Сам Бог придет, чтобы обитать среди людей: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3: 1). Все эти долгие века надежды вели к одному событию – и к одному человеку. К Деве из Назарета Галилейского. И все эти долгие века надежды и ожидания вели к одному событию – и к одному человеку. К Деве из Назарета Галилейского, Марии. Но это можно сказать не только про ветхозаветную историю – вся история человечества шла к тому моменту, когда явится Дева, Которая от лица всего человеческого рода скажет: «Се, раба Господня». Не только надежды народа Божия, но и всех народов осуществляются в этот момент. Мы видим, что Бог не оставил человеческий род – и что человеческий род не погиб, раз в нем нашлась Дева, способная на эти слова. Благодаря этим словам в наш мир пришел Бог – Бог стал человеком, одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха. Теперь мы знаем, что у нас есть спасение, что всех, кто живет в покаянии и вере, ожидает счастье настолько огромное, что мы не смели себе и представить. Истинный Царь пришел, чтобы воспринять нас в Свое Царство. Рейтинг: 9.6 Голосов: 187 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии DIANA 11 января 2022, 09:01 Елена Панова 7 апреля 2017, 10:10 С Праздником, дорогие братья и сестры! Фаина 5 апреля 2017, 11:25 Пресвятая Богородица! Помилуй нашу семью молитвами к Сыну своему! Аминь! Лариса 7 апреля 2016, 18:11 Благовещение Пресвятой Богородицы! Родненькая, защитница и заступница рода человеческого, прости меня, грешную Ларису. Прошу Тебя, помоги, осуществи мои надежды в этот великий день. Дай мне здравия после операции, дай здравия моей маме Антонине после обследования, а самое главное помоги мне с работой. Поддержи и помоги моему сыночку Олегу в жизни, чтобы у него была работа и хорошая семья. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Благодарю. Ксения Мерещенкова 7 апреля 2014, 12:47

http://pravoslavie.ru/69753.html

1. Дела иль созерцанье, что ты выберешь? Одно для всех, другое только лучшим впрок, Но обе жизни хороши и праведны, Веди же ту, к которой ты способнее. 2. Однажды был я спрошен о духовности, – «Смой скверну прежде». «Но живу достойно я». «Смой скверну. Смыл? Так очищайся заново: В сосуд зловонный миро не влагается». 3. Всему и не противься, и не верь легко; Но знай, чему, насколько можно следовать. И Бога не отстаивай, иди за Ним; Оспорят слово – словом; жизнь оспорить чем? 4. Не наставляй иначе, как житьем своим, Иль, привлекая, будешь лишь отталкивать. Слов нужно меньше, если делать должное, Художник объясняется твореньями. 5. Священники, вам прежде всех советую, Не будьте оком темнотой исполненным, Что б вам не стать в порочной жизни первыми; Коль свет так темен, какова же тьма тогда? 6. Дела без разговоров лучше слов без дел; Никто без доброй жизни не возвысился, Без многословья же, напротив – многие; Не за слова прославит Бог, за жительство. 7. Дар наилучший Богу – нравы добрые. И всё воздашь – не совершишь достойного: Неси ж Ему, что даже бедный дать бы смог; Блудницы плату не разделит праведный. 8. Обета Богу не давай и малого; Все Божие от века. Что сказать еще? Себя обманешь, не отдав. Престранен долг! В том убедят Сапфира и Анания. 9. Иди по жизни будто бы по ярмарке; Торгуйся! Можно выгадать за малое – Великое, и за пустое – вечное. А случая другого не представится. 10. Не близок путь, лежащий пред тобой теперь; Но воздаянье больше. И увидев вдруг Весь труд, не отрекайся! Все свершишь не вдруг; Но этим часто искушает дьявол нас. 11. Не заносись, но вовсе не теряй надежд. В одном – безволье, а в другом – уныние. То исправляй, того держись, а то забудь. Незавершенность тщетным труд не сделает. 12. Не распыляйся, верен будь избранному; В добре сложенье лучше вычитания. Не тех зовем худыми, кто внизу стоит, А тех, кто возвышаясь, низко падает. 13. От малой искры пламень возгорается, Ехиднино и семя часто пагубно; Поэтому и мелкого греха беги: Хоть он и мал, а в больший может вырасти.

http://bogoslov.ru/article/277982

III. Д. ед., Зв. ед. Бгородице дво, радйс. Къ бц прилжн нын притецемъ. Преста трце, помилй насъ. Слава стй трц. Благодарю т, ста трце. Не стпимъ, влчце, тебе. Влчц помолимс. Мол, бце. Поемъ прилжн теб пснь нын, всептой бц, радостн. IV. И. мн., В. мн. Пастырю дверникъ верзаетъ, и вцы гласъ слышатъ, и сво вцы глашаетъ (зовет) по имени, и изгонитъ ихъ. вцы по немъ идтъ. ставлетъ вцы. Лиси звины (норы) имтъ, и птицы нбны гнзда. Воззрите на птицы нбны. Вс покорилъ под ноз вцы и волы вс, же и скоты (полевых зверей), птицы и рыбы преходщы [ Пс.8:7–9 ]. 4. Обратите внимание на ударение в формах слова рка . Определите формы этого слова: Длъ рк не презри. Дла рк сть нбса. Въ рк почахс. рк Въ рк мо. Даждь имъ, гди, по длмъ рк ихъ. (взяв) на рк к чи рабъ въ рк своихъ... так чи наши ко гд бг нашем [ Пс.122:2 ] . Оутвердилъ на мн рк твою. тъ (взял) ю за рк. Простеръ рк. Возлож на ню рк твою и живетъ. Лопата въ рц Првныхъ же дши въ рц [ Прем.3:1 ]. Смерть и животъ въ рц зыка [ Притч.18:21 ]. въ рц гдни власть земл. Воздхъ къ теб рц мо. Въ рц тво предлож дхъ мой. Снъ преданъ бдетъ въ рц человчест (людей). б рц. 5. Найдите существительные второго склонения и укажите их форму: Никтоже бо приставлетъ плата неблена (заплаты из небелёной ткани) риз ветс (ветхой) [ Мф.9:16 ]. Глголаше же и притч къ нимъ, к никтоже ризы новы приставлетъ на риз ветх [ Лк.5:36 ]. же, растерзавъ ризы сво, глагола [ Мк.14:63 ]. вщавъ (отвечавший) же глгола имъ: имй дв риз, да подастъ неимщем [ Лк.3:11 ]. Радйс, трапезо, носща радйс, невсто неневстна. Глгола гдь гдви моем: сд десню дондеже полож враг тво ногама твоима [ Мк.12:36 ]. Тогда глгола учникмъ своимъ: жатва уб многа, длателей же мал: молитес убо гдин жатвы, к да изведетъ (чтобы он вывел) длатели на жатв свою [ Мф.9:37–38 ]. И реч бгъ: сотворимъ человка по браз нашем и по и да бладаетъ рыбами морскими, и птицами небесными [ Быт.1:26 ]. И гладъ бше на лицы все земл (по всей земле) [ Быт.41:56 ]. Бце дво, радйс: блгодатна гдь съ тобою. Рече же фаранъ с поставлю т днесь над всею землею [ Быт.41:41 ]. Бдите убо мдри к и цли (просты) к [ Мф.10:16 ]. Гласъ въ пстыни: уготовайте пть гдень, правы творите [ Мк.1:3 ]. Милостынми и врою чищаютс неправды. нъ же, изгнавъ вс (всех), потъ тца троковицы и матерь, и иже бх съ нимъ (и тех, которые были с Ним), и вниде, идже б троковица лежащи [ Мк.5:40 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

«С полуночи начинаются тропари и чтения: [первый] тропарь, гласа 2-го «Господу рождшуся в Вифлееме», стих [псалма] «Отрыгну сердце мое» ( Пс.44:2 ), первое чтение – [из книги] Бытия: «В начале сотвори Бог небо» ( Быт.1:1 и далее) (найдешь в Великую Субботу); второй тропарь, гласа 4-го «Веселитеся, праведнии, небеса», стих [псалма] «Вси языцы, восплещите руками» ( Пс.46:2 ), второе чтение – [из книги] пророка Исаии: «И приложи Господь глаголати ко Ахазу… [до слов] отъя Ефрема от Иуды, царя Ассирийска» ( Ис.7:10–17 ); третий тропарь, гласа 5-го «Явися бо благодать Божия, спасительная», стих [псалма] «Велий Господь и хвален зело» ( Пс.47:2 ), третье чтение – [из книги] Исхода: «Бысть же в стражу утреннюю» ( Исх.14:24 и далее) (найдешь в Великую Субботу); тропарь четвертый, гласа 5-го «Исполнися реченное пророком», стих [псалма] «Боже, ущедри ны и благослови ны» ( Пс.66:2 ), четвертое чтение – [из книги] пророка Михея: «И ты, Вифлееме, доме Ефрафов, еда мал еси… [до слов] ниже постоит в сынех человеческих» ( Мих.5:2–7 ); тропарь пятый, гласа 5-го «Видехом в вертепе ясли», стих [псалма] «Боже, суд Твой цареви» ( Пс.71:1 ), [пятое] чтение – [из книги] Притчей – «Притчи Соломона, сына Давидова… [до слов] и гривну злату о твоей выи» ( Притч.1:1–9 ); тропарь шестой, гласа 8-го «Днесь радуются небеса и ликуют», стих [псалма] «Благоволил еси, Господи, землю Твою» ( Пс.84:2 ), [шестое] чтение – [из книги] Исаии: «Да быша огнем сожжены были, ибо Отроча родися нам, Сын и дадеся нам… [до слов] ревность Господа Саваофа сотвори сия» ( Ис.9:5–7 ); тропарь седьмой, гласа 8-го «Откуду пришли есте, волсви», стих [псалма] «Основания его на горах святых» ( Пс.86:2 ), седьмое чтение – [из книги] пророка Исаии: «И изыдет жезл из корене Иессеова… [до слов] аки вода многа покры море» ( Ис.11:1–9 ); тропарь восьмой, гласа 3-го «Рожденному от Девы», стих [псалма] «Милости Твоя, Господи» ( Пс.88:2 ), восьмое чтение – [из книги] пророка Исаии: «Укрепитеся, руце ослабленыя… [до слов] отбеже болезнь и печаль и воздыхание» ( Ис.35:3–10 ); тропарь девятый, гласа 8-го «Христу явивщуся, звезды», стих [псалма] «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене» ( Пс.109:1 и далее), [девятое] чтение [из книги] пророка Исаии: «На гору высоку взыди… [до слов] и вси языцы яко ничтоже суть, и в ничтоже вменишася» ( Ис.40:9–17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

1Цар.16:1–14 . В этих стихах повествуется о помазании на царство Давида и о том, что от Саула отступил Дух Господень и возмущал его злой дух от Господа. Объяснение. Злая воля в человеке не может потушить полученной им силы Божией: Ин.11:51 , равно как без рукоположения не может человек возгреть дар Божий, например диаконский до силы дара епископского. Благодать священства есть талант, который можно пустить в дело или закопать: Мф.25:14–30 ; сам по себе дар Божий всегда жгуч: Евр.12:29 ; Откр.3:15 . Ис.28:7–8 . «Но и эти шатаются от вина, и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительной блевотиной, нет чистого места». Объяснение. Этими словами пророчества осуждаются ветхозаветные пастыри за пьянство. Нет ничего удивительного, если в пьяном состоянии они допускали много ошибок и разных безобразий, но за это на них легла страшная кара Божия: Иер.48:10 . Кто дерзает относить эти слова к православным пастырям, тот, вопреки Слову Божию, становится судьёй голословным: 1Тим.5:17–19 . Иер.6:13 . «Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо». Объяснение. Из связи речи видно, что здесь говорится о пастырях ветхозаветных и книжниках и фарисеях, которые отвратили людей от веры во Христа, или евреях, не уверовавших Христу. Если апостол запрещает осуждать чужого раба: Рим.14:4 , то какова же дерзость людей, позволяющих себе осуждать всё новозаветное пастырство. Забывают эти люди следующие слова Священного Писания: 1Тим.5:19 ; Евр.7:7 . Иер.10:21 . «Ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа; а потому они и поступали безрассудно, и всё стадо их рассеяно». Объяснение. Мысль о возможности всем пастырям заблудиться противоречит обетованиям Христа о вечности Церкви на земле до Его второго пришествия на землю: Мф.16:17–18 . Господь предвидел, что не будет того, чтобы все пастыри заблудились: Еф.4:11–14 . И в ветхозаветной Церкви пастыри никогда все не могли отступить от истинной веры: Втор.17:8–12 ; Агг.2:11 ; Мал.2:7 . Да, наконец, Господь повелел слушать учение и недостойных пастырей, запретив только поступать по делам их: Мф.23:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вышеупомянутые особенности языка Паралипоменон, вполне тождественны с языком книги Ездры (см. 238 стр.) и указывающие на личность и эпоху Ездры, доказывают и с этой стороны подлинность книги Ездры. С другой стороны, при указанных немалочисленных положительных доказательствах, едва ли можем считать очень веским высказываемое в новой критической литературе основание позднейшего, в эпоху Александра Македонского, происхождение книги Ездры: наименование „царь Персидский” в приложении к персидскому царю (1:1. 2. 8; 4:24), так как название „царь Персидский” встречается в записи самого Ездры (7:1; 9:9), признаваемой и критиками подлинною, и в древних персидских памятниках. Исторический характер книги Ездры, как не заключающей в себе чудесных повествований, мало подвергался сомнениям. Не перечисляя их 4 , укажем положительные доказательства историчности книги. Пророки Аггей, Захария и Малахия подтверждают многие события и действия лиц, описываемых в книге Ездры. Так, Аггей упоминает о построении храма, начинавшемся и прерывавшемся при нем неоднократно, и об участии в этом современных ему правителей иудейских: князя Зоровавеля и первосвященника Иисуса ( Аг. 1:1–15; 2:1–4. 21–23 ). Пр. Захария также упоминает о построении храма и об участии в этом первосвященника Иисуса (3, 6:11) и Зоровавеля (4:6–10). Время деятельности этих пророков и современных им иудейских правителей и духовное состояние Евреев вполне соответствует параллельному повествованию о тех же лицах и событиях книги Ездры (3:8–13; 5:1–6). Пророк Малахия упоминает, из того же периода иудейской истории, о браках Иудеев с иноплеменницами и своевольном расторжении браков законных, о чем горько плакал Ездра ( Мал. 2:11–16 ср. Ездры 9–-10 гл.). Иисус сын Сирахов упоминает о Зоровавеле и Иисусе, как строителях храма Господня (Прем. Сир. 49:13–14 ). Достоверность книги видна из ее документального характера. Так, в ней излагаются события, можно сказать, „числом и весом”. Напр., перечисляются храмовые сосуды, „число и вес их” при передаче их из персидских казнохранилищ Зоровавелю (1:8–11), исчисляются пожертвования иудейского народа на дом Божий (2:68–-69), число жертвенных животных, принесенных Иудеями (6:17; 8:35), вес серебра, хлеба, масла и соли для жертв, в каком должно отпускать деньги и продукты персидское правительство (7, 22), число и вес пожертвований Артаксеркса храму (8:25–28, 33–34).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ап. Павел говорит о событиях, непосредственно предваряющих пришествие А.: «И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время (в слав. «и ныне удерживающее (греч. τ κατχον) весте, во еже явитися ему в свое время»). Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий ( κατχων) теперь» (2 Фес 2. 6-7). Слова ап. Павла об «удерживающем» весьма таинственны. Нельзя с уверенностью сказать, что означает этот признак. Это одна из причин, по к-рой за А. принимали разных лиц. Во всяком случае ясно, что явлению А. назначено определенное время, оно должно наступить по Божественному определению в свое время (ср.: Ин 7. 6), а значит, явление А. произойдет не без воли Божией. Бог имеет в Своей власти средство, к-рым Он «удерживает» явление А. О пришествии А. люди будут предупреждены 2 свидетелями; посланные Богом, они будут пророчествовать 1260 дней и по окончании свидетельства убиты А. (Откр 11. 3-8). Один из свидетелей ясно указан в Писании - прор. Илия (Мал 4. 5-6; ср.: Мф 11. 14; 17. 10-11; Мк 9. 11-12; Лк 1. 17). По преданию, основанному на словах Послания св. ап. Иуды (14), а также на том, что Енох , как и Илия, живой взят на небо (Быт 5. 24), др. свидетелем признают именно Еноха ( Ephraem Syri. Sermo IX 10; Andr. Caes. Apoc. X 30). В «Слове о кончине мира, и об антихристе, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа» (21), приписываемом св. Ипполиту, говорится, что они явятся за 3,5 года до пришествия А. А. будет узнать нелегко, потому что, как полагали свт. Кирилл Иерусалимский (Сатесн. XV 12) и прп. Ефрем Сирин (Sermo IX 7), вначале он явится как человек смиренный, кроткий, человеколюбивый, благообразный и только после того, как привлечет к себе многих и упрочит свою власть, он обнаружит свою злобу во всей силе. Характер А. и его царствование описаны в Книге пророка Даниила, во 2-м Послании ап. Павла к Фессалоникийцам и в Откровении Иоанна Богослова. А. будет обладать большими дарованиями, но способности свои он употребит только на совершение зла. Как пришествие А., так и вся его жизнь будут совершаться по действию сатаны. Сатана даст ему «силу свою и престол свой и великую власть» (Откр 13. 2).

http://pravenc.ru/text/115828.html

Подобно ветхозаветной Книге бытия 9 неба, земли и людей ( Быт. 2:4–5 , по Семидесяти), новозаветная книга бытия Иисуса Христа Сына Давидова, Сына Авраамова изображает нравственно-духовное возрождение ветхого, грешного, страждущего и смертного человечества в новую тварь, святую, блаженную и бессмертную, – через Спасителя человечества, Сына Давидова и Авраамова. И если фарисеизм и книжничество строили свою теорию спасения и преимущества Израиля перед другими народами на основании обрезания плоти и плотского происхождения от Авраама, то евангелист дает понять, что в Аврааме предначертан идеал нравственно-мессианской веры, послушания Богу и самоотвержения до жертвы единственным сыном, за что он и удостоился оправдания перед Богом и обетования быть отцом Спасителя, в Котором благословятся все народы земли, а не один Израиль ( Быт. 15:6, 17:1 и сл.; Быт. 22:16–18 и др.; ср. Рим. 2:25 и сл.; Рим. 9:7–9 ; Мф. 3:9 ; Ин. 8:33–58 и др.). Те же прообразы нравственно-мессианского идеала даны и в других предках Господа за первый период родословия. Так в Исааке повторен прообраз Авраама ( Быт. 25:21, 26:2–5 ; Гал. 4:28 ). В Иакове предуказано, что не плоть первородства Исава, его чувственный эгоизм и грубая сила внешняя ( Быт. 25:27–34 ), но нравственная сила кротости ( Быт. 25:27 ) и послушания ( Быт. 27:8 ) дает Иакову благословение Авраамово и наследие земли ( Быт. 27:29, 28:3–4 ), так что по предведению этих нравственных качеств благодать Божия уже от чрева матери предызбирает достойнейшего и отвергает недостойного ( Мал. 1:2–3 ; Рим. 9:11–13 ). По типу кроткого отрока Иакова пророк изображает Мессию, каковое пророчество евангелист, как мы увидим, применяет ко Христу ( Ис. 42:1–4 ; ср. Мф. 12:18–21 ), а также мессианского Израиля, как прообраз Мессии и его Царства ( Ис. 41:8–14 ). Иуда хотя и является предносителем царственной власти и могущества Мессии и, как родоначальник Мессии, получает обетование о скипетре и законодателе от чресл его, доколе приидет Примиритель покорных ему народов, но удостаивается этого опять не по праву плотского наследства, ибо был младшим из братьев своих – сыновей Лии ( Быт. 29:35 ), а по своим нравственным качествам избирается из всех двенадцати сынов Иакова быть праотцем Мессии – Примирителя народов ( Быт. 49:8–10 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

После входа в баптистерий, который Амвросий называет «источник», «святое святых», «святилище возрождения», над каждым кандидатом совершалось помазание всего тела елеем. Подобно борцу, который перед состязанием помазывался елеем для успешной схватки с соперником, оглашаемый помазывался как атлет Христа, который намерен вести борьбу против мира и диавола (De sacr. I, 4; De myst. 7). Следующий за помазанием обряд «отречения» как раз и служил началом этой борьбы. Обратясь на запад, лицом к врагу, кандидат произносит отречение от диавола и мирских наслаждений. Ему задавались вопросы: «Отрекаешься ли от диавола и дел его?», «Отрекаешься ли от века сего и его удовольствий?» — на каждый из которых кандидат отвечал: «Отрекаюсь!» После этого оглашаемый разворачивался на восток, лицом к Христу, «ибо тот, кто отрекается от диавола, поворачивается ко Христу и смотрит прямо на Него» (De sacr. I, 5; De myst. 5, 7). Слова отречения святитель Амвросий сравнивает с долговым обязательством. Человек, берущий деньги в долг, дает расписку и тем самым связывает себя обязательством, которое он должен исполнить перед заимодавцем. При отречении кандидат дает обязательство Христу хранить веру, которая является богатством более ценным, чем деньги, ибо «вера — богатство вечное, а деньги — временное» (De sacr. I, 5, 8). Кроме того, обязательство дается в присутствии ангелов, которых символизируют священнослужители (ср.: Мал. 2, 7), поэтому «твоя расписка хранится не на земле, а на небе» (De sacr. I, 6; De myst. 5, 6). Погружению в купель предшествовало освящение воды, без которого вода, по слову святителя Амвросия, не может очищать и является обычным веществом, бесполезным для таинства (De myst. 14). Вода не исцелит, если не сойдет Дух Святой и не освятит воду, ибо без Духа вода не очищает (De sacr. I, 15; De myst. 19). Епископ совершал над водой молитву, в состав которой входил экзорцизм, призывание Святого Духа, прославление Креста Господня8, прошение об освящении источника и присутствии Святой Троицы, а также Божественные слова Самого Христа (De sacr. I, 18; II, 14; De myst. 14, 19, 20). Само крещение совершалось через троекратное погружение и сопровождалось диалогом. Кандидат спускался в купель, возле которой находились епископ, диаконы и пресвитер. Крещаемому задавались вопросы: «Веруешь ли ты в Бога Отца Всемогущего?» После ответа: «Верую», его погружали в воду. «Веруешь ли ты в Господа нашего Иисуса Христа и в Крест Его?» Он отвечал: «Верую», и его погружали второй раз. «Веруешь ли ты и в Духа Святого?» После ответа: «Верую», его погружали третий раз (De sacr. II, 16, 20; De myst. 28).

http://e-vestnik.ru/science/amvrosiy_med...

В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: «Господь оправдание наше!» ( Иер. 33:14–16 ). Доказательства же того, что оба эти текста относятся к Мессии: сами раввины Иудейские понимают их так, а не иначе 1 . 2) Места, в которых Мессия называется Адонай, Элогим и подобными именами, которые, хотя уже не суть исключительные имена одного Бога и иногда в Писании даются царям и Ангелам, однако ж, по-преимуществу, суть имена Божии. Сюда относятся: а) слова Пс. 44:7–8 : «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих», – слова, единодушно относимые к Мессии; б) слова Пс. 109 , также относимого к Мессии 2 ; в) Исаия пророк пишет: «Глас вопиющего в пустыни: уготовайте путь Господень, правы сотворите стези Бога нашего» ( Ис. 40:3 ): «Се Бог ваш, се Господь: Господь с крепостию идет» (ст. 10); г) слова пророка Малахии: «И внезапу приидет в церковь Свою Господь» ( Мал. 3:1 ) и проч. 3) Наконец, места, где Мессия изображается Сыном Божиим, рожденным от вечности. Так, в псалме 2-м, который вся церковь Иудейская относила к Мессии, Мессия говорит о Себе: «Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» (ст. 7); в псалме 109-м, который так же весь относится к Мессии, Бог говорит к Нему: «Из чрева прежде денницы родих Тя» (ст. 3); пророк Михей свидетельствует о Мессии, что «исходи его из начала от дней века» ( Мих. 5:2 ). Соединение двух естеств человеческого и Божеского в лице Иисуса Христа, соответственно всем этим пророчествам, проповедует нам Евангелие. (Введение в Правос. Богословие сочин. Архиманд. Макария, параграф 84, стран. 242–244). Евреи могут возразить нам тем, что мы, дескать, не отрицаем того, что рассмотренные пророческие писания относятся к Мессии-Искупителю, но не веруем в пришедшего Мессию, в которого верят христиане, а ждем еще пришествия Мессии-Искупителя. Для устранения сего разногласия между иудеями и Христианами, относительно времени пришествия на землю обещанного Мессии, нужно обратиться к Священному Писанию , в коем содержатся указания на это время.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010