Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Марк (Головков), митр. Рязанский и Михайловский. Фотография. 2015 г. (Головков Сергей Анатольевич; род. 31.03.1964, Пермь), митр. Рязанский и Михайловский. Из семьи церковнослужителя. В 1981 г. окончил среднюю школу в Перми. В 1982 г. был призван на срочную военную службу. После демобилизации в 1984 г. поступил в Московскую ДС, по окончании которой по 1-му разряду был принят в 1988 г. в МДА. Во время учебы в академии он дважды удостаивался патриаршей стипендии. 19 окт. 1990 г. пострижен в монашество с именем в честь ап. и евангелиста Марка. Постриг совершил в академическом Покровском храме ректор МДА Дмитровский архиеп. Александр (Тимофеев) . 21 нояб. 1990 г. архиеп. Александр рукоположил М. во диакона и 7 янв. 1991 г.- во иерея. В сент. 1990 г. был назначен на послушание зам. заведующего Церковно-археологическим кабинетом, в дек. 1990 г.- на послушание к помощнику ректора по представительской работе. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Блаженный Диадох Фотикийский и его богословские и аскетические взгляды». 12 авг. 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме . В миссии нес послушание казначея, занимался представительской работой, решал юридические вопросы, осуществлял контакты с адвокатами, возглавлял Паломническую службу. 15 июня 1997 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме возведен в сан игумена. 28 дек. 1999 г. назначен зам. председателя ОВЦС. 26 янв. 2000 г. стал настоятелем московского храма во имя Св. Троицы в Хорошёве. 3 мая 2000 г. Смоленским и Калининградским митр. Кириллом (Гундяевым; ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ) возведен в сан архимандрита. С 2001 г.- главный редактор ж. «Православный паломник». С 2003 г. по инициативе и при участии М. совместно с «Радио Россия» осуществляется проект «Мир. Человек. Слово»: в формате кратких литературно-муз. аудиозаписей рассказывается об основных истинах христианской веры и об истории Церкви. В 2011 г. под редакцией М. вышли книги очерков, подготовленных в рамках проекта «Мир. Человек. Слово»,- «Христианство. Век за веком» и «Простые ответы на вечные вопросы».

http://pravenc.ru/text/2562210.html

Во время переговоров Красницкий требовал сохранить за ним звание «протопресвитера», полученное в расколе, и предоставить ему должность зам. председателя ВЦС. Поведение Красницкого вызвало возмущение у сотрудников Патриарха. Еп. Венедикт (Плотников) , управляющий Петроградской епархией, заявил, что он категорически отказывается принять в общение Красницкого. Митр. Казанский и Свияжский сщмч. Кирилл (Смирнов) , вернувшийся в Москву из ссылки, в беседе с Патриархом не одобрил достигнутой договоренности. После этого позиция Патриаршего Синода на продолжавшихся переговорах с Красницким стала более жесткой: ему отказали в должности зам. председателя ВЦС и поставили главным условием воссоединения и созыва Собора публичное покаяние и переосвящение обновленческих храмов. Для Красницкого это требование оказалось неприемлемым, и переговоры прекратились. В интервью корреспонденту «Известий» Патриарх объяснил прекращение переговоров об образовании ВЦС отсутствием помещения для работы, а несколько ранее (1 июля) он распорядился прекратить деятельность Синода расширенного состава ввиду отсутствия гражданской регистрации этого органа. Резолюцией, положенной 9 июля 1924 г. на адресе елисаветградского духовенства Патриарху, он объявил ранее изданный акт об образовании Синода и ВЦС недействительным. В фев. 2011 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви выступил с инициативой создания Высшего Церковного Совета. Архиерейский Собор постановил придать совещаниям глав синодальных учреждений «формальный статус с именованием их Высшим Церковным Советом, по аналогии с органом, учрежденным Всероссийским Церковным Собором в 1917 году и прекратившим работу в годы гонений» (Определение Собора «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 6). На заседании Синода от 22 марта 2011 г. во исполнение определения Собора было принято «Положение о Высшем Церковном Совете Русской Православной Церкви» и был утвержден состав Высшего Церковного Совета.

http://pravenc.ru/text/161111.html

Среднего мальчика уже опрашивали в школе. Оно и понятно: светленькие, голубоглазые, здоровые, воспитанные и весьма развитые для своего возраста дети на рынке " мяса " для извращенцев всего мира стоят существенно дороже, чем инвалиды и дети из неблагополучных семей. Вот так. Ничего материального не прошу: всего в достатке, если Родина не вмешается, проживём безбедно. Единственное: помолитесь, пожалуйста, братья и сёстры, за болящую Екатерину, мл. Никиту и отрр. Дарию и Михаила. И - сделайте репост: не хочу, чтобы нас задавили втихаря ». «Я лично знаю диакона Дионисия Васильева уже более 12 лет, когда он ещё был не женат, учился в НГУ на филологическом факультете и пел вместе с будущей женой Екатериной у нас в хоре Преображенского собора (где и я раньше пел), - сообщает журналист, православный активист и представитель родительского движения Иван Квасницкий. -Вчера общался с диаконом Дионисием поздно вечером по телефону. Он сказал, что вчера к нему домой приходили из школы зам. директора Пестрякова Светлана Анатольевна и социальный педагог. Сайт лицея-интерната . Уточнение: лицей-интернат работает в режиме как школы, так и интерната. Дети о.Дионисия живут с родителями, посещают лицей как среднюю школу. Я сегодня звонил в школу и попытался общаться с зам. директора Пестряковой Светланой Анатольевной. Попытался узнать цель её визита в семью Васильевых. В ответ получил отказ: " Без официального запроса никакие сведения по этому делу я Вам сообщать не буду " . Этот же лицей причастен к резонансному случаю изъятия Оскара Низмутдинова: " Опека загоняет добычу " ». Иван Квасницкий также сообщил, что связался с активистами Родительского всероссийского сопротивления для организации помощи в случае возможных проблем со стороны социальных служб. Анна Кисличенко, РОО «Семья и мир» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 12. Ответ на 7., Углич: То есть, по сути дела, мы живем в антинародном государстве. Чиновники коррумпированы, куплены и выполняют злую вражескую волю против своих же соотечественников.А нельзя начать составлять список их, " любимых " , отличившихся в борьбе с собственным народом?

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/19/ne...

Зам. 40. (13:28). Опять опустил Маркион: тогда узрите Авраама и Исаака и Иакова и вся пророки во царствии Божии; вместо же сего поставил: «когда увидите всех праведных во царствии Божии, вас же изгонимых», и прибавил: удерживаемых вне, ту будет плачь и скрежет зубом. Облич. 40. Как видны следы истины! Ибо никто не может скрыть путь: можно свести людей с пути и скрыть путь от незнающих, но от опытных в знании пути нельзя: потому что невозможно сделать невидимою землю, по которой лежит путь. И хотя бы кто сделал путь неприметным, место пути остается, и служит к обличению исказившего путь знающими. Посмотри же на следы порядка речи. Кому сказал слово сие Господь? Не другому кому, как иудеям. А если иудеям, то сим уже показал, что они и во царствии, и изгоняются из числа праведных. Кто же сии праведные, как не отцы их: Авраам, Исаак и Иаков, и пророки? Ибо не сказал Господь: узрите праведных входящих, вас же не входящих, а напротив того сказал: узрите праведных во царствии, вас же изгонимых. И об изгоняемых объявил Он в будущем времени, а о праведных показал, что они уже во царствии, как не чуждые отцам и по плоти, и по призванию, но призванные вместе с ними и уже оправданные прежде пришествия Господня во плоти. Если же кто остается вне, то по сравнению с отцами, находящимися внутри. От чего же, малосмысленный, на суде произойдет скрежет зубом, если воскресения тел не будет? Зам. 41. Опять опустил слова: и приидут от восток и запад, и возлягут в царствии (13:29)., и слова: последнии будут перви (–30), также: приступиша фарисеи, глаголюще: изыди и иди, яко Ирод хощет Тя убити (–31) и: шедше рцыте лису тому (–32), до слов: невозможно есть пророку погибнути кроме Иерусалима (–33), а также и: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки, и камением побивая посланные (–34·) и: многократно восхотех собрати якоже кокошь, чада твоя (–35), и: оставляется вам дом ваш пуст, и: не имате Мене видети Дóндеже речете: благословен (–35). Облич. 41. Смотри, с коликою дерзостью сколько выкидывает из Евангелия, подобно тому, как если бы кто взял животное, и отсек от него половину тела, и попытался незнающих убедить о половине, что это и есть животное, и ничего от него не отнято.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Нельзя обойти фактов нарушений революционной законности в отношении церкви и служителей культа и со стороны некоторых отдельных представителей местных органов. Например: 1. В г. Вознесенске Николаевской области, председатель горсовета т. Маслюченкодал распоряжение Вознесенской церковной общине в течение 24 часов освободить арендуемое помещение под молитвенный дом у того же горсовета, хотя срок аренды далеко не истек. А зам. председателя исполкома Телигуло-Березанского райсовета той же Николаевской области т. Мазурук запретил верующим проводить молебен на кладбище 14 мая 1945 года. 2. В х[уторе] Камьшный Станично-Луганского района Ворошиловградский области председатель сельсовета вызвал к себе церковного старосту и священника и предложил им подписаться на заем на 100 000 рублей. Они отказались, потом под угрозой все-таки подписались на 60 000 рублей. Однако платить у них не было чем, и они обратилась к уполномоченному Совета с жалобой. 3. В г. Лозовой Харьковской области зам. председателя райисполкома т. Котенко дал в письменной форме распоряжение об освобождении в течение 3 дней помещения, занятого религиозной общиной под молитвенный дом. Председатель Лозовского горсовета, следуя за т. Котенко, тоже издает распоряжение об освобождении другой религиозной общиной помещения, занятого под молитвенный дом. 4. В Свердловском районе г. Винницы той же области председателем райсовета т. Савельевым был доведен план подписки госзайма до церковных общин. Когда священник и председатель исполнительного органа общины предместья г. Винницы («Пятначан») отказались от плана, то т. Савельев заявил, что они будут арестованы и будут сидеть до тех пор, пока не подпишутся. В конечном счете подписались и пришли с жалобой к уполномоченному Совета. Аналогичные нарушения наблюдались и в некоторых районах Херсонской области (Генический район) и Каменец-Подольской области (Смотричский район). Но, как правило, эти нарушения при обнаружении, по представлениям уполномоченных Совета, пресекались распоряжением облисполкомов вплоть до предания нарушителей революционной законности под суд (Киевская, Черниговская и некоторые другие области). Правда, прокурорский надзор не особенно охотно берется за подобные дела. Например уполномоченный Совета по Киевской области т. Федотов сообщает: «На незаконные действия председателей материалы была направлены прокуратуре. Но последняя нечетко и крайне медленно на них реагирует. По с. Новоселки представитель прокуратуры необоснованно дал заключение, признал выселение церкви правильным, не принял во внимание, что в этом помещении до 1930 г. была церковь , что санкции Совета по делам русской православной церкви при СНК СССР на изъятие у верующих этого помещения нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хлоплянкин Иван Иванович (1890–1938) – советский государственный деятель. Родился во Владимирской губ. Член РСДРП(б) с 1917 г. Зам, наркома внутренних дел РСФСР (1923–1924). Управляющий делами Совета труда и обороны СССР (1924–1926). С 1926 г. член коллегии Народного комиссариата внутренней и внешней торговли СССР, зам, председателя Московского Совета. В 1933–1937 гг. член коллегии Народного комиссариата путей сообщения РСФСР, нач. треста «Союзгрансторгпит». Расстрелян. Хомяк Роман Демьянович (1877–1930) – член совета Всеукраинского союза христиан- баптистов, пресвитер Полтавской церкви. Родился во Львове, сын учителя. Окончил баптистскую семинарию в Лодзи (1911). В конце 1917 г. получил от Всероссийского союза христиан-баптистов назначение в Полтаву. В конце 1923 г. после съезда баптистов в Москве был арестован и сослан на три года в Сибирь. После отбытия наказания вернулся в Полтаву. В начале 1929 г. арестован и отправлен в тюрьму г. Харькова, откуда вскоре был отпущен «на поруки» в связи с тяжелой болезнью. Однако в конце того же года вновь арестован и осужден на пять лет лагерей. Умер в Иркутске во время следования к месту заключения. Хузеев Мухаммед Юнусович (1897–1938) – педагог, журналист-антирелигиозник. Член РКП(б) с 1924 г. Методист областного Совета воинствующих безбожников (1937). Расстрелян, реабилитирован в 1957 г. Цепляк Ян (Иоанн) Гиацинтович (польск. Jan Feliks Cieplak) (1857–1926) – католический архиепископ (с 1925 г. митрополит). глава российских католиков. Окончил Петербургскую католическую духовную академию со степенью магистра богословия. В 1914–1917 гг. администратор Могилевской архиепархии. С 1919 г. архиепископ Могилевский, митрополит-коадъютор Римско-Католической Церкви в России. Неоднократно подвергался арестам (1920, 1922). В 1923 г. вновь арестован. обвинен в создании контрреволюционной организации и приговорен к расстрелу, который был заменен 10 годами тюремного заключения. В 1924 г. был освобожден, выехал за границу. Скончался в США. Чемерисский Александр (Соломон) Ильич (1879?) 1880–1942) – советский политический и общественный деятель. Родился в Подольской губ. Активный участник революционного еврейского движения. Член Бунда с 1898 г. Один из организаторов Еврейской независимой рабочей партии (1901). Участник революции 1905–1907 гг. Отбывал ссылку в Сибири (1908–1910). Затем в эмиграции. С 1920 г. предселатель центрального бюро Еврейской секции при ЦК РКП(б). Автор нескольких книг. В 1934 г. исключен из ВКП(б). выслан в Казахстан. Затем переехал в Ярославль, работал ретушером. Арестован в апреле 1939 г. В 1941 г. осужден на 10 лет как «активный участник бундовской подпольной организации». Умер в лагере (Коми АССР).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

зам. 143). «Обижает епископов и велит, чтобы выгоняли из своего дома прислужниц (без сомнения συνεισακτους см. зам. 113). И вместе: «принимает жен один на-один, затворив двери». Отвратительная клевета! «Вторгается в чужие области и поставляет там епископов». Это по Эфесскому делу. Доносчики диакон Иоанн, отлученный, как сам говорит, за то, что бил своего слугу, а по словам Палладия, убивший его; монах Исаак, «бродяга и отъявленный клеветник», которого пастырь обличал за бродяжничество. Photius Bibl. cod. 59. Палладий р. 66–79. 1090 Обвинение Исаака: «Он изрыгал хулу в церкви: ибо говорил, что Христос не услышан, потому что молился не так, как должно». Конечно, злоба перетолковала по-своему какие-нибудь слова Златоуста. Феофил, повторяя это обвинение в соборном письме, доходил до решительного исступления: Salvator clamavit et dixit: tollite Iohannem et mittite in tenehras exteriores, largissimos fomites ante tribunal Dei suo ministravit alia ei poena quaerenda sit, eo quod vinceret sceleris magnitudo multitudinem tormentorum... Факунд делает такое замечание на «безобразную книгу»: nos autem in illo libro non qualis Iohannes, qui nihil horum merebatur, nec qualis Theophilus, cuius virtus, in multa probata, non ex isto accidenti morbo judicanda est, sed potius qualis est miserabilis humana vita, cognoscimus, de qua scriptum est: quia tentatio est super terram. Facundi def. tr. cap. lib. 56. ap. Galland. T. XI. p. 730. Но дела Феофила были более, нежели дела немощи. 1096 Сократ и Созомен говорят, что Иоанн, услышав о намерениях Евдоксии, говорил резкое слово: паки Иродиада бесится. Слово сие известно и ныне; оно известно было Анастасию Синаиту и есть в сирском переводе по рукописи 8 в. (Maii coll. vet. auct. T. 5. p. 42). Но трудно поверить, чтобы оно принадлежало Златоусту: кроме того, что по слогу различается оно от слов Златоуста, в нем есть места, которые читаются в 49 слове прп. Ефрема: «против порочных жен». Монфокон поместил его в 8 томе между подложными. 1098 Палладий 79–82. Беседы, о которых говорит Палладий, вероятно составляли окончание толкования на Послание евреям. Ныне известна одна только беседа, говоренная после первого возвращения. Т. 3. р. 432. 1099 Злат. в письме к Иннокентию Т. 3. р. 518. Сокр. гл. 18 Палладий 83–85. Созомен говорит: «чтò при сем смятении происходило, о том с намерением умалчиваю, чтобы описания моего не стал читать кто-нибудь из язычников». 1105 Сократ гл. 24. Созомен гл. 28. Палладий 142. О пути своем писал он в письмах 120. 11. 12. 14. 125. 1106

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Блинов Петр Федорович ( 1893–1938) – священник Российской Православной Церкви, обновленческий деятель, «митрополит». Родился в Томской губ. в семье крестьянина-охотника. До 1915 г. служил диаконом в Томске. В 1916 г. рукоположен во иерея, назначен полковым священником. Талантливый проповедник. В мае 1922 г. уклонился в «обновленческий раскол». Организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления». Присвоил себе титул «митрополит Томский и Сибирский», а вскоре «митрополит всея Сибири» (1922). Избран «деловым председателем» Всероссийского обновленческого собора 1923 г. Был постоянным членом обновленческого Священного Синода. Присутствовал на Всероссийском обновленческом соборе 1925 г. В 19350Ц1938 гг. носил титул «митрополит Минский», жил в Минске, где служил в церкви св. Александра Невского. Арестован весной 1938 г. Расстрелян. Блюм Владимир Иванович (псевд. Садко) (1877–1941) – советский театральный критик. В 1907 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. Учительствовал в нижегородской гимназии, занимался литературной деятельностью. С 1919 г. зав. агитационно-литературным отделом Российского телеграфного агентства (РОСТА), одновременно заведующий музыкально-театральной секцией Главреперткома. Главный редактор журнала «Вестник театра» (1919–1921). Главный редактор журнала «Новый зритель» (1924–1926). Постоянно публиковал рецензии в центральных газетах, поддерживал новые советские пьесы, резко выступал против «буржуазно-дворянского искусства». Болдырев Михаил Фомич (1890–1938) – советский государственный деятель. Из казаков. Член РСДРП с 191 г. Участник Первой мировой войны, активно участвовал в Гражданской войне, занимал ряд командных должностей. В 1921–1924 гг. председатель исполкома Донского облсовета, председатель исполкома Кубано-Черноморского облсовета, председатель исполкома Терского губсовета, председатель исполкома Смоленского губсовета. В 1922–1935 гг. член ВЦИК и ЦИК СССР. В 1924–1926 гг. зам. наркома внутренних дел РСФСР. Председатель исполкома Сталинградского губсовета (1927–1928). В 1929–1938 гг. зам. председателя, председатель Средне-Азиатского экономического совещания, нач. Главзаготхлоппрома. Репрессирован.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тов. Смирнов, зам. начальника службы движения Московской окружной ж.д. говорит: «Все же надо отдать справедливость, что в этой войне церковь оказала огромную помощь государству и сбором средств, а также и верующие настроены так, чтобы помогать всемерно государству. Конечно, правительство решило правильно оказывать тоже помощь церкви в устройстве ее дел». Тов. Либеров, зам. нач[альника] Московской окружной ж. д. говорит: «Правительство правильно поступило, опубликовав работу Поместного Собора Русской православной церкви, это еще Раз докажет нашим врагам, что советское правительство всегда проводило и проводит на деле свою Конституцию в отношении свободы слова, печати и устройства религиозных обрядностей». Инструктор РК ВКП(б) по информации Никольская ЦАОПИМ. Ф. 87. Оп. 1. Д. 171. Л. 6–7. Подлинник. 154. Информация организационно-инструкторского отдела МГК ВКП(б) секретарю МГК ВКП(б) Г. М. Попову «Об активизации деятельности церковников» 12 марта 1945 г. Отмечается, что за последнее время среди некоторой части взрослого населения и учащихся школ усилилась тяга ко всякого рода религиозным обрядам: увеличилось число похорон и венчаний с церковными почестями, крещение детей, ношение крестов, талисманов и прочее. По свидетельству обслуживающего персонала Ваганьковского кладбища здесь число похорон с религиозными обрядами заметно увеличилось. Чтобы создать видимое впечатление массового участия в похоронах, попы прибегают к тому, что «отпевают» одновременно несколько покойников. 18 марта, например, моление началось после того, как скопилось 10 покойников и большое число провожающих. Формы религиозного обряда при похоронах различны. Если умершего при погребении желают «показать богу», то гроб приносится в церковь с вечера, процедура такого порядка стоит 250 руб., отпевание около церкви ценится в 150 руб., отпевание на кладбище стоит дешевле. Некоторые родители, желая окрестить своих детей, вместе с тем опасаются простудить их или заразить инфекционными болезнями. Учитывая это, церковники, чтобы распространить свое влияние на эту часть трудящихся, установили заочное крещение. Обряд заочного крещения совершается так: священник проводит служение в церкви, после чего вручает родителям бутылку «святой воды», дает наставление зажечь дома свечку, через определенное время вылить полученную воду на голову ребенка. Такая форма крещения введена, в частности, в церкви Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСШЕЕ ЦЕРКОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ВЦУ), высший орган управления в обновленческом расколе. Создан реформаторской группой духовенства, сторонниками обновленчества , при поддержке ГПУ во время кампании по изъятию церковных ценностей , к-рая сопровождалась массовыми репрессиями священнослужителей. 12 и 18 мая 1922 г. на встречах с Патриархом свт. Тихоном , находившимся под домашним арестом, священники А. И. Введенский , Е. Х. Белков , А. И. Боярский и С. В. Калиновский убеждали Патриарха передать им высшую церковную власть, обвиняя святителя в том, что его линия управления Церковью стала причиной вынесения смертных приговоров на московском процессе 1922 г. Они добились от свт. Тихона согласия на передачу дел патриаршей канцелярии митр. Агафангелу (Преображенскому) , назначенному Патриархом руководителем церковного управления. Решение о передаче канцелярии обновленцы истолковали как передачу им церковной власти и объявили о создании ВЦУ, что явилось самовольным захватническим актом, противоречащим церковному праву. Программным документом обновленцев стало воззвание «Верующим сынам православной Церкви Российской», составленное «инициативной группой прогрессивного духовенства» «Живая церковь» . Первоначально в ВЦУ вошли: председатель еп. Верненский Леонид (Скобеев) , зам. председателя - прот. Введенский и прот. В. Д. Красницкий , члены - священники Калиновский и Белков. 19 мая во главе ВЦУ стал заштатный еп. Антонин (Грановский) . Состав ВЦУ часто изменялся, и к июню 1922 г. были введены протоиереи Иоанн Альбинский, рукоположенный 11 июня 1922 г. живоцерковниками во епископа без пострижения в монашество, Николай Поликарпов и Константин Мещерский. Руководящие органы ВЦУ находились на самовольно занятом Троицком подворье в Москве, распоряжения и указы печатались в ж. «Живая церковь». Деятельность ВЦУ проходила под контролем ГПУ и была в основном направлена против Патриарха. В провинции был создан институт уполномоченных ВЦУ, сотрудничавших с ГПУ и применявших насилие в большинстве случаев под прямым руководством ГПУ. По представлению ГПУ органы советской власти выделяли средства для финансовой поддержки ВЦУ. В кон. мая 1922 г. зам. Председателя ГПУ обратился в ЦК РКП(б) с секретным письмом, испрашивая средства для «колоссальной исторической работы по созданию раскола среди духовенства в Республике». Деньги требовались на финансирование уполномоченных ВЦУ («на передвижение по Республике», «на содержание целого штата приезжающих церковников»), на издание обновленческих печатных органов, на пропаганду «и другие работы, требующие немедленного исполнения».

http://pravenc.ru/text/161105.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010