Константин, почтеннейший епископ мелитинский, во второй Армении, сказал: «я верно знаю, что послание блаженнейшего и святейшего папы римского Льва, которое я и подписал, согласно с изложением 318 святых отцов, собиравшихся в Никее, и 150 бывших в Константинополе при священной памяти Феодосие, и бывших в Ефесе при блаженнейшем Кирилле, епископе александрийском».    Селевк, почтеннейший епископ амасийский, сказал: «мы находим, что соборные послания святейшего отца нашего Кирилла согласны с верою, изложенною 318 святыми отцами. Подобным образом находим, что и послание святейшего архиепископа нашего Льва согласно с (изложением) 318 и с тем, (что изложено) святейшим Кириллом».    Патрикий, почтеннейший епископ тианский, сказал: «мы находим, что послание святейшего Льва, архиепископа римского, согласно с святыми отцами — 318-ю бывшими в Никее, и 150-ю собиравшимися после того в царствующем (городе); и я подписал».    Феодор, почтеннейший епископ дамаскский, сказал: «не должно сомневаться, что послание блаженнейшего и святейшего отца нашего архиепископа Льва согласно с изложением святых отцов, собиравшихся в Никее; подобным образом и послания блаженнейшего Кирилла согласны с этим изложением; и я подписал его».    Фотий, почтеннейший епископ тирский, сказал: «с верою, изложенною 318 (отцами), бывшими в Никее, мы находим согласие у 150 святых отцов, собиравшихся в Константинополе, и у собиравшихся после того в Ефесе при блаженнейшем Кирилле, и в послании святейшего и блаженнейшего отца нашего, архиепископа римской церкви, Льва; и я подписал своею рукою».    Симеон, почтеннейший епископ амидский, в Месопотамии, сказал: «послание архиепископа римского Льва согласно с верою, изложенною и в Никее, и 150 (отцами), и в Ефесе при блаженной памяти Кирилле; и я подписал его».    Пергамий, почтеннейший епископ Антиохии писидийской, сказал: «я знаю, что послание святейшего архиепископа римского Льва согласно с кафолическою верою 318 и 150 святых отцов, а также и тех, которые после того собирались в городе Ефесе при блаженнейшем Кирилле; и я подписал его».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Константин, почтеннейший епископ мелитинский, во второй Армении, сказал: «я верно знаю, что послание блаженнейшего и святейшего папы римского Льва, которое я и подписал, согласно с изложением 318 святых отцов, собиравшихся в Никее, и 150 бывших в Константинополе при священной памяти Феодосие, и бывших в Ефесе при блаженнейшем Кирилле, епископе александрийском». Селевк, почтеннейший епископ амасийский, сказал: «мы находим, что соборные послания святейшего отца нашего Кирилла согласны с верою, изложенною 318 святыми отцами. Подобным образом находим, что и послание святейшего архиепископа нашего Льва согласно с (изложением) 318 и с тем, (что изложено) святейшим Кириллом». Патрикий, почтеннейший епископ тианский, сказал: «мы находим, что послание святейшего Льва, архиепископа римского, согласно с святыми отцами – 318-ю бывшими в Никее, и 150-ю собиравшимися после того в царствующем (городе); и я подписал». Феодор, почтеннейший епископ дамаскский, сказал: «не должно сомневаться, что послание блаженнейшего и святейшего отца нашего архиепископа Льва согласно с изложением святых отцов, собиравшихся в Никее; подобным образом и послания блаженнейшего Кирилла согласны с этим изложением; и я подписал его». Фотий, почтеннейший епископ тирский, сказал: «с верою, изложенною 318 (отцами), бывшими в Никее, мы находим согласие у 150 святых отцов, собиравшихся в Константинополе, и у собиравшихся после того в Ефесе при блаженнейшем Кирилле, и в послании святейшего и блаженнейшего отца нашего, архиепископа римской церкви, Льва; и я подписал своею рукою». Симеон, почтеннейший епископ амидский, в Месопотамии, сказал: «послание архиепископа римского Льва согласно с верою, изложенною и в Никее, и 150 (отцами), и в Ефесе при блаженной памяти Кирилле; и я подписал его». Пергамий, почтеннейший епископ Антиохии писидийской, сказал: «я знаю, что послание святейшего архиепископа римского Льва согласно с кафолическою верою 318 и 150 святых отцов, а также и тех, которые после того собирались в городе Ефесе при блаженнейшем Кирилле; и я подписал его».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Льва Толстого, село. Тихонова пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Николая Чудотворца Год основания:Между 1400 и 1500. Ссылки:   Адрес: Россия, Калужская область, Дзержинский район, село Льва Толстого Координаты: 54.605899, 36.038777 Проезд: Если ехать из Москвы на автомобиле, то добраться до Тихоновой пустыни можно довольно быстро. Выезжать следует по Киевскому шоссе (М-3) и ехать до поворота на Медынь (Р-93). Калуга при этом останется левее. Населенный пункт, который вам нужен, — село Льва Толстого. На общественном транспорте ехать н ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Если ехать из Москвы на автомобиле, то добраться до Тихоновой пустыни можно довольно быстро. Выезжать следует по Киевскому шоссе (М-3) и ехать до поворота на Медынь (Р-93). Калуга при этом останется левее. Населенный пункт, который вам нужен, — село Льва Толстого. На общественном транспорте ехать несколько дольше. С Киевского вокзала до Калуги, потом от калужского автовокзала на автобусе в направлении «Товарково», «Кондрово», «Дворцы» или «Медынь». Остановка, которая нужна вам, — «село Льва Толстого». Можно попробовать добраться из Москвы прямым автобусным рейсом (автобусы ходят от станции метро «Теплый Стан», но редко, и нужно заранее осведомляться о расписании). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Успенская Тихонова пустынь. Мужской монастырь. Основана преп. Тихоном Медынским на правом берегу р.Вепрейки в 15 в. Была розорена во время Смуты и востановлена при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче. Были вновь выстроены деревянный Успенский собор, Никольская церковь с трапезной. В 1677 г. началось строение первого каменного храма во имя преображения Господня (Соборный преображенский храм) на месте Трехсвятительской церкви, в которой были положены под спудом мощи преп. Тихона. Каменный Успенский собор был построен на месте деревянного в 19в. При больничном корпусе - домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В трапезной - церковь в честь свт. Николая - в византийском стиле. Пятиярусная колокольня была построена в 1894г, главный колокол весил 1560 пудов. Вблизи монастыря в 1838г. была построена часовня, вместившая в себя дуб, в котором подвизался прп.Тихон. Над целебным источником в 1887 г. была построена церковь во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник». При обители существовали свечной завод и странноприимный дом, управлял обителью архимандрит.

http://sobory.ru/article/?object=00801

Папа вместе с этими письмами отправил в Константинополь двух епископов Абундия и Астерия и двух пресвитеров Василия и Сенатора с тем, чтобы в присутствии их Анатолий объявил свое согласие с посланием Кирилла к Несторию и с посланием самого Льва к Флавиану и только под этим условием обещал «успокоиться» 781 . Письма и посольство Льва прибыли в Константинополь, когда император Феодосий уже скончался (в конце июля 450 года). В конце августа или начале сентября на престол вступил Маркиан. При нем в присутствии папских легатов в Константинополе собрался довольно многочисленный σνοδος νδημοσα из епископов, прибывших приветствовать нового императора 782 . На этом соборе было читано послание Льва к Флавиану, и Анатолий с полною готовностью (summa devotione) и без всякого замедления (sine aliqua dilalione) подписал его 783 . Вместе с тем, узнав из писем папы в Константинополь, что православие его в Риме заподозрено, Анатолий отправляет туда нарочитое посольство. Письмо Анатолия, препровожденное с этим посольством, к сожалению, не сохранилось, и о нем мы знаем только из ответного послания Льва в апреле 451-го года. Папа извещает Анатолия, что из писем его и из донесения своих легатов он вполне убедился в преданности его православию (sequax evangelicae ernditionis); а затем решает недоумение Анатолия, как быть с теми епископами, которые на соборе 449 года, под страхом угроз Диоскора, согласились на незаконные решения, а теперь охотно отрекаются от своего участия и ищут единения с православными. 784 Из деяний собора данных, рисующих деятельность и положение Анатолия, можно извлечь немного. Он занимал место после легатов Льва 787 и, что всего важнее, стоял, кажется, во главе лиц, составлявших вероопределение собора 788 . Но за всем тем положение его нельзя назвать завидным. Легаты Льва гордо и иногда почти дерзко заявляли свои требования. Характерны уже первые слова Пасхазина, которыми открылся собор: «блаженнейший и апостольский епископ города Рима, главы всех церквей, дал нам повеление, которым он удостоил приказать, чтобы Диоскор не присутствовал на соборе; если же он попытается сделать это, то был бы изгнан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

3053 Правда, это место возбуждает недоразумение. Ответ на послание Льва Охридского не заключает опровержения других нареканий, кроме направленных против опресноков, да и об опресноках сказано не более, чем в письме к Керулларию; кроме того, в ответе на послание Льва Охридского папа дал обещание представить обстоятельное опровержение спорных пунктов, указанных в послании. Такое опровержение до нас сохранилось под заглавием: Dialogus. 3054 Автор, под формой разговора между константинопольцем и римлянином, дает ответ на возражения Льва Охридского; константинополец приводит текст послания, а римлянин на каждый пункт делал опровержение. Гизебрехт 3055 полагает, что этот диалог составлен папой Львом и... именно он имеется в виду в вышеприведенном месте письма к Керулларию, а Гфрёрер, 3056 не опровергая принадлежности его кардиналу Гумберту, под именем которого он значится в рукописях и изданиях, полагает только, что он был изготовлен Гумбертом до отъезда легатов из Италии и уже привезен ими в Константинополь. То и другое мнение про. тиворечит документальным показаниям. В докладной записке сказано; «Написанное теми нунциями (scripta eorundem nuntiorum) против различных клевет греков и особенно против писания Михаила, епископа Константинопольского, и Льва, митрополита Охридского, и монаха Никиты, было переведено, по приказанию императора, на греческий язык и доныне хранится в том городе», 3057 а биограф папы Льва говорит: «Вышеназванный брат Гумберт издал против их бесстыдного писания ответ, под формой диалога, написанный им по-латыни во время пребывания в Константинополе в качестве апокрисиария и изданный по-гречески по приказанию благочестивого и православного императора Константина Мономаха, под именами константинопольца и римлянина, в 1054 г.». 3058 Таким образом, одно показание говорит, что опровержение послания Льва Охридского написано кем-то из легатов, а другое, что оно написано именно Гумбертом, в бытность его в Константинополе, и вышло из его рук или, по крайней мере, из рук греческого переводчика, работавшего, без сомнения, под его надзором, в той форме, в какой диалог дошел до нас, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Но папе Стефану (885–891) не удалось решить этого дела, его преемник Формоз (891–896) ставил вопрос принципиально: если Фотий считался мирянином, то нетрудно разрешить от запрещения посвященных им «по насилию», если же относиться к нему как к епископу, то его ставленники, а между ними и нынешний патриарх Стефан, подлежат осуждению. Такая притязательность со стороны Рима по отношению к внутренним делам патриархата значительно охладила константинопольских корреспондентов папы, которые хорошо поняли, что во всяком случае ни под каким видом царь не пожертвует интересами своего брата, патриарха Стефана, и что, следовательно, дальнейшие заискивания перед Римом при настоящих обстоятельствах бесполезны. Много шума наделал в Церкви семейный вопрос, соединенный с не допускаемым церковными правилами четвертым браком Льва. Первая супруга Льва Феофано скончалась в 893 г. Зоя, дочь Стилиана Чауша, бывшая предметом внимания Льва еще при жизни Феофано и состоявшая в браке с Феодором Гузуниатом, вскоре овдовела, так что не было более непреодолимых препятствий к тому, чтобы придать законную форму давно уже продолжавшейся связи. Но прежде чем устранены были некоторые затруднения, Зоя допущена была жить во дворце, а отцу ее дан был титул василеопатора, как стал с этого времени обыкновенно называться царский тесть. Препятствия заключались в слишком большой гласности связи царя с Зоей, в распространенной молве о том, что Зоя виновна в преждевременной смерти своего мужа и самой царицы Феофано. Пользовавшийся большим влиянием на царя монах Евфимий, бывший потом патриархом (907–912), представлял всяческие доводы, чтобы отговорить его от этого намерения, но царь рассердился на него и заточил его в монастырь св. Диомида. В конце 904 г. 336 Льва повенчали с Зоей, далеко, впрочем, не торжественным чином; совершивший таинство священник подвергся за это запрещению. Но действительно Льва преследовал злой рок в его брачных делах. Вторую жену он потерял в 896 г., а третья его супруга Евдокия жила только один год (899) и была погребена в первый день пасхи 900 г., к соблазну церковных людей, так как в первый день светлой недели не допускается погребения 337 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

М.В. Грацианский Аннотация: В статье на основе сохранившейся корреспонденции римского папы Льва Великого (440–461) изучается вопрос о пределах юрисдикции Римской Церкви в Италии, понимаемой как территории, на которые распространяется епископская власть римского понтифика. Автором раскрываются канонические основания власти епископа и делается попытка выявить те территории Италии, на которых римский епископ осуществлял таковую власть, рукополагая епископов – суффраганов и проводя поместные соборы. В поле зрения автора попадает большая часть территорий Италии, в административном отношении разделенной во времена Льва на два диоцеза: Italia Annonaria и Italia Suburbicaria. Проведенный автором анализ показывает, что, согласно посланиям папы Льва и его корреспондентов, в его юрисдикцию входил ряд провинций субурбикарной Италии: Кампания, Пицен Субурбикарный, Тусция и Умбрия, Самний. Сицилия, как следует из писем Льва, не находилась под папской властью. Целый ряд субурбикарных провинций (Валерия, Апулия и Калабрия, Лука- ния и Брутии, Сардиния, Корсика) в посланиях Льва не упомянуты и их церковная юрисдикция в данной статье не рассматривается. Что касается Italia Annonaria, то входящие в нее провинции находятся в церковной юрисдикции медиоланского (миланского) архиепископа и аквилейского митрополита. Равеннская Церковь , хотя очевидно и находится в тесной зависимости от римского епископа, однако говорить о ее принадлежности к его церковной области не представляется возможным. Вопрос о юрисдикции Римской Церкви в ранний период истории папства является неотъемлемой частью изучения концепции так называемого «папского примата». По аналогии с государственно-правовым понятием юрисдикции, связанным с административными и судебными компетенциями государства, церковное понимание этого термина основывается на факте наличия епископской власти над определенными приходами и преимуществ (компетенций) митрополитов, имеющих свое наиболее прямое выражение в праве рукоположения. Из числа западных церквей наиболее активную роль в межцерковной политике играла Римская Церковь . Уже в ранний период церковной истории, во II в., Римская Церковь , пользуясь своим столичным положением, пыталась влиять на церковно-политические события как на Востоке, так и на Западе 1 . Впрочем, ее действия и оказываемое ею влияние были спорадическими и не имели структурообразующего характера. Инициатором вовлечения Римской Церкви в церковно-политические процессы, запущенные арианским кризисом, был грекоязычный Восток. В силу того, что Афанасий, архиепископ Александрийский, пользуясь религиозными разногласиями между сыновьями Константина Велико- го, правившими в 40-е гг. IV в. разными частями Империи, будучи низложен, из конъюнктурных соображений привлек римского папу Юлия (337–352) в качестве арбитра в споре различных восточных церковных партий, римский престол начал играть заметную роль в разворачивавшихся на Востоке магистральных церковно-исторических процессах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/vl...

Споры и нестроения, вызванные как возражениями против текста св. Льва, так и опасениями ряда участников Собора, что он откажется от кирилловской терминологии, были настолько серьезными, что уполномоченные должны были использовать всю свою власть для того, чтобы закрыть сессию и объявить перерыв на пять дней, порекомендовав всем сомневающимся обратиться за разрешением своих недоумений к Анатолию Константинопольскому - убежденному кирилловцу и бывшему другу Диоскора, но также и искусному дипломату - или к лицам, которых он укажет. Аттик Никопольский из Эпира, один из наиболее последовательных кирилловцев, возражавших против томоса Льва, потребовал даже, чтобы для проверки православия Папы римского использовалось бы также не читавшееся на Соборе третье письмо Кирилла Несторию, содержавшее 12 анафематизмов. Итак, споры, разразившиеся на третьей сессии Собора, привели к решению исследовать православие самого папы Льва, исходя из критериев учения св. Кирилла. Четвертая сессия началась с провозглашения томоса папы Льва выше всех подозрений в ереси. Легату Пасхалию было позволено выступить с необходимым для спасения чести римской делегации заявлением: «Достопочтенный Лев, епископ всех церквей (! - А.Д.), даровал нам изложение истинной веры... Эту веру провозглашает Собор... ничего не изменяя, ни буквы не сокращая и ни буквы не добавляя», - после чего все епископы, один за другим, заявляли, что томос Льва был в полном согласии с Никеей, Константинополем, Эфесом и... Кириллом. Епископы палестинские и иллирийские также подписали томос, заявив, что они тщательно изучили вопрос, провели ряд совещаний с Анатолием и римскими легатами, и у них не осталось сомнений, что томос - православен и выдерживает экзамен по всем пунктам кирилловской христологии: «Легаты объяснили нам все, что нам казалось спорным в выражениях архиепископа Льва». Хотя эта сессия формально соответствовала инструкциям, данным Львом своим легатам, - томос был принят как изложение православной веры, - невольно создавалось впечатление, что Лев был подвергнут суду и оправдан на основании соответствия христологии Кирилла как критерия Православия.

http://sedmitza.ru/lib/text/434745/

Льва, конечно, никто не спрашивал: между отцом и сыном отношения были не столь нежны и доверительны, чтобы ожидать со стороны Василия I такого шага 100 . Более того, по личному признанию Льва VI, сделанному позднее, Василий Македонянин избил его, заставив жениться на св. Феофании. Разумеется, никто не спрашивал согласия и у невесты – все решала воля родителей жениха 101 . Безусловно, св. Феофания являла собой широко распространенный пример женской святости и благочестия, далеко не редкий в те дни. Тем не менее ее судьба и жизнь не вполне обычны. Святая царица принадлежала к знатному роду, и ее отец занимал при императорском дворе должность иллюстрия. У него и его жены Анны долго не было детей, но по их горячим молитвам Господь подарил им ребенка, св. Феофанию. Уже с 6-летнего возраста та знала Псалтирь наизусть, а ее благочестие стало широко известным. На нее обратил внимание сам василевс, по приказу которого св. Феофания была приглашена во дворец; теперь она стала женой Льва Мудрого 102 . Рожденная, скорее, для монастырской обители, чем для царского дворца, св. Феофания под роскошным царским платьем носила обноски, спала на жесткой подстилке вместо кровати и ночью каждый час вставала для молитвы. Все дни она проводила в благочестивых делах и быстро наскучила молодому царевичу, пышущему энергией и мужской силой. Неудивительно, что вскоре Лев Мудрый сошелся тайной связью с дочерью этериарха (начальника иноземной дворцовой стражи) Стилиана Заутцы Зоей. Обворожительная девица полностью пленила сердце Льва, и их отношения стали настолько открытыми, что св. Феофания однажды не выдержала и пожаловалась свекру на поведение собственного супруга. Не мудрствуя лукаво Василий Македонянин тут же приказал венчать Зою с неким придворным Феодором Гузуанитом, а сыну сделал жесткое взыскание. Этот инцидент еще более охладил отношения Льва с отцом, что привело в 885 г. к печальным последствиям 103 . В число доверенных лиц императора входил Евхаитский архиепископ Феодор Сантаварин, друг патриарха св. Фотия. Со Львом они откровенно не любили друг друга – Сантаварин публично высказывал сожаление по поводу легкомысленности царевича, и, кроме того, как друг св. Фотия, не без опасения следил за тем, что вокруг Льва Мудрого образовалась группа придворных, недовольных политикой Константинопольского патриарха. Заметим попутно, что, по мнению некоторых историков, Сантаварин являлся тайным манихеем и приверженцем волхования. Как уверяют, сохранилась даже история о том, как он волховал перед самим Василием I Македонянином и тот, пораженный его способностями, ошибочно принятыми за проявление святости, доверился хитрому архиерею 104 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§ 15. Наконец, Его Блаженство (стр. та же, стран. 20) говорит, что четвертый вселенский Собор (который, конечно по ошибке, он переносит из Халкидона в Кархидон), по прочтении послания папы Льва I, воскликнул: «Петр сказал это устами Льва!» Дело точно так было. Но Его Блаженству не надобно было бы оставлять без внимания и того, как и после какого тщательного исследования Отцы сказали упомянутые слова в похвалу Льва. Так как он (папа), может быть, заботясь о краткости, опустил одно обстоятельство весьма нужное и ясно показывающее, что важность вселенского Собора гораздо выше достоинства не только папы, но и Собора, его окружающего, – то мы вкратце представим дело, как оно действительно было. Из шестисот с лишком Отцов, присутствовавших на Халкидонском Соборе, почти 200 – мудрейшие из них назначены были Собором рассмотреть и по букве, и по мыслям означенное послание Льва, и не только рассмотреть, но и представить письменно и за своею подписью мнение свое о том, православно ли оно или нет. Почти 200 отдельных мнений и суждений о том послании находятся в описании четвертого заседания св. Собора, и они такого содержания, напр. пар. 600: «Максим, епископ Антиохии сирийской сказал: послание Льва, святого архиепископа царствующего Рима, согласно с учением Веры, изложенной 318 святыми Отцами никейскими и 150 собравшимися в Константинополе, новом Риме, и святым епископом Кириллом в Ефесе, в чем и подписуюсь». И еще: «Феодорит, боголюбивейший епископ кирский, (сказал): послание святейшего архиепископа Льва согласно с вероучением, изложенным в Никее святыми и блаженными Отцами, и с Символом Веры , изданным в Константинополе 150 Отцами, и с посланиями блаженного Кирилла, – и одобрив вышеозначенное послание, я подписался». И так по порядку все объявляют: «согласуется послание», «согласно послание», «не противоречит послание, по мыслям своим и пр.» и уже после тщательного сличения его с прежними св. Соборами и по причине совершенного православия содержащихся в нем мыслей, а не потому только, что то было послание папы, они произнесли, не щадя никаких похвал, те замечательные слова, которыми ныне хвалится Его Блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010