Издание: Historia Norwegiae//MHN. Р. 69–124. Литература: Ellehøj 1965; Simek, Hermann Pálsson 1987. S. 167; Джаксон 1991. С. 17–18 (здесь же – библиографические сведения). Мать же, хотя горячо любила своего единственного сына 194 , когда узнала про враждебные планы ярла 195 , вероятно, по божьей провидческой милости, рассталась с ним и отдала некоему Торольву, по прозванию Вшивобородый, чтобы тот доставил своего воспитанника в Светию 196 . Тот его принял для воспитания со всей тщательностью и, взяв его на руки, пересек земли Трондемии, подвергаясь величайшим опасностям. После этого, он приехал в Светию, где пробыл некоторое время, и оттуда направился в Русцию 197 , но [по пути] отклонился в Эйстрию 198 . Наконец, когда он проплывал под парусами около Эйсюслы 199 , на них напали пираты и некоторых ограбили, некоторых убили. Среди них, лишился головы и воспитатель мальчика, сам же мальчик Олав был продан в рабство эйстриям 200 . Оттуда Олава выкупает какой-то его родич, который в это время как раз был послан туда королем Русции для сбора дани. С ним мальчик несколько лет тайно провел в Русции 201 . Когда ему исполнилось почти 12 лет, он, посреди торга в Хольмгардии 202 , мужественно отомстил за своего воспитателя, и небывалая месть, едва достигшего двенадцати лет, мальчика, тотчас же, дошла до слуха короля; и поэтому его представляют королю, который его, в конце концов, усыновляет 203 . (Перевод А. В. Подосинова по HN. 112–113) IV.1.2 В это время, знаменитый Олав, сын Харальда Гренландца 204 , обретается в Русции 205 . Поскольку он был лишен собственных владений, он был вынужден заниматься пиратством. В том городе, который мы называем Хольмгардией, он, обычно, зимовал вместе со своим многочисленным флотом 206 ; в летнее же время он беспрестанно совершал разбойные нападения на все местные племена, расположенные вокруг Балтийского моря 207 . Также и остров Эйсюслу – весьма обширный и густонаселенный – он совершенно опустошил; да и два другие [острова], равные этому по количеству населения и величине, а, именно, готов и эйнов, он до того поработил, что их жители платили ему огромную дань во все время, что он провел в Русции. Также и в стране куров 208 он, нанеся им немало поражений, устроил себе великолепный триумф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иллюстрация характерная для НЛО-ведов " Я хочу верить " . ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ (РОУЗ) ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО Глава VI " ЗНАМЕНИЯ НА НЕБЕ " 4. ОБЪЯСНЕНИЕ ФЕНОМЕНА НЛО Доктор Жак Валле в своей последней книге " Невидимый колледж " рассказывает о том, что известные ученые-исследователи думают об НЛО. Он считает, что мы уже " вплотную приблизились " к пониманию этого явления. Он отмечает, что идея о " внеземной " разумной жизни стала за последние годы удивительно модной в равной мере среди ученых и среди гадалок, и это результат " великой жажды контакта с высшими формами разума, которые могут указать путь нашей несчастной, замученной, тяжело больной планете " (стр. 95). Знаменательно, что он видит, как мысль о гостях из космоса стала " великим мифом " или " чудесной неправдой нашего времени " . " Для большого количества людей ожидание гостей из космоса стало необычайно важным " (стр. 207, выделено в оригинале). Тем не менее он считает веру в этот миф слишком наивной: " Это объяснение слишком простодушно и недостаточно для объяснения разнообразного поведения НЛО-навтов и их общения с людьми " (стр. 27). Доктор Гинек отметил, что для объяснения всех воздействий НЛО нам придется допустить, что они представляют собой " феномен, который, несомненно, производит физическое воздействие, но имеет также и свойства психического мира " ( " На пределе реальности " , стр. 259). Доктор Валле считает, что " они сконструированы одновременно и как физические экипажи (этот факт давно казался мне не вызывающим сомнения), и как психические устройства , точные свойства которых еще предстоит определить " ( " Невидимый колледж " , стр. 202, выделено в оригинале). Собственно говоря, теория, утверждающая, что НЛО вовсе не физические экипажи, а некая разновидность " парапсихологических " или психических явлений, выдвигалась некоторыми учеными еще в начале 50-х годов; но это мнение позднее было отвергнуто, с одной стороны, приверженцами культов, настаивавшими на " внеземном " происхождении НЛО, а с другой — официальными объяснениями правительственных органов, поддерживающих широко распространенное мнение, что все эти явления — плод воображения зрителей (Кийл. НЛО: операция " Троянский конь " . Стр. 38–41). И только недавно серьезные исследователи стали соглашаться с тем, что НЛО, хотя и имеют некоторые " физические " характеристики, все же не могут быть чьими-то " космическими кораблями " , но явно принадлежат к области парапсихологических или оккультных явлений.

http://pravoslavie.ru/put/biblio/rose_pr...

Источники и литература Ф. И. Успенский. История Византийской империи Сноски к Введению 1 See bo m. Village Community. В«Журн. Мин. Нар. Просв.» за 1911 г. (март и апрель) помещена статья по этому вопросу профессора Π Γ. Виноградова. 2 Monum. Germaniae Historica. Capitularia ed. Boretius (Capitul. de villis и Capit. Aquisgranense). 3 Λμπρος Μιχαλ Ακομιντου τα σωζμενα. II. Ρ. 207—208; моя книга «Образование второго Болгарского царства». Прилож., с. 65—66. 4 Nicetas Acominatus. P. 391, 537, 761. Период I Сноски к главе II 1 Herodoti, I. V. С. 923. Русский перев. Ф. Г. Мищенко. 11.18—49. 2 Cod. Theod. IX. 14, 3. 3 Polybii Hist. lib. XXXVI. С. 4 (V. IV. P. 106 sq. ed. Dindorf). 4 Annal. XII. 63. 5 Seeck. Geschichte des Untergangs der antiken Welt. Берлин, 1895—1909. 3 тт.; Bury. A History of the later Roman Empire. T. I. Introduction; Schurtze. Geschichte des Untergangs des griechisch-romischen Heidentums. Иена, 1887—1892. 2 тт.; Корелин. Падение античного миросозерцания. СПб•., 1895; Boissier. La fin du paganisme. Париж; есть рус. перев. 1892—1894. Москва. Сноски к главе III 1 Описание Тацита. Annales. XV. 38—45. Литература обширная. Назовем: Baur. Das Christenthum der drei ersten Jahrhunderten; Hausrath. Neutes-tamentliche Zeitgeschichte; Renan. Ongines du christianisme, и др. 2 Suetonius. Nero. C. 38. 3 Dio Cassius. 62, 16. 4 Priamum felicem vocabat, quod superstes omnium suorum extitisset. 5 Annales. XV. 44. 6 Schiller. Nero. S. 433. Anm. 4. 7 Suetonius. Tib. 36. 8 Plinii epist. X, XCVI. 9 Acta S. Maximiliani: «Mihi non licet militare quia christianus sum»; «Non possum militare, non possum malefacere». 10 Burckhardt. Die Zeit Constantins des Grossen. 3. Aufl. S. 308—309. 11 Burckhardt, 157; Wietersheim. Geschichte der Volkerwanderung. B. III. S. 223. 12 Vita Constantini. C. 28. 13 Panegyr. Nazarii. C. 14. 14 Lactantii. C. 48; Eusebii. Historia ecclesiastica. X. 5. 15 Vita Constantini. II. 24—42, манифест к язычникам; II. 48—60 — к восточным народам. 16 Burckhardt. Die Zeit Constantins des Grossen. S. 340—341.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

Кабинет-секретарь Макаров обявил, что от покойного Государя не осталось никакого завещания, но что совершенное им коронование Екатерины лучше всего выражает его желание. Когда между присутствовавшими возникли несогласия насчет значения этого факта, когда начали говорить, что он ещё не выражает прямого желания Монарха – вручить после себя престол Екатерине: – то архиепископ Феофан попросил слова. С трогательным красноречием указал он присутствовавшим на правоту и святость данной ими, в 1722 году присяги, которою они обязались признавать наследника, назначенного Государем. Некоторые возразили ему, что здесь не видно такого ясного назначения, что недостаток этот можно принять за признаки нерешительности, в которой скончался Монарх, и что по этому, вместо него, вопрос должно решить государство. На такое возражение Феофан отвечал точною передачею слов Императора, сказанных в доме одного английского купца накануне коронования Императрицы, которыми его величество, открывая своё сердце пред друзьями и верными слугами, подтвердил, что возвёл на престол достойную свою супругу только для того, чтобы после его смерти она могла стать во главе государства. 205 За тем Феофан обратился с вопросом к великому канцлеру и ко многим другими, при которых сказаны были эти слова: помнят ли они их? Отдавая долг истина, те подтвердили все приведенное архиепископом. Тогда князь Меншиков воскликнул с жаром: «в таком случае, господа, я не спрашиваю никакого завещания. Ваше свидетельство стоит какого бы то ни было завещания. Если наш великий Император поручил свою волю правдивости знатнейших своих подданных, то не исполнить ее было бы преступлением и против нашей чести и против самодержавной власти Государя. Я верю вам, отцы мои и братья, и да здравствует наша августейшая Государыня Императрица Екатерина». Эти последние слова в ту же минуту были повторены всем собранием. 206 Немедленно составлен быль акт провозглашения Екатерины императрицею, «который решено было назвать не элекциею, избранием (потому что она уже прежде чисто и славно поставлена была наследницею), а декларациею». По подписании этого акта, все они отправились к Императрице, представили ей о принятом ими решительном намерении и поручили себя её высокой милости. Екатерина отвечала в самых милостивых выражениях, что благо народа будет единственным предметом её попечения. После этого все подошли к её руке. Приказано было отворить окна. Императрица явилась народу, окружённая вельможами, восклицавшими: да здравствует императрица Екатерина. 207

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

М.В. Лодыженский Глава шестая. Сверхсознание как результат эволюции. Виды его Одна из наибольших трудностей новой психологии заключается именно в том, что она сваливает все «ненормальные» явления в одну кучу под названием «подсознательного». Это происходит от неверного понимания самого механизма сознания. А. Безант. 207 Допустимость теории развития в человеке особого органа зрения (ясновидения) и других подобных органов. Почему до сих пор подобные способности не развивались. Ожидаемый поворотный пункт эволюция человека в смысле начала развития этих способностей. Зародыши сверхсознания у современного человека и его высшие эмоции (проблема любви двух полов по Шюре). Редкость фактов раскрытия трансцендентального Мира и их непостижимость. Св. Григорий Синаит о «прелести». Достоверные случаи проявления сверхсознания и сверхличных переживаний и их крайнее разнообразие. Предлагаемая система для группировки этих фактов. Отнесение этих фактов к степеням сверхсознания астрального, ментального и духовного. До настоящей главы мы собственно не приступали еще к предмету нашего исследования о сверхсознании. Мы только подходили к этому вопросу. Мы говорили о земной человеческой жизни, переживаемой бодрствующим сознанием человека, говорили о человеческих страстях, о тех жизненных стимулах, которые двигают человеческой эволюцией, мы выяснили, что хотя мир и лежит пока еще во зле, но что зла нет в естестве человека; наконец, мы коснулись психологии возникновения и развития злых человеческих страстей. Всего этого мы касались, чтобы, по возможности, осветить земную человеческую жизнь, как она сложилась до сих пор у громадного большинства людей, живущих более всего и прежде всего впечатлениями своего бодрствующего сознания, черпающих прежде всего и более всего свои ощущения из физического мира, и в таком земном сознании своем обретающих силу своего бытия и понимаемое ими счастье. Но, независимо от этой картины земной жизни, мы в первой главе нашего исследования упомянули, что не то было бы сознание у человека, по сравнению с его настоящим сознанием, если бы он кроме обыкновенных впечатлений черпал еще другие впечатления из мира иного, чем физический, из сфер более тонких, и познавал бы эти сферы органами иными, чем наши пять чувств, если бы он мог развить в себе особое зрение, которым ощущал бы иные видения.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИЗМ [Кит. мо-цзя - школа мо], религиозно-философское течение в древнем Китае, появившееся в V-IV вв. до Р. Х. и названное по имени основателя Мо-цзы (Мо Ди; 490/68 - 403/376 гг. до Р. Х.). Получило широкое распространение в IV-III вв. до Р. Х. Мо-цзы первоначально был сторонником конфуцианства, а затем выступил с его резкой критикой. Согласно теории происхождения философских школ, выдвинутой Лю Синем (46 г. до Р. Х.- 23 г. по Р. Х.) и записанной Бань Гу (32 г. по Р. Х.- 92 г. по Р. Х.) в каталоге И вэнь чжи (Трактат об искусстве и о лит-ре), вошедшем в Хань шу (Книга [о династии] Хань), М. создали выходцы из «храмовых сторожей». В XX в. Фэн Юлань (1895-1990), полагаясь на определения, данные в III в. до Р. Х. Хань Фэй-цзы, для конфуцианцев «жу» («ученые интеллектуалы»), а для моистов «ся» («странствующие воины»), связал происхождение М. с социальной прослойкой «удалых воинов». Моистов возглавлял «великий учитель» (цзюй цзы), который, согласно кн. Чжуан-цзы, считался «совершенномудрым» (шэн). Была реконструирована следующая преемственность: Мо-цзы - Цинь Гули - Мэн Шэн - Тянь Сян-цзы - Фу Дунь. В кон. IV в. до Р. Х. произошел распад единой организации на 3 направления «отделившихся моистов» (бе мо), во главе которых стояли Сянли Цинь, Сянфу (Бофу), Дэнлин. Во 2-й пол. III в. до Р. Х. из-за внутренних расколов, а также из-за гонений при династии Цинь (221-207 гг. до Р. Х.) и конфуцианских запретов в эпоху Хань (206 г. до Р. Х.- 220 г. по Р. Х.) М. существовал лишь как духовное наследие. Учение Мо-цзы изложено в 10 начальных главах, названия к-рых отражают его основополагающие идеи: «Почитание достойных» (Шан сянь), «Почитание единения» (Шан тун), «Объединяющая любовь» (Цзянь ай), «Отрицание нападений» (Фэй гун), «Сокращение потребления» (Цзе юн), «Сокращение погребальных [расходов]» (Цзе цзан), «Воля Неба» (Тянь чжи), «Духовидение» (Мин гуй), «Отрицание музыки» (Фэй юэ), «Отрицание предопределения» (Фэй мин).

http://pravenc.ru/text/2563948.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕЛАРУСЬ [Республика Беларусь, Белоруссия], гос-во в Вост. Европе. Территория: 207,6 тыс. кв. км. Столица: Минск. География. Граничит на северо-западе с Литвой , на севере с Латвией , на северо-востоке и востоке с Россией , на юге с Украиной , на западе с Польшей ; расположена на западе Восточно-Европейской равнины. Население: более 9951 тыс. чел. (2002). Белорусы составляют ок. 81,2% населения, остальные национальности - русские (11,4%), поляки (3,9%), украинцы (2,4%), евреи, татары, литовцы, латыши, цыгане, немцы и др. За пределами Б. проживает ок. 3 млн белорусов (Россия, Украина, США, Польша, Латвия, Литва, Канада, Аргентина). Гос. устройство. Б.- президентская республика. Глава гос-ва - Президент Республики Беларусь. Представительный и законодательный органы - Палата представителей и Совет Республики, исполнительная власть принадлежит Совету министров Республики Беларусь во главе с премьер-министром. Гос. языки - белорус. и рус. Основной закон - Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями референдума от 24 нояб. 1996). Местное управление и самоуправление осуществляются через местные советы, их исполнительные и распорядительные органы. В Б. 6 областей (Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская, Могилёвская и Минская) и 117 районов. Политическая и гражданская история Б. В V-VIII вв. по Р. Х. с юга по территории Б. началось расселение слав. племен, сопровождавшееся контактами с местными балтскими племенами (родственными совр. литовцам и латышам), в результате чего нек-рые локальные группы балтов были частично ассимилированы, а частично (в зап. областях Б.) составили смешанные общности славяно-балтского населения. К IX-X вв. территория совр. Б. была почти полностью заселена слав. союзо-племенными общностями кривичей, дреговичей, радимичей, частично волынян, древлян. Полоцкая группа кривичей составила ядро 1-го на землях Б. слав. гос. объединения - Полоцкого княжества. В кон. X в. возникло Турово-Пинское княжество. Часть сев.-вост. и юго-вост. земель Б. входила в состав Смоленского и Черниговского княжеств. В XI-XIII вв. в зап. Б. существовали также Гродненское и Новогрудское княжества. В X-XI вв. начались процессы сглаживания этнокультурных особенностей восточнослав. объединений на территории совр. Б., Украины и части России, что было связано с вхождением их в единое древнерус. гос-во - Киевскую Русь, где господствующей религией было Православие. В результате на территории расселения большей части вост. славян, в т. ч. в Б., начали складываться общие элементы культуры, письменности, языка, образа жизни и самосознания князей, их дружин, духовенства, горожан.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕЛЬГИЯ [Королевство Бельгия; франц. Royaume de Belgique, фламанд. Koninkrijk België], гос-во в Зап. Европе. Территория: 32,5 тыс. кв. км. Столица: Брюссель (с пригородами 964 тыс. чел.- 2001), здесь находится штаб-квартира НАТО и заседает парламент ЕС. Крупнейшие города: Антверпен (470 тыс.), Гент (231 тыс.), Шарлеруа (207 тыс.), Льеж (195 тыс.). Офиц. языки: франц., нидерланд. (фламанд.) и нем. Район распространения нидерланд. языка - север страны, насчитывает 5,95 млн жителей (58%), франц. (Валлония) - 3,35 млн (32,2%). На востоке Валлонии район распространения нем. языка, где проживает ок. 71 тыс. чел. География. Граничит на севере с Нидерландами, на востоке с Германией и Люксембургом, на юге и юго-западе с Францией. На северо-западе омывается Северным м. Выделяются 3 географических региона: прибрежная равнина (исторически вост. часть графства Фландрия), центральное плато (исторически юж. часть герц-ства Брабант) и возвышенность Арденны (исторически часть герц-ства Люксембург). Прибрежная равнина находится на северо-западе и состоит из песчаных дюн и польдеров (участков земли, отвоеванных у моря путем строительства дамб). Ширина полосы этого региона от 16 до 48 км, средняя высота над уровнем моря ок. 10 м. Центральное плато - невысокий участок, состоящий из плодородных равнин. Возвышенность Арденны - покрытое лесами плато, средняя высота к-рого ок. 460 м. Арденны расположены на юго-востоке Б. и частично на северо-востоке Франции. Самая высокая точка - Ботранж (694 м). Главные реки - Шельда и Маас, берущие начало во Франции. Почвы бурые и подзолистые. Широколиственные леса (ок. 19,7% территории). Преобладают культурные ландшафты. Многочисленные резерваты и природные парки (От-Фань, Калмтхаут и др.). Население: ок. 10263 тыс. чел. (2001), средняя плотность населения одна из самых высоких в Европе (ок. 330 чел. на кв. км). Этнические группы: фламандцы (58%), валлоны (32,5%), французы и немцы.

http://pravenc.ru/text/77978.html

Одновременно с числом епархий и клириков Русской Православной Церкви значительно выросло количество храмов и монастырей. Если на 1 января 2009 года храмов, в которых совершается Литургия, и монастырей насчитывалось соответственно 29 263 и 804, то к 1 января 2024 года — уже 41 151 (на 11 888 храмов больше) и 994 (на 190 обителей больше). При этом количество мужских монастырей на 1 января 2024 года составляет 486 (на 91 больше по сравнению с январем 2009 г.), женских — 508 (больше на 99). На 1 января с.г. в этих обителях подвизаются 15 830 монашествующих, из них 6351 — в мужских монастырях и 9518 — в женских (в 2009 году такая статистика не велась). Число высших духовных учебных заведений за минувшие 15 лет выросло с 45 до 56. Статистика по клирикам, храмам и монастырям является относительной, так как точная информация по Украинской Православной Церкви на сегодняшний день отсутствует по причине гонений на нее. За основу статистики по Украинской Православной Церкви взяты данные 2020 года. Церковная статистика (в пределах РФ) В пределах Российской Федерации в 2009-2024 гг. были образованы 61 митрополия (в 2009 году митрополий, объединяющих епархии, не было) и 138 новых епархий — теперь их количество составляет 207. Число архиереев, несущих служение в России, выросло с 88 до 224. Количество клириков увеличилось с 17 713 до 25 620 (из них священников — с 14 683 до 22 407, диаконов — с 2430 до 3213). Количество российских храмов, в которых совершается Литургия, увеличилось с 14 290 до 25 098, монастырей — с 464 до 608 (из них мужских — с 226 до 300, женских — с 238 до 308). На 1 января 2009 года статистика по количеству монашествующих не велась. На 1 января 2024 года их число составляет 9627 человек (4014 насельников и 5652 насельниц). Число российских высших духовных учебных заведений за минувшие 15 лет выросло с 32 до 41; также впервые появилось 15 центров подготовки церковных специалистов. Число православных молодежных объединений в России выросло с 463 до 3293 (1312 из них из них — подростковых). Актив молодежных объединений составляет 67 800 человек, в т.ч. 21 500 подростков.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6099618...

пер. Г.А. Тароняна 11. Гай Плиний Секунд Старший (23–79 гг. н. э.) Римский писатель, автор многочисленных произведений научного характера, из которых сохранился только один огромный труд «Естествознание», в 37 книгах (принятый перевод – «Естественная история»), свод знаний о природе (астрономия, география, зоология, ботаника, медицина, минералогия) Естествознание II, 170 (LXVII) (...) (170) Тот же Непот относительно северного обходного проплыва 205 передает, что Квинту Метеллу Целеру, коллеге Афрания по консульству, но тогда проконсулу Галлии, царем свебов были отданы в дар инды, которые, плывя из Индии для торговли, бурями были отнесены в Германию. (...) II, 211 (...) (211) Около реки Инд есть две горы: у одной такая природа, что она удерживает всякое железо, у другой – такая, что она отталкивает. Таким образом, если в обуви есть гвозди, то на одной ноги не могут подняться, на другой – устоять 206 . (...) VI, 52–106 (XIX) (...) (52) Он же 207 добавляет, что во время похода Помпея было разузнано, что из Индии за семь дней можно добраться в землю бактров к реке Бактр, которая впадает в Окс, и оттуда индийские товары, подвезенные через Каспийское море на Кир, не более чем за пять дней по суше до Фасиса могут быть доставлены в Понт. (XX) (53) От Каспийского моря и Скифского океана направление поворачивает в Восточное море, с обращением береговой линии к востоку. Начальная ее часть от Скифского мыса необитаема из-за снегов, следующая – невозделана вследствие дикости народов. Ее занимают скифы антропофаги, питающиеся человечиной. Потому рядом – обширные безлюдные места и множество зверей, осаждающее подобную же свирепость людей. Затем опять скифы и опять безлюдные края с крупными зверями вплоть до горного хребта, прилегающего к морю, который называется Табис. И почти до середины длины того берега, который обращен к летнему восходу, та область необитаема. (54) Первые из людей, которые известны, – это серы, знаменитые лесной шерстью 208 , вычесывающие смоченную водой седину 209 листвы, откуда двойной для наших женщин труд распускать нити и вновь ткать: так сложно, так издалека, для того чтобы матрона просвечивала на людях. Серы – мирные, правда, но они тоже совсем как звери избегают схождения с остальными смертными, выжидают прибытия других для торговли. (55) Первая их известна река Пситар, следующая – Камбари, третья – Лан, после которой – мыс Хриса, залив Кирнаба, река Атиан, залив и народ людей аттакоров, огражденный от всякого вредоносного дуновения солнечными холмами, – они проводят жизнь в таком же мягком климате, в каком и гипербореи. О них особо написал сочинение Амомет, так же как Гекатей – о гипербореях. После аттакоров – народы туны, тохары и (уже народ индов) касиры, обращенные к скифам с внутренней стороны (они питаются человечиной). И номады Индии приходят кочевать сюда. Некоторые говорят, что они граничат на севере с киконами и брисарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010