10. Видимо, этот народ [франки] всегда был привержен язычеству; они совершенно не признавали Бога, но делали изображения лесов и вод, птиц и животных, и других стихий природы и поклонялись им, как богу, и приносили жертву 224 . О, если бы до глубины их сердец дошел наводящий трепет голос, возвещавший народу устами Моисея: «Да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня. Не сотвори себе кумира и не поклоняйся всякому подобию того, что на небе, и что на земле, и что в воде; не сотвори и не служи им» 225 . И еще: «Господу, Богу твоему, поклоняйся, и Ему одному служи, и именем Его клянись» 226 . Если бы они могли знать, какое наказание понесли израильтяне за поклонение литому тельцу, когда они после пира и песен, после игр и танцев нечестивыми устами говорили об этом изображении: «Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли египетской» 227 . Пало из них двадцать четыре тысячи 228 . А как были повергнуты и убиты родственниками те, которые, посвятив себя Ваал-Фегору, блудили с дочерьми Моава? 229 Этим избиением первосвященник Финеес, убив соблазнителей, укротил гнев Бога, «и это вменено ему в праведность» 230 . Далее, если бы дошли до их слуха и слова Господа, вложенные в уста Давида: «Ибо все боги народов – бесы, Господь же небеса сотворил» 231 . И в другом месте: «Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих. Подобны им будут делающие их и все надеющиеся на них» 232 . Или же такие слова: «Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами своими» 233 . И еще слова пророка Аввакума: «Что за польза от истукана, что изваяли его? Создали это литье, мечтание ложное. Есть же это изделие из золота и серебра, никакого дыхания в нем нет. Господь же – во храме Своем святом: да убоится пред лицом Его вся земля» 234 . И другой пророк так же говорит: «Боги, которые не сотворили неба и земли, да исчезнут с земли и из-под небес» 235 . То же самое в другом месте: «Так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог , образовавший землю и то, что на ней; Он, Создатель ее, не напрасно основал ее, для обитания сотворил ее» 236 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

226. …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр. 13:12–13). 227. Ср.: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:5–6). 228. …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). 229. …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2:20–21). 230. 1 Пет. 4:12. 231. 1 Пет. 4:13. 232. 1 Пет. 4:17. 233. 1 Пет. 4:18. 234. 1 Пет. 4:17. 235. 1 Пет. 4:18. 236. 1 Пет. 5:5. 237. …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:6–7). 238. 1 Пет. 5:9. 239. Евр. 12:8. 240. 2 Кор. 12:7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118:75). 243. …суды Твои благи (Пс. 118:39). 244. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118:71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118:30). 246. …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118:102). 247. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118:52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118:43). 249. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175). 250. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118:164). 251. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). 252. …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Не будет уже солнце освещать тебя днем, и луна ночью; но Господь Бог твой будет тебе вечным светом 224 . И Давид восклицает: Будет твердь на земле наверху гор, и превознесется выше Ливана плод его, и процветут от града как трава земная 225 . Даниил же рассказывает о камне, вырезанном без содействия рук, который разбил истукана, имеющего в себе четыре [элемента], то есть золото, серебро, медь и железо, и, наконец, глину. И когда этот камень разбил истукана в прах, он сам сделался большой горой, наполняющей всю землю 226 . Даниил сам толкует этот сон царю и говорит: “Ты и твой род – это золотая голова. После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, которое будет владычествовать над всею землею. А четвертое царство будет крепко и сильно, как железо, которое все укрощает и вырезает всякое дерево. А в последнее время, как глина смешалась с железом, так смешаются люди и не будут единодушны и постоянны. И в те дни Господь Бог воздвигнет другое царство, которое получат святые Всемогущего Бога, и царство это не будет передано другому народу; потому что Бог сокрушит и разрушит все царства земли, а это [царство] будет стоять вечно” 227 . 4 . Об этом царстве упоминает и Павел в послании к Коринфянам: Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои 228 . В этом царстве святые скажут: я возрадовался, о чем мы уже слышали 229 . В этом царстве [Господь] обрящет сохраняющих неповрежденную веру, о которых Он говорит, что они стоят на стеклянном море, держа гусли и чаши 230 , что означает, что, твердо стоя в своем крещении и имея исповедание в своих устах, они возрадуются здесь. 5 . В этом царстве, как обещал [Господь] Своим рабам, всякий, кто оставит отца, или мать, или брата, или сестру, ради имени Моего, и ныне получит вознаграждение во сто крат, и в будущем наследует жизнь вечную 231 . В этом царстве все, кто лишен имущества ради имени Господа, все убитые из-за различных преступлений и заточений, – ведь перед пришествием Господа святые пророки были побиваемы камнями, убиваемы, и рассекаемы 232 , – воспримут свою награду, то есть венцы и небесные богатства.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

200 об.–202 – поновление инокам; л. 202–204 – поновление священникам: л. 204–205 – поновление; л. 223 об.–227 – чин причащения больного; л. 226 – вопросник о вере (ВВ- Соф. 869 ); л. 226 об.–227 – поновление; л. 229–230 – молитва «от всякой скверны»; л. 230–232 об. – молитва разрешительная над умершим. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 144–145, 160, 190–191, 230–231; Приложения ко второму тому. С. 63–64, 74–75 (М-Соф. 839, л. 195 об.–197; Ж- Соф. 839 ; поновление инокам; поновление священникам; молитва «от всякой скверны»; молитва разрешительная над умершим). Соф. 845 . Служебник с требником. Первая треть XVI в. 4°. 288 + 111 л. Филиграни: 1) Рыба в картуше под крестом, тип: Брике, 12418–12421 (1515–1538 гт.); 2) Перчатка с цветком, вид: Брике, 11159, 11165 (1483, 1505 гг.); 3) Щит под короной, не отожд.; 4) Литера Р, вид: Брике, 8637, 8542, 8563 (1462, 1493, 1526 гг.); 5) Кувшин, фрагмент, тип: Брике, N° 12612–12617, 12621–12635 (1485–1555 гг.) Записи: л. 288 об. – «Служебник Верхотоемскои (?) волости Важского уезду А...витские (?) четверти»; л. 181 об. – тайнопись, нрзб. Содержание: л. 219–225 – чин исповеди; л. 219–220 об. – вопросник мужчинам (М- Соф. 848 ); л. 220 об.–221 – вопросник женщинам (Ж- Соф. 848 ); л. 221–222 – поновление мирянам, л. 225–230 – чин исповеди; л. 226 об.–227 – краткий вопросник (Кр-Свир. 91); л. 227–229 – поновление мирянам; л. 229–229 об. – поновление мирянам; л. 230–231 об. – чин исповеди вкратце; л. 231–231 об. – поновление краткое. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 108–109, 139–140 (чин исповеди, л. 219 225 – только молитвы; чин исповеди, л. 230–231 об. – только молитвы). Соф. 848 . Требник. Вторая четверть XVI в. 4°. 268 л. Филиграни: 1) Литера Р, не отожд.; 2) Литера Р с цветком, вид: Пиккар IV, VIII, 526 (1524 г.); 3) Лилия в щите с короной, близкий: Брике, 1820 (1526 г.); 4) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами, тип: Лихачёв, 2974 (1557 г.). Запись: л. 268 об. – «Города Устюга на церкве Петра и Павла» (скоропись в ). Содержание: л. 106–107 – чин причащения больного; л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Об этом удалось найти только косвенные сведения в телеграмме еп.Гермогена обер-прокурору (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.276) и в телеграмме Столыпина гр.Татищеву 3.X (Там же. Л.231). РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.92. Телеграмма еп.Гермогена Извольскому 26.IX.1908 в 8.01 пополуночи. Там же. Л.90 об. - 91. Там же. Л.91. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.237: Протокол о проповеди 27.IX.1908. Там же. Л.238, 238 об. Там же. Л.276. Телеграмма еп.Гермогена обер-прокурору. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.108. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.156. Л.13 об., 14. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.260-260 об. Протокол о речи 1.X.1908; Крестный ход иером.Илиодора//Царицынская жизнь. 3 октября 1908. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.224. Там же. Л.226. Телеграмма 2.X.1908. Там же. Л.227. Там же. Л.228. Там же. Л.230. Преувеличивая свою дальновидность, гр.Татищев утверждал, что ставил дальнейшие действия в зависимость от того, санкционирован ли крестный ход епархиальной властью (Там же. Л.251. Письмо гр.Татищева Столыпину 6.X.1908), но едва ли мог заранее предположить отсутствие такой санкции. Скорее всего, своим вопросом губернатор намекал, что лучше бы преосвященному отменить все торжество. Там же. Л.247. Телеграмма Бочарова губернатору 6.X.1908. Там же. Л.240, 240 об. Письмо еп. Гермогена гр.Татищеву 3.X.1908. Там же. Л.241. Телеграмма камышинскому исправнику 3.X.1908. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.231. Л.10. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.276 об. Там же. Л.231. Там же. Л.242. Телеграмма 3.X.1908; Там же. Л.252. Письмо гр.Татищева Столыпину 6.X.1908; Там же. Л.233. Там же. Л.247. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.273-273 об. Протокол пристава. Там же. Л.249. Телеграмма Бочарова губернатору 6.X.1908. Отъезд иером.Илиодора//Царицынская жизнь. 8 октября 1908. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.107. В той же телеграмме еп.Гермоген извещает Извольскому, что сегодня телеграфирует ему и о.Илиодор, но в делах обеих канцелярий эта бумага отсутствует.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/29/...

Погод. 309. Требник. Конволют: 1) л. 1–17, 20–49, 53–55, 67– 71, 123–136, 142– 146, 161, 163–166, 168–173, 175–184 – вторая половина XVI в.; 2) л. 18–19, 50–52, 56–66, 72–122, 137–141, 147–160, 162, 167, 174, 185–188 – XVII в. 4’. 188 л. Сербский и болгарский. Записи: л. 84 (писцовая запись) – «Простите мене грешнаго граматика Бан пописа сие зде»; л. 1 – «Смернение попо Спасо»; л. 8–14 – «Сия святаия и божаственая книга мне священика попа Митра Вукшина, и купи е у Рада Вуксановина зовои Требник сербски, и дах му за ну грош 1. 1785 месяца фебрара 16»; л. 84 об. «Писах поп Калчо», «Сия книга Рада Иовова Вукшина, а он е дарова Вуку Иовову Вукшину»; л. 188 об. – «От село Брацигово писа поп Спас на този моливник»; оборот нижней крышки переплёта – «Сия молитвник повезе кир поп Ионникиа. Бог да го прости и помилое». Содержание: л. 48–48 об. – отрывок из чина исповеди (молитвы); л. 81–84 – чин исповеди; л. 82–82 об. – Наставление-вопросник; л. 175–178 об. – молитвы разрешительные; л. 183 об.–184 – молитва исповедная. Описание: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 1. С. 21–220. Погод. 310. Требник. Первая половина XVII в. 16°. 259 л. Филигрань: Герб, тип: Дианова. Костюхина, 210 (1626 г.) Запись: л. 61–67 – «Сия Святци попа Сидорова». Рукопись в плохом состоянии, часть листов утрачена, а часть – переставлена. Л. 238 должен стоять перед л. 97, а л. 236–237 – после л. 132. Содержание: л. 91–108 – чин исповеди (без начала); л. 93 об.–95 об – поучение; л. 95 об.–98 вопросник мужчинам (М-Погод. 310); л. 98–101 – вопросник женщинам (Ж-Погод. 310); л. 101 об.–103 об. поновление: л. 108–109 – молитва на исход души; л. 109 об.–118 об. – чин исповеди глухонемых; л. 118 об.–152 – чин исповеди; л. 130 об.–135 – вопросник мужчинам (М-Погод. 310); л. 135 об.–138 – вопросник женщинам (Ж-Погод. 310); л. 138–143 об. – поновление; л. 215–259 – чин исповеди священников и дьяконов; л. 215–221 – вопросник священникам (Св-Погод. 310); л. 221 об.–227 об. – поновление дьяконам; л. 228–235 об. – поновление священникам-бельцам; л. 236–237 об. – вопросник мужчинам (отрывок вопросника М-Погод. 310, л. 130 об.–135); л. 238 238 об. – вопросник мужчинам (отрывок вопросника М-Погод. 310, л. 95 об.–98). Описание: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 1. С. 220–221. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 184–185 , 227–228, 231–234; Приложения ко второму тому. С. 8, 66–67 (Св-Погод. 310; поновление дьяконам; поновление священникам; чин исповеди глухонемых; молитва на исход души).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

218 Так, действительно, и принуждены (может быть не без краски стыда) критики объяснять, например, в Пс. 82:7–9 имена Моавитян, Амаликитян, Ассура, так как «при Маккавеях этих народов много столетий уже не существовало» Baethgen. Psal. 258s., – очень любопытны здесь уловки! Обычно Пс.43:14;82:7–9 критики указывают параллели в 1Мак.5 гл…, но почему в этих «параллельных» Псалмах не упоминается о Тимофее и Иуде Маккавее и вообще ни об одной частности из 5 главы 1 Мак.? Почему даже о Сирийцах не упоминается? Их доводиться критикам отождествлять с Ассирийцами, хотя не без смущения… Ibid. 219 Например, Бетген в пс. 44,74,79 и 83, признаваемых им «ясно Маккавейскими» и то не находит таких черт (срав. его Die Psalmen: 123–126,227–231,244–246,254–256ss.). Из приводимого им таргумического понимания некоторых слов этих псалмов видна существенная разность в языке псалмов и таргумов (напр., пс. 74:5–6,19 ст. и др.). О других псалмах и говорить нечего. 220 Позднейшее, нам известное, критическое решение этого вопроса со ссылками на «предшественников и литературу» вопроса у Бэтгена (Die Psalmen 1897r.29–39ss.). В подробный разбор его и его предшественников не входим. 226 В статьях свящ. Боголюбского (Чт. Общ. Люб. дух. просв. 1872–78г.г.): «замечания на текст Псалтири по переводу 70 и славянскому», решается иногда этот вопрос в связи со славянскими чтениями, а также у о. Вишнякова: Объяснение Псалтири (Спб. 1894г.), в отношении к 1–36 псалмам. 229 Более подробные сведения о ранних толковниках см. у Cornely. 123–132. Keil. Einl. 356. Вишняков. О происхождении Псалтири. 1–32 стр. Здесь же обозрена и охарактеризована и русская толковательная литература на Псалтирь. 230 Олесницкий. руководственные сведения… 68–72 стр. Здесь более подробно изложены отеческие суждения о книге Притчей, нами опускаемые. 231 Cornely. 1.с.2,142–149 pp. подробный и прекрасный разбор западных критических гипотез о происхождении кн. Притчей сделан в русской литературе проф. А. Олесницким (в сочинении: Книга Притчей и ее новейшие критики. К. 1884г., 63–110стр.) и арх. Михаилом (Библейская наука. 4:98–112стр.). Так как особого апологетического интереса разбор этот для на не представляет, то и опускаем его, отсылая интересующихся к упомянутым трудам. С другой стороны, как видно из критических трудов, критические возражения не слишком прочны, а скорее имеют сомнительное достоинство и позднейшими критиками не повторяются (Konig. Einl. 1893u/408–410ss.). Позднейший известный нам ученый крайнего критического направления, Франкенберг (Die Spruche. 1898r.7–9ss.), говорит, что в происхождении книги Притчей все «мраком покрыто». А потому, изложим лишь положительные библейские свидетельства не столь мрачные…

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

22 . Планы для церквей составляются во всем сообразно соборным о построении церквей постановлениям; под колокольнею же назначается место и для сторожей. (Там же ст. 280). 23 . Епархиальные Преосвященные, по церковным и другим епархиального ведомства постройкам, производимыми на счет казны, если сумма на таковые постройки ассигнована по смете, утверждают контракты до десяти тысяч руб.; об утверждении же контрактов свыше сей суммы представляют свят. Синоду (там же ст. 231). Ст. 232 заменена правилами изложенными выше в ст. 209 см. § 7. 24 . Где, по неимению архитекторов, планов и прочего сделано не будет, там духовное начальство обязывается требовать, сверх объяснения изложенных в статье 227 (см. § 19) обстоятельств: описания грунта земли назначаемой под строение до известной глубины, и точного определения до какой суммы могут простираться издержки построения, и какие поместным соображениям могут быть удобнейшие средства к приобретению материалов и рабочих людей. В сем виде все дело от духовного начальства сообщается в Строительное Отделение, которое распоряжается составлением планов, фасадов и смет, и обращает оные к Преосвященным для дальнейшего по оным производства (там же ст. 233 по прод. 1886 г.). 2. О построении-или исправлении церквей от прихожан 25 . Когда в построении церквей случится надобность, то прихожане входят о том с прошением к Епархиальному Архиерею, изъясняя побудительные к тому причины и прилагая планы, фасады и прочие сведения, выше сего в статье 227 (см. § 19) означенные (там же ст. 234). 26 . Планы и фасады составляются губернскими (где есть епархиальными см. прим. к ст. 228, § 20) архитекторами по ходатайству прихожан, сообразно состоянию их и способам (там же ст. 235). 27 . Правила по просьбам прихожан о построении вновь городских и сельских церквей с образованием новых приходов и учреждением причтов изложены в ст. 236 спр. уст. и в 45 ст. и примеч. в уст. Дух. Кон. См. От. III гл. II § 2. Статья 237 уст. строит, заменена правилами, изложенными выше в статьях 206 и 209 (см. § § 3 и 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

227 Евхологий XVI в. Афоно-Есфигменской библ. 208 этого тропаря не имеет; вместо него в этом Евхологии стоит тропарь: Τριδα προσκονομεν δμοοσιον. Εχολ., с. 279, примеч. 4 и 5. 228 ποδυμενος τος αυτο χιτνας – Евхологий XVI–XVII в. библиотеки лавры св. Саввы Освященного, 568; Εχολ., с. 946. 230 100 и 971 имеют сходным первый антифон с 213. СД., л. 9, 343, л. 56 об., и Евхологий 1470 г. Московской Синодальной (б. патриарш.) библ. 281, л. 267 об., предваряют первый антифон тропарем χ.α», νκλας πατρικς. Евхологий XVI в. Есфигменской библ. 208 предваряет тропарь γκλας πατρικς тропарем и кондаком дня, Еχоλ., л. 279, примеч. 6. 133, кроме тропаря γκλας πατρικς, имеет еще следующие тропари: То βμ σου φρικτν... Μητρα οε Θεοδ επιστμεθαπντες... Евхологий 1475 г. Синайской библ. 980 имеет особый антифон, который составляют тропари: νοικται θρα τς μβνανοας. . στ. Προσχβται λας μον... Δξα κα νν λαμπς σβεστος... Εχολ., с. 429. 231 971 и 980 имеют 2-й антифон такой: Ζλη μαρτιμτων... Πλιν τ ατο τροπριον Δξα μνη γν... 232 Вместо этого богородична СД, 313 и 133: κ παντοων κινδνων. 100 во втором антифоне сходен с 213. 234 Вместо δι σε θεοπτωρ... – СД, 343 и 208 на славу и ныне полагают: μνη γν... 100 и 133 в третьем антифоне сходны с 213. 241 Евхологий XV в. Иерусалимской патриаршей библ. 73 (274), в κολοοθα το μεγλου κα γγελικσ σχματος, Εχολ., c. 513, и Евхологий XVI– XVII в. библ. лавры св. Саввы Освященного 568 – Εχολ., с. 946, указывают перед вопросами молитву: Κριε Θες μν, εδοκσας δι τ γνος τν νθρπων κατελθεν κ τν ορανν... По 568, священник читает молитву эту из алтаря (κ το λαστηρου). За этой молитвой Евхологием 568 указывается другая молитва: Θες κα Πατρ το Κυρου μν ησο Χριστο, χορηγς το γου κα ζωοποιο Πνεματος.., при чтении которой принимающий постриг падает ниц (πτει ατν π πρσωπον). Евхологий XVI в. Синайской библ. 985 предваряет вопросы молитвой: Θες μεγαλδωρος, λκσας τν δολν σου τνδε, ναρξμενος ν ατ ργον γαθν... Молитва эта читается духовником принимающего постриг. Во время чтения молитвы этот последний лежит на земле; Еχоλ., с. 873 и примеч. I. Все приведенные молитвы проникнуты теплой верой и безграничное милосердие к грешным людям Небесного Отца... Особая речь об этих молитвах будет у нас впереди.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

222 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 30. 223 Там же. С. 30. 224 ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 2. 225 Старец схиархимандрит Илиодор//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июнь. М., 1908. С. 375. 226 Там же. С. 375. 227 Там же. С. 375—376. 228 Там же. 229 Кончина его последовала, вероятно, до начала 1822 г., поскольку в письме братии Глинской пустыни князю А.Н. Голицыну от 5 января 1822 г. подписи иеросхимонаха Пахомия уже нет (ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 42 об.). 230 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. М., 1906. С. 39. 231 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 60. 232 Старец схиархимандрит Илиодор//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июнь. М., 1908. С. 375. 233 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29. 234 Глинский иеросхимонах Пантелеймон отшельник//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь—июнь. М., 1912. Том доп. Ч. 1. Кн. 1. С. 365. 235 ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 42 об. 236 Там же, л. 83 об. 237 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. М., 1906. С. 39, 243. 238 Жизнеописание Глинского подвижника иеродиакона Авксентия. Одесса, 1902. Вскоре иеродиакон Авксентий скончался в присутствии рясофорного послушника Иоиля. На основании этого можно заключить, что описанный случай мог произойти в период с 1820 г. (когда Иоиль был пострижен в рясофор) и до принятия им мантии в 1823 г., в то время, когда духовником Глинской пустыни был иеромонах Варсонофий. 239 Там же. 240 Старцы: о. Паисий Величковский и о. Макарий Оптинский и их литературно-аскетическая деятельность//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М., 1909. С. 598.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010