Прямая улица, идущая по самому гребню Елеона и соединяющая две его главные вертикали – 64-метровую Русскую Свечу и 45-метровую башню лютеранской церкви Вознесения при госпитале Августы-Виктории, – приведет нас, в сотне шагов от русского монастыря, к большой зеленой роще, обнесенной стеной. На дорогу выходят железные ворота, за которыми простирается большой сад. Расположенный здесь греческий православный монастырь называется «Мужи галилейские». Странным образом, в названии греческого монастыря закрепилось не греческое, а латинское название: Viri Galileae, но подобные парадоксы нередки на таком «перекрестке» вер, языков и цивилизаций, каким является Иерусалим. По-другому монастырь называется, как и само место, «Малая Галилея», – потому что здесь во времена евангельские существовала гостиница, принимавшая приходивших на праздники в Иерусалим галилеян. Древнее предание говорит, что именно здесь явился апостолам воскресший Господь, когда они подали Ему «часть печеной рыбы и мед» (Лк. 24:42). В память этого в саду стоит открытая часовня, чуть пониже уровня земли, окруженная решеткой; внутри на невысоком постаменте двухсторонняя икона, изображающая учеников, окруживших воскресшего Учителя. Там же стоят два обломка колонн – остатки столпов, поставленных в древности на месте Вознесения Господня в память двух Ангелов, явившихся апостолам тотчас после Вознесения. Эти столпы были перенесены на Малую Галилею, когда вершина Вознесения и храм на ней были в руках мусульман, не допускавших сюда христиан. Тогда службы совершались в построенном здесь храме во имя Явления Воскресшего Господа мужам галилейским, от которого уцелел до нашего времени только престол на колонках, с памятным камнем под ним, на котором выложен крест. Теперь этот престол находится в притворе построенной в 1907 г. на этом месте церкви. Она – трехпрестольная. Против входа устроен главный придел, а два малых по бокам значительно ниже его, так что к ним ведут по сторонам лестницы. В крипте храма расположена усыпальница Иерусалимских патриархов и видных иерархов. Здесь покоятся основатель храма и обители архиеп. Иорданский Епифаний, патриарх Иерусалимский Тимофей и др. Напротив церкви в общей ограде с ней стоит дом, служащий летней резиденцией Иерусалимских патриархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

О городе Бейруте. От Сайды до города Бейрута верст пятнадцать. В этом городе евреи пронзили копьем икону Христа, а из нее пролилась кровь и вода. Тогда многие люди крестились и приняли христианство . В Бейруте учились философии Ксенофонтовы сыновья Иоанн и Аркадий. От Бейрута до Жебаила (Библоса) двадцать верст, а от Жебаила до Триполя (Тарабулуса) сорок верст, а от Триполя до реки Судии (Суеции) шестнадцать верст. О Великой Антиохии. На этой реке стоит город Великая Антиохия, удален от моря верст на восемь, далее в ста верстах Латакия, а также Малая Антиохия, Капинорос, Мавроноос, городок Адамия и небольшой остров Хелидония. Эти все города около моря (Средиземного), и все эти города мы миновали морем, не приставая, прошли недалеко от них; из-за военной опасности не пристали и в Хелидонии. Оттуда пришли в Миры и к городу Патара около этого города встретили нас на четырех галерах корсары, захватили нас и всех ограбили. А оттуда дошли живыми и здоровыми до Царьграда. О Галилеи и озере Тивериадском. От Иерусалима путь шел в Галилею, к Тивериадскому озеру, Фаворской горе и к Назарету. Вся земля около Тивериадского озера зовется Галилея, расположена она от Иерусалима на юго-востоке. Город Тивериада удален от Иерусалима на четыре дня пешего хода, путь от него страшен и очень тяжел; по горам каменным надо идти три дня, а четвертый день около Иордана идти на восток полем, до самого верховья Иордана, до его истока. И судил мне Бог так пройти этим путем. Пошел иерусалимский князь Балдуин I со своими крестоносцами на войну к Дамаску; путь их шел к Дамаску мимо Тивериадского озера. Я узнал, что князь хочет идти этим путем, пришел к нему, поклонился и сказал: «И я хотел бы пойти с тобою к Тивериадскому озеру, чтобы там походить по всем Святым Местам около Тивериадского озера. Ради бога, возьми меня, князь». Тогда князь с радостью великой повелел мне пойти с собой и нарядил меня к своей личной охране. Тогда я с радостью великой нанял коней для себя и прошел без страха и потерь с царскими воинами все страшные места. Без войска этот путь никто не может пройти, только императрица Елена ходила этим путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От великия церкви святаго Сиона, на левую сторону, ввержением от лука стрелы, Галилея малая: тамо первие явись Христос по Воскресении из мертвых. И та вся святая места на Сионе. Внутрь святаго града Иерусалима 7 монастырей стоит и доднесь, а пение божественное в них совершается не во всех: многие пусты стоят от поганых Турков. Первый монастырь Пречистыя Богородицы Одигитрии, вторый монастырь великомученика Димитрия, четвертый монастырь великомученика Георгия, пятый монастырь святаго архистратига Михаила. В том монастыре живут старцы Саввина монастыря, и в том монастыре трапеза была каменна велика и высока; погании Турки разбиша верх у тоя трапезы, и многа лет стояша без верха. Старцы же Саввина монастыря Моисей да Кестодий приидоша в Московское царство, ко Царю и Великому Князю Ивану Васильевичу всея Руси и ко святейшему митрополиту Макарию, и малиша Государя дабы им убогим, что дал на сооружение трапезы. Царь же и митрополит не презре моления их и повел дати им на сооружение трапезы. Они же приемша от православнаго Царя милостыню, отъидаша во Царьград радующесь, и вдаша Турскому Царю злат много, дабы им убогим повелел у трапезы верх создать, и даша им грамату к санджаку. Санджак же повелел им у трапезы верх сделати. Они ж велик труд подъяша своими руками сделаша верх у трапезы. Санджак же прииде да видит верх у трапезы, и диявольским навождением разъяришась яростию великою на старцов, и повеле им верх у трапезы разбити опять. Они же убогие плакашесь горце, и приидоша к великому архистратигу Михаилу и сотвориша со слезами пение всенощное во храме его. В ту же нощь прииде к санджаку во храмину, где он почивает с женою своею, человек незнаем, и взя его от ложа, и поиде с ним; стражиже санджаковы и люди не видеша его и того человека во двор выходяща и из двора исходящи с ним. И на утрие обретоша Санджака пред враты мертва лежаща избоденна мечем. И испытавше известно о нем, како изыде Санджак из двора нощию, а не виде его никтож, и нападе на поганых страх велик, и реша они к себе окаяннии: те де калугери для ради своея трапезы пришед, убили его; идем к калугерем сим, и аще, что обрящем у них оружия, любо железно, и мы побием их всех. И пришедши к ним в монастырь святаго архистратига Михаила, и обретоша мало калугеров в церкви стояща и молящась, и искаху у них оружия и ни обретша ничтож и не сотвориша ничтож калугером зла. И Божиею благодатию не смеше трапез прикоснутись, стоит цела и доныне. Шестым монастырь святыя великомученицы Екатерины, седьмый монастырь Анны матери пресвятыя Богородицы. И иных 6 монастырей: монастырь преподобнаго отца нашего Евфимия великаго, монастырь великомученицы Феклы, монастырь святаго отца Харитона, монастырь Воскресения Христова, монастырь святых 40 мученик, иже в Севастии, монастырь святаго апостола Иякова брата Господня по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Резюмируем сказанное В позднюю античность и в Средние века Церковь поддерживала огромное количество начальных, средних и высших школ, а после X–XII вв. – и университетов, в которых преподавалась все античное знание (своеобразный синтез и апофеоз достижений древних цивилизаций). Наряду с ними, для нужд ремесленников, купцов и горожан немного позднее возникают цеховые, гильдейские школы и школы письма. В них изучались почти те же предметы, но их направлениость была светской и практической, и оии иаходились под попечеиием городских властей. Если добавить, что в самой Греции и ее колоииях иаселеиие всегда было почти всецело греческим, то закоиомерио возиикает вопрос: почему мы все еще ие колоиизировали Луиу и Марс и ие летим хотя бы до близких звезд? Надеемся, что воинственные атеисты скоро сумеют объяснить нам и этот парадокс, но все же нас бы очень порадовало, если бы в будущем они отказались ссылаться на «темные века», «угнетательскую Церковь » и прочие заезженные клише! Разумеется, на совести христиан (главным образом католиков и протестантов) 566 все равно лежат грехи если не в отношении науки, то бесчисленные другие: инквизиция, крестовые походы и столкновения на религиозной основе – только малая их часть. Но давайте вспомним, что многие обвиняют гуманистическую философию (которая считает индивидуума абсолютом и не приемлет вертикальных духовных ценностей) за величайшие злодейства против человечества – тоталитарные режимы, концентрационные лагеря, мировые войны и т. д., а также за подавление науки 567 . Отец Александр Мень свидетельствует о том, что атеизм делал совсем недавно с наукой в бывшем социалистическом лагере: «Нечего говорить, вмешательство политики и идеологии в развитие науки – явление отрицательное. К счастью, во взаимоотношениях науки и религии это был редкий случай. Что же касается атеизма, то он всегда превращал это вмешательство в систему. У всех еще в памяти те дни, когда имели место явления, по своей позорности оставляющие далеко позади процесс Галилея.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

100 . Сажавка Вирсавии. 101 . Пещеры или гробы судей израилевых. 102 . Теревинт Пресвятыя Богородицы. 103 . Цыстерна или студенец царей. 104 . Икона святаго Илии пророка, на камени изображенна. 105 . Монастырь святаго пророка Илии. 106 . Пещера святаго пророка Аввакума. 107 . Вежа Иаковля. 108 . Гроб Рахилин, жены святаго Праведнаго Иакова. 109 . Сажавка Давидова. 110 . Вифлеем. 111 . Горная Иудея. 112 . Монастырь святаго Иоанна Предтечи, идеже дом Захариин. 113 . Монастырь Честнаго Креста Господня. 114 . Место, идеже бе двор Соломонов. 115 . Гора святаго Исаии. 116 . Галилея Малая. 117 . Место, идеже Христос прилучи себе Луце и Клеопе, во Еммаус грядущым. 118 . Еммаус весь. 119 . Пещера святаго пророка Самуила. 120 . Лавра святаго Саввы. 121 . Иордан река, идеже Христос крестися. 122 . Море Содомское и Гоморское. 123 . Пещера в Хевроне, идеже Авраам, Исаак и прочии праотцы суть погребены. 124 . Монастырь святаго Иоанна Предтечи, пуст. 125 . Монастырь Герасима преподобнаго, иже на Иордане, пуст. 126 . Место, идеже бе Иерихон. 127 . Монастырь преподобнаго Феодосия, пуст. Град Иерусалим Иерусалим же святый град невелик, в длину верста едина и в широту едина же верста, сооружен крестом. Стена кругом его каменна, зело крепка. Дворы в нем все каменныя, ничим не покровенны, точию единым заклепени камением. Улицы зело тесны, камением высланы; воды в нем никакой нет, кроме дождевой, яже идет в месяце феврале и в марте наполняет кладези, и сею водою дождевою граждане иерусалимские чрез весь год доволствуются. Вода же студена и зело здрава. Структуры во Иерусалиме или здания невысокие, кроме Давидова дому. Строение Давидова дому до половины или до окошка (в нем же, сказуют, святый пророк Давид Псалтырь писа) зело старое каменное и вельми великое, длинное на две сажени, шириною в два аршина. От середины же здание новое и камение поменьше; кругом дому Давидова ров глубок, в средине дому турецкий мечеть и кладязь глубок. В дому же Давидовом янычерской ага обитает. От дому Давидова до Святая Святых, до церкви Соломоновой, не подалече, аки бы на полверсты малой.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В 8 ч. вечера всенощное бдение в русском Елеонском храме оканчивается, и все богомольцы спешно отправляются к «стопочке», к месту вознесения Господня. Здесь святогробское духовенство, внутри мечети, у Божественной стопы совершает повечерие до половины, а затем, прервав его, с пением праздничного канона, при колокольном звоне русского храма и обители «Малая Галилея», направляется крестным ходом в малую церковь этой обители, освященную в 1889 году приснопамятным митрополитом иорданским Епифанием, к колонне – остатку того храма, который здесь якобы выстроила еще св. царица Елена 22 , в память явления архангела Гавриила с пальмовою ветвью пресвятой Деве Марии, за три дня до ее успения. По приходе на место «Viri Galilaei», процессия, в которой принимают участие лишь одни священники греческие, арабские и русские (поклонники), прочитывается евангелие о вознесении Господа, и литания возвращается по большой проезжей дороге обратно к «стопочке» в мечеть, где и оканчивается повечерие. Стол греков уносится из мечети, но в ней неусыпно пребывают до утра и православный араб – продавец свечей, и армянский монах. Свечи, налепливаемые на рамку, окаймляющую св. Камень со «стопочкою», горят через всю ночь. Описанное вечернее богослужение на Елеоне с литаниею от места вознесения в обитель «Малой Галилеи» в тихую теплую южную ночь, освещаемую на тверди небесной ярко мерцающими звездами, при многочисленном собрании народа, шествующего в процессии с пылающими факелами и возженными свечами, которые держат все в своих руках, при умилительном пении церковных песнопений и доброшумном колокольном звоне, производит на молящихся глубокое впечатление. От «стопочки», по окончании литании, паломники около 10 часов вечера отправляются на отдых в радушно открытые для них гостиницы Елеонской русской женской общины. В мечети у «стопочки» после этого совершают свое повечерие другие вероисповедания – армяне, копты и сириане, но без литаний к месту «Viri Galilaei». Отдых богомольцев, поклонников св. Елеонской горы в эту ночь бывает, однако, краток. В час ночи звон в колокол обители «Малой Галилеи» собирает их уже к утрени, за которою непосредственно совершается епископом торжественная праздничная литургия. В 5 часов утра начинается утреня с литургией в церкви-палатке на месте вознесения близ «стопочки», при чем также, как и в канун праздника вечером, пред началом богослужения диаконы греческие, а за ними армянский, коптский и сирианский ходят для каждения места вознесения внутрь мечети. Литургию совершает архиерей – член патриаршего синода. Он обыкновенно надевает мантию на дворе мечети и, в сопровождении встречающих его святогробских священнослужителей, которые находятся здесь налицо, входит внутрь мечети и прикладывается к «стопочке». Его примеру следуют и владыки других исповеданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Попытки насильственно возвратить для христианства его географическую родину, его Святую Землю, предпринимались и в эпоху Константина, и в эпоху Крестовых походов, – но история и природа вещей были против таких попыток. Иерусалим и Галилея должны находиться вне Christianitas с той же необходимостью, с которой Мекка и Медина должны находиться внутри «дар-аль-ислам». Но этим этно-географические парадоксы истории христианства только начинаются. Какие земли играли наибольшую роль в начальных судьбах нашей веры? Каждый ответит: Малая Азия – земля всех семи церквей Апокалипсиса; Сирия, где впервые прозвучало самое слово «христиане» (Деяния апостолов 11, 26); Александрия, где родилась христианская религиозная философия, и окружающий ее Египет, где начиналось христианское монашество; наконец, Северная Африка, где христианство впервые уверенно заговорило по-латыни. Однако по отношению ко всем этим землям сбылась угроза Апокалипсиса ( Откр. 2:5 ): «сдвину светильник твой с места его»; в VII-VIII вв. они отходят под власть ислама . Но к этому времени пламя христианства начинает охватывать «варварские» народы Северной Европы – кельтов, германцев, славян, балтийские и финские племена. Начинается многовековая идентификация христианства и Европы. Из столетия в столетие поколения до того привыкают к ней, что она начинает казаться само собой разумеющейся; ее поздним, уже анахроническим выражением было заглавие известного фрагмента романтика Новалиса – Cristenheit, oder Europa (Христианский мир, или Европа, 1799). Еще в 1453 г. окончилась тысячелетняя слава христианской Византии; Святая София, самая прославленная церковь греко-православного Востока, стала мечетью; не успело пройти, однако, и полстолетия, как открытие Колумба начало историю христианства по ту сторону Океана. Работа миссионеров, противоречиво переплетавшаяся в исторической реальности с колониальной экспансией Европы, никоим образом однако не сводилась к ней и дала импульс для новых, еще невиданных этно-культурных воплощений разносимой ими веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Некролог помещен в отчете Общества содействия учащимся в Санкт-Петербурге сибирякам за 1900–1901 г., изданный в столице в 1902 г. Может многим покажется, что о. Серафим допустил преувеличение в оценке подвига схимонаха Иннокентия на основе своего личного духовного переживания, на которое не следует другим обращать никакого внимания. Но отец Серафим не был человеком легковесным, потому к нему и нужно прислушаться. Это доказывает его дальнейшая судьба. Именно ему – игумену Алексеевского скита Пермской епархии – в 1918 г. доверит Господь сопровождать тела алапаевских мучеников Великой княгини Елизаветы Федоровны и ее келейницы Варвары, извлеченные из шахты после их мученической кончины, в Иерусалим, где и мечтала быть похоронена Великая княгиня. На склонах Елеонской горы есть место, называемое Малая Галилея: там расположена резиденция Патриарха Иерусалимского. В саду резиденции находятся две святыни: основание дома, в котором Господь явился ученикам после Своего Воскресения и часовня, построенная на том месте, где Архангел Гавриил явился Божией Матери и предсказал скорое Ее Успение. По соседству с этой часовней, по благословению Патриарха Дамиана, игумен Серафим построил себе хибарку и жил в ней до самой своей кончины, последовавшей на 85 году жизни. Погребен он около своей келии c. 46]. По завещанию основателя скита схииеромонаха Виссариона Свято-Андреевская иноческая обитель основывалась исключительно для великороссов. По афонским правилам, завещания основателей обителей стараются не нарушать. И, может быть, снова все в Свято-Андреевском скиту вернется «на круги своя». А пока на Афон возвращаются паломники из России, чтобы увидеть своими глазами угодников Божиих, среди которых и схимонах Иннокентий (Сибиряков). Теперь на территории Свято-Андреевского скита спасаются в подвиге духовном греческие монахи. Они уже начали восстановительные работы, а там, возможно, недалеко и до полного возрождения скита. В соборе апостола Андрея Первозванного – пусть всего лишь несколько раз в году, – но Богослужения совершаются. Хранится там и великая святыня – лобная часть главы апостола Андрея Первозванного в серебряном, с позолотой, ковчеге, изготовленном как раз к освящению Андреевского собора на пожертвования схимонаха Иннокентия. И не за эту ли бескорыстную и самозабвенную щедрость благотворителя и желание все лучшее принести Богу время не стерло со страниц человеческой истории имя Иннокентия Михайловича Сибирякова, как не изгладило и его дела из памяти многих людей? Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2843  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/blagotvoritel-i...

   Послание к жене. II. 4.    Там же. 9.    О женских украшениях. I. 9.     Эдилы — должностные лица Древнего Рима, наблюдавшие за общественными зданиями и храмами, за общественным порядком и т. п.     Тертуллиан. Об идолопоклонстве. 7.    См.: там же. 12.    О молитве. 6.    Послание мученикам. 1.     Евсевий. V. 2. 6.    К язычникам. I. 9; Апология. 40. 1.     Дигесты -название одной из составных частей так называемого Юстинианова кодекса -грандиозного законодательного сборника, составленного при императоре Юстиниане (в 530—533 годах). Дигесты содержали извлечения из 1625 сочинений римских юристов предшествующих эпох, необходимые для судопроизводства.    Ранее при цитировании того же сочинения Тертуллиана («De cultu feminarum») автор переводил его заглавие как «О женских украшениях». Существует еще один перевод названия на русский язык: «О женском убранстве».    О зрелищах. 25. Хронологическая таблица по истории церкви...     Богословские труды. М., 1971. Выпуск VI, с. 92—100. I BEK ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. ГАЛИЛЕЯ, ИУДЕЯ, ИЕРУСАЛИМ. СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ     2 поколение: 1. Святые Апостолы: Иаков, Иоанн Богослов, Петр, Павел, Варнава и другие. Святые Евангелисты: Матфей, Марк, Лука. 2. Иерусалим, Антиохия, Рим (Ефес). 3. Деяния и Послания указанных Апостолов.     3 поколение: 1. Святой апостол Иоанн Богослов, Святой Климент Римский (Святой Ерм).     2. Ефес, Рим. 3. Послания и Апокалипсис апостола Иоанна Богослова; Послания к Коринфянам Святого Климента Римского; книга «Пастырь» Ерма. Пособия: История Церкви Евсевия Кесарийского; отчасти Апокрифы: Успение апостола Иоанна Богослова, Мученичество равноапостольной Феклы и др.; толкование Святых Отцов на Священное Писание, к примеру: Толкование Святого Иоанна Златоуста на Евангелие и Деяния. II ВЕК     1 поколение: 1. Святой Игнатий Богоносец (Святой Поликарп Смирнский), Святой Ерм. 2. Малая Азия (Сирия), Рим. 3. Послания Святого Игнатия Богоносца. Учение 12-ти Апостолов — «Дидахи». Мученические акты Святого Игнатия Богоносца, книга «Пастырь» Ерма, Послание Поликарпа Смирнского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иерусалим - Масличная гора. Монастырь Малая Галилея на горе Елеон. Церковь Архангела Гавриила. Церковь. Действует.   Престолы: Гавриила Архангела Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Израиль, Иерусалим - Масличная гора Координаты: 31.78125, 35.245333 Проезд:На территории монастыря Малая Галилея на Елеоне Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34265

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010