И это видно из прибавления: Ты - Царь Израилев. Видишь ли, он не достиг еще до совершенного познания истинного Божества Единородного. Он верует только, что Иисус есть человек боголюбезный и Царь Израилев. Если бы он исповедал Его истинным Богом, то не называл бы Его Царем Израиля, но Царем всего мира. За сие он и не ублажается, как Петр. Посему и Господь, исправляя его и возводя к уразумению, достойному Его Божества, говорит: будете видеть ангелов Божиих, восходящих и нисходящих над Сына Человеческого. Принимай, говорит, Меня не за простого человека, но за Владыку ангелов. Ибо Кому служат ангелы, Тот не может быть простым человеком, но истинный Бог. Сие сбылось при распятии и при вознесении. Ибо, как повествует Лука, и пред страданиями ангел с неба укреплял Его, и при гробе явился ангел, и при вознесении (Лк. 22, 43; 24, 4. 23; Деян, 1, 10). - Некоторые под " смоковницею " разумели закон, так как он имел плод, на время сладкий, а строгостью законных предписаний и неудобоисполнимостью заповедей был покрыт как бы листьями. Господь " видел " Нафанаила. На сие говорят, что Он милостиво призрел и уразумел понимание его, хотя он был еще и под законом. Прошу тебя, если ты услаждаешься подобными вещами, обратить внимание и на то, что Господь увидел Нафанаила под смоковницею, или под законом, то есть внутри закона, исследывающим глубины оного. Если бы он не исследовал глубину закона, Господь не увидел бы его. Знай и то, что " Галилея " - значит низверженная. Итак, Господь пришел в низверженную страну всего мира или в естество человеческое и, как Человеколюбец, воззрел на нас, находящихся под смоковницею, то есть под грехом, усладительным на время, но с которым соединена и не малая острота по причине раскаяния и тамошних будущих казней, и - тех, которые признают Его Сыном Божиим и Царем Израиля, видящего Бога, избрал Себе. - Если же мы продолжим старание, то Он удостоит нас и больших созерцаний, и мы будем видеть ангелов, " восходящих на высоту божественного знания Его и опять " нисходящих " , потому что не достигают полного познания Существа непостижимого.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

Максимов, 1883: документ 50, т. 2 настоящего издания. Опись, 1895: 11 (указана площадь 1400 кв. м.). Список, 1903: 11. Антонин-2, 1914: 2 (указана площадь 1503,88 кв. м.). Нота, 1945: 11 (=Справка, 1945: 11). Прохоров, 1949: («участок Керим уль-Хараб, площадью 1406/1503 кв. м.»). Записки, 1956: 2. Никодим, 1959: с. 250 (указана площадь 1503 кв. м.). Нехуштай, 1984: 10 (в). Баталден, 1990: РДМ, 5. Палестина – Россия, 1993: с. 25–26. Указана площадь 1,5 донума. 19 . Участок Гарс-Хассан на Елеоне, площадью 2977 кв. м. Приобретён архимандритом Рафаилом в январе 1896 г. на имя Я. Е. Халеби. В 1899 г. переведён на имя председателя ИППО – великого князя Сергея Александровича. Яковлев-2, 28 июня 1899. Прохоров, 1949: 37 («участок Гарс Хассан. площадью 2977 кв. м.»). 20 . Участок Ф. И. Сосновцевой на Елеоне, расположенный неподалёку от участка Ард-аль-Хабаэль 13 настоящего каталога) и граничащий, подобно последнему, с греческим монастырём «Малая Галилея». Площадь около 100 кв. м. (по оценке владелицы, порядка 320 кв. м.). В 1912 г. крестьянка Самарской губернии Феодора Сосновцева (по другим написаниям – Сосновская) предложила передать принадлежавшую ей землю в дар ИППО с тем, чтобы впоследствии построить на ней богадельню (прошение в совет общества от 12 июля 1912 г.). Дарение было отклонено советом (отношение от 19 января 1913 г.). Дальнейшая судьба владения не известна. Ряжский, 1912. 21 . «Лавра Феодосия» на Елеоне, граничащая с «Малой Галилеей», с одной стороны, и «участком Ф. И. Сосновцевой» – с другой. В донесении П. И. Ряжского, единственном документальном свидетельстве о «Лавре», сказано: «Участок высланного отсюда афонского иеромонаха Феодосия, собравшего около дюжины паломниц и построившего на нём дом для паломников и около дюжины миниатюрных комнаток-чуланчиков, слепленных кое из чего, сырых, тесных и холодных; теперь этой обителью заправляет его иеронтисса (здесь то же, что геронтисса – «старица». – Н. Л.), а остались три-четыре насельницы; Сосновская (см. выше) сначала думала работать вместе с Феодосием и только после его изгнания выступила с проектом передачи своего клочка земли Палестинскому обществу».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Малая Галилея - вход в монастырь А вот и «Малая Галилея». Ворота открыты — нет, все-таки сегодня мне определенно везет! Человек с фотоаппаратом — любимая жертва местного небогатого населения. Меня немедленно окружают дети с календариками, сумочками Jerusalem Made in China, деревянными четками… Мотаю головой — «Ля, ля» («нет» — араб.), показываю тряпичный кошелек с мелочью, зато нахожу чудом не растаявшую на солнце российскую шоколадку — дети счастливы, можно неторопливо идти дальше. Палестинские елеонские дети Откуда такое странное название — «Малая Галилея»? Местное предание гласит, что противоречий в Евангелиях от Матфея и Луки нет, хотя один евангелист сообщает о Вознесении на Елеоне, а другой — о встрече перед Вознесением в Галилее. Так вот, под Галилеей, как рассказывают иерусалимские православные, следует понимать именно это место. Говорят, здесь находилась гостиница для галилейских паломников. Колокольня монастыря " Малая Галилея " Скорее всего, конечно, это просто благочестивая легенда, но смущать она никого не должна: Масличная гора тысячу раз исхожена стопами Спасителя, Его Матери, апостолов, монахов и мирян, простых паломников и православных императоров и царей… Короче говоря, здесь побывала вся Церковь — те, кто не были здесь физически, тысячу раз переносились сюда, читая и слушая Евангелие. Храмы закрыты. В тени апельсиновых деревьев сидят греческие монахини, не знающие никакого языка, кроме родного. На смеси всех хоть немного доступных мне наречий пытаюсь упросить позвать игумена и открыть мне хотя бы часовню Благовещения Успения Божией Матери (по преданию, здесь молилась Богородица, когда Ей явился архангел Гавриил с райской ветвью и сообщил о том, что через три дня Она предстанет перед Своим Сыном и Богом). «Герондааааа!» — кричит на всю огромную территорию одна из матушек. И еще что-то кричит, моего знания греческих корней хватает, чтобы разобрать: русская, храм, Панагия («Пресвятая»). С треском раскрывается окошко в одном из зданий — выглядывает сонный игумен и так же громко отвечает — переводить не нужно, я уже догадываюсь, что он спит, ничего открывать не собирается, но ты тут погуляй, пофотографируй да помолись. Матушки разводят руками, улыбаются, даже подмигивают.

http://pravmir.ru/bog-da-dusha-progulka-...

Монастырь Малая Галилея на горе Елеон Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Малая Галилея или монастырь Мужей Галилейских представляет собой довольно большой участок земли на самой вершине Елеонской горы с большой оливковой рощей. Там располагается резиденция Патриарха Иерусалимского и большой двухэтажный храм. На территории участка имеется ещё один небольшой храм в честь Благовещения Божией Матери архангелом Гавриилом за три дня перед Успением. В большом храме находится также усыпальница иерусалимских патриархов. Монастырь принадлежит Иерусалимской православной церкви. Содержание История [ править править код ] Так названо это место на Елеонской горе потому, что в евангельские времена здесь существовала гостиница для приходивших на праздники в Иерусалим галилеян. Здесь нередко бывали апостолы Христовы; в связи с этим предание говорит, что именно тут явился им Господь по Воскресении Своем, когда " они подали Ему часть печеной рыбы и мед " (Лк. 24). В память этого в обширном саду, обнесенном стеной, стоит открытая часовня, ниже уровня земли, с двухсторонней иконой, изображающей учеников, окруживших Воскресшего. На стене надпись, повествующая означенное евангельское событие. Два отрезка древних колонн, стоящих тут же, хранятся здесь с тех времен, когда неверные не допускали христиан молиться на месте. Вознесения; они перенесены из " Имвомона " , где стояли в память явления апостолам двух Ангелов при Вознесении Господнем. В то время службы совершались в построенном тут же большем храме, восстановленном в недавнее время. При храме большое здание является в настоящее время резиденцией Иерусалимского патриарха. С другой стороны сада у стены маленькая церковь стоит на месте молитвы Пречистой Богоматери, где Она по Вознесении Господнем возносилась к Нему душой, где и получила извещение о Своем к Нему отшествии - о Своем; преставлении. Малый храм без иконостаса, на полу местами следы древней мозаики. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство храма

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Мала...

Адрес: Bethphage, Olive Mt. Jerusalem, Israel Проезд: С вершины Елеонской горы пройти мимо места Вознесения к католическому монастырю " Отче Наш " (Pater Noster), повернуть налево. Спуститься по дороге вниз. На развилке, не доходя до еще одного католического монастыря в Виффагии, пройти по левой дорожке. Греческий храм будет виден выше по склону. Подробнее... Монастырь Малая Галилея на горе Елеон [ править править код ] Монастырь Малая Галилея или монастырь Мужей Галилейских представляет собой довольно большой участок земли на самой вершине Елеонской горы с большой оливковой рощей. Там располагается резиденция Патриарха Иерусалимского и большой двухэтажный храм. На территории участка имеется ещё один небольшой храм в честь Благовещения Божией Матери архангелом Гавриилом за три дня перед Успением. В большом храме находится также усыпальница иерусалимских патриархов. Монастырь принадлежит Иерусалимской православной церкви. Адрес: Ruba el-Adawiya st., Olive Mt., Jerusalem, Israel Проезд: На центальной улице Масличной горы, приблизительно посередине между русским Вознесенским монастырем и немецкой больницей Августа-Виктория (там и там находятся самые высокие колокольни Иерусалима). Подробнее... Мужской монастырь Илии Пророка (Иерусалим) [ править править код ] Мужской монастырь Илии Пророка находится на пути из Иерусалима в Вифлеем, недалеко от гробницы Рахили. Впервые этот монастырь упоминается западными паломниками около 1160 года. Принадлежит Иерусалимской Православной Церкви. С монастырем Илии пророка связывают ряд новозаветных преданий. Считается, что здесь прав. Иосифу явился во сне ангел, сказав: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф 1. 20), и что на этом месте волхвы снова увидели звезду, которую потеряли из виду, когда пришли в Иерусалим, чтобы спросить, «где родившийся Царь Иудейский» (Мф 2. 2) (RapmTpouloj. 1996. S. 140-141). Адрес: Израиль, Иерусалим, Хевронское шоссе Телефон : +972 54-234-1469 Проезд: Из центра Иерусалима или от Центральной автобусной станции автобусами 71, 72, 74, 75, 30 до остановки у бензозаправки " Алон " (таханат делек Алон) перед поворотом налево в район Хар-Хома (Хомат Шмуэль). Далее пешком 500-700 м по ходу автобуса вдоль Хевронского шоссе. Монастырь будет виден слева.

http://azbyka.ru/palomnik/Израиль_(монас...

Вышедши из Гефсимании, пошли к горе Елеонской. Недалеко от Гефсимании, на правой стороне, вертоград, где взяли Иисуса Христа на мучение, и лобызал Его Иуда, сказав: Радуйся, Учителю. Здесь Петр отрезал ухо рабу архиереову. И доднесь растут здесь восемь масличных древ необыкновенной толщины, и весьма стары. Как только прошли вертоград, – повернули позади его направо между вертоградами. Там на левой стране лежат три самородные камня, на которых означены места, где спали три апостола, когда Иисус Христос молился. Заметны следы ног Христовых, когда приходил их будить. Подальше, как на вержение камня, есть место, где Иисус Христос молился до поту лица Своего, глаголя: Отче Мой, аще не может сия чаша мимоити от Мене, аще не пию ея, буди воля Твоя ( Мф. 26:42 ). И явися Ему ангел с небеси, укрепляя Его. Мы все те места лобызали и слезами омочали. Потом вышли обратно на путь, идущий на Елеонскую гору. Пошли повыше, и там на правой стороне есть камень, подле которого Пресвятая Богородица часто сиживала и отдыхала, когда ходила на Елеонскую гору, к стопам возлюбленного Сына Своего. Там же Она стояла, когда побивали святого первомученика Стефана смотрела на его кончину, и плакала. На левой стране, недалеко есть камень, на который спустила Фоме Апостолу Пресвятая Богородица Свой пояс, уже в третий день после успения. Потом пошли на гору, и там в правой руке башня и постройка где было пристанище Иисуса Христа: во дни пребывал Он в церкви и учил людей, а на ночь уходил на гору Елеонскую. Потом паки пошли на гору, и как уже стали близко подходить к верху, – поворотили налево, по пути, ведущему в гору малую Галилею. 28. Гора – Малая Галилея Когда пришли – показали нам место где Христос по воскресении явился ученикам Своим, как прежде им сказал: по воскресении же Моем, варяю вы в Галилеи ( Мф. 26:32 ). И ангел по воскресении Господа сказал женам: и скоро шедше рцыте ученикам Его, яко воста от мертвых: и се варяет вы в Галилеи, тамо Его узрите. Се рех вам ( Мф. 28:7 ) И Господь Сам сказал женам мироносицам: идите светите братии Моей, да идут в Галилею, и ту Мя видят ( Мф. 28:10 ). И паки Евангелист сказал: единии же надесяте ученицы идоши в Галилею в гору аможе поеме им Иисус. И видевше Его, поклонишася Ему: ови же усумнешася и прочее. ( Мф. 28:16–20 ). Мы лобызали святое то место. На том месте прежде был монастырь; но ныне только осталось основание и подвалы ради воды, и камни. В подвале на стене видно из камня высечен крест четвероконечный. Утверждают, чтоо это было выстроено царицею Еленою. Гора Галилея недалеко от горы Елеонской, и между ними небольшая лощина.. 29. Гора Елеонская

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Торквато Тассо, поэт самого поэтического народа, в поэме своей об «освобожденном Иерусалиме», не смотря на вымыслы ее, сохранил нам более истинный характер великой рыцарской эпопеи, разыгравшейся под стенами Иерусалима, чем самые точные сухие хроники... То, что он рассказал своими певучими стихами про Олинда и Софронию, про Клоринду и Танкреда, – все это в сущности не вымысел поэта, а обычные подвиги и обычные черты нравов той страстной и героической эпохи... Великодушно освободив от смерти Олинда и Софронию, Клоринда, защищающая Иерусалим, наконец сшиблась с Танкредом. «Претерпевая поражение, Танкред не старается отразить его, и не столько заботится о том, чтобы защитить себя от железа, сколько устремляет свой взор на прелестные ее уста и очи, из которых любовь поражает неотразимыми стрелами. Удары ее руки, говорит Танкред самому себе, остаются часто безвредны; но ни одна стрела ее очей не пролетит мимо, и каждая вонзается в сердце». Исторические образы, исторические думы, – кишмя кишат в этой насыщенной событиями исторической атмосфере, витают перед глазами вашими, погружают вас с головою, как волны бездонного моря... Каждый камень скалы, каждая башня ветхозаветного города, каждый уголок этого далекого синего пейзажа, тонущего в знойном тумане солнца, – все это окаменевшая история, все это священная реликвия своего рода, горячая, еще не остывшая страница из книги страстных верований стольких народов и стольких тысячелетий... Немудрено тут замечтаться и забыть настоящее... VII. Деревенские приюты Христа Нелюбовь Христа к Иерусалиму. – Малая Галилея. – Исторические масличины Гефсиманского сада. – Храм кровавого пота. – Художник реалист и художник идеалист. – Гробница Пресвятой Девы. – Вифсагия. – Еван- тельский пейзаж и евангельские воспоминания. – Селение Вифания. – Могила Лазаря. – Монастырь св. Лазаря. Масличная гора, любимый приют Христа, сделалась для меня самым дорогим местом иерусалимских окрестностей. Христос не любил Иерусалима, как вообще не любил больших городов, с суетой их торговой корысти, с теснотой их душных улиц...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" Ходить в храм " ноября 2023 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Сергиевском храме на Крестовском острове " На Всенощном бдении сегодня я помазал 87 человек, а сам был 88-м, - сказал владыка в проповеди. - Это много или мало? Смотря с чем сравнивать. Если сравнить с первой иерусалимской евхаристической общиной, во главе которой был наш Господь, то это в восемь раз больше. На Тайной вечери было одиннадцать учеников и Христос, Иуду предателя считать не будем. Мы слушали воскресное Евангелие, повествующие о последних словах и делах Христа по Воскресении. Он повелел женам-мироносицам, чтобы ученики вместе с Петром отправились в Галилею и там встретили Его. Для нас Галилея - это храм, где мы можем встретиться с воскресшим Христом. Малая Галилея находится на горе, с которой открывается прекрасный вид на Иерусалим. Господь часто Свои откровения говорил на горах - мы помним Синайскую гору, гору Преображения, гору Блаженств. На Галилейской горе Он сказал ученикам последние слова, которые мы должны помнить: " Дана Мне всякая власть на небе и на земле " (Мф. 28:18). Кому дана такая власть? Только Богу. Христос равночестен Богу Отцу властью, которой велел ученикам: " Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мф. 28:18), чтобы все они стали учениками Христовыми, в том числе и мы, русские, и индийцы, и китайцы. Их миллиарды. Все они должны стать учениками Христовыми. А как их обратить? Только Словом Божиим, мирным путем, не огнем и мечом. У нас невозможно ко Христу обращать насильственно, только путем проповеди, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, погружая эти народы в жизнь Божественной Троицы. А эта жизнь - всецелая любовь. Погружайте все народы в любовь - такую заповедь дал Господь. И учите их всему, всем заповедям, которые Он дал " . " Первая заповедь, которую надо всегда помнить, чтобы быть воцерковленными людьми, а не просто носить крестик, - шесть дней делай дела свои, а на седьмой день приди к Господу, - продолжил архипастырь.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В том дому тайную вечерю сотворил Исус со ученики своими. – Тайная вечеря – последняя трапеза Иисуса Христа с апостолами, во время которой он предрек, что один из двенадцати учеников предаст его. Об этом событии рассказывают все канонические Евангелия ( Мф. 26, 20–29 ; Мр. 14, 17–25 ; Лк. 22, 14–38 ; Иоан. 13–17 ). В том дому Иоанн озлеже на перси Господни. – О любимом ученике Христа, который во время тайной вечери «возлежал у груди Иисуса», см.: Иоан. 13, 23 . К л. 132. В том же дому жила Пресвятая Богородица... поят ю ученик в тот дом свой, – См.: Иоан. 19, 25–27 . В том дому было сошествие Святаго Духа на святыя апостолы в день пятьдесятный. – В Деяниях апостолов (2, 1–4) рассказывается, что на пятидесятый день после Пасхи произошло сошествие Святого Духа на апостолов – чудесное нисхождение «огненного языка» при сильном шуме ветра, после чего они стали говорить на разных языках, чтобы проповедовать «слово Божие» среди народов. В той же дом по воскресении прииде Христос... и показа Фоме руце и ребра своя. – Уверение Фомы – сюжет евангельского рассказа о том, как воскресший Христос вложил руку усомнившегося в чуде апостола Фомы в раны от гвоздей ( Иоан. 20, 24–29 ). ...на той же горе аггел Господень отсек руку жидовину, прикоснувшемуся гробу Пресвятыя Богородицы. – Когда апостолы несли погребать тело Богородицы в Гефсиманию, еврей Охония прикоснулся к нему, за что ангел отсек мечом ему обе руки (по другой версии, ангелом был наказан нечестивец Авфония, хотевший опрокинуть ложе усопшей). Автор «Хождения», как и игумен Даниил – русский паломник начала XII в., опирается на распространенную византийскую легенду, получившую отражение не только в апокрифической литературе, но и в иконографии (в сюжете Успения Богородицы). ...Голилея Малая, тамо первее по воскресении своем Христос из мертвых явися. – Галилея Малая – одна из исторических областей Палестины, район, ограниченный рекой Иордан, Меромским и Галилейским (Генисаретским) озерами. В данном случае речь идет об одной из трех вершин Елеонской горы (южная – гора Соблазна, северная – гора Малой Галилеи, восточная – гора Вознесения). По евангельскому преданию, когда благочестивые жены с благовониями пришли ко гробу Христа, то не обрели его тела. Ангел возвестил им о воскресении Иисуса и повелел передать его ученикам, что он встретит их в Галилее ( Мф. 28, 1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Служил в Кульдже (Китайский Туркестан) в 1915 г., в Урумчи – с 1921 г. Был благочинным Синьцзянского округа до 1931 г. Выехал в Палестину, служил в Русской духовной миссии в Иерусалиме. Игумен Серафим В миру – Бушуев Сергей Петрович. Родился в 1902 г. в семье железнодорожника. В сане иеромонаха подвизался в мужском монастыре Харбина с 1939 г. Строгий постник и подвижник. Настоятель церкви в селе Верх-Урга Трехречья в 1947–1953 гг. В 1954 г. служил в Свято-Покровском храме поселка Верх-Кули. Выехал на Родину в 1954–1955 гг. Служил в г. Ташкенте, в Свято-Троицком храме. Здесь возведен в сан игумена. Был прекрасным проповедником. Всегда ходил в рясе, скуфье и с тросточкой. Перед концом ему пришлось принять и мученические испытания: по наущению властей однажды вечером на него напало несколько молодых людей, избили его, выдернули бороду, порвали рясу, нагло и грязно оскорбили. После этого случая он наложил на себя подвиг молчания. Некоторое время работал еще привратником в местном епархиальном управлении. Скончался 19.05.1974 г. Игумен Серафим В миру – Кузнецов Георгий Михайлович. Родился в г. Чердыни Пермской губернии в купеческой семье. Поступил (1897 г.) в Белогорский Свято-Николаевский монастырь, Пермской епархии, где принял постриг. Основал и возглавил Серафимовский скит при монастыре, Богородице-Казанский и Елисавето-Мариинский женские монастыри в той же епархии. Во время Первой мировой войны – военный священник. В 1919–1920 гг. сопровождал святые мощи преподобномучениц Великой Княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары из России в Китай, затем в Палестину. Занимался в Китае миссионерской деятельностью. Издавал свои труды в Пекине в 1920 г. По прибытии святых мощей на святую Землю, остался в Иерусалиме при мощах, подвизался в саду при резиденции Патриарха Иерусалимского (Малая Галилея), где была его келья. Скончался в Иерусалиме 07.03.1959 г. Похоронен в Малой Галилее. Игумен Симон В миру – Горбоносов Сергей Иларионович. Иеромонах в Приморье. Во время начавшихся большевистских гонений на духовенство бежал в Маньчжурию. Служил вторым священником на ст. Пограничная КВЖД в 1932–1938 гг., затем в Благовещенской церкви Харбина. Игумен Софроний

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010