По сему расположению к обители окрестного дворянства, повсягодно приносившего избытки свои в пользу ее, Добрый монастырь, с половины XVII столетия, т. е., с 1667 года, до учреждения Духовных Штатов в 1764 году, находился в самом цветущем состоянии. Довольство его зависело наиболее от того, что монашествующие не имели надобности приобретать никаких жизненных потребностей на деньги, а, напротив, будучи снабжаемы предметами первой необходимости в избытке, могли излишнее продавать и на вырученные деньги улучшать устройство обители (возведением новых зданий, украшением храмов и приумножением церковных и ризничих вещей). Так первый Архимандрит обители, Варсонофий (которого, как видно по многим при нем дарам обители, любили и уважали Бояре и все окрестные жители), пользуясь расположением благотворителей обители, в 1673 году, с помощью их, устроил другую Архимандрическую шапку, также среброкованую с жемчугом; 20 в 1674 году устроил третью шапку Архимандрическую панихидную, по описанию вкладной книги, также значительную. 21 Две сии шапки и третья, пожертвованная прежде сего Князем Одоевским, составляли первое богатство и украшение церковкой утвари Доброго монастыря и существовали до упразднения б нем Архимандрии, т. е., до 1768 года, а в сие время, по Указу Крутицкой Духовной Консистории, шапки оны взяты в Москву в Дом Архиерейский, где и остались. 22 Прочая утварь церковная по временам устроилась Настоятелями, при пособии и усердии многочисленных благотворителей. Так: 1, в 1680 году устроено напрестольное Евангелие в десть, обложено бархатом рытым червчатым, па нем распятие и Евангелисты резные позлащены, на исподней доске наугольники серебреные белые; 23 2, в 1687 году крест сребропозлащенный с 16 мощами, в 12 местах, в нем весу 103 золотника, устроен вкладчиками попечением Архимандрита Иллариона; 24 в то же почти время серебреное кадило в 2 фунта и 4 золотника; 25 3, В 1690 году сделан ковчег для хранения Св. даров, 26 и 4, В 1692 году Стольник Тимофей Григорьевич Ртищев подал, по своих родителях, Евангелие Александрийской бумаги в лист печатное, а цена Евангелию 150 рублей, при Архимандрите Макарии. 27 Из сих вещей остаются ныне в первобытном виде: крест с мощами, ковчег для Св. Таин и большое Евангелие, а первое Евангелие и кадило переделаны, за ветхостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Получив сообщение о предстоящем монашеском постриге, Анна Степановна стала сомневаться в возможности его принятия, считая себя нерадивой и недостойной, испытывая, по словам старцев, обычное “малодушие в скорбях пред пострижением” 8 . Ободряя её, старцы писали о сущности монашеской жизни: “Вы напрасно сомневаетесь в принятии монашества и думаете, что как прежде жили без пользы, то и весь век так пройдёт. В чём же состоит успеяние нашего спасения, как вы полагаете? — В том ли, чтоб проходить большие подвиги и думать, что мы уже успели и находимся на пути спасения, и сим утешаться. Нет, успеяние нашего спасения состоит во смирении. Когда мы и делая блага, не полагаем во оном надежды спасения, но считаем себя землю и пепел Читайте книги св. Отцев: Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, св. Ефрема Сирина, также и прочих, в коих обрящете истинный и незаблудный путь спасения, в смирении обретающийся. А мнения о себе отвращайтесь, хотя бы и дарования какие ощутили, бойтесь принять их за истину, дабы не попасть в прелесть вражию…” 9 . 27 ноября 1838 года, в возрасте двадцати шести лет, Анна Степановна была пострижена в мантию с именем Палладии. В этот день святая Церковь празднует память иконы Божией Матери “Знамение”, а также память преподобного Палладия Александрийского (VI–VII). Основание монашеской жизни оптинские старцы советовали новопостриженной монахине полагать в боговдохновенных писаниях учителей Церкви. Именно при старце Макарии в Оптиной пустыни началась активная работа по изданию святоотеческой литературы. Издания Оптиной пустыни познакомили со святоотеческой традицией многих соотечественников, так как многие произведения были известны только в греческом оригинале или в многочисленных рукописных переводах на славянский язык. Из писем, адресованных молодой монахине Палладии, видно, какое значение придавали оптинские старцы чтению святоотеческой литературы и как осторожно и внимательно вели свою ученицу по духовной лествице христианского совершенствования, советуя читать более деятельные книги: “…сами поучайтесь в учении святых Отцев, но более в деятельных, а не в умозрительных, и старайтесь сколько силы есть исполнять оные со смирением Читайте св. Иоанна Лествичника, св. Ефрема Сирина, св. авву Дорофея; в Добротолюбии св. Марка Подвижника, св. Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, но и то из них деятельные [главы] 10 , а не о молитве; св. Каллиста и Игнатия также деятельную часть. Петра Дамаскина, Иоанна Карпафийского, Диадоха, Никиты Стифата, Феодора Едесского и Нила Постника. Вникая в их учения, познавайте свою немощь, а не к людям обращайте, тогда не в чем будет возноситься, и нельзя подумать о своей жизни чего высокого, а равно и отчаиваться не можете, но в среднем чине будете проходить свою жизнь, памятуя, что пред Богом угоднее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостью…” 11 .

http://pravmir.ru/optina-pustyin-i-vozne...

Святитель Григорий Богослов: «И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божественный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, не причащаясь тела и крови возлюбленного Сына Отца, единосущного Духу Святому, Который есть сущая радость и мир наш, по словам апостола, и источник всех благ? – недоумевал святитель Григорий Богослов. – Я изумляюсь и удивляюсь, как могут христиане в настоящее время праздновать воскресный день или другие праздники года и радоваться духовно истинной радостью, если они не принимают постоянно святое причастие, которое есть повод и причина для праздника и торжества». Святитель Кирилл Александрийский: «Как смогут они угасить пламя страстей, если не причащаются непорочных таин, изгоняющих немощь, усмиряющих суровую брань плоти и умерщвляющих страсти. И так верно, что непостоянно причащающиеся упускают все небесные и божественные блага. К тому же нарушают заповеди Господни, как мы говорили раньше, и правила апостольские и Соборов и всех святых, к которым мы обращались, и повинны, вплоть до отлучения от Церкви, которое установили божественные апостолы и Апостольский Собор. Они дали свободу и место диаволу, откладывая причастие, чтобы он ввергнул их в различные грехи и другие искушения». Преподобный Макарий Великий: Преподобный Палладий рассказывает об авве Макарии Египетском, что, после того как он исцелил ту женщину, которая по диавольскому содействию казалась людям лошадью, он дал ей такой совет и сказал: «Женщина, никогда не отсутствуй на приобщении таин Христовых, но причащайся часто, ибо это диавольское действие случилось с тобой потому, что ты не причащалась пять недель, и от этого диавол нашел место и досадил тебе». Преподобный Никодим Святогорец: «Итак, возлюбленный мой, если ты хочешь зажечь в своем сердце божественное рачение и приобрести любовь ко Христу, а с нею приобрести и все остальные добродетели, часто приступай ко святому приобщению – и тогда насладишься тем, чего желаешь. Ведь невозможно кому-либо не возлюбить Христа и не быть возлюбленным от Христа, если он непрестанно причащается Его святых тела и крови. Это происходит естественным образом».

http://pravoslavie.ru/31496.html

Святые апостолы Петр и Павел с остальными учениками Христовыми, как молния, прошедшая по всему миру, осветили всю землю. После них мученики кровью своей смыли скверну, а преемники святых апостолов, крестив цесаря, великим подвигом и трудом разрушили язычество. Сильвестр праведно из трехсот и восемнадцати отцов, приняв себе в помощь великого цесаря Константина , собрав в Никее первый собор, победил Ария и проклял его и ересь его, которую тот воздвигал на Святую Троицу, как когда-то Авраам с тремястами и восемнадцатью слугами перебил царей и принял благословение и хлеб и вино от Мельхиседека, царя салимского, ведь был тот иереем Бога Всевышнего. Дамас же и Григорий Богослов со ста пятьюдесятью отцами и великим царем Феодосием в Царьграде подтвердили святой Символ, то есть «Верую во единого Бога», и, изгнав Македония, прокляли его и хулу его, которую он говорил на Святого Духа. Целестин и Кирилл с двумястами отцами и другим царем сокрушили в Ефесе Нестория со всей болтовней, которую он говорил на Христа. Лев и Анатолий с правоверным царем Маркианом и с шестьюстами и тридцатью отцами прокляли в Халкедоне безумие и болтовню Евтихиевы. Вигилий с богоугодным Юстинианом и со ста шестьюдесятью пятью отцами, Пятый собор собрав, изыскав , прокляли. Афагон, апостольский папа, с двумястами и семьюдесятью отцами с честным Константином царем на Шестом соборе многие восстания раскололи и всем тем собором, изгнав, прокляли, я говорю о Феодоре Фаранском, Сергии и Пирре, Кире Александрийском, Гонории Римском, Макарии Антиохийском и прочих приспешниках их, а христианскую веру, на истине стоящую, укрепили. После же всего этого Бог Милостивый, «Который хочет, чтобы всякий человек спасен был и до истинного познания дошел», в наше время ради нашего народа, о котором никто и никогда не заботился, для доброго дела воздвиг нам учителя, блаженного учителя Мефодия , которого все добродетели и подвиги к каждому из этих угодников приложив, не постыдимся: ведь одним он равен был, других немного меньше, а иных больше, — красноречивых превзойдя добродетелью, а добродетельных — красноречием. Каждому уподобившись, образ каждого собой явил: страх Божий, хранение заповедей, чистоту плоти, прилежание в молитвах и святости, слово сильное и кроткое — сильное для противников, а кроткое для принимающих поучение, ярость, тихость, милость, любовь, страсть и терпение, — он был всем из всего, чтобы всех привлечь.

http://pravoslavie.ru/61732.html

Сочинения свт. Епифания Кипрского , свт. Кирилла Александрийского , свт. Никифора Константинопольского , прп. Максима Исповедника переводились по греческой патрологии Миня 1257 , при этом переводчики старались придерживаться той последовательности, которая была принята в PG. Письма блж. Феодорита переводились по PG, а также по изданиям Ж. Сирмонда и И. Саккелиона, экзегетические труды св. Ефрема – по венецианским изданиям 1876 и 1893 гг. 1258 , в которые были включены латинские —495— переводы, выполненные монахами-мехитаристами с древнеармянского языка. В предшествующий период каждый переводческий проект начинался, как правило, со вступительной статьи о том или ином церковном писателе, которая помещалась в «Прибавлениях к ТСО» (см., например, обзорные статьи прот. Александра Горского 1259 , некоего анонимного автора 1260 , архим. Порфирия (Попова) 1261 ). Теперь эта практика соблюдалась гораздо реже – очевидно, в связи с ростом числа регулярных патрологических исследований в стенах духовных академий. Так, статья архим. Порфирия (Попова) о свт. Кирилле 1262 не была приурочена к началу публикации русских переводов, так же как и статья А. А. Жданова , посвящённая св. Ефрему Сирину 1263 . Если касаться только авторов, переведённых в ТСО, то, помимо многочисленных статей, можно назвать книги об этих отцах, изданные до революции: свящ. Н. Виноградова и А. Говорова о свт. Григории Богослове (Казань, 1886); свящ. А. Мартынова (Μ., 1886), Д. Тихомирова (Могилев, 1886), В. Несмелова (Казань, 1887) и Μ. Оксиюка (Киев, 1914) о свт. Григории Нисском ; свящ. Кирилла Лопатина (Казань, 1894) и еп. Владимира (Благоразумова) (Кишинёв, 1895) о свт. Афанасии Александрийском ; А. Вишнякова (Казань, 1907) и Т. Лященко (Киев, 1913) о свт. Кирилле Александрийском ; Н. Глубоковского о блж. Феодорите Кирском —496— (Μ., 1890); И. Орлова (СПб., 1888) и С. Епифановича (Киев, 1915) о прп. Максиме Исповеднике ; А. Бронзова о прп. Макарии Египетском (СПб., 1899). Серия ТСО, ссылки на которую (параллельно со ссылками на PG) встречаются во многих диссертациях, внесла несомненный вклад в расширение поля научной деятельности. Например, завершение русского перевода творений свт. Епифания было ознаменовано написанием обзорной кандидатской диссертации о его наследии 1264 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так как автор Апокритики жил в Малой Азии, был облечен епископским достоинством, писал около 390 г. и носил имя Макария магнисийского, то его можно отожествить с Макарием магнисийским, участвовавшим на соборе у Дуба, как обвинитель Ираклида, епископа ефесского, ставленника Иоанна Златоуста (Ср. Фотий, Bibliotheca, cod. 59) 15 . Вместе со всеми почти исследователями Апокритики, Harnack признает, что возражения философа, с которыми имеет дело Макарий, не им самим составлены, но взяты из полемического сочинения. За это говорит прежде всего язык. Уже Duchesne писал: «Язычник говорит легко и плавно, не без соли и остроумия. Удивительно насколько отличается от этого рода речь Макария, тяжелая и вычурная, изобилующая повторениями  Такая же разница в стиле и, так сказать, различный способ борьбы, по-видимому, показывают, что самое состязание вымышлено и что Макарии не с присутствующим противником состязался, но на досуге и во время отдыха и возражения приводил и ответы искусно составлял. Если примешь во внимание, с какой силой и каким остроумием выдвигает свои недоумения язычник, так что ничто не убавлено из их вескости и желчности, то легко согласишься со мной, что его слова прямо из книги списаны и выставлены в только немного измененном виде» 16 . Аналогичную мысль читаем и у Wagemann’a, который пишет: «Во всяком случае ясно, что возражения против христианства со стороны языческого философа не Макарием составлены, но заимствованы им из сочинения языческого писателя. Об этом свидетельствует все содержание и тон этих нападок; за это в особенности говорит решительная разница в характере языка и речи между вопросами языческого противника и ответами христианского апологета: язычник говорит кратко, резко, судя по данным Апокритики, носила александрийско-мистический характер; и сам он по своим экзегетическим приемам и догматическим воззрениям примыкал не к антиохийской школе, как это ошибочно утверждает Kihm (Patrologie, В. II, S. 205), но к правому крылу последователей το δυσσεβο ς κα ποπλ κτου ριγ νους. Вот один пример экзегетических приемом Макария. В небольшом подлинном фрагменте из его гомилий на книгу Бытия, который сохранился в Vat. 2022 f. 236, затрагивается, между прочим, вопрос о том, что нужно разуметь под кожаными одеждами, которые Бог дал первым людям после грехопадения. Макарий говорит, что понимать место Св. Писания, где речь идет о Χιτ νες δερμ τινοι, в буквальном смысле не умно, и заявляет, что над этим вопросом он очень долго думал и правильное решение его нашел только в словах Иова.: Δ ρμα κα κρ ας με ν δυσας, οστ οις δ κα νε ροις με νειρας: Под Χιτ νες δερμ τινοι, по мнению Макария магнисийского, должно разуметь плотское тело, которое окружает нас. Cp. Sckalkbanseer, 138–139. остроумно; христианский апологет–пространно, напыщенно, с риторическим пафосом, часто с вымученными повторениями» 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Saga...

О Макарии Синаите известно немногое. Он был уроженцем Дамаска и не позднее 1223 г. стал архиепископом Синайской горы . Дата его смерти известна с точностью до дня — 16 декабря 1252 г. Архиеп. Макарий был весьма почитаемым иерархом и, вероятно, какое-то время после смерти почитался на Синае как местный святой . Его трактат, хотя и озаглавлен в русском переводе «О посте на сырной седмице» , в действительности посвящен несколько более широкой проблематике. Макарий рассматривает два тесно связанных между собой вопроса: 1) о практике строгого поста на сырной седмице, которой в XIII в. следовали еще и некоторые православные, в частности, в Египте; 2) о посте в седмицу мытаря и фарисея: пятидневном посте Арачаворк (букв. «предваряющий») у армян и трехдневном «ниневийском» посте у яковитов. Трактат «О посте на сырной седмице» интересен тем, что, будучи по своему содержанию историко-каноническим, он содержит в себе и весьма ценный догматический материал. Одна из частей трактата (композиционно сочинение четко делится на шесть частей) представляет собой исповедание веры Макария Синаита, безусловно, заслуживающее самого пристального внимания. Таким образом, трактат предоставляет возможность составить достаточно целостное представление о его авторе. Историко-каноническая часть позволяет дать общую характеристику Макария как церковного писателя, а исповедание веры — оценить его как догматиста. Историко-каноническая часть трактата Достаточно хотя бы один раз прочитать трактат Макария, чтобы убедиться в том, что его автор искушен в литературных трудах. Текст трактата хорошо структурирован, автор твердо придерживается основной линии повествования. Пишет Макарий достаточно кратко и по существу, у него практически не встречаются такие характерные для средневековых авторов особенности, как, например, повторы, неоправданные отклонения от основной мысли, высокопарное, но малосодержательное «плетение словес». 1. Исторические представления Макария сильно мифологизированы. Это хорошо видно на примерах двух подробно рассматриваемых в трактате исторических сюжетов — установления практики строгого поста на сырной седмице при императоре Ираклии и в особенности обстоятельства отпадения Армянской Церкви от вселенского православия. Очевидно, в обоих случаях он сильно зависит от своих источников. В первом случае главным источником, несомненно, служит «История» Евтихия Александрийского (+ 940 г.) . Труднее сказать, откуда черпал Макарий свои познания по истории Армянской Церкви. Он прямо говорит, что опирается на какие-то православные источники («наши книги свидетельствуют» ), но не называет их . Присутствуют в исторической части трактата и очевидные анахронизмы. Так, в повествовании о событиях V в. неожиданно «всплывает» Севир Антиохийский, а среди народов, которые уже в V столетии совершали литургию на родном языке, упоминаются русы (fol. 162v).

http://bogoslov.ru/article/6176017

(18.12) Услышав, что тавеннисиоты имеют великое жительство, переоделся он и, взяв мирскую одежду рабочего, через пятнадцать дней пришел в Фиваиду, держа путь через пустыню. И войдя в монастырь тавеннисиотов, спрашивал их архимандрита по имени Пахомий, мужа славнейшего и имеющего дар пророчества. От Пахомия же было скрыто о Макарии. И встретившись с ним, говорит ему: «Прошу тебя, прими меня в монастырь твой, чтобы я стал монахом». (18.13) Говорит ему Пахомий: «Ты уже состарился и не можешь подвизаться. Братья – подвижники, и ты не снесешь их трудов, и соблазнишься, и выйдешь, злословя их». И не принимал его ни в первый, ни во второй день, до семи дней. Поскольку же тот не отступал, пребывая в посте, затем говорит ему: «Прими меня, авва, и если не буду поститься, как они, и работать, повели меня выгнать». Убеждает братьев принять его. А община одного этого монастыря до сего дня – четыреста тысяч человек. (18.14) Итак, он вошел. Когда же прошло немного времени, настала четыредесятница, и видит он, что каждый подвизается различным образом. Кто ест вечером, кто через два дня, кто – через пять. Иной же стоит всю ночь, а днем сидит. И наломав множество ветвей от финиковых пальм, стоял он в одном углу, и, покуда не исполнилось сорок дней и не настала Пасха, не вкушал ни хлеба, ни воды. Ни колен не сгибал, ни ложился, ни принимал ничего, кроме немногих листов капусты, и те по воскресеньям, чтобы думали, что он ест. (18.15) И если когда и выходил по своей нужде, скорее снова приходя, становился, не разговаривая ни с кем, не раскрывая рта, но молча стоял. Кроме молитвы в сердце и ветвей в руках ничего не делал. Видя его, все подвижники восстали против игумена, говоря: «Откуда ты привел к нам этого бесплотного во осуждение нам? Или выгони его, или увидишь, что все мы уйдем». Услышав о его жительстве, помолился Богу, чтобы ему было открыто, кто он. (18.16) И открылось ему, и, взяв его за руку, выводит его в дом молитвы 87 , где был жертвенник, и говорит ему: «Иди сюда, честный старче. Ты Макарий и скрыл от меня. Много лет желал я тебя видеть. Благодарю тебя, что проучил 88  моих чад, чтобы не думали много о своих подвигах. Иди же в свое место. Достаточно ты наставил нас. И молись за нас». Тогда тот, будучи почтен, удалился.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(18.17) Еще рассказывал он, что: «Когда всякое жительство, какое хотел, я исполнил, тогда другое пришло мне желание, что захотел я как-то всего пять дней держать ум неотступно от Бога. И решив это, затворил келью и двор, чтобы не давать никому ответа, и стоял, начав с понедельника. Приказываю своему уму, говоря: «Не сходи с небес, там имеешь ангелов, архангелов и вышние силы, Бога всяческих. Не спускайся вниз с небес». (18.18) И выдержав два дня и две ночи, так раздражил беса, что тот сделался пламенем огненным и пожег мне все в келье, так что и рогожа, на которой я стоял, сожжена была огнем, и я думал, что я весь горю. Наконец, пораженный страхом, я оставил во вторник, не будучи в силах держать неблуждающим мой ум, но перешел к созерцанию мира, дабы не вменилось мне в (18.19) К этому святому Макарию я пришел как-то, и нашел вне его кельи лежащего пресвитера деревни, вся голова которого была изъедена болезнью, называемой раком, и кость его видна была из-под темени. Пришел он, чтобы исцелиться, но тот не принял его. Я просил его: «Умоляю тебя, пожалей его и дай ему ответ». (18.20) И он говорит мне: «Недостоин он исцеления. Ибо это послано ему в науку. Если же хочешь, чтобы он исцелился, убеди его оставить служить литургию. Ибо служил ее, будучи в блудном грехе, и за это наказывается. И Бог его исцелит». Когда я сказал это несчастному, он согласился и поклялся больше не священнодействовать. Тогда Макарий принял его и говорит ему: «Веришь, что есть Бог?» Тот отвечает: «Да». (18.21) «Не смог провести Бога?» Отвечает: «Нет». «Если знаешь свой грех и наказание Божие, через которое это принял, исправься впредь». И исповедовал ему вину, и дал слово не грешить и не служить литургию, но облобызать мирской жребий. И так возложил на него руку; и в несколько дней тот исцелился, и оброс волосами, и ушел здоровым. (18.22) На наших глазах принесли ему отрока, одержимого злым духом. Возложив ему руку на голову, а другую – на сердце, до тех пор молился за него, пока тот не повис в воздухе. И раздувшись, как мех, так воспалился отрок, как будто весь покрылся рожей. И внезапно вскрикнув, выпустил воду через все входы чувств, и когда прекратил, снова стал того же размера, что был «прежде». И отдал его отцу, помазав святым елеем и покропив водой, и приказал сорок дней не прикасаться ни к мясу, ни к вину. И так исцелил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Как тебе кажется, брат? Ты опечалился из-за утраты лука и чеснока? Или возроптал на меня и осудил за то, что я их выдернул? Как ты чувствуешь, брат? Монах Нафанаил ответил старцу: – Преподобный отец настоятель, я и не опечалился, и не взволновался, и не осудил тебя, но сказал себе: если старец находит это должным, значит, он, без сомнения, сделал лучше, чем сделал бы я. Так просветил тебя сделать Бог, да будет Он благословен! Награда за послушание Монах Нафанаил за самоотвержение, послушание старцу Варнаве и исполнение его поведений дошел до такой высоты добродетели, что многократно был восхищаем умом в небесное. Вследствие этих состояний Бог сподобил его ведения Его тайн. Ибо на одном из бдений отцов в каливе Введения во храм Пресвятой Богородицы, находившейся пониже кириакона, в тот момент, когда читалось Шестопсалмие утрени, отец Нафанаил был восхищен умом и неподвижно простоял в стасидии до девятой песни, когда отцы запели «Честнейшую Херувим…». В этот миг он очнулся, осенил себя крестным знамением и сказал: – Слава Тебе, Господи, что пришел ко мне! Таково было воздаяние за истинное послушание, которое Бог увенчивает благодатями и дарами духовными . (Окончание следует) Рейтинг: 9.8 Голосов: 757 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Греческое название города Айвалык на западе Турции.  Двухтомный «Новый Афонский патерик», кратко сообщающий о старце Варнаве, говорит, что он родился в 1914-м г. в селении Мадито, ныне г. Эджеабат, на северо-западе Турции.  См.  Лавсаик . О Макарии Александрийском.  Древний патерик. Гл 4, 30 (27); Достопамятные сказания. Об авве Макарии Египетском, 16.  Не приготовленную на огне и не содержащую растительного масла и иных жиров.  Из книги « Монах Андрей Святогорец.  Патерик Святой Горы» ( Monahul   Andrei   Aghioritul.  Patericul Sfântului Munte. Editura Sophia, 2013, p. 219–233). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р. Б Сергий 11 декабря 2019, 06:57 Спаси Господь Вас за статью, за утешение! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/124894.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010