от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

священника Павла Березина (1866-1937) священника Павла Васильевского (1881-1937) священника Павла Евдокимова (1877-1937) священника Павла Фаворитова (1883-1937) священника Петра Зиновьева (1894-1937) священника Петра Титова (1890-1937) священника Сергия Смирнова (1893-1937) священника Сергия Уклонского (1864-1937) священника Феодора Баккалинского (1880-1937) священника Феодора Беляева (1867-1937) священника Феодосия Болдырева (1868-1937) иеромонаха Анатолия (Ботвинникова; 1881-1937) иеромонаха Владимира (Загребы; 1870-1938) иеромонаха Иоанна (Смирнова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Миронова; 1878-1938) иеромонаха Макария (Смирнова; 1877-1937) иеромонаха Павла (Козлова; 1879-1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870-1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870-1937) диакона Иоанна Мельницкого (1878-1937) диакона Николая Богородского (1877-1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890-1937) Сергия Бородавкина (1878-1938) Сергия Ведерникова (1875-1937) Сергия Михайлова (1882-1937) Андрея Гневышева (1872-1941) Василия Виноградова (1891-1937) Василия Шикалова (1875-1937) Веры Трукс (1886-1942) Димитрия Воробьева (1873-1937) Евгении Доможировой (1871-1933) Симеона Воробьева (1871-1937) Спиридона Савельева (1875-1937) Петра Жукова († 1918) Прохора Михайлова († 1918) от Тобольской епархии: епископа Тобольского Гермогена (Долганева; 1858-1918) протоиерея Ефрема Долганева († 1918) священника Петра Карелина († 1918) священника Михаила Макарова († 1918) Константина Минятова († 1918) от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930) иеромонаха Максима (Попова; 1876-1934) Киприана Яценко (1878-1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867-1918) архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) Алексия Зверева († 1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873-1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862-1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875-1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Козловский Николай Фомич. Псаломщик в Покровской церкви на Старом кладбище Харбина в 1926–1927 гг. Р. Б. Николай Комаровский Николай Михайлович. Генерал Белой армии. Воевал в Забайкалье, Оренбуржье, Приморье. Эвакуировался в Китай. Жил в Харбине. Инициатор создания Кирилло-Мефодиевского братства. Преподавал математику в Харбинской духовной семинарии в 1940-х гг. Скончался во Франции в 1968 г. Р. Б. Николай Кудрявцев Николай Николаевич. Преподаватель древнегреческого и латинского языка в Харбинской духовной семинарии. Р. Б. Николай Мамонтов Николай Иннокентьевич. Псаломщик-регент в поселке Ключевая (Ключи) Трехречья в 1938 г. Р. Б. Николай Мухин Николай Михайлович. Регент хора церкви на Кривой улице г. Харбина (перенесена с зеленого базара). Р. Б. Николай Мысяков Николай Николаевич. Родился в Пензе около 1891 г. Участник Первой мировой и Гражданской войн. Участник Великого Сибирского Ледяного похода. Эмигрировал в Маньчжурию. Жил в Харбине и Шанхае, а так же в Сингапуре. В 1957 г. прибыл в Австралию. Активный церковный деятель в г. Сиднее. Скончался 30.09.1966 г. Р. Б. Николай Никифоров Николай В. Профессор, член академического совета богословского факультета Института святого Владимира в Харбине. Р. Б. Николай Новиков Николай Данилович. Благотворитель Православной духовной миссии в Китае. В частности, при его поддержке в Тяньцзыне в 1939 г. вышла книга «Бэй-Гуань – Российская духовная миссия в Китае». Р. Б. Николай Пикулевич Николай Афанасьевич . Иконописец в Пекине и Шанхае. Уехал в США. Скончался в 1965 г. в Сан-Франциско. Р. Б. Николай Покровский Николай Павлович. Родился в 1878 г. в г. Туле. Окончил духовную семинарию и академию. Эмигрировал в Китай. В 1920-х гг. Профессор богословия, педагог. Преподавал догматическое и нравственное богословие на пастырско-богословских курсах в Харбине в 1920–1930 гг. Принимал активное участие в издании журнала Харбинской епархии «Хлеб Небесный». В конце 1930-х гг. продолжил свою деятельность в Шанхае. Р. Б. Николай Полетика Николай Макарович. Регент при церкви мужского монастыря, а также Николаевской церкви в затоне Харбина (1940 г.) Родственник митрополита Антония (Храповицкого) . Р. Б. Николай

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Великие флотоводцы России. " Автор " первой в мире успешной торпедной атаки. Адмирал Степан Осипович Макаров. 06.12.2019 20:30 Дмитрий Михайлович Володихин В ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов Степан Осипович Макаров, лейтенант флота, командовал соединением минных катеров, сгруппированных вокруг базы - быстроходного вооруженного парохода " Великий князь Константин " . Впервые в мире именно его соединение осуществило успешную торпедную атаку: в 1878 году один из катеров Макарова потопил турецкую винтовую канлодку " Интибах " . Позднее Макаров прославился как разработчик специального ледокольного судна " Ермак " , на котором Степан Осипович совершил несколько плаваний по арктическим морям. Макарову принадлежит несколько важных теоретических трудов по морскому делу - технике и тактике. В 1904 году вице-адмирал Макаров погиб на эскадренном броненосце " Петропавловск " , который наскочил на японскую минную банку. В памяти военных моряков Степан Осипович остался как выдающийся флотоводец и теоретик морского дела. Радиопрограмма подготовлена с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/12/06/20-3...

Иннокентий (Фигуровский; 1863-1931), епископ Переславский, викарий Владимирской епархии, начальник 18-й русской духовной миссии в Пекине. Некоторые географические названия написаны неразборчиво. Названия некоторых небольших деревень проверить не удалось. Вид сорго. Продовольственная, кормовая и поделочная культура в Китае, Корее, Японии. Из зерна получают крупу и муку, водка из гаоляна чрезвычайно популярна в Китае. В качестве корма для скота используется гаоляновый силос и сено. Граф Келлер Федор Эдуардович (1850-1904) генерал-лейтенант. Окончил Пажеский корпус (1868) и Академию Генштаба (1876). Службу начал в 1868 году корнетом Кавалергардского полка. В 1876 году поступил добровольцем в сербскую армию, в октябре 1876 года, после формирования в составе сербской армии русской добровольческой дивизии, начальник ее штаба, затем в составе русской армии участвовал в русско-турецкой войне 1877-1878 годов. С марта 1878 года начальник штаба болгарского земского войска, затем начальник штаба 1-й гренадерской дивизии, в 1882-1890 годах командир лейб-гвардии 4-го стрелкового императорской фамилии батальона. С 1890 года заведующий мобилизационной частью Главного управления казачьих войск. С 1893 года директор Пажеского корпуса. С 1899 года екатеринославский губернатор. С началом русско-японской войны по личной просьбе в марте 1904 года направлен на фронт, где получил 2-й Восточно-сибирский корпус, а затем сменил генерала М.И. Засулича на посту командующего Восточного отряда. Погиб в бою на Янзелинском перевале. Видимо, имеется в виду А.Н. Куропаткин. 7 марта 1905 года главнокомандующим был назначен генерал Н.П. Линевич. До Куропаткина, в вначале кампании, формально был главнокомандующим адмирал Алексеев, но он 12 октября 2004 года просил государя освободить его от этой неблагодарной роли и подал в отставку. Скрыдлов Николай Илларионович русский моряк. Родился в 1844 году. Образование получил в Морском кадетском корпусе. В русско-турецкую войну 1877-1878 годов, командуя катером, произвел минную атаку большого турецкого парохода, защитил нашу флотилию паровых и гребных судов и дал ей возможность установить минные заграждения переправы через Дунай. С 1894 по 1898 годы исправлял должность главного инспектора минного дела; позже командовал отрядом судов в Средиземном море и принимал участие в умиротворении о-ва Крита. С 1900 по 1902 год начальник эскадры Тихого океана, затем главный командир Черноморского флота и портов Черного моря. Во время русско-японской войны, за смертью вице-адмирала Макарова, командовал Тихоокеанской эскадрой, но не выходил из Владивостока. В июне 1906 года вновь назначен главным командиром Черноморского флота.

http://pravoslavie.ru/29091.html

общее количество православных японцев в Эдо и Хакодатэ насчитывало лишь 362 человека 13 . Не прошло и трех лет, а число верующих утроилось. При этом, не смотря на то, что в середине 1870-х гг. в Стране восходящего солнца действовали десятки протестантских и католических миссионеров, количество обращенных ими значительно уступало общему количеству православных японцев. Средств, выделяемых из казны на дело распространения православия в Японии, катастрофически не хватало: ежегодно на содержание Миссии из казны выделялось лишь 6000 рублей 14 . Дополнением к тому выступали годовые оклады самого главы Японской Церкви (2500 рублей), и работавших под его руководством русских миссионеров (по 2000 рублей) 15 , которых за всю историю Миссии редко насчитывалось более двух человек. Лишь с 1878 г., по замечанию С.О. Макарова, «на миссию уже ассигнуется из разных источников в России некоторая определенная сумма, идущая почти исключительно на дела миссионерства» 16 . Не исключено, что определенную роль в этом сыграло и «Воззвание». Основная надежда Миссии была на добровольные пожертвования – без них дело проповеди потерпело бы неудачу, не успев расцвести. Среди перечисленных в «Воззвании» нужд молодой церкви подробнее стоит остановиться на нескольких. Как указывалось самим о. Николаем, в Японии на тот момент действовало пять православных учебных заведений: катехизаторская школа, духовное училище и женская школа в столице и два училища в Хакодатэ. Возможно, в другое время и в другой стране содержание их можно было бы организовать за счет средств родителей учеников или (в случае с катехизаторской школой) – за счет самих учащихся. Но абсолютное большинство учащихся в православных учебных заведениях Японии составляли дети обедневших дворян, выступавших во время реставрации Мэйдзи и последовавшей затем гражданской войны на стороне потерпевшего поражение сёгуна. По большому счету, их сплочение вокруг православной церкви стало, своего рода, продолжением выражения их оппозиционных настроений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

1871 Bury J. B. Op. cit. – P. 138; Oikonomides N. Les listes de preseance byzantines des IXe et Xe siecles. – Paris, 1972. – P.104–105, §20. 1872 Зайбт H., Зайбт В. Печати... – С. 92 и сл.; Толстой И. И. О византийских печатях Херсонской фемы//Записки Русского археологического общества. – СПб.,1887. – Т. 2. – Новая серия. – С. 28–43; Соколова И. В. Монеты и печати... – 15, 15 а, 16, 19, 20, 27, 30–34, 44; Alekseenko N., Romancuk A., Sokolova I. Die neuen Funde an Bleisiegeln aus Cherson//SBS – 1995. – Vol. 4. – S.140–144; Алексеенко H. A. Стратиги Херсона... – C. 702–708, 1–7, прил.1. Ср.: Цукерман К. К вопросу о ранней истории фемы Херсона. – С. 317, 320. 1874 Антонова И. А. Раскопки в цитадели Херсонеса//Археологические исследования в Крыму. 1993. – Симферополь, 1994. – С. 26–27. 1875 Латышев В. В. Сборник греческих надписей христианских времен из южной Росии. – СПб., 1896. – С. 15–19, 8; ср.: Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 99; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 537–538; Храпунов Н. И. Преторий в средневековом Херсоне//Apxeoлoriя та emhoлoriя Cxiдhoi Европи: мamepiaлu i дocлiджehhя. – Одеса, 2002. – Т. 3. – С. 148–149. 1876 Константин Багрянородный. Об управлении империей. – С. 274–275, гл. 53. 526–528; Oikonomides N. Le «systeme» administratif byzantin en crimee aux IXe–Xe s.//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – C. 322. 1878 Якобсон А. Л. Византия в истории раннесредневековой Таврики. – С. 159; Пиоро И. С. Крымская Готия. – С. 85; Макарова Т. И. Боспор – Корчев по археологическим данным//Византийская Таврика. – К., 1991. – С. 64; Толочко П. П. Кочевые народы степей и Киевская Русь. – К., 1999. – С. 54; Князький И. О. Византия и кочевники южнорусских степей. – Коломна, 2000. 1879 Заходер Б. Н. Каспийский свод сведений о Восточной Европе. Т. 2. Булгары, мадьяры, народы Севера, печенеги, русы, славяне. – М., 1967. – С. 70–76; Константин Багрянородный. Об управлении империей. – Гл. 37. 1–14, с .1 5 4 ,155; гл. 38. 1–71, с. 158–161; гл. 40. 13–27, с. 164, 165; Прохненко И. А. Пути передвижения венгров на территорию новой отчизны. – С. 166–176. Несмотря на длительность изучения, вопрос о передвижениях, расселении венгров и их отношениях с хазарами (союзнических либо, напротив, всегда враждебных) остается в области дискуссий и едва ли будет решен однозначно в ближайшее время (ср.: Москаленко А. Н. Славяно-венгерские отношения в IX в. и древнерусской население Среднего и Верхнего Дона//Проблемы археологии и древней истории угров. – М., 1972. – С. 189–196; Kristo Gy. Hungarian History in the Ninth Century. – Szeged, 1996; Шушарин В. П. Ранний этап этнической истории венгров. – М., 1997. – С. 144; Цукерман К. Венгры.... – С. 663–688 (там же библиография); Толочко П. П. Кочевые народы степей и Киевская Русь. – К., 1999. – С. 25–28, 30; Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 110, 111; Плетнева С. А. Кочевники южнорусских степей в эпоху средневековья (IV–XIII века): Учеб. пособие. – Воронеж, 2003. – С. 104–105).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теперь по Европе. Я написал в большинстве, а не во всех. Табличка здесь. http://www.taday.ru/text/2063255.html Естественно, почти все страны переболели этой позорной болезнью, кто-то раньше, кто-то позже. Сергей Н. 12 апреля 2019, 09:18 Катерина, извините, не вонял вашего посыла. При чем здесь Ванга? Макаров 12 апреля 2019, 08:20 Сергей Н.11 апреля 2019, 16:24 Когда в 19 веке у нас было рабство, в большинстве стран Европы его уже в помине не было. Америка, да, там было рабство. В этом мы похожи. Давайте будем до концы честны. Если быть честным до конца, то рабство и крепостное право - совсем не одно и то же. В США было настоящее рабство. А ещё в США до середины ХХ века была расовая сегрегация, а в СССР табличек " собакам и цветным вход воспрещён " я что-то не упомню. И напоследок, крепостное право было отменено в России в 1861 году, в Австрийской Империи в 1848, в Пруссии в 1823, в Саксонии в 1832, в Болгарии в 1878, в Боснии и Герцеговине в 1918. Так что " давным давно в помине " - неправда. Тамара 11 апреля 2019, 23:01 Все вещи и поступки надо называть своими именами..Как в Библии.И никаких оправданий... Толерантность-какое же стало противное слово,как его извратили..Содом и Гоморра...Она и есть содом и гоморра,и не надо маскировать???А то будьте толерантны...Не приведи,Господь Катерина 11 апреля 2019, 21:00 Сергей Н.11 апреля 2019, 16:24 - если уж быть объективной... последний судебный процесс над ведьмой состоялся в середине 19го века. Швейцария или Германия? Кажется, и там. И там. Может, именно поэтому ближайшей к Европе женщиной этой профессии оказался болгарская Ванга. Остальных-то св Инквизиция растерла в порошок. А у нас ну так... больше в монастыри ссылали. Да и то как-то неуверенно. Без огонька. Михаил 11 апреля 2019, 17:48 Толерантность - это в вышей степени не сердиться, тем более не злиться на людей, особенно близких. Но это человеческая интерпретация, понимание, преображение Божией Любви, в толерантности нет Божией Любви, даже человеческой!! Сергей Н. 11 апреля 2019, 16:24

http://pravoslavie.ru/120507.html

Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарию. Торжественная воинская церемония у памятника Царю-освободителю в Софии по случаю Национального праздника Болгарии 3 марта 2018 года 3 марта 2018 года в завершение празднования по случаю Национального праздника Республики Болгария на площади Народного Собрания в Софии перед памятником Царю Освободителю — российскому императору Александру Николаевичу — состоялась торжественная воинская церемония. В этот день исполнилось 140 лет со дня подписания Сан-Стефанского мирного договора, который подвел итоги Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. и заложил основы для будущего развития независимого болгарского государства. С 1991 года этот день является национальным праздником Болгарии. Он стал кульминацией масштабных юбилейных торжеств, отмечаемых по всей стране. Перед участниками церемонии выступил Президент Болгарии Румен Радев. Затем на площади прозвучали имена великих сынов Болгарии, героев, сложивших свои головы за освобождение от османского ига, воинов, погибших за страну. На церемонии присутствовали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,  Святейший Патриарх Болгарский Неофит , высшие представители государственной власти Республики Болгарии, иерархи и клирики Русской и  Болгарской Православных Церквей , представители религиозных конфессий страны, общественные деятели, многочисленные жители столицы и гости Софии. В завершение торжества к памятнику Царю Освободителю были возложены венки от Президента, председателя Парламента, премьер-министра, других представителей государственной власти Болгарии, парламентских фракций, от Святейшего Патриарх Московского и всея Руси Кирилла, от Святейшего Патриарха Болгарского Неофита, от Федерального Собрания Российской Федерации, дипломатических представительств в Болгарии. На площади прогремел праздничный салют. Чествование ключевых событий Русско-турецкой войны, которую болгары называют Освободительной, проходит в различных городах страны при активном участии российских политических и общественных деятелей, дипломатов Посольства России в Софии. Так, в июне 2017 года в г. Свиштов отмечали 140-летие освобождения русскими войсками первого болгарского города. В конце августа 2017 года Президент Болгарии Р. Радев и посол России в Софии А. А. Макаров в ходе совместной церемонии отдали дань памяти героям эпохальных боев за Шипкинский перевал. В декабре 2017 года представительная делегация российских парламентариев и историков присутствовала на чествовании одной из решающих для хода войны победы под Плевной. В начале января с.г. в Софии отметили освобождение болгарской столицы.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010