«Души моей Святыня» (CD, Издательство Белорусского Экзархата. Минск, Беларусь, 2004) «Какая милость, что над нами Бог!» (CD, Издательство Белорусского Экзархата. Минск, Беларусь, 2004) «Мгновенье жизни — Вечности предтеча» (CD, Издательство Белорусского Экзархата. Минск, Беларусь, 2004) «Радость моя, наступает пора покаянная» (CD, Издательство Белорусского Экзархата. Минск, Беларусь, 2004) «Всё моя молитва превозможет…» (CD, Издательство Саратовской епархии, 2004) «Раскрою я Псалтирь святую» (CD, Издательство Саратовской епархии, 2004) «Слава Богу, снова я один…» (CD, Издательство Саратовской епархии, 2004) «Белый храм над рекою» (CD, Петербургская студия грамзаписи, 1994) Книги: Там моя Сербия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. Re: Иеромонаху Роману (Матюшину) – 60 лет Спасибо РНЛ, - впервые услышала об отце Романе и, конечно, сразу окунулась в эту потрясающую поэзию! Впервые слушаю песни не как музыкальное произведение, а подобно повести - скорбной, исповедальной, одновременно и светлой, и печальной... Каждое слово - дар драгоценный, прорастает в душе не просто откликом, а каким-то неведомым ранее упоением родства, словно бы каждый вздох, или крик, или плач - про меня или даже мой собственный... Невольно вспомнила мысль архиепископа Сан-Францисского Иоанна (Шаховского): " Проза говорит о бытии. Поэзия есть это бытие, открывающееся миру. Когда человек скитается вдали от мира истины, мир становится для него запыленным и пылеобразным. Мир человека надо непрестанно проветривать, иначе в нем можно задохнуться. Доставлять чистый воздух горнего мира дано молитве. И молитва поручает поэзии быть её помощницей. " Стихи отца Романа подобны покаянной молитве, которая сильна горчайшими слезами и полна мучительнейшей безысходностью, но всегда завершается чудом преображения и колоссальным облегчением. Огромное спасибо батюшке! Божьего благословения в труде праведном!

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/08/ie...

Помимо сочинений Е. П., подлинность к-рых считается доказанной, под его именем гл. обр. в сир. и арм. рукописных традициях сохранились сочинения сомнительной атрибуции ( Muyldermans. 1952. P. 105-142; Idem. 1963. P. 271-276; Sarghissian. 1907. P. 124-134, 325-370; CPG, N 2465-2482). Большинство из них являются незаконченными сочинениями, часть из к-рых представляет собой фрагменты подлинных творений Е. П. («Мысли», «Схолии на Притчи», «Наставления», «Главы учеников Евагрия»), часть приписывается Е. П. ошибочно, либо авторство Е. П. не установлено ( Guillaumont A. 2004. P. 148-156). Так, в греч. оригинале сохранилось соч. «Главы учеников Евагрия» (Κεφλαια τν μαθητν Εαϒρου, Capita cic auctoribus discipulis Evagrii; CPG, N 2483; др. вариант названия: «Главы учения Евагрия» (Κεφλαια τν μαθημτων Εαϒρου) - G é hin. 1993. P. 51. Not. 1); состоит из 198 кратких глав, отражает устное учение Е. П., записанное его слушателями и учениками и имеет множество параллелей с подлинными сочинениями Е. П. ( Guillaumont A. 2004. P. 147-148). Нек-рые главы этого сочинения были впосл. использованы прп. Максимом Исповедником в его «Сотницах о любви» (особенно во 2-й и 3-й сотнице - Ibid. P. 148). Подготовка критического издания греч. текста ведется Жеэном в серии «Sources Chrétiennes». Остается под вопросом авторство Е. П. в отношении небольшого соч. «Об учителях и учениках» (De magistris et discipulis; CPG, N 2449, 6053). В греч. рукописях оно приписывается прп. Нилу ( Ven. 1908. P. 73-81), к сочинению к-рого «Слово аскетическое» оно близко по содержанию, а в сир. и арм. рукописях приписывается Е. П. ( Guillaumont A. 2004. P. 153). В сир. переводе Е. П. приписывается соч. «Увещание о признаках безмолвия» (Admonitio de signis quietis; Muyldermans. 1952. P. 120-122; CPG, N 2469); оно сохранилось также в греч. версии в 3 редакциях, приписывающихся Иоанну Ликопольскому, свт. Епифанию Кипрскому и прп. Макарию Великому (Египетскому) ( Muyldermans. 1953. P. 525-530; Idem. 1955. P. 395-401). Однако это сочинение не может быть приписано никому из этих авторов, его атрибуция Е. П., несмотря на свидетельство сир. рукописной традиции, не подтверждается данными внутренней критики ( Guillaumont A. 2004. P. 152). Ранее приписывавшиеся Е. П. на основании ряда сир. рукописей 2 кратких трактата под условным названием «Побуждение и Увещание» (Προτρεπτικς κα Παραινετικς, Protrepticus et Paraeneticus; Frankenberg. 1912. S. 554-562; CPG, N 2440), в к-рых затрагиваются вопросы молитвы и др. необходимых составляющих монашеского делания, по всей вероятности, принадлежат сир. писателю VI в. Аврааму Нефтарскому (см.: Guillaumont A. 2004. P. 150). Остается под вопросом авторство Е. П. и в отношении небольшого соч. «Исповедание веры» (Professio fidei; Muyldermans. 1952. P. 139-140; CPG, N 2478), известного по 2 сир. рукописям; в нем содержится краткое изложение триадологии, космологии и сотериологии, во мн. положениях близкое к учению Е. П. ( Guillaumont A. 2004. P. 152-153).

http://pravenc.ru/text/180865.html

Вызванные на место Иакова и Илариона Иеромонахи Варлаам (Лящевский) и Гедеон (Слонимский), по успешном окончании порученного им дела, были: первый – Ректором Московской Академии с 1753г., а затем в продолжении 16 лет Архимандритом Московского Донского Монастыря ( 1774) и конечно также не прерывал ученой связи с Академией, в которой был Ректором; Архимандрит Гедеон (Слонимский) был с 1754г. Ректором Троицкой Сергиевой Семинарии, а с 1758 по 1761 г. Ректором Московской Академии 5 . Кажется именно влиянию этих мужей, знатоков и любителей Библии, надобно приписать первый сильный толчок к движению и довольно быстрому развитию научного изучения и толкования Библии здесь 6 . По крайней мере в это именно время были учениками Московской Академии, а затем учителями в ней и Троицкой Семинарии, люди, под пера которых вышли первые, сравнительно серьезные, опыты толкования библейских книг, так умножившиеся после в среде людей, стоявших под их и тех первых влиянием. Таковы были первые: Гавриил (Петров), Тихон (Малинин), Макарий (Петрович) и особенно Феофилакт (Горский). В это же время воспитывался здесь, а потом и учил, Петр, в монашестве Платон (Левшин) , которому вскоре, как Архиепископу, а потом Митрополиту Московскому, суждено было иметь такое высокое благотворное влияние на развитие здесь богословской и библейской науки. Гавриил 7 с 1741г. ученик Московской Академии, с 1758г. ректор Троицкой Семинарии, с 1761г. ректор Московской Академии и Архимандрит, написал толкование на Соборные послания, кроме первого Петрова, которое протолковал ученик его по Академии Тихон (Малинин) 8 . Толкование это напечатано после, когда первый был уже Митрополитом Новгородским, а последний Архиепископом Астраханским (1794 г. М.) От Гавриила осталось (в рукописи) также Объяснение беседы о блаженствах и – нескольких Псалмов. Макарий (Петрович) 9 с 1753 года ученик, с 1758г. учитель и иеромонах и потом префект Академии, написал остающееся также в рукописи сочинение „Согласие Евангелистов. Феофилакт (Горский) до 1758г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/s...

Греческие представления о Царьграде нашли себе место и в древнерусских хождениях лучшей поры паломничества: в «Паломнике» Антония (нач. 13 в.) и в Беседе о святынях Царьграда (памятнике относимом, к 13 или 14 в.). По этим представлениям столица греческого царства должна стоять до конца века: «воистину Божий град есть, и страж ему есть архистратиг Михаил, и до второго пришествия Христова 32 . С давних пор в Константинополе хранилась грамота императора Льва Мудрого , в которой были расписаны будущие судьбы славного города. Оказывалось, после Льва до скончания Царьграда в нем будет 80 царей и 100 патриархов. «А последний царь будет сын Калуян, а потом Бог весть, а последний патриарх Иоанн» 33 . Вероятно о той же грамоте говорится и в Паломнике Антония, только здесь она связывается с именем пророка Даниила. «Царь Карлеи взем грамоту во гробе у святого пророка Данила и переписал ю философски, кому же быти царем во Цареграде, дóндеже и стоить Царьград» 34 . Следует отметит, что из Царьграда и от св. Софии ждали чуда водворения вечного мира на земле и торжества церкви, ждали золотого века, а может быть тысячелетнего царства. После одного чуда говорилось в Константинополе: «уж нас христиан посетил Бог милостию своею и молитвами Пречистыя Богородицы и святей Софии, Премудрости Божии, и молитвами царя Константина и матери его Елены: хощет ны дати Бог жития, якоже при Константине было, – и боле ныне того будет; приведет Бог поганыя жидове во крещение, и будут христиане во единой любви, не имуще рати между собою; но токмо на тех имут воевати, кто не восхочет во крещение внити, да и волею и неволею принудит их Бог внити во крещение; обилия же всего добра на земли будет множество, и правда и святым житием начнут житии людие, обиды же не будет, земля изнесет плод от себе Божиим повелением аки. 16 Житие преп. Феодосия по Сборнику 12 века Успенского соб. Чт. О. И. и Др. 1899, II кн. 60 стр. 26 Стоглав, по изд. Субботина, стр. 126–127. Рассуждение о школьном обучении в древней Руси см. в разбир. книг стр. 44–52. 32 Беседа о святынях Царьграда, изд. Л. Майкова, Сборник Отд. р. яз. и словесн. И. Ак. Наук. Том LI стр. 13. Читать далее Источник: Смирнов С. И. [Рец. на:] Малинин В. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания: Историко-литературное исследование. Киев, 1901//Богословский вестник 1902. Т. 2. 7/8. С. 616-040 (3-я пагин.). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

2114 Асс. беша – нецыи и Остр. а др.: етери, едини, – вшедшихъ Остр. Мар. Зогр. Мир. Ник. Ал. вшедших, Юр. Тип. поздн. пришедших греч: ναβαινντων. 2115 Так согл. автор. греч. вм. Слав.: и паки Андрей… Ал.: иже от… приходит… глаголет… глаголют… Андрею… Иисусу вм. древнесл.: иже бе прииде… глагола… глаголаста… Андреови… Иисусови. 2117 Отсюда это место цитуется на сирском языке у Севера «Против Иоанна Грамм.» Гл. 18, – См. у Пюзея, стр. 311, примечание. 2118 Слова: «ибо один – вочеловечения», имеются в сирском у Севера и в некоторых, но не во всех греческих. 2119 Этот отрывок, переведенный с сирского, взят Пюзеем из упомянутого сочинения Севера против Иоанна Грамматика. 2121 «Аще бы се не добро было, не бы сего князь и бояри прияли», – говорили идущие на реку для крещения. Житие блаженного Володимира. Е. Голубинский . История русской Церкви. Т. 1-ый, 1-ая полов, изд. 1901 г. Приложения, стр. 231, столб. 1. 2126 Н.Я. Аристов. Первые времена христианства в России по церковно-историческому содержанию русских летописей. СПБ. 1888 г., стр. 38–39. В послании новгородцам (1467 г.) митрополит Филипп называет церковь «земным небом». А.И. т. 1, стр. 132, столб. 2. 2144 Это обвинение, укоренившееся в древнерусской письменности, впервые высказано в повести о восьмом соборе священно-инока Симеона Суздальца, сопровождавшего митрополита Исидора из России во Флоренцию. В. Малинин. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. Киев 1901 г. стр. 450–451. Приложен. XIX. 2145 Окружное послание митрополита Ионы Литовским епископам от 1458–1459 г. Русск. Истор. Библиот., т. VI, столб. 623. Послание митрополита Филиппа (I-ro) Новгородцам от 1471 г. ibid. столб. 724–725. 2154 Акт. Истор. т. I. 78. стр. 128, столб. 1. Послание митрополита Феодосия Новгородцам и псковичам. 2156 Хрущов. Исследование о сочинениях Иосифа Санина. СПБ. 1868 г., стр. 134–135. Сравн. Просветитель, Казанск. изд., 1-ое, стр. 42. 2169 Эту мысль развивает «слово на латину» – литературный памятник, относящийся к началу 2-ой половины XV-ro в. и приписываемый Пахомию Логофету. См. Малинин, цитов. соч. стр. 476–480.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Записная книжка ученика IV класса Московского Синодального училища церковного пения Николая Голованова 1903/04 учебный год Начальствующие лица: Обер-Прокурор Товарищ обер-прокурора В. К. Саблер Попечитель митрополит Владимир Директор В. С. Орлов Инспектор И. Н. Строганов Преподаватели: Ф. С. Никольский –– катехизис Н. Н. Сокольский –– русский язык П. А. Строганов –– география –– арифметика П. Г. Чесноков –– церковное пение А. Д. Кастальский –– сольфеджио Д. Г. Григорьев К. С. Сараджев А. Я. Дубинин Г. И. Шаборкин Расписание уроков Понедельник Вторник 8–9.10 Сольфеджио Катехизис Обычное пение 9.20–10.30 Русский язык География Русский язык 10.40–11.50 Арифметика Скрипка Церковное пение Фортепиано Четверг Пятница Суббота 8–9.10 Церковное пение Обычное пение Сольфеджио 9.20–10.30 Арифметика География Русский язык 10.40–11.50 Скрипка Катехизис Фортепиано Зелинский В. Диктант Малинин А. и Буренин К. Задачи Малинин А. и Буренин К. Арифметика Миропольский С. Этимология Смирнов К. География Филарет (митрополит) Катехизис Ловягин Е. Каноны Невзоров Н. Словесность Саккетти Л. Сольфеджио (часть 4) Обиход нотного пения Преображенский А. Синтаксис Раевский Н. География 1. Бачманов Василий 2. Голованов Николай 3. Гребенщиков Семен 4. Дельфонцев Александр 5. Кондратьев Николай Мой девиз: на Бога надейся и сам не плошай (рус. пословица). 30 августа (суббота) Леонид Николаевич 393 пришел в училище, позвал меня, купил на мой выбор десять пирожных и дал много конфет, и все звал меня к Филиппову чай пить, на что я не согласился ввиду того, что не было времени. 31 августа (воскресенье) Мы – IV класс (кроме Пацева 394 ) – были замечены вошедшим в наш класс инспектором за кипячением на реформе чая, который нам ничего не сделал. Сентябрь Погода большею частью дождливая. Николай Николаевич 395 в порыве гнева закричал: «Фу, черт!» – и, ударивши руками по коленам, побледнел от злости. Снег пошел очень рано – 27 сентября. Это самая ранняя зима. Производим распродажу вещей, оставшихся от представления, на которые мы покупаем яблок и т. п. лакомств 396 . (Всё почти продано Потоцкому).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рассказ «Под началом побывал» – о непростой судьбе священника Павла Петровича Тихонравова, сироты, выросшего в семье бедного сельского дьячка, окончившего семинарию и ставшего жертвой мести и злоупотреблений чиновника консистории и собратьев-священнослужителей. Причиной неприязненного отношения к отцу Павлу стало следующее обстоятельство. После окончания семинарии он поехал к благочинному Малинину для знакомства с его дочерью. Тогда место на приходе можно было получить лишь со взятием за себя замуж дочери священно– или церковнослужителя, поэтому иногда женились не по любви, а по расчёту. Дочь благочинного пришлась ему не по сердцу. Павел не сказал Малинину ни да, ни нет, а ответил, что подумает, посоветуется с матерью, побывает в Туле и тогда пришлёт ему свой письменный ответ о согласии или несогласии взять его дочь. А Малинин, тем не менее, как будто дело о женитьбе уже решено, снабдил Павла письмом к чиновнику консистории Юсу, который должен был помочь с определением его на приход. По пути в Тулу Павел познакомился с бедной сиротой Юленькой Спасской, дочерью умершего сельского священника, и полюбил её. 23 апреля 1869 года в Тульском архиерейском доме произошла встреча Павла Тихонравова и Михаила Бурцева . Они оба приехали за решением вопроса своего определения на приходы. Михаил Бурцев приехал с тёщей и прошением на назначение в Белёв. По ходатайству одного молодого человека, знакомого Михаила Бурцева и Павла Тихонравова, владыка благословил намерение Павла жениться на Юленьке Спасской, после венчания рукоположил его и определил в село Архангельское. Отец Павел был ревностным пастырем, добросовестно исполнявшим священническое служение. Он боролся с различными суевериями и неблагочестивыми обычаями, шёл на требы и тогда, когда обстоятельства угрожали его жизни. Можно было по-разному отнестись к поступку Павла Тихонравова, но месть возобладала над здравым смыслом. Ни благочинный Малинин, ни чиновник консистории Юс не смогли простить Тихонравова и начали строить ему всевозможные козни. Они вели борьбу подпольными путями, которые тогда назывались крючкотворством. Крючкотворство состояло в том, что канцелярские служащие, как крючки, цеплялись нарочно ко всякой мелочи или навязывали другим в вину свои собственные проделки. Благочинный стал настраивать против отца Павла священников соседних сёл и побуждать их прекратить с ним общение. В конце концов, об отце Павле составилось самое дурное мнение, как о человеке опасном и вредном в благочинии. Благодаря проделкам Юса и кляузам приходского дьякона, отец Павел попал под суд. Следственное дело велось благочинным неправильно и направлено было так, что отец Павел должен был оказаться виновным в том, в чём другие во что бы то ни стало хотели его обвинить. Отец Павел был направлен «под начало» в Белёвскую Жабынскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

В 1992 году храм возвращен Православной церкви. В 1995 года при церкви был основан русско-белорусский приход, усилиями которого и началась реставрация храма. Тем не менее состояние храма было аварийным и угрожало полным разрушением. В 1997 году настоятелем церкви Благовещения Пресвятой Богородицы был назначен священник Иоанн Малинин. Первая Божественная Литургия, после закрытия храма, была отслужена им 21 сентября 1997 года в день Рождества Пресвятой Богородицы. С этого момента начались регулярные богослужения. Приходу удалось убедить городскую администрацию в необходимости комплексной реставрации здания и работы начались в 1999 году. Совместными усилиями прихожан храма и городских властей, выделивших средства из городского бюджета, церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была отреставрирована. В рамках восстановительных работ были смонтированы внутренние и наружные инженерные сети, разобраны перекрытия здания, колонны и конструкции ротонды были заменены на новые. Принятая схема реставрации исключила вариант установки колоколов в ротонде храма. Конструкции крыши и кровли были созданы заново. Несмотря на многолетнее активное использование храма, часть живописи удалось обнаружить под поздними наслоениями краски. реставрирован живописный декор, воссоздана роспись в парусах, отреставрированы интерьеры храма. Работы проводились по старым сохранившимся фотографиям, и несмотря на то, что часть икон расположено не в соответствии с канонами, священноначалие поддержало восстановление церкви в том виде, в котором она существовала до прихода советской власти. Реставрационные работы проводили ЗАО «Пикалов и сын» при участии НИИ «Спецпроектреставрация». К концу 2001 года полностью восстановлен внешний вид храма, выполнена роспись внутри купола и установлены три иконостаса. В 2002 году протоиерей Иоанн Малинин назначен штатным свяшенником в Коломяги, в Пантелеимоновскую церковь, откуда переведен в Воскресенский храм (у бывшего Варшавского вокзала) с назначением в Сампсониевский собор настоятелем, где 21 мая того же, 2002 года,отслужил первую литургию после закрытия собора. Вместо него настоятелем церкви был назначен клирик Николо-Богоявленского Морского собора протоиерей Феодор Гуряк.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Благов...

А. Малинин Введение § 1. Юлианский год . В пасхальных вычислениях Православной Церкви средняя продолжительность года признаётся равной 365 ¼ с. Для того чтобы иметь дело с целыми числами, принято в нормальном году считать 365 с. Ежегодно опускаемая таким образом четверть суток в течении четырёх лет превращается в целые сутки, которые присоединяются к четвёртому году. Этот последний, называемый високосным годом, или високосом 1 , является равным 366 с. Год Рождества Христова в пасхалии принимается первым по високосе. Следовательно, 4-й, 8-й, 12-й и вообще все годы по Р. X., без остатка делящиеся на 4, суть високосы. Изложенный способ летосчисления называется юлианским, потому что он введён во всеобщее употребление Юлием Цезарем (по совету греческого астронома Созигена). § 2. Тропический год . Тропическим годом называется время от одного весеннего равноденствия до другого. Длина тропического года несоизмерима с длиною суток; она не может быть выражена целым числом их 2 . Для 1900 г. она (по Ганзену) равняется 365,2421977 с. (375 д., 5 ч., 48 м., 45,2 с). Продолжительность тропического года в настоящую эпоху ежегодно уменьшается на 0,0000000624 сут. Впрочем, все эти данные выведены из наблюдений последних 150 г.; поэтому они не могут быть названы точными, так как измерение длины тропического года нуждается в гораздо более продолжительных наблюдениях. Дело в том, что продолжительность тропического года есть величина переменная. Главной причиной изменчивости года служит постоянное перемещение точек весеннего равноденствия (предварение равноденствия, прецессия). Законы прецессии пока ещё не изучены. Кроме того, на изменение длины года имеют влияние морские приливы и отливы; вследствие их трения в последние две тысячи лет земля запоздала на 22 секунды. Наконец, продолжительность года может изменяться вследствие противодействия движению земли междупланетной среды, по причине увеличения массы солнца падающими на него метеоритами и пр. Влияние всех этих условий на продолжительность года ещё не изучено в достаточной мере. – Юлианский год более тропического приблизительно на 0,0078 сут. В 128 л. эта разница достигает почти 1 сут. Вследствие различая между юлианским и тропическим годами весеннее равноденствие, бывшее во времена первого вселенского собора 21 марта, в настоящее время совпадает с 8-м марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Революционные преобразования в России привели к серьезным потрясениям и в церковной жизни. 24 июня 1920г. была образована Чувашская Автономная область из земель Казанской и Симбирской губерний. Новая власть стала поощрять церковный сепаратизм. В среде духовенства появились модернистские группировки, так называемые сторонники «Живой Церкви», призывавшие к революции в Церкви и к всестороннему обновлению. В Чувашской Автономной области обновленцы стали захватывать приходы, требуя «чувашскую автокефальную церковь». Назначенный во II-й половине 1920 года на Чебоксарскую кафедру епископ Афанасий (Малинин) встретил здесь сильное противодействие и был вынужден жить в Казани. На борьбу с церковным расколом и обновленчеством Святейший Патриарх Тихон поставил преосвященного Германа (Кокеля), епископа Алатырского, викария Симбирской епархии. Его трудами уже в I-й половине 1925г. из 299 приходов Чувашской Автономной области 159 воссоединились с Матерью-Церковью. При помощи ОГПУ обновленцы выдворили епископа Германа за пределы Чувашии, и в 1937г. он был расстрелян. В 2001г. имя святителя Германа (Кокеля) было включено в прославленный Собор новомучеников и исповедников Российских. 21 апреля 1925г. Чувашская Автономная область была преобразована в Чувашскую Автономную Республику. Архиепископ Чебоксарский Афанасий (Малинин) так и не был допущен на свою кафедру. Его преемник епископ Аркадий (Ершов; 1930 - 1931) был арестован в 1931г. и приговорен к 3 годам ссылки. После своего освобождения в 1935г. он несколько месяцев занимал Свердловскую кафедру, а в 1937 году был расстрелян. Святитель Аркадий прославлен был на Юбилейном Архиерейском соборе 2000г., и его имя тоже включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. 30 – 40-е г.г. XX столетия ознаменовались массовым закрытием церквей на территории Чувашии. Оставшиеся приходы в церковном отношении были подчинены Горьковскому епископу, поскольку с 1929 по 1936 г.г. Чувашская Автономная Республика находилась в составе Горьковского Края. В это же время прекратило свое существование обновленческое управление в Чувашии.

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксары

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010