От группы сенаторов отделился стратиг фемы Опсикия, зять Льва, патриций Артавазд и, выйдя вперед, громко провозгласил: — Боже Милосердный! Общественное дело просит Льва стать василевсом и автократором ромеев. Таковы чаяния дворца, таковы мольбы армии, таковы пожелания Сената и чаяния народа. Мир ждет Льва. Армия желает Льва. Услышь, Господи, наши молитвы и яви нам защитника Церкви Своей и людей Своих. Затем вся процессия двинулась по Мессе в сторону площади Августеон, к главному храму империи, Святой Софии. Возглавляли процессию самые высокопоставленные сановники империи в расшитых золотом белых хитонах. За ними следовали императорские гвардейские полки с зажженными свечами в руках, затем патриарх с духовенством. Шествующего за ними Льва постоянно кадили фимиамом два диакона. Все, что происходило под сводами Святой Софии, казалось Льву каким-то неправдоподобным сном. Но вот патриарх возложил на него императорскую корону и объявил его самодержцем и василевсом всех ромеев. Только теперь Лев окончательно осознал, что наконец-то сбылось то, о чем он грезил с юных лет, с того самого момента, как его будущую судьбу предсказали два странных иудея. Окруженный теперь блеском славы, он так и не заметил своих предсказателей среди ликующей толпы горожан, а они его прекрасно видели. Соломон бар Шимон самодовольно улыбался, со значением поглядывая на своего ученика, теперь уже полноправного члена тайного общества каббалистов Бен Шереда. — Равви Соломон, — обратился к своему учителю Шеред, — теперь настало время взыскать долг с Льва Исаврянина? — Нет, сын мой, еще рано. Пусть Лев вначале укрепится в своей власти и хорошенько почувствует ее вкус. А сейчас нам пока снова надо поспешить в Сирию, там нас ждет много дел. 3 В одну из суббот синагога города Дамаска, несмотря на довольно жаркий июньский день, была переполнена народом. Слухи о том, что на молитвенном собрании будет присутствовать знаменитый равви Соломон бар Шимон, быстро разнеслись по иудейскому кварталу, радостно будоража как ревнителей древнего благочестия, так и тех, кого мало волновал вопрос, можно ли есть яйцо, снесенное курицей в субботу. Все любили послушать проповедь равви Соломона, умеющего говорить о самых трудных местах Торы доходчиво и понятно для всех.

http://azbyka.ru/fiction/ioann-damaskin/

Юлиан, почтеннейший епископ келендерийский, в области Исаврии, сказал: «мы веруем согласно с верою, преданною нам 318-ю святыми отцами нашими, бывшими в Никее, и 150-ю, и с посланиями святейшего Кирилла, (епископа) города Александрии, и святейшего и боголюбезнейшего Льва, папы римского ; и я подписал его». Патрикий, почтеннейший епископ города Акрасса, в области второй 18 , сказал: «как научены мы, (так) я верую – согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и 150-ти, собиравшихся в царствующем (городе) Константинополе, и с посланием святейшего и боголюбезнейшего архиепископа Льва, которое я и подписал, потому что они согласны (между собою)». Дионисий, почтеннейший епископ города Атталии, в области Лидии, сказал: «по евангельскому гласу, изложили твердую и непоколебимую веру – 318-ти, собиравшиеся в Никее, и 150, бывшие в царствующем (городе) Константинополе; послание же блаженнейшего Кирилла и послание благочестивейшего и святейшего архиепископа великого Рима Льва, которое я и подписал, согласны со всеми (ими)». Илия, почтеннейший епископ вландский, в Лидии, сказал: «послание святейшего и боголюбезнейшего папы римского Льва, которое я и подписал чрез господина Константина, согласно с изложением святых отцов – 318-ти никейских и 150-ти, и с посланием блаженнейшего Кирилла». Роман, почтеннейший епископ мирликийский, сказал: «я признаю, что оба послания – священной памяти Кирилла и почтеннейшего архиепископа Льва – говорят согласно. Но святой и вселенский собор никейский не имел рассуждения о таких (предметах). Во всем, на нем изложенном, мы пребываем и следуем; и не можем (ничего) ни убавить, ни прибавить». Неоптолем, почтеннейший епископ корнский, в области Ликаонии, сказал: «с самого начала наше отечество, чистое от всякого еретического недуга, не упражнялось в таких исследованиях и спорах; и мы веровали просто, следуя вере отцов, изложенной в городе Никее, которую после истолковал блаженной памяти Кирилл и снова изъяснил святейший и боголюбезнейший Лев, архиепископ города Рима; и опять мы не противимся этим изложениям. Если же кто думает, что имеет какой-нибудь повод противоречить изложению блаженнейшего епископа Льва, тот пусть исследует и спорит; а мы ни в чем не противоречим или не противоборствуем изложению 318-ти и вере после того бывших 150-ти святых отцов».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Папа Адриан скончался в то время, когда рушились его мечты о папском суверенитете. Об избрании его преемника Льва III (795-816) Карл был извещен посольством. Начиная с Павла I, таким образом в качестве простого акта вежливости патриция ставили в известность о результатах выборов. В свое время Византия, а также экзарх требовали, чтобы к ним обращались с просьбой об утверждении еще до посвящения. Однако Лев не только вместе с римскими избирателями дал клятву верности франкскому королю, но и одновременно признавал Карла своим сюзереном. Лев прекратил датировать свои грамоты только годом своего понтификата и стал проставлять также год правления Карла. Следует учитывать, что папы в Италии для противостояния вновь появившимся арабским (сарацинским) завоевателям и все заметнее наглеющей феодальной аристократии нуждались еще более, чем прежде, в вооруженной защите со стороны франков. Но это можно было обеспечить лишь за счет полного политического подчинения франкскому королю. В 799 году, во времена понтификата папы Льва, мы встречаемся с новым явлением: под руководством племянника папы Адриана (скончавшегося предшественника Льва) против папы, избранного в соответствии с канонами, подняла мятеж византийская партия. Против папы Льва, как выяснилось, не без основания, был выдвинут целый ряд обвинений (клятвопреступление, предательство, нарушение брака и т. д.). Во время церковного шествия на Льва III было совершено нападение, с него было сорвано одеяние иерарха, его стащили с осла и заключили в монастырь. Льву удалось, обманув бдительность стражей, спуститься по веревочной лестнице и бежать сначала в Сполето, а оттуда к своему господину - Карлу. Эти события интересны во многих отношениях: прежде всего - мятеж был поднят против избранного на законном основании и уже правящего папы, таким образом, была нарушена неприкосновенность папы. Достойно внимания и то, что здесь открыто проявилась и позднее отчетливо просматриваемая неустойчивость, нашедшая выражение в чередовании пап, противостоящих друг другу в силу своих политических ориентации. За понтификатом провизантийского Адриана последовала откровенно профранкская позиция Льва. И наконец, на сцене появляется папский племянник, представляющий сторонников предшествующего папы и проводящий политику, направленную против его преемника.

http://sedmitza.ru/lib/text/441587/

Возобновил он свою деятельность лишь в 1976 году с приездом греческого монаха, архимандрита Хризостома (Тавулареаса). Сегодня в монастыре проживает около 30 насельников, включая монахов из Болгарии, Греции, Румынии, России и Кипра. Символы и предания монастыря [ править править код ] Лев Иордан [ править править код ] На всех фресках и иконах монастыря изображаются лев и осел. Эти животные связаны с историей жизни Герасима Иорданского. Последнее сообщение о существовании подвида азиатского льва на территории современного Израиля упоминается в XV веке. Традиционно считается, что Святой Герасим шел по Иорданской пустыне и встретил льва, который протянул ему лапу. Лапа была настолько сильно воспалена, что лев умоляюще смотрел на монаха. Герасим понял, что в лапу льва попала колючка, ставшая причиной его страданий. Святой удалил занозу, очистил рану от гноя и обернул её тканью. С тех пор лев всюду следовал за Герасимом как „ученик“. Святой Герасим был удивлен львиному уму, кротости и готовностью есть хлеб. Льву предоставили жилье в монастыре. И с тех пор лев стал символом монастыря. Осел [ править править код ] У Монахов был осёл, который носил воду из реки Иордан. Льву поручили сопровождать осла к реке, охраняя его. Однажды лев уснул на солнце, оставив осла пастись. Случилось так, что проходил мимо арабский купец со своим караваном верблюдов и увидел осла. Думая, что это бродячее животное, он привязал его к каравану верблюдов и забрал с собой. Когда лев проснулся, он стал искать осла, но нигде не нашел. Зверь вернулся в монастырь и сразу же направился к Святому Герасиму, который, заметя его удрученное выражение лица, решил, что лев съел осла, и спросил: „Где осел?“ Лев стоял молча, опустив голову от стыда. Старец похвалил льва, чтобы тот не убежал после своего злодеяния и с тех пор поручил ему выполнять работу осла. Монахи загружали большую бочку на спину льва, как это они делали раньше с ослом, и посылали его к реке за водой. Однажды в монастырь пришел воин, чтобы помолиться, и, увидев льва, несущего воду, пожалел его и дал монахам три золотых монеты, чтобы те купили другого осла.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

—507— Церкви или исключению из неё. Всё, что высказывалось о главенстве римского епископа предшественниками Льва отрывочно, без доказательств, в теории Льва В. получает вид строго-логической системы, в которой из твердо обоснованной главной посылки делаются последовательно и частнейшие выводы. Божественное происхождение полномочий ап. Петра и указание, в чём состоят они, получает у Льва В. вид учения, основанного на Св. Писании и фактах истории. Непрерывное преемство полномочий ап. Петра в лице его наследников по кафедре тоже рассматривается как божественное установление и на тех-же основаниях. Все частнейшие элементы в общем понятии главенства папы выступают в системе Льва В. более или менее ясно и прямо, за исключением разве претензий на светскую власть. Лев Великий говорит вполне ясно не только о привилегиях судебной власти папы, но своими заявлениями, что на него излита более обильная благодать, чем на других членов Церкви, что он говорит, учит и решает по наставлению Господа и внушению св. Духа (Ep. X, 9; LXXXVII; Ser. W, 1), очевидно выражает мысль и о верхней административной и законодательной власти римского епископа в Церкви. Назначение викариев и дело по поводу 28 пр. IV Вс. Соб. могут служить достаточным подтверждением этому. Что касается затем идеи папской непогрешимости, то и этот, собственно только частный момент в понятии приматства, заявляет себя в системе Льва довольно ощутительно и легко может быть выведен из его заявлений о себе как «опоре братьев» (CLXVI, предисл.), «охране церкви» (Ep. XIV, 1), как человеке, устами которого говорит Дух Святой (Ep. 89). Идея папства, раскрытая и приведенная в систему Львом В., овладевая постепенно умами верующих, могла иметь, уже в силу своей целостности, более оснований к живучести, нежели дело его предшественников, даже помимо его содействия чисто практическому её осуществлению. Она могла быть богата последствиями, как руководство для преемников Льва В. в деле дальнейшего развития и осуществления идеи папства. Признавая за папою Львом В. значение в деле чисто теоретического развития идеи папства по сравнению с предшествующей эпохой, нельзя отвергать и того, что он в зна-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Юлиан, почтеннейший епископ келендерийский, в области Исаврии, сказал: «мы веруем согласно с верою, преданною нам 318-ю святыми отцами нашими, бывшими в Никее, и 150-ю, и с посланиями святейшего Кирилла, (епископа) города Александрии, и святейшего и боголюбезнейшего Льва, папы римского; и я подписал его».    Патрикий, почтеннейший епископ города Акрасса, в области второй, сказал: «как научены мы, (так) я верую — согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и 150-ти, собиравшихся в царствующем (городе) Константинополе, и с посланием святейшего и боголюбезнейшего архиепископа Льва, которое я и подписал, потому что они согласны (между собою)».    Дионисий, почтеннейший епископ города Атталии, в области Лидии, сказал: «по евангельскому гласу, изложили твердую и непоколебимую веру — 318-ти, собиравшиеся в Никее, и 150, бывшие в царствующем (городе) Константинополе; послание же блаженнейшего Кирилла и послание благочестивейшего и святейшего архиепископа великого Рима Льва, которое я и подписал, согласны со всеми (ими)».    Илия, почтеннейший епископ вландский, в Лидии, сказал: «послание святейшего и боголюбезнейшего папы римского Льва, которое я и подписал чрез господина Константина, согласно с изложением святых отцов — 318-ти никейских и 150-ти, и с посланием блаженнейшего Кирилла».    Роман, почтеннейший епископ мирликийский, сказал: «я признаю, что оба послания — священной памяти Кирилла и почтеннейшего архиепископа Льва — говорят согласно. Но святой и вселенский собор никейский не имел рассуждения о таких (предметах). Во всем, на нем изложенном, мы пребываем и следуем; и не можем (ничего) ни убавить, ни прибавить».    Неоптолем, почтеннейший епископ корнский, в области Ликаонии, сказал: «с самого начала наше отечество, чистое от всякого еретического недуга, не упражнялось в таких исследованиях и спорах; и мы веровали просто, следуя вере отцов, изложенной в городе Никее, которую после истолковал блаженной памяти Кирилл и снова изъяснил святейший и боголюбезнейший Лев, архиепископ города Рима; и опять мы не противимся этим изложениям. Если же кто думает, что имеет какой-нибудь повод противоречить изложению блаженнейшего епископа Льва, тот пусть исследует и спорит; а мы ни в чем не противоречим или не противоборствуем изложению 318-ти и вере после того бывших 150-ти святых отцов».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

4-е деяние 17 окт. Вновь рассматривался вопрос о вере. После напоминаний о необходимости «точнейшего исследования о вере», на чем настаивали сановники в конце 1-го деяния, и о принятой на 2-м деянии отсрочке на 5 дней сановники попросили Собор высказаться «относительно святой веры». Пасхазин, еп. Лилибейский, от имени представителей папы сказал: «Святой и блаженный Собор придерживается правила веры 318 отцов и следует определениям, изложенным ими в Никее, тем более что и Собор 150, собравшийся в Константинополе при блаженной памяти Феодосии Великом, утвердил эту веру; приветствуется также изложение этого символа, данное на Соборе собравшемся в Эфесе при блаженной памяти Кирилле, на котором был осужден Несторий; в-третьих же - послания, присланные блаженнейшим мужем и архиепископом всех Церквей Львом, осуждающие ересь Нестория и Евтихия и ясно показывающие, какая вера истинная; и святой Собор таким же образом держит эту веру, следует ей и сверх этого не может ничего ни прибавить, ни убавить». Последовал вопрос сановников: «Согласно ли с посланием архиепископа Льва изложение 318 отцов, собиравшихся в Никее, и 150, собиравшихся после этого в царствующем граде?» (ACO. T. 2. Vol. 1 (2). P. 93-94; ДВС. Т. 3. С. 7). Большинство участников соборного заседания (всего 305 чел.) ответили утвердительно. Среди них были 32 иллирийских и 17 палестинских епископов, высказавших ранее во 2-м деянии подозрение в отношении православия нек-рых мест Томоса папы св. Льва, но теперь признавших письменно, что после бесед с легатами их сомнения рассеяны. Отцы Собора просили вернуть бывш. руководителей «разбойничьего» Собора, арестованных ранее, т. к. они также были согласны с посланием свт. Льва. Император после обращения к нему сановников передал решение дела на усмотрение Собора. «Одинаково мудрствующих - Собору, подписавших послание Льва - Собору!» - решили отцы и пригласили 5 епископов занять свои места. На этом же заседании к Собору обратились 13 епископов Египта. Они отказались подписывать Томос папы св. Льва и представили особое исповедание веры, в к-ром среди прочего анафематствовали «тех, кто говорит, что плоть Господа нашего была с неба, а не от святой Богородицы Девы Марии» (ACO. T. 2. Vol. 1 (2). P. 110-111; ДВС. Т. 3. С. 23-24). На словах эти епископы умоляли Собор не принуждать их подписывать Томос до выборов нового епископа на кафедру св. Марка, иначе им нельзя будет показаться в Египте. Евтихия и мудрствующих подобным с ним образом они предавали анафеме. Отцы Собора требовали, чтобы они немедленно приняли послание свт. Льва, но сановники предложили компромиссное решение - вопрос отложить до поставления нового Александрийского епископа.

http://sedmitza.ru/text/758848.html

Святой Антоний говорил: «Покорность, наряду с воздержанием, обуздывает зверей» 1316 . Но она не только их покоряет, она зачастую их приручает. Один монах, который жил на берегах Иордана, любил спать в логове льва. Однажды он обнаружил в пещере двух львят и принес их в церковь , спрятав под милотью, и сказал слегка озадаченным братьям: «Если бы мы сохранили заповеди Господа нашего Иисуса Христа, то эти звери боялись бы нас, но из-за грехов наших стали мы рабами, и теперь боимся мы» 1317 . Палестинские монахи демонстрировали, что могут соперничать по своему достоинству с монахами Египта. И кажется даже, что в своих отношениях с животными они их превосходили 1318 . Мы знаем известную историю о благодарном льве, замечательно описанную Полем Казенном в его «Бестиарии двух Заветов»; правда, он приписал ее блаженному Иерониму 1319 . На самом деле, она произошла с аввой Герасимом. Наш бестиарий будет не полон, если мы закончим его, пройдя мимо этой истории, поразительной и трогательной одновременно. Святой авва Герасим, гуляя как-то на берегу Иордана, встретил льва, стонавшего от боли из-за занозы, которая впилась ему в лапу. Монах пожалел льва, вытащил из его лапы занозу и перевязал рану. Излеченный лев не пожелал покидать авву Герасима и «как подлинный ученик следовал за ним повсюду, да так, что старец крайне удивлялся такой признательности зверя. С тех пор старец стал кормить его, бросая ему хлеб и размоченные бобы». Он верил льву до такой степени, что наказывал ему сопровождать до берега Иордана осла, который перевозил речную воду для нужд монахов. Однажды осел, щипая травку на лугу, отошел от льва на значительнее расстояние и оказался в руках погонщиков верблюдов, а лев, очень опечаленный, вернулся к своему авве один. Тот подумал, что лев съел осла, и в качестве наказания велел льву выполнять его работу. Некоторое время спустя погонщики вернулись в эти края, и осел заметил льва. Лев его тоже узнал, и они вдвоем возвратились в монастырь. Тогда авва Герасим понял, что возвел на льва напраслину. Он дал льву имя Иордан, и тот вновь стал жить подле аввы. Когда святой скончался, лев не пожелал больше принимать пищу и умер от горя на могиле своего друга 1320 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Дионисий, почтеннейший епископ лагмский, в Карии, сказал: «согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и с утверждением 150-ти святых отцов, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с учением блаженнейшего Кирилла, и с прочтенным посланием святейшего архиепископа Льва, которое не разногласит с их верою, и я верую и подписал».    Гемелл, почтеннейший епископ стратоникийский, сказал: «я нашел, что послание блаженнейшего и святейшего Льва согласно с изложением 318-ти святых отцов, бывших в Никее, и 150-ти, созванных в Константинополе, и, веруя так, я подписал».    Левкий, почтеннейший епископ (города) Аполлонова-капища, в области Лидии, сказал: «я нашел, что изложение 318-ти святых отцов и 150-ти, и послание святой памяти Кирилла, и прочитанное ныне (послание) святейшего архиепископа Льва согласны; и, веруя так, я подписал это послание».    Поликарп, почтеннейший епископ гавалский, в области Сирии, сказал: «послание святейшего архиепископа Льва толкует согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и 150-ти в великоименитом Константинополе; и, веруя так и соглашаясь, я подписал».    Иоанн, почтеннейший епископ алиндский, в области Кесарии, сказал: «послание святейшего папы Льва согласно с верою 318-ти святых отцов и 150-ти, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с посланием блаженной памяти Кирилла; и, соглашаясь так, я подписал».    Юлиан, почтеннейший пресвитер галикарнасский, занимающий место Каландиона, епископа того же города, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва написано согласно с изложением 318-ти и 150-ти, и с посланием святой памяти Кирилла; и, соглашаясь с ним, я подписал».    Знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: «если и все прочие почтеннейшие епископы, не заявившие каждый отдельно, согласны с тем, что сказано святейшими отцами, (уже) заявившими, то пусть скажут (об этом) собственным голосом».    Все почтеннейшие епископы воскликнули: «все мы согласны; все соглашаемся; все также веруем; все также мудрствуем; мы так мудрствуем, так веруем. Отцов — собору; одинаково думающих — собору; подписавшихся — собору! Многая лета императорам; многая лета августе! Отцов — собору; одинаково верующих — собору! Многая лета императору! Одинаково мудрствующих — собору! Многая лета императору! И пять подписали эту веру; они мудрствуют так, как Лев. Многая лета императору»! Знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «мы представили о них священнейшему и благочестивейшему государю нашему, и ожидаем ответа от его благочестия. А ваше благочестие даст отчет Богу и за Диоскора, осужденного вами без высочайшего и нашего ведома, и за тех пять, о которых вы ходатайствуете, и за все, что сделано на святом соборе». Все почтеннейшие епископы воскликнули: «Диоскора низложил Бог; Диоскор осужден справедливо; Диоскора Христос низложил».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

§ 15. Наконец, Его Блаженство (стр. та же, ст. 20) говорит, что Четвертый Вселенский Собор (который, конечно, по ошибке, он переносит из Халкидона в Кархидон), по прочтении послания папы Льва I, воскликнул: «Петр сказал это устами Льва!» Дело точно так и было. Но Его Блаженству не надобно было бы оставлять без внимания и того, как и после какого тщательного исследования Отцы сказали упомянутые слова в похвалу Льва. Так как он (папа), может быть, заботясь о краткости, опустил одно обстоятельство весьма нужное и ясно показывающее, что важность Вселенского Собора гораздо выше достоинства не только папы, но и Собора, его окружающего, то мы вкратце представим дело, как оно действительно было. Из шестисот с лишком Отцов, присутствовавших на Халкидонском Соборе, почти 200 – мудрейшие из них – назначены были Собором рассмотреть и по букве, и по мыслям означенное послание Льва, и не только рассмотреть, но и представить письменно и за своею подписью мнение свое о том, православно ли оно или нет. Почти 200 отдельных мнений и суждений о том послании находятся в описании четвертого заседания святого Собора, и они такого содержания, например, § 600: «Максим, епископ Антиохии Сирийской сказал: послание Льва, святого архиепископа царствующего Рима, согласно с учением веры, изложенной 318 святыми Отцами никейскими и 150 собравшимися в Константинополе, новом Риме, и святым епископом Кириллом в Ефесе, в чем и подписываюсь». И еще: «Феодорит, боголюбивейший епископ Кирский, (сказал): послание святейшего архиепископа Льва согласно с вероучением, изложенным в Никее святыми и блаженными Отцами, и с Символом веры , изданным в Константинополе 150 Отцами, и с посланиями блаженного Кирилла, и одобрив вышеозначенное послание, я подписался». И так по порядку все объявляют: «согласуется послание», «согласно послание», «не противоречит послание, по мыслям своим и проч.» и уже после тщательного сличения его с прежними святыми Соборами и по причине совершенного Православия содержащихся в нем мыслей, а не потому только, что то было послание папы, они произнесли, не щадя никаких похвал, те замечательные слова, которыми ныне хвалится Его Блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010