Требовательность И. к священнослужителям, внешнее непротивление и даже содействие мероприятиям властей (в частности, запрет на паломничество к месту явления почитаемой Великорецкой иконы свт. Николая, к могиле почитаемого иером. Матфея (Швецова)) вызывали жалобы и обращения верующих в Патриархию. Так, в 1963-1966 гг. религ. активист-диссидент (см. в ст. Диссиденты ) Борис Талантов отправил 4 открытых письма в адрес Патриарха Алексия I. Одним из главных виновников тяжелого положения верующих в Кировской епархии Талантов представлял И., который якобы «развил энергичную деятельность по закрытию церквей и разрушению церковной жизни... угрожал убрать каждого священника, который ослушается устного распоряжения уполномоченного Совета». Последние письма Талантова появились уже после снятия Хрущёва, когда антицерковная кампания пошла на убыль, хотя введенные в этот период ограничения религ. жизни сохранялись. Обращения религ. активистов, в т. ч. за границу, вызывали резкое недовольство властей и могли спровоцировать усиленное давление на Церковь. В связи с выступлениями Талантова, получившими широкую известность за пределами Кировской обл., И. был вызван к уполномоченному Совета по делам религий, этот вопрос дважды обсуждался в 1966 г. в Патриархии. И. встречался с Талантовым, беседовал с ним, разъясняя возможные последствия его деятельности. Наиболее известное обращение Талантова, подписанное еще 11 мирянами,- «Открытое письмо верующих Кировской епархии Патриарху Алексию» - было передано брит. радиостанцией Би-би-си 8 дек. 1966 г., уже после скоропостижной кончины И. Отпевание И. в Кирове 20 нояб. 1966 г. возглавил Вологодский и Великоустюжский еп. Мелхиседек (Лебедев) . 21 нояб., согласно завещанию, он был похоронен в Ленинграде, на Большеохтинском кладбище. Арх.: ГАРФ. Ф. 6991с. Оп. 7. Д. 56; Архив С.-Петербургской епархии. Ф. 1. Оп. 4. П. 11. Д. 4; Оп. 25. Д. 45. Л. 123, 148; Архив УФСБ РФ по Псковской обл. Д. А-10676, А-21132; Лит.: Наречение и хиротония архим. Иоанна (Иванова)//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/469480.html

Лазарев 1963 – Лазарев В. Н. Древнерусские художники и методы их работы//Древнерусское искусство XV – начала XVII веков. М, 1963. С 7–21. Лазарев 1966 (1) – Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966. Лазарев 1966 (2) –Лазарев В. Н. Об одной новгородской иконе и ереси антитринитариев//Культура Древней Руси. М, 1966. С. 101–112. Лазарев 1983 – Лазарев В. Н. Русская иконопись: От истоков до начала XVI века. М., 1983. Лебедева 1956 – Лебедева К. А. Два памятника древнерусского шитья XVI века в собрании Русского музея//Сообщения Гос. Русского музея, л.; М., 1956. Вып. 4. С. 54–57. Лебедев 1880 –Лебедев А. Московский кафедральный Архангельский собор. М., 1880. Левинсон-Нечаева 1954 – Левинсон-Нечаева М. Я Одежды и ткани XVI–XVII вв. Ц Гос. Оружейная палата Московского Кремля. М., 1954. С. 305–386. Леонид, архим. 1881 – Леонид, архимандрит. Надписи Троице-Сергиевой лавры. СПб., 1881. Лидов 1996 –Лидов А. М. Византийский антепендиум. О символических прототипах высокого иконостаса Ц Иконостас. Происхождение – Развитие – Символика: Тез. докл. (Международный симпозиум 4–6 июня 1996 г. Москва. ГТГ/Центр восточно-христианской культуры). М., 1996. С. 26–30. Лицеев 1891 –Лилеев И. В. Симеон Бекбулатович, хан Касимовский, великий князь всея Руси, впоследствии великий князь Тверской, 1567–1617 гг. Тверь, 1891. Лифшиц 1998 – Лифшиц Л. И. Иконография Явления Богоматери преподобному Сергию Радонежскому и мотивы теофании в искусстве конца XIV – начала XV в.//Древнерусское искусство: Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV–XV вв. СПб., 1998. С. 79–94. Лихачев, Азиатов, Ильин, Мнева, Гончарова 1956 – Лихачев Д. С., Алпатов А. В., Ильин M. А, Мнева И. Гончарова А. А. Художественные памятники Московского Кремля. М., 1956. Лихачева 1977 – Лихачева Л. Д. Покров Пафнутия Боровского из Государственного Русского музея//ПКНО. 1977. М., 1977. С. 269–273. Лихачева 1979 – Лихачева Л. Д. О хоругви из Никитской церкви в Новгороде Ц ПКНО. 1978. М., 1979. С. 406–412. Лихачева 1980 – Лихачева Л. Д. Древнерусское шитье веков в собрании Государственного Русского музея: Каталог выставки/Авт. ступ. ст. и со ст. Л. Д. Лихачева. Л., 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

27.01(09.02)1954 Сергий Ларин 27.01(09.02)1954 03(16)03.1961 03(16)03.1961 01(14)11.1961 01(14)11.1961 14(27)01.1966 14(27)01.1966 24.06(07.07)1966 24.06(07.07)1966 07(20)03.1969 Варфоломей Гондаровский 07(20)03.1969 29.05(11.06)1977 29.05(11.06)1977 28.03(10.04)1978 Викторин Беляев 28.03(10.04)1978 16(29)07.1986 16(29)07.1986 23.06(06.07)1989 24.06(07.07)1989 06(19)11.1999 06(19)07.2000 24.09(07.10)2002 Кирилл Наконечный 24.09(07.10)2002 Тульская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1944 г. Викарные кафедры: Епифанская, Алексинская, Ефремовская, Котельническая, Белевская. 06(19)08.1922 27.04(10.05)1930 Николай Алявдин 03(16)10.1930 25.12.1932(07.01.1933) Тихон Попов 31.08(13.09)1942 Тульчинская Тульчинская и Брацлавская. Основана в 1994 г. (выделена из Винницкой епархии). Местопребывание – по г. Тульчин (Винницкая область, Украина). 22.09(05.10)1994 17(30)03.1999 17(30)03.1999 Ипполит Хилько Тульчинская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Тульчин (Винницкая область УССР). Винницкое викариатство. Упразднена в 1936 г. Фотий Маньковский 26.11(09.12)1925 12(25)05.1928 08.1935 09(22)07.1936 Николай Поликарпов Туринская, обн. Основана и упразднена в 1923 г. Именование – по г. Туринск (Екатеринбургская губерния). Екатеринбургское викариатство. Именовалась: Туринско-Ирбитская. 15(28)07.1923 09.1923 Туркестанская (см. Астанайская) Туровская Основание епархии относится к XI в. Видный историк российской иерархии H. Н. Дурново относит время поставления первого епископа Туровского к 1072 г. (Н.Д. Девятисотлетие... С. 29) По предположению митрополита Макария (Булгакова) , кафедра была учреждена при сыновьях Святого Владимира, в частности в Турове при Святополке ( Макарий (Булгаков) , Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Т. 2. M., 1995. С. 31). Современный белорусский исследователь A. А. Мельников относит основание епархии к 1005 г. и подтверждает это цитатой из Киево-Печерского Патерика (редакция архимандрита Иосифа Тризны), где сказано: «Третие богомолие епископию поставил в Турове в год 6513 (1005) и дал ей города с погостами ... и поставил первого епископа Фому...» (Мельников A. А. Путь непечален. Исторические свидетельства о святости Белой Руси. Минск, 1992. С. 48). В 2005 г. торжественно отмечалось 1000-летие епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1949. Вып. 7. С. 17-35; Таинства и тайнодействия//Там же. 1951. Вып. 8. С. 17-34; Вступление в Церковь. П., 1952. М., 19932; Трапеза Господня//Православие и современность. П., 1952; То же. Рига, 1992р; Неудавшийся церковный округ//Правосл. мысль. 1953. Вып. 9. С. 7-30; Апостол Петр и римский епископ//Там же. 1955. Вып. 10. С. 7-32; Служение мирян в Церкви. П., 1955. М., 19952; Кафолическая Церковь//Правосл. мысль. П., 1957. Вып. 11. С. 17-44; То же//ЖМП. 1993. 10. С. 20-35; L " Église qui préside dans l " Amour//La primauté de Pierre dans l " Église Orthodoxe. Neuchâtel, 1960. P. 7-64; «Statio orbis»//Irénikon. Chevetogne, 1962. N 1. P. 65-75 (на франц. яз.; рус. пер.: «Стацио орбис»//Правосл. община. 1999. 1 (49). С. 43-53); Una sancta//Irénikon. 1963. N 4. P. 436-475 (на франц. яз.; рус. пер.: Правосл. община. 1996. 4 (34). С. 62-112); Ей, гряди, Господи Иисусе!//ВРСХД. 1966. 82. С. 69-81; «Мир» в Священном Писании//Там же. 1967. 86. С. 3-22; Экклезиология вступления в клир. П., 1968. К., 19972; Церковь Духа Святого. П., 1971. Рига, 1994р; Врата Церкви//ВРСХД. 1974/1975. 114/115; О церковном воспитании//Правосл. община. 1999. 3 (51). С. 80-89. Лит.: Александр (Семёнов Тян-Шанский), архим. Памяти протопресвитера о. Николая Афанасьева//ВРСХД. 1966. 82. С. 59-64; Шмеман А. , прот. Памяти о. Николая Афанасьева//Там же. С. 65-68; он же. Русское богословие за рубежом//Русская религиозно-философская мысль XX в.: Сб. ст. Питтсбург, 1975. С. 74-87; Afanassieff M. Nicolas Afanassieff (essai de biographie)//Contacts. 1969. N 66. P. 99-111; Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX века. П., 19974. С. 337; Прот. Н. Н. Афанасьев (1893-1966)//ЖМП. 1993. 10. С. 19-20; Афанасьев А. Н. Слово об отце//Афанасьевские чтения: Наследие проф.-протопр. Н. Афанасьева и пробл. совр. церк. жизни. М., 1994. С. 6-9, 84-89; Plank P. Die Eucharistieversammlung als Kirche: zur Entstehung und Entfaltung der eucharistischen Ekklesiologie Nikolaj Afanas " evs (1893-1966). Würzburg, 1980; Aidan N.

http://pravenc.ru/text/77064.html

с 12.1992 – Латвийская автономная Православная Церковь Московского Патриархата (титул иерарха – Рижский и всея Латвии). Викарные кафедры: Таллинская, Либавская, Елгавская, Двинская. 15.09.1836 07.10.1841 Иринарх Попов 21.12.1841 06.11.1848 Филарет Гумилевский 06.11.1848 09.03.1867 03.1867 02.03.1870 02.03.1870 21.08.1874 02.10.1874 08.2.1877 Серафим Протопопов I 08.12.1877 23.02.1882 06.03.1882 28.03.1887 Донат Бабинский-Соколов 28.03.1887 04.10.1897 04.10.1897 13.08.1910 13.08.1910 17.10.1917 10(23)01.1918 01(14)01.1919 06(19)07.1921 12(25)10.1934 29.03(11.04)1936 07(20)07.1941 07(20)07.1941 15(28).02.1943 15(28).02.1943 09.1944 31.03(13.04)1945 08(21)08.1947 08(21)08.1947 14(27)03.1951 14(27)03.1951 11(24)05.1958 12(25)05.1958 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 30.12.1961(12.01.1962) 22.01(04.02)1962 31.05(13.06)1962 14(27)08.1962 21.07(03.08)1963 21.07(03.08)1963 14(27)01.1966 Никон Фомичев 14(27)01.1966 25.09(08.10)1966 25.09(08.10)1966 26.08(08.09)1990 28.08(10.09)1990 11(24)10.1990 12(25)10.1990 Ровенская Основана в 1940 г. Именовалась: Ровенская (и Луцкая ?); Волынское (Житомирское) викариатство в 1942 г. С 1946 г. – Волынская и Ровенская; с 28.03(10.04) 1990 – Ровенская и Острожская. Викарная кафедра: Кременецкая. 15(28)10.1940 02(15)07.1941 29.05(11.06)1942 07.1942 12(25)07.1942 Феодор Рафальский 01.1946 21.05(03.06)1948 Варлаам Борисевич 21.05(03.06)1948 02(15)11.1952 Панкратий Кашперук 02(15)11.1952 10(23)07.1956 Палладий Каминский 10(23)07.1956 06(19)07.1962 16(29)08.1962 09(22)12.1964 Мефодий Мензак 09(22)12.1964 25.09(08.10)1965 Леонтий Гудимов 25.09(08.10)1965 17(30)12.1986 17(30)12.1986 06(19)02.1990 06(19)02.1990 11(24)02.1990 11(24)02.1990 28.03(10.04)1990 Варфоломей Ващук 28.03(10.04)1990 06(19)10.1993 Ириней Середний арх 06(19)10.1993 14(27)10.1993 15(28)10.1993 14(27)08.1995 Анатолий Гладкий 14(27)08.1995 Романово-Борисоглебская (см. Тутаевская) Ромненская Дата основания неизвестна. Именование – по г. Ромны (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никита Струве Примечания Передовые Прославление отца Алексея Медведкова. Впервые: Вестник РСХД (далее: Вестник). 1957. IV. 47. Историческое событие. Впервые: Вестник. 1966. III. 81. Речь идет об открытом письме (15 дек. 1965 г.), написанном московскими священниками о. Николаем Эшлиманом и о. Глебом Якуниным Святейшему патриарху Алексию, копии которого были разосланы всем епископам внутри страны. Параллельно были направлены заявления на имя Председателя Президиума Верховного Совета СССР Н.В.Подгорного, Председателя Совета министров СССР А.Н.Косыгина, Генерального прокурора СССР Р.А.Руденко. После этого оба священника были подвергнуты запрещению в служении. За рубежом документ впервые опубликован: на русском языке – Русская жизнь (Сан-Франциско). 1966. 6050–6060. Подробнее об изданиях за рубежом на русском и иностранных языках см. в примечании к статье Аркадьева «Несколько слов о деле двух московских священников» (Вестник. 1970. I-II. 95–96. С. 99). Голос верующих Русской Церкви. Впервые: Вестник. 1966. IV. 82. В статье упоминаются письма церковной интеллигенции, в частности письмо о. Н.Эшлимана и о. Г.Якунина, а также письмо известного церковного писателя и правозащитника А.Э.Левитина-Краснова «О положении русской православной церкви», адресованное папе Павлу VI и распространившееся в церковных кругах СССР (впервые: Russia Christiana. Milano, 1970. 109. Р. 63–74). В открытом письме верующих Кировской епархии Святейшему патриарху (июнь 1966 г.), впервые звучащем, по слову Н.А.Струве, «голосе верующего народа», была нарисована впечатляющая картина «разложения официальной Церкви, подавленной безбожным и враждебным ей государством». В письме, которое приводилось после редакционной статьи, особо были выделены следующие моменты: 1 . «Стремление Высшего церковного управления сделать всех епископов и священников послушным орудием в руках власть имущих атеистов, – орудием, направленным на разрушение Церкви, – вот главная вина Высшего церковного управления». 2 . «Изгнание нищих и бедных из храмов».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ansprache auf der Budapester Beratung der Christlichen Friedenskonferenz, in: StdO 1966,2,23–25. Eröffnungsansprache vor der Kommission «Ökonomie und Entwicklungsländer», in: StdO 1966,9,44–48. Rede für die Kommission «Ökonomie und Entwicklungsländer» der Christlichen Friedenskonferenz (8.7.1966), ebda 48–50. Der Dialog mit den römischen Katholiken über das gegenwärtige christliche Sozialdenken, in: StdO 1966,10,40–52. Rede an Bischof Michail von Tichvin, in: StdO 1967,2,8–11. Rede auf der dritten Friedenskonferenz katholischer Geistlicher in der SSR, in: StdO 1967,3,36–38. Grußwort an den Klerus und die Gläubigen der Gemeinden von Mariä Schutz und Fürbitte und des hl. Nikolaus in Helsinki, in: StdO 1967,6,9. Ansprache auf dem Empfang für Patriarch Kyrill, in: StdO 1967, 9,8–11. Gedanken zur Interpretation eines Textes (Joh 15,3), in: StdO 1967,9,35–42; in: Versöhnung (Witten 1967) (Studienheft 5) 93–101. Ansprache an den Arbeitsausschuß (Christliche Friedenskonferenz), in: StdO 1967,10,30–33. Schlußansprache in Sagorsk, ebda 33–35. Slovo v Pavlovskom sobore g. Gat iny (28.1.1968), in: MP 1968, 6,38–42. Intervju Šveckoj gazete, in: MP1968,8,50. Telegramm an den Generalsekretär des WRK E.C. Blake, in: StdO 1968,3,6. Ansprache zur Eröffnung der Konsultation von “Glaube und Kirchenverfassung“ in Sagorsk, in: StdO 1968,5,43–51. Festvortrag zum 50. Jubiläum des wiedererrichteten Patriarchats in der Russischen Kirche, in: StdO 1968,7,13–38. Die Aufgaben der Theologie der Gegenwart, in: StdO 1969,2,55–61. Ansprache auf der Religionskonferenz in Sagorsk, in: StdO 1969, 3 ,41–46. Gratulation für Jan Kardinal Willebrands, in: StdO 1969,7,48. Botschaft an das Friedensseminar in Genf, in: StdO 1969,10,4. Botschaft an die Bruderschaft des Panteleimon-Klosters auf dem Athos, in: StdO 1970,1,7–10. Otvety na voprosy korrespondenta gazety «Paeze sera” g-na Alberto Skandole, in: MP1970,3,2–4. Otvety na voprosy redaktora urnala “Christianskaja Mirnaja Konferencija d-ra Irzi Svobody, in: MP 1970,4,47.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

36 Начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Ювеналий (Поярков), впоследствии митрополит. 37 Архимандрит Филарет (Вахрамеев), тогда инспектор МДА и заведующий аспирантурой, ныне митрополит Минский и Слуцкий. 38 Речь идёт о «Троицких листках», духовно-нравственном чтении для народа, многотомном издании 1881–1900 гг. Описанный случай (листок 709) точно называется «Искра Божия в грешной душе». 39 Министры иностранных дел Греции в тот период часто менялись. С 18 февраля 1964 г. до 15 июля 1965 г. этот пост занимал Ставрос Клостопулос (1900–1968). 40 Весной 1964 г. Афон посетила паломническая делегация РПЦ во главе с архимандритом Ювеналием (Поярковым), тогда начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. Делегация побывала также в Греции, Иордании, Ливане, Сирии и Израиле. 41 Юбилейное празднование 1100-летия апостольской деятельности святых братьев Кирилла и Мефодия состоялось в октябре-ноябре 1966 г. в Салониках. На торжествах были представлены Православные Церкви: Константинопольская, Александрийская, Русская, Сербская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Польская и Чехословацкая. 42 С 1 по 15 ноября 1964 г. владыки Василий (Кривошеин) и Никодим (Ротов) были в составе делегации РПЦ на III Всеправославном Совещании по подготовке Всеправославного Собора. На совещании также обсуждались отношения с Англиканской и Старокатолической Церквами. 44 Скорее всего, описка автора: делегация РПЦ под руководством митрополита Никодима (Ротова) вернулась в Москву 2 мая 1966 г. (ЖМП. 1966. 6). Афон был последним местом паломничества этой делегации, ранее посетившей Сирию, Иорданию, Святую Землю, а также г. Афины. 45 Скорее всего, Антон-Эмиль Николаевич Тахиаос (род. 1931), уроженец г. Салоники, доктор богословия (1962), заведующий славянским отделением Фессалоникийского института балканских исследований (1963–1967), впоследствии профессор Фессалоникийского университета, по поручению Министерства иностранных дел Греции сопровождал во время официальных посещений Греции и Святой Горы Афон покойного патриарха Болгарского Кирилла и заведовавшего Отделом внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима (1962). В 1964 г. по просьбе митрополита Никодима Вселенский Патриарх Афинагор назначил А.-Э. Тахиаоса официальным переводчиком при заседаниях III Всеправославного Совещания на Родосе. Скорее всего, А.-Э.Н. Тахиаос входил в число гостей, прибывших в Пантелеимоновский монастырь в мае 1966 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

С 10 окт.1962 года освобожден от временного исполнения обязанностей Экзарха Средней Европы. С 16 ноября 1962 года – епископ Венский и Австрийский. С 22 дек. 1964 года – епископ Дмитровский, вик.Московской епархии и ректор Московской духовной академии. 22 февраля 1965 года назначен Председателем Комиссии по подготовке материалов для Богословской энциклопедии. Труды: “Учение об искуплении св.Отцов IVbeka – Афанасия Великого , Василия Великого и Григория Богослова ”. (Кандидатское сочинение). «Во имя единения и мира (Паломничество Патриарха Московского и всея Руси Алексия к святыням Востока)”· ”ЖМП” 1961, 3, стр. 10–64. “В гостях у англиканских монахов”. ”ЖМП” 1960, 8. «Участие Русской Православной Церкви в работе Всемирного Конгресса за мир в Хельсинки”. ”ЖМП” 1965, 10. Литература: “ЖМП” 1962, 2, стр.23; 3, стр.11–16; 4, стр.18; 1962, 7, стр.20, 36; II, стр.9; 12, стр.12. 1963, 2, стр.18, 20; 3, стр.9, 10. – 11 – 1963, 5, cmp.II, 13; 6, стр.10, II; 10, стр.14. 1965, I, стр.5; 4, стр.5. Ат 14.5.1966 wurde er zum ЕВ von Kiev und Hali und Exarchen der Ukraine und zum Ständigen Mitglied des Hl. Synod ernannt (MP 1966,6,1). Vom 12.–26.7.1966 nahm er an der Konferenz ”Kirche und Gesellschaft” in Genf teil, im Oktober 1966 als Delegationsleiter an den Kyrill-Method-Feiern in Saloniki, im April 1967 der Konsultation für Fragen der Verantwortung der Kirchen bei internationalen Tätigkeiten des WRK in Den Haag, ebenso Weilte er auf Kreta (August 1967); im September 1967 war er Delegationsleiter beim Nationalen Christlichen Rat in Kenia. Am 12.2.1968 wurde er zum Metropoliten erhoben (MP 1968, 3,3. Weitere Reisen im Auftrag des Patriarchats führten ihn nach Prag (Friedenskonferenz), Uppsala (Vollversammlung des WRK), Madagaskar, Rumänien, Frankreich (1968), nach Kanada und Cambridge (1969). Am 2.9.1969 erhielt er eine Medaille des sovetischen Friedensfonds (MP 1969,12,6). 1970 war er Delegationsleiter bei der Autonomie-Erklärung der Japanisch-Orthodoxen Kirche (MP 1970,11,2), am 10.3.1971 wurde er zum 3. Stellvertreter des Leiters der Vorkonziliaren Kommission gewählt (MP 1971,3,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

 В 1966 году архимандрит Владимир (Сабодан) впервые совершил паломничество в Святую Землю. Группа паломников была приглашена на ужин к хранителю Гроба Господня греческому епископу Германосу. Когда подошло время десерта, всем гостям был предложен торт, в который по местной традиции запекалась золотая монетка. Считалось знаком благословения свыше найти в своем куске эту монетку. Отец Владимир подумал, если ему попадется монета, он приедет на послушание в Святую Землю. Осталось два куска, сам владыка Германос любезно предложил торт архимандриту Владимиру. Тот отрезал маленький кусочек, чтобы не обижать хозяина. И именно в нем оказалась золотая монета!  В январе 1966 года ректор Одесской духовной семинарии архимандрит Владимир (Сабодан) назначается заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1966 году на 4­й седмице Великого поста архимандрит Владимир прибыл в Амман — столицу Иордании. . Но через пять месяцев из­за ухудшения политической обстановки в Секторе Газа архимандрит был вынужден возвратиться в Москву. «Я очень рад, что каждую ночь мог участвовать в Литургии на Гробе Господнем, знакомиться с историей Святой Земли, ее святынями, обителями. Кроме того, встречался с государственными деятелями, в частности трижды с королем Иордании».  Архипастырство  8 июля 1966 года в Троице-Сергиевой лавре была совершена архиерейская хиротония архимандрита Владимира (Сабодана) во епископа Звенигородского с назначением викарием Московской епархии. .  Интересно, что епископская хиротония владыки совершилась в день  праздника Тихвинской иконы Божией Матери — его семейной иконы..  Первым послушанием епископа  Владимира в архиерейском сане стало представительство Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха при Всемирном Совете Церквей  в Женеве (Швейцария). Одновременно он был назначен настоятелем храма Рождества Божией Матери в Женеве. К конференциям, форумам, конгрессам и ассамблеям присоединялись частые встречи с иностранными  государственными и религиозными  деятелями. Вспоминая годы своего церковно­ го послушания при Всемирном Совете Церквей, владыка Владимир рассказывает: «Вся сложность этой организации состояла в том, что невозможным было ни теоретическое,  ни практическое объединение представленных в ней Церквей. Каждый  жил своей жизнью, поэтому мы работали только в сфере социального служения, что было очень важным в то  время...»

http://e-vestnik.ru/church/prestavilsya_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010