73) От Протоиерея Гавриловского Посада А.А. Боброва – его книга: Мудрые советы ищущим спасения, по письмам Преосв. Феофана. 2-е издание. Сергиев Посад, 1913. 74) От Настоятеля Русской Посольской Церкви в Риме Архимандрита Дионисия – его труды: а) Святыня Барграда. Холм, 1912; б) Спутник русского православного богомольца в Риме. Холм, 1912. 75) от Инспектора Мариинского Епархиального Женского Училища священника Г. Добронравова – его брошюра: История катапетасмы. Москва, 1912. 76) От преподавателя Вифанской Духовной Семинарии М.И. Изюмова – его брошюры: а) Учение гр. Л.Н. толстого о непротивлении злу. Витебск, 1901, и б) Н.И. Казанский (Некролог). Сергиев Посад, 1913, два экз. 77) От преподавателя частной женской гимназии в Москве С. П. Казанского – книга: Kuhlberg. Geschichte der Deutschen Literatur, 1 и 3. Москва, 1911–1912. 78) От священника гор. Можайска Д. А. Лебедева – его труды: а) Средники. Спб., 1911; б) Антиохийский собор 324 г. Спб., 1911; в) Евсевий Никомидийский и Лукиан. Сергиев Посад, 1912, и г) К вопросу о коптских актах 3-го вселенского собора. Спб., 1912. —600— 79) От М.В. Лодыженского – его книги: а) Сверхсознание и пути к его достижению. Спб., 1911, и б) Свет незримый. Спб., 1912. 80) От преподавателя Владимирской Духовной Семинарии Н.В. Малицкого – его книга: История Переславской епархии, вып. 1. Владимир, 1912. 81) От Московского священника Н.Н. Модестова – его книги: а) Влад. Ив. Даль в Оренбурге. Оренбург, 1913, и б) Исторические сведения о Саввинской, на Саввинской улице, церкви в г. Москве. Москва, 1905. 82) От преподавателя С.-Петербургского Морского Корпуса С.П. Розанова – его брошюра: Отрывки жития Авраамия Чухломскаг. Варшава, 1912. 83) От Председателя Холмской Земской Управы А. А. Сапожникова – его брошюры: а) Научные доказательства истинности христианства. Холм, 1911, и б) Христианство и наука, 2-е издание. Холм, 1912. 84) От С.П. Сахарова – его брошюра: О Предсоборном Присутствии. Витебск, 1912. 85) От справщика Московской Синодальной Типографии Н. И. Серебрянского – его брошюра: О препод. Иоасафе Снетогорском. Псков, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сессия V. СПб., 1911-1912. Ч. II. Стб. 1013-1016. 25 января 1912 г. Тихомиров Л.А. Запрос о конфискации газет//Московские ведомости. 27 января 1912 г. Голос Москвы. 26 июня 1913 г. Нич. Царицынский Савонарола//Там же. 27 августа 1910 г.; Там же. 2 февраля 1911 г. и далее. Гофштеттер И. Илиодор и свобода Церкви//Там же. 6 апреля 1911 г. Правда об афонских событиях//Там же. 26 января 1914 г. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв III. Сессия V. СПб., 1911-1912. Ч. IV. Стб. 4268-4269. 9 июня 1912 г. Русская мысль. 1912. 7. II пагинация, с. 153. Меньшиков М.О. Трудовое одичание//Новое время. 10 июня 1914 г. Государственный совет. Стенографические отчеты. Сессия VII. СПб., 1911-1912. Стб. 109-115, 130, 180-181, 214. Меньшиков М.О. Задачи будущего//Новое время. 23 февраля 1913 г. Его же. Заветы веков//Там же. 21 февраля 1913 г. РГИА. Ф. 892 (Балашовы). Оп. 3. Д. 155. Л. 21. Новое время. 6 июня 1913 г. Назаревский Б.В. К вопросу о приходе//Московские ведомости. 24 января 1916 г. Новое время. 22 февраля 1912 г. Национальные задачи//Земщина. 11 июня 1911 г. Тихомиров Л.А. Спасающая личность и спасающая идея//Московские ведомости. 15 июня 1912 г. Его же. Роль церковной власти в освободительных реформах//К реформе обновленной России (статьи 1909, 10, 11 гг.). М., 1912. С. 185-188. Государственный совет. Стенографические отчеты. Сессия XII. Пг., 1916. Стб. 1180. Голос Москвы. 2 октября 1912 г. Там же. 24 марта 1913 г. Изгоев А.С. На перевале. Наша гражданственность//Русская мысль. 1917. 2. II пагинация, с. 109. Зайцев А.Ф. Важнейшая задача//Русская свобода. 1917. 1. С. 15. Бердяев Н.А. Идеи и жизнь. Теократические иллюзии и религиозное творчество//Русская мысль. 1917. 3. II пагинация, с. 71-80. Франк С.Л. Демократия на распутье//Русская свобода. 1917. 1. С. 15. См.: Гайда Ф.А. Русская Церковь и политическая ситуация после Февральской революции 1917 года (к постановке вопроса)//Из истории русской иерархии. Статьи и документы. М., 2002. С. 60-68. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 07.11.2017 09.08.2016 17.02.2016 30.10.2015 07.05.2015 Последние комментарии 05.04.2024 22:24 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Отец Василий за каждым богослужением говорил проповеди, тщательно и подробно растолковывая слово Божие. Он обходил дома своих прихожан, служа молебны и панихиды, соборуя и причащая, особенно это необходимо было для тех, кто жил в дальних деревнях прихода и по болезни или старческой немощи не мог прийти в храм. Летом 1937 года власти решили арестовать священника. По соседству с приходом о. Василия был обновленческий храм, и власти, как это делалось с 1922 года, пригласили обновленческого священника свидетельствовать против православного пастыря. Был вызван и псаломщик обновленческого прихода. 5 августа 1937 года о. Василий был арестован. На следующий день был вызван для допроса секретарь сельсовета. Он показал:«Священник Малинин настроен антисоветски. Вокруг себя группирует антисоветский элемент, как–то: Архангельскую Марию Васильевну, в прошлом жену попа, в 1931 году осужденного за контрреволюционную работу; меру наказания, вынесенную ему по суду, я не знаю, но можно полагать, что он расстрелян, ибо от него никаких сведений нет, сама же Архангельская говорит, что он выслан, и Пархаеву Александру Антоновну из деревни Петраково, церковную старосту, через которых и проводит контрреволюционную работу. Как пример, Пархаева состоит членом колхоза»Верный путь», но в колхозе не работает, работает церковной старостой при церкви села Конаково, в которой служит священник Малинин. В рабочие дни по религиозным праздникам идет в церковь… Колхоз»Верный путь»все время из года в год находится в прорывах. Под влиянием в лучшем случае скрытой, а временами открытой антисоветской деятельности церковников — священника Малинина, церковной старосты Пархаевой — в период сеноуборки в 1937 году из семидесяти человек трудоспособных колхозников на работу не выходило до тридцати человек колхозников, чем срывалась сеноуборка, которая не закончена и сейчас. Священник Малинин без разрешения сельсовета систематически в 1937 году ходил по квартирам колхозников своего прихода собирать деньги, хлеб и молоко. Причем ходит в квартиры не только колхозников верующих и посещающих церковь, а и ко всем без разбора, где, без всякого сомнения, ведет антисоветскую агитацию, пропагандируя свои взгляды…»

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

VIII. Отношение той же Канцелярии от 11-го января сего года за 216: «Отношением от 20 минувшего декабря за 572, Совет Московской Духовной Академии сообщил Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода, что кандидат Академии Иван Малинин, определённый 7 ноября 1891 г. учителем по русскому языку в первый класс Калужского духовного училища, 10 марта того же 1891 года умер, будучи в сане священника при Гавриило-Архангельской церкви села Рубановки Мелитопольского уезда Таврической губернии. Между тем, по имеющимся в Учебном Комитете при Святейшем Синоде сведениям оказывается, что в должности преподавателя русского языка утверждён 7-го ноября 1891 года кандидат Московской Духовной Академии Иван Малинин по родопроисхождению Калужской епархии, в должности же священника при Гавриило-Архангельской церкви села Рубановки, Мелитополвского уезда Таврической епархии, состоял, с 21 января 1890 года, окончивший в 1888 году курс кандидат Московской духовной Академии другой Иван Малинин, – по родопроисхождению Московской епархии. —6— Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет дополнительно сообщить о сём Совету Академии для надлежащего сведения». Определили : Принять к сведению. IX. Отношение Высокопреосвященного Никандра, Архиепископа Тульского и Белевского от 14 декабря минувшего года за «Диплом на звание почётного члена Московской духовной Академии мной получен. Приношу Совету Академии мою искреннюю и глубочайшую благодарность за честь, которою ему благоугодно было почтить моё пятидесятилетнее служение церкви. Желая выразить это чувство благодарности самым делом и принимая близко к сердцу интересы учащегося в Академии юношества, покорнейше прошу Совет Академии принять прилагаемые при сём две тысячи рублей кредитными билетами и, обратив сии деньги в основной капитал существующего при Академии Братства Преподобного Сергия, ежегодные проценты с сего капитала употреблять для вспомощенствования нуждающимся студентам Московской Академии» X. Отношение Высокопреосвященного Феогноста, архиепископа Владимирского и Суздальского, от 24 января сего года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Местные власти не переставали преследовать пастыря. В марте 1937 года они потребовали, чтобы священник заплатил пятьсот рублей в качестве налога, в противном случае он будет арестован, а церковь закрыта. За богослужением священник обратился к прихожанам, сказав, что власти требуют от него уплаты налога, и попросил их собрать деньги и заплатить налог. " В противном случае, – сказал о. Василий, – я буду вынужден уйти с вашего прихода, и тогда храм будет закрыт " . Тут же в храме было решено собрать нужную сумму, для чего уполномочили одну из женщин отправиться по домам прихожан. Деньги были собраны, и служба в храме продолжалась. Отец Василий за каждым богослужением говорил проповеди, тщательно и подробно растолковывая слово Божие. Он обходил дома своих прихожан, служа молебны и панихиды, соборуя и причащая, особенно это необходимо было для тех, кто жил в дальних деревнях прихода и по болезни или старческой немощи не мог прийти в храм. Летом 1937 года власти решили арестовать священника. По соседству с приходом о. Василия был обновленческий храм, и власти, как это делалось с 1922 года, пригласили обновленческого священника свидетельствовать против православного пастыря. Был вызван и псаломщик обновленческого прихода. 5 августа 1937 года о. Василий был арестован. На следующий день был вызван для допроса секретарь сельсовета. Он показал: " Священник Малинин настроен антисоветски. Вокруг себя группирует антисоветский элемент, как-то: Архангельскую Марию Васильевну, в прошлом жену попа, в 1931 году осужденного за контрреволюционную работу; меру наказания, вынесенную ему по суду, я не знаю, но можно полагать, что он расстрелян, ибо от него никаких сведений нет, сама же Архангельская говорит, что он выслан, и Пархаеву Александру Антоновну из деревни Петраково, церковную старосту, через которых и проводит контрреволюционную работу. Как пример, Пархаева состоит членом колхоза " Верный путь " , но в колхозе не работает, работает церковной старостой при церкви села Конаково, в которой служит священник Малинин. В рабочие дни по религиозным праздникам идет в церковь... Колхоз " Верный путь " все время из года в год находится в прорывах. Под влиянием в лучшем случае скрытой, а временами открытой антисоветской деятельности церковников – священника Малинина, церковной старосты Пархаевой – в период сеноуборки в 1937 году из семидесяти человек трудоспособных колхозников на работу не выходило до тридцати человек колхозников, чем срывалась сеноуборка, которая не закончена и сейчас. Священник Малинин без разрешения сельсовета систематически в 1937 году ходил по квартирам колхозников своего прихода собирать деньги, хлеб и молоко. Причем ходит в квартиры не только колхозников верующих и посещающих церковь, а и ко всем без разбора, где, без всякого сомнения, ведет антисоветскую агитацию, пропагандируя свои взгляды... "  

http://fond.ru/kalendar/856/vasiliy/

Взаимоотношения Гоголя с протоиереем Матфеем Константиновским – ключевой вопрос в духовной биографии писателя. Отца Матфея обвиняют в том, что он возлагал на Гоголя непосильные аскетические подвиги, требовал оставить литературное поприще и идти в монастырь и что, наконец, подвигнул его на сожжение второго тома «Мертвых душ». Но на самом деле между ними было больше взаимопонимания, чем это представлялось исследователям. Подробное и непредвзятое изложение биографии отца Матфея, во-первых, открывает правду об этом человеке, а во-вторых, дает понять, почему именно Гоголь выбрал его себе в духовные отцы. 1. Ржевский – знаменитый проповедник Вскоре после смерти отца Матфея, последовавшей в 1857 году, житель Твери Василий Малинин, по предложению княгини Татьяны Борисовны Потемкиной, почитательницы ржевского протоиерея, собрал материалы для его биографии. В 1859 году княгиня передала их церковному писателю Николаю Васильевичу Елагину (автору первого капитального труда о преподобном Серафиме Саровском и других духовных книг) для составления полного жизнеописания отца Матфея. После смерти Елагина все бумаги его поступили в Патриаршую библиотеку в Москве, а в 1909 году часть материалов, собранных Малининым, появилась в журнале «Душеполезное Чтение» 4-6). Незадолго до кончины отца Матфея, в Петровский пост 1856 года, то есть летом, Малинин просил батюшку, чтобы тот рассказал ему о замечательных случаях из своей жизни. При этом он привел в пример жизнеописания старца Серафима и преподобного Марка Подвижника и сказал: «Точно в таком же роде и описание вашей жизни было бы для нас и нравоучительно, и было бы нам, по крайней мере, на память». Отец Матфей отвечал: «Я от этого не прочь, можно писать; только никто этому не поверит» – и рассказал один случай из жизни своей, о котором тот и прежде слышал. «Соберетесь вместе, поговорите, – вот вам и биография моя», – прибавил он. «Вполне убежден, – продолжает Малинин, – что жизнь батюшки, так, как она текла, нельзя описать; были такие случаи, о которых он, по усильной о том просьбе сына своего, обещал рассказать, когда умирать будет, – но о них не сказал».

http://pravoslavie.ru/36596.html

Месяца октября 6 дня, 1904 года». Перед этим, как видно из прошения, Малинин получает согласие на строительство от местного Серапионовского причта и Вязниковского Благочинного. «Удостоверение Дано сие Московскому купцу Алексею Федоровичу Малинину в том, что со стороны местного причта Серапионовой пустыни и Благочинного препятствий к устроению им, Малининым, церкви в богадельне не имеется. Месяца сентября 16-го дня 1904-го года. Священник Серапионовой пустыни Алексей Зверев Исполняющий должность псаломщика Стефан Изволенский». При этом Василия Орлова, благочинного 1-го округа Вязниковского Казанского собора, Алексей Зверев уведомляет, что «призреваемых в Серапионовой Богадельне 28 девиц. Относительно же службы причтом Серапионовой пустыни в случае устройства храма при Богадельне, имеем честь уведомить, что причт согласен отправлять службы в Богадельном храме в те дни, когда нет службы в приходском храме, а равно кроме праздников, воскресных дней и Св. Четыредесятницы Великого поста и служб по заказу Священник Алексей Зверев». После чего все необходимые документы были отправлены в Духовную Консисторию. На что из неё последовал ответ: «1905 года декабря 13 дня. По Указу Его Императорского Величества Владимирская Духовная Консистория слушали: дело о построении храма при богадельне в Серапионовской Пустыни Вязниковского уезда. Обстоятельства дела следующие: Московский купец Алексей Федорович Малинин в прошении, поданном 7 октября 1904 г. на имя Высокопреосвященнейшего Сергия, Архиепископа Владимирского объяснял, что он, Малинин, представляет составленный Епархиальным Архитектором Н. Корицким проект для построения церкви, который был рассмотрен в Строительном отделении Владимирского Губернского Правления с заключением – «проект сей рассмотрен и одобрен Строительным отделением. Справка: здание Серапионовской богадельни устраивается жертвованием Потомственного Почетного гражданина Андрея Николаевича Ленивого на земле, пожертвованной Вязниковским купцом Федором Яковлевичем Малининым.

http://sobory.ru/article/?object=07584

55. Что погубило императора Льва Армянина? (история и мифы)//Мир Александра Каждана. СПб, «Алетейя», 2003, с. 194-222. 56. Житие Феодора Сикеота: оригинал церковнославянского перевода и греческая рукописная традиция//Индрик: 10 лет. М., 2003, с. 194-206. 57.Немыслимая норма или мыслимая ненормальность? Женское священство в Византии IX в.//  Власть, право, норма: светское и сакральное в античном и средневековом мире. М., 2003, с. 233-250. 58. " Повесть о прощении императора Феофила " и Торжество Православия. М., Индрик, 2003, 192 с. ♦59. К происхождению легенды о св. Арсении – воспитателе императоров Аркадия и Гонория. ВДИ 1 (2004), p. 49-61. ♦60. Нарративные структуры как инструмент источниковедения: на примере византийских хроник IX в.//Индоевропейское языкознание и классическая филология 8. СПб, 2004, с. 6-10. 61. Максим Исповедник. Диспут с Пирром. Житие прп. Максима/перевод с греческого// Максим Исповедник. Диспут с Пирром/вступительная статья, перевод, комментарий Д.А. Поспелова, Д.Е. Афиногенова, о. Дионисия (Шленова). М.,  2004. 62. Le manuscrit Coislin gr. 305: la version primitive de la Chronique de Georges le Moine//Revue des Études Byzantines 62 (2004), p. 239-246. 62а.Рукопись Coislinianus 305: первоначальная версия хроники Георгия Монаха//Славяне и их соседи. Т. 11: Славянский мир между Римом и Константинополем/под ред Б.Н. Флори. М, Индрик, 2004, p. 19-29. 63. Rewriting a Saint " s Life in the Monastery of  Studiou: two Lives of St. Nicholas the Studite//The Heroes of the Orthodox Church. New Saints, 8 th -16 th century/Ed. E. Kountoura-Galake. Athens, 2004, p. 313-322. 64. The new edition of " The Letter of the Three Patriarchs " : problems and achievements//Σμμεικτα 16 (2003-2004), p. 9-33. 65.Византийская литература (в составе статьи «Византия»)//Православная энциклопедия, т. 8. М., 2004, с. 253-266. 66.Император Фока: фракиец или каппадокиец?//Россия-Крым-Балканы: диалог культур. Екатеринбург, 2004, с. 77-83. 67. Наименования культовых сооружений и их частей в церковнославянском переводе Жития св. Феодора Сикеота//Культовые памятники в мировой культуре (археологический, исторический и философский аспекты). Севастополь, 2004, с. 106-111.

http://bogoslov.ru/person/263661

212. «Вземляй грех мира» (О фильме Мэла Гибсона «Страсти Христовы»)//Фома. 2004. 4 (21). С. 30-33. 213. Уверение неверующего или о том, как были найдены места евангельских событий в Иерусалиме//Фома. 2004. 5 (22). С. 34-37. 214. До и после Манежа. Памяти памятника//Московская перспектива. 23 марта 2004. 11. С 3. 215. Время Благовещения//Московская перспектива. 6 апреля 2004. 13. С. 4. 216. Крест и Воскресение//Московская перспектива. 13 апреля 2004. 14. С. 4. 217. Светлые праздники, трагические годовщины//Московская перспектива. 1 июня 2004. 20. С. 4. 218. Саровская тайна//Московская перспектива. 10 августа 2004. 32. С. 4. - Автор не указан. 219. Душу народа не перестроить. [Интервью]//Российская Федерация сегодня. 2004. 22. С. 33-35. 2005 220. Из истории руководства Императорского Православного Палестинского Общества: четыре секретаря (М.П. Степанов - В.Н. Хитрово - А.П. Беляев - А.А. Дмитриевский)//Православный Палестинский сборник. Вып. 102. М., 2005. С. 6-35. 221. Век Серафима: Житие и Время//Наследие Серафима Саровского и судьбы России. Материалы конференции. Москва-Саров, июнь 2004 г. Нижний Новгород, 2005. С. 276-316. 222. Государство и Церковь: парадигмы Востока и Запада//Международная церковно-научная конференция «Православная Византия и латинский Запад. (К 950-летию разделения Церквей и 800-летию захвата Константинополя крестоносцами)». Москва, 26-27 мая 2004 г. Сборник материалов. М„ 2005. С. 77-86. 223. Паломничество в русской церковной традиции. Богословский и историко-литургический аспект//Первая общецерковная конференция «Православное паломничество: традиции и современность». Сборник материалов. М., 2005. С. 35-40. 224. Великая княгиня Елизавета Федоровна - председатель Императорского Православного Палестинского Общества (1905-1917 гг.)//Отблеск Нетварного Света. (Материалы VI юбилейных Свято-Елизаветинских чтений). М., 2005. С. 69-93. 225. Быть или не быть Православной Империи//Православная беседа. 2005. 2. С. 20-23. 226. Рождество и новая эра//Русский взгляд. 2005. 1.

http://bogoslov.ru/person/249099

Тема номера: Конец света: правда и ложь: (На заставке – фото Вячеслава Лагуткина) Вместо вступления . Дмитрий Манихин , учитель истории. Письмо в редакцию//Фома. - – 2004. – С.16-17. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Апокалипсис сегодня . Автор - Роман Маханьков. На ил.: кадры и афиша фильмов «Армагеддон», «Омен», «Апокалипсис сегодня». Фото священника Сергия Новожилова//Фома. - – 2004. – С.17-21. – (рубрика « Тема номера. Конец света: правда и ложь »). Информационные врезки к теме: Железная саранча . Ил.: Фрагмент картины Брейгеля «Битва при Гелвуде»//Фома. - – 2004. – С.20. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Число имени Зверя . Ил: Римский император Нерон (скульптурный портрет)//Фома. - – 2004. – С.21. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Комментарии: Час «икс» нам неподвластен . Автор Антон Небольсин , старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института, автор и ведущий спецкурса по теме «Апокалипсис». Фото Николая Федорова, Романа Лисицкого//Фома. - – 2004. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). « Предсказательная» эпидемия и Библия . Автор - Александр Дворкин , доктор философии, кандидат богословия, руководитель информационно-консультативного центра имени Иринея Лионского. Фото диакона Игоря Палкина, Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2004. – С.24. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Это может случиться в любую минуту . Автор - Владимир Гурболиков , заместитель главного редактора журнала «Фома». Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2004. – С.25. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Конец света как отмена материи . Автор - Виктор Тростников , кандидат философских наук. Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2004. – С.26-27. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Вячеслав Клыков , скульптор, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, президент Международного Фонда славянской письменности и культуры. Пора измениться . Фото Евгения Глобенко//Фома. - – 2004. – С.27. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-19-f...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010