с Иерусалимом как центром состоял из Нагорной местности, пустыни и Шефелы Иудеи. На огромных просторах Персидской империи это была относительно небольшая местность (ок. 50 км2). Но значимость Игуда в Персидской империи намного превосходила его размеры. Во-первых, Игуд был дверью в Египет, которую Персия хотела держать открытой, а, во-вторых, он имел длинную и иногда выдающуюся историю царей, правивших в его столице – Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

С этого времени Богослужение в храме не прекращалось. Адрес : 242220 Брянская обл. г. Трубчевск ул. Ленина д.124 Телефон: 8 (84352) 2-26-12 Подробнее... Храм Успения Пресвятой Богородицы (Радутино) [ править править код ] Первое упоминание о церкви относятся к середине 18 века, храм был однопрестольным. В 1901 году в трапезной храма были устроены еще два придела: святых апостолов Петра и Павла, и во имя Казанской иконы Богородицы. С этих пор церковь упоминают уже как Казанскую. Поле освобождения села в сентябре 1943 года купола церкви были снесены, в здании храма устроена школа. В апреле 2000 года было совершено малое освящение придела в честь Зачатия Иоанна Предтечи и с этого момента служба стала совершаться в самом храме. Адрес: Россия, Брянская область, Трубчевский р-н, с. Радутино, ул. Трубчевская 7 Официальный сайт храма Подробнее... Храм Святого Духа (Селец) [ править править код ] Первоначально в селе был деревянный храм в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. В 1781 году прихожане на свои средства построили каменный храм. Он был мал и без колокольни, главный Алтарь – в честь Рождества Христова. Вскоре была пристроена колокольня, а в 1870 году на средства прихожан пристроены два боковых алтаря южный во имя Великомученицы Параскевы, северный во имя святых Мучеников Флора и Лавра. Была расширена и трапезная. Тогда же был построен и новый иконостас во Имя Святого Духа. В 1897 году сделан капитальный ремонт храма. До 1930 года богослужение совершалось. Адрес: 242220, Россия, Брянская область, Трубчевский район, с. Селец Официальный сайт храма Подробнее... Храм Афанасия Печерского (Яковск) [ править править код ] В начале октября 2013 года состоялось освящение закладного камня храма-часовни в честь преподобного Афанасия Печерского, который освятил Преосвященнейший Сергий, епископ Клинцовский и Трубчевский. В этом месте, ни разу не совершалось архиерейское богослужение, потому что не было храма. 23 марта 2014 года епископ Клинцовский и Трубчевский Сергий совершил чин освящения возведенного храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Трубчевский_ра...

Мессия должен иметь две природы: человеческую (Быт. 3, 15; Ис. 7, 14; Быт. 22, 18; Пс. 39, 7; Дан 7, 13) и Божественную (Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109; Ис. 9, 6; Иер. 23, 5; Вар. 3, 36-38; Мих. 5, 2; Мал. 3, 1); быть величайшим пророком (Вт. 18, 18); царем (Быт 49, 10; 2 Цар. 7, 13; Пс. 2; Пс. 131, 11; Иез. 37, 24; Дан. 7, 13) и первосвященником (Пс.109; Зах. 6, 12), помазанным Богом (Отцом) на эти служения (Пс. 2; Пс.44; Ис. 42; Ис. 61, 1-4; Дан. 9, 24-27), добрым Пастырем (Иез. 34, 23-24; 37, 24; Мих. 5, 3). Он должен произойти от Авраама (Быт. 22, 18), из колена Иуды (Быт. 49, 9), из рода царя Давида (2 Цар. 7, 13), родится от Девы (Ис. 7, 14) в городе Вифлееме (Мих. 5, 2), распространять духовный свет (Ис. 9, 1-2), исцелять больных (Ис. 35, 5-6), пострадать, быть пронзенным, умереть, быть погребенным в новом гробе, потом воскреснуть (Быт. 49, 9-11; Пс. 39, 7-10; Исаия 50, 5-7 и 53-я глава; Зах. 12, 10; Пс. 15, 9-11) и вывести души из ада (Зах. 9, 11). Время Его пришествия должно совпасть с утратой коленом Иудиным своей политической самостоятельности (Быт. 49, 10), что должно произойти не позже семидесяти седьмин (490 лет), после указа о восстановлении города Иерусалима (Дан. 9, 24-27) и не позже разрушения второго Иерусалимского Храма (Агг. 2, 6; Мал. 3, 1). Согласно новозаветной и христианской экзегетической традиции, с ветхозаветными пророчествами были связаны также многие события, произошедшие в земной жизни Христа, среди которых: избиение младенцев в окрестностях Вифлеема (Иер. 31, 15); проповедь Христа в Галилее (Ис. 9, 1); вход в Иерусалим на ослице (Зах. 9, 9; Быт. 49, 11); предательство Христа Иудой (Пс. 40, 10; Пс. 54, 14; Пс. 108, 5) за тридцать серебряников и покупка на эти деньги села горшечника (Зах. 11, 12); поругания и оплевания (Ис. 50, 4-11), подробности распятия (21-й псалом); причисление Мессии к беззаконникам и погребение у богатого (Ис. 53); наступление тьмы во время распятия Христа (Амос 8, 9; Зах. 14, 5-9) и раскаяние народа (Зах. 12, 10-13). Важным делом Мессии должно стать поражение дьявола и его силы (Быт. 3, 15; Числа 24, 17), искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов (Пс. 39; Исаия 35, 5-7; 42, 1-12; 50, 4 и 53 глава и 61, 1-4; Зах. 3, 8-9) и примирение с Богом (Быт. 49, 10; Иер. 23, 5 и 31, 34; Иез. 36, 24-27; Дан. 9, 24-27; Зах. 13, 1). Он должен освятить верующих (Зах. 6, 12), установить Новый Завет в замен ветхого (Исаия 42, 2; 55, 3 и 59, 20-21; Дан. 9, 24-27), и этот завет будет вечным (Иер. 31, 31; Ис. 55, 3). Ветхозаветные эсхатологические свидетельства предсказывают о призвании язычников в Царство Мессии (Пс. 71, 10; Исаия 11, 1-11; 43, 16-28; 49, 6 и 65, 1-3), о распространении веры, начиная с Иерусалима (Ис.2, 2), о том, что Его духовные блага должны распространиться на все человечество (Быт. 22, 18; Пс. 131, 11; Исаия 11, 1; 42, 1-12 и 54, 1-5; Иез. 34, 23 и 37, 24; Амос 9, 11-12; Агг. 2, 6; Соф. 3, 9; Зах. 9, 9-11), а также о духовной радости верующих (Ис. 12, 3).

http://religare.ru/2_22917.html

Глагол   обозначает Л. к Богу (Исх 20. 6; Втор 5. 10; 6. 5; 7. 9; Нав 22. 5; 23. 11; Суд 5. 31; 3 Цар 3. 3; Неем 1. 5; Дан 9. 4; Пс 25. 8) и к святому городу (Иерусалиму - Пс 121. 6). Этот же глагол употребляется и для обозначения Л. Бога к человеку. Бог любит человека (Втор 4. 37; 2 Цар 12. 24; Притч 3. 12), израильтян (Втор 7. 8; Ис 43. 4; Мал 1. 2; Иер 31. 3), Иерусалим (Пс 77. 68; 86. 2), праведность и правосудие (Пс 10. 7; 32. 5; Ис 61. 8). В Септуагинте древнеевр. глагол   в большинстве случаев переводится глаголом γαπω. Используются также глагол φιλω и его производные (напр.: Быт 27. 9, 14; Притч 8. 17; 21. 17; 29. 3; Еккл 3. 8; 3 Цар 11. 1 (Σαλωμων ν φιλογναιος); 2 Пар 19. 2 (φιλιζω); 26. 10 (φιλογωργος); Ис 56. 10; Ос 3. 1б). В Притч 8. 17а формы глагола   переведены разными греч. глаголами (φιλω и γαπω). В 2 местах глагол   передан греч. ρω (Притч 4. 6; Есф 2. 17). Для перевода существительного   в Септуагинте использованы 3 варианта: γπη (2 Цар 13. 15; Пс 108. 4; Еккл 9. 1, 6; Песн 2. 4, 5, 7; 3. 5, 10; 5. 8; 8. 4, 6, 7; Иер 2. 2); γπησις (2 Цар 1. 26; Пс 108. 5; Иер 2. 33; 31. 3; Ос 11. 4; Соф 3. 17); φιλα (Притч 5. 19; 10. 12; 15. 17; 17. 9; 27. 5). Для выражения понятия «любовь» в древнееврейском тексте ВЗ могли использоваться и слова, образованные от др. корней. Так, глагол   основное значение которого в древнеевр. языке - «миловать» (в отличие от арамейского, где основное значение корня   - «любить»), в Пс 17. 2 используется в значении «любить»: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя!» В Септуагинте в данном стихе употреблено γαπσω, тогда как обычно глагол   переводится на древнегреческий как οκτρω (οκτερω) - «жалеть, скорбеть, сочувствовать» (напр., Пс 102. 13). Понятие «любовь» в НЗ Для обозначения Л. в НЗ наиболее часто используется глагол γαπω (любить, ценить, предпочитать, воздавать почести) и его производные. Этим словом обозначается Божественная Л., в силу к-рой Бог Отец посылает Своего Сына, чтобы искупить грехи людей (Ин 3. 16; 1 Ин 4. 10-11; 2 Фес 2. 16); Л. Иисуса Христа, ради к-рой Он идет на крестные страдания (Гал 2. 20; Еф 5. 2); Л. верующих к Богу (Мф 6. 24; 22. 37; Иак 1. 12; 1 Петр 1. 8; Рим 8. 28; 1 Кор 2. 9; 8. 3); Л. к ближнему, которая немыслима без Л. к Богу (1 Ин 4. 20). Предметами этой Л. могут быть правда, праведность (Евр 1. 9); человеческая слава (Ин 12. 43); главенствующие места на собраниях (Лк 11. 43); тьма или свет (Ин 3. 19); мир (1 Ин 2. 15); нынешний век (2 Тим 4. 10); своя душа в значении «жизнь» (Откр 12. 11); жизнь (1 Петр 3. 10); второе славное явление Христово (2 Тим 4. 8).

http://pravenc.ru/text/2561046.html

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Причта в приходе по штату положено — три священника, диакон и три псаломщика. На содержание их получалось: от служб и требоисправлений и от земли церковной до 1550 р. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 6 десят. 455 саж., сенокосной 15 десят. 928 саж., пахотной 90 десят. 300 саж., под мелким лесом 8 ½ десят. и неудобной 3 десятины. Земля эта значилась в плане, общем с крестьянами. Приход в кон. XIX века состоял из погоста Успенского (в нем 40 дв. крестьян) и деревень: Деминской (6 вер. от церкви. По переписным книгам 1678 г. в д. Деминской было 9 двор., а в кон. XIX века здесь 14 двор.), в Крапивнове (6 вер. В 1678 г. в Крапивнове 12 дворов, а в 1895 г. 13 двор.), Колошихи (6 вер.), Алешинской (7 вер. В 1678 г. в Алешинской было 7 двор., а в 1895 г. 23 двор.), Малого Филисова (7 вер. В 1678 г. в Мал. Филисове было 7 двор., а в 1895 г. 18 двор.), Завражного Филисова (6 вер. В 1678 г. в Завражном было 5 двор., а в 1895 г. 14 двор.), Горного Филисова (6 вер. В 1678 г. в Горн. Филисове было 10 двор., а в 1895 г. 15 двор.), Яма (6 вер. В 1678 с. в Яму было 11 двор., а в 1895 г. 33 двор.), Селифонова (5 вер. В 1678 г. в Селифонове было 10 двор, а в 1895 г. 21 двор.), Буркова (5 вер.), Афонинской (5 вер.), Лапина (5 вер. В 1678 г. в Лапине было 7 двор., а в 1895 г. 13 двор.), Холуя (3 вер. В 1678 г. в Холуе было 23 двор., а в 1895 г. 44 двор.), Паустова (3 вер. В 1678 г. в Паустове было 11 двор., а в 1895 г. 41 двор.), Палкова (3 вер.), Стряпкова (4 вер.), Роговской (4 вер. В 1678 г. в Рогове было 20 двор., а в 1895 г. 50 двор.), Климовской (4 вер. В 1678 г. в Климовской было 14 двор., а в 1895 г. 26 двор.), Жолобова (4 вер.), Зверевки (4 вер.), Арменова (4 вер.), Ждановки (2 вер.), Митинской (2 вер.), Бородина (2 вер.), Захаровки (1/4 вер.), Глинищ (2 вер.), Зеленцова (5 вер.), Головастова (2 вер.), Ромашева (2 вер.), Васенина (5 вер.), Третьякова (5 вер.), Крутых (4 вер.), Воробьевки (5 вер.), Афанасьева (7 вер.) и Сосенок (7 вер.), — всего погост и 35 деревень; в них по клировым ведомостям числится 880 дворов, 3216 душ мужск. пола и 3451 женского, из них раскольников 19 душ. Псаломщик погоста Успенского, Вязниковского уезда, Алексей Залеский, 25 января 1908 г., умер. Псаломщик села Митина, Муромского уезда, Димитрий Широкогоров, 27 февраля 1908 г., перемещен в погост Успенский, Вязниковского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=04194

13) Христос есть оная Ноева голубица, о коей пишется: и возвратися к нему голубица к вечеру, и имеяше сучец масличен с листвием во устех своих ( Быт.8:11 ). Ибо Он к вечеру, то есть при кончине лет, принесёт нам радостную весть, яко уступи вода, то есть вечное проклятие от лица земли, и уверил нас о милости и мире Небесного Отца: и пришед благовести мир ( Еф.2:17 ). – Слава в вышних Богу, и на земли мир ( Лк.2:14 ). 14) Христос есть пшеница посланная в зачатии, прозябшая в рождении, принесённая в дом во время очищения, биенная и измеленная в смерти, очищенная в Воскресении, ежеденно ядомая в Причащении. 15) Христос в Евангелии уподобляет себя кокошу (курице): Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе, колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте? ( Мф.23:37 ) Ибо Он каждого благодатью своею согревает, простирает на них крылья Свои, зовёт к Себе чрез покаяние, и от лютого коршуна диавола защищает. 16) Христос есть Иаков, посланный в Месопотамию ( Быт.28:1–2 ) мира сего, да поймет себе Лию и Рахиль, то есть Иудейскую и языческую церковь , и да соединит Себе. 17) Христос есть Исаак 23 ; ибо справедливо всем языкам сотворил смех, коей радости никтоже возмет от нас ( Ин.16:22 ). [Снеси: ( Агг.2:7 )]. 18) Христос есть лев 24 , из коего яко пчёлы произошли христиане: и обратися (Самсон) видети труп львов, и се, рой пчел во устех львовых и мед ( Суд.14:8 ). Христос есть истинная манна. Ибо: α) родился без семени мужеского, но наитием свыше Святаго Духа. ß) Манна была маленькая, как пишется: и се, на лицы пустыни мелко яко кориандр ( Исх.16:14 ): и Христос был мал и презрен: и видехом его, и не имяше вида, ни доброты ( Ис.53:2 ). γ) Манну мололи и толкли, как пишется и исхождаху людие и собираху, и меляху в жерновах и толцаху в ступах ( Чис.11:8 ): Христос – сотрен смертию, и смерть Его – всем спасительна; ибо Иудей и Еллин творит из неё себе потребники: и творяху из нея потребники ( Чис.11:8 ). δ) Иудеи не разумели, что значит манна? Узревше же то сынове Израилевны, реша друг ко другу: что есть сие? Не ведяху бо, что бяше ( Исх.16:15 ): и Христос не знаем был Иудеями: не сей ли есть тектонов Сын? ( Мф.13:55 ) ε) Манна подавалась всем равно: богатым и убогим – на человека по Гомору: и измеривше гомором, не преизбыточествова иже много, и иже мало, не мнее прият ( Исх.16:18 ): Христос подаётся всем равно, – Весь подаётся всякому верующему. ζ) Манна не падала с небес в день субботний: бысть же в седмый день, изыдоша нецыи от людий собирати, и не обретоша ( Исх.16:27 ): и Христос в субботу почивает во гробе. μ) Манна сохраняема была в стамне: Христос сохраняется в ковчеге сердец наших Богоугодною жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010