Угнетаху Его народи. Духа не могли угнетать народи. Да и жена, коснувшаяся и исцелившаяся, не воздуха касалась, но того, что есть осязаемого в человеке. Ибо для показания того, что жена не мнимо только коснулась Его тела, Господь учит, говоря: кто прикоснулся мне? Аз бо чух силу изшедшую из Мене. Зам. 15. (9:16). Воззрев на небеса, благослови над ними. 117 Облич. 15. Если воззрел на небеса, и совершил благословение над хлебами; то не мнимо имел очертания глаз и других членов. Зам. 16. (9:22). Рек: подобает Сыну человеческому много пострадати, и убиену быти, и по трех днях востати. Облич. 16. Если Единородный Сын Божий исповедует о Себе, что Сын человеческий и пострадает, и убиен будет; то это – посекающая весь твой корень секира против тебя, родившийся от терний, Маркион, облако безводное, древо бесплодное, есенное ( Иуд. 12 ). Ибо сказано еще: и по трех днях востати. Что же восстает, как не то же, что пострадало и погребено во гробе? А видимость, или ветер, или дух, или призрак не могут принять погребения, положения во гроб и воскресения. Зам. 17. (9:30,31). И се два мужа глаголюща с Ним: Илия и Моисей, во славе. Облич. 17. По мнению моему, этими словами против тебя, Маркион, образован, упоминаемый святым Захарией, серп ( Зах.5:1 ), которым посекается вся, измышленная тобою против закона и пророков, ложь. Поскольку ты имел отвергать закон и пророков, утверждая, что они чужды Спасителю и Его славе, и Его Божественному учению: то Спаситель для того привел сих двоих с Собою в собственной Своей славе, и показал ученикам Своим, а ученики – нам, и миру, то есть, всякому человеку, желающему иметь жизнь, чтобы, первым, как секирою, посечь твои корни, а вторым, как серпом истинного учения, отсечь твои ветви, источающие ядовитый и смертоносный для людей липкий сок хулы. Ибо если бы чужд был Христу Моисей, которому древле вверен от Него закон, и чужды были пророки; то Христос не явил бы их с Собою в собственной Своей славе. Всмотрись в это чудо: не во гробе, и не при кресте сделал их видимыми Христос; а напротив того, когда, как бы в залог нам, открывал часть Своей славы, тогда привел вместе с Собою святых, разумею Моисея и Илию, чтобы показать, что они сонаследники Его царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Облич. 7. Если Маркион, иже Христовы суть, плоть распяша: то явно, что рабы Христовы с похотми и страстми явили плоть чистою, и подражали Христу, показав, что Он распял плоть, почему и они, мудрствуя подобно своему Владыке, плоть распяша. И если они плоть распяша: то невозможно допустить, чтобы плоть, пострадавшая за Христа, не царствовала со Христом, как и в другом изречении показывает это святой апостол, говоря: как общницы есте страстем Христовым, такожде и славе ( 2Кор.1:7 ). Зам. 8. (6:13). Ни бо обрезающиися сами закон хранят. Облич. 8. Посему прежнее обрезание не было воспрещено в свое время, если сохраняло закон. Закон же возвещал Христа, грядущего преподать закон свободы; и во время Христа плотское обрезание уже не служило бы ни к чему. Ибо со Христом пришло истинное обрезание, которого то было образом. И хотя бы носящие еще на себе печать обрезания сохранили весь закон, соблюдение закона уже не вменится им; потому что закон говорил о Христе: пророка воздвигнет вам Господь Бог от братии моей, якоже мене, Тою послушайте ( Втор.18:15 ), а они не послушали Христа, и потому обрезание их делается не обрезанием, и сохранение закона уже не сохранением. Итак добр закон ( 1Тим.1:8 ), и добро обрезание; потому что из закона и обрезания мы познали Христа, и совершеннейший Его закон, и совершеннейшее Его обрезание. Из послания к Коринфянам; у маркионитов оно, как и у нас, второе Зам. 1 и 9. ( 1Кор.1:19 ). Писано бо есть: погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергу. Облич. 1 и 9. Если апостол, для доказательства истины и доброго учения, выбирает свидетельства из того, что написано у пророков: то пророки не чужды истине и благому Богу, и доброму Его учению. Зам. 2. и 10. Также (1:31): да якоже пишется: хваляйся, о Господе да хвалится. Облич. 2 и 10. Если хваляйся о Господе похваляется пророками, а Господом признается Бог закона, Которого ты, Маркион, называешь и Судьею, и Димиургом, и правосудным: то это – не иной Бог, а Отец Христа, Которого Павел ученик; потому что Павел, поставленный от Христа учителем языков, почерпая из учения пророческого, как из подобного и того же самого учения, как бы чистую воду, орошает ею вверенную ему церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Ребров Василий Иванович (1893–?) – деятель ВЧК-ОГПУ. В 1921–1922 гг. работал в Курганской ЧК. В 1923–1924 гг. зам. нач. VI отделения СО ГПУ, в 1924–1926 гг. уполномоченный СО ОГПУ. Рыскулов Турар Рыскулович (1894–1938) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Семиреченской обл. казах. Окончил сельскохозяйственную школу. В 1917 г. создал Революционный союз Казахской молодежи. Член РСДРП(б) с 19 г. В 1919–1920 гг. председатель Мусульманского бюро ЦК КП(б) Туркестана, нарком здравоохранения Туркестанской АССР. Председатель ЦИК Туркестанской СРФ (1920). В 1920–1922 гт. второй зам. наркома по делам национальностей РСФСР. В 1922–1924 гг. председатель СНК Туркестанской ССР. В 1926–1937 гг. зам. председателя СНК РСФСР. Арестован в 1937 г. Расстрелян, реабилитирован посмертно. Санд-Галиев Сахиб-Гарей (1894–1938) – татарский советский партийный и государственный деятель. Родился в Уфе в семье рабочего. Член РСДРП с 1917 г. В 1918–1919 гг. комиссар по делам национальностей Казанского совета, член татаро-башкирского бюро Уфимского губернского комитета РКП(б). В 1920–1921 гг. председатель СНК Татарской АССР. член Казанского губкома РКП(б). В 1921–1924 гг. председатель СНК Крымской АССР. Член Центральной контрольной комиссии ЦК РКП(б) (1924–1925). Репрессирован, реабилитирован посмертно. Самсонов Тимофей Петрович (наст. фам. Бабий) (1888–1956) – советский партийный и госуларственный деятель, деятель ВЧК-ОГПУ, Родился в Бессарабии в крестьянской семье. Активно участвовал в революционном движении. В 1907–1918 гг. член партии анархо-синдикалистов, Член РКП(б) с 1919г. В 1920–1923 гг. нач. Секретного отдела ВЧК–ОГПУ. В 1924–1927 гг. нач. Отчетно-ревизионного отдела ВСНХ СССР. В 1927–1935 гг. управляющий делами ЦК ВКП(б), в 1932–1934 гг. зав. Учетным отделом ЦК ВКП(б). В 1936–1938 гг. управляющий делами Исполкома Коминтерна. В 1938 г. арестован, в 1940 г. освобожден. В последующие годы на административно-хозяйственной работе. С 1955 г. на пенсии. Сергий (Страгородский Иван Николаевич) (1867–1944) – архиерей Русской Православной Церкви, Патриарх Московский и всея Руси. Родился в г. Арзамасе Нижегородской туб. в семье свяшенника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1890). Магистр богословия (1895). В 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского. викария Санкт-Петербургской епархии. С 1905 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. С 191 г. член Святейшего Синода. Архиепископ Владимирский и Шуйский (1917). Член Предсоборного Совета и Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. предселатель отдела о церковном суде. Митрополит (1917). После революции неоднократно арестовывался, находился в тюремном заключении. В 1922 г. уклонился в «обновленческий» раскол, в 1923 г. принес покаяние. Митрополит Нижегородский (1924). С декабря 1925 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский (1934). С 1937 г. Патриарший Местобдюститель. С 1943 г. Патриарх Московский и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г.- автор большого количества статей и полемических заметок, опубликованных в различных изданиях («Études», «Le Correspondent», «Contemporain», «Journal de Bruxelles», «L " Univers» и др.). С 1979 г. в ж. «Символ» регулярно помещались ранее не изданные статьи и письма Г., хранящиеся в фондах Славянской б-ки. Г. также издавал труды др. писателей и мыслителей. В 1862 г. им впервые были изданы избранные произведения Чаадаева, в 60-70-х гг.- исторические анекдоты де Местра, мемуары папского нунция в С.-Петербурге архиеп. Дж. А. Аркетти, материалы по истории иезуитов в России и Белоруссии и др. Собранные Г. до 1836 г. рукописи Тютчева в 1874 г. были переданы И. С. Аксакову , подготовившему их издание в 1879 г. Соч.: Сокровище христианина, или Краткое изложение истин и обязанностей христианина (в сотр. с И. М. Мартыновым). П., 1855. К-поль, 19223; lettres] à une dame russe sur le dogme de l " Immaculée Conception. P., 1857-1858; Исповедание веры Григория XIII, предписанное грекам. Ле Ман, 1858; Любопытные свидетельства о Непорочном Зачатии Пресв. Богородицы. Ле Ман, 1858; К рус. римск. католикам. Лейпциг, 1859; Tendances catholiques dans la soci é té russe//Le Correspodant. P., 1860. T. 50. P. 278-328 (рус. пер.: Католич. тенденции в рус. об-ве//Символ. 1994. 32. C. 73-104); De la réunion de l " Église orientale avec l " Église romaine, discours prononcé le 27 jan. 1860 dans l " église de Notre-Dame de Victoire. P., 1860; L " avenir de l " Église grecque-unie//Études de théologie, de philosophie et d " histoire . 1862. P. 187-204 (рус. пер.: Будущее Греко-Униатской Церкви//Символ. 1994. 32. C. 123-136); La Primauté de St. Pierre et les livres liturgiques de l " Église russe// Ibid. 1863. P. 525-549 (рус. пер.: Примат ап. Петра и богослуж. книги Рус. Церкви//Символ. 1994. 32. С. 105-122); Constitution et situation présente de toutes les Églises de l " Orient. P., 1865; La mission des jésuites en Russie, 1804-1824. P., 1865; Les hymnes de l " Église grecque. P., 1868; L " Église catholique en Russie et en Orient: Mélange. P., 1869; Le clergé russe. Brux., 1871; L " Église russe et l " Immaculée Conception. P., 1876; Vie du P. Marc Follope de la Companie de Jésus. P., 1877; L " empereur Paul et le père Gruber. Lyon, 1879; Письмо Ю. Ф. Самарину//Символ. 1979. 1. С. 168-174; Наша цель//Там же. 8. C. 247-251; Дневник. Зап. о моей жизни. Переписка/Сост., пер. с франц.: Р. Темпест. М., 1996.

http://pravenc.ru/text/161391.html

Почему, спрашивает Ман – епископальный епископ, у платоновского викария Вениамина, – почему этот приход подчиняется не Вам, а Виталию? – Потому что они белогвардейцы, монархисты. – Вы монархисты? – спрашивает еп. Ман у комитета новообразовавшегося прихода – почему Вы не подчиняетесь местному русскому епископу Вениамину? – Нет, – отвечают инженеры, члены комитета, – мы никого не стесняем, у нас прихожане могут быть каких угодно политических воззрений, а причина другая. Приносят епископу диаграмму русских юрисдикции и показывают, что в соборной, объединенной юрисдикции есть 22 епископа заграницей, из них 5 в Америке, а отделившихся епископов только 6 в Америке и 5 в Зап. Европе. Епископалы вполне поняли ситуацию и дружелюбно отнеслись к новообразовавшемуся приходу. Священником на этот приход посвящен кандидат, окончивший семинарию и университет. 3 . Там же, в Питсбурге, отделяется другой многочисленный приход от унии и тоже требует себе священника от Соборной юрисдикции. Им я посвятил окончившего семинарию видного народного деятеля о. Иоанна Облетелова. 4 . В г. Чикаго огромный независимый приход, поддавшись общей тяге к объединению всего Русского Зарубежья, избирает себе настоятелем протоиерея соборной юрисдикции, бывшего инженера и лектора, о. Павла Нирвану и выписывает его из далекого Челсы, хотя под боком имеется платоновский еп. Леонтий и многочисленное платоновское духовенство, предлагавшее себя в настоятели того прихода. 5 . В самом Нью-Йорке независимый приход, приютившийся при епископальной церкви на Генри стрит, прогоняет своего прежнего недостойного священника – афериста, берет настоятеля из Соборной юрисдикции (окончившего Псковскую семинарию) и присоединяется к нашей епархии. Это уязвление особенно болезненно переживалось платоновцами. 6 . Председатель из Епископского Совета прот. о. М. Ильинский, по поводу приглашения меня на служение в этот приход, звонит по телефону присту епископальной церкви о. Г. Найту: как Вы дозволили пригласить на службу Виталия? ведь этот приход русский – наш миссийный! – Я не вмешиваюсь в Ваши внутренние распри: народ пригласил Архиепископа, – отвечает Найт.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

В качестве финансовой поддержки жителям Тырнова З. выделил в 1847 г. 10 тыс. грошей на покупку здания для уч-ща, а позже еще сумму на открытие уч-ща для девушек. На средства обители были построены церкви и уч-ща в Татар-Пазарджике, Кукуше (ныне Килкис, Греция) и Фессалонике, а ок. 10 болгар получили образование в рус. учебных заведениях. В кон. XIX в. 4 зографских насельника занимались переводами книг на болг. язык (ок. 25 наименований - Там же. С. 43); 8 книг религиозного содержания были изданы при финансировании мон-ря. О численности братии З. в разные периоды сохранились достаточно скудные и часто не соответствующие друг другу сведения. В 1489 г. (по др. версии, в 1517-1519) в мон-ре было 66 иноков, в 1530/31 г.- 114, в 1560 г.- игумен, 18 священников, 6 диаконов и 200 монахов ( 2000. С. 99), в 1582/83 г.- 101 монах в мон-ре и 33 монаха в скитах ( Ковачев. 1967. С. 78, 85, 96; Темелски Х. Монашеското братство на Зографския ман-р през 40-те и 50-те гг. на ХХ в.//Светогорска обител Зограф. 1996. Т. 2. С. 161-162), в 1643 г.- 140 насельников (игумен, 9 иеромонахов и 130 монахов), в 1661 г.- 160 чел., в 1677 г.- 200, в 1765 г.- 170 чел. ( 2000. С. 99). С нач. XVII в. в З. селились также греч. и серб. монахи, богослужение совершалось на болг. и греч. языках, но с 1845 г. проживали одни болгары. Этим обстоятельством можно объяснить разницу между статистическими данными 1824 г., когда во время Греческого национально-освободительного восстания было 250 монахов («Повествование о пленении святой Афонской горы агарянами», составленное болг. монахами Никифором и Иерофеем), и 1848 г., когда было 60 монахов (хотя серб Димитрий Аврамович мог не учесть монахов в скитах и келлиях - см.: Темелски Х. Монашеското братство на Зографския ман-р през 40-те и 50-те гг. на ХХ в.//Светогорска обител Зограф. 1996. Т. 2. С. 162). В 1859 г. братия составляла 140 монахов («славяне из болгар» - Порфирий (Успенский). 1880. С. 256). В кон. XIX в. было 120 монахов (еще ок. 130 болгар жили в др. афонских обителях, больше всего (75) - в Хиландаре).

http://pravenc.ru/text/Зограф.html

Катехизатор Ивата родом отсюда; отец и мать его еще язычники, и не думают обращаться в христианство; так-то, значит, смотрят на катехизаторство, как на одно из средств добывать себе средства к жизни и для того позволяют детям играть роль верующих и даже прочно верующих. 18/30 июня 1892. Четверг. Химедзи. С половины восьмого отслужили обедницу, причем Лукина, жена катехизатора Ивата, отчасти помогаемая другими, пела недурно, – оказывается, что от покойного катехизатора Марка Камеда понаучилась петь; муж ее совсем плох по этой части; сказано поучение. Потом посещены христиане: плохой бондарь (Матфей), слесарь, уклонившийся к производству карандашечных трубочек и прочих мелочей, да кузнец лошадиных подков, – вот и вся Церковь Химедзи; первые два – беднота непокрытая, у последнего в доме не был: родители его не любят христианства, так чтобы не раздражить их. Потом прошли мимо башни «тенсюдай», столь красивой издали, да и вблизи; Хидеёси строил здешнюю крепость и башню – это было его владение, отвоеванное им у Мори. Зашли к старику – отцу катехизатора Якова и просидели часа полтора; старик и жена его к вере совсем глухи – только смеются, когда заговоришь о ней; так обратили разговор на старые, дореформенные времена, – и старик рассказал много интересного, как например, князь Химедзи, Сакай Утано Ками (15 ман коку, фудай) лет за десять до прихода в Японию Перри и Путятина распорол себе брюхо, подавши Сёогону представление, что нужно крепче затворить Японию для иностранцев; подал же по поводу того, что тогдашний заправитель Тородзию, князь Эциденно Ками, владетель Хамамацу (6 ман коку) благоволительно обошелся с одним иностранным судном, забредшими в Симоду; вследствие кровавого протеста Утано Ками, он был отставлен от должности и переведен на другое, низшее княжество – в Акита (Утано Ками, будучи тридцати лет, казнил себя. Так строго при сёгунах были распределены все службы и занятия! Коли ты не участвуешь в правлении, так не смей и мысли иметь о нем, а знай свое дело только; захотел же перескочить свою оградку – слово молвить в неподведомой тебе области, так умри, – salto mortale! Как теперешнее противоположно тому!). Вернувшись домой еще до полудня, – вот приходится праздно ждать восьми часов вечера, когда назначена проповедь для язычников. День сегодня отличный, жаркий; сижу, читая присланную стариком Ивата какую-то рукописную синтуитскую болтовню и глядя на стену крепости Хидеёси, у рва которого, затянутого ряской, стоит церковный дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

1 . В Хамамацу. Кубота был там три раза и проповедывал семь вечеров. Звали родные Матфея Уцино, старика из Мори. Слушателей было человек 30. К сожалению, у Кубота не было времени продолжить проповедь. О. Павел Таде также проповедывал там один вечер. Проповедник должен быть помещен в Хамамацу, и оттуда заведывать Церковью в Фукурои, – так согласны и фукуройские христиане. Мори должно быть отделено от Фукурои, – эти две Церкви должны сделаться самостоятельными, но зато увеличиться насчет окрестностей. (Смотри о Хамамацу больше страницу 239.) Группа – Хамамацу и Фукурои должна обнимать следующие места: 2 . Мицке-эки. Здесь еще при Андрее Такахаси постоянно просили проповедника. (Смотри страницу 239). 3 . Фукуден, 2 1/2 ри от Фукурои, на берегу моря, с рейдом для небольших пароходов – 500 домов. Кубота был там два раза; три человека есть уже хорошо понимающих учение. В месяц там достаточно быть раза три. 4 . Какенгава (смотри страницу 240), – 2000 домов, бывшая дзеока князя Оота Бицциуно-ками, с 3 ман коку. 5 . Екосука, бывшая дзеока, с 800 домов, – князь получал 3 1/2 ман коку, 3 ри от Фукурои и 4 ри от Икесинден. Желающие слушать имеется в виду. 6 . Не нужно также забывать Кунимотомура, 200 домов (смотри страницу 240). Адаци, видимо, расположен к христианству, хотя еще не хочет открыть для него вполне сердце. Он родственник умершего в его же доме катехизаторского помощника Петра Фудзита, родственник также Судзуки Рикуци из Какенгава; вследствие сего считает себя несколько связанным со мной, почему целые сутки ждал в Фукурои моего приезда, чтобы повидаться; приготовил даже в подарок трость, которая ни к чему мне не годна в пути, кроме как мешать, и которую тем не менее я должен был взять. Чтобы послушать катехизацию, притащил с собой из Кунимото целую компанию своих друзей, но как будто это только и следовало ему сделать: усадивши слушать своих друзей, сам с самого начала катехизации стал дремать, что и продолжал делать все время, пока нужно было раскланяться. Если он сделается христианином, за ним последует селение, так как он уважаемый старшина.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Георгия и ктиторский портрет в притворе, 3-му - Богородичный цикл и сцены детства Христа в притворе, а 4-му - образ прор. Илии в притворе (Там же. С. 115-121). По стилю фрески относятся к той же художественной школе, что и росписи церквей Преображения в Метеорах (1483), свт. Николая в Костуре (1486), алтаря парекклисиона ц. свт. Николая Болнички в Охриде (кон. XV в.), храмов в монастырях Трескавец (1480-1490) и Поганово (1499). Предположение А. Протича о том, что мастера, выполнившие фрески, подражали художникам, расписавшим ц. свт. Николая в Куртя-де-Арджеш (сер. XIV в.; Протич А. Един портрет - модел за бълг. майстори през XV-XVI в.//Годишник на Народния музей. София, 1926. Т. 4. С. 218-236), не получило поддержки исследователей. А. Н. Грабар, Н. Мавродинов и А. Божков считали, что фрески храма отражают особенности болг. искусства кон. XV в. ( Мавродинов Н. Старинни паметници в София и Софийско//Златорог. София, 1951. Кн. 14. С. 125; Bo kov. 1974. P. 215-219). Возможно, в К. м. действовал скрипторий. По заказу митр. Калевита 22 апр. 1497 г. дьяк Вук завершил перепись т. н. Кремиковского Четвероевангелия (София. ЦИАИ БП. 374; см.: Христова Б., Мусакова Е., Узунова Е. Опис на слав. ръкописи в Църковно-истор. и архивен ин-т. София, 2009. Т. 1. С. 48-50). Памятником искусства является «Кремиковский триптих» (54 ´ 31 ´ 2 см, кон. XVI в.), на средней части которого написан помянник, а на боковых с внешней стороны находятся сцены из цикла «Благовещение», с внутренней - образы святителей Василия Великого и Григория Богослова ( Паскалева. 1971). Из К. м. происходят неск. икон XV-XVI вв., напр. икона св. Иоанна Предтечи (1595, ГИМ). Икона «Христос Вседержитель» (кон. XV в., София, Национальная художественная галерея) повторяет образ Спасителя из Деисуса и, возможно, является работой того же мастера. Лит.: Петров Б. Кратко описание на Кремиковския девич. ман-р. София, 1892; Маринов Д. Описание на Кремиковския ман-р св. Георги//Религиозни разкази. София, 1896. Бр. 9/10. С. 376-384; Grabar A.

http://pravenc.ru/text/2459009.html

1870. 7. С. 168). В 1880 г. в б-ке обители хранилось ок. 60 рукописей ( 1909. С. 460). Совр. местонахождение большей части собрания неизвестно. Неск. пергаменных рукописей сейчас хранится в собраниях Софии, Белграда и Москвы. Самой древней из них является Карпинское Евангелие, вложенное в мон-рь в XVI в. Дмитрием из с. Канарево и подаренное в 1868-1869 гг. рус. гостям. Из К. м. также происходят: Евангелие с записью, впервые упоминающей обитель, к-рое было здесь переписано в 1592 г. по заказу проигум. Иоанникия (ныне хранится в б-ке мон-ря Николяц 8) близ г. Биело-Поле в Черногории; см.: Иванов. 1970. С. 138-139; Поп-Атанасов, Велев, 1997. С. 95), Триодь Постная с поучениями (в т. ч. Климента Охридского) 2-й пол. XIII в. (ГИМ. Хлуд. 138; см.: Никилова и др. 1999. С. 54-55. 49), Октоих 2-й пол. XIV в. (ГИМ. Хлуд. 129; см.: Там же. С. 53. 47), серб. Карпинская Триодь XV в. (НБКМ. 581; см.: Цонев Б. Опис на слав. ръкописи в Софийската Народна Б-ка. София, 1923. Т. 2. С. 85-86), Месяцеслов 2-й пол. XV в. (София. НБКМ. 982 - см.: Стоянов М., Кодов Х. Опис на славянските ръкописи в Софийската народна б-ка. София, 1964. Т. 3. С. 136) и лист из Сборника (?) кон. XV - нач. XVI в. с записями 1806 г. о пребывании в мон-ре Реджеб-паши и о посещении мон-ря игум. Кириллом (Пейчиновичем) (НБС. Нова збирка. Рс 13; см.: Иванов. 1970. С. 139; М., Л. Опис рукописа Народне б-ке Cpбuje. Београд, 1986. 1. С. 25). Лит.: J. Jyжha Стара Cpбuja. Београд, 1909. 1: Кумановска област. С. 459-462; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1932, 1995р. Т. 2. С. 470-471; Трайчев Г. Манастирите в Македония. София, 1933. С. 86; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1970р. С. 138-140; Угринова-Скаловска Р. За записите во еден ракопис од манастирот Карпино//Македонски jaзuk. Ckonje, 1974. Т. 25. С. 71-79; Расолкоска-Николовска З. Иконостас Карпинског ман-ра//ЗЛУ. 1980. 16. С. 281-289; Поп-Атанасов Велев И., М. Скрипторски центри во средновек. Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 89-97; Николова С., Йовчева М., Попова Т., Тасева Л. Българското средновековно културно наследство в сбирката на А. Хлудов в Държавния исторически музей в Москва: Каталог. София, 1999; В. Православно монаштво и ман-ри у Cpбuju. Милановац, 2002р. С. 110; М. М. ½ идното сликарство од Карпинскиот манастир Воведение на Богородица и неговите тематско-иконографски особености//Patrimonium.Mk. Ckonje, 2010. Бр. 7/8. С. 305-329; она же. Икони од самоковски зограф на новиот иконостас од Карпинскиот манастир Воведение на Богородица//Там же. 2011. Бр. 9. С. 253-266. Рубрики: Ключевые слова: КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/1681141.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010