В одной лишь Тверской обл. было расстреляно только в 1937 г. более 200 священников. Осенью и зимой 1937 г. сотрудники НКВД едва успевали ставить свои подписи под «следственными» бумагами, а в выписках из актов о приведении в исполнение смертного приговора секретарь тройки всегда указывал время — 1 час ночи, потому что на написание этой цифры тратилось меньше всего времени. И получалось, что все приговоренные в Тверской обл. были расстреляны в одно и то же время. Всего же к 1941 г. в СССР по церковным делам было репрессировано 350 тыс. человек, в том числе не менее 140 тыс. священнослужителей. Святитель Иоанн (Максимович) 1966 год — Преставился о Господе святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский. Мирское имя святителя — Михаил Борисович Максимович. Родился он 4 июля 1896 г. в в местечке Адамовка Харьковской губ. в родовитой дворянской семье (в их роду — выдающийся миссионер и духовный писатель святитель Иоанн Тобольский). Окончил Полтавский кадетский корпус и юридический факультет Харьковского университета. После Октября 1917 г. семья эмигрировала в Югославию. В 1925 г. Михаил окончил богословский факультет Белградского университета им. св. Саввы Сербского. В 1926 г. митрополит Антоний (Храповицкий) совершил над ним постриг с именем Иоанн (в честь предка новопостриженника — святителя Иоанна). 28 мая 1937 г. о. Иоанн был хиротонисан во епископа Шанхайского. Владыка мечтал о соединении двух ветвей Русской Православной Церкви, неизменно возносил за богослужениями имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского). После прихода к власти в Китае коммунистов русские беженцы покинули страну. Владыка Иоанн вместе со своей паствой перебрался в Америку. Именно тогда он возглавил Западноевропейскую епархию. В конце жизни он стал архиепископом Западноамериканским и Сан-Францисским. Святитель наделен был чудесным даром прозорливости. Вот почему с особой силой звучат для нас его слова, сказанные на Архиерейском Соборе Русской Зарубежной Церкви 1938 г.: «Россия восстанет так же, как она восставала прежде. Восстанет, когда разгорится вера. Россия ждет христолюбивого воинства, христолюбивых вождей, которые поведут русский народ не для славы земной, а ради верности русскому пути правды».

http://pravoslavie.ru/5500.html

III. Прошедший 2007-й год в жизни Русской Православной Церкви был ознаменован радостным событием — возобновлением общения с Русской Зарубежной Церковью. Следует отметить, что в Русской Православной Церкви и в Русской Зарубежной Церкви в ХХ веке осуществлялись канонизации святых и в частности новомучеников и исповедников Российских. Критерии и методы, с которыми Русская Православная Церковь подходит при поименной канонизации новомучеников, известны. Синодальная Комиссия по канонизации святых получила доступ в государственные и ведомственные архивы. Мы познакомились с материалами следственных дел; принцип работы нашей Комиссии — тщательное изучение всей жизни пострадавшего за веру от момента рождения до принятия мученической смерти. Оказалось, что целый ряд пострадавших по тем или иным каноническим и нравственным причинам не мог быть включен в Собор новомучеников и исповедников Российских. Русская Зарубежная Церковь, прославляя новомучеников, не могла иметь доступа к мученическим актам и, следовательно, можно предположить, не располагала тогда полными материалами по этому вопросу и как таковую поименную канонизацию не осуществляла. В настоящий момент следует привести к единству церковный календарь в отношении памяти конкретных новомучеников, а так же решить вопрос о включении в общецерковный календарь имен тех подвижников, которые прославлены только в Русской Зарубежной Церкви, а у нас вопрос об их канонизации не изучался. Вопросы эти требуют углубленного изучения, поэтому их невозможно решить на данном заседании Архиерейского Собора. Предлагаю от лица Собора дать полномочия Священному Синоду в послесоборный период принять по этому вопросу окончательное решение после предварительного изучения в смешанной комиссии из представителей Синодальной Комиссии по канонизации святых и Русской Зарубежной Церкви. Фото - Пресс-служба Архиерейского Собора IV. В повестке данного Архиерейского Собора стоит вопрос об общецерковном прославлении святителя Иоанна (Максимовича; 18961966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского.

http://sedmitza.ru/lib/text/429934/

Богословский факультет был открыт в 1920 г., о. Киприан оказался среди первых его студентов. Выпустился он в 1925 г. Возможно, что, поступив туда позже многих других студентов, Керн ряд предметов сдавал экстерном. Около половины студентов богословского факультета в 20–30-е годы были русскими! Одним из студентов того же года выпуска был будущий свят. Иоанн (Максимович, 1896—1966). Как и Керн, он сначала учился на юриста — будучи старше на три года, успел завершить юридическое образование ещё до эмиграции, в Харьковском университете. Оба они в те годы были прихожанами русского храма в Белграде... «В июне 1925 г., — пишет о. Киприан, — я окончил богословский факультет. Предстояло устраиваться на службу. В принципе, было мною решено два вопроса: я поступаю на педагогическую службу в духовную семинарию и со временем принимаю священный сан» («Митрополит Антоний (Храповицкий»). Осенью 1925 г. Константин Керн уехал в Битоль. Годы преподавания в семинарии там стали отдельным этапом его жизни и отдельной главной в его воспоминаниях. И всё же первые три учебных года в семинарии (1925–1928) он был крепко связан с Белградом. А к лету к 1928 г. Зарубежный Синод назначил его начальником Миссии в Иерусалиме. В 1927 г., 2 апреля, в Лазареву субботу, Константин Керн принял монашеский постриг с именем Киприан (монашеское имя для него выбрал митр. Антоний (Храповицкий). На следующий день — в воспоминание Входа Господня в Иерусалим — он был рукоположён митр. Антонием в сан иеродиакона, а в Великий Четверг — во иеромонаха. Так в Сербии началось тридцатилетнее священническое служение о. Киприана: сначала в Югославии (1927–1928), затем два года на Святой Земле (1928–1930), потом вновь в Югославии (1931–1936) и, наконец, почти четверть века во Франции (1936–1960). В первый сербский период о. Киприан был клириком Сербской церкви (при всей близости к Русской Зарубежной Церкви). Два года на Святой Земле он находился в юрисдикции Русского Зарубежного Синода. По возвращении из Иерусалима вновь служил в Сербской церкви, а его епархиальным архиереем был владыка Николай (Велимирович), один из наиболее почитаемых сербских святых XX столетия.

http://bogoslov.ru/article/6172483

Исправлен также ряд вопиющих смысловых ошибок, которые вкрались в книгу в результате двойного перевода. Например, в прежнем издании преподобный Иоанн Кассиан Римлянин отождествлялся с писателем V в. Кассиодором, некий адресат блаженного Иеронима Юлиан был назван императором Юлианом Отступником, святитель Мартин Турский был назван «Туринским». Таких примеров можно привести десятки. Кроме того, к тексту настоящего издания прилагаются примечания, в которых предоставлены краткие сведения об основных персоналиях, упоминаемых в книге, а также даны некоторые другие необходимые комментарии. Для многих цитат, приведенных в книге, указаны точные ссылки. Священник Александр Гумеров И.А. Максимович ошибочно полагал, что святитель Иоанн сам написал этот труд на латинском языке в бытность свою преподавателем Киево-Могилянской академии. Из славного рода Максимовичей происходит и другой замечательный святитель — иерарх Русской Православной Церкви за рубежом Иоанн, епископ Шанхайский и Сан-Францисский (1896–1966). Между этими святителями очевидна не только родственная, но и глубокая духовная связь. Известно, что первую Православную миссию в Китае благословил святитель Иоанн Тобольский, а его младший сродник в течение пятнадцати лет нес в Китае архипастырское служение. «Илиотропион», переведенный святителем Иоанном Тобольским, изобилует ссылками на блаженного Августина Иппонийского, которого, как и других западных святых единой неразделенной Церкви, весьма почитал и сан-францисский святитель. Статус академии был закреплен за Киево-Могилянской коллегией царским указом в 1701 г. Иеромонах Серафим (Роуз) . Вкус истинного Православия: Блаженный Августин, епископ Иппонийский. В комментариях дореволюционного издания ошибочно утверждалось, что имеется в виду древняя великомученица Екатерина. 15 августа 2008 г. Рейтинг: 5.2 Голосов: 168 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6145.html

Об этом он говорит, вспоминая и митр. Антония: «Не любя митрополита Евлогия за многое, он все же оценил его решение идти из Москвы прямо непосредственно к Константинопольскому патриарху за защитой». Когда о. Киприан вернулся в Сербию после Иерусалима, его епархиальным архиереем в Битоле был вл. Николай (Велимирович). Они были знакомы и раньше, но сблизились в Иерусалиме в 1930 г. Возвращение в Сербию было связано, скорее всего, и с приглашением вл. Николая. В 1934 г. он был переведен на другую кафедру, и тут, возможно, о. Киприан начал думать о новом месте. И этим местом оказался Париж. При чтении воспоминаний о. Киприана о жизни на Балканах бросается в глаза то, что упоминается множество людей, но ни разу не упоминается будущий свят. Иоанн (Максимович, 1896-1966). Они были сверстниками: свят. Иоанн только на три года старше о. Киприана. Оба имели высшее юридическое образование: вл. Иоанн окончил юридический факультет Харьковского университета, о. Киприан — Белградского. В Белграде они одновременно учились на богословском факультете и окончили его с первым выпуском в 1925 г. В одном монастыре были пострижены. Обоих рукополагал митр. Антоний (Храповицкий) (Иоанна Максимвича митр. Антоний рукополагал в диаконы, в священники – еп. Гавриил Чепур). В некоторые годы они одновременно преподавали в Битольской семинарии и служили там в одном и том же русском храме. Вероятно, Керн упоминает брата свят. Иоанна, когда говорит о начале своего общения с митр. Антонием в Белграде: «меня привел к владыке один мой коллега по юридическому факультету, которого митрополит знал еще ребенком в России». При этом — ни оного упоминания будущего святителя. Это может быть связано как с тем, что они были по-человечески разные и не находили общего языка, так и с последующими конфликтными ситуациями. Одно дело, вспоминать в 1947 г. тех, кто уже давно преставился, другое дело — тех, с кем могли быть какие-то конфликты. Скажем, юрисдикционного характера. Если свят. Иоанн всю жизнь оставался приверженцем Русской Зарубежной Церкви, то о. Киприан покинул ее ради Сербской церкви, а затем и юрисдикции митр. Евлогия. Это могло стать причиной взаимного непонимания после возвращения о. Киприана в Битоль в 1931 г. С 1951 г. - и вплоть до смерти о. Киприана - свят. Иоанн жил под Парижем, возглавляя «зарубежную» юрисдикцию. О контактах между ними во Франции неизвестно. У свят. Иоанна о. Киприан тоже не упоминается, и о его участии в отпевании последнего, например, ничего неизвестно. Впрочем, отсутствие упоминаний скорее говорит об отсутствии контактов и взаимопонимания, нежели о наличии конфликтов.

http://bogoslov.ru/article/6173148

В 1951 году он был назначен управлять Западно-Европейской епархией. Жил сначала в Париже, потом в Брюсселе. В 1963 году стал архиепископом Западно-Американским и Сан-Францисским. Архиепископ Иоанн скончался 19 июня (2 июля) 1966 года. Осенью 1993 года его останки были освидетельствованы специальной Комиссией Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Прославление в лике святых Русской Зарубежной Церкви состоялось в день его кончины — 2 июня 1994 года. Именуется Шанхайский и Сан-Францисский по первой и последней кафедре. Вопрос о почитании в епархиях Русской Православной Церкви святителя Иоанна (Максимовича) изучался нами еще в 1998 — 1999 годах. Именно тогда Синодальная Комиссия по канонизации святых по благословению Святейшего Патриарха Алексия II рассмотрела обращение мирян, ходатайствующих о прославлении архиепископа Иоанна в лике общецерковных святых. После тщательного изучения этого вопроса члены Комиссии пришли к единодушному мнению, что препятствий для почитания в лике святых архиепископа Иоанна (Максимовича) не имеется; не вызывают сомнений ни богоугодность его жизни, ни почитание при жизни и после кончины, ни многочисленные чудеса. Однако оставалось одно препятствие — отсутствие молитвенного общения между Русской Православной Церковью и Русской Зарубежной Церковью. В своем рапорте на имя Святейшего Патриарха Алексия II от 13 мая 1999 года позиция Комиссии мною была изложена следующим образом: «отсутствие канонического общения между РПЦ и РПЦЗ не дает возможности в настоящее время ставить вопрос о канонизации архиепископа Иоанна в Русской Православной Церкви. Лишь восстановление канонического общения с РПЦЗ может создать необходимые условия для рассмотрения этого вопроса». 4 июля 1999 года Его Святейшество, ознакомившись с этим рапортом, начертал резолюцию: «Согласен». Учитывая, что в прошлом году состоялось восстановление молитвенного и канонического общения Русской Православной Церкви с Русской Зарубежной Церковью, есть все основания рассмотреть на настоящем Архиерейском Соборе вопрос об общецерковном прославлении святителя Иоанна (Максимовича; 18961966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, что почтительно и представляю на Ваше рассмотрение.

http://sedmitza.ru/lib/text/429934/

Среди нас было значительное число своеобразных, даровитых людей, оставивших след в жизни эмиграции. Самым необычайным среди них был, несомненно, Михаил Борисович Максимович (1896–1966), в будущем архиепископ Иоанн. Небольшого роста, грузный и широкий в плечах, с одутловатыми щеками и красными губами под рыжеватыми малороссийскими усами, он производил впечатление большой, в себе сосредоточенной силы. Он мало общался с другими студентами, только под конец курса я ближе познакомился с ним, и мы имели несколько дружеских разговоров. Он очень бедствовал, зарабатывал на жизнь продажей газет. Белград в те годы покрывался непролазной грязью во время дождей. Максимович носил тяжёлую меховую шубу и старые русские сапоги. Обычно он вваливался в аудиторию с запозданием, густо покрытый уличной грязью, вынимал не спеша из-за пазухи засаленную тетрадку и огрызок карандаша и начинал записывать лекцию своим крупным почерком. Вскоре он засыпал, но как только просыпался, сразу возобновлял свои писания. Многие из нас любопытствовали узнать, что за записи получались у Максимовича, но никто не решился попросить его дать нам их прочитать. Этот необычайный студент стал самым необычайным епископом зарубежной Церкви. Окончив университет, он принял монашество и священство. Одно время он преподавал в Битольской семинарии. В 1934 году он был посвящён в епископы и послан в Шанхай. Там епископ Иоанн вёл жизнь сурового аскета, лишал себя сна и пищи, носил зиму и лето сандалии без чулок, его ряса была похожа больше на одежду нищего, чем на епископское одеяние. Его поведение вызывало смущение у окружающих своим юродством. Некоторые считали его ненормальным, но это не мешало ему нести ответственность за материальные и духовные нужды своей паствы и быть неутомимым в помощи всем нуждающимся. Он создал приют для бездомных детей, сумел эвакуировать их сначала на Филиппинские Острова, а потом в Америку. Многие русские обязаны ему своим спасением от коммунистов, когда последние заняли Шанхай. Покинув Китай, епископ Иоанн поселился во Франции, в 1962 году он получил кафедру в Сан-Франциско, где и умер 2 июля 1966 года. Многие теперь почитают его, как святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Одна из насельниц обители рассказала: «Матушка всегда почти до самой смерти вставала в 4 часа утра и слезно молилась – за мир, за Церковь , за сестер и прихожан. Молилась так долго, что ей никогда не хватало времени окончить свое «правило»! Я все необходимое готовила к службе в храме, а затем шла открывать монастырские ворота. И всегда поражалась одним явлением – нигде кроме места под самой аркой не пахло, а в арке так сильно пахло матушкиным ладаном! Ни подходя к воротам, ни за ними, ни вдоль забора! И вот сегодня опять в воротах – ее ладан!» Упокой, Господи, со святыми душу игумении Евпраксии во Царствии Своем! 72 Древний Иоанно-Богословский мужской монастырь был основан в XIV в. в Чердынском крае, будущей Пермской губернии, близ того места, где впоследствии создался город Чердынь, находящийся в 300-х верстах от Перми. При императрице Екатерине II был упразднен. В 1910 году епископ Палладий Пермский и Соликамский получил от местных именитых людей и православного общества просьбу о восстановлении этой древней обители. Преосвященный Палладий с сочувствием отнесся к этому ходатайству и препроводил его в С.-Петербург в Святейший Правительствующий Синод. Пароходовладелица Е.Н. Черных, дала обет, что она купит эту землю, но при условии, что настоятельницей вновь учреждаемого по местным потребностям женского, а не мужского монастыря, будет инокиня Ольга (будущая игумения Руфина). 12 ноября 1911 г. Преосвященный Палладий вручил посох нововозведенной в игумении монахине Руфине, и 13 ноября 1911 г. игумения Руфина в сопровождении семи сестер выехала из Перми в Чердынь. Восемь лет потрудилась матушка игумения Руфина над восстановлением и устроением этой обители… 73 Святитель Иоанн (Максимович) (1896–1966 гг.). Святитель Иоанн (в миру Михаил Максимович) родился 4 июня 1896 г. в селе Адамовка, Харьковской губернии. Его предком был Святитель Иоанн, Митрополит Тобольский. Мальчик с детских лет проявлял горячую веру и желание посвятить себя служению Богу. Но по родительскому настоянию вынужден был учиться в Полтавском Кадетском Корпусе, а затем в 1918 закончить ещё и обучение на юридическом факультете Харьковского Университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нафанаил (Соборов; 23.05.1879 - 6.03.1882), еп. Серапион (Маевский; 6.03.1882 - 16.02. 1885), еп. Нафанаил (Соборов; 16.02. 1885-1890, повторно), еп. Александр (Закке (Заккис); 3.06.1890 - 16.04. 1893), еп. Новгород-Северский Сергий (Соколов ; 30.09.1892 - янв. 1893, временно управлял епархией), еп. Никанор (Каменский ; 16.04.1893-1896), еп. Иоанникий (Надеждин ; 10.02.1896 - 7.02. 1901), еп. Иоанникий (Казанский ; 7.02. 1901 - 31.10.1908), еп. Михей (Алексеев ; 31.10.1908 - 17.04.1912), еп. Нафанаил (Троицкий; 17.04.1912-1921), еп. Пинежский, вик. Архангельской епархии, сщмч. Павел (Павловский; 1919-1920, временно управлял епархией), еп. Антоний (Быстров; 1921-1922), еп. Софроний (Арефьев ; 1924-1926, временно управлял епархией), архиеп. Антоний (Быстров; 1926 - 16.07.1931, повторно), еп. Аполлос (Ржаницын; 3.11.1931-1933), архиеп. Никон (Пурлевский ; 19.10.1933 - 23.05.1937), еп. Иоанн (Соколов ; 23.05. 1937-1939), еп. Михаил (Постников; назначен в февр. 1944, от назначения отказался), архиеп. Леонтий (Смирнов; 6.05.1944 - 28.01.1953), еп. Вологодский Гавриил (Огородников ; 28.01.1953 - 4.12. 1953, временно управлял епархией), еп. Феодосий (Коверницкий ; 4.12.1953-1956), Никандр (Викторов ; 17.03.1956-1961), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 16.03.1961 - 16.11.1962), еп. Поликарп (Приймак ; 16.11.1962 - 27.01.1966), еп. Никон (Фомичёв ; 18.02.1966-1977), еп. Исидор (Кириченко; 18.06.1977 - 12.05.1987), еп. Пантелеимон (Долганов; 17.05.1987 - 27.12.1995), еп. Тихон (Степанов; с 4.02.1996 - 20 окт. 2010), митр. Даниил (Доровских; с 24 дек. 2010). Ист.: Акты Холмогорской и Устюжской епархий//РИБ. 1891. Т. 12; 1897. Т. 14; 1916. Т. 25; Материалы для истории Архангельской епархии/Сообщ. Н. А. Попов//ЧОИДР. 1880. Кн. 2. С. 1-22; Синодик Холмогорской епархии. СПб., 1878; Материалы по истории епархии//Тр. Архангельского стат. комитета за 1865 г. Архангельск, 1866. Лит.: Максимович Л. , свящ. Подробное описание Архангельской епархии//Любопытный месяцеслов. М., 1795; ИРИ. Ч. 1; Молчанов К.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Было это незабываемое. Начинаем возглас: “Благословен Бог наш” и потом начинаешь плакать, другой батюшка подтягивает и тоже начинает плакать. У диакона срывается голос и он не может говорить ектенью... Весь город плакал, включая и духовенство. Владыка Иоанн ушел из этой жизни, неся ореол святости и бесконечной любви к людям. Архимандрит Амвросий “Примеры святости и благочестия” Православная Церковь за рубежом не только вела все 50 лет большую культурную и просветительную работу, но дала много примеров святости и благочестия. Мы ограничимся только шестью примерами, хотя подвижников было очень много. ... Третьим подвижником был архиепископ Иоанн (Максимович) , которого при жизни многие считали юродивым и только после смерти оценили его высокую христианскую добродетель. Он спас тысячи своих пасомых из Китая и был удивительным аскетом и молитвенником. П. Е. Ковалевский. Из книги “Зарубежная Россия” (изд. “Librarie des cinq conmenms” Париж.) Необычайный студент Русские студенты, как и русские профессора, отличались от сербов. Среди последних большинство окончило семинарии и готовилось стать священниками. Они смотрели на изучение богословия, как на шаг, облегчающий продвижение по иерархической лестнице. Отношение к Церкви у них было бытовое, но многие из них были искренно верующими. Мы же, русские, готовились на служение гонимой Церкви; не обеспеченная карьера, а полная неизвестность ожидала нас. Среди нас было значительное число своеобразных, даровитых людей, оставивших след в жизни эмиграции. Самым необычайным среди них был несомненно Михаил Борисович Максимович (1896–1966), в будущем архиепископ Иоанн. Небольшого роста, грузный и широкий в плечах, с одутловатыми щеками и красными губами под рыжеватыми малороссийскими усами, он производил впечатление большой, в себе сосредоточенной силы. Он мало общался с другими студентами, только под конец курса я ближе познакомился с ним, и мы имели несколько дружеских разговоров. Он очень бедствовал, зарабатывал на жизнь продажей газет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010