Облич. 47. И этого предостережения в учении Господним не принимает Маркион. Ибо Господь, предостерегая учеников Своих от опасности в следствие высокомерия потерять награду за дело свое, вразумлял их, чтобы смиренномудрствовали. А Маркион этого не принимает, ибо против всего восстает по надмению, а не по истине. Зам. 48. В повествовании о том, когда сретоша десять прокаженных (17:12), многое выкинул, и переделал так: послал их, говоря: покажитеся священником (–14), и на место одних слов поставил другие, а именно: мнози прокажени беху во дни Елисея пророка, и никто не очистися, токмо Нееман сириянин (4:27). Облич. 48. И здесь Господь называет Елисея пророком, а Себя исполняющим то, что прежде подобным образом сделано Елисеем. Сим Он обличает Маркиона и всех, кто отвергает Божиих пророков. Зам 49. (17:22). Приидут дние, егда вожделеете видети единого дне Сына человеческаго. Облич. 49. Если считает дни и означает время, и Себя называет Сыном человеческим: то сим указывает на меру возраста, и определенное число дней проповеди. Посему Слово не бесплотно, но благоволило быть в теле. Зам. 50. (18:18–20). Сказал Ему некий: Учителю благий, что сотворив живот вечный наследствую? А Он ему: нет, не называй Меня благим. Благ един Бог. Здесь Маркион прибавил: «Отец». И вместо: заповеди веси, употребил выражение: «заповеди знаю». Облич. 50. Чтобы не показать, что заповеди уже прежде были написаны, Маркион употребляет выражение: заповеди знаю. Но целый вид главы явен из последовательности речи. Поскольку Господь сказует, что Отец благ, и именует Его Богом: то уместно научает желающего наследовать жизнь при помощи закона Отца Своего, и не отвергает и не отвращается жительствующих по закону, то есть Моисея и иных пророков, а напротив того еще свидетельствует, что они наследовали жизнь вечную. Зам. 51. (18:35.38). Бысть же егда приблизился Он к Иерихону, слепец возопи. Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя. И когда был исцелен, сказано ему: вера твоя спасе тя. Облич. 51. В вере нет никакой лжи; ибо если есть ложь, то это – не вера. А слепец говорит: Сыне Давидов, и похваляется, и, исповедав сие, имя, получает просимое, и не подвергается упреку, как лжец, а напротив того ублажается, как верный. Следовательно не бесплотен Тот, Кто за название сим именем даровал зрение слепому: ибо истинно, а не мнимо, был от семени Давидова по плоти, родившись от святой Девы Марии силою Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Неопалестинское монашество (после 1009 г.) 172 Третий том «Описания» Дмитриевского (ДМИ-3) посвящается целиком Иерусалимскому Типикону (не считая 3-х последних страниц дополнительного характера). Дмитриевский распределяет все рукописи на два главных раздела: палестинские Типиконы Св. Саввы и Типиконы Афонской горы. 2-й раздел содержит всего 20 рукописей, не очень древних. 1-й раздел – самый интересный; он разделяется опять- таки на несколько глав или редакций: а) Иерусалимская редакция: 5 рукописей XIIXIII вв.; б) Иерусалимо- 116 рукописей XIIIXVI вв.; Константинопольская: в) Синайская: 3 рукописи XIVXV вв.; г) Трапезундская: 4 рукописи XIVXV вв.; д) Сербо-болгарская: 7 рукописей XIIIXVII вв.; е) Старопечатная венецианская: 8 изданий (без 1-го) 1546–1738 гг. Классификация Дмитриевского усовершенствуется работой Упенского («Чин всенощного бдения.»). Изучая первую главу Иерусалимского Типикона, посвященную описанию «Агрипнии», т. е. всенощного бдения, которое во время Никона Черногорца являлось якобы различительной чертой между Студийскими Типиконами (не имеющими всенощной) и Савваитским (имеющими ее), Успенский разбирает весь собранный Дмитриевским материал и уточняет по нему историю редакций, определенных Дмитриевским. Там же реконструирует довольно вероятный исторический процесс становления самого чина всенощного бдения и распространения его по всему Востоку. Четыре последних главы работы Успенского могут, безусловно, считаться самой лучшей историей Иерусалимско-Савваитского Типикона, до сих пор существующей. Успенский не пользуется только материалом Дмитриевского (греческими и сербо-болгарскими рукописями), но прибавляет грузинские и русские списки Савваитского Типикона. См. также: МАН: 75, 168, 197, 222, 249, 265, 269, 311, 323; и СКА:410, 418, 480, 488. а. Иерусалимский Устав в Палестине и окрестностях 173 1 . Типиконы Лавры Св. Саввы: рукописи: Синай 1094 (XIII в.), Синай 1095 (XII в.), Синай 1096 (XII в.): ДМИ-3 2 . Типикон монастыря Св. Екатерины на Синае: Синай 1097 (1214 г.): ДМИ-3

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

398 66 Ad Pammachium К Паммахию о смерти Павлины 395/397 68 Ad Castrucium К Кастрицию 397/400 69 Ad Oceanum К Океану 70 Ad Magnum oratorem urbis Romae К Магну, римскому ритору 71 Ad Lucinium К Луцинию 72 Ad Vitalem presbyterum de Salomone et Achaz К Виталию пресвитеру о Соломоне и Ахазе 73 Ad Evangelum presbyterum de Melchisedec К Евангелу пресвитеру о Мелхиседеке 398 74 Ad Rufinum presbyterum de jurgio duarum meretricum et judicio Salomonis К Руфину пресвитеру о суде Соломона между двумя спорившими блудницами 397/400 75 Ad Theodoram viduam К Феодоре вдове 76 Ad Abigaum presbyterum К Абигаю пресвитеру 77 Ad Oceanum de morte Fabiolae К Океану о смерти Фабиолы 397/400 78 Ad Fabiolam de XLII mansionibus Israelitarum in deserto [В память] Фабиолы о 42 стоянках израильтян в пустыне 79 Ad Salvinam К Сальвине 81 Ad Rufinum К Руфину 399 82 Ad Theophilum adversus Ioannem Hierosolymitanum К Феофилу Александрийскому против Иоанна Иерусалимского 397 84 Ad Pammachium et Oceanum К Паммахию и Океану 399 85 Ad Paulinum К Павлину 400/401 86 Ad Theophilum К Феофилу Александрийскому 88 Ad eumdem Theophilum К нему же 400 97 Ad Pammachium et Marcellam К Паммахию и Марцелле 402 99 Ad Theophilum К Феофилу Александрийскому 404 102 Ad Augustinum К Августину 402 103 Ad eumdem Augustinum К нему же 397/403 105 Ad eumdem Augustinum К нему же 403/404 106 Ad Sunniam et Fretelam К Суннии и Фретеле 404/410 107 Ad Laetam de institutione filiae К Лете о воспитании дочери 400 108 Ad Eustochium. Epitaphium Paulae matris К Евстохии. Надгробное слово ее матери Павле 404 109 Ad Riparium presbyterum К Рипарию пресвитеру (о Вигилянции) 403/404 112 Ad Augustinum К Августину 402 114 Ad Theophilum К Феофилу Александрийскому 405 115 Ad Augustinum К Августину 117 Ad matrem et filiam in Gallia commorantes К [некоим] матери и дочери, проживавшим в Галлии 118 Ad Iulianum К Юлиану 406/407 119 Ad Minervium et Alexandrum monachos К Минервию и Александру монахам 120 Ad Hedibiam de quaestionibus XII К Гебидии о 12 вопросах из Нового Завета

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

— Батюшка, выручай! – кричу ему в трубку. Потом позвонили и другие отцы. — Ну что же, Валерий Иванович, — молодой батюшка вручает мне свою визитку, — вот номер моего телефона, чем смогу – помогу, звоните. На выходе из храма, здесь же, на территории посольства, ко мне подошла молодая, невысокого роста женщина. — Если не ошибаюсь, то именно вас я несколько раз видела на территории университета, вы там у нас на лавочке спите. — Да, именно так, временно стесняю студентов. И вновь принялся рассказывать, как по рассеянности оставил в самолёте свой загранпаспорт, и что из всего этого вышло. Познакомились, моя собеседница уже два года как преподаёт русский язык именно в этом учебном заведении. Слово за слово. — Валерий Иванович, а вы сами откуда? — Из П-ска. — Из П-ска?! Значит, вы должны знать отца Александра Дьяченко? — Конечно, знаю. Мы с ним дружим. — Надо же! И я к нему приезжаю, всякий раз, когда бываю дома в Москве! Честно слово, я снова чуть было не прослезился, но уже от радости. Как тесен мир, как Церковь сближает людей. Минуту назад — совершенно чужие друг другу, а сейчас – ближе всех родственников. — Давайте, я покажу вам Пекин, — предложила моя новая знакомая. Я с удовольствием согласился. И знаете, что я вам скажу, китайские «бомбилы» исправно сдают сдачу. В конце дня меня угостили ужином в небольшом, но очень уютном китайском ресторанчике. Был вечер, и в душе царил покой. Прощаясь, Светлана, так её звали, чуть ли не насильно сунула мне в руку бумажку в сотню юаней. — Валерий Иванович, пожалуйста, не отказывайтесь. Если понадобится помощь, звоните. Имея целых сто юаней и понимая, что, возможно, завтра смогу вернуться домой, я вышел на улицу и решил исполнить одно своё давнее желание. Просто, мне ещё мальчиком очень хотелось прокатиться на рикше. Полчаса в открытой кибитке по горящему разноцветными огнями вечернему Пекину. Лёгкий тёплый ветерок и незабываемое чувство детской радости как компенсация за те несколько дней неустроенности и минуты отчаянного одиночества.

http://pravmir.ru/nosovoj-platok/

Свое будущее мальчик связывал только с профессиональным хоккеем, мечтал играть во взрослом СКА. Почему Севу не удалось спасти Сразу после случившегося в соцсетях появилось множество комментариев с вопросами: «Почему не спасла защита?», «А вовремя ли оказали помощь?» — все задавались вопросом, как такое вообще возможно? Были ли у Севы до этого проблемы с сердцем? Согласно официальной информации (ее подтверждают очевидцы и камеры наблюдения), защита на Севе была, врач оказал помощь очень быстро, проблем со здоровьем до этого не было. «Защита у Севы и вправду была хорошая. Просто там был бросок с огромной силой, по шайбе бил мощный игрок, это и сыграло свою роль. Шайба летела со скоростью 140 километров в час. Возможно, даже быстрее. Может, шайба пробила защиту», — говорят друзья Всеволода по команде По одной из версий, шайба каким-то образом залетела под защиту. По другой, удар был настолько сильным, что либо расколол защиту, либо нанес ушиб роковой силы несмотря на нее. Точная причина смерти станет известна после экспертизы и вскрытия. По словам врача скорой помощи Михаила Коневского, у Севы мог случиться так называемый травматический инфаркт — его может спровоцировать любой тупой удар в область сердца. Вторая версия — это аневризма аорты, о которой никто не знал. «Если это инфаркт, то тут организм молодой, он не приспособлен к таким вещам, как инфаркт, — поясняет Коневский. — Это у пожилых прежде были приступы, стенокардия, сердце привыкает, и они выживают при первом инфаркте, а молодые умирают. Да и тут мог быть обширный инфаркт, как у Юрия Шатунова. Что касается аорты, при разрыве аневризмы кровь изливается в грудную полость в течение двух минут, спасти человека нереально. Так, например, дети умирают на физкультуре». Пока что все сходятся во мнении, что причина трагедии — это роковая случайность. Реакция на трагедию  Хоккейный клуб СКА выразил глубочайшие соболезнования родителям, близким и друзьям Всеволода. А также обещал оказать всю необходимую помощь семье погибшего, провести внутреннее расследование всех обстоятельств произошедшего.

http://pravmir.ru/shajba-popala-v-oblast...

В монастыре борьба как с голубями, а в пустыне – как со львами! – Пустыня и безмолвие плодоноснее и действительно удобнее к принесению покаяния с самооплакиванием; но я ска-зал, что она не для всех. Иногда и бесы, видя получаемую нами пользу в общежитии, подстрекают к непомерным подвигам безмолвия и едва слышно шепчут: – Будьте яко бози! – Ни денно и нощно ли строят они нам разные сети? Если не успевают победить нас сначала страстями, они начинают действовать с благовидной стороны желанием высших подвигов. Случается, они борют какого-нибудь подвижника, а потом, чтобы обмануть его, с отчаянным криком о побеждении себя пустятся бежать, а этот неразумный, как лев с рыканием пускается за ними в погоню с гордым мнением, что наконец таки победил их окаянных, а на самом деле бывает сам побежден бесом высокоумия. – Я почти всегда затруднялся советовать выходить из общежития, разве только есть тому благословные причины и искушения. Терпи, будешь мученик! Правда, у вас в обители располагается молодежь, а они вниманием к своему спасению вредят много. Ох, тесно отовсюду! Терпеть надо. – Господь ска-зал через пророка: Беззаконник, аще обратится от всех беззаконий своих, яже сотворил, и сохранит заповеди Мои, и сотворит суд и правду и милость, жизнью поживет и не умрет (Иезек. 18, 21). И: Праведник аще совратится от правды своея, вся правда его, яже сотворил есть, не помянутся; в преступлении своем, имже преступи и во гресех своих умрет (Иезек. 18, 24). – Значит, в чем застанет нас Господь, в том и судить будет. Если застанет в покаянном сокрушении и плаче о грехах своих, то несомненно будет помилован и утешен Им бесконечною радостью. Блаженны плачущии, яко тии утешатся! – Старче, – сказали мы, – нам говорил один наш монах, что при принятии его в число братии послушником, духовник ему сказал, что он ради спасения непременно должен позаботиться стяжать умную молитву. После того, когда по пострижении его он пришел к духовнику, тот повторил прежнее замечание. Потом, перед отходом своим в вечность, третий раз с большею настойчивостью он сказал то же самое!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

б)рукописи: Vatican 771 (XII в.), Barberini 484 (1120 г.). в) издания: Венеция, 1522 (со службой св. Григория Паламы, введенной в XIV в.); по этому образцу: 52 венецианских издания и все афинские; Рим, 1724: почти как венецианское издание; Рим, 1738: (изд. Витали) редакция по гроттаферратским рукописям (без синаксарей Ксанфопула и без службы св. Григор. Паламы), Рим, 1879 (как 1738). Замечание: в новом Римском Анфологии включена служба св. Григория Паламы, учение которого принимается в РКЦ. III. Tunukoh. первые " Типиконы " «Νομικ θερσ τν Μοναστριακν», Афины, 1984. A. SKAF, «Typika», Dictionnaire de Spiritualite 15, Paris, 1358–71. Полный библиографический список греческих Типиконов: A. THIERMEYER, «Das Typikon-Ktetorikon», OCP 58,1992,476–513; славянские типиконы: см. ниже стр. 49: ПЕНТКОВСКИЙ. G. BERTONIERE, «The Historical Development of the Easter Vigil and Related Services in the Greek Church» (OCA 193) Roma, 1972; R. TAFT, «The Byzantine Rite: a Short History», Collegeville, Minn. 1992. См. ДМИ–ДРЕ; МАН:228–244; СКА:4,372. 1. Святогробский Иерусалимский «Типикон» Триодь–Типикон храма Воскресения, по рукописи " Αγιο "  — Σταυρο " 43 (X-XI в.), изданной Пападопулос- Керамевсом в СПб в 1894 г. , была представлена , как «смешанный порядок монахов св. Саввы, служивших при храме Воскресения». Ее надо изучать как продолжение древней соборной традиции, отраженной в Паломничестве Эгерии, продолжающейся в Армянском и Грузинском лекционариях, а также в грузинском Иадгари или Тропологии, предшественнике Триоди святых Иоанна Дамаскина и Косьмы Маюмского. Но этот документ может считаться и настоящим «Типиконом» (как его называли Пападопулос–Керамевс и Дмитриевский), так как в нем, вместе с полным собранием песнопений Страстной и Пасхальной седмиц, находится немалое количество драгоценных рубрик. Также современная Постная и Пасхальная Триодь имеют много типиконного материала, например, в 1–й понедельник Вел. Поста, в день Благовещения, в день Пасхи. 2. Константинопольский «Типикон»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

В заключительных выводах своей речи г. академический оратор говорит между прочим следующее: „Поместная Церковь , не отступая от преданий веры и общих начал священноначалия и устройства Церкви, может допускать в организации и отправлениях своего духовного суда особенности, которые вызываются местными условиями существования, и стремлением к внешнему однообразию своих установлений с установлениями государства» (486). Зам. Если поместная Русская церковь допустит лишение епископа судебной власти, то она отступит от общих начал священноначалия и устройства Церкви. „Из начал и форм суда, выработанных и примененных Вселенскою церковью, безусловно обязательны для каждой поместной Церкви лишь те, которые неразрывно связаны с основами церковного священноначалия и не отделимы от свойств церковного строя, а не те, которые служат только отражением постороннего влияния на порядки и установления Церкви» (486). Зам. Принадлежность епархиальному епископу судебной власти в епархии относится к первому порядку начал, неразрывно связана с основами церковного священноначалия и не отделима от свойств церк. строя. Ни одна поместная Православная церковь , от начала христианства до ныне, не дерзала лишать епископа судебной власти. Из этого весьма ясно, что вся Православная церковь относит это начало к безусловно обязательным. „Какие бы формы и нововведения ни допустила русская духовно-судебная реформа в своих предначертаниях; но если эти формы и нововведения с одной стороны не противоречат Вселенским канонам Церкви, с другой оправдываются действительною пользою их применения и вместе обещают удовлетворить потребностям времени и целям духовного суда в отечестве, то она не должна страшиться никаких возражений и нареканий» (489). Зам. Реформа, соединенная с отнятием судебной власти у епарх. архиерея, будет противоречить Вселенским канонам Церкви, как это видно из подлинных Вселенских канонов, приведенных в начале книги, из свидетельств всей церк. истории, всех толкователей, самого г. Барсова. След., такая реформа, по словам г. Барсова, должна страшиться возражений и нареканий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Неприятный разговор После панихиды на кладбище, где владыка Евсевий еще раз повторил сказанное в храме, паломников пригласили к поминальным столам. На этот раз около забора не было никого из тех, кто раздавал вчера кассеты, статьи... Словно и не было... Только телевизор напоминал о том, что вчера здесь что-то рассказывали и показывали. Задержавшись у одного из столов и помянув по русскому обычаю батюшку Николая блинами и киселем, я направился на берег озера. И тут, увидев владыку Евсевия рядом с Александром Полетаевым (главой Талабской волости), молодой женщиной (зам. начальника прокурора г.Пскова), о.Паисием (настоятелем храма Николая Чудотворца), поспешил подойти к ним. И вот что я услышал. Зам. прокурора: " Владыка, у нас в прокуратуре уже не одно заявление по поводу смерти о.Николая. Как вы посоветуете нам поступить в этом непростом для нас случае? " Владыка: " Тех людей, которые пишут подобные заявления, надо привлекать к ответственности за клевету. Или у них имеются какие-то доказательства факта насильственной смерти о.Николая? " Зам. прокурора: " Нет. Только словесные домыслы " . Владыка: " Есть медицинское заключение о факте смерти батюшки. Поэтому я считаю, что вопрос исчерпан " . А.Полетаев: " Кстати, те фотографии, где о.Николай лежит в гробу, мне пришлось отвозить и показывать как вещественные доказательства " . Иерей Паисий: " Как представитель власти, вы сможете нам ответить, почему заключение о смерти батюшки отдали в Москву Глазунову (а не настоятелю, не владыке, не родственникам)? Отдали представителю этого непонятного фонда!? " (Для справки: " Благотворительный фонд им.о.Николая " был создан в последние годы жизни батюшки. На средства, полученные на его счет, куплены два дома на о.Залит, техника, ведется просветительская деятельность его новыми келейницами Татьяной Граян и м.Валентиной, которые выступают за канонизацию Григория Распутина и Иоанна Грозного. Их стараниями старец Николай сейчас подается как активный почитатель этих людей, хотя его действительное отношение к ним остается под вопросом).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

В июле 1956 г. Б. выступил с докладом « Символы веры и Соборы» на возобновившихся собеседованиях богословов и церковных историков РПЦ и Англиканской Церкви, проходивших в Москве, в ОВЦС. С 5 июня 1959 г. прот. Виталин Боровой являлся сотрудником ОВЦС (с 28 авг. 1960 по 15 февр. 1961 –зам. председателя отдела, с 22 февр. 1963 по 23 июня 1966 – 2-м зам. председателя, с 15 дек. 1972 – консультантом, с 26 дек. 1984 по 14 ноября 1989 – зам. председателя, со 2 окт. 1997 – внештатным консультантом ОВЦС). 28 авг. 1960 г. прот. Виталий Боровой вошел в состав учрежденной Святейшим Патриархом Алексием I Комиссии по межхристианским связям РПЦ (с 17 окт. 1963 Комиссия Священного Синода по вопросам христианского единства, в наст, время синодальная Богословская комиссия). Прот. Виталий Боровой был активным участником подготовки вступления РПЦ во Всемирный Совет Церквей (.ВСЦ), проходившей во 2-й пол. 50-х гг. По приглашению генерального секретаря ВСЦ д-ра В.А. Виссерт-Хоофта в июне-июле 1959 г. прот. Виталий Боровой находился в Женеве с целью изучения деятельности и структуры Совета; в авг. того же года был наблюдателем от РПЦ на заседании ЦК ВСЦ на о-ве Родос; в дек. участвовал в приеме в Москве 1-й офиц. делегации ВСЦ, возглавляемой Виссерт-Хоофтом, с которым прот. Виталий Боровой плодотворно сотрудничал. По инициативе Русской Церкви на III Ассамблее ВСЦ (ноябрь 1961, Нью-Дели) в офиц. документы Совета было внесено положение о том, что основой для единства различных христианских конфессий является исповедание Св. Троицы. Предложение это высказал и разработал Б. Он входил в делегацию Русской Церкви на III Ассамблее ВСЦ, был избран в ЦК ВСЦ (переизбирался до февраля 1991), введен в комиссию «Вера и церковное устройство» и утвержден в должности члена ее рабочего комитета. С марта 1962 г. на протяжении 13 лет (с перерывами) Б. был представителем РПЦ при ВСЦ. настоятелем церкви в честь Рождества Богородицы в Женеве, участвовал в работе всех Ассамблей ВСЦ (включая 7-ю). С июня 1966 по июль 1975 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010