Источники: Луконин Ю.В. Марокканские будни изгнанников. - В кн.: Российская диаспора в Африке 20-50-е годы. - М.: Восточная литература, РАН, 2001. Письмо гр. В.А. Игнатьева к архиепископу Дионисию, заместителю Экзарха, 1957.20.11. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. Церковные дела в Рабате. -//Русская мысль. - Париж, 1954, N634 (19.02). ИОАНН (МАКСИМОВИЧ), архиепископ Род. 1896 в Харьковской губернии, во время Гражданской войны с родителями эвакуировался в Югославию, в 1925 окончил Богословский факультет Белградского университета, преподавал, пострижен в монашество в Сербии. С 1934 епископ Шанхайский, Китай, возведен в архиепископы, в 1949 вместе с паствой эвакуировался на остров Тубабао, Филиппины, с 1951. возглавлял Западно-Европейскую епархию РПЦЗ, с центром в Париже. Архиепископ Иоанн по долгу архипастырского служения посещал свою паству в Северной Африке, в 1952 был в Тунисе, совершал богослужения в храме-памятнике св. Александра Невского в Бизерте. В Успенском храме Касабланки, Марокко, хранится святой антиминс, подписанный архиепископом Иоанном (Максимовичем). С 1962 владыка Иоанн переведен в Сан-Франциско. Умер в 1966 в США. Источники: Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке 1919-1999 гг.: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. Роуз Серафим, иером.. Блаженный Иоанн чудотворец. - М.: Правило веры, Русский паломник, 1993. ИОСИФ (ПУСТОУТОВ), архимандрит Проходил служение в должности настоятеля Воскресенского храма в Рабате, Марокко. КЕТОВ ВЛАДИСЛАВ СТЕПАНОВИЧ Путешественник, в 90-е годы XX в. совершал поездку на велосипеде вдоль береговой материковой линии, был вынужден задержаться в Марокко, для получения визы в Алжир. Странника приютил настоятель Воскресенского храма в Рабате протоиерей Анатолий Егоров. Свободное время В. Кетов, владеющий кистью художника, посвятил на написание нескольких икон для храма. Источник: Егоров Анатолий, протоиерей. Отчеты. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

Нужно уделить сугубое внимание развитию системы и совершенствованию религиозного и богословского образования, увеличению роли духовных школ. Следует развивать взаимодействие Церкви с государством и гражданским обществом, в том числе и в сфере совершенствования законодательства, чтобы достичь более высокого уровня сотрудничества в социальной сфере. Необходимо инициировать процесс получения государственной поддержки церковных проектов, направленных на разрешение насущных социальных проблем, существующих в наших обществах. Не теряющим остроты остается вопрос о государственном признании дипломов духовных школ и присваиваемых ими ученых степеней. Надеюсь также, что в ближайшие годы нам удастся достичь значительных успехов по приобщению молодого поколения наших сограждан, обучающихся в общеобразовательных школах, к основам православной культуры. Наконец, предельно актуальными остаются задачи развития общинной жизни, просветительской деятельности, служения мирян, работы с молодежью. Желаю всем вам, возлюбленные о Господе братья, помощи Божией в трудах и плодотворной работы на Соборе, уповая, что в нашей жизни исполнятся слова святого апостола Павла: «Бог… терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 15, 5-6). Архиерейский Собор причислил к лику святых новых подвижников благочестия Архиерейский Собор прославил в лике общецерковных святых святителя Воронежского Антония (Смирницкого), святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича), преподобных жен игумению Иулианию и монахиню Евпраксию Московских. В «Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия» содержится следующее решение: «Прославить в лике общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви имена: святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773–1846), установив днем его памяти 20 декабря (2 января); святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича; 1896–1966), установив днем его памяти 19 июня (2 июля); преподобных жен игумении Иулиании (1300—1393) и монахини Евпраксии (1302 – 1394) Московских, установив днем их памяти 3 (16) мая». Имена новых святых будут сообщены Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Священному Синоду поручено в межсоборный период рассмотреть и принять решение по вопросу, связанному с прославлением святых Русской Православной Церковью Заграницей, канонизированных в период разделения. Учебному комитету Архиерейский Собор поручил включить в образовательный процесс в духовных школах изучение жизненного пути и богословского наследия новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

http://sedmitza.ru/lib/text/429961/

от Чебоксаро-Чувашской епархии: протоиерея Николая (Троицкого; 1895 10 марта 1945) и священника Илии (Измайлова; 1882 — 17 сентября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. 4. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846) и святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. ЖУРНАЛ 14 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о завершении комиссией работы над Службами общими прославленным новомученикам и исповедникам Российским XX века по чинам святости и о подготовленных комиссией: 1) Службе общей священноисповеднику XX века единому; 2) Службе общей преподобноисповеднику XX века единому; 3) Службе общей исповеднику XX века единому, а также о составленном комиссией Акафисте священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому. Справка: Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 7 мая 2003 г. (Журнал 7) Синодальной Богослужебной комиссии поручено составить прославленным новомученикам и исповедникам Российским XX века общие службы по чинам святости по такому же образцу, как это имеется в Мине Общей. Ранее на заседаниях Священного Синода рассмотрены, утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению Службы общие новомученикам XX века: 26 декабря 2003 г. священномученику единому, 24 декабря 2004 г. преподобномученице единей, 16 июля 2005 г. преподобномученику единому, 26 декабря 2006 г. мученику единому и мученице единей, 21 августа 2007 г. преподобноисповеднице единей и исповеднице единей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Представленные богослужебные тексты: Службу общую священноисповеднику XX века единому, Службу общую преподобноисповеднику XX века единому, Службу общую исповеднику XX века единому и Акафист священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому, утвердить и рекомендовать к общецерковному богослужебному употреблению.

http://sedmitza.ru/lib/text/429925/

Постепенно оккупационный режим сделал жизнь православных почти невыносимой. В 1943–1944 годах японские власти принуждали русских поклоняться богине Аматэра-су, организуя обязательные ежедневные шествия к ее храму. В августе 1945-го в Харбин вошли советские войска. В 1949 году в Китае пришли к власти коммунисты. Во второй половине 1960-х годов Китай переживал «культурную революцию»: в Харбине, Шанхае – во всем Китае орудовали маоисты, неся разрушение последним крошечным островкам православной культуры. Исчезли многочисленные православные церкви, камня на камне не осталось от монастырей, русские кладбища были уничтожены. 133 Святитель Иоанн (Максимович) (1896–1966), архиепископ Шанхайский и Сан-Франциский. Занимал Шанхайскую кафедру с 1935 по 1949 год. Его общецерковное прославление совершилось в 2008 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. К сожалению, подробных сведений об общении святителя Иоанна и игумении Руфины не сохранилось. Со слов современников известно, что святитель в последние дни жизни матушки несколько раз в сутки навещал ее в госпитале и ежедневно приобщал ее Святых Христовых Таин. (См.: Царский Путь... С. 124–126.) 141 Схиархимандрит Макарий (Сушкин) (1821–1889). В 1875–1889 годах – игумен Свято-Пантелеимонова монастыря. Под непосредственным духовным руководством иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова) привел монастырь в цветущее состояние. При нем был основан скит «Новая Фиваида», организованы подворья в Константинополе и Одессе, начал издаваться журнал «Душеполезный собеседник». 142 Архимандрит Мисаил (Сопегин) (ок. 1852–1940). С 1905 года – настоятель Свято-Пантелеимонова монастыря. На время его настоятельства пришлась смута «имяславия». О его высоком духовном преуспеянии и благодатных дарах (непрестанной молитве, прозорливости, тонком рассуждении) свидетельствовал архимандрит Софроний (Сахаров) , называя его «человеком великого духа». 143 Схиархимандрит Кирик (конец XIX века – ?) – духовник Свято- Пантелеимонова монастыря, автор книг «Иноческие поучения», «Царский путь ко спасению».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Сами учащиеся должны молитвенно просить Господа Бога и Матерь Божию о помощи в учебе. Св. праведный Иоанн Кронштадтский рассказывал о себе: «Скорбя о неудаче учения, я горячо молился Богу, чтобы Он дал мне смысл и разум, – и я помню, как вдруг спала точно завеса с моего ума, и я стал хорошо понимать учение. Чем больше я возрастал, тем лучше и лучше успевал в науках, так что почти из последних возвысился до первых учеников» (Автобиография. – Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский . Воспоминания самовидцев, М., 2004, с. 8). Когда нужно печь пасхальные куличи? иеромонах Иов (Гумеров) Куличи можно печь заранее, когда есть свободное время. Яйца красят в Великий четверг. Творожную пасху можно начать готовить в четверг вечером, чтобы к субботе она стала достаточно густой и сохраняла форму. Каково отношение к святителю Иоанну Шанхайскому (Максимовичу) в нашей Церкви? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Праведникам чаще, чем обычным людям, приходится претерпевать скорби и клевету, потому что они находятся в самом средоточии борьбы добра и зла. Духовное величие святителя Иоанна (1896–1966) многим при жизни его было недоступно. Непонимание усугублялось тем, что епископское служение он иногда соединял с особо тяжелым подвигом юродства: в любую погоду ходил в сандалиях на голую ногу; иногда, следуя библейским традициям, служил в храме босиком. Святитель Иоанн был очень строгий аскет. Вкушал один раз в сутки в конце дня, иногда забывал и об этой скромной трапезе. Приняв в 1926 году монашество, он в последние 40 лет жизни никогда не ложился спать, а лишь непродолжительно дремал сидя. Епископским обязанностям и делам христианской любви он посвящал день, а ночные часы проводил в молитвах. Экуменистом он никогда не был. Как архиерей всегда отстаивал чистоту православия. «Всякое отступление от Православия есть повреждение ясного духовного зрения, а также ослабление духовных сил. Посему тех, кто не только сам отступил от Православия, но и увлекает и других, Церковь отсекает от себя, так же, как зараженную раком или такой же опасной болезнью, часть тела отсекают, дабы предохранить от заражения здоровую часть», – говорил он в неделю Торжества Православия (Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, М, 2003, с.570).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Семенов-Тян-Шанский Александр Димитриевич, протоиерей см. Александр, епископ . Семилуцкий Андрей М. (26.10.18767.12.1942, с. Кукуньевац, Сербия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Ставропольскую Духовную семинарию (1896), диакон (17.9.1899), эмигрировал в Югославию (1920), священник (25.9.1921), служил на сербской приходе в с. Майаре Пакрачской епархии, убит сербскими партизанами-националистами. Лит.: Споменица. Семитило Ипполит (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протоиерея (19451954), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Семченко Николай Андреевич (1886, Астраханок, губ. – сконч. после 1932, Сербия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Астраханскую Духовную семинарию (1908), диакон (21.9.1908), священник (22.9.1908), полковой священник 1-го Саперного казачьего Кубанского полка, затем 1-го Стрелкового казачьего Кубанского полка, эмигрировал в Югославию (1921), служил на сербских приходах, настоятель церкви вс. Шийски Бановцы (1.11.19211.4.1922), настоятель церкви в с. Прогаре (1.4.19221.10.1925), настоятель церкви в с. Пачетине Вукорварского уезда (1.10.1925после 1932), больше сведений о нем не имеется. Архив: Формулярный список о. Н. Семченко (1932). ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, д. 349. Сенюков Владимир Михайлович см. Варнава, иеромонах . Серапион ( Карпов , дата рождения не установлена – сконч. до 18.11.1967, Остербек, Нидерланды), игумен. Диакон (12.4.1953), состоял в юрисдикции РЗЦ, по пострижении в монашество рукоположен во иеромонаха (1954), рукоположение совершил архиеп. Иоанн (Максимович) в Версале, помощник настоятеля церкви при кадетском корпусе в Версале (19541959), настоятель Воскресенской церкви в Гааге (24.11.1966), обслуживал также церковь Св. Марии Магдалины в Амстердаме, проживал в старческом доме Остербека, больше сведений о нем не имеется. Лит.: Тату В. Игумен Серапион (некролог). ПР. 1967. 2. Серапион ( Сухих Николай Николаевич ; 5.6.1874, Тобольск – 5.11.1934, Тулуза, Франция), иеромонах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со следующим докладом, посвящённым работе Синодальной комиссии по канонизации святых, выступил глава комиссии митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) . Докладчик сообщил, что в межсоборный период в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ в. были включены имена 177 подвижников, пострадавших за веру в годы гонений. Епархиальные комиссии по канонизации, созданные по решению Архиерейского Собора 1992 г., более десяти лет вели успешную работу по изучению и сбору сведений о новомучениках и исповедниках Российских в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества с работниками государственных и ведомственных архивов. Однако впоследствии был принят ряд новых законов, которые сделали невозможным для епархиальных комиссий ознакомление со следственными делами пострадавших за веру в годы гонений и получение необходимых копий. В связи с этим митр. Ювеналий подчеркнул, что, несмотря на возникающие трудности, нет оснований для упрощения подхода к вопросу канонизации новомучеников и исповедников Российских ХХ в., поскольку неполнота информации может стать причиной принятия ошибочных решений. Особое внимание в докладе было уделено вопросу канонизации святых в свете восстановления общения с РПЦЗ. Зарубежная Церковь канонизировала святых и, в частности, новомучеников и исповедников Российских, не имея доступа к мученическим актам и, не располагая всей необходимой полнотой материалов, не могла осуществить поименную канонизацию. Поэтому митр. Ювеналий констатировал необходимость приведения к единству церковного календаря в отношении памяти новомучеников и решения вопроса о включении в общецерковный календарь имён подвижников, прославленных только Русской Зарубежной Церковью. Для этого докладчик предложил А. С. дать полномочия Свящ. Синоду в послесоборный период принять окончательное решение по этому вопросу после изучения его в смешанной комиссии из представителей Синодальной Комиссии по канонизации святых и Русской Зарубежной Церкви. Митр. Ювеналий представил Собору материалы для общецерковного прославления местночтимых святых: преподобных жён игумении Иулиании (1300–1393) и монахини Евпраксии (1302–1394) Московских; святителей Антония (Смирницкого , 1773–1846), архиеп. Воронежского и Иоанна (Максимовича , 1896–1966), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского. Учитывая, что чин канонизации этих святых для местного почитания уже состоялся, митр. Ювеналий предложил не совершать повторно этого чина, включив имена прославленных подвижников в месяцеслов РПЦ. Участники Собора во главе с патриархом одобрили это предложение. Свящ. Синоду было поручено в межсоборный период принять решение по вопросу прославления святых Русской Зарубежной Церкови, канонизированных в период разделения. А. С. поручил Учебному комитету включить в образовательный процесс духовных школ изучение жизненного пути и богословского наследия новомучеников и исповедников Российских ХХ в.

http://pravenc.ru/text/1190145.html

Учитывая, что чин канонизации святителей Антония Воронежского, Иоанна Шанхайского и преподобных Иулиании и Евпраксии Московских уже был совершен, предлагается, в случае общего соборного согласия на причисление их к лику общецерковных святых, вторично этого чина не совершать, согласно утвердившейся традиции, а только включить имена этих святых в Месяцеслов Русской Православной Церкви. В заключение моего доклада выражаю слова благодарности Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, членам Священного Синода и всем Вам, возлюбленные архипастыри, за высокое доверие, которое оказывается Синодальной Комиссии по канонизации святых в ее работе. Определение освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Одобрить деятельность Синодальной Комиссии по канонизации святых в межсоборный период. Прославить в лике общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви имена: святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846), установив днем его памяти 20 декабря (2 января); святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича; 1896-1966), установив днем его памяти 19 июня (2 июля); преподобных жен игумении Иулиании (1300-1393) и монахини Евпраксии (1302-1394) Московских, установив днем их памяти 3 (16) мая. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Поручить Священному Синоду в межсоборный период рассмотреть и принять решение по вопросу, связанному с прославлением святых Русской Православной Церковью заграницей, канонизированных в период разделения. Учебному комитету включить в образовательный процесс в духовных школах изучение жизненного пути и богословского наследия новомучеников и исповедников Российских ХХ века. АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Члены Президиума Архиерейского Собора: Владимир, митрополит Киевский и всея Украины

http://sedmitza.ru/lib/text/429934/

В первый том вошли статьи и очерки, во второй том – документы, воспоминания и переписка, посвящённые истории православных храмов в различных городах и провинциях Бельгии, а также людям, вершившим эту историю: архипастырям, клирикам и прихожанам, внёсшим свой вклад в организацию и развитие приходской жизни и распространение русского православия в стране. В оформлении двухтомника использованы фотографии из фондов АРЭ, архива Центра русской культуры при Amherst College (США) и личных архивов. На лицевой стороне переплёта первого тома воспроизведён образ «Богородица – всех русских в изгнании Заступница» (иконописец Р. Лукин). На лицевой стороне переплёта второго тома, воспроизведён образ святителя Иоанна Шанхайского (Максимовича , 1896–1966), в 1951–1962 годах архиепископа Брюссельского и Западноевропейского Русской Зарубежной Церкви. Любовин М.В. Воспоминания донского казака. – Москва – Брюссель: Conference Sainte Trinite du Patriarcate de Moscou, ASBL; Екатерининский мужской монастырь, 2014. – 216 с: ил. Михаил Васильевич Любовин (1900–1995), донской казак, уроженец станицы Константиновской, выпускник Новочеркасской военно-фельдшерской школы (1919), служил фельдшером в Добровольческой армии с 1917 года. В 1920 году М.В. Любовин эвакуировался из Севастополя. В 1921–1924 годах проживал в Сербии, работал в больнице, в 1924–1927 годах жил во Франции, где учился на медицинском факультете Сорбонны. Получив диплом фельдшера, в 1927–1934 годах работал по специальности в Конго, в 1938–1960 годах владел одной, затем двумя небольшими кофейными плантациями. В 1961 году после получения Демократической Республикой Конго независимости М.В. Любовин, потеряв своё имущество в Конго, переехал с семьёй в Бельгию, жил в Брюсселе, в 1961–1965 годах служил провизором в аптеке до выхода на пенсию. Мемуары М.В. Любовина отражают точку зрения широкого круга рядовых военнослужащих Белой армии и представляют несомненный интерес как для специалистов-историков, так и для широкого круга читателей в России и за рубежом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Synodicon Orientale/Ed. et tr. Chabot J.-B. Paris, 1902, pp. 294-296. O. Braun  De Sancta Nicaena Synodo. Syrische Texte des Maruta von Maipherkat nach einer handschrift der Propaganda zu Rom, Münster, 1898, p. 63. van Esbroeck M. Peter the Iberian and Dionysius the Areopagite: Honigmann’s thesis revisited//Orientalia Christiana Periodica, 59, 1993, pp. 217-227. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 107–115 Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 109-108. Grumel V . Le schisme de Grégoire de Syracuse //Echos d " Orient. 39, 1940–1942. Рр. 257–267; Dagron G. Le traité de Grégoire de Nicée sur le bapteme des Juifs//Travaux et Mémoires. 11, 1991. Рр. 313–357. Dvornik F. The Photian Schisme, History and Legend. Cambridge, 1948. MGN: 373 (ер. 7). Grumel V. La liquidation de la querelle photienne//Echos d’Orient. 33, 1934. Рр. 257–288 Darrouzès J. Epistoliers  byzantins du Х ете siècle. Paris, 1960. рр.27-64. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 116-159. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 124. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 140. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 122. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 128-132. Darrouzès J. Le patriarche  Méthode contre les iconoclasts et les Studites//RÉB. 1987. Vol. 45. P. 38–53. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 148-154. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 124. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 160-162. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 176-275. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 200. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 222. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine.

http://bogoslov.ru/article/1876128

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010