Первыми значительными жертвователями в пользу общества были: Н. М. Полежаев, Н. Д. Полежаев, А. Г. Полежаева, Т. С. Полежаева, Ф. С. Овсянников, И. В. Голунов, В. М. Мартынов, В. М. Голунов, П. Л. Ненюков. П. М. Голунов, И. А. Воронин, И. С. Полукаров, Ф. Я. Валенков, Ф. С. Ширманов. Все они пожертвовали по 300 рублей. Е. Л. Лазутина, И. К. Пирогов, Ф. Блинков пожертвовали по 200 рублей. Протоиерей И. А. Горизонтов, А. Н. Алексеева, Н. П. Горизонтов, Л. Н. П., А. М. Лазутин, Г. А. Исаев, И. Н. Баев, Ю. Я. Годунова, И. Н. Жиголенков, А. И. Печкин, TOC o «1–5» h z Н. П. Черенов, Е. Н. Горизонтова, Е. М. Першин, Д. Ф. Воробьев, Д. М. Соболев, А. А. Лапотников, И. С. Семенов, И. Я. Макаров, С. С. Михалев, И. И. Ермаков, А. И. Ильин , А. Е. Нечаев, И. Б. Васильев, Балашев, Г. И. Иконников, А. Л. Кекин, Я. П. Букитеров, И. Г. Фонталов, П. А. Хозинский, Ф. П. Шишов, В. П. Шишов, Я. Ф. Клемин, Е. И. Иванов и В. А. Сафронов пожертвовали по 100 рублей. Особенные заслуги по привлечению жертвователей оказали обществу диакон А. К. Попов , И. А. Воронин и В. М. Мартынов. Детский приют открыт был 19 марта 1878 года, с десятью вакансиями для постоянно призреваемых и с 30-ю для приходящих детей. В действительности принято было в первое время только шестеро сирот в том числе двое детей пенсионерами Т. С. П.; приходящих детей было в приюте 36. Число постоянно призреваемых скоро было увеличено до десяти. При открытии приюта Ф. С. Ширманов пожертвовал для приюта полную обстановку, на 125 рублей. Теснота наемного помещения, необходимость обращаться к частым и дорого стоящим ремонтам помещения и удаленность дома, в котором помещался приют от приходского центра «вынудили совет общества решиться построить собственный дом для приюта». В кассе общества к седьмому отчетному году было только 11,000 рублей. Но общество надеялось на помощь Божию. Председатель совета Д. Д. Подкованцев пожертвовал 327 2 / 3 сажен земли, по Мытнинскому переулку, стоимостью в 6,500 рублей, и деньгами 1,000 рублей, в июне 1883 года была совершена закладка, а в ноябре каменный трехэтажный дом был уже вчерне готов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Процентов с капитала поступило в 1898 году 5,991 рубль. Свыше двух тысяч приносит арендная статья по отдаче в наем помещений в доме общества. Сбор по подписным листам, в 1896 году вовсе оставленный, приносил до 600 рублей. Он был заведен в обществе с 1890 года и принес в этот год и в следующий до 1,000 рублей. Наконец твердо установилась ценность пожертвований съестными припасами и разными предметами хозяйства: до двух тысяч рублей. Из необычных источников денежных средств общества обращает на себя внимание ежегодная домашняя лотерея во время елки в приюте и доход в прежние годы от продажи откормленных при богадельне боровов. П. Ф. Ильин с учреждения общества вносил в его пользу ежегодно по 120 рублей до самой своей кончины в 1882 году, после чего этот взнос продолжала его сестра, И. Ф. Ильина, а после ее смерти в 1893 году другая сестра, С. Ф. Ильина, пока и эта не умерла в 1895 году. Свой взнос Ильины делали неизменно в день, когда их дом посещало духовенство с богоявленской водой. Ежегодный взнос по 100 рублей делали: с 1878 года церковный староста П. Е. Воеводский, К. Н. Николаев и владельцы так называемых Горсткиных домов, сначала сам С. П. Горсткин, потом французское общество недвижимостей и рынков и, наконец, В. И. Епифанов и И. Д. Шустров. П. Е. Воеводский, кроме того, внес 2,000 рублей в неприкосновенный капитал общества. А К. Н. Николаев, сверх денежной жертвы, обильно снабжал богадельню и приют съестными припасами, и был так добродушен, что, бывало, если в богадельне или приюте была какая нужда по этой части, то прямо обращались к покойному (умер в 1895 году) и получали, в чем нуждались. С 1882 года до своей кончины в 1896 году делал взнос по 100 рублей А. Ф. Иваньков. В продолжение нескольких лет жертвовали по 100 рублей: П. Ф. Петров (скончался в 1884 году), С. К. Николаев, Ф. В. Торчилов, Ю. М. Николаева, С. И. Микеров, Л. Н. Николаев, С. И. Дорохов, А. Н. Сироткин и княгиня Н. А. Барятинская. Единовременные пожертвования: в 1891 году внесла обществу 1,000 рублей старуха Костина, принятая в богадельню, в 1895 году поступило 1,000 рублей по завещанию г-жи фон Эссен, в 1891 году 980 рублей по завещанию М. Ивановой; в 1887 году 437 руб. по завещанию Т. П. Теняевой. Пожертвовали: по 500 рублей А. А. Сергеев, Е, Ф. Платонова, неизвестная; 400 рублей М. И. Щербакова; по 300: граф А. Д. Шереметев, Г. Ф. Шустров и тоже неизвестная; по 200: А. Е. Куканова, М. Т. Трифонова, Н. Лопатова; по 100: А. И. Тулинов, П. Л. Леонтьев, Пеликан, Н. С. Ушин, Е. И. Петрова, Е. Д. Микерова, Ф. П. Шубин, П. Н. Зиновьев, Ф. С. Савостьянов, М. 3. Козакова, Е. Д. Макарова, М. Е. Петров, И. К. Савенков, Е. Е. Волкова, Богомолова, В. А. Корнилов и неизвестная. В 1889 году неизвестный пожертвовал 1,000 рублей с тем, чтобы проценты с нее ежегодно раздавались бедным к празднику Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

– «Не судите, да не судимы будете, – раздался голос Христа, – ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» . Макаровна, услышав знакомый голос, упала на колени и, вся просиявшая, словно молодость вернулась к ней, проговорила: – Батюшка, Спаситель наш, прости меня грешную… украла… с голоду… – Господин пристав, – строго сказал председатель, – распорядитесь убрать отсюда этого сумасшедшего. Но старичок пристав не мог сдвинуться с места. Христос повернулся к присяжным и сказал: – «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: „Дай, я выну сучок из глаза твоего“, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» . – Позвольте вас предупредить, – возвысил голос председатель, – что виновный в оскорблении суда подлежит строгой ответственности! – Помяни меня, родименький, во Царствии Твоем! – прошептала Макаровна и упала на пол. Жандарм попробовал было поднять ее, но она грузно опустилась снова. – Померла, ваше-ство! – Объявляю перерыв на полчаса, – сказал председатель. – Уберите этого!.. Но Христос стал невидим. Медленно прошли в свою комнату присяжные. Молча стала расходиться публика. Макаровну унесли. IV Был храмовый праздник в церкви Вознесения. Народу набралась такая масса, что даже оба клироса были переполнены. Перед иконой праздника, словно горящий сноп соломы, ярко пылали свечи. О. Никодим в лучших светлых ризах чинно совершал литургию. Он был человек простой, набожный. Любил свой храм, любил хороших певчих и особенно кадильный дым. Эта любовь осталась у него с детства; бывало, отец приходил от всенощной благословлять его на сон грядущий, от него так славно пахло ладаном. Староста у входа едва успевал продавать свечи и просфоры. Деньги звонко звякали на всю церковь, смешиваясь с тихим пением церковных гимнов. – Не задерживайте; проходите, проходите, – мягко, но внушительно говорил староста тем, которые останавливались у конторки проверять сдачу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Анна 11 февраля 2019, 13:08 Странные идеологические рассуждения об английском в комментариях. Не зная иностранного языка невозможно защитить кандидатскую. Чтобы поступить - надою чтобы работать с источниками - надо. И даже работы на немецком, греческом - все аннотации на анлийском. Для защиты докторской необходимы публикации а международных научных журналах - чаще всего эти журналы на английском. Как вы будуте выступать на международных конференциях? На каком языке будуте общаться в других странах? Правильно, не только английский. Хорошо знать больше языков. Но в первую очередь бесспорно английский. Или пусть православные сидят в подполье? А учеными, классными специалистами, просто активными людьми будут нехристиане? Анна 11 февраля 2019, 12:28 Значительное количество местных комментаторов привело мне на ум цитату из Евангелия: " Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды " . Зрите в корень. Не оцеживайте комара. Статья не о конкуренции и не о необходимости изучения иностранных языков. О ДРУГОМ. Уводить разговор в сторону - или лицемерие, или осознанное вредительство. Макаров 11 февраля 2019, 07:59 Алла10 февраля 2019, 18:31 Макаров, учить английский с начальной школы - это не значит " притворяться иностранцами " . В Америке ведь тоже учат иностранные языки в школе. Алла, Америка теперь как Пушкин, " наше всё " , но увы (или к счастью) и там первоклашек никто не мучает иностранными языками, разве только на юге испанским, но ведь он там не иностранный, а совсем наоборот. Наверно там лучше понимают важность закрепления собственной национальной идентичности, прежде чем прививать чужую. Кстати, именно в США бытует мнение " If someone wants to talk to me, they should learn my language " . Поэтому там нет такого засилья иностранщины, как в России. Рита 11 февраля 2019, 00:04 " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. " - нет ни слова про конкуренцию.

http://pravoslavie.ru/119183.html

— Ваш билет? — спросил сторож неизвестного. Но Он тихо взял его руку, отстранил и прошёл далее. И сторож также остался неподвижно прикованным к своему месту. Христос взошёл в суд. В непонятном смятении, словно застигнутые на месте преступления, присяжные встали со своих мест. Публика отшатнулась от решётки, через которую смотрела. Члены суда, прокурор быстро подошли друг к другу. Один председатель, не двигаясь, сидел на своём месте. — Прошу вас удалиться из залы заседаний! — с трудом выговаривая слова, сказал он. — «Не судите, да не судимы будете, — раздался голос Христа, — ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Макаровна, услышав знакомый голос, упала на колени и, вся просиявшая, словно молодость вернулась к ней, проговорила: — Батюшка, Спаситель наш, прости меня грешную... украла... с голоду... — Господин пристав, — строго сказал председатель, — распорядитесь убрать отсюда этого сумасшедшего. Но старичок пристав не мог сдвинуться с места. Христос повернулся к присяжным и сказал: — «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: " дай, я выну сучок из глаза твоего " , а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». — Позвольте вас предупредить, — возвысил голос председатель, — что виновный в оскорблении суда подлежит строгой ответственности! — Помяни меня, родименький, во Царствии Твоём! — прошептала Макаровна и упала на пол. Жандарм попробовал было поднять её, но она грузно опустилась снова. — Померла, ваше-ство! — Объявляю перерыв на полчаса, — сказал председатель. — Уберите этого!.. Но Христос стал невидим. Медленно прошли в свою комнату присяжные. Молча стала расходиться публика. Макаровну унесли.  IV Был храмовый праздник в церкви Вознесения. Народу набралась такая масса, что даже оба клироса были переполнены. Перед иконой праздника, словно горящий сноп соломы, ярко пылали свечи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2344...

Состоялась конференция, посвященная митрополиту Антонию Сурожскому апреля 2017 В Синем зале епархиального управления 4 апреля прошла конференция " Митрополит Антоний Сурожский как образ служения Богу и людям " . Ее организаторы - отдел религиозного образования и катехизации , фонд " Духовное наследие митрополита Антония Сурожского " , издательский дом " Никея " . Присутствовали учащиеся епархиальных курсов святого Иоанна Кронштадтского при ОРОиК. Среди участников были руководитель фонда " Духовное наследие митрополита Антония Сурожского " Елена Садовникова (Москва) и настоятель храма Всех святых земли Русской в Московском парке Победы архимандрит Иероним (Тестин) . Вел встречу заместитель председателя ОРОиК иерей Илия Макаров . Отец Илия отметил, что по кончине владыки Антония свет его личности не погас, а наоборот, сияет все ярче. " Он открыл православие для Британских островов, - сказал отец Илия. - Он был духовным собеседником: когда мы слышим его, видим, читаем, ощущаем себя в состоянии беседы. Впрочем, " читаем его " - это мы говорим условно: владыка сам ничего не писал, за ним записывали. В свое время апостолы следовали за Христом, потом рассказывали об этом ученикам, и те записывали. Прошло две тысячи лет, и по-прежнему Христова истина распространяется через собеседование " . Иерей Илия Макаров предложил участникам и слушателям вместо традиционного песнопения " Царю Небесный " пропеть " Вечную память " - владыке и жертвам взрыва в петербургском метрополитене 3 апреля. Архимандрит Иероним (Тестин) предложил в качестве эпиграфа конференции слова Евангелия: " Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бóльшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих " (Мк. 10:42-45).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Шукшин был зримым воплощением проповеданной в Новом Завете главной для человечества идеи Любви. Христос заповедал нам: «Да любите друг друга» (Ин.13, 34) . И эту Христову Любовь Василий Макарович пронес через всю свою жизнь. Невозможно создать таких искренних, любящих других людей, сочувствующих и помогающих им героев, не имея такой же любви в своем сердце. Герои Шукшина – это не просто «чудики», это «новые люди», о которых говорил Христос: « Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. (5:3 - 12). Новозаветные «заповеди блаженства» являются основой для понимания творческого наследия Василия Шукшина. Через всю свою жизнь, как высочайшую ценность, Василий Макарович пронес Любовь к своей Родине, России. Он ощущал себя Русским человеком, пытался постичь глубинные тайны отечественной культуры, её задачи и вселенскую миссию. Именно Русская душа откликнулась на Голос Христа о Любви ко всем людям и миру. И миссия России – нести эту Любовь всему человечеству. Шукшин никогда не разделял весь наш многонациональный народ этническими перегородками. Как во времена войны все защитники нашей страны были «русскими»: и татары, и калмыки, и армяне, и грузины, и все другие народы, так же и Василий Шукшин воспринимал представителей разных национальностей, как единый народ, как русских людей. В своем последнем письме в издательство «Молодая гвардия» 21 августа 1974 года он писал: «Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту… Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания – не отдавай всего этого за понюх табаку…» А среди посмертно опубликованных его рабочих записей есть такая: «Не теперь, нет.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/23/ru...

Алла 19 сентября 2018, 21:42 Валентина, вы много на себя берете, судя об участи деда Вячеслава. Только Бог знает его судьбу. НН 19 сентября 2018, 20:52 Вячеслав/Это значит они воевали против красных/- не совсем так.Автор пишет:/Учитывая разность боевого и тылового потенциалов противоборствующих сторон,шансов одержать победу в войне у колчаковцев не было/- Вас ничего не смущает? А у меня вопрос:это по-христиански убивать русских людей,не согласных с белыми,даже не рассчитывая на победу? Да, ИЛИЯ, это очень страшно.По поводу белых пятен Гражданской войны: на ул. Адм.Макарова,29 находится РГВА, там много чего хранится, открыт читальный зал-только изучай ПО ДОКУМЕНТАМ! Работали и работают много исследователей, изданы ГОРЫ книг,объективных. Но там написано не то, что нам бы хотелось.Это да.Напр, нашли поздравление Блюхера войск с Пасхой... вячеслав 19 сентября 2018, 20:08 Они сражались За Родину За Веру! Антон 19 сентября 2018, 18:43 " 11Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. 13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. 14Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие " (Апостол Павел, Ефесянам гл 6) Ни слова о убийстве врага. Кира 19 сентября 2018, 16:29 Замечательная статья. Спаси, Господи. К стыду своему, и не знала о таких дружинах. Роман, успехов Вам в трудах и Помощи Божией. Илья 19 сентября 2018, 14:02 Дауж, страшные времена были. Коммунисты хотябы с именем Бога на устах, не убивали людей Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/115836.html

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» . Народ оцепенел. Новые, неслыханные слова! Из какой дивной книги взял Он их? И снова поднял Христос руку Свою, и снова благословил народ. Как один человек все тихо опустились на колени, и только несколько детей робко подошли к Нему. Старушка Макаровна, торговка семянками, рыдала, прижимаясь морщинистой головой к сырой земле. – Батюшка… родименький… – шептала она, – пришел Утешитель, Спаситель наш. Уже больше никто не спрашивал: «Кто это?» Сердце узнало – Кто. Долгие годы оно ждало этих слов, этого голоса. Теперь оно рвалось навстречу Ему. – Говори, говори, Учитель!.. А Он стоял, и светлый лик Его становился задумчив, тень скорби ложилась на нем. Расталкивая народ локтями, городовой кричал: – Это что за толпа? Что тут такое?… Где? Кто тут?… – Он искал глазами. – Расходитесь, расходитесь… Вам говорят! Добром просят… Толпа медленно стала расходиться. А с холма снова раздался таинственный голос: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» . Толпа снова замерла. Городовой с удивлением посмотрел на холм: – Ты что орешь?! По какому праву народ собрал? Проходи, а то в участок отправлю. Ну, слышишь!.. И вы, братцы, расходитесь… а не то… Он стал расталкивать народ в разные стороны. – Дай послушать-то доброго человека, – сказал старичок. – В церковь ступай, там и слушай. А не то – в участок. – Нехристь ты… – Ну, не разговаривать! И снова с холма, словно радостный звон, прозвучал тот же голос: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня…» – Да что я, шучу, что ли! – закричал городовой. – Марш с холма! Что за беспорядок! Толпа нерешительно потянулась к городу. Христос, опустив голову, пошел за ней. – Обязательное постановление читал? – строго спросил его городовой. Христос молча покачал головою. – Не велено сборищ делать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«И Ангелу Филадельфийской (братолюбной, – схим. Георг, и новомуч. Михаил Новосёлов) Церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов (Сладчайшее Имя «Иисус» и вообще Имя Божие св. псалмопевцем Давидом, как никем другим, прославляемое, которым испытана в 1913 г. вся Вселенная и каждый православный христианин в отдельности, т. е. отношением к похуленному Синодом Имени Божию. Откр. 19:13 , – схим. Георгий), который отворяет, и никто не затворит; затворяет, и никто не отворит (это может означать открытую дверь проповеди имяславия, которую никто не может запретить, потому что Имяславие есть душа Православия, – схим. Георгий). Знаю твои дела; вот, Я открыл пред тобою дверь (проповеди), и никто не может затворить её; ты немного имеешь силы (т. е. малое количественное значение перед множеством отступников от Имени Божия, – схим. Георгий), и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего». Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи (т. е. правоверующие. Раньше правоверующими именовались одни иудеи, – схим. Георгий), но не суть таковы, а лгут; вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя (может произойти то, если благоугодно будет Господу продлить сей век, что имяборцы, познав своё заблуждение, поклонятся пред ногами имяславцев и познают, что Имяславие это есть истинное Православие, примут его, и воздадят должное почтение исповедникам-имяславцам, раньше оплёванным имяборцами, познают, что имяславцы сохранили Православие в чистоте, и потому Господь возлюбил их, – схим. Георгий (Макаровский)). «И как ты сохранил слово терпения Моего (т. е. огненные испытания, перенесённые исповедниками от имяборческой силы, – схим. Георгий): то и я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (это уже возможный намёк на сохранение исповедников Славы Имени Божия от поклонения антихристу – при последнем испытании Вселенной, – схим. Георгий).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010