Сила татарства так велика, что бывают даже случаи перехода русских в ислам. За последний год в одном Бугульминском уезде Самарской губ. таких случаев было около десяти. Приведу один пример: в конце 1909 года русский крестьянин села Михайловки Бугульминского уезда Самарской губ. Иван Телегин, ушёл в магометанство. Иван Телегин уже не молодой, ему лет 35–38, православный, женат, имеет детей, грамотный, но бедный. Вёл он себя хорошо, церковь посещал часто, ежегодно говел. Но за последнее время заметно было, что он, под предлогом работы, нередко жил в татарской деревне и вообще вёл близкую дружбу с татарами, которые часто бывали и у него. Наконец Телегин совсем перешёл в магометанство и поселился в татарской деревне Шукрине Бугульминского же уезда. Его переход в мусульманство был обставлен торжественно: несколько мулл ввели его в мечеть под руки, обрили, совершили над ним омовение и моление. Целым обществом купили ему хороший дом, одели в татарский костюм, так что Иван стал теперь настоящим Ибрагимом, хотя по-татарски не говорит. Всю свою русскую одежду он бросил, братьям заявил, что он теперь не русский, и не их брат и не желает больше иметь с ними никаких сношений. Татары обещали ему отвести землю и русских к нему не пускают. Так с распростёртыми объятиями встречает татарская религиозная община каждого отступника, оказывая ему почёт и материальную помощь. И если русские православные люди лишь в редких случаях поддаются этому соблазну, то для не укреплённых в православии инородцев он часто является непреоборимым, тем более что русский приход решительно никогда не проявляет интереса к распространению православия среди окружающих инородцев. Само приходское русское духовенство, часто нуждающееся, поглощённое требоисправлением и текущей работой по приходу, лишь в немногих исключительных случаях обращает внимание на окружающую инородческую массу; впрочем оно, по многим причинам, и не может этого делать, тем более, что для воздействия на инородческое население знание местного языка составляет непременное условие, а к распространению этого знания среди русского духовенства надлежащих, мер ещё не принято.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда Алла Викторовна впервые услышала в храме Людмилу, то сразу подумала, как хорошо было бы им петь вместе. — У Люды талант от Бога, — говорит Алла Викторовна. — Это очень трудно — петь и одновременно следить за службой. Меня иногда уносит музыка, а этого нельзя себе позволять в церкви. А Люда знает все службы наизусть. Бог всегда дает нам подсказки. И они нас по жизни направляют. Главное — понять эти подсказки правильно. Вот у меня страсть — все делать хорошо. И, когда я с чем-то не согласна в профессиональной сфере, я могу возмутиться, взбунтоваться. А на клиросе этого делать нельзя, и я учусь смирять свою гордость. Для меня пение на клиросе — это еще и урок смирения. Я часто чувствовала себя по жизни таким воздушным шариком, летящим в никуда, а церковь дает ощущение опоры. Храм на Ордынке Я выросла не в самом Красном Куте, а в соседнем селе, и старых знакомых, из детства, у меня в церкви немного. Но появились новые. Многих я уже знаю в лицо. Этого человека я вижу на каждой службе, вижу на исповеди и у Причастия. «Слава Телегин, — шепчет мне сестра, — он был у нас фермером, а потом его забрали в Москву на повышение». Слава, а вернее, Вячеслав Владимирович Телегин, доводится мне кем-то вроде троюродного брата. Человек он очень занятой, но от новоявленной родственницы отделаться не так-то просто, и мы договариваемся о встрече. Вячеслав пошел в фермеры в 91-м году, в первую волну. А сейчас он уже больше десяти лет председатель Совета ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России. Должность выборная, его переизбирали три раза. В Сети я нашла впечатляющий список его наград и званий. Приведу только одну, экзотическую для наших краев, деталь: кавалер ордена Франции «За заслуги в сельском хозяйстве». На Пасху глава крестьянского хозяйства «Живица» приезжает в родные места почти каждый год, тут совпадает все: праздник, посевная, и родителей надо проведать. — К церкви непростой путь был, — говорит Вячеслав Владимирович. — Мне часто задают вопрос: «У Вас, наверное, что-то случилось в жизни, раз Вы верующим стали?» Да нет, ничего не случилось.

http://pravoslavie.ru/99394.html

11 Первый настоятель этого собора, (имеющего то же значение в России, какое имеет Notre Dame в Париже или собор Ап. Павла в Лондоне) протоиерей Орнатский был расстрелян раньше. 12 На стр. этой книги совершенно не воспроизводятся многочисленные известия о процессах духовенства появившихся в западно-европейской прессе, но не отмеченный в коммунистической печати. В последней был отмечен бесспорно не maximum этих дел, но самый лишь ничтожный minimum. По этой причине в приведенном кратком перечне, составленном сплошь по данным исключительно коммунистических официальных изданий, пропущены даже наиболее крупные процессы, связанные с именами лиц высшей, церковной иерархии, как наприимер процесс Архиеп. Агапита и Еп. Аверкия (Житомир), Еп. Павлина (Рыльск), еп. Сафрония (Забайкалье). Архиеп. Григория (Екатеринбург), еп. Пахомия (Чернигов) и многих других, приговореннных к различного рода тяжелым наказаниям. 13 Хотя наказание требуется за организацию «мятежа», тем не менее почти рядом в этом же номере официальной газеты в следующих выражениях отмечается, что духовенство никакого участия в событиях не принимало: «Во всех событиях, предшествовавших кровавому столкновению, обращает на себя внимание совершенно пассивная роль местного духовенства, которое не только не принимало мер к успокоению толпы, но даже не являлось в храм во время собраний»... 83-а). 14 По поводу ответов покойного «Правда» замечает, что «навряд ли верно утверждение, что Иеромонах Телегин психически здоровый человек». Тем не менее это замечание не помешало ни вынесению смертного приговора, ни приведению его в исполнение. 15 Так же мужественно держал себя убитый мученик до последних минут своей жизни. В нескольких строках описания, посвященного этим последним минутам, " Сидевший с ним в одной тюремной камере священник рассказывал, как Телегин нетерпеливо ждал казни: «Жду не дождусь – говорил он – встречи с Господом моим Христом». Священник Заозерский, тоже осужденный за противодействие ограблению храмов, когда его вывели после суда на Лубянскую площадь в Москве, широким крестом крестил приветствовавшую его толпу. Обритого и остриженного, его вместе с иеромонахом Телегиным и тремя представителями Белого духовенства застрелили в роковом «корабле» чрезвычайки. Было удивительно, – добавляет еще автор, – поведение вдов. Одна из них, из-под черного головного платочка сияя глазами, говорила другой: «Как мы счастливы с вами, матушка, как мы счастливы. Какой смерти сподобились мужья наши. За веру венец мученический прияли. Теперь нам только молиться за них надо. Нет, и молиться не надо: это они за нас перед Господом молятся»...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Диплом « За решимость отстоять родную землю» фильму «БЕЗ ГРОМА ПУШЕК» , режиссер Владимир Василенко (Россия) КОНКУРС «ДЕБЮТНЫЕ И СТУДЕНЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ» Международное жюри в составе: Владимир Утилов (Россия)- председатель жюри, Божидар Зечевич (Сербия), Венелин Громмадский (Болгария), Валентина Слободян (Украина), Ольга Медведева (Белорус сия ) постановило присудить следующие премии: «Золотой Витязь» и диплом фильму «ЭРГАСТОЛО . ВЫСШАЯ МЕРА », режиссер Тамара Попова (Сербия) «Серебряный Витязь» и диплом фильму «МОНОЛОГ ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ», режиссер Андрей Евсеенко (Украина) «Бронзовый Витязь» и диплом фильму «ДЕНЬ МАТЕРИ», режиссер Арина Охлопоква (Россия) Диплом «За лучшую операторскую работу» фильму «КОРБЕНИЧИ», РЕЖИССЕР Михаил Кулунаков (Россия) Диплом «За исповедальность и искренность» фильму «ДОМ ЛЕНЫ, ИЛИ КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА», режиссер Екатерина Свиридова (Россия) Диплом «За оригинальность режиссерского взгляда» фильму «ДОЛГАЯ ДОРОГА ВНИЗ», режиссер Сампо Манснерус (Россия) Диплом «За верность традициям украинского поэтического кино» фильму «РАХИРА», режиссер Марина Бушан (Украина) Диплом «За обращение к социальной проблематике» фильму «ПОДЕННАЯ ПЛАТА», режиссер Сара Прерадович (Сербия) Диплом «За музыкальное решение фильма» картине «ИСПОВЕДЬ», режиссер Игнат Сидорчук (Белорус сия ) Диплом «За утверждение воли к жизни и красоты искусства» фильму «КУРС ПАНТОМИМЫ», режиссер Борис Николов (Болгария) КОНКУРС «ФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Жюри в составе: Дария Бурялева (Председатель жюри), Николай Илчев (Болгария), Аня Кузнецова (Украина), Катя Гулевич (Белорус сия ), Камилла Юсупова (Россия) постановило присудить следующие премии: «Бронзовый Витязь» и диплом фильму «ПРИНЦЕССА И ЛЯГУШКА», режиссеры Рон Клементс, Джон Маскер (США) Диплом фильму «ЩЕНОК», режиссер Мария Евстафьева (Россия) КОНКУРС АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ Международное жюри в составе: Валентин Телегин (Россия)- Председатель жюри, Синиша Ковалевич (Сербия), Аделла Пеева (Болгария), Елена Турова (Белорус сия ) постановило присудить следующие премии:

http://pravmir.ru/film-pop-stal-obladate...

Мелодия, реж. Шиллер Юрий, 44   19-00    Конкурс Про солдата, ( аним.), реж. Телегин Валентин, 13 Полковые батюшки, реж. Шеховцов Валерий, 26 Непобежденный гарнизон, реж. Калядин Игорь, 52     26 ноября                 БОЛЬШОЙ  ЗАЛ     16-00                    Премьерный фильм-событие. Иерей-Сан. Исповедь самурая. реж. Егор Баранов,102     19-00                    Торжественная Церемония Закрытия ХХ  Международного  фестиваля  «РАДОНЕЖ»   Фильм Закрытия      «Наследники»,   реж.   В.Хотиненко , 103       22 ноября          МАЛЫЙ ЗАЛ     10.00    Ретроспектива   Красота Божьего мира, реж. ин. Трифон (Умалатов), 7 Человек перед Богом. Таинство брака, автор митр. Иларион (Алфеев), 25 Братская свеча, реж. Волох Ирина, 42 Мир на кончиках пальцах, реж. Орехов Вячеслав, 26 Портреты на фон монастыря, реж. Карпова Татьяна, 39   13.00     Ретроспектива Император Николай II, реж. Фирсова Джемма, 22 Москва Первопрестольная, реж. Фирсова Джемма, 14 Пасха 45-го года, реж. Криницын Борис, 51   Надеющиеся на тя да не погибнем, реж. Шкурко Виктор, 61   16.00       ТВ – конкурс   Альфа и Омега,   реж. Крылов Евгений, 77 9 лет – ума нет, реж. Будинас Борис, 77     23 ноября          МАЛЫЙ ЗАЛ     10.00     Ретроспектива   Гибель империи, реж. арх. Тихон (Шевкунов), 71 Паломничество в Вечный город, реж. Хотиненко Владимир, 42 Галлиполийское стояние, реж.Чавчавадзе Елена, Огурная Галина, 52   13.00     Ретроспектива   Псково - Печерская обитель,   реж. арх.Тихон (Шевкунов), 44 Советский монах. Алипий-воин, реж. Горовацкий Алексей, 45  Приближение к образу, реж.   Воронов Никита, 52   16-00    ТВ-конкурс Путь домой, реж. Григоренко Алла,15 Прощай, ХХ век… Реставратор Всея Руси Савва Ямщиков, реж. Шувиков Александр, 39 Верую…Из жизни современников. реж. Наталья Солженицына, 53 Владимир Красное солнышко , реж. Гарянин Андрей, 42   Дивизия, реж. Ашибокова Дамира, Мисостишхова Марина, 26     24 ноября          МАЛЫЙ ЗАЛ     10.00    Ретроспектива Форпост, реж. Шадрин Михаил, 56   Где нет ни неба, ни земли, реж. Колин Геннадий, 34  

http://fest.radonezh.ru/article/news/pro...

Священник Виктор Низковский (Курганского уезда) убит в 1921 г. Священник Николай Марсов убит в Тобольской губернии в 1921 г. Священник отец Иоанн Снегирев (слоб. Усть-Ламинской Тобольской губернии) убит в феврале 1921 г. Во время крестьянского восстания в Западной Сибири в 1921 г. было расстреляно в одной Тобольской губернии около ста священников . Протоиерей Серапион Черных во время освящения вербы под Вербное воскресение 1921 г. в Николаевске-на-Амуре в облачении брошен в бухту. Священник Серафим Сарычев (станица Гондатьевка) расстрелян после пасхальной литургии в 1921 г. Священник Иоаким Фролов (с. Михайловское Амурской области) сожжен за селом на стогу сена в 1921 г., на пепелище остался один крест. Священник Иоанн Масловск ий (с. Верхне-Полтавки Амурской области) застрелен через окно своего дома 7 сентября 1921 г. Священник Феодор Архангельский (станица Михайло-Семеновская Амурской области) расстрелян в 1921 г. Архимандрит Сергий Шеин , секретарь Московского Всероссийского Собора, убит 12 августа 1922 г. в Петрограде. Священники г. Москвы: Заозерский, Добролюбов, Надеждин, Вишняков, Орлов, Фрязинов, Соколов и архимандрит Анемподист Телегин расстреляны в Москве в мае 1922 г. Архангельская                              Казанская                   –  24 губерния                –  49                Екатеринодарская     –  69 Астраханская        –   84               Черноморская            –   37 Петроградская      –  27                Ставропольская         – 139 Вологодская          –  27                Владикавказская       –  72 Пермская               –  34                Самарская                  –   61 Вятская                  – 41                 Челябинская              –   20 Екатеринбургская            –   29               Семипалатинская      –   12 Новгородская       –   68               Омская                       –   19 Псковская             –  31                Барнаульская             –  41 Владимирская       –   81               Уральская                   –  49

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

С 17 февраля 1936 – секретарь митрополита. 5 февраля 1937 – 4 марта 1938 и 19 мая 1939 – 30 июня 1942 – настоятель Николо-Богоявленского собора. С 1 июля 1942 – настоятель Князь-Владимирского, а с 8 января 1944 – Спасо-Преображенского собора. С 31 марта 1944 – управляющий делами епархии. 7 июня – 21 сентября 1944 – благочинный церквей Ленинграда. С 21 ноября 1945 – настоятель Николо-Богоявленского собора, с 1 декабря 1948 – настоятель Никольской Большеохтинской церкви, с 30 июня 1949 – настоятель Павловского собора Гатчины, ноябрь 1949 – сентябрь 1950 – настоятель Троицкой церкви Подольска Московской епархии. С 7 ноября 1950 – настоятель церкви прав. Иова на Волковом кладбище, с 5 мая 1953 – настоятель церкви пос. Лисий Нос. 6 мая 1953 – 28 апреля 1954 – благочинный Кингисеппского округа. С 1 января 1954 – настоятель церкви Смоленского кладбища, с 22 марта 1958 – настоятель Спасо-Парголовской церкви, с 28 мая 1966 – настоятель церкви Волковского кладбища. См.: [Некролог.]//ЖМП. 1972. 7. С. 36. 390 Тартаков Иоаким Викторович; (1860 – 23 января 1923) – русский певец (лирико-драматический баритон). В 1882–1884 гг. и с 1894 – артист, а с 1909 также главный режиссер Мариинского театра. 72 Тарунтаев Павел Михайлович; (1871 – 1939). Окончил Воронежскую ДС (1892) и С.-Петербургскую ДА (1896). С 7 августа 1896 – столоначальник канцелярии 2-й экспедиции С.-Петербургской духовной консистории, впоследствии служил в министерстве народного просвещения. 68 Тацит; (около 58 – после 117) – римский историк. 330,331 Телегин А . – член Приходского совета Андреевского собора в Петрограде. 216 Темномеров Аполлоний Михайлович. Окончил Олонецкую ДС и С.-Петербургскую ДА (1892), к. б. Протоиерей, настоятель церкви Николаевской инженерной академии в С.-Петербурге. Помощник главного наблюдателя за преподаванием Закона Божия в начальных городских училищах. Автор учебников по методике преподавания Закона Божия. 211 Тер-Григорианц Григорий Григорьевич – протоиерей, настоятель армяно-григорианской церкви св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отчёркнуто. Слова: «в частности, что сам Тихон против вмешательства в политику» подчёркнуты. Против этих слов на полях: «а не [в] июле мес.?» С. 30. Л. Д. 124, T.1. К словам: «...Собор закрыть (Собор был уже закрыт), а за постановлениями Карловицкого Собора не признавать канонического значения, ввиду вторжения его в политическую область, ему не подлежащую». Отчёркнуто крестообразно. С. 31. Л. Д. 124, т. 1. К словам: «Фактически это означало отказ от всякого расследования и лицемерную отписку...» Подчёркнуто. Сбоку отчёркнуто дважды. С. 33. Л. Д. 2, т. 5. К словам: «...Мы допустили, – говорит гр. Беллавин, – ввиду чрезвычайно тяжелых обстоятельств, возможность пожертвования церковных предметов, не освященных и не имеющих богослужебного употребления. Мы призываем верующих чад Церкви к таковым пожертвованиям, лишь одного желаем, чтобы эти пожертвования действительно оказывали помощь голодающему брату нашему...» Отчёркнуто. С. 33. Л. Д. 8. Т. 5. К словам: «Это воззвание знаменательно в следующих отношениях: оно определяет, прежде всего, отношения Тихона к Советской власти и изданным ею правительственным актам: 1) Тихон не может их одобрить, как будто бы кто-либо его об одобрении спрашивает». Слова: «как будто бы кто-либо его об одобрении спрашивает» подчёркнуты. С. 34. Л. Д. 8, Т. 5. К словам: «...в частности, экспертиза в составе проф. Кузнецова, епископа Антонина [Грановского], протоиерея Ледовского и священника Калиновского установила с несомненностью полное несоответствие...» Отчёркнуто. Слова: «епископа Антонина» подчёркнуты и на полях, против них: «Ха-ха!». С. 35. Л. Д . 107, т. 1. К словам: «Тихон, однако, эту поправку отклонил». Подчёркнуто. На полях: «в». С. 37. Л.Д 157. т. 5. К словам: «...причём священники Заозерский, Добролюбов, Надеждин, Вишняков, Орлов, Фрязинов, Соколов, Телегин, Тихомиров, Роханов и гражданка Брусилова были подвергнуты по приговору Московского Трибунала от 8 мая 1922 г. высшей мере наказания – расстрелу». Слова: «причём священники», «были подвергнуты», «высшей мере наказания» подчёркнуты. На полях – вопросительный знак.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

и Мех. Заводов (Глазурная ул., д. 13, кв. 13), ТАИРОВ Феодор Никитич, счетовод 1-го город. Района, (Шлиссельбургский пр. 59, кв. 8), ЯКОВЛЕВ Александр Ипатьевич, почт. жел. служащий 58 пост. Тел. Отд., (Шлиссельбургский, д. 51). Члены приходского Совета Скорбященской, что за Литейным двором, профессор I Петроградского Университета по кафедре истории русского права Юрий Петрович НОВИЦКИЙ (Литейный 36, кв. 1). Того же Совета член, старший наблюдающий отдела подводного плавания Главного Управления Кораблестроения Комиссариата по морским делам, военный моряк, инженер-механик НАЗАРОВ Борис Михайлович (Сергиевская 42, кв. 18). Члены Приходского Совета, что на Сенной площади, Успенской церкви: И. М. ЛЕВАШОВСКИЙ (Гороховая, 45), Л. ФЕДОСЕЕВ (Спасский пер., 12, кв. 38), Н. ВИНОГРАДОВ (Садовая, 40, кв. 53), Андрей Никандров. МЕЛЬНИКОВ (Спасская, д.7), Константин Ананьевич АНЕЛИН (Гороховая, 3), Владимир Иванович ТРУСТРОВ (Фонтанка, 91, кв. 27), Петр Михайлович ТИМОВ (Забалканский, 7, кв. 9), Ольга Николаевна СОБОЛЕВА и за ее неграмотностью расписался КАЛАЧЕВ (Гороховая, 6/91, кв. 33). Член приходского Совета Волково-Кладбищенской церкви Сергей Николаевич ВИШНЯКОВ (Расстанная, 28, кв. 3). Особое заявление от коллектива верующих Петроградского Андреевского собора, что на Васильевском острове. Председатель коллектива И. ФРАНКОВ. Члены: П. МАЛИНИНА, Е. ТУРАЕВА (?), Н. ДЕВЯТОВ, Н. ДЕВЯТОВ, А. ТЕЛЕГИН, Н. БАКЛАНОВ, Е. КУСОВА, И. ДОБРОНРАВОВ, П. П. (неразборчиво), Б. ТУРАЕВ . Члены приходского совета Матфеевской церкви преподаватель I Петроградского Университета А. Д. АЛЕКСАНДРОВ, С. Л. ПЕРЕСЫЛКОВ». По инициативе приходских собраний 13 октября/30 сентября 1919 года было созвано общее собрание уполномоченных 26 приходских общин Петрограда и его окрестностей в Лаврских покоях митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина. Здесь вопрос об учреждении Богословского института, как высшего духовно-просветительного заведения, был принят с полным сочувствием. На нем присутствовали: митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин; председатель Епархиального совета проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Протоиерей Александр Введенский Шпалерная 34 кв. 17. P.S. Вся наша группа будет ходатайствовать перед Вами. – Л. 45–46. Рукописный подлинник, автограф. Сверху на л. 45 штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол п. 16 от 13 июля 1922 г. 24–33). 24–30 Ходатайство группы духовенства “Живой церкви” о помиловании приговоренных к расстрелу по делу петроградского духовенства и верующих 6 июля 1922 г. В Петрогубисполком Мы нижеподписавшиеся, члены “Живой Церкви”, стоящие на диаметрально-противоположной церковной позиции, нежели осужденные вчера Ревтрибуналом церковники, преклоняясь перед судом рабоче-крестьянской власти, настоящим, как христианские пастыри, ходатайствуем перед Петрогубисполкомом о смягчении участи всех церковников, осужденных высшей мерой наказания, в особенности: Чельцова, Казанского, Елачича, Плотникова, Чукова, Богоявленского, Бычкова и Шеина. Члены Высшего Церковного Управления: Епископ Иоанн (Альбинский). Протоиерей Александр Введенский . Уполномоченный Высшего Церковного Управления Протоиерей Михаил Гремячевский. Члены Петроградского Епархиального Управления: Протоиерей Владимир Воскресенский Протоиерей Александр Боярский. Священн[ик] Василий Телегин. Представители “Живой церкви”: Прот[оиерей] Евгений Запольский Протоиерей Александр Зарницкий Протоиерей Иаков Журавский Протоиерей Павел Раевский Протоиерей Михаил Попов 22 г. 6 июля – Л. 44. Рукописный подлинник; автограф протоиерея А. И. Введенского , формулы подписей – автографы. Вверху штамп принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол 17, п. 16 от 13 июля 1922 г. 24–33). Здесь же рукописный входящий номер ЦК РКП(б) с датой “15/VII-22 г.”. В центре документа штамп Секретного архива ЦК ВКП(б) с инвентарным номером. 24–31 Записка Г. Е. Зиновьева в Политбюро ЦК РКП (б) И. В. Сталину о двух ходатайствах относительно помилования приговоренных к расстрелу по делу петроградского духовенства и верующих 7 июля 1922 г. 7/VII 1922 В Политбюро ЦК РКП Тов. Сталину

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010