Монастырь Малая Галилея на горе Елеон Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Малая Галилея или монастырь Мужей Галилейских представляет собой довольно большой участок земли на самой вершине Елеонской горы с большой оливковой рощей. Там располагается резиденция Патриарха Иерусалимского и большой двухэтажный храм. На территории участка имеется ещё один небольшой храм в честь Благовещения Божией Матери архангелом Гавриилом за три дня перед Успением. В большом храме находится также усыпальница иерусалимских патриархов. Монастырь принадлежит Иерусалимской православной церкви. Содержание История [ править править код ] Так названо это место на Елеонской горе потому, что в евангельские времена здесь существовала гостиница для приходивших на праздники в Иерусалим галилеян. Здесь нередко бывали апостолы Христовы; в связи с этим предание говорит, что именно тут явился им Господь по Воскресении Своем, когда " они подали Ему часть печеной рыбы и мед " (Лк. 24). В память этого в обширном саду, обнесенном стеной, стоит открытая часовня, ниже уровня земли, с двухсторонней иконой, изображающей учеников, окруживших Воскресшего. На стене надпись, повествующая означенное евангельское событие. Два отрезка древних колонн, стоящих тут же, хранятся здесь с тех времен, когда неверные не допускали христиан молиться на месте. Вознесения; они перенесены из " Имвомона " , где стояли в память явления апостолам двух Ангелов при Вознесении Господнем. В то время службы совершались в построенном тут же большем храме, восстановленном в недавнее время. При храме большое здание является в настоящее время резиденцией Иерусалимского патриарха. С другой стороны сада у стены маленькая церковь стоит на месте молитвы Пречистой Богоматери, где Она по Вознесении Господнем возносилась к Нему душой, где и получила извещение о Своем к Нему отшествии - о Своем; преставлении. Малый храм без иконостаса, на полу местами следы древней мозаики. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство храма

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Мала...

Вид с Елеонской горы. Фото: twiga_swala      Место земной жизни и служения Господа Иисуса Христа – Святая земля или Палестина – имеет много важных для христианина святынь. Одной из них является Елеонская (Масленичная) гора, с которой Спаситель вознесся в Царство Отца Своего Небесного. Елеон – одна из самых высоких гор, окружающих Иерусалим. Она расположена на востоке от города и отделена от него Иосафатовой долиной. Высота ее – 1200 метров над уровнем моря. Гора служит также своего рода преградой отделяющей Иерусалим от засушливой Иудейской пустыни. У горы три вершины: южная – гора Соблазна, северная – Малая Галилея и средняя (самая высокая) – гора Вознесения. Именно со средней вершины и вознесся на небеса Иисус Христос. Если подняться несколько выше места вознесения Спасителя, то взору предстанет впечатляющий вид. Так, на запад открывается весь Иерусалим со множеством холмов и бесчисленными городскими постройками. На юго-западе видны долина Рафаим, монастырь святого пророка Илии, Вифлеемские холмы, гора Сион и прочие исторические места. На востоке – Иерихонская равнина, река Иордан и Моавитские горы. Монастырь св. Марии Магдалины на Елеонской горе      Центральным местом вершины Вознесения является точка, откуда Христос взошел на небо. Сегодня это большой двор с восьмиугольным зданием часовни Вознесения, направо от входа в которую виден след на скале от левой стопы Господа. Огражденная территория двора с часовней принадлежит мусульманам, однако они разрешают проводить христианские богослужения на переносных алтарях в праздник Вознесения. На восток от часовни Вознесения располагается Русское место – это участок земли, который еще в XIX веке был приобретен Русской духовной миссией. На нем был возведен двухэтажный дом и храм Вознесения, а также высокая колокольня (60 метров) известная как русская свеча. Она является самым высоким сооружением в Иерусалиме. В 1906 году здесь был основан женский Вознесенский монастырь. Помимо этого позади храма Вознесения построена часовня во имя святого пророка Иоанна Предтечи – на том месте, где произошло первое и второе обретение его честной главы.

http://pravoslavie.ru/79472.html

Вопрос: Где именно в первый раз апостолам явился после Своего воскресения Спаситель? Женам-мироносицам Он сказал: «Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Мф. 28: 10). Однако Воскресший Господь в первый день явился ученикам в Иерусалиме (см: Лк. 24: 33–36). Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): В Палестине были две Галилеи: область севернее Самарии на запад от Галилейского моря и Малая Галилея. Последняя располагалась на одной из трех вершин горы Елеон. Это было место поселения жителей Галилеи, приезжавших в Иерусалим на праздники. По Закону все евреи, достигшие 12 лет, должны были посещать храм во время трех великих праздников: Пасхи, Пятидесятницы и поставления Кущей. Северная вершина горы Елеон и сейчас называется Малой Галилеей. Здесь находится летняя резиденция Иерусалимского Патриарха. Обширный сад. Много оливковых деревьев. На месте, где, по древнему преданию, в первый день явился Своим ученикам Воскресший Иисус (см.: Лк. 24: 36), стоит греческий храм, посвященный этому евангельскому событию. В саду находится открытая часовня. Она устроена ниже уровня земли. Там висит двусторонняя икона, на которой изображены ученики, окружившие Воскресшего Учителя. На стене – надпись, повествующая о явлении Спасителя ученикам. Здесь же в Малой Галилее Господь явился апостолам еще раз, когда с ними уже был отсутствовавший при первой встречи апостол Фома. Об этом рассказывается в девятом воскресном Евангелии (см.: Ин. 20: 24–31). После этого Воскресший Иисус явился ученикам в Галилее при море Тивериадском. Во время этого третьего явления был чудесный улов рыб (см.: Ин. 21: 1–6). Перед Своим Вознесением Господь вновь собрал учеников в Иерусалиме. Вознесся Иисус с центральной вершины горы Елеон. В Малой Галилее находится еще один храм. Поставлен он на месте явления Матери Божией архангела Гавриила, принесшего за три дня до Успения Ей весть, которую Она давно ждала. Он вручил Матери Божией пальмовую ветвь в знак Ее скорого перехода к Своему Сыну. 7 мая 2008 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7096.html

32. Вне храма находится пещера, где Иуда предал Господа в саду; она может вместить приблизительно сто человек. 33. К югу на вержение камня место, куда Он пошел и молился, говоря: Отче мой, аще возможно, да мимо идет чаша сия от Меня 2404 . Он преклонил колено на камень и до сих пор виден след Его. Тут был и большой храм, но теперь он совершенно разрушен до самого основания. 34. Гефсимания отстоит от стены Иерусалимской на расстоянии выстрела из лука и посредине этого расстояния место, где побили камнями Св. Стефана. 35. Елеонская гора находится к востоку от Иерусалима и отстоит от Гефсимании, лежащей у ее подножия. До вершины горы, откуда вознесся Господь, расстояние приблизительно одной мили. На этой дороге находится камень, где сидел Иисус и учил учеников о кончине Мира. 36. Гора эта немного выше города Иерусалима. На ней растут маслины, смоковницы, виноградники и другие деревья, которые все склоняют свои верхушки и поклоняются горе. Говорят, что в ночь на Вознесение, до окончания литургии, деревья склоняют верхушки и поклоняются горе, и это великое чудо. Точно также и во всех окрестностях Иерусалима, деревья и виноградники, все склоняют голову к востоку. 37. На вершине горы, Константин Великий построил большой и великолепный храм, круглый, как и храм Св. Гроба. У него также не крытый купол и внизу прекраснейший Кувуклий, сооруженный среди храма. Тут внутри находится последний след владыки Христа, где Он стоял и был взят на небо. Половина этого храма разрушена, часть лежащая к востоку и весь Св. алтарь; храм этот во имя Спасителя Христа. Была и большая колокольня, и она разрушена. В длину храм имеет 25 шагов, в ширину 19. 38. Вне ворот храма на небольшом расстоянии, на правой стороне внизу под сводами, у основания храма, гробница Св. Пелагеи и келия, где она подвизалась; и там, говорят, Св. покаяние. 39. На лево от храма к северу, на расстоянии выстрела из лука, гора Малая Галилея. 40. Под горою Елеонскою к востоку, на расстоянии мили, Вифания, родина Лазаря, маленький городок. Тут есть и храм, Воскресение четырехдневного Лазаря. Тут внутри пещеры гробница Св. Лазаря, и отдельно, в другом месте храма, гробница Марии и Марфы, двух сестер его.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Еще один вопрос возникает, когда читаешь Евангелие о Воскресении Христа. Господь говорит женам-мироносицам: пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня (Мф. 28, 10). И затем, спустя малое время, происходит их встреча. Как могли апостолы в такой короткий срок преодолеть расстояние около 200 км и добраться до Галилеи? Оказывается, существовала еще и «Малая Галилея». Так названо место на Елеонской горе, где в евангельские времена находилась гостиница для жителей Галилеи, приходивших в Иерусалим на праздники. Там нередко бывали апостолы Христовы, и там же явился им Господь по Воскресении Своем, когда они подали Ему часть печеной рыбы и мед (Лк. 24, 36 - 43). В память этого на Елеонской горе устроена открытая часовня с двухсторонней иконой, изображающей учеников, окруживших Воскресшего Господа. Чудо веры Однако самое главное, что понимаешь, паломничая по Святой Земле, лежит не в области географических открытий. Когда ходишь по улицам Иерусалима, знакомишься с нравами местных жителей, вдруг остро понимаешь, как трудно человеку, воспитанному в иудейской среде, принять Христа. Спаситель и для современного раввина, и для древнего фарисея в лучшем случае - странный Человек, который ведет себя не по закону, а в худшем - предатель интересов Израиля, из-за которого часть евреев отошла от веры отцов. А евангельская история для них - лишь малый эпизод богатой событиями истории еврейского народа. И как ни странно, именно это доказывает истинность проповеди апостолов. Для того, чтобы тысячи евреев обращались в христианство по слову апостола Петра или апостола Павла, нужно было, чтобы они почувствовали огонь живой веры в их словах. Само призвание апостолов, последовавших за Христом, также было настоящим чудом. Ведь ни семья, ни город рождения Христа, ни род его занятий и положение в народе не способствовали тому, чтобы сразу признать в нем грядущего Мессию. Да и апостолы, несмотря на все чудеса Спасителя, поначалу не понимали в полной мере, Кто перед ними. Когда Христос восходит на вольные страдания в Иерусалим, ученики спорят о том, кто сядет рядом с Ним в Его Царстве.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Галац (Голацы), город – 27–30, 117, 119, 147–149, 235, 237, 264–267, 365, 367, 368, 383, 384, 399, 401, 412, 435, 459, 519, 532, 555, 576 Галилейское (Генисаретское) озеро – 569, 614 Галилея (Галилея Малая), историческая область Палестины – 106, 348, 463, 593, 598, 614 Галилея Малая, одна из вершин Елеонской горы – 223, 614 Галлиполи (Калиполи), город (см. Гелиболу) Гданьск (Гданеск), город – 8, 127, 396 Гелиболу, город – 61, 178, 435, 591 Гелиополь, город – 569 Геон (Гихон), река – 592 Германия, государство – 433 Гефсимания (Гепсимания, Егепсимания, Епсимания), место у подножия Елеонской горы – 97, 101, 103, 214, 216, 218–220, 338, 340–344, 400, 503, 606, 610, 614 Гефсиманские (Гепсиманские) ворота в Иерусалиме – 99, 101, 214, 216–218, 339, 341, 342, 608 Гефсиманский сад – 608 Глухов, город – 14, 15, 134, 135, 251, 252, 398, 474, 504, 524, 566 Голацы (Голаца), город (см. Галац) Голгофа (Краниево, Лобное место), гора 80, 91, 93, 100, 194, 207–209, 217, 322, 330, 332, 333, 340, 341, 457, 464, 523, 529, 564, 596, 597, 602–604, 608, 637 Голландия, государство – 433 Голщиково, деревня – 389 Гоморра, город – 596, 597, 599 Гора Соблазна, одна из вершин Елеонской горы – 614 Городок, деревня – 388 Горшечниково, село (см. Скудельниче) Гостиный двор в Москве (XVII в.) 590 Грановитая палата московского Кремля 583 Греколе (Грекопе), ворота в Константинополе – 42, 540 Греция, государство – 591, 605 Греческая слобода в Москве – 621 Гуслица, район – 626 Гуслицкая волость – 392 Д авидова башня в Иерусалиме (см. Дом Давида) Дальние (Феодосиевы) пещеры в Киево-Печерском монастыре – 20, 140, 241, 574 Дамаск, город – 97, 214, 338, 506, 606 Дамасские (Сихемские) ворота в Иерусалиме – 214, 506, 606, 637 Даниловское, село – 392 Дарданеллы, пролив – 361, 363, 399, 401, 591 Девичье поле в Москве – 563, 621 Дельфы, город – 581 Десна, река – 567 Днепр, река – 17, 18, 21, 137, 139, 141, 254–256, 258, 380, 398, 399, 442 Днепровский лиман – 577 Днестр (Днистр, Нестр), река – 24, 120, 144, 238, 261, 369, 537, 574, 577

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 марта 1894 г. о. Антонин умер. Он завещал похоронить себя в Вознесенском соборе в южном крыле. Однако скальная порода, залегающая там прямо под полом не позволила это сделать и могила о. Антонина находится в северной части здания. После смерти о. Антонина в 1894 г. на Елеоне начала складываться женская монашеская община, которая официально была утверждена указом Святейшего Синода РПЦ от 2 декабря 1906 г. Согласно указу, «женское общежитие» на Елеонской горе признавалось общиной и на него распространялись правила, установленные в 1898 г. для Горненской общины. Преемнику о. Антонина архимандриту Леониду (Сенцову) тем жу указом предлагалось испросить благословения Иерусалимского патриарха на учреждение общины. Первоначально сестер в общине было пятнадцать. К 1907 г. их число выросло до 70, а в августе 1914 г. перевалило за 100. Игуменом общины был назначен о. Парфений. При нем началось строительство странноприимницы, богадельни, открылись золотошвейная и иконописная мастерские. Однако служение о. Парфения длилось недолго. В ночь на 15 января 1909 г. он был зарезан в своей келье. Злоумышленики так никогда и не были найдены, цель преступления осталась неизвестной. О. Парфений похоронен снаружи Вознесенского собора у его северо-восточного угла. В 1907 г. (еще при о. Парфении) по инициативе архимандрита Леонида было начато строительство большой соборной церкви во имя Страшного суда. Церковь это так и не была достроена из-за начавшейся I Мирвой войны и революции в России. Нижняя теплая часть ее, которую только и успели выстроить, являет собой сегодня трапезную монастырскую церковь во имя Филарета Милостивого. С началом I Мировой войны, духовенство РДМ и десять старших русских насельниц Елеонской обители были вынуждены покинуть Палестину и выехали в Александрию. Турецкие власти заняли русские постройки и расквартировали в них солдат, предполагая изначально разместить в строениях монастыря военный госпиталь. Службы в Вознесенском соборе прекратились, сам собор был опечатан. Сестры получили приказ в три дня освободить помещения обители и расселились по греческим монастырям. Благодаря вмешательству патриарха Дамиана «изгнание» продолжалось только 17 дней, после чего насельницам обители было разрешено вернуться, хотя около 300 турецких солдат оставалось в монастыре, а Архимандричий дом был занят германскими офицерами. Вернувшиеся насельницы обнаружили жуткий разгром, учиненный турецкими солдатами за 17 дней. Был поврежден иконостас Филаретовской церкви, многие иконы осквернены, кресты повалены, часть священной утвари пропала. В самом городе царил голод, ходить по улицам было небезопасно. По распоряжению патриарха Дамиана оставшиеся в обители сестры получали поддержку (хлебом и мукой) от Иерусалимской патриархии, кроме того помощь поступала от итальянского консула и американских представителей. На молитву сестры ходили в церковь расположенного неподалеку греческого монастыря Мужей Галилейских («Малая Галилея»).

http://sobory.ru/article/?object=09372

Сергий Мансуров Очерки из Истории Церкви Хронологическая таблица по истории Церкви I BEK ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. ГАЛИЛЕЯ, ИУДЕЯ, ИЕРУСАЛИМ. СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ 2 поколение: 1. Святые Апостолы: Иаков, Иоанн Богослов, Петр, Павел, Варнава и другие. Святые Евангелисты: Матфей, Марк, Лука. 2. Иерусалим, Антиохия, Рим (Ефес). 3. Деяния и Послания указанных Апостолов. 3 поколение: 1. Святой апостол Иоанн Богослов, Святой Климент Римский (Святой Ерм). 2. Ефес, Рим. 3. Послания и Апокалипсис апостола Иоанна Богослова; Послания к Коринфянам Святого Климента Римского; книга «Пастырь» Ерма. Пособия: История Церкви Евсевия Кесарийского; отчасти Апокрифы: Успение апостола Иоанна Богослова, Мученичество равноапостольной Феклы и др.; толкование Святых Отцов на Священное Писание, к примеру: Толкование Святого Иоанна Златоуста на Евангелие и Деяния.   II BEK 1 поколение: 1. Святой Игнатий Богоносец (Святой Поликарп Смирнский), Святой Ерм. 2. Малая Азия (Сирия), Рим. 3. Послания Святого Игнатия Богоносца. Учение 12–ти Апостолов — «Дидахи». Мученические акты Святого Игнатия Богоносца, книга «Пастырь» Ерма, Послание Поликарпа Смирнского. 2 поколение: 1. Святой Поликарп Смирнский, Святой Иустин Философ (Святой Мелитон Сардикийский). 2. Малая Азия (Рим). 3. Мученические акты Поликарпа Смирнского, его Послание, Мученические акты и творения Святого Иустина Философа, творения Иринея Лионского (Послание к Диогнету), творения Апологетов. 3 поколение: 1. Святой Ириней Лионский, мученики Лионские. 2. Малая Азия, Галлия, Рим. 3. Творения Святого Иринея Лионского, Послания о мучениках Лионских, Мученические акты Аполлония и других Римских мучеников (творения Апологетов), творения Тертуллиана и Климента Александрийского. Пособия: История Церкви Евсевия Кесарийского. Мученические акты позднейших редакций.   III ВЕК 1 поколение: 1. Святой Ипполит Римский, мученики Карфагенские (Филицитата, Перпетуя и др.) и Римские. 2. Рим (Малая Азия), Карфаген. 3. Творения Святого Ипполита Римского; Мученические акты Филицитаты, Перпетуи и др. (творения Оригена, Тертуллиана и Климента Александрийского), «Октавий» Минуция Феликса, Мученические акты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Николай Коперник (1473 – 1543) был каноником (священническая должность при епископе) Фрауенбургского собора. Его поддержал кардинал Канульский Николай Шанберг и Тилеман Гизе, епископ Кульский. Последний, получив рукопись Коперника «Об обращении небесных сфер», обеспечил ей скорую публикацию. С 1543 г. до 1633 г.(почти век) беспрепятственно распространялась гелиоцентрическая теория. Печальные события начались в первой половине XVII века. Г.Галилей (1564 – 1642) опубликовал в 1613 г. резкое полемическое сочинение, которым он обратил на себя внимание инквизиции, запретившей некоторые его работы, излагавшие гелиоцентрические идеи. Отношение к трактату Коперника оставалось прежним. Когда кардинал Маффео Барберини, с которым Галилей хорошо был знаком, стал папой Урбаном VIII, ученый прибыл в Рим. Папа дружески принял его и написал письмо покровителю Галилея герцогу Тосканскому, в котором хвалил познания ученого. Однако Галилей, несмотря на дружеское отношение к нему папы Урбана VIII, выпустил книжку в которой вывел папу смешным глупцом под именем Симпличио. Когда папа об этом узнал, то прогневался. Галилей был заключен в тюрьму, где отказался от гелиоцентрической теории, которую инквизиция признала ересью. Умер ученый собственной смертью в своем имении Арчетри близ Флоренции.     Поскольку иногда делаются высказывания, что представители Церкви не признают некоторые открытия, существует необходимость точно прояснить данный вопрос. Что такое наука? У этого слова два значения: 1.Сфера общества, включающая систему учебных и исследовательских институтов, профессиональных работников в данной области, специальные печатные органы. 2.Сумма доказанных, проверенных и принятых научным сообществом знаний. Не все, что производится в научной сфере, составляет научное знание. Область науки, как вид интеллектуального производства, постоянно что-то вырабатывает. Продукция эта часто бывает сырая. Многие выводы являются неточными, непроверенными, гипотетичными. Только малая часть производимого знания и далеко не сразу, станет научным знанием в точном значении этого слова.

http://pravoslavie.ru/6221.html

Малая Галилея - вход в монастырь А вот и «Малая Галилея». Ворота открыты — нет, все-таки сегодня мне определенно везет! Человек с фотоаппаратом — любимая жертва местного небогатого населения. Меня немедленно окружают дети с календариками, сумочками Jerusalem Made in China, деревянными четками… Мотаю головой — «Ля, ля» («нет» — араб.), показываю тряпичный кошелек с мелочью, зато нахожу чудом не растаявшую на солнце российскую шоколадку — дети счастливы, можно неторопливо идти дальше. Палестинские елеонские дети Откуда такое странное название — «Малая Галилея»? Местное предание гласит, что противоречий в Евангелиях от Матфея и Луки нет, хотя один евангелист сообщает о Вознесении на Елеоне, а другой — о встрече перед Вознесением в Галилее. Так вот, под Галилеей, как рассказывают иерусалимские православные, следует понимать именно это место. Говорят, здесь находилась гостиница для галилейских паломников. Колокольня монастыря " Малая Галилея " Скорее всего, конечно, это просто благочестивая легенда, но смущать она никого не должна: Масличная гора тысячу раз исхожена стопами Спасителя, Его Матери, апостолов, монахов и мирян, простых паломников и православных императоров и царей… Короче говоря, здесь побывала вся Церковь — те, кто не были здесь физически, тысячу раз переносились сюда, читая и слушая Евангелие. Храмы закрыты. В тени апельсиновых деревьев сидят греческие монахини, не знающие никакого языка, кроме родного. На смеси всех хоть немного доступных мне наречий пытаюсь упросить позвать игумена и открыть мне хотя бы часовню Благовещения Успения Божией Матери (по преданию, здесь молилась Богородица, когда Ей явился архангел Гавриил с райской ветвью и сообщил о том, что через три дня Она предстанет перед Своим Сыном и Богом). «Герондааааа!» — кричит на всю огромную территорию одна из матушек. И еще что-то кричит, моего знания греческих корней хватает, чтобы разобрать: русская, храм, Панагия («Пресвятая»). С треском раскрывается окошко в одном из зданий — выглядывает сонный игумен и так же громко отвечает — переводить не нужно, я уже догадываюсь, что он спит, ничего открывать не собирается, но ты тут погуляй, пофотографируй да помолись. Матушки разводят руками, улыбаются, даже подмигивают.

http://pravmir.ru/bog-da-dusha-progulka-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010