56° 20 " 1.34 " N, 37° 2 " 39.32 " E Храм-часовня священномученика Николая (Пятницкого) в Тараканово Солнечногорского района Московской области. Справа находится здание библиотеки С.С. Лесневского. 55° 49 " 26.00 " N, 37° 30 " 46.01 " E Храм Святых Царственных Страстотерпцев — православный храм Всехсвятского благочиния Московской епархии. Заложен в память об императоре Николае II и его семье. Это первый храм Москвы, посвящённый святым царственным страстотерпцам. 56° 11 " 18.57 " N, 37° 55 " 29.15 " E Современный каменный храм, расположенный на территории воинской части. Имеет престол в честь благоверного князя Александра Невского, и приделы в честь икон Божией Матери «Трех радостей» и «Августовской» 55° 5 " 20.19 " N, 37° 39 " 13.31 " E Храм Александра Невского (Мальцы) Каменный одноглавый ярусный храм в неорусском стиле, по проекту близкий к Александро-Невской часовне в Королёве. Выстроен на кладбище в 2011-2013 на средства Н. Д. Савченко. 55° 46 " 58.01 " N, 37° 39 " 54.00 " E Храм Алексия человека Божия в Красном селе — православный храм Богоявленского благочиния Московской городской епархии. Подворье Патриарха Московского и Всея Руси. 55° 45 " 29.90 " N, 37° 39 " 14.60 " E православный храм Богоявленского благочиния Московской городской епархии. Расположен в центре Москвы, между Бульварным и Садовым кольцом. При храме действует воскресная школа для детей и молодежи. 40° 46 " 53.60 " N, 43° 50 " 8.27 " E была возведена в 1880 году и служила для отпевания русских воинов, убитых и погибших от ран при многочисленных штурмах турецкой крепости Карс в 1828, 1855 и 1877–1878 годах. 56° 2 " 13.82 " N, 37° 51 " 46.49 " E Кирпичная однокупольная церковь с колокольней в формах, близких к классицизму, сооруженная в конце 2000-х - начале 2010-х гг. 54° 56 " 41.92 " N, 37° 32 " 39.99 " E построен в 1691 году, в 1860-1861 годах перестроен. Характерный для рубежа XVII-XVIII веков тип приходской церкви в виде бесстолпного четверика со сводчатым покрытием, возвышенный и стройный храм гармонично соседствует с шатровой колокольней.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

4Цар. 23:4 ). Господь простит беззакония народа (ср. Иер. 31:34, 20 ), имеющего поселиться в этом городе, потому что и сам народ оставит идолопоклонство, из отступника сделается верным служителем Господа ( Иер. 31:6, 18 ). Для чистых все будет чисто ( Тит. 1:15 ): те места, где они служили идолам, станут чистыми после внутреннего очищения идолослужителей, по прекращении идолопоклонства. И весь новый, обновленный Иерусалим сохранит свою святость до тех пор, пока народ его населяющий будет действительно народом Божиим, будет действительно носить закон Божий в сердце своем (ср. Иер. 31:33 ), т. е. «во вся дни» ( Иер. 31:37 )=до века. столпа Анамеил: последнее имя, имеющее тот же вид не только в слав.-греч. переводе Неем. 3:1, 12:39 ; Зах. 14:10 , но и в русском переводе настоящего места кн. пророка Иеремии, в русском переводе Неем. 3:1, 12:39  произносится: Хананэла (ср. Зах. 14:10  Анамеила). Такое произношение согласно с тожественным во всех указанных местах чтением евр. текста. – До могилъ Гаривъ: первое слово соответствует чтению Ват., Александр. и Фр.-Авг. спп., Комплют. и Альд. изд. Но в сирско-гекзаплском переводе и у блаж. Феодорита вм. множ. числа стоит согласно с евр. чтением единственное, – ως βουνο правильнее было бы перевесть здесь: «до холма». Избраннымъ λετν λϑων. Собственное имя (=вульгата: Goatha) 70 толковников поняли, как имя нарицательное, притом повидимому в значении, какое принадлежит созвучному арабскому слову гагатэс=камень (агат). И весь Ассаримъ: последнее слово следует чтению, стоящему в тексте масор. изд. евр. библии. Но уже блаж. Иероним предпочитает чтение, предлагаемое масоретами в примечании к тексту (qri), находящееся во многих евр. списках, замеченных у Кенникота, и воспроизведенное в русском переводе: поле=. И всю юдоль мертвыхъ и пепела=вульгата. В переводе 70 толковников соответствующих слов нет; но блаж. Феодорит читает их по переводу Феодотиона: α πσαν τν οιλδα τν Φαγαρεμ α τν σποδιν (ср. изд. перевода 70 толк., сделанное Грабе, 1707 и сл.)=«и всю долину Фагарим (трупов) и пепелище». Глава 32 Событие, здесь описанное, с речами, его сопровождавшими, имело место в десятый год царствования Седекии, в то время, когда Иеремия сидел, лишенный свободы, во дворе стражи ( Иер. 32:1, 2 ). Обстоятельства, подавшие повод к задержанию Иеремии и приведшие его во двор стражи, описаны в главе Иер. 37 . Почему гл. 32 поставлена не после 37, – ответ на этот вопрос заключается в содержании гл. 32. Оно имеет сходство и связь с содержанием двух предыдущих глав. В гл. 30 и 31 Господь обещает возвратить народ еврейский из плена и заключить с ним новый завет. Здесь, в 32 гл., по поводу совершенной Иеремиею, по повелению Божию, покупки поля в Анафофе, Господь обещает, что страна, теперь занятая неприятелем, снова возвращена будет в собственность народу, с которым Господь заключит новый вечный завет. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 32:1–15

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

ГБУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. САЛАВАТ» 453252, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Пушкина, д. 42 Телефон: 8 (3476) 35–07-50 Директор: Акбаев Рафис Салимьянович ФИЛИАЛ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА (структурное подразделение Комплексного центра) 453256, Республика Башкортостан, г. Салават, станция Южная, д. 3 Телефон: 8 (3476) 32–98-54 Директор: Беляков Василий Иванович Условия приема: Условия пребывания: до остановки «Улица Нуриманова», далее пешком наверх, обойти железнодорожные пути и следовать до перекрестка, затем направо. Центр расположен в здании бывшей психиатрической больницы. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ И ЛЮДЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ, ПРИ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКОМ ХРАМЕ Г. УФЫ 450076, г. Уфа, ул. Лесопильная, д. 2 (переезжают на ул. Стрелочная, д. 16) Телефон: 8 (347) 274–06-91 Руководитель: протоиерей Роман Хабибуллин, телефон: 8 (927) 087–77-28 Староста: Бадретдинов Рафаил, телефон: 8 (962) 544–25-32 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала электричкой до станции «Правая Белая», далее пешком. ХРАМ СВ. ПРАВ. СИМЕОНА ВЕРХОТУРСКОГО 450006, г. Уфа, ул. Белякова, д. 25 Телефон: 8 (347) 251–06-39, 8 (347) 251–13-63 Настоятель: архимандрит Игнатий (Климов) Кормление бездомных у храма: Как добраться: от железнодорожного вокзала трамваем 10 до остановки «ул. Пермская» или автобусами 240, 250, 251 до остановки «Бельское речное пароходство». Белгородская область ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 308005, г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, д. 18 Телефон: 8 (4722) 32–14-47 Факс: 8 (4722) 32–31-92 Сайт: www.belzdrav.ru Начальник департамента — заместитель председателя правительства: Залогин Иван Александрович, телефон: 8 (4722) 32–14-47 Заместитель начальника: Зернаева Наталья Павловна, телефон: 8 (4722) 32–24-04 Отдел учреждений социального обслуживания Начальник отдела: Перцев Петр Иванович, телефон: 8 (4722) 27–16-24

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Святой Амфилохий (344 – 402/403), епископ Иконии, родился по-видимому в Диокесарии Каппадокийской. Он был двоюродным братом святителя Григория Богослова и близким другом святителей Василия Великого и Григория Нисского . Амфилохий изучал риторику в Антиохии в школе Ливания. Рано оставив профессию адвоката в Константинополе он позднее проводил монашескую жизнь в Василиаде. Святитель Василий Великий был его наставником в вопросах богословия. Ревностный последователь Никеи и видный деятель Второго Вселенского Собора святитель Амфилохий Иконийский усердно боролся против арианства и других современных ему ересей духоборцев, мессалиан, манихеев и пр. Святитель Григорий Богослов восхваляет его как «громозвучного вестника истины» 685 , согласно же блаженному Феодориту он был «муж достодивный, божественной ревности и мудрости исполненный» 686 . Помимо догматических произведений святителем Амфилохием были произнесены знаменитые праздничные и экзегетические гомилии 687 : Слово на Рождество Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Datema 5–9; PG 39, 36–44; ВЕП 71, 63–67); Слово на Сретение Господа нашего Иисуса Христа и о Богородице, и о праведных Симеоне и Анне (Datema 37–73; PG 39, 44–60; ВЕП 71, 68–74); Слово на воскрешение Лазаря Четверодневного (Datema 85–92; PG 39, 60–65; ВЕП 71, 75–78); Слово о жене-грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее (Datema 107–126; PG 39, 65–89; ВЕГТ 71, 79–89); Слово на Святую Субботу (Datema 133–136; PG 39, 89–93; ВЕП 71, 90–92); Слово против еретиков на слова: Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия... ( Мф. 26, 39 ) (Holl. К. Amphilochius. S. 91 – 102; Datema 139–152; PG 61, 751–756; ВЕП 71, 99–108); Слово о новопросвещенных и на Воскресение Спасителя нашего Иисуса Христа (Datema 155–162; ВЕП 71, 109–113); Слово о Закхее (Datema 165–171; ВЕП 71, 114–120); На слова: Сын ничего не может творить Сам от Себя ( Ин. 5:19 ) (фрагмент: Datema 175–179; ΒΕΠ71, 121–124); Сомнительным считается авторство Слова на преполовение Пятидесятницы, которое относят к словам святителя Иоанна Златоуста (Datema 251–262; PG 39, 120–129; ВЕП 71, 93–98);

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

1892), который датировал этот фрагмент периодом плена, а Ис 56-66 - послепленным временем. Рассматривая Ис 1-39, Дум приходит к следующим выводам: главы 1-12 и 24-27 - самые поздние части, они созданы «на рубеже I в. до н. э. или позднее» (т. е. на рубеже II и I вв. до Р. Х.); главы 13-23 он датировал временем правления царя Александра Янная (103-76 гг. до Р. Х.) или 2-й пол. II в. до Р. Х.; главы 24-35 вряд ли существовали когда-либо в качестве отдельного источника, они были добавлены на стадии окончательного формирования комплекса глав 1-39; однако в этот раздел И. п. к. входит особый «источник» - главы 28-33, изначально написанные как единое целое. Главы 36-39, составленные из разных фрагментов, созданы редактором Книги Царей и не предназначались первоначально для И. п. к. Вторая часть книги (главы 40-66), к-рую уже мн. авторы до Дума считали совершенно особой по происхождению, состоит, по его мнению, из сочинений 3 авторов: текста Второисаии (главы 40-55; ок. 540 г. до Р. Х., с его «вавилонской» атмосферой); т. н. Песней Раба Господа (42. 1-4; 49. 1-6; 50. 4-9; 52. 13 - 53. 12), к-рые появились позднее Второисаии; текста Тритоисаии (главы 56-66), наиболее позднего из всех в этой части, для к-рого характерна «палестинская» атмосфера. Первоначальный вариант книги, исходя из общей картины развития пророческой лит-ры (сначала - биографические повествовательные книги, позднее - книги, включающие в основном т. н. речения пророков), состоял из повествовательных частей 6. 1 - 9. 6 и 36-39, а также из небольших неповествовательных фрагментов. Автор глав 36-39 не знал о существовании глав 40-66. Опираясь на текст Сир 48. 23-28, возможно свидетельствующий о существовании И. п. к. в более или менее полном виде ок. 200 г. до Р. Х., Дум сделал вывод, что в кон. III в. до Р. Х. ядро глав 1-39, состоявшее как минимум из 6. 1 - 9. 6 и 36-39, было соединено с главами 40-66, но это еще не была И. п. к. в совр. виде, т. к. нек-рые тексты (главы 1-12, 13-23 и 24-35) были присоединены позднее.

http://pravenc.ru/text/674802.html

Сл. 39, 1, 1–12; 3, 3–4, 14; SC 358, 150–154=1.532–534. 628 Мр. 1:10. 629 Сл. 39, 14, 1–13; 15, 1–3; 16, 1–4; SC 358, 178–184=1.539–541. 630 Ср. 1 Кор. 10:2. 631 Сл. 39, 17, 1–26; 186–188=1.541–542. 632 Карфагенский диакон Новат, отлученный от Церкви в 251 г., вместе с римским пресвитером Новацианом отвергал возможность прощения виновных в отступничестве, блуде и убийстве. 633 Сл. 39, 19, 9; 192=1.543. 634 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 635 Ср. Ис. 1:16–18. 636 Сл. 39, 20, 1–9; SC 358, 194=1.543–544. 637 Это учение пришло в Восточную Церковь из латинской схоластики и начало входить в обиход не ранее XIII в. См. Meyendorff. Byzantine Theology, 191–192. 638 Ср. Bernardi. Predication, 215–216. 639 1 Пет. 3:21. 640 Сл. 40, 3, 4–4, 9; SC 358, 200–202=1.545. 641 Сл. 40, 8, 1–29; 212–214=1.547–548. 642 Сл. 40, 10, 34–36=1.549. 643 Сл. 40, 11–13; 218–226=1.550–551. 644 Сл. 40, 14, 10–21; 226=1.552. 645 Мф. 20:1–15. 646 Сл. 40, 20, 4–20; 240–242=1.555–556. 647 Сл. 40, 23, 17–21; 248=1.558. Григорий, таким образом, не согласился бы с мнением о том, что все некрещеные по необходимости попадают в ад. В сочинении Григория Нисского " " О младенцах, преждевременно похищаемых смертью " " содержится сходная точка зрения на посмертную участь некрещеных младенцев. 648 Сл. 40, 4, 13–26, 17; 250–256=1.558–560. 649 Т. е. рождает к новой жизни. 650 Фил. 2:7. 651 Сл. 40, 26, 22–27, 6; 258=1.560–561. 652 Сл. 40, 17, 15–16; 232=1.554. 653 Сл. 40, 28, 4–21; 262–264=1.562. 654 Сл. 40, 38, 1–3; 284=1.569. 655 Сл. 40, 38, 3–40, 26; 284–292=1.569–570. 656 Ср. Мф.15:22. 657 Ср. Лк. 13:11. 658 Ср. Ин. 5:7. 659 Ин. 11:43. 660 Aphtistos — непросвещен. 661 Ср. Пс. 12:4. 662 Ср. Пс. 35:10. 663 Сл. 40, 33, 1–34, 23; 272–276=1.565–566. 664 Т. е. таинственный прообраз. 665 Сл. 40, 46, 1–7; 308=1.574. Ср. Мф. 25:1–13. 666 Сл. 45, 30; PG 36, 664=1.680. 667 " Вчера " " , т. е. в ночь с субботы на воскресение. Проповедь Григория, очевидно, предназначалась для произнесения за Литургией в самый день Пасхи. 668 Сл. 45, 2; PG 36, 624–625=1.662. 669

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Интересующие нас свидетельства извлечены Евсевием Кесарийским из единственного произведения Папия (в пяти книгах), озаглавленного: «Истолкование изречений Господних» ( κα πιγγραπται Λογων κυριακν ξηγσεως Hist. eccl. ΙΙΙ, 39, 1). Это самое раннее известие о составлении письменных Евангелий, ценность (достоверность) которого возрастает в связи с тем, что Папий ссылается на своего информатора – некоего пресвитера Иоанна, ученика Господа (Hist. eccl. ΙΙΙ, 39, 4). Похоже, что Ириней Лионский отождествляет пресвитера Иоанна с Иоанном Богословом (Adversus haereses V, 33, 4), однако цитируемый Евсевием фрагмент, где Папий указывает источники своего сочинения (Hist. eccl. ΙΙΙ, 39, 3–4), скорее исключает такое понимание, на чём специально останавливается Евсевий (Hist. eccl. ΙΙΙ, 39, 5–6): Следует обратить внимание на то, что Папий упоминает двух людей с именем Иоанн: одного, упомянутого им раньше вместе с Петром, Иаковом, Матфеем и прочими апостолами, он, несомненно, считает евангелистом Иоанном; другого Иоанна помещает в число людей, стоявших рядом с апостолами, ставит впереди него Аристиона, прямо называя его пресвитером. Таким образом, свидетельства Иерапольского епископа происходят если не из круга апостолов, то от ближайших к ним первых христиан (к каковым принадлежал пресвитер Иоанн) и, как следствие, могут содержать указания на древнейшую практику функционирования и создания первых Евангелий. Это обстоятельство требует самого внимательного прочтения двух кратких цитат из Папия, которые, как нам кажется, не противоречат предложенной нами теории. Eusebius, Hist. eccl. ΙΙΙ, 39, 16: Ματθαος μν ον βραδι διαλκτ τ λγια συνετξατο (συνεγρψατο), ρμνευσεν δ’ ατ ς ν δυνατς καστος. Матфей на еврейском языке составил Изречения, переводил же их каждый, как мог. Eusebius, Hist. eccl. ΙΙΙ, 39, 15: Μρκος μν ρμηνευτς Πτρου γενμενος σα μνημνευσεν κριβς γραψεν ο μντοι τξει τ π το κυρου λεχθντα πραχθντα. οτε γρ κουσεν το κυρου οτε παρηκολοθησεν ατ στρον δ ς φην Πετρ· ς πρς τς χρεας ποιετο τς διδασκαλας λλ’ οχ σπερ σνταξιν τν κυριακν ποιομενος λογων στε οδν μαρτεν Μρκος οτως νια γρψας ς πεμνημνευσεν. νος γαρ ποισατο πρνοιαν το μηδν ν κουσεν παραλιπεν ψεσασθα τι ν ατος.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Кроме слов, указанных Апостолом, в Новом Завете ещё не приводится прямо ни один стих из 39 псалма в качестве мессианского. Тем не менее и прочие его стихи также имеют некоторое мессианское содержание. За это ручается, во-первых, связь этих стихов с мессианскими стихами 39 псалма, а потом сходство содержания их с содержанием 21 и 68 псалмов, несомненно относящихся к Мессии. И само собою попятно, что эти прочие стихи 39 псалма имеют тоже мессианское значение и в том же прообразовательном характере, как и аналогичные стиха 21 и 68 псалмов. Так объясняют содержание этих прочих стихов и св. Отцы-экзегеты. Напр., под новою песнею 39 псалма они разумеют, так же как под песнею хваления 31 ст. 69 псалма, – новозаветную евангельскую проповедь о Христе, слыша которую, действительно, убоятся Господа и будут уповать на Него уверовавшие в Него 336 . Под собранием великим они разумеют христианскую церковь , как её же они разумели и под собранием великим, упоминаемым в 21 пс. 22 ст. 337 и т. д. Вместе с этим они не отрицают и первоначального исторического значения этих слов псалма, в их отношении к Давиду, и не относят к Иисусу Христу всех мест без всякого исключения. Такой мессианский характер в 39 псалме, за Отцами Церкви, до последнего времени, признавали почти все, как восточные, так и западные экзегеты, и даже многие из новейших напр. Штир, Баде, Деличь, Боль и т. п. Только не многие новейшие экзегеты не признают этого характера за 39 псалмом и особенно за 7–9 ст. его. Некоторые, признавая мессианское значение 7–9 ст., отвергают такое значение прочих стихов. В особенности они возражают сильно против 13 стиха 338 . Менее умеренные рационалисты: Де-Ветте, Гупфельд, Гитциг, Ангер и т. п. на этом основывают даже своё отрицание мессианского значения всего псалма. В мессианском значении 13 ст. сомневаются даже такие лица, как Генгстенберг. Но что касается 13 ст., то во 1-х: говорящий здесь вовсе не приписывает себе греховности, как лично совершенной им самим, а скорее говорит о ней, как о взводимой невинно на него 339 , подобно певцу 68 псалма (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

20 февраля 2009, 17:39 На все воля Твоя Господи!! алексей 20 февраля 2009, 17:39 Мне удивительно, что Лариса так не доверяет себе и для нее так важно мнение священника. Если сердце ей велит направлять молодых людей на путь Истины, то не может быть сомнений нужно заниматься этим делом. Вера ведь без дел мертва! " ...наша молодежь так поставлена, что решительно нигде не находит никаких указаний на Высший смысл жизни. " -писал Достоевский. Так что это благое дело сеять семена Слов Бога в души молодых неокрепших людей. Да поможет Господь Бог Ларисе в ее начинаниях! Татьяна 20 февраля 2009, 17:39 Здравствуйте! Я встретилась с таким же батюшкой на Святой Земле в Иерусалиме. Я была в поездке по Святым Местам с тургруппой в Великий Пост. И т.к. группа позиционировала себя как паломников, в ней был батюшка- насмешливый и гордый. Вообще, среди воцерковленных (так, кажется, правильно) православных людей часто встречаются люди недоброжилательные, нетерпимые, при каждом удобном случае размахивающие понятием " сатана " , " дьявол " . Хотя праотец Авраам при встрече с путником кланялся образу Божьему в нем до земли и не спрашивал о вероисповедании. Извините, может быть, что-то не так написала с точки зрения православия. Татьяна. Анна 20 февраля 2009, 17:39 Очень благое и доброе дело, помощи и благодати Божией всем вам! Постараюсь прочитать и переслать вам книги, только они не писателей и не художественные,а Иоанна Крестьянкина и т.д. И идею можно вам подсказать-телевизор и видео если есть, то я вам пошлю видео кассеты со Святых Паломнических Мест и про Православие про Святых Новомученников и т.д. Буду очень рада помочь вам. Спаси вас всех Господи. р/б Анна. Раба Божья Лариса 20 февраля 2009, 17:39 Я прошу уважаемую редакцию сообщить Ларисе Золотовой мой e-mail: azadonya at gmail.com Пусть она свяжется со мной, может быть я смогу чем-нибудь помочь. Спаси вас Господи. Александра Матрусова 20 февраля 2009, 17:39 Очень жаль, что нет адреса, потому что хотелось бы помочь. При том, что тон письма, действительно, очень " дёрганный " , автор отметила то, что " толкнуло " и меня, когда я читала о том, как ребята вышли раздавать подарок. Именно - о глубинке. Им, в маленьких и не очень городах, и, особенно, в деревнях, очень нужны и Евангелия, и помощь, и поддержка. Все-таки в Москве, в основном (простите, если ошибаюсь) у человека есть возможность купить Евангелие, если он захочет, и он Святую книгу потом не выбросит. В глубинке зачастую нет такой возможности. Хотя полностью согласна с тем, что - Слава Богу, Слава Богу, это миссионерское служение начато. Пожалуйста, редакция сайта! Дайте адрес автора письма!!! Человек просит конкретные книги, я бы очень хотела их выслать.

http://pravoslavie.ru/5785.html

Пс.39:13 .   Яко одержаша мя злая, имже несть числа. Постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Пс.39:14 .   Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми вонми. Никто да не высокомудрствует о себе: ибо и три отрока, достигшие верха добродетели, когда молились в пещи, говорили: «согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом» ( Дан. 3, 29 ), и Даниил, и Иеремия, и Исаиа, и чудный Павел так говорили о себе. «Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз» ( 1Тим. 1, 15 ). Поэтому всякая душа, грехам и проступкам своим приписывает все с нею совершающееся и умоляет Спасителя даровать ей помощь. Сверх того, праведники еще приписывают себе грехи нерадивых грешников и почитают их за свои собственные по общению и одной любви и вере с ними. " Вонми» – поспеши (Феодорит, Афанасий). Пс.39:15 .   Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою, изъяти ю: да возвратятся вспять, и постыдятся хотящии ми злая. Пс.39:16 .   Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. Выражение «благоже, благоже» – выражает посмеяние (по Зигабену). Пс.39:17 .   Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи: и да рекут выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое. И Церковь Божия, и всякая душа человеческая имеет нужду в божественном промышлении, по причине всякого рода людских и демонских восстаний на нее (Афанасий, Феодорит). Пс.39:18 .   Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне: Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни. Пророк, хотя и был царем, но называет себя " нищим» и " убогим», как имеющий нужду в божественном содействии и благодатной помощи. Признает же себя " нищим» и «убогим» может быть еще и потому, что говорит это от лица Господа, Который наименован " нищим» в словах: «нас ради обнища богат сый» ( 2Кор. 8, 9 ), а «убогим» назван из-за того, что по плоти Он был Сын не богатого кого, но древодела (Василий В., Златоуст, Феодорит). 1 В конец, псалом Давиду, 40

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010