Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2004 8 мин., 30.03.2004 Пролог: (на заставке – фото NASA) Архиепископ Иоанн ( Шаховской ) (1902-1989). Земля : Стихотворение («Шар такой чудесной выточки…») //Фома. - – 2004. – С.2-3. – (рубрика « Пролог »). Вопрос номер один: (на заставке – фото Алексея Толчинского)   Что такое, по-вашему, целомудрие? Возможно ли оно в наши дни? // Фома. - – 2004. – С.4-8. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос отвечают: Сергей Верейкин , журналист. – С.5; Дмитрий Менделеев , ведущий телепрограммы «Библейский сюжет» (канал «Культура»), руководитель московской православной телекомпании «Неофит» при Свято-Даниловом монастыре. – С.5-6; Заруи Мигранян , доцент кафедры мировой литературы и культуры МГИМО. – С.6; Сергей Лукьяненко , писатель-фантаст. – С.6; Алексей Осипов , профессор Московской Духовной семинарии и академии. – С.6-7; Ольга Будина , актриса, лауреат Государственной премии РФ. – С.7; Зоя Гончаревская , акушер-гинеколог Юго-Западного округа г. Москвы, доцент кафедры акушерства и гинекологии университета «Дружбы народов». – С.7-8; Константин Эггерт , журналист. – С.8; Диакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента), профессор богословия. – С.8. См. также: Скворцов Л. И , доктор филол. наук, редактор «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. (Отклик на подборку ответов на вопрос «Что такое целомудрие?», опубликованную в журнале «Фома» - за 2004 год)//Фома. - – 2005. – С.103. – (рубрика « Отклики »).   Реклама: С.9. Анонс новой книги диакона Андрея Кураева (исполняет функции иностранного агента) «Кино: перезагрузка богословием», выпущенной издательством «Фома центр»//Фома. - – 2000. – С.9. Заблуждения и парадоксы: Неизвестный Владимир (О святом равноапостольном князе Владимире, крестившем Русь тысячу лет назад)/Авторы: Виталий Каплан , Роман Маханьков. Ил.: Святой князь Владимир. Мозаика. Санкт-Петербург, Академия художеств, мозаичное отделение, 1880-е годы; Крещение киевлян. С рисунка В. П. Верещагина и др.//Фома. - – 2004. – С.10-15. – (рубрика « Заблуждения и парадоксы »). – Литература (4 назв.)

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-21-a...

27 Лосский В. Н. Догматическое богословие. Образ и подобие// 28 Лосский В. Н. Догматическое богословие//Сборник " Мистическое богословие " , Киев, 1991, с. 214. 29 Антоний (Блум), Митрополит. Труды//Москва, «Практика», 2002, с.289. 30 Staniloae D. The Experience of God//Vol. 1, p. 276. Цит. по: Чурсанов С.А. Лицом к лицу. Понятие личности в православном богословии ХХ века//Москва, ПСТГУ, 2008, с. 156. 31 Иоанн (Зизиулас), митрополит. Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви. Пер. с англ. Д. М. Гзгзяна//Москва, 2006, с. 46. 32 Лосский В. Н. Догматическое богословие. Первородный грех// 33 Кассиан (Безобразов), епископ. Водою и кровию и духом. Толкование на Евангелие от Иоанна//Paris, 2001, с. 41. 34 Лосский В. Н. Боговидение. Богословие образа//Минск, 2004, с. 412. 35 Перевод мой. Оригинал текста: «…the difference between man and woman is an essential element in the constitution of human beings made in the image of God». International Theological Commission. Communion and Stewardship: Human Persons Created in the Image of God (July 23, 2004). La Civiltà Cattolica 2004, IV, 254-286. § 32. 36 Перевод мой. Оригинал текста: «…the sexual identity of the person is not a cultural or social construction. It belongs to the specific manner in which the imago Dei exists». International Theological Commission. Communion and Stewardship: Human Persons Created in the Image of God (July 23, 2004). La Civiltà Cattolica 2004, IV, 254-286. § 33. 37 Перевод мой. Оригинал текста: «…Catholic theology today affirms that marriage constitutes an elevated form of the communion between human persons and one of the best analogies of the Trinitarian life. When a man and a woman unite their bodies and spirits in an attitude of total openness and self-giving, they form a new image of God. Their union as one flesh does not correspond simply to a biological necessity, but to the intention of the Creator in leading them to share the happiness of being made in his image. The Christian tradition speaks of marriage as an eminent way of sanctity». International Theological Commission. Communion and Stewardship: Human Persons Created in the Image of God (July 23, 2004). La Civiltà Cattolica 2004, IV, 254-286. § 38.

http://bogoslov.ru/article/1584651

- ‘ My e’, Patriarkhat, Lviv, traven’-tcherven’ 2004, n°3 (382), pp. 14-16. - ‘Mej dvuh ogniei’, NG Religuia, Moscou, n°4, 134, 3 mars 2004, p. 3. - ‘Les premiers saints de la diaspora russe’, France Catholique, n°2921, Paris, 12 mars 2004, pp. 24-25. - ‘Ukraine, une autre mission’, special issue of the magazine Peuples du Monde dedicated to the Ukrainian Catholic University, Paris, n°376, February 2004, pp. 10-32. - ‘Les gr?co-catholiques d’Ukraine, ferments explosifs d’unit?’, (a special issue of France Catholique dedicated to Ukrainians Greek catholics), France Catholique, n° 2918, 20 f?vrier 2004, pp. 6-13; repris dans Zenit, agence d’information, 16 f?vrier 2004. - « Katolitskist’ pravoslavja », ‘La catholicit? de l’Orthodoxie, recension de trois livres r?cents’, (P. Michael Plekon, Living Icons, Persons of faith in the Eastern Church, Notre Dame, Indiana, University of Notre Dame Press, 2002 ; P?re Ars?ne, Passeur de la foi, Consolateur des ?mes, Paris, Cerf, Sel de la terre, 2002 ; Milan Zust, A la recherche de la v?rit? vivante, L’exp?rience religieuse de Pavel A. Florensky (1882-1937), Rome, Lipa, 2002), Lviv, Bohoslovie, tome 67, vol. 1-2, 2003, pp. 105-111. (en ukrainien). - ‘Book Review of: “Sergei Bulgakov, Towards a Russian Political Theology.” Edited with a commentary by Rowan Williams, Edinburgh, TT Clark ltd. 1999’, The Ecumenical Review, Geneva, WCC, vol. 55, number 3, July 2003, pp. 285-287. - ‘Soloviev, l’unit? de l’Eglise et les relations internationales’, France Catholique, 2094, 14 novembre 2003, pp. 16-17. (repris dans L’Observateur de l’UCU, n°1, janvier 2004, pp. 2-3) - ‘Parijani iakim dobre u Lvove’, Vyssoki Zamok, Lviv, 4 jovtnia 2003, p. 9. - " Sophiologia otsa Serguia Bulgakova i sovremmenoe zapadnoe bogoslovie " , Acts of the conference organized by Dom Russkovo Zarubeji?, S.N. Bulgakov, Religuiozno-filosofskij put’, Moscow, Ruskij Put’, 2003, pp. 127-139. - ‘L’Ukraine, une nouvelle fronti?re pour la conscience chr?tienne’, Zenit, 27 mars 2003 ; France Catholique, n°2876, 4 avril 2003, pp. 22-24.

http://bogoslov.ru/person/2316638

Евгения Неганова , культуролог. Фото Льва Честнова. – С.18-19; Александр Стриженов, ведущий телепрограммы «Доброе утро», Первый канал. Фото Ярослава Цакула. – С.20-21. Священник Николай Емельянов , заместитель декана богословского факультета Православного Свято-Тихоновского богословского института. Грех – это то, что мешает любить. Послесловие к дискуссии. Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2003. – С.22-25. – (рубрика « Тема: Любовь без брака »). См. также отклики : Иерей Александр Лаврин , клирик храма Божией Матери «Живоносный Источник»: Отклик на дискуссию «Любовь без брака»//Фома. - – 2004. – С.100. – (рубрика « Отклики »). Далия Трускиновская , писатель, г. Рига. Таинство, отложенное навсегда//Фома. - – 2004. – С.102-103. – (рубрика « Отклики »). ЦЕРКОВЬ ХРИСТА (раздел). – С.26-43. (на заставке – фото Вячеслава Лагуткина) Хронос: Громкое молчание . Христос и евангельские события в документах истории. Илл.: Ф. Кварелли: Стена плача, ок. 1875 г., фото с сайта журнала израильской культуры «Ариэль»; Римские легионеры. Рельеф на колонне Траяна в Риме/Автор статьи - Роман Маханьков //Фома. - – 2004. – С.28-30. – (рубрика « Хронос »). Имеется историческая справка к теме « Иосиф Флавий (37-100 гг. по Р.Х.)…» (С.28). Лики и лица: Священник Александр Ельчанинов (1881 – 1934). Историк, богослов, один из руководителей Русского студенческого христианского движения (РСХД), воспитавшего в православной вере множество русских эмигрантов. Приводятся краткие выдержки из «Записей» отца Александра //Фома. - – 2004. – С.31. – (рубрика « Лики и лица »). Ортодоксия: Духовный отец – кто это? Беседа с протоиереем Владиславом Свешниковым , настоятелем московского храма Трех Святителей на Кулишках/Беседовала Мария Свешникова . Фото Владимира Хизова//Фома. - – 2004. – С.32-37. – (рубрика « Ортодоксия »). Имеется биографическая справка « Протоиерей Владислав Свешников …» (С.33). Разговор начистоту: О Боге, вере и Церкви . Беседа о режиме он-лайн /Переписка (по электронной почте) Владимира Легойды с читателем, предложившим пообщаться «на философские темы». Фотостудия Сергея Мартьяхина//Фома. - – 2004. –С.38-40. – (рубрика « Разговор начистоту »). (Продолжение следует).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-18-y...

3. Перечень заседаний Священного Синода: 7-9.10.2000, 8.11.2000, 27.12.2000, 22.02.2001, 3.04.2001, 3.05.2001, 17.07.2001, 31.08.2001, 6.10.2001, 26.12.2001, 12-13.03.2002, 17.07.2002, 7.10.2002, 26.12.2002, 7.05.2003, 30.07.2003, 6.10.2003, 26.12.2003, 25.03.2004, 17.08.2004, 1.10.2004. 4. http://www.mospat.ru , http://www.sedmitza.ru 5. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви в межсоборный период были учреждены следующие награды:  орден святителя Макария, митрополита Московского, а также медаль святителя Макария за духовное просвещение (3.04.2001);  орден преподобного Андрея Рублева трех степеней и медаль преподобного Андрея Рублева двух степеней за возрождение церковного искусства и иконописи (3.04.2001);  орден святителя Московского Алексия трех степеней (25.03.2004);  орден преподобного Серафима Саровского трех степеней и медаль преподобного Серафима Саровского двух степеней (25.03.2004);  орден славы и чести (25.03.2004); на территории Молдавской митрополии:  орден в честь благоверного воеводы Стефана великого и святого двух степеней и медаль в честь благоверного воеводы Стефана великого и святого (17.08.2002);  орден преподобного Паисия Величковского двух степеней и медаль преподобного Паисия Величковского (17.08.2002);  орден преподобной Параскевы двух степеней и медаль преподобной Параскевы (17.08.2002). 6. В заседании 3 апреля 2001 года определено Преосвященным Краснодарским впредь титуловаться «Екатеринодарский и Кубанский», епархии именоваться «Екатеринодарская и Кубанская» . В заседании 17 июля 2001 года было принято решение Преосвященным Ульяновским впредь титуловаться «Симбирский и Мелекесский», епархии именоваться «Симбирская и Мелекесская» . В заседании 12-13 марта 2002 года постановлено Преосвященным Ивановским титуловаться «Иваново-Вознесенский и Кинешемский», епархии именоваться «Иваново-Вознесенская и Кинешемская» . 7. Благословлено: 1) открытие Свято-Владимирского мужского монастыря близ села Горешть Кишиневского уезда (7-9.10.2000),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

Разговор начистоту: 13 вопросов епископу : Беседа с архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом /Беседовал Владимир Легойда. Фото Владимира Легойды, Вячеслава Лагуткина, священника Сергия Новожилова//Фома. - – 2004. – С.46-49. – (рубрика « Разговор начистоту »). Мир Библии: Может ли верблюд пройти сквозь игольные уши ?/ Авторы - Роман Маханьков , Владимир Гурболиков. Рисунки Веры Маханьковой//Фома. - – 2004. – С.50-51. – (рубрика « Мир Библии »). ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.52-69. Современники: Ирина Медведева детский психолог, соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку. От смысла жизни лекарства нет . Интервью/Беседовала Елена Меркулова. Фото Евгения Глобенко. Рисунки Киры и Серафимы Гурболиковых, 6 лет//Фома. - – 2004. – С.54-59. – (рубрика «Современники »). Имеется биографическая справка « Ирина Яковлевна Медведева… » (С.54). с Татьяной Шишовой написала ряд книг: «Книга для трудных родителей», «Разноцветные белые вороны», «Дети нашего времени» и др. Дело: Иван Демидов , телеведущий, член Совета директоров телекомпании ВИД. « Стараюсь идти честным путем неофита »/Беседовал Илья Петухов. Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2004. – С.60-65. – (рубрика « Дело »). Имеется биографическая справка « Демидов Иван Иванович …» (С.60). Без границ: « Помоги моему неверию»: Репортаж о паломничестве на Святую землю /Автор - Илья Архипов , корреспондент Русской службы Би-Би-Си. Фото автора//Фома. - – 2004. – С.66-69. – (рубрика « Без границ »). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.70-83. (на заставке – фото Андрея Толчинского) Острый угол: Светлое завтра . Будущее, которого мы ждем. Автор - Виталий Каплан. Ил.: А. С. Бакст. Эллизиум. 1906 г.; Иероним Босх. Сады земных наслаждений (фрагмент)//Фома. - – 2004. – С.72-77. – (рубрика « Острый угол »). Статья, тема которой - мечта об идеальном обществе с точки зрения христианского учения. Врезки к статье содержат характеристику того, каким рисуют будущее человечества известные писатели-фантасты:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-21-a...

71 «Погружение, и таинственная сила его, заключающаяся в освятительном призывании лиц Святой Троицы, и необходимое условие к правильному совершению Таинства – раздельное призывание всех трех Лиц Божеских» (Красножен. 1903. С. 22). 81 По закону 1905 г. «старообрядцы и сектанты имеют право вступать в брак с лицами православными, без формального присоединения по известному чиноположению к Православной Церкви, и требовать совершения «таинства» брака в Православной Церкви, что уже и практикуется», а смешанные браки Церковью запрещаются ([Отзыв] 23, преосвященного Константина, еп. Самарского. Отзывы епархиальных архиереев 2004. Ч. 1. С. 565). 82 [Отзыв] 8, преосвященного Стефана, еп. Могилевского. Отзывы епархиальных архиереев 2004. Ч. 1. С. 147. 83 [Отзыв] 30, преосвященного Флавиана, митр. Киевского. Отзывы епархиальных архиереев 2004. Ч. 1. С. 638. 84 «Были многочисленные случаи притворного воссоединения с целью, после заключения брака, снова возвратиться к прежней вере, увлекши притом туда же и свою православную половину… Не одна тысяча православных в западной и юго-западной России благодаря этому сделалась добычей католических ксендзов» ([Отзыв] 30, преосвященного Флавиана, митр. Киевского. Отзывы епархиальных архиереев 2004. Ч. 1. С. 716). 85 [Отзыв] 30, преосвященного Флавиана, митр. Киевского. Отзывы епархиальных архиереев 2004. Ч. 1. С. 717). 86 «Вторым важным вопросом, по которому можно желать разъяснения Собора, является вопрос… о смешанных браках православных с иноверцами и особенно с теми из раскольников, которые к Православной Церкви и совершаемым в ней Таинствам относятся с самым крайним отрицанием» ([Отзыв] 69, преосвященного Аркадия, еп. Рязанского. Отзывы епархиальных архиереев 2004. Ч. 2. С. 745; [Отзыв] 79, преосвященного Иакова, архиеп. Ярославского. Отзывы епархиальных архиереев 2004. Ч. 2. С. 1005). 87 Журналы соединенных заседаний III, VI и VII Отделов Предсоборного Присутствия. Журналы и протоколы 1906–1907. Т. 4. С. 18. 89 Там же. С. 76–77. В развернутом виде позиция Скворцова была представлена в докладе на Особом Совещании по делам веры в 1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/brak...

монастырской церкви под руководством П. Шевалье (2001-2002; см.: Chevalier, Maquet. 2003; Eidem. 2004). Между 2-й пол. XI в. и 2-й пол. XII в. храм св. Петра, возведенный Одилоном, существенно перестроили и расширили. В середине центрального нефа, перед алтарной преградой, находился саркофаг эпохи Меровингов. Возможно, в этом саркофаге с 1063 г. покоились мощи Одилона, а в 1095 г. туда поместили также мощи М. ( Chevalier. Le tombeau. 2004. P. 120; Maquet. 2004. P. 113). По другой версии, в саркофаге хранились только мощи М.; здесь же находился алтарь Св. Креста, о котором упоминал Нальгод ( Gautier. Les sépultures. 2004. P. 134). Гробница располагалась ниже уровня пола и была окружена каменной оградой (сохр. фрагменты с остатками росписи). После очередной перестройки храма (возведение нового хора приблизительно в сер. XII в.) уровень пола был поднят, но саркофаг остался на прежнем месте, в небольшом склепе, над к-рым установили деревянную сень-киворий. Усыпальница примыкала к высокой алтарной преграде, украшенной резной аркатурой и фигурами святых. По предположению М. Э. Готье, в это время мощи Одилона, ранее покоившиеся в другом месте, могли быть помещены в гробницу М. ( Gautier. Les aménagements. 2004. P. 78-79; idem. Les sépultures. 2004. P. 136-138). С перестройкой гробницы исследователь связывает празднование перенесения мощей М., указанное под 10 сент. в монастырском сакраментарии (Moulins. Bibl. municip. 14. Fol. 69v - 70r, кон. XII в.; см.: Gautier. Les aménagements. 2004. P. 77). Новое, более пышное оформление усыпальницы М. и Одилона относится к XIII в. Над криптой, в которой находился саркофаг с мощами, была воздвигнута готическая скульптурная гробница; на ее верхней плите помещены почивающие фигуры св. аббатов в полном богослужебном облачении, а также в митрах и с посохами (гробница, разрушенная в 1793, известна по рисункам XVIII в.; в 2003 частично восстановлена из сохранившихся фрагментов; см.: Chevalier. 2008). Наиболее вероятная датировка скульптур - 1-я пол.

http://pravenc.ru/text/2561244.html

Достойно замечания, что, низлагая Игнатия, отцы Собора вовсе не упомянули о том, якобы он был поставлен неправильно и был незаконным образом архипастырем Русской Церкви, на что всего прежде следовало бы указать при его низложении. И есть несомненные свидетельства, что Игнатия считали современники патриархом, а не лжепатриархом, хотя и признали потом еретиком» ( Макарий (Булгаков) , митр. История Русской церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 78, 85). Скончался ок. 1640 г. в Виленском Троицком монастыре (Строев. С. 6). 1079 Первая дата – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 50. Вторая дата – дата заключения в кремлевских подвалах. Скончался сщмч. Гермоген от голода 17.02.1612 (Патриархи Московские. M., 2004. С. 52). Память – 17.02 и 12.05. 1082 В грамоте к гетману Сапеге о дозволении освятить оскверненный храм, датированной 11.1608, именуется «Митрополит Ростовский и Ярославский, нареченный Патриарх Московский и всея Руси» (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб., 1841. С. 136). По-видимому, «наречение» произошло в стане Тушинского вора. Дата избрания – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 66. Вторая дата – дата кончины (Там же. С. 68). 1083 Первая дата – дата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 74). Вторая дата – дата кончины (Там же. С. 84) 1085 Первая дата – дата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 88). Вторая дата – дата кончины (Там же. С. 109). 1086 Первая дата – дата поставления. Вторая дата – дата добровольного устранения от управления. Дата соборного осуждения Никона – 12.12.1666. Преставился 17.08.1681 на р. Которосли, подплыв на струге к Ярославскому Спасскому монастырю. Погребен в Ново-Иерусалимском монастыре. 1091 Первая дата – дата избрания (Патриархи Московские. M., 2004. С. 180). Вторая дата – дата кончины (Там же. С. 181). 1094 Обе даты – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 197. После упразднения Патриаршества «,..на Патриаршем дворе и в (Успенском. – Сост.) соборе в это время сохранялся еще старый церковный обычай, что при священнослужениях в отсутствие Патриарха творили поклонение, как присутствующему, его месту, на котором всегда стоял и патриарший посох. Само собою разумеется, что для новых порядков Духовного Регламента такое обстоятельство представлялось уже великою несообразностью, и потому Святейший Синод 14 августа 1721 г. определил: «В Москве, в Успенском соборе и в преждебывшем патриаршем доме, в церкви Двунадесяти Апостолов, патриаршим местам поклонения не творить и во оных, в соборе и в церкви, и в Крестовой полате, и в прочих (местах) обретающиеся при патриарших местах посохи, отобрав, отдать в Ризницу». При расспросах по сему предмету ризничий объяснил: «Который де посох в церкви Двунадесяти Апостол, и оный де для того на том месте, что к тому месту, по прежнему обычаю, кланяются они (прихожане. – Сост.) даже и до ныне» (1722 г. )...» (Забелин И. История города Москвы. M., 1905. С. 529–530).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

638 Совместные документы комиссий Московского Патриархата и Русской Православной Церкви заграницей//Церковный вестник. 2005. 13 – 14 (314 – 315). 640 Троицкий С. Юрисдикция Царьградского Патриарха в области диаспоры//Церковные ведомости. 1923. 11 – 12. С. 7. 641 Viscuso Р. А quest for reform of the Orthodox Church: the 1923 Pan-Orthodox Congress. Berkeley. 2006. P.185–186. 642 Viscuso P. A quest for reform of the Orthodox Church: the 1923 Pan-Orthodox Congress. Berkeley. 2006. P.189–191. 643 Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви заграницей//Церковные ведомости. 1923. 13 – 14. С. 1 – 2. 644 Троицкий С. Догматический смысл запрещения второбрачия священнослужителей//Церковные ведомости. 1923. 13 – 14. С. 7. 645 Случай со священником Григорием Агафоникиади, окормлявшем общину РПЦЗ в Афинах (ГА РФ. Ф. 6343. Оп. Д. 77. Л. 2; Д. 78. Л. 1). 654 «Отец Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах»/Сост. и коммент. И.В. Шпиллера. М.: Реглант. 2004. С. 381 – 382. 660 «Отец Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах». Сост. и коммент. И.В. Шпиллера. М.: Реглант. 2004. С. 96. 661 Косик В. Некоторые сведения о церковном строительстве в Болгарии и судьбах русского зарубежного духовенства (1940 – 1950-е гг.)//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. Материалы 2004 г. (на обложке ошибочно указан 2005 год). М.: ПСТГУ. 2004. С. 307; Косик В. Русская Церковь в Болгарии (1940 – 1950-е годы)//Славяноведенис. 2003. 6. С. 87. 662 Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 1945 – 1963 гг. М.: Росспэн. 2009. Т. 1. С. 399. 666 «Отец Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах». Сост. и коммент. И.В. Шпиллера. М.: Реглант. 2004. С. 96, 106. 679 Косик В. Некоторые сведения о церковном строительстве в Болгарии и судьбах русского зарубежного духовенства (1940 – 1950-е гг.)//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. Материалы 2004 г. (на обложке ошибочно указан 2005 год). М.: ПСТГУ. 2004. С. 303.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010