Сатана был внушителем всего написанного в Законе и Пророках и писавшие эти книги слушались его тайных внушений; действительно они изображают Бога жаждущим плоти и крови, что прилично только внушителю их, Сатане. Итак, должно отвергать все написанное до Иоанна Предтечи, а принимать за истинное только царство Божие, открытое Евангелием. Если Закон был хорош, то следовало сохранить его, если же дурен, то следует осудить окончательно. Итак, худо делать смесь древних писаний с Новым Заветом. Эти древние писания подобны старым деревьям с засохшими сучьями и их следует отсечь подобно зараженным членам, должно их отделить от тела, чтобы зараза не распространилась по всему телу и не произвела смерти...». Судьи остановили Мана среди его ораторства, прося яснее изложить учение свое о двояком начале, и спрашивали может ли он разъяснить его иначе. «Я говорю, продолжал Ман, что существуют два начала: одно доброе, другое злое. Доброе обитает в некоторых частях мира, злое же разлито по всему миру. Если же скажут, что доброе начало, или Бог, все наполняет, то где же жить твари? где место аду, тьме внешней, воздыханиям? Сказать ли, что все это в Нем? О ужас! Если бы так было, то Он Сам бы страдал». Ман стал разъяснять эту мысль, но судьи остановила его, чтобы сначала разъяснить основный вопрос о двух началах и дали слово Архелаю, рассуждавшему следующим образом: «Ман допускает два противоположные начала, но эти два начала подлежать ли они существенным изменениям и могут ли быть изменены? Я желал бы, чтобы сначала Ман ответил на этот вопрос». Действительно, он был для еретика затруднителен. Если он будет отвечать, что оба начала подлежать изменениям, то ему могут противопоставить слова Евангельские, несть бо древо и проч., которые он употреблял во зло. Если же будет отрицать возможность изменения, то сам опровергнет то, что утверждал, будто оба начала заключаются в одном лице, а потому он отвечал: «Оба начала неизменны по своим противоположностям, но изменяемы по качествам». Такой ответ дал возможность епископу сказать: «По ответу твоему вижу, что даже не понимаешь употребляемых тобой выражений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Дечанский вопрос//Славянские известия. 1912. 7. С. 89-91; Лeohmuje архим. Чудеса св. Стефана, Дечанског. Сремски Карловци, 1929; Мано-Зиси Дечани. Београд, 1934; В. , Манастир Дечани. Београд, 1941. 1; Шакота М. Дечани. Београд, 1960; она же. Дечанска ризница. Београд, 1984; она же. Манастир Високи Дечани. Београд, 19872; Р. Вита Которанин, неимар Дечана. Београд, 1962; П. Дечани. Београд, 1963; П. , М. Дечанска Нови Сад, 1976; Пагануцци П. Н. Высоко-Дечанская лавра на Косовом поле. Джорд., 1976; Житие на Стефан Дечански от Григорий Цамблак. София, 1983; Д. Т. Дечанско Београд, 1989; Дечани и buзahmujcka уметност сред. XIV в.: науч. скуп поводом 650 година ман-ра Дечани, септ. 1985/Ред. В. J. Београд, 1989; М. , Р. Рукописне ман-ра Високи Дечани: Водени знаци и Београд, 1995. 2; Зидно сликарство ман-ра Дечана: и cmyдuje/Ред. В. J. Београд, 1995; J. Он добролепи подиже храм боголепи: Ко je био Вита Которанин, неимар Дечана и ко су били приморски мajcmopu-kaмehapu//Српско Београд, 1998. Бр. 10; Panteli B. The Architecture of Deani and the Role of Archb. Danilo II. Wiesbaden, 2002; М. Прва ман-ра Дечана. Београд, 2004; Б. , М. Манастир Дечани. Београд, 2005; Косово: Православное наследие и совр. катастрофа. М., 2007. С. 100-139, 270-271. Б. Тодич, О. А. Кузеванов, А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви БИСТРИЦА ПРИЗРЕНСКАЯ ущелье, где наход. муж. мон-рь во имя св. Архангелов Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ГРАЧАНИЦА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЕВИЧ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ЗОЧИШТЕ муж. мон-рь во имя мучеников Космы и Дамиана Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви МИЛЕШЕВА (Милешево), муж. мон-рь в честь Вознесения Господня Милешевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/171794.html

См. MIGNE: PG-155; см. КАК:7, 56, 115, и т. д. Много о литургической практике в этом последнем периоде Песненного последования можно найти в: " I. Φουντουλ " , Μαρτυραι του Θσσαλονκ " Συμων πρ των ναων τ " Θσσαλονκ " , Θ. 1976. 110 НИК:98 ИТИ:50. 111 См. ДМИ-1:222–224, СКА:319, УСП, Чин. 112 См. УСП. 113 По описаниям св. Иоанна Кассиана; см. выше, стр. 22 114 См. СКА:327, УСП. 115 ИТИ:52. 116 ИТИ: 56. 117 См.:.Φουντουλη " , eH κοσιττραρο " ακοιμητο? δοξολογια», Афины 1963, 28–67. Книга Паломник. «Сказание мест святых во Цареграде Антония, архиепископа Новгородского в 1200 году», изд: Х. Лопарев, ППС 17, 3 (1899). См. ИТИ:56. 118 Ι.Φουντουλη?, «Εικοσιτετραρον ρολογιον», Κιμενα Λιτυργικη? 16, Θσσαλονικη 1978); его см. выше: H εικοσιτετραρο? ακοιμητο?…, стр. 69. См. ИТИ:56… 119 ИТИ:54 120 См. последнее издание Ш. А. Рэну (Ch. Renoux). 121 См. издания К. Кекелидзе и М. Тархнишвили. 122 Изд. Елена Метревели, Тбилиси, 1980: гимнографический сборник Иерусалима V-VIII вв. 123 ИТИ:56 (и 76). 124 По рукоп. Иерусалимск. Патриархата " Αγιο "  — Σταυρο " 43 (X-XI вв.) изд.: Пападопулос–Керамевс (Α.Παπαδοπουλο "  — Κραμυ " , »Το Τυπικον τ " " Αναστασ " »·//" Αναλκτα " Ιροσολυμιτικ " Σταχυολογια " II, СПб., 1894. См. ДМИ–ДРЕ). 125 См. ДМИ–ДРЕ и УСП. 126 ИТИ:58. Греческие рукописи: Синай 863 и Синай 864 (IX в.) Арамейская рукопись: Берлин ОР. ОКТ. 1019 (1187 г.) 127 ИТИ:58. Изд.: J. Mateos. Un horologion inedit de S. Sabas//Studi e testi 233, Vatican 1964; см. ДМИ: БТ.4:97, N51; СКА:331; УСП: БТ-15:151. 128 ИТИ:59. Рукопись была изучена в диссертации сестры Максимы (Sr. Maxime [Leila] Ajjoub, «Le Codex Sinaiticus 864 — IX e s. Horologion, PIO 1986; готовится издание в серии Sources Chretiennes: M. Ajjoub «Livre d " heures ancien du Sina " i»). 129 ИТИ:59. Издание: M. Black, «A Christian Palestinian Syriac Horologion, Cambridge, 1954. 130 ИТИ:62. 131 См. Septuaginta. Id est Vetus Testamentum graece juxta LXX interpretes, edidit Alfred Rahlfs, Stuttgart, 1935, vol. II, pag. 164, где издатель напрасно разделяет песни на две группы: 1) «Novem odae Ecclesiae graecae» (по Часослову); 2) «Odae aliae», pag. 178 ss. (остальные шесть). 132

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОДОВ Христо Николов (15.08. 1901, Калофер - 17.07.1982, София), болг. филолог-медиевист, историк болг. языка и лит-ры, археограф и палеограф. До 1916 г. жил в К-поле, где получил начальное образование. В 1917-1923 гг. учился в ДС в Софии, в 1927 г. окончил отд-ние слав. филологии Софийского ун-та. В 1926-1927 гг. специализировался по слав. языкознанию в Ягеллонском ун-те в Кракове. В 1929-1944 гг. преподавал классические языки в 1-й муж. гимназии в Софии. В нач. 30-х гг. ХХ в. участвовал в научной экспедиции по изучению болгар Вост. Фракии. После установления в Болгарии социалистической власти (1944) и начала репрессий против интеллигенции официально работал слесарем, продолжая заниматься наукой. С нач. 60-х гг. ХХ в. внештатный сотрудник Археографической комиссии НБКМ, с 1965 г. сотрудник Ин-та истории Болгарской АН. Составил каталоги славянских рукописей, хранящихся в НБКМ ( Кодов Х., Стоянов М. Опис на слав. ръкописи в Софийската народна б-ка. София, 1964. Т. 3; 1971. Т. 4), в Научном архиве Болгарской АН (Опис на слав. ръкописи в б-ката на Бълг. академия на науките. София, 1969), в б-ке Рильского мон-ря ( Кодов Х., Райков Б., Христова Б. Слав. ръкописи в Рилския ман-р. София, 1986. Т. 1). Был руководителем группы (1978, 1979) по составлению каталога б-ки мон-ря Зограф на Афоне ( Кодов Х., Кожухаров С., Райков Б. Опис на слав. ръкописи в б-ката на Зографския ман-р на Св. гора. София, 1985. Т. 1; Каталог на слав. ръкописи в б-ката на Зографския ман-р в Света гора/Съст.: Б. Райков, Х. Кодов, С. Кожухаров, Х. Миклас. София, 1994). С 1977 г. старший научный сотрудник, затем зам. директора Церковного историко-архивного ин-та Болгарской Патриархии, профессор (1979). Преподавал церковнослав. язык в Софийской ДА. Удостоен Кирилло-Мефодиевской награды Болгарской АН (1978) и награжден орденом Кирилла и Мефодия 1-й степени (1981). Исследования К. основаны на всестороннем критическом анализе источников, сопоставлении данных палеографии с лингвистическими особенностями текстов. В каталогах рукописей он выделял палеографические, лингвистические и лит. особенности слав. памятников книжности, выявлял визант. источники некоторых из них. Принципы описания слав. рукописей он изложил при публикации текстов Слепченского сборника (Слепченски сборник: Среднобълг. паметник от края на XIV в.//Изв. НБКМ. 1967. Т. 7(13). С. 33-110) и Энинского а постола ( Кодов Х., Мирчев К. Енински апостол: Старобълг. писмен паметник от XI в. София, 1964).

http://pravenc.ru/text/1841644.html

Если же закон пестун во Христа; то закон не чужд Христу. Зам. 63. (22:16). Опустил слова: глаголю вам: не имам ясти ее с этого времени, дондеже скончаются во царствии Божии. Облич. 63. Маркион выкинул и подделал это именно для того, чтобы не предположить в царствии Божием яств или питий; а не знает того скотоподобный, что в духовном и небесном может быть нечто подобное земному вкушаемо неизвестным для нас образом. Ибо Спаситель опять свидетельствует, и говорит: сядете на трапезе Моей, едя и пия во царствии небесном (22:30). Или Маркион опустил это еще для того, чтобы представить подзаконное не имеющим места в царствии небесном. Почему же Илия и Моисей видены были со Спасителем на горе во славе? Но никто ничего не может сделать против истины. Зам. 64. (22:35–37). Опустил слова: егда послах вы, еда чесого лишени бысте? и следующие за сими по порядку, потому что следуют слова: и се писаное, подобает, да скончается, еже: и со беззаконными вменися. Облич. 64. Хотя ты и опустил сии слова, но самое дело указывает им место; потому что закон предшествовал, и пророки предвестили, а Господь исполнил. Зам. 65. (22:41). Отступи от них яко вержением камене, и поклонь колена, моляшеся. Облич. 65. Поклонь колена, видимо преклонил и ощутительно исполнил это. Если же совершил дело коленопреклонения ощутительно, в свойственном сему делу виде: то, следовательно, не без плоти пришел Единородный. Ему поклонится всяко колено небесных и земных и преисподних ( Флп.2:10 ): небесных – духовных, земных – чувственных, преисподних, своим особенным образом. Здесь же все исполнил Он по истине, видимо, осязательно для учеников, а не призрачно. Зам. 66. (22:4–7). Приступи целовати Его Иуда, и сказал. Облич. 66. Приступи ко Владыке и Богу, по приятии тела ставшему плотью, целовати истинные уста, а не по видимости существующие и призрачные. Зам. 67. Опустил, что сделал Петр, когда удари, и уреза ухо рабу архиерееву (22: 50). Облич. 67. По–видимому, в честь Петра обманщик скрывает действительное событие, а между тем отсек и скрыл сказанное в прославление Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

«Второе слово» Тактикона — другой Типикон неизвестного Богородичного монастыря. Примечание Свидетельство Никона весьма драгоценно для нашей истории Типикона. Оно является как бы звеном между первыми неполными Типиконами ( " Τποτυπσι " и Διατυπσι " ) и полными, до нас дошедшими, студийскими и савваитскими Типиконами. Сам Никон сопоставляет эти две традиции и критически замечает, что самая главная разница между ними состоит в отсутствии всенощного бдения у Студитов, между тем, как это последование является одним из самых важных элементов Савваитского Типикона. По мнению Никона, точнее говорить о разных «Типиконах», чем об одном Типиконе. 1. Алексиевский ( " Αλεξιου) Типикон (СКА:399) Типикон, данный Успенскому монастырю, созданному близ Константинополя в 1034 г., его ктитором Константинопольским патриархом Алексеем (1025–1043), бывшим студийским монахом. Именно этот Типикон вводится в Киево–Печерской Лавре в конце 60 гг. XI в. св. Феодосием Печерским (СКА:399, зам.1). Греческий оригинал не сохранился, зато существуют несколько экземпляров славянского перевода. См. ниже. 2. Евергетидский (Ευεργετιδο " ) Типикон: рукоп. Афин. 788, XII в.: полный текст: ДМИ-1:256–656; см. ed. M. Mullet and A. Kirby «The Theotokos Evergetis and eleventh- century monasticism», Belfast, 1944; id. «Work and worship at the Theotokos Evergetis 1050–1200», Belfast, 1997. Thiermeyer: 490. «Синаксарион–Типикон»: с 1–го сентября по 31 августа. Основатель монастыря Павел (+1054) и второй игумен Тимофей уже поминаются (16 апреля). Типикон редактировался после их смерти, т. е. несколько лет спустя после редакции Алексиевского Типикона. После 31 августа идет Триодная часть, соответствующая Канонарию, начиная с недели Мытаря и Фарисея. На каждый день указываются: а) начало всех стихир, тропарей и канонов, б) начало святоотеческих чтений на утрени, в) начало Апостола и Евангелия, г) разные типиконные указания. В конце, после недели Всех Святых, находится целый ряд важных указаний общего характера: а) Воскресное бдение, содержащее:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

XVII в. Конструкция алтарной преграды - каменной в нижней части и деревянной в верхней - часто встречается в XVI-XVII вв. в Боснии и Герцеговине, но в Ж. каменное основание предназначалось не под роспись, а для размещения больших икон «Богородица с Христом и пророками» и «Деисус с апостолами», которые были написаны неизвестными сербскими мастерами в нач. XVII в. Резной деревянный позолоченный темплон и Распятие были созданы, вероятно, в 1618-1619 гг. В темплоне размещался деисусный чин с апостолами, в который были включены редкой иконографии изображения сербских святых Симеона и Саввы. Создание чина приписывается сербскому иконописцу Георгию Митрофановичу. В 1675 г. мастер Радул создал позолоченные резные царские врата со сценой Благовещения и пророками Давидом и Соломоном. В 1718 г. иконописец Михаил написал 2 новые престольные иконы - «Богородица с Христом и ангелами» и «Деисус». В нартексе находилась ктиторская фреска, на которой был изображен Милислав Храбрен с моделью храма в руках. В 1869 г. при реконструкции храма все фрески были уничтожены. В 1961 г. в нише над входом раскрыта единственная сохранившаяся фреска нач. XVII в. со сценой Благовещения. Лит.: Милорадович Г. А. Православный мон-рь Житомислич в Герцеговине. Чернигов, 1890; В. Херцеговачки ман-ри: Манастир Београд, 1935/1936. Сер. 3. 10/11. C. 3-36; Momirovi P. Carske dveri manastira itomislia u Hercegovini//Naše starine. Sarajevo, 1954. Ser. 2. S. 99-112; он же П.). Капители ман-ра Београд, 1969. Т. 13(28). Св. 1/2. С. 123-138; М. дуборез у источним областима Jyrocлabuje. Београд, 1965. С. 111-113; З. Зидно сликарство у Босни и Херцеговини. Capajebo, 1971. С. 230-236; Владислав митр. духовна школа бorocлobuja Београд, 1978. Бр. 280; Манастир Capajebo, 1983; С. Иконе Босне и Херцеговине XVI-XIX в. Београд, 1998; мон. Православни ман-ри у Босни и Херцеговини. Гацко; Београд, 2008. С. 70-79. М. А. Герасимова Рубрики: Ключевые слова: ДОБРИЧЕВО муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ДУЖИ жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской и Приморской епархии Сербской Православной Церкви ЗАВАЛА муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/182325.html

Dölger W. Heinemeyer о хрисовуллах». Л. 234–254: тетрадь под заглавием «хрисовуллы И. И Комн. Ман. I Комн. Mux. VIII Палеол. Иоанн V Палеол. По изд. Lampros’a»), обширная подборка материалов о самом хрисовуле 1169 г. – прежде всего, текст документа: две латинские версии, их переводы на русский язык и сравнение обоих переводов, перевод на русский язык греческого текста, а также относящиеся к этой грамоте места из исторических сочинений Никиты Хониата , Иоанна Киннама и Георгия Хониата (Оп. 1. Ед. хр. 37; см. также тетрадь, озаглавленную «Экономии, полож. в Византии при Мануиле I (Nic. Chon.)»: Там же. Ед. хр. 121. Л. 182–198). Работа над этим материалом привела Е. Ч. к замыслу большого исследования, тему которого она сформулировала как «мировое господство». Об этом свидетельствует набросок, относящийся к 1964 г. и озаглавленный ею «План «мировое господство " », который сопровождается подборкой выписок: «I. – В каком виде (выражениях, сравнениях и утверждениях) отразился вопрос о политике Мануила I Комнина а) в виз. источниках б) в лат. источи.; II. – Как характеризуется политика Ман. I Комнина в сочин. соврем. историков [как стремление к мировому господству]; III. – Единств. раз Ник. Хон. гов. о мечтах Мануила I о миров. монархии Юстиниана – в рассказе о намер. Мануила завоевать Египет; IV. – Обычно же счит. что мечты о мир. господстве проявл. у Ман. I в отнош. Италии; V. Как пишут о жел. Мануила I завоевать земли в Италии а) виз. писатели б) лат. писатели; VI. – В титулах имп. Мануила I (см. эдикт 1166 г.) нет упомин. об Италии; VII. – О намерен. западн. государей завоевать виз. империю а) норманны б) Фр. I Барб. Генрих VI; VIII – «Страх» Мануила перед Западом» (Оп. 1. Ед. хр. 49). К этой теме относятся также тематические подборки, озаглавленные автором: «отзывы о генуэзцах», «Мануил I Комнин и Генуя», « " Узел» в 1154–55 г. Италия и планы Мануила I (по Chai)» 1909 (с припиской: «конец успехов Мануила I в Италии=взятие Бриндизи сиц. королем Вильгельмом I – 28 мая 1156 г.»), «политика Мануила I в отношении Сицилии 1155–1158.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На рубеже XIX и XX вв. З. имел 8 часовен, 15 келлий вне мон-ря (экзокклисионов), метохи в Каламарии на п-ове Халкидики; проживало в мон-ре 155 монахов ( Тютюнджиев И. Търновската митрополия и атонските ман-ри XV - нач. на XIX в. по гръцки извори//Светогорска обител Зограф. 1996. Т. 2. С. 122-123). В 1900 г. в З. числилось ок. 300 монахов (в др. афонских обителях проживало почти 1,1 тыс. монахов-болгар - Кънчов. 1900. С. 174-175). По данным русского свящ. Анатолия Просвирнина, в 1903 г. было 155 монахов ( Просвирнин. 1974. С. 5). Во время балканских войн (1912-1913) в З. было 160 монахов (краткий очерк о мон-ре командира расквартированного в обители в 1913 взвода 14-го пехотного Македонского полка Георгия Цветинова см.: Цветинов Г. Светогорският бълг. ман-р Зограф. София, 1918). Первая мировая война нанесла большой урон всему Афону. Прекратился поток благотворителей и паломников из России и Болгарии, начались проблемы с продовольствием. В 1914 г. произошли стычки между болг. и рус. монахами, т. к. Болгария воевала против России ( Талалай М. Г. Положение рус. монашества на Афоне после 1912 г.//Россия и христ. Восток. М., 2004. Вып. 2/3. С. 584). В 1916 г. зографцы попытались захватить серб. монастырь Хиландар ( Троицкий П. В. Русские на Афоне, XIX-XX вв. М., 2003. С. 332-333). В 1930 г. в мон-ре было ок. 100 монахов (по сообщению сотрудника болг. посольства в Стамбуле Г. Д. Гылыбова-Рошавского со ссылкой на зографского игум. архим. Владимира ( Гълъбов-Рошавски. 1930. С. 100)). В 1935 г. журналист Х. Милев писал о 84 насельниках, поэтому данные из исторической справки, составленной 26 дек. 1952 г. И. Снегаровым для Св. Синода БПЦ, в к-рой отмечено, что в это время в З. было 160 монахов, неверны ( Темелски Х. Монашеското братство на Зографския ман-р през 40-те и 50-те гг. на ХХ в.//Светогорска обител Зограф. 1996. Т. 2. С. 163). В конце второй мировой войны 7 зографских монахов, в т. ч. игумен, были обвинены в пособничестве немцам, хотя их вина состояла лишь в том, что они ездили в Болгарию для закупки провизии в тот период, когда она входила в гитлеровскую коалицию.

http://pravenc.ru/text/Зограф.html

Из христиан убито и ранено только двое, и замечательное совпадение. Был у нас один катехизатор, которого потом отставили от должности за нерадение и неспособность. Этот человек сошелся с дочерью одного очень почтенного христианина; они бежали тайком из родительского дома и стали жить в Огаки. От христиан эти супруги, по понятным причинам, сторонились. Даже, когда у них родился сын, они не позаботились окрестить его, может быть, стыдясь обратиться в церковь . И вот этот ребенок и мать сделались единственными из наших христиан жертвами землетрясения. Отец, вставши утром, был на дворе, чистил зубы (японцы это строго соблюдают). Вдруг – ударь, он падает на землю. Поднявшись, видит, что от дома осталась одна крыша. Он бросился к развалинам, начал стучать, кричать, ответа не было. Только чрез несколько времени послышался голос работника, который погребен был под развалинами. Хозяин разломал крышу и освободил работника, и потом они вместе стали отыскивать жену и ребенка. Жена была найдена уже без всяких признаков жизни, огромная балка, очевидно, ударила ее прямо по спинному хребту и положила на месте. Ребенка же мать, должно быть, в минуту опасности инстинктивно схватила подмышку, и он там задохся. Несчастный муж и отец поражен был до крайности. Жаль ему было своих родных, но особенно тяжко было сознавать себя отчасти причиной этой горькой участи, совесть говорила ему, что Бог наказал их за небрежение верой. Он приходил и в Токио к епископу, горько плакал, каялся в своем грехе и просил опять принять его на службу церкви. Событие весьма поучительное, и на всех произвело сильное впечатление. Действительно, Бог поруган не бывает. Говорят, такого страшного землетрясения не было в Японии 37 лет, со времени так называемого великого Токийского землетрясения. Тогда было настоящее светопреставление. Народ целый месяц боялся возвращаться в свои дома, жили в палатках лагерями. Погибло баснословное множество людей, будто бы 40 ман, т. е. 400 тысяч человек в одном Токио. Мертвые лежали целыми кучами. Улицы были тогда узкие, по многих местах мосты чрез каналы были разрушены, а при землетрясении вспыхнул пожар. Масса народу, отрезанная, таким образом, от остального города, погибла от пламени или потонула в каналах, куда бросались, ища спасения от огня. Хоронили погибших тысячами, много храмов было основано прямо в виде кладбищ для жертв землетрясения. Одно из таких кладбищ прямо и называется: «Дзюу-ман», т.е. 10 ман (100 тысяч)... Конечно, цифры эти, может быть преувеличены, и даже сильно, но количество жертв все-таки было колоссальное. Между прочим в это великое землетрясение погиб у берегов Японии и русский фрегат «Диана».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010