Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Алексия о проходивших в Москве с 24 по 31 января 2003 года XII Международных Рождественских образовательных чтениях, Священный Синод постановил образовать Координационный комитет по подготовке очередных Международных Рождественских образовательных чтений под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, которому было поручено представить на утверждение Святейшему Патриарху список членов Координационного комитета. Заслушав доклад Митрополита Минского и Белорусского Филарета, сопредседателя комиссии по проведению празднования, посвященного 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского, Священный Синод постановил возложить ответственность за проведение этого празднования в городе Курске на архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. Священный Синод одобрил доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя синодальной Комиссии по канонизации святых, о новых материалах, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Астраханской епархии: священника Григория Хлебунова (1873 — 6 марта 1930); от Екатеринбургской епархии: священника Феодора Располова (1891 — 8 (21) июля 1918); от Московской епархии: архимандрита Серафима (Щелокова; 1877 — 21 октября 1937), протоиерея Николая Заболотского (1876 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра Виноградова (1884 — 22 сентября 1942), священника Сергия Гусева (1886 — 31 октября 1937), священника Евгения Васильева (1892 — 24 ноября 1937), священника Иоанна Соловьева (1894 — 9 августа 1941), священника Александра Лихарева (1876 — 17 марта 1938), священника Алексия Никонова (1881 — 29 октября 1938), священника Феодора Грудакова (1889 — 26 ноября 1940), священника Тимофея Ульянова (1900 — 23 июня 1940), священника Василия Протопопова (1886 — 8 июля 1940), иеромонаха Илии (Вятлина; 1867 — 5 апреля 1938), диакона Иоанна Смирнова (1887 — 18 августа 1939), Петра Игнатова (1904 — 14 ноября 1941), послушницы Параскевы (Макаровой; 1878 — 7 марта 1938); от Петрозаводской епархии: протоиерея Николая Богословского (1875 — 4 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: священника Викторина Добронравова (1889 — 28 декабря 1937); от Саратовской епархии: священника Космы Петриченко (1869 — 16 ноября 1937). |
священника Тимофея Ульянова (1900 — 23 июня 1940), священника Василия Протопопова (1886 — 8 июля 1940), иеромонаха Илии (Вятлина; 1867 — 5 апреля 1938), диакона Иоанна Смирнова (1887 — 18 августа 1939), Петра Игнатова (1904 – 14 ноября 1941), послушницы Параскевы (Макаровой; 1878 — 7 марта 1938); от Петрозаводской епархии: протоиерея Николая Богословского (1875 — 4 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: священника Викторина Добронравова (1889 — 28 декабря 1937); от Саратовской епархии: священника Космы Петриченко (1869 — 16 ноября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Пимена Угрешского. СПРАВКА: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в лике местночтимых святых Саранской епархии в 1999 и 2001 году соответственно были прославлены преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1719 — 1791) и праведный воин Феодор Ушаков (1745 — 1817), а в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии был прославлен преподобный Пимен Угрешский (Мясников; 1810 — 1880), ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Пимена Угрешского. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Утвердить предложенную Комиссией программу юбилейных торжеств. 3. Учредить Ордена Русской Православной Церкви: |
диакона Иоанна Смирнова (1887 — 18 августа 1939), Петра Игнатова (1904 – 14 ноября 1941), послушницы Параскевы (Макаровой; 1878 — 7 марта 1938); от Петрозаводской епархии: протоиерея Николая Богословского (1875 — 4 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: священника Викторина Добронравова (1889 — 28 декабря 1937); от Саратовской епархии: священника Космы Петриченко (1869 — 16 ноября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора (Ушакова) и преподобного Пимена Угрешского. СПРАВКА: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в лике местночтимых святых Саранской епархии в 1999 и 2001 году соответственно были прославлены преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1719 — 1791) и праведный воин Феодор (Ушаков; 1745 — 1817), а в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии был прославлен преподобный Пимен Угрешский (Мясников; 1810 — 1880), ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора (Ушакова) и преподобного Пимена Угрешского. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Утвердить предложенную Комиссией программу юбилейных торжеств. 3. Учредить Ордена Русской Православной Церкви: • святителя Алексия Московского трех степеней; • преподобного Серафима Саровского трех степеней; • орден Славы и Чести; |
Февраля 22 (7 марта) Преподобномученица Параскева (Макарова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученица Параскева родилась в 1878 году в деревне Макарово Волоколамского уезда Московской губернии в семье Космы Макарова, который кроме крестьянского хозяйства имел небольшую торговлю в Москве и в деревне. После его смерти в 1907 году семья оставила торговлю и стала заниматься только крестьянством. Параскева окончила сельскую школу и в 1903 году поселилась в одном из женских монастырей Калужской губернии, где подвизалась до закрытия обители в 1925 году. После этого она некоторое время жила в Москве, а в 1929 году уехала на родину в Макарово. В октябре 1937 года Макаровский сельсовет по требованию сотрудников НКВД выдал справку на послушницу Параскеву, в которой значилось, что она «имеет тесную связь с попами и другими церковниками, участвует при выносе покойников и своим пением собирает к умершему толпы людей». 9 февраля 1938 года сотрудники НКВД арестовали послушницу, она была заключена в Волоколамскую тюрьму и через два дня допрошена. – Вы арестованы за контрреволюционную агитацию, следствие требует от вас искренних показаний. – По делу контрреволюционной агитации сказать ничего не могу, контрреволюционную агитацию среди колхозников не проводила. – Обвиняемая Макарова, следствие располагает материалом, что вы среди колхозников выражали недовольство существующим строем, и категорически предлагает дать искренние показания по существу предъявленного вам обвинения. – Искренние показания я давать отказываюсь, так как никакой агитации не проводила и виновной себя ни в чем не признаю. На этом допросы были закончены. В тот же день следователь допросил свидетелей, крестьян, живших в той же деревне, что и послушница, они подписали протоколы с показаниями, в которых следователь написал, что послушница на Троицу в 1937 году уговаривала крестьян пойти вместо работы в церковь , говоря при этом, что «хотя большевики Церковь и презирают, а все же Бог есть и будет, а власть советская скоро слетит». Также и на праздник Успения в 1937 году она увела женщин в церковь , в результате чего были сорваны полевые работы, а она еще и сказала: «Что работать в колхозе? Все равно вам получать будет нечего, давайте лучше молиться Богу, это будет лучше, Бог подаст скорей, все будете сыты». |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Параскева (Макарова). Фотография. 1938 г. Таганская тюрьма (Макарова Параскева Кузьминична; 1878, дер. Макарово Можайского у. Московской губ.- 7.03.1938, полигон Бутово Московской обл.), прмц. (пам. 22 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница. Из семьи крестьян. Отец также имел небольшие торговые лавки в Москве и деревне. Окончила земскую школу. 10 дек. 1900 г. была принята в жен. обитель в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в с. Дугня Калужского у. и губ. (ныне пос. Дугна Ферзиковского р-на Калужской обл.), находившуюся под духовным руководством старцев Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. В обители подвизалась в основном на клиросном послушании. В авг.-сент. 1918 г. община была разогнана. Монахини, послушницы и последняя настоятельница Евгения (Бакман) оставались в Дугне и соседних селах. П. жила там до 1925 г. После этого некоторое время находилась в Москве. В 1929 г. переехала в Макарово. В окт. 1937 г. макаровский сельсовет по требованию сотрудников НКВД выдал справку, в к-рой сообщалось, что П. «имеет тесную связь с попами и другими церковниками, участвует при выносе покойников и своим пением собирает к умершему толпы людей». 9 февр. 1938 г. арестована в Макарово по обвинению в контрреволюционной агитации и заключена в тюрьму в Волоколамске. На допросе виновной себя не признала. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 25 февр. 1938 г. приговорена к расстрелу. До приведения приговора в исполнение находилась в Таганской тюрьме в Москве. Расстреляна и погребена в общей безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 25 марта 2004 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАТвО. Ф. 160. Оп. 15. Т. 1. Д. 199; ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 2210; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 21284. Лит.: ЖНИР. Моск. Доп. Т. 3. С. 18-20; ЖНИР. Февр. С. 379-381. |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 февраля (7 марта) Преподобномученица Параскева (Макарова) Преподобномученица Параскева родилась в 1878 году в деревне Макарово Волоколамского уезда Московской губернии в семье Космы Макарова, который, кроме крестьянского хозяйства, имел небольшую торговлю в Москве и в деревне. После его смерти в 1907 году семья оставила торговлю и стала заниматься только крестьянством. Параскева окончила сельскую школу и в 1903 году поселилась в одном из женских монастырей Калужской губернии, где подвизалась до закрытия обители в 1925 году. После этого она некоторое время жила в Москве, а в 1929 году уехала на родину в Макарово. В октябре 1937 года Макаровский сельсовет по требованию сотрудников НКВД выдал справку на послушницу Параскеву, в которой писалось, что она «имеет тесную связь с попами и другими церковниками, участвует при выносе покойников и своим пением собирает к умершему толпы людей» . 9 февраля 1938 года сотрудники НКВД арестовали послушницу Параскеву, она была заключена в волоколамскую тюрьму и через два дня допрошена. – Вы арестованы за контрреволюционную агитацию, следствие требует от вас искренних показаний. – По делу контрреволюционной агитации сказать ничего не могу, контрреволюционную агитацию среди колхозников не проводила. – Обвиняемая Макарова, следствие располагает материалом, что вы среди колхозников выражали недовольство существующим строем, и категорически предлагает дать искренние показания по существу предъявленного вам обвинения. – Искренние показания я давать отказываюсь, так как никакой агитации не проводила и виновной себя ни в чем не признаю. На этом допросы были закончены. В тот же день следователь допросил свидетелей – крестьян из той же деревни, что и послушница; они подписали протоколы с показаниями, в которых следователь написал, что послушница на Троицу в 1937 году уговаривала крестьян пойти вместо работы в церковь, говоря при этом, что «хотя большевики церковь и презирают, а все же Бог есть и будет, а власть советская скоро слетит». Также и на праздник Успения в 1937 году она увела женщин в церковь, в результате чего были сорваны полевые работы, а она еще и сказала: «Что работать в колхозе? Все равно вам получать будет нечего, давайте лучше молиться Богу, это будет лучше, Бог подаст скорей, все будете сыты» . 15 февраля следствие было закончено, и 25 февраля тройка НКВД приговорила послушницу Параскеву к расстрелу, после чего она была перевезена в Таганскую тюрьму в Москве. Послушница Параскева Макарова была расстреляна 7 марта 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Февраль». Тверь. 2005. С. 379-381 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом |
А. ПЛЮЩЕВ – Скажите, как же так, кажется, что власть хорошо относится к церкви, наши лидеры политические, и лидеры города и лидеры федерального уровня они все время присутствуют на праздничных богослужениях, встречаются с патриархом, их показывают по телевидению со свечами в руках, казалось бы, народ у нас тоже исконно православный. А. МАКАРОВ В большинстве. А. ПЛЮЩЕВ Откуда это? А. МАКАРОВ Еще Достоевский сказал, что в этом мире Дьявол борется с Богом, а поле битвы – сердце человеческое. И вот люди некоторые свое сердце отдают не Богу, а Дьяволу. И тогда рано или поздно эта злая сила проявляется в той или иной форме. И так трагически к сожалению. А. КЛИМОВ Убийство Андрея Николаева по линии РПЦ будет как-то контролироваться? Расследование. А. МАКАРОВ Конечно. Безусловно, как же иначе. А. ПЛЮЩЕВ Каким образом может церковь контролировать ход расследования? А. МАКАРОВ Никаких формальных рычагов у нас нет, но просто как любая организация своего члена вполне может защитить и контролировать, как проходит расследование. А. КЛИМОВ Какое-то официальное заявление последует? А. МАКАРОВ Это будет видимо, сделано епархией Тверской и к ней вопрос. А. КЛИМОВ Как же обеспечить безопасность священнослужителей. Это же надо поднять руку на священника. Действительно уже что-то с нашим обществом происходит. А. МАКАРОВ Вы знаете, ведь церковь земная называется воинствующей. Она ведет борьбу со злом. И в этой войне, этой борьбе неизбежны жертвы, к сожалению. А. КЛИМОВ То есть на все воля Божья. А. МАКАРОВ Конечно. А. КЛИМОВ А к каждому священнику автоматчика или милиционера не приставишь. А. МАКАРОВ Если первого зампреда Госбанка не можем охранить. А. ПЛЮЩЕВ Это вы намекаете на убийство Андрея Козлова. А. МАКАРОВ Да, да. А. КЛИМОВ У него есть охрана между тем. А. МАКАРОВ Видите, охраны не оказалось. А. КЛИМОВ А у священника охраны нет. А. МАКАРОВ Любой христианин, священник тем более должен быть готов к мученическому венцу. Это когда служение начинает, берет на себя крест. И чем это закончится, путь узкий, тернистый, путь служения Богу и не всегда и далеко не всегда здесь розы. Чаще всего бывают шипы, которые не всегда всем видны. Бывают вот такие случаи. |
412 . Макаров Д. И. Народная культура глазами Церкви: Григорий Белгородский и Григорий Палама о винопитии//Древнерусская книжная традиция и современная народная литература. Нижний Новгород, 1998. 413 . Макаров Д. И. Об истоках физиологических взглядов св. Григория Паламы (на материале Двенадцатой гомилии): к проблеме существования галеновской традиции в поздней Византии//Орел шестого легиона. Екатеринбург, 2000. Вып. 2. 414 . Макаров Д. И. Основные этапы развития византийской гомилетики: (к вопросу о периодизации жанра)//История Византии и византийская археология. Тезисы докладов X научных Сюзюмовских чтений, 25–27 марта 1998 г. Екатеринбург, 1998. 415 . Макаров Д. И. Отражение социальной структуры населения Фессалоники после восстания зилотов в гомилиях Григория Паламы //Эпоха Средневековья: проблемы истории и культуры. СПб., 1999. 416 . Макаров Д. И. Очерки российской историографии паламизма (1860–1998 гг.)//АДСВ. 1999. Вып. 30. 417 . Макаров Д. И. Проблема человека в мировоззрении Григория Паламы //АДСВ. 1997. Вып. 28. 418 . Макаров Д. И. Создание и организация мироздания в интерпретации Григория Паламы : (по материалам Шестой гомилии)//Средневековое Православие от прихода до патриархата/Под ред. Н. Д. Барабанова, И. О. Тюменцева. Волгоград, 1998. 419 . Макаров Д. И. Тема Преображения в византийской гомилетике V–XIV вв. (Христологические предпосылки учения об обожении)//История Церкви: изучение и преподавание. Екатеринбург, 1999. 420 . Макаров Д. И. Учение Григория Паламы об очищении человека (по трактату «Три главы о молитве и чистоте сердца») и некоторые параллели в поздневизантийской мистике//Мир Православия. Волгоград, 2000. Вып. 3. 421 . Максимович Л. Корни и пути возникновения городского патрициата в Византии//ВВ. 1991. Т. 52. 422 . Малахов С. Н. Иоанн Киннам и социальные низы Византии XII в.//АДСВ. Вопросы социального и политического развития. Свердловск, 1988. 423 . Малахов С. Н. Проблема «царства» и «священства» в письмах патриарха Николая Мистика //Научные чтения, посвященные столетию со дня рождения профессора М. Я. Сюзюмова. Екатеринбург, 1993. |
священника Петра Косменкова (1887-1937) священника Петра Озерецковского (1889-1937) священника Петра Орленкова (1876-1937) священника Сергия Бажанова (1883-1937) священника Сергия Розанова (1905-1937) священника Сергия Соловьева (1883-1938) священника Сергия Фелицына (1883-1937) священника Симеона Кульгавца (1880-1938) священника Созонта Решетилова (1894-1937) священника Тихона Архангельского (1875-1937) священника Феодора Бобкова (1874-1938) священника Феодора Гусева (1875-1937) священника Феодора Дорофеева (1885-1937) священника Феодора Недосекина (1889-1942) священника Феодора Ремезова († 1918) священника Христофора Надеждина (1871-1922) иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937) иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937) иеромонаха Илариона (Писарец; 1871-1937) иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937) иеромонаха Иоасафа (Шахова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Телегина; 1876-1922) иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937) иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937) иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938) иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937) иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943) протодиакона Николая Горюнова (1880-1938) диакона Алексия Сенкевича (1875-1937) диакона Елисея Штольдера (1883-1937) диакона Иоанна Хренова (1888-1937) диакона Симеона Кречкова (1876-1937) монахини Марии (Грошевой; 1876-1938) монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938) монахини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937) инокини Анны (Макандиной; 1891-1938) инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931) послушницы Татианы Фомичевой (1897 -?) Евдокии Сафроновой (1878-1938) Иакова Блатова (1880-1937) Иоанна Шувалова (1884-1938) Ирины Смирновой (1891-1938) Марии Волнухиной (1876-1937) Михаила Новоселова (1864-1938) Алексия Серебренникова (1882-1937) Алексия Скоробогатова (1889-1938) Анны Зерцаловой (1870-1937) Гавриила Безфамильного (1880-1937) Надежда Ажгеревич (1877-1937) Надежды Аббакумовой (1880-1938) Николая Варжанского (1881-1918) Николая Рейн (1892-1937) Павла Соколова (1892-1938) Петра Троицкого (1889-1938) |
[vi] В межсоборный период Священный Синод определил включить в состав Собора новомучеников и исповедников Российских: 24 декабря 2004 г . от Московской епархии: протоиерея Георгия (Извекова; 1874 — 27 ноября 1937), протоиерея Николая (Сафонова; 1900 — 15 декабря 1937), иеромонаха Валентина (Лукьянова; 1875 — 1 июня 1940), священника Николая (Гаварина; 1870 — 24 апреля 1938), священника Алексия (Скворцова; 1875 — 4 июля 1938), монахиню Мстиславу (Фокину; 1895 — 10 марта 1938), Иоанна (Колесникова; 1877 — 17 апреля 1943); от Тамбовской епархии: священника Михаила (Богородицкого; 1872 — 7 декабря 1937). 20 апреля 2005 г . от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 — 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 — 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 — 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 — 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 — 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 — 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 — 13 ноября 1938), монахиню Севастиану (Агееву-Зуеву; 1872 — 11 июля 1938), монахиню Антонину (Степанову; 1886 — 15 декабря 1937), послушницу Марию (Журавлеву; 1869 — 15 декабря 1937), послушницу Веру (Графову; 1878 — 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 — 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 — 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 — 15 февраля 1938), Ольгу (Евдокимову; 1896 — 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 16 июля 2005 г . от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницу Наталию (Бакланову; 1880 — 31 марта 1938), послушницу Ксению (Петрухину; 1897 — 20 марта 1938), послушницу Анну (Горохову; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскеву (Кочневу; 1890 — 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937). |
| |