Долина эта называется также юдолью смерти, или долиною мёртвых, потому что, от древнейших времён, она была кладбищем; на ней видны тысячи надгробных еврейских памятников. Между памятниками встречается так называемый гроб Иосафата, а близ него – памятник Авессалома, преступного сына Давида; Авессалом поставил его для прославления своего имени, ещё при жизни своей. Близ сего памятника находится памятник святого пророка Захария, отца святого Иоанна Предтечи. Указывают, кроме того, грота, высеченный в скале: в нём, по преданию, укрылись Апостолы, по взятию Учителя их в саду Гефсиманском, и погребён был святой Иаков, брат Божий по плоти, сверженный иудеями с крова церковного. Отсюда мы стали направляться к воротам Гефсиманским – в Иерусалиме, окинув в последний раз святые места своим взором и прощаясь с ними, быть может, навсегда: тута Гефсимания, за нею возвышается святая гора Елеон, вправо от неё гора Соблазна, на которой поставлены были идолы совратившимся с пути благочестия царём Соломоном, влево – малая Галилея, там видна дорога в Вифанию, к Мёртвому морю и Иордану, – тут, под тенью нескольких маслин, – остатки Гефсиманского сада, где укрывается погребальная пещера Богоматери и место молитвенного подвига божественного Сына Её... Прощайте, святые, незабвенные места, взывал я, озираясь на них и подымаясь всё выше и выше к стенам Иерусалимским. Облобызав, в последний раз, тот камень, на половине всхода на гору, коим обозначено место побиения камнями святого первомученика Стефана, и то место, где стоял юноша Савл (апост. Павел), который стерёг одежды убийц святого Стефана, мы вошли Гефсиманскими вратами в Иерусалим и у самых врат остановились на развалинах церкви Богоотец Иоакима и Анны, бывшей на месте их дома. В этом доме, по преданию, родилась Преблагословенная их Дщерь. В недавнее время, место сие перешло к католикам. Ими построен красивый костёл, в который мы вошли, с дозволения привратника и церковника, и поклонились месту рождения Богоматери, занятому престолом. Против католического храма, у самых же Гефсиманских ворот, находится упоминаемая в святом евангелии овчая купель, или Вифезда – дом милосердия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святая Земля, радости и печали отца Серафима Три других выступления помогли более полно и ясно представить себе непростую религиозную ситуацию на Святой Земле в те годы, когда игумен Серафим творил там духовный подвиг. «Характеристика и особенности духовной жизни Миссии в Русской Палестине XX века» – тема доклада игумена Феофана (Лукьянова), который с 1999 г. по 2005 г. был членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, а с 2013 г. по 2015 г. – временно исполняющим обязанности начальника РДМ. «Игумен Серафим (Кузнецов) на Святой Земле. " Опальный страж " (1920 г.)» – с таким докладом выступила С.Н. Баконина, кандидат исторических наук, научный сотрудник Научно-исследовательского отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ. И доклад «Малая Галилея – скит молитвы и терпения (по материалам переписки насельников)» подготовила монахиня Мариам (Юрчук), насельница Горненской женской обители в Иерусалиме.      Горько было слышать, что верному своему долгу и идеалам игумену Серафиму пришлось пережить скорбные минуты и дни, когда один из архиереев РПЦЗ – епископ Аполлинарий, возглавивший Русскую Духовную Миссию, запретил его в служении. К счастью, Иерусалимский Патриарх Дамиан был категорически с этим не согласен и после запрещения отца Серафима в священнослужении Первоиерарх прочитал над ним молитву, разрешив ему служить в греческих храмах. Он принял русского игумена «под свое покровительство», а принцессе Виктории, маркизе Милфорд-Хэвен, поручившей Белогорскому скитоначальнику перевезти останки ее родной сестры Великой княгини Елисаветы Феодоровны в Иерусалим, написал: «…нам достоверно известно, что отец Серафим – один из лучших церковнослужителей, благочестивый, добродетельный и образованный, который своими молитвами, исповедованием и добрым примером оказал помощь многим людям и завоевал любовь и уважение всех тех, кто его знает. Поскольку мы тоже испытываем к нему глубокое уважение за эти его качества, будем рады, если и Ваше Высочество не станет обращать внимание на обвинения, выдвинутые в его адрес людьми, которые завидуют и ненавидят его, а будете, как и прежде, доверять ему». (О подробностях конфликта, нанесшего вред обеим сторонам, можно будет узнать из доклада С.Н Бакониной, который мы позже разместим на портале «Монастырский вестник»).

http://pravoslavie.ru/125039.html

И есть шесты монастырь Святой Великомученицы Екатерины; в сем монастыре черницы живут. Седмы монастырь Святыя Анны, матери Пресвятыя Богородицы; в сем монастыре френки служат. Осмы монастырь преподобнаго Евфимия Великаго. Девяты монастырь Святыя великомученицы и равноапостолныя Феклы. Десяты монастырь преподобнаго Харитона. Одинадцаты монастырь Святых Четыредесяты мученик иже в Севастии; сий монастырь внутрь града. Стараго Иерусалима, поведали, было округ шестнадцать поприщ, разбито до основания все стены, а теперешняго Иерусалима четырнадцать поприщ. На полуденную страну теперешняго Иерусалима за стеною стоит гора Сионская великая, а стараго града внутрь была гора Сион, святый Сион, мати церквам, Божие жилище: на той горе был монастырь и церковь великая, где Дух Святый снишел, и ту церковь турки держут. И там же неподалече место и камень лежит, где христианя приходят и кланяются; на том же месте гробовище: патриархи кладутся и протчие христиане иерусалимские. На той же горе и ныне есть дом Зеведеов, отца Иоанна Богослова, в том же дому тайну вечерю Христос сотвори со ученики своими и нозе им умыл, и окаяннаго Июду не презрев; в том же дому Иоанн Богослов возлеже на перси Христовы; в сем же дому мешкала Пресвятая Богородица по распяти Господа нашего, Иисуса Христа. На ту же гору прииде Иисус Христос ко учеником своим по воскресении к дверем затворенным, и ребра своя показа и Фому уверив; в сем же дому было сошествие Святаго Духа, егда собраны были апостолы в сей дом. В нынешнее время церковь обладают армяне и живут черницы армянския и служат на той горе, где был гроб царя (Давыда). На том же Сионе есть пещера, где царь Давыд псалтырь писал, и то место турки держат; и от того места вержением камня, где осекл ангел Господень руку жидовину, прикоснувшемуся гробу Пресвятыя Богородицы, и там церковь велика Святаго Симеона Богоприимца стоит пуста, и от той церкви на левой руке Галилея малая, тамо бо перво явися Христос по воскресении от мертвых. И тая святая места на Сионе горе явленна, и церкви всюду были, а теперь пусты стоят.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Поэтому душа как-то особенно откликнулась на последовавшее вскоре объединение двух частей Русской Церкви , произошедшее как раз на праздник Вознесения. Собор Вознесения Господня Сегодня мне снова везет. На Елеоне тихо. Сестры в кельях, редко-редко кто пройдет. Туристов нет. Из-за ограды почти ничего не слышно. Тишина стоит такая, что страшно наступать на землю. Часовня Обретения главы Иоанна Предтечи Сейчас это одно из самых «русских» мест Иерусалима, хотя многие сестры — по происхождению арабки и по-русски говорят с сильным акцентом. В 1870 году этот участок купил архимандрит Антонин (Капустин), основатель Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Человек, которого Русская Церковь будет вечно благодарить за те святыни, которые у нее есть в Палестине. Здесь же он и похоронен, в Вознесенском храме. За храмом похоронены первая настоятельница обители ин. Евпраксия, игуменья Тамара — настоятельница монастыря после октябрьского переворота, игумен Парфений — мученик начала ХХ века, зверски зарезан местными мусульманами, не желавшими соседства с христианами… Над каждой могилой подолгу останавливаешься, тянешь вполголоса «вечную память». Торопиться некуда. Могила игумена Парфения Монастырское кладбище Масличная гора, Елеон, har-ha-Zeitim на иврите, как мы помним из Евангелия, находилась за городом. Сейчас Иерусалим простирается гораздо дальше, но все равно кажется, что стоишь где-то на отшибе. Между Городом и Елеоном — дорога, древнее еврейское кладбище, Гефсиманский сад. Это Восточный Иерусалим, где в основном живут арабы-мусульмане. Часто они работают у христиан. Например, здесь, в русском монастыре, много лет охранником служит дружелюбный араб. В соседнем греческом монастыре «Малая Галилея» снимает угол мусульманская семья, заодно помогают убирать территорию. Туда я и направляюсь, нагулявшись вдоволь по аллеям и дорожкам русской обители. Мусульманская молитва в греческом православном монастыре Идти до «Малой Галилеи» минуты три. Сонная замусоренная улица, праздно шатающаяся арабская молодежь с намазанными гелем челками (откуда такая мода? все фанаты Элвиса Пресли, что ли?), матери семейств в хиджабах и традиционных арабских платьях, девицы — в хиджабах, но в узких джинсиках (и сюда западные ценности докатились), автобусы с арабской вязью по бокам (израильская автобусная компания «Эгед» сюда маршрутов не прокладывает), из каждой машины доносятся звуки какого-то местного аналога русского шансона, из каждой третьей торчит палестинский флажок…

http://pravmir.ru/bog-da-dusha-progulka-...

Еще один вопрос возникает, когда читаешь Евангелие о Воскресении Христа. Господь говорит женам-мироносицам: пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня (Мф. 28, 10). И затем, спустя малое время, происходит их встреча. Как могли апостолы в такой короткий срок преодолеть расстояние около 200 км и добраться до Галилеи? Оказывается, существовала еще и «Малая Галилея». Так названо место на Елеонской горе, где в евангельские времена находилась гостиница для жителей Галилеи, приходивших в Иерусалим на праздники. Там нередко бывали апостолы Христовы, и там же явился им Господь по Воскресении Своем, когда они подали Ему часть печеной рыбы и мед (Лк. 24, 36 - 43). В память этого на Елеонской горе устроена открытая часовня с двухсторонней иконой, изображающей учеников, окруживших Воскресшего Господа. Чудо веры Однако самое главное, что понимаешь, паломничая по Святой Земле, лежит не в области географических открытий. Когда ходишь по улицам Иерусалима, знакомишься с нравами местных жителей, вдруг остро понимаешь, как трудно человеку, воспитанному в иудейской среде, принять Христа. Спаситель и для современного раввина, и для древнего фарисея в лучшем случае - странный Человек, который ведет себя не по закону, а в худшем - предатель интересов Израиля, из-за которого часть евреев отошла от веры отцов. А евангельская история для них - лишь малый эпизод богатой событиями истории еврейского народа. И как ни странно, именно это доказывает истинность проповеди апостолов. Для того, чтобы тысячи евреев обращались в христианство по слову апостола Петра или апостола Павла, нужно было, чтобы они почувствовали огонь живой веры в их словах. Само призвание апостолов, последовавших за Христом, также было настоящим чудом. Ведь ни семья, ни город рождения Христа, ни род его занятий и положение в народе не способствовали тому, чтобы сразу признать в нем грядущего Мессию. Да и апостолы, несмотря на все чудеса Спасителя, поначалу не понимали в полной мере, Кто перед ними. Когда Христос восходит на вольные страдания в Иерусалим, ученики спорят о том, кто сядет рядом с Ним в Его Царстве.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Сергий Мансуров Очерки из Истории Церкви Хронологическая таблица по истории Церкви I BEK ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. ГАЛИЛЕЯ, ИУДЕЯ, ИЕРУСАЛИМ. СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ 2 поколение: 1. Святые Апостолы: Иаков, Иоанн Богослов, Петр, Павел, Варнава и другие. Святые Евангелисты: Матфей, Марк, Лука. 2. Иерусалим, Антиохия, Рим (Ефес). 3. Деяния и Послания указанных Апостолов. 3 поколение: 1. Святой апостол Иоанн Богослов, Святой Климент Римский (Святой Ерм). 2. Ефес, Рим. 3. Послания и Апокалипсис апостола Иоанна Богослова; Послания к Коринфянам Святого Климента Римского; книга «Пастырь» Ерма. Пособия: История Церкви Евсевия Кесарийского; отчасти Апокрифы: Успение апостола Иоанна Богослова, Мученичество равноапостольной Феклы и др.; толкование Святых Отцов на Священное Писание, к примеру: Толкование Святого Иоанна Златоуста на Евангелие и Деяния.   II BEK 1 поколение: 1. Святой Игнатий Богоносец (Святой Поликарп Смирнский), Святой Ерм. 2. Малая Азия (Сирия), Рим. 3. Послания Святого Игнатия Богоносца. Учение 12–ти Апостолов — «Дидахи». Мученические акты Святого Игнатия Богоносца, книга «Пастырь» Ерма, Послание Поликарпа Смирнского. 2 поколение: 1. Святой Поликарп Смирнский, Святой Иустин Философ (Святой Мелитон Сардикийский). 2. Малая Азия (Рим). 3. Мученические акты Поликарпа Смирнского, его Послание, Мученические акты и творения Святого Иустина Философа, творения Иринея Лионского (Послание к Диогнету), творения Апологетов. 3 поколение: 1. Святой Ириней Лионский, мученики Лионские. 2. Малая Азия, Галлия, Рим. 3. Творения Святого Иринея Лионского, Послания о мучениках Лионских, Мученические акты Аполлония и других Римских мучеников (творения Апологетов), творения Тертуллиана и Климента Александрийского. Пособия: История Церкви Евсевия Кесарийского. Мученические акты позднейших редакций.   III ВЕК 1 поколение: 1. Святой Ипполит Римский, мученики Карфагенские (Филицитата, Перпетуя и др.) и Римские. 2. Рим (Малая Азия), Карфаген. 3. Творения Святого Ипполита Римского; Мученические акты Филицитаты, Перпетуи и др. (творения Оригена, Тертуллиана и Климента Александрийского), «Октавий» Минуция Феликса, Мученические акты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

В итинерарии Феодосия (ок. 530) говорится, что на Е. г. было построено 24 церкви ( Феодосий о местоположении Св. Земли нач. VI в.//Пер. и объясн.: И. В. Помяловский//ППС. 1891. Т. 10. Вып. 1(28). С. 15), а паломник из Пьяченцы (ок. 570) застал здесь «множество затворников, мужчин и женщин» (Путник Антонина из Плаценции кон. VI в./Изд., пер. и объясн.: И. В. Помяловский//ППС. 1895. Т. 13. Вып. 3(39). С. 33). Кармелитский мон-рь Pater Noster Кармелитский мон-рь Pater Noster Малая Галилея С юж. стороны часовни Вознесения к стене мечети пристроено маленькое прямоугольное здание без к.-л. украшений над пещерой прп. Пелагии († 457, пам. 8 окт.), знаменитой антиохийской красавицы-куртизанки, обращенной в христианство еп. Нонном и много лет подвизавшейся в каменном затворе на Е. г. На дорогу выходит решетчатая калитка, через к-рую небольшая дорожка ведет к глухой двери. В 1-м довольно высоком и просторном помещении, возможно пристроенном позднее, молятся мусульмане, почитающие преподобную, далее неск. крутых ступеней ведут в сводчатую комнату. Она меньше по размеру предыдущей и освещена небольшими окошечками под крышей. Здесь, справа от входа, стоит каменный саркофаг с греч. надписью. На стенах сохранились евр. надписи о почитании пророчицы Фульды, в пустой гробнице к-рой, видимо, и совершала затворнический подвиг прп. Пелагия. Она жила и могла быть похоронена в маленькой низкой каморке с заложенным после ее смерти окошком, через к-рое принимала пищу и беседовала с посещавшими ее для духовного наставления. Есть сведения, что когда-то от Имвомона к пещере Пелагии вели 25 ступеней. Монастырь прп. Пелагии расположен напротив часовни Вознесения и пещеры прп. Пелагии. Этот участок был приобретен в 1845 г. Иерусалимской Православной Патриархией. В 1992 г. стараниями архим. Иоакима, прибывшего с Хиоса, началось строительство нового храма в честь Вознесения Господня. По офиц. версии, были нарушены пункты израильского законодательства, по к-рым муниципальные власти запрещают строить новые христ. храмы на Е. г. и в др. районах Иерусалима. 23 июля 1992 г., когда храм был уже практически возведен, прибыла команда полицейских с бульдозером и церковь была варварски разрушена. Сохранился лишь нижний храм, оборудованный в крипте строившейся церкви. Его спасло чудо: большая круглая деревянная икона Вседержителя, сорвавшись с места, вдруг закружилась перед бульдозером. В этот миг бульдозер сломал зуб, запутавшись в железобетонном перекрытии нижнего храма. После этого израильские полицейские прекратили снос постройки и удалились. В ночь на 8 июля 1995 г. неизвестные злоумышленники ворвались в разоренный мон-рь, связав архим. Иоакима, нанесли ему тяжелые побои и убили его мать, причисленную ныне Иерусалимской Православной Церковью к лику святых мучениц ( Ιωακεμ (Στρογγυλς), ρχιμ. Τ ερ προσκνημα τς Αναλψεως. Ιεροσλυμα, 1996).

http://pravenc.ru/text/189763.html

478 Окончив в 1843 г. Киевскую Духовную Академию со степенью магистра богословских наук, архимандрит Антонин, тогда еще Андрей Иванович Капустин, был назначен преподавателем Академии. 479 Имеется в виду младшая сестра Антонина и Михаила Антонина Ивановна (1825-?). Получила домашнее образование, была замужем за протоиереем Григорием Васильевичем Зубковым. Мать профессора древних языков МГУ Зубкова В.Г. (1849–1903). Паломница в Святой Земле (1890). 480 Терновский Сергей Алексеевич (1847–1916) – профессор еврейского языка и библейской археологии Казанской ДА, доктор церковной истории. Сын московского священника. Окончил Киевскую ДА, совершил паломничество в Святую Землю (1894). 483 Фотий (Пероглу, 1853–1925) – секретарь Патриарха Иерусалимского Иерофея (1874–1882). После смерти последнего, в 1883 г., был избран на патриарший престол, но не был утвержден, по причине молодости, султаном. До 1892 г. пребывал в ссылке в Синайском монастыре. В 1892 г. возвращен в Иерусалим. Митрополит Назаретский (1898), Патриарх Александрийский (1900–1925). 484 Имеется в виду епископ Феофан (Говоров Георгий Васильевич; 1815–1894). См. о нем выше, в разделе 1. Феофан скончался в Богоявления, 6 января 1894 г. Был хорошо знаком с о. Антонином, которого называл «Антонин Нежный». 485 Автор цитирует стихотворный ответ митрополита Филарета на стихи А.С. Пушкина «Дар напрасный, дар случайный»: Не напрасно, не случайно Жизнь от Бога мне дана, Не без воли Бога тайной И на казнь осуждена. Полный текст стихотворения Филарета см.: Антоний (Храповицкий) , митрополит. О Пушкине. М., 1991. С. 25. 486 Малая Галилея – греческий монастырь на Елеонской горе, неподалеку от Русского Спасо-Вознесенского монастыря, где в соборном храме Вознесения похоронен Антонин. См.: Лисовой Н.Н. Откровение Святой Земли. М., 2012. С. 220–221. 488 Генеральный консул в Иерусалиме С.В. Арсеньев в письме к обер-прокурору Св. Синода К.П. Победоносцеву от 3 апреля 1894 г. сообщал: «Родственники покойного архимандрита Антонина обратились ко мне с заявлением о предоставлении в их распоряжение дневников покойного за много лет и частной его переписки. Если эти дневники и переписка с высокопоставленными лицами будут выданы родственникам, то весьма вероятно, что эти документы вскоре появятся на страницах одного из наших исторических журналов. Едва ли это было бы удобно» (АВП РИ. Ф. РИППО. Оп. 873/11. Д. 5. Л. 23 об.). Победоносцев обратился за отзывом к секретарю Императорского Православного Палестинского Общества В.Н. Хитрово , много лет знавшему Антонина. Ответом на запрос и является публикуемое письмо.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В январе 2000 г. в Иерусалиме Патриарх Диодор принимал делегацию Предстоятелей всех Поместных Православных Церквей для совместного празднования 2000-летнего Юбилея Рождества Христова. Каноническая территория Иерусалимского Патриархата – Израиль, Иордания (древ. Десятиградие), Сирия, Аравия. Существуют Экзархи Иерусалимского Патриархата в Афинах, в Константинополе и на Кипре. В юрисдикции Иерусалимской Церкви находится также Синайская архиепископия, имеющая статус автономии. Иерусалимская Патриархия организована по образу монашеского братства. В Святогробское братство, игуменом которого является Патриарх, входят все архиереи, архимандриты, иеромонахи и иеродиаконы, монахи и послушники Патриарха. Члены братства исполняют миссию хранителей общехристианских святынь, связанных с жизнью Спасителя: храма Воскресения, или Святого Гроба, с Голгофой и Гробом Господним, гроба Пресвятой Богородицы в Гефсимании, места Вознесения Господня на Елеонской Горе, Пещеры Рождества Христова в Вифлееме. Архиереи и старейшие архимандриты составляют Священный Синод, председателем которого является Патриарх. Полный титул Предстоятеля – «Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданья, Каны Галилейской и Святого Сиона». Резиденция Патриарха, так называемая Малая Галилея, находится на Елеонской горе. Епископат Иерусалимской Православной Церкви насчитывает 23 архиерея (2000 г.). Верующих – ок. 200 тыс. (свыше 90 % которых арабы) (1996 г.). В пределах Святого Града в общей сложности 18 мужских и 4 женские обители, но большинство мужских монастырей как в Иерусалиме, так и в других местах Палестины не имеют насельников: это, по существу, подворья, которые принимают паломников. 6.5. Синайская Автономная Церковь Синайская архиепископия (Синайская Церковь ) представлена главным образом монастырем во имя св. вмц. Екатерины, находящейся на Синайской горе на высоте 2600 м над уровнем моря. В настоящее время над монастырем развивается белый флаг с пурпурными инициалами «АЕ» ( Αγι Εκατερινα – «Святая Екатерина»). Монастырь основан византийским императором Юстинианом в 527 г. По традиции Синайская Церковь входит в юрисдикцию Иерусалимского Патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

История собственно Елеонского монастыря начинается с 1906 г., когда Св. Синод определением от 29 ноября/8 декабря принял решение об обращении женского общежития на Елеонской горе в женскую общину, с условием – испросить предварительно благословение патриарха Иерусалимского Дамиана. Открытие общины состоялось 12 августа 1906 г., в день рождения о. Антонина. Игуменом был назначен о. Парфений (Нарциссов), настоятельницей (старшей сестрой) – монахиня Евпраксия, в миру Мария Васильевна Миловидова, бывшая послушница московского Алексеевского монастыря. Приехав в Иерусалим на поклонение в 1880 г., она долго жила в различных греческих монастырях, пока, познакомившись с архимандритом Антонином и его помощником игуменом Парфением, не стала их постоянной помощницей. В 1912 г. мать Евпраксия была награждена наперсным крестом. Скончалась она 12 декабря 1914 г., прожив на Елеоне 26 лет. Община, состоявшая первоначально из 15 сестер, управлялась в соответствии с «особыми правилами». Монастырь жил за собственный счет, на средства из нештатных источников. Дополнительным источником дохода было монастырское рукоделие: изготовление церковных риз, воздухов, пелен, продажа сорочек для паломников для омовения в Иордане (они хранились потом верующими для похорон в качестве саванов), писание монахинями икон и картин в иконописных мастерских (в настоящее время иконы, писанные горненскими и елеонскими сестрами, можно видеть во всех православных храмах Св. Земли). В начале XX в. нередкой практикой было устройство послушниц в качестве прислуги в русские и иностранные дома Иерусалима. Кроме того, сестры трудились, как делается это и сегодня, на «командировках» по всем подворьям Миссии. Число сестер в Елеонской обители быстро росло и составляло к 1914 г. около 180 человек. На территории обители сохранился также дом ученика и соратника архимандрита Антонина игумена Парфения, зверски убиенного искавшими «монастырское золото» злоумышленниками в 1909 г. (в доме расположена сейчас монастырская библиотека). Длинное здание с плоской крышей в северо-восточном углу монастыря напоминает о том, что в 1907 г. здесь было начато строительство большого соборного храма во имя Страшного Суда Господня, но события Первой мировой войны, а затем революции положили конец постройке. Успели достроить только нижний храм во имя св. Филарета Милостивого, служащий ныне трапезной для насельниц обители (освящен митрополитом Анастасием (Грибановским) в 1925 г.). В 1924 г. Елеонская община по ходатайству приезжавшего в тот год в Иерусалим первоиерарха РПЦЗ митр. Антония (Храповицкого) , с благословения патриарха Иерусалимского Дамиана, стала именоваться монастырем. С 1997 г. монастырь возглавляет игумения Моисея (Бубнова). Сестер в обители около 40, половина из них – местные, уроженки Палестины. Малая Галилея

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010