Ис. 49, 6 : “И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли”. Пророчество о благовестии: Ис. 61, 1 : “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы”. Мф. 5, 1–12 : Заповеди блаженства. Мф. 5, 13–16 : Вы соль земли и свет мира. Мф. 5, 17–20 : Взгляд на Закон. Мф. 5, 21–26 : Господь о шестой заповеди Синайского Законодательства. Мф. 5, 27–30 : Господь о седьмой заповеди Синайского Законодательства. Мф. 5, 31–32 : Господь о разводе. Мф. 5, 33–37 : Господь о клятве. Мф. 5, 38–42 : Отмена права мести. Мф. 5, 43–48 : Высший закон любви. Мф. 6, 1–4 : Правило о творении милостыни. Мф. 6, 5–8 : Правило о творении молитвы. Мф. 6, 9–15 : Научение молитве. Мф. 6, 16–18 : Правило о посте. Мф. 6, 19–21 : О сокровищах на небе. Мф. 6, 22–23 : О свете и тьме. Мф. 6, 24 : О Боге и маммоне 425 . Мф. 6, 25–34 : Упование на Отца Небесного и о заботах человеческих. Мф. 7, 1–5 : О неосуждении ближнего. Мф. 7, 6 : Не давайте святыни псам. Мф. 7, 7–11 : Поощрение к молитве. Мф. 7, 12 : Золотое правило. Мф. 7, 13–14 : Тесные и широкие врата. Мф. 7, 15–20 : Предостережение от лжепророков. Мф. 7, 21–23 : Опасность лжеисповедания. Мф. 7, 24–27 : Благоразумие слушающего и исполняющего. Мф. 7, 28–29 : Народ дивиться, что Он говорит как власть имеющий. Мф. 8, 1–4 : Исцеление прокаженного 426 ; Капернаум Лк. 7, 1–10 : Исцеление слуги капернаумского сотника. ( Мф. 8, 11–13 : Господь о Царствии Небесном и о суде). Пророчество о том, что Господь будет исцелять: Ис. 53, 4 : “Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом”. Галилея Мф. 11, 1 : Путешествие по Галилее. Наин Лк. 7, 11–17 : Воскрешение сына наинской 427 вдовы. Галилея Мф. 11, 2–19 : Иоанн Креститель посылает учеников к Иисусу. Иисус свидетельствует об Иоанне перед его учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Итак, величие Галилеи в истории царствия Божия на земле предсказано ясно пророком Исаией за семь с половиной веков до Р. Христова. 2 . Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Галилея по преимуществу названа страною „тени смертной“, потому что она близко соприкасалась с народами языческими, с Финикией с одной стороны, с за-Иорданскою и за озерною страною с другой, а в этой последней пребывание язычников ярко обозначено стадами свиней ( Мф. 8:28–34 , Мк. 5:1–20 ), которых не могло быть в поселениях народа, держащагося закона Моисеева. Галилея находилась таким образом, как бы под тенью, бросаемой крыльями демона, полновластного среди народов, преданных идолослужению 548 . Этим отчасти объясняется и множество бесноватых, которых приводили к Господу с просьбою исцелить их 549 . В этой доселе темной стране появляется „свет великий“. Евангелист Матфей IV, 14–16, сказуя о начале проповеди Господа в Галилее, вслед за возвратом Его из пустыни, – где Он как человек подвергся искушению 550 , – приводит первые два стиха главы IX Исаии, прямо указывая, что появление Господа среди народа есть именно воссияние того великого света, о котором говорит пророк. В Иерусалиме должен 551 был страдать и умереть и воскреснуть Господь, но свет начал распространяться из Галилеи; здесь впервые люди увидели свет великий. Но и после вознесения Господа проповедь спасения предоставлена была „мужам Галилейским“, как назвали учеников Господа Ангелы ( Деян. 1:11 ). Когда же Господь пред самым вознесением на горе Елеонской ( Деян. 1:8,12 ) глаголал им: „Вы приимете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, и во всей Иудее, и Самарии и даже до края земли“,-то Господь в этом завете не упоминает особенно о Галилее, потому что самые посланные суть уроженцы страны, в которой воссиял свет. Для знающих священные писания Иудеев, Евангелисты Матфей и Лука приводят родословные Господа Иисуса из колена Давидова и указывают на предсказанное пророками Его рождение в Вифлееме; но для язычников, обращенных в христианство , которые вовсе не знали или мало знали ветхозаветные книги, свет, осиявший души их и успокоивший их мятущияся доселе души, исходил из Галилеи; они поверили „Иисусу из Назарета“ 552 , – „Которого Бог помазал Духом Святым и силою, и Который благотворил и исцелял всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Нимы. Исцеление той тоски, которая одолевала языческий мир времен Римской Империи, было делом Божественным; свет осиял человечество с неба от Бога, а воссиял он в Галилее в лице „Иисуса из Назарета“ воплощенного Бога, вот все, что нужно было знать язычникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Лк.2:2 . Сиé написáние пéрвое бысть владящу сириею киринию. (Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.) Квириний (Кириний) был правителем Сирии, таким же, как и правитель Иудеи Ирод. Из истории известно, что Квириний сделался правителем Сирии не около времени Р. Христова, а спустя 12–15 лет. Это разноречие объясняется следующим образом: указ Августа о переписи издан был до рождения Христа, и она началась в Иудее этим временем, но, по случаю смерти Ирода, приостановлена, и затем через 12–15 лет снова продолжена и окончена в правление проконсула Квириния. (Мих.). Лк.2:3 . И идяху вси написáтися, кóждо во свóй грáд. (И пошли все записываться, каждый в свой город.) Римляне, производя перепись, не требовали, чтобы всякий записывался там, где родился, но иудеи держались обычая, чтобы запись велась по их коленам, родам и племенам: и римляне, вообще сохраняя обычаи побежденных, если таковые не имели ничего вредного для них, позволяли это иудеям. Лк.2:4 . Взыде же и Иóсиф от Галилéи, из грáда назарéта, во Иудéю, во грáд Давидов, иже нарицáется Вифлеéм, Занé быти емý от дóму и отéчества Давидова, Лк.2:5 . написáтися с Мариею обручéною емý женóю, сýщею непрáздною. (Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.) От (из) Галилеи, из града (города) Назарета. Галилея, это – одна из частей Палестины. Во времена Христовы, Палестина имела следующие части, и части ее так были розданы между тремя сыновьями Ирода по смерти его, по приказанию Римского императора Августа: Иудея, Самария и Идумея (лежавшие к югу,) – Архелаю; Галилея и Перея (к северу и востоку), – Ироду Антипе; Гавлонитида, Трахонитида, Итурея и др. (к северо-востоку) – Филиппу. О Назарете чит. в объясн. 26 ст. 1 гл. Зане быти ему (потому что он был) от (из) дому и отечества Давидова. (Чит. объясн. 27 ст. 1 гл.). Путешествие Пресв. Богородицы вместе с Иосифом в Вифлеем для записи, которое не было обязательно для жен, так объясняет епископ Михаил: «Мария, также и Иосиф, уже знали, что от Нея должен родиться Мессия, знали без сомнения и то, что Он должен родиться в Вефлееме ( Мих.5:1 и дал. Мф.2:5 ). Теперь, когда был объявлен указ Кесаря о переписи, по которому оказалось необходимым Иосифу отправиться в Вифлеем, не могло-ли, не должно-ли было благочестивое чувство подсказать им, что этот указ в руках Провидения есть орудие для того, чтобы во исполнение пророчеств Сын их, Мессия, родился именно в Вифлееме, а не в другом каком-либо месте? И Мария, так как скоро приходило время резрешения Ея, решилась сопутствовать своему обручнику в Вифлеем, видя в этом чудесные пути промышления Божия о Ней и Ея будущем младенце».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Скачать epub pdf 6. «Галилея языческая» Что произошло после крещения Иисуса? С чего началось Его общественное служение? В Евангелии от Иоанна, как мы видели, после второго посещения Иоанна Крестителя Иисус восхотел идти в Галилею ( Ин. 1:43 ). На третий день Он уже присутствовал на браке в Кане Галилейской, где положил начало чудесам Своим ( Ин. 2:1–12 ). Из Каны Он вместе с Матерью, братьями и учениками пришел в Капернаум, где они пробыли немного дней ( Ин. 2:12 ). Затем Иисус приходит на пасху в Иерусалим и изгоняет из храма торгующих ( Ин. 2:13–15 ). В Иерусалиме же, надо полагать, Он беседовал с Никодимом ( Ин. 3:1–21 ). После этого пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил ( Ин. 3:22 ). Сколько это продолжалось, евангелист не уточняет. В Галилею Иисус возвратился после того, как узнал о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн ( Ин. 4:1–3 ). По дороге в Галилею Он посещает Самарию: этот визит занимает два дня ( Ин. 4:4–43 ). Из Самарии Иисус приходит в Кану Галилейскую, где совершает второе чудо: исцеляет сына капернаумского царедворца ( Ин. 4:46–54 ). Все эти события, происходившие в то время, пока Иоанн Креститель еще находился на свободе, у синоптиков отсутствуют. В Евангелии от Матфея служение Иисуса начинается с того, что Он оставляет Свой родной город Назарет и поселяется в Капернауме ( Мф.4:13 ). Именно в Капернауме, согласно Матфею, Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 4:17 ). Там же Он призвал Петра и Андрея, а затем Иакова и Иоанна Зеведеевых ( Мф. 3:18–22 ). В Евангелии от Марка местом, где разворачивается начало общественного служения Иисуса, тоже оказывается Капернаум. Первое чудо, описанное Марком, – изгнание беса из одержимого – происходит в капернаумской синагоге ( Мк. 1:21–28 ). О том, что в Капернауме была синагога, свидетельствуют археологические раскопки, благодаря которым были найдены развалины синагоги IV-V веков по Р. X., построенной, по-видимому, на месте той самой синагоги, где неоднократно бывал Иисус. Исцеление Иисусом тещи Петра тоже произошло в Капернауме, так как там находился дом Петра. Там же, вероятно, произошло и исцеление прокаженного ( Мф. 1:40–44 ), после которого Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных, куда к Нему приходили отовсюду ( Мк. 1:45 ). Через несколько дней мы видим Иисуса вновь в Капернауме, где Он исцеляет расслабленного ( Мк. 2:1–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Так, например, на другом берегу Иордана, в земле Гергесинской, появление Иисуса и совершённое Им чудо вызвало такой испуг, что весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их ( Мф. 8:34 ). В Самарии Его не приняли, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим ( Лк. 9:53 ). С Иудеей же и Иерусалимом связаны наиболее драматичные эпизоды земной жизни Иисуса. По сравнению с Иудеей и Самарией Галилея оказалась менее враждебной к Его проповеди. Впрочем, и в Галилее, как мы видели, Иисуса принимали не всегда и не везде. Из родного города Его выгнали. Крупных городов, таких как Тивериада и Сепфорис, Он, видимо, избегал, предпочитая небольшие города и селения. Перечисляя места, в которых наиболее явлено было сил Его, Иисус упомянет Хоразин, Вифсаиду и Капернаум, однако будет с горечью укорять их за то, что они не покаялись в результате Его проповеди: Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Силоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Силону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе ( Мф. 11:20–24 ). Хоразин нигде больше в Евангелии не появляется, кроме параллельного повествования Луки ( Лк. 10:13–15 ), и мы ничего не знаем о том, какие силы были явлены в нем. Вифсаида упоминается в Евангелиях в общей сложности семь раз: с этим городом связан ряд чудес. Капернаум встречается на страницах Евангелий чаще других мест: в общей сложности мы находим шестнадцать упоминаний об этом городе и можем считать, что именно туда чаще всего возвращался Иисус из Своих миссионерских путешествий. Приведенные слова показывают, насколько глубоко миссия Иисуса была укоренена в библейской истории. То, что происходило с Ним и вокруг Него, Он сравнивал с происходившим на страницах Ветхого Завета, вновь и вновь возвращаясь к известным Его слушателям образам. Тир и Сидон – финикийские города, известные как средоточие пороков; книги пророков содержат многочисленные обличения в адрес жителей этих городов ( Ис. 23:1–14 ; Иоил. 3:4 ; Ам. 1:9–10 ; Зах. 9:2–4 ). Обычай облекаться во вретище и садиться на пепел в знак покаяния также отмечен в книгах пророков: так, например, в результате проповеди пророка Ионы ниневитяне объявили пост и оделись во вретище, а царь Ниневии встал с престола, облекся во вретище и сел на пепле; даже скот покрыли вретищем ( Иона 3:5–6, 8 ). Наконец, история Содома – города, который Бог истребил серой и огнем в наказание за пороки его жителей ( Быт. 19:1–29 ), – была хрестоматийным примером Божия суда и возмездия за грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

13 Господа сил — Его свято чтите, и Он для тебя — страх. 14 И если будешь на Него надеяться, Он будет тебе во освящение, и не споткнёшься, как о камень преткновения или об упавшую скалу; дома же Иакова пребывают в сети, и живущие в Иерусалиме — в западне. 15 Поэтому многие среди них изнемогут и падут, и сокрушатся, и приблизятся, и люди, находящиеся в укреплении, пойманы будут. 16 Тогда явны будут запечатывающие закон, чтобы не учиться. 17 И скажешь: «Подожду Бога, отвернувшего лицо Своё от дома Иакова, и буду надеяться на Него. 18 Вот я и дети, которых дал мне Бог». И будут знамения и чудеса в доме Израиля от Господа Саваофа, живущего на горе Сион. 19 И если скажут вам: «Поищите чревовещателей и из земли прорицающих, пустословящих, которые говорят из своего чрева», то не должен ли народ искать своего Бога? Разве спрашивают мёртвых о живых? 20 Ибо Он дал закон в помощь, чтобы говорили не как это слово, за которое не следует давать даров. 21 И постигнет вас жестокий голод, и когда захотите есть, будете печальны и будете злословить правителя и отечество. 22 И взглянут вверх на небо, и посмотрят вниз на землю, и вот страшная скудость и мрак, скорбь и теснота и тьма, так что невозможно видеть; но находящийся в тесноте до поры не погибнет. 1 Это прежде испей, скоро делай, страна Завулона, земля Неффалима и прочие живущие при море и по ту сторону Иордана, Галилея языческая: 2 Народ, ходящий во тьме, увидел свет великий; живущие в стране и тени смертной, — свет воссияет на вас! 3 Большая часть народа, которую Ты вывел в веселии Твоём, возвеселится перед Тобой, как веселятся во время жатвы и как веселятся при разделе добычи; 4 потому что снято ярмо, лежавшее на них, и жезл с шеи их, ибо жезл притеснителей Господь сокрушил, как в день Мадиама. 5 Ибо всякую одежду, собранную коварно, и одеяние мирно отдадут и пожелают, дабы огнем сожжены были. 6 Ибо Младенец родился для нас, и Сын дан нам, у Которого владычество на плечах, и имя Его: «Ангел великого совета, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века»; ибо Я низведу мир на князей, — мир и здоровье их. 7 Велико владычество Его и для мира Его нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы исправить его и владеть им с судом и правдой отныне и вовек. Рвение Господа Саваофа сделает это. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

13Тогда выходит Иисус из Галилеи на Иордан, к Иоанну, чтобы принять от него крещение. 14А тот возражал Ему, говоря: «Это мне бы надо принять крещение от Тебя, а Ты приходишь ко Мне!» 15Но Иисус ответил Ему: «Теперь не противься: ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн перестал противиться Ему. 16Приняв крещение, Иисус тотчас поднялся из воды; и небеса отверзлись, и Он увидел слетающего, словно горлица, Духа Божьего, спускающегося к Нему. 17И был голос с небес, вещавший: «Это – Сын Мой любимый, и о Нем – радость Моя». 4. Тогда Иисус был возведен Духом в пустыню, чтобы претерпеть искушение от диавола. 2Проведя в посте сорок дней и сорок ночей, Он напоследок ощутил голод, Зи приблизился к Нему искушающий, говоря Ему: «Если Ты – Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами!» 4Но Он сказал в ответ: «Сказано в Писании: «Не одним только хлебом будет жив человек, но каждым словом из уст Божьих«». 5Тогда переносит его диавол в Святой Город, и ставит Его на навершие Храма, и говорит Ему: 6«Если Ты Сын Божий, кинься вниз; ведь сказано в Писании: – «Ангелам Своим Он вверил Тебя», – и еще: «На руках понесут Тебя, чтобы не преткнулся Ты о камень ногой Твоей»». 7Сказал ему Иисус: «И другое сказано: «Не искушай Господа, Бога твоего«». 8Снова переносит Его диавол на гору весьма высокую, и показывает Ему все царства мира и славу их, 9и говорит Ему: «Все это я отдам Тебе, если Ты, повергшись ниц, поклонишься мне». 10Тогда говорит ему Иисус: «Отойди, сатана! Ибо в Писании сказано: «Господу, Богу твоему, поклоняйся, и Ему одному служи»». 11И оставляет Его диавол; и вот, Ангелы приблизились и служили Ему. 12Услышав же, что Иоанна предали, Он удалился в Галилею. 13Оставив Назарет, Он пришел и поселился в Капернауме, что возле моря [Галилейского], в краях Завулона и Неффалима, 14чтобы исполнилось сказанное через пророка Исайю, который говорит: 15«Земля Завулона, земля Неффалима на пути к морю, край за Иорданом, Галилея язычников! 16Народ, живущий во мраке, увидел свет великий,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

(20) И сущаго от севера отжену от вас, то есть царя ассирийского. И взыдет гнилость его, взыдет смрад его, - смрад от истребленного Ангелом войска, и смрад от трупа самого царя, убитого вскоре потом. Яко возвеличи дела своя, сотворил брань против силы Святого, обитающего во Иерусалиме. Ангел Господень придет и истребит полчища его; и распространится зловоние от трупов столько многочисленных, что не в состоянии будут ни люди предать их погребению, ни звери растерзать. (24) И наполнятся гумна пшеницы. Благословение снизойдет на гумна, которые были прокляты. И преизлиются точила вином и елеем. Так, изобилие пшеницы, вина и елея Бог обещает даровать Иудеям, после того, как умилостивится над ними, и истребит нападавших на них Ассириян. Таинственно же исполнено сие Христом, Который искупленному Им народу, то есть Церкви Своей, даровал таинственные пшеницу, вино и елей. Пшеница сия есть таинство святого тела Его; вино - очищающая кровь Его; елей - благоухающее миро, которым крещенные запечатлеваются и облекаются во всеоружие Святого Духа. (28) Излию от Духа Моего на всяку плоть, то есть на дом царя Езекии, чтобы наперед узнали они о будущем избавлении Сеннахирима. Таинственно же предрекается избавление от рабства сатане, совершенное Господом нашим, чрез Духа Святого, обильно излиянного на рабов и на рабынь. (30) И дам чудеса, на небеси и на земли, кровь и огнь, и курение дыма, (31) солнце обратится во тму, и луна в кровь, прежде неже приити дню Господню. Сие будет при Езекии, и повторится во дни Седекии, и во дни Гога; совершенно же исполнится при скончании времен в первое и в последнее пришествие Господа нашего. (32) Ибо во Иерусалиме будет спасение; в нашествие Гога так же, как было в нашествие царя ассирийского Сеннахирима. Глава 3 (2) Соберу вся языки, то есть полчища Гоговы, и сведу я на юдоль Иосафатову, которая толкуется: Господь суда. (3) Даша отрочища блудницам, и отроковицы продаяху на вине, и пияху. Так у них как бы ни во что почитались души сынов человеческих. (4) И что вы Мне, Тире и Сидоне, и вся Галилея иноплеменников? Не так поступали с вами сыны Израилевы, а вы без милосердия гоните народ Мой - Израильтян от пределов их, (6) продаете их сыном еллинским? Сие было во дни Зоровавеля и в последующие за тем годы; потому что в сие время народ иудейский много был тесним народами языческими. Сынами же еллинскими называет Пророк жителей соседних торговых островов, которые по торговле приходили в города филистимские.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1088...

28 год по Р.Х. Первая Суббота по втором дне Пасхи Путь в Галилею 418 Мф. 12, 1–8 : Срывание 419 колосьев и спор о субботе. 28 год по Р.Х. Галилея Капернаум Лк. 6, 6–11 : Исцеление сухорукого в субботу в синагоге. Близ Капернаума, гора Блаженств 420 Мф. 12, 15–21 : Злоба фарисеев. Множество людей идут отовсюду за Христом. Лк. 6, 12–16 : Молитва 421 и избрание Двенадцати 422 Апостолов 423 . Краткая историческая справка – Двенадцать Апостолов: Господь избрал двенадцать апостолов. Их имена суть следующие: Симон, называемый Петром. Андрей, брат Петра. Иаков Заведеев. Иоанн Заведеев, брат Иакова. Филипп. Варфоломей, или Нафанаил. Фома, или Близнец, Фаддей. Матфей мытарь, иначе Левий. Иаков Алфеев. Иуда Иаковлев, брат Иакова Алфеева, иначе называемы Фаддеем. Симон Зилот, или Кананит, именно на его свадьбе, по преданию, Господь сотворил первое чудо в Кане. Иуда Искариотский, впоследствии сделавшийся предателем Господа. По Вознесении Господа, вместо Иуды предателя, жребием был избран и причтен к апостолам Матфий ( Деян. 1, 15–26 ). Наставления Господа Иисуса Христа апостолам содержатся в 10 главе Евангелия от Матфея. Нагорная проповедь Лк. 6, 17 : Множество народа, пришедших на проповедь Спасителя. Пророчество об обращении язычников: Пс. 17, 50 : “За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками, и буду петь имени Твоему”. Пс. 18, 1–5 : “Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их”. Пс. 116, 1–2 : “Хвалите Господа, все народы, и прославляйте Его, все племена; ибо велика милость Его к нам, и истина Господня (пребывает) вовек. Аллилуия”. Ис. 11, 10 : “И будет в тот день: к корню Иесееву 424 , который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава”. Ис. 35, 5–6 : “Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки”.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

2:13), или Давид: « Велик Господь и всехвален » ( велий Господь и хвален зело ) (Пс. 47:2). Великий Царь, великий пророк; когда Иисус творил чудеса, говорили народы: « великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой » ( яко пророк велий воста в нас и яко посети Бог людей своих ) (Лук. 7:16). И не только по Божеству велик, но и по плоти; как по Божеству — Бог великий, и Господь великий, и царь великий, так с другой стороны — великий священник и великий пророк. Откуда это? Говорит Павел: « имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего » (Евр. 4:14). Если Господь — архиерей великий и пророк великий, то подлинно посетил Бог людей Своих и воздвиг пророка великого во Израиле. Если Он великий пророк, великий священник, великий царь, то и свет великий: « Галилея языческая… Народ, сидящий во тьме, увидит свет великий » (Ис. 9:2). Даже и день Его называет пророк великим: « прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный » ( прежде даже не прийти дню Господню великому и просвещенному ) (Иоиль , 2:31). Везде слыша о великом и великих делах Господних, с чего ты вздумал, еретик, раскалывать и умалять великое? Итак, будем иметь залог нашей жизни на небе, куда мы совознесены с Христом. И потом опять будем восхищены на облаках, если будем достойны встретить на облаках. Подсудимый не устраивает встречи судье, но является к нему с покорностью — не устраивает встречи, потому что лишен смелости. Итак, будем молиться и мы все, возлюбленные, чтобы нам оказаться хотя бы в последних рядах встречающих, потому что, как при встрече царя, хотя бы не все участники были равночестны, но почитаются им одинаково, так будет и тогда. Не все одинаково потрудились: « каждый получит свою награду по своему труду » (1 Кор. 3:8). Да не будет никаких препятствий Слову Божию, но нераздельно с истиной будем дерзновенны все в любви Христовой, питая народ, орошая души, будучи разделены душами, но не разъединены в мыслях. Враг мира имеет судящего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010