святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский (17.06.1896–2.07.1966) Догматическое богословие Нравственно-аскетические труды Письма Слова Статьи Аудиокниги святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Миссионер, духовный писатель, благотворитель, нестяжатель. Почитается верующими как чудотворец и прозорливец. Детство В миру Михаил Борисович Максимович, принадлежал к известной дворянской фамилии. Его дед по отцовской линии был зажиточным землевладельцем. Другой дед, по матери, служил врачом в городе Харькове. Его отец руководил местным дворянством, а дядя занимал должность ректора Киевского Университета. Будущий святитель родился 4 июня 1896 года, на территории Харьковской губернии, в родительском имении Адамовка. Во святом крещении получил имя Михаил, в честь архистратига Небесного воинства. Родители Михаила, Борис и Глафира, люди Православные, стремились дать сыну хорошее воспитание и образование, во многом сами служили ему добрым примером. В дальнейшем он всю свою жизнь испытывал к ним сыновнее уважение. С детства Михаил отличался слабым здоровьем. Миролюбивый и кроткий характер ребенка способствовал выстраиванию приятельских отношений с окружающими, в том числе со сверстниками, однако особенно близких друзей он не имел. Может быть именно в этой связи Михаил редко участвовал в играх, но зато чаще обычного погружался в собственные размышления. Отличаясь особой религиозностью с детства, он любил играть «в монастыри», строя их из игрушечных фортов, облачая в «монашеские» одежды игрушечных солдатиков. По мере взросления стал собирать религиозную библиотеку, святые иконы, приобщался к молитвенному деланию. Он буквально зачитывался духовной литературой, Житиями святых, историческими сочинениями. Наряду с религиозным чувством, в нем с ранних лет зрело чувство любви к своей Родине, чувство патриотизма. Сильное впечатление оказывало на Михаила посещение Святогорского монастыря, недалеко от которого, в Голой Долине, располагалось загородное имение его семьи. Семья не раз поддерживала эту обитель своими пожертвованиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Эти слова сказал святитель Иоанн Шанхайский (Максимович) , явившись уже после своей кончины одной женщине. А приходил он к разным людям, и жизнь всегда переполняла его, утоляя жажду многих и многих. Сегодня особенно уместно вспомнить, что Иоанн Шанхайский, Сан-Францисский чудотворец, – наш современник, почивший всего лишь полвека назад, в 1966 году, то есть совсем недавно. Это еще одно яркое свидетельство единства Русского Mipa, поскольку святитель Иоанн охватывает и связует своей земной судьбой Слобожанщину (Слободская Украина, историческая область на северо-востоке современной Украины и юго-западе Черноземья в России. – Прим.ред. ), Малороссию, Китай, Западную Европу, Америку. Русская Православная Церковь заграницей причислила к лику святых этого дивного угодника Божия 2 июля 1994 года. 24 июня 2008 года святитель Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн прославлен для общецерковного почитания Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. 2 июля того же года в Полтаве прошло первое торжественное соборное богослужение в честь новопрославленного святого. Трогательно звучали слова молитвословий, посвященных святому Иоанну, который учился в Полтаве и молился в здешних храмах. Архиепископ Иоанн (Михаил Борисович Максимович) родился 4/17 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии, в дворянской православной семье, которая материально поддерживала Свято-Успенский Святогорский монастырь на Северском Донце. Отец будущего святителя, Борис Иванович Максимович (1871-1954), был изюмским уездным предводителем дворянства Харьковской губернии. После революции родители владыки эмигрировали сначала в Белград, потом в Венесуэлу. Братья святителя также жили в эмиграции; один получил высшее техническое образование и работал инженером в Югославии, другой, после окончания юридического факультета Белградского университета, работал в югославской полиции. Архиепископ Иоанн со своими родителями Борисом и Глафирой Максимовичами в Каракасе (Венесуэла) в 1950-е гг. /

http://pravoslavie.ru/71905.html

     Святитель Иоанн (Максимович; 1896—1966) Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец является одним из самых выдающихся святых ХХ века.Тысячи людей получали и получают исцеления по молитвам к нему. Будучи видным иерархом Русской Зарубежной Православной Церкви, он много потрудился для проповеди св. православия среди языческих и неправославных народов (Китай, Филиппины, Франция, США и др.). Сегодня о святителе Иоанне написано и издано много книг. Однако одной из наименее изученных страниц его биографии остается связь святителя со Святой Горой Афон и, в частности, с Русским на Афоне Свято-Пантелеимоновым монастырем. Оказавшись на чужбине, святитель Иоанн принимал самое деятельное участие в судьбе русского монашества Афона, состоял в переписке со многими видными его представителями и подвижниками. Его первое знакомство с русскими святогорцами произошло еще во время его служения в Югославии, куда в Синод РПЦЗ в 1920-е – 1930-е гг. часто приезжали представители Пантелеимонова монастыря, Ильинского и Андреевского скитов, а также многочисленных русских келейных обителей Афона. С тех пор со многими из них у свт. Иоанна завязалась тесная дружба и переписка. Будучи постоянно информируемым о подлинном положении дел русского монашества на Афоне и глубоко сопереживая ему, святитель Иоанн (Максимович), выступая на Втором Всезарубежном Соборе РПЦЗ в августе 1938 г., так сообщал о ситуации на Святой Горе: «Афон испытывает тройное бедствие: прекращение притока богомольцев и средств из России, реквизиция части недвижимых имуществ монастыря греческим правительством и полное воспрещение прибытия туда новых монахов славянской народности, особенно русских, которых не пускают даже в качестве паломников. Афон находится в опасности полного истощения» (см.: Деяния Второго Всезарубежного Собора РПЦЗ, 1 (14) – 11 (24) августа 1938 г. - Белград, 1939. - С. 396). Святитель Иоанн бил в набат, призывая русскую эмиграцию помочь претерпевавшему бедственное положение русскому монашеству Афона. И этот его призыв не остался безрезультатным. Русская Зарубежная Церковь и представители русской эмиграции, несмотря на то, что сами переживали в ту пору крайнюю нужду и трудности в изгнании на чужбине, по мере сил и возможностей, пытались, кто как мог, помочь и поддержать русские святогорские обители. В частности, русскими эмигрантами был создан «Комитет помощи русским афонским инокам», с которым тесно взаимодействовали свт. Иоанн (Максимович) и другие иерархи РПЦЗ. В своих проповедях святитель Иоанн нередко призывал прихожан делать пожертвования на святое дело спасения голодавших русских афонских монахов, поддержать православных братьев на Святой Горе и не дать погибнуть афонской святыне. Как отмечает М. Шкаровский, подобная, пусть и скромная, поддержка русских эмигрантов также существенно помогала в тот период спасти Свято-Пантелеимоновский монастырь и другие русские афонские обители от запустения.

http://pravoslavie.ru/122212.html

Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. В Харькове. Первые уроки благочестия В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья», составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896–1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой книги.   Глава 1 …Воспитывайте их в учении  и в наставлении Господнем. Еф 6, 4 Миша Максимович. 15 лет. Харьков Архиепископ Иоанн родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии, на юге Российской империи. Его родители, Борис и Глафира Максимовичи, принадлежали к малороссийскому дворянству. Одним из самых известных членов этого рода был святой Иоанн Тобольский († 1715), автор выдающегося богословского труда, озаглавленного «Илиотропион, или сообразование человеческой воли с Божественною волею». Основная мысль этого сочинения св. Иоанна Тобольского состоит в том, что душа должна быть постоянно обращена к Богу — так же, как подсолнух, поворачиваясь, всегда обращается к солнцу. Св. Иоанн Тобольский, основатель первой богословской семинарии в России, в 1712 году был назначен на митрополичью кафедру в Сибири, где занимался миссионерской деятельностью среди местного населения, а также участвовал в учреждении Русской духовной миссии в Китае. Этот святой обладал даром чудотворения при жизни и после кончины; его нетленные мощи и по сей день находятся в Тобольске. Архиепископ Иоанн, получивший имя этого святого при монашеском постриге, несомненно унаследовал миссионерский дух своего далекого предка. Сам будущий владыка Иоанн, нареченный во святом крещении Михаилом в честь Архангела, был, при всей своей тщедушности и болезненности, мальчиком необыкновенным. Его сестра Любовь Борисовна вспоминала, что он был необыкновенно послушным и родители не испытывали трудностей с его воспитанием . Особое почтение к родителям осталось у него на всю жизнь, он всегда считался с их мнением. Отрок Михаил был очень благочестивым, что, в частности, проявлялось в его любви к иконам, которые он собирал, покупая их в большом количестве. Эта привычка привела к тому, что в доме Максимовичей больше не осталось места, куда их ставить, и отец Миши вынужден был положить предел благочестивому собирательству своего сына. Будучи покорным сыном, Миша не прекословил, а только попросил разрешения купить еще лишь одну икону. Отец заинтересовался тем, какую именно икону выберет его сын, и согласился. Комнату Миши украсил образ «Всех святых, в земле Российской просиявших» .

http://pravoslavie.ru/4453.html

12 октября/29 сентября – день обретения мощей святителя Иоанна Шанхайского. Святитель Иоанн (Максимович; 1896–1966), удивительный святой — молитвенник, прозорливец, блаженный чудотворец, проповедник, богослов. Святитель Иоанн был одним из апостолов ХХ века, сохранивших Русскую Церковь в рассеянии. Однажды святитель Николай Сербский сказал о нем: «Он ангел Божий в человеческом обличье».      Из жития святителя Иоанна Шанхайского Отец Иоанн каждый день служил Божественную литургию и причащался. Со дня монашеского пострига он никогда не ложился в постель, спал сидя, молился все ночи напролет. Иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Был аскетом и постником, пищу принимал один раз в день, поздно вечером, иногда вообще забывал о еде. Он имел великое дерзновение в молитве и молился так, будто воочию обращался ко Господу, Пресвятой Богородице и всем святым. Ему был открыт духовный мир, и его духовные очи видели Тех, к Кому он обращался с горячей молитвой. Его кротость и смирение напоминали духовную высоту великих отцов древних патериков. Отец Иоанн не обладал внешней красотой: он сутулился, прихрамывал, его темные с проседью волосы часто были растрепаны, к тому же он носил самую простую одежду и обувь, ходил либо в легких сандалиях, либо босиком. Имел также дефект речи, что затрудняло его общение с окружающими. Но благодать, почивающая на избраннике Божием, делала все эти недостатки ничего не значащими, — люди чувствовали святость отца Иоанна, и сердца их тянулись к нему. Уже в то время владыка Николай Сербский (Велимирович), ныне прославленный в лике святых, говорил о молодом иеромонахе: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». Свт. Николай Сербский (Велимирович) говорил о молодом иеромонахе: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну» А однажды владыка Николай обратился к группе семинаристов так: «Дети, внимайте отцу Иоанну! Он ангел Божий в человеческом обличье». В 1934 году иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа митрополитом Антонием (Храповицким), и получил назначение на епископскую кафедру в Шанхае, где проживала значительная по численности колония русских эмигрантов. Скромность отца Иоанна была такова, что когда его вызвали в Белград для возведения в сан епископа, он решил, что его перепутали с кем-то другим, а затем, узнав, что речь идет о нем самом, попытался отказаться от сана, ссылаясь на косноязычие.

http://pravoslavie.ru/97764.html

було завершено в 1937 за Шанхайського святителя (Максимовича; 1896-1966). У роки собор було закрито. храму було вона використовувалося в був влаштовано ресторан, а в самому — ресторан клуб. Зараз собор знаходиться охороною Шанхая. У храмовому будинку музей. Служба ВЗЦЗ / Фотоальбоми до Китаю. в колишнього собору м. Шанхая на честь «Споручниця за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] У китайського видання «Основ Церкви» У рамках читань круглий присвячений Православ " ю в Митрополит Волоколамський Божественну на Китайському " в Представник церковних зв " Московського взяв участь в урочистих зборах, присвячених Договору про та з ключовими словами – Православ " я в   Кирил вручив Думи В.В. орден князя Олександра Невського Кирил звершив в Реутова Кирил взяв участь у Загальномосковському православному Президент В.В. Московського Кирила з 15-ю У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга Кирил з Кирил з переможцями та призерами з богослов " я Кирил з губернатором Ямало-Ненецького автономного округу Д.А. Артюховим та Салехардським Кирила з Церкви Сходу на Мар Авою III Кирил Смоленський храм та каплицю на Смоленському Санкт-Петербурга   Календарь ← → Богослужебные указания 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 права захищено © Зроблено в Stack Group Про проект Правова Контакти

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2980065...

В Москве состоялась презентация трех новых книг издательства Сретенского монастыря 23 сентября 2008 г. 19:08 22 сентября в здании Международного фонда славянской письменности и культуры состоялся «Сретенский книгоиздательский ужин», на котором были представлены новые издания Сретенского монастыря . Вечер посетили московские издатели, литераторы, журналисты, священнослужители, которых приветствовал наместник Сретенского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), выступивший на открытии презентации. Одна из представленных книг «Владыка Иоанн святитель Русского Зарубежья» — составлена протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Издание посвящено видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896-1966). Отец Петр отметил, что на составление книги о святителе Иоанне его благословил приснопамятный Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр и, скорее всего, это последняя книга, на которую владыка Лавр дал свое благословение. В то же время, обратил внимание архимандрит Тихон, эта книга первый проект, реализованный совместно с представителями Русской Зарубежной Церкви . Еще одно представленное издание подарочный двухтомник «Жития святых для детей» выпущено одновременно в Москве и в Киеве. Жития, распределенные по дням церковного празднования каждого святого, изложены для подростков известным вологодским писателем Робертом Балакшиным. На украинском варианте издания указано, что книга издана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира . Третья книга иллюстрированная энциклопедия-хроника «Русская Православная Церковь. XX век» уже успела получить высокую оценку специалистов. В частности, Ассоциацией книгоиздателей России она удостоена премии «Книгоиздательский проект года». Одним из главных вопросов вечера стало обсуждение вопросов развитие миссионерства с помощью издательской деятельности. Как составлять жизнеописания святых для современного читателя, стоит ли адаптировать церковные книги, ориентируясь на определенный возраст или уровень подготовленности читателя. Как рассказать о Православии молодежи?

http://patriarchia.ru/db/text/464157.htm...

Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Начало Второй мировой войны В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья», составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896–1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой книги. Падут от страны твоея тысяща, и тма  одесную тебе, к тебе же не приближится. Пс 90, 7 Святитель Иоанн позднее в своей жизни напишет следующее: «Годы нашего епископского служения в многоплеменном граде, не напрасно сравниваемые с Вавилоном, проходили во время тяжелых испытаний во всем мире. Наш град явился одним из первых мест военных действий, а затем переносил многие лишения, хотя далеко не в такой степени, как в странах Европы» . 15 июля 1937 года японское правительство направило ультиматум китайскому правительству Чан Кай Ши, требуя «независимости» для внутренней Монголии и провинции Хубэй. Началась война. Первые бомбы упали на Шанхай 14 августа 1937 года, в тот момент, когда владыка Иоанн служил чин малого освящения воды в день праздника Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Китайская авиация, в свою очередь, атаковала японский крейсер, пришвартованный у острова Хуанпу. Японцы, преследуя два китайских самолета, сбросили бомбы на территорию французской концессии. Однако сильнее всего военные действия отразились на китайской части города, а не на тех кварталах, где проживали иностранцы. По словам одного из западных журналистов, «после японских бомбардировок в окрестностях города все было разрушено, сожжено и стерто с лица земли» . Русское население столкнулось с огромными материальными трудностями, но убитых и раненых среди русских было немного. Владыка писал: «Население русское пострадало главным образом материально. Потерь жизни всего несколько, раненых тоже немного. Господь явно проявил Свою милость». Но добавлял при этом: «В имущественном же отношении многие живущие в местах нынешних военных действий пострадали значительно» . Беженцев расселили по русским семьям и, насколько это было возможно, старались прокормить. У архиепископа Виталия, жившего в Соединенных Штатах, владыка помимо молитв просил помощи: «Посему, кроме молитв о нас, какие необходимы всегда и всякому, мы нуждаемся в помощи прежде всего материальной. Русским же, кажется, ехать некуда и остается положиться на волю Божью, Который может сохранить и наказать на всяком месте» .

http://pravoslavie.ru/4487.html

Добрые вести Православия: вторая половина июня 2008 г. Вторая половина июня порадовала верующих прославлением русских подвижников благочестия, освящением храмов, реконструкцией и передачей Церкви храмовых зданий. Новости православной миссии в таких областях, как издательское дело и духовное окормление страждущих, тоже в ряду добрых вестей Православия второй половины июня.    Подвижники Русской Православной Церкви прославлены в лике общецерковных святых Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский В конце июня состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Среди прочих чрезвычайно важных вопросов на Соборе рассматривался и вопрос о прославлении в лике святых подвижников благочестия. Синодальная комиссия по канонизации святых под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия представила Архиерейскому Собору доклад, ознакомившись с которым Архиерейский Собор принял следующее решение: «Прославить в лике общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви имена: – святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773–1846), установив днем его памяти 20 декабря (2 января); – святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича; 1896–1966), установив днем его памяти 19 июня (2 июля); – преподобных жен игумении Иулиании (1300–1393) и монахини Евпраксии (1302–1394) Московских, установив днем их памяти 3 (16) мая». Имена новых святых будут сообщены предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы . Освящен храм в Николо-Пешношском монастыре 17 июня, в день памяти святого преподобного Мефодия Пешношского, состоялось великое освящение храма Николо-Пешношского монастыря, расположенного в Дмитровском районе Московской области, которое совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Николо-Пешношский монастырь основан в XIV веке Мефодием Пешношским, учеником преподобного Сергия Радонежского. На протяжении почти пяти веков Николо-Пешношский монастырь являлся местом высокодуховной монашеской жизни. Московский митрополит Платон (Левшин) так отзывался о монастыре: «Пешноша в моей епархии вторая лавра».

http://pravoslavie.ru/5087.html

Отец Серафим (Роуз). Жизнь и труды Предисловие к русскому изданию Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Отец Серафим (Роуз)./Пер. с англ. под ред. С. Фонова — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. — 1056 с.: ил. Удивительна судьба православного миссионера иеромонаха Серафима (Роуза; 1934–1982). Рожденный в протестантской американской семье, он в 1962 году после духовных исканий пришел к Православию, а в 1972 году принял монашество с наречением в честь преподобного Серафима Саровского. Не давая поблажек себе даже в малом, он предпринял беспримерный подвиг служения православным людям. За немногие отпущенные отцу Серафиму годы из-под его пера вышли десятки статей и несколько книг: «Православие и религия будущего» (1975); «Душа после смерти» (1980); «Будущее России и конец мира» (1981); «Святые отцы: верный путь христианства» (1983, опубликована посмертно). Что-то из написанного отцом Серафимом о положении Церкви в атеистической Советской стране могло показаться резким, категоричным, но никогда — безнадежным. Тут он был единомыслен со своим духовным наставником, «апостолом России в рассеянии» святителем Иоанном (Максимовичем; 1896–1966), безгранично верившим в благодатную силу молитв тысяч служителей Христовой веры, считавшим, что «Русская Церковь за пределами России не отделена духовно от своей страждущей Матери. Она молится за нее, хранит ее духовное и материальное богатство и в должное время воссоединится с ней, когда исчезнут причины разделения». Важнейшим вкладом иеромонаха Серафима был его часто повторяемый призыв православным христианам следовать «царскому пути» — ходить по умеренному, среднему пути, избегая обеих крайностей: справа — неумеренный ригоризм, склоняющийся к фанатизму, и слева — послабление, ведущее к модернизму и экуменизму. Он пишет: «Мы можем сказать, что “царский путь” истинного Православия сегодня — это среднее, которое лежит между крайностями экуменизма и реформаторства с одной стороны и “ревности не по разуму” (Рим 10, 2) с другой. Истинное Православие не идет “в ногу со временем”, с одной стороны, но оно не делает “строгость”, “корректность” или “каноничность” (что все положительно само по себе) оправданием для фарисейского самодовольства, эксклюзивности и недоверия, с другой”. Эту истинно православную умеренность не следует путать с простой теплохладностью, или безразличием, или с каким-либо компромиссом между политическими крайностями».

http://pravoslavie.ru/32431.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010