Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Оптинский старец Лев – †11/24 октября 1841 Первый оптинский старец, преподобный Лев (в миру Лев Данилович Наголкин), в молодости объездил всю Россию, узнал людей всех сословий, приобрел житейский опыт, который пригодился ему в годы его старчествования, когда приходили к нему люди за духовными советами. В 1797 г. преподобный вступил в число братии Оптиной Пустыни при игумене Авраамии. В 1801 г. послушник Лев был пострижен в мантию с именем Леонид, в том же году 22 декабря рукоположен в иеродиакона, а 24 декабря в иеромонаха. В 1804 г. преподобный становится настоятелем Белобережной пустыни. В Чолнском монастыре ученик молдавского старца Паисия (Величковского) старец Феодор научил преподобного Льва, тогда еще отца Леонида, высшему монашескому деланию – “умной молитве”. Через четыре года отец Леонид удалился в тихую лесную келию. В 1829 г. преподобный Лев вместе с шестью учениками прибыл в Оптину пустынь. Настоятель, преподобный Моисей, зная духовную опытность преподобного Льва, поручил ему окормлять братию и богомольцев. Вскоре в Оптину прибыл и преподобный Макарий. Он становится ближайшим учеником, сотаинником и помощником во время старчествования преподобного Льва. Преподобный Лев все время творил Иисусову молитву, внешне пребывая с людьми, внутренне всегда пребывал с Богом. Старчество преподобного Льва продолжалось двенадцать лет и принесло великую духовную пользу. Чудеса, совершаемые преподобным, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему, и всем им помогал преподобный. Простой люд говорил о старце: “Да он для нас, бедных, неразумных, пуще отца родного. Мы без него, почитай, сироты круглые”. В сентябре 1841 г. преподобный Лев начал заметно слабеть, перестал вкушать пищу и ежедневно причащался Святых Христовых Таин. В день кончины преподобного, 11/24 октября 1841 г., служили всенощную в память Святых Отцев Семи Вселенских Соборов. А сам день праздника преподобный Лев встретил уже на небесах. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Святые Диадема старца (воспоминания о старце Гаврииле (Ургебадзе)) Эта книга посвящена архимандриту Гавриилу (Ургебадзе), несшему редкий подвиг юродства в наши дни. Удивительная жизнь, «странные поступки», слова, и главное, особенная любовь Христова ко всем — отличали отца Гавриила. Житие преподобного Льва, старца Оптинского Иеросхимонах Лев (Наголкин) был основателем и вдохновителем оптинского старчества, человеком непоколебимой веры, необычайной смелости, твердости и энергии. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца. Карагандинский старец преподобный Севастиан — Королёва В.В. Книга посвящена святому, который был прославлен совсем недавно — всего лишь в 2000 году. Преподобный Севастьян Карагандинский был пострижен в монахи в Оптиной Пустыни, был келейником у двух её старцев. Крестный путь Иоанна Златоуста — Ольга Орлова В основу книги положены переводы: жизнеописание святителя, сделанное его другом Палладием, роман А. Тьерри «Иоанн Златоуст и императрица Евдоксия», высказывания историков Созомена и Феодорита, протоколы «разбойничьих соборов», осудивших и низвергших Златоуста, и, конечно, слова, письма и послания самого святителя. Святейший послушник. Вселенский патриарх и монастырский подпасок Нифонт Книга содержит удивительный рассказ о жизни великого подвижника XV века патриарха Константинопольского Нифонта, отличавшегося великой святостью и не менее великим смирением. Уже будучи патриархом, он удалился на Афон, чтобы стать там простым послушником. Житие преподобного Моисея, старца Оптинского Преподобный Моисей, в миру Тимофей Иванович Путилов, явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением Оптинской обителью и широкой благотворительной деятельностью. Преподобные Оптинские старцы. Жития. Поучения Оптина Пустынь, расположенная у опушки девственного соснового бора, отрезанная от мира рекой Жиздрой, была превосходным местом для отшельнической созерцательной жизни. Это был чудный духовный оазис, где повторялись благодатные дары первых веков монашества. Самое популярное Сейчас в разделе 2025  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1129 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/metka/svyatye/pag...

Я много о сем Вам писал, чтобы терпели и великодушничали, равно и теперь о том же писать понуждаюсь. Если возложите всю свою надежду на Бога «сотворившего небо, землю, море и вся, яже в них» ( Пс.145:6 ), – все, что хочете, получите себе и будете всесчастливы и блаженны. «Блажен, ему же Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего» ( Пс.145:5 ). Господь самими делами показывал, колико уповающим на Него помогает: «Во время оно виде Иисус мног народ и милосердова о них, и исцели недужныя их. Поздне же бывшу, приступиша к нему ученицы Его, и глаголяще пусто есть место, и час уже многу, отпусти народы, да шедше в веси купить брашна себе. Иисус же рече им: не требуют отити: дадити вы им ясти. Они же глаголаша ему: не имамы зде токмо пять хлебов и две рыбе. Он же рече принесите ми их семо, и повелев народом возлещи на траве, и прием пять хлебов и обе рыбе, воззрел на небо, благослови и преломив даде ученикам хлебы, ученицы же народом, и ядоша вси, и насытишися: взяша избытку укрух, дванадесять коша исполнь, ядущих же бе мужей яко пять тысящ, разве жен и детей» ( Мф.14:14–21 ). Сия история Евангельская что показала, как не то, что уповающие на Бога никогда не остаются лишены Его даров! Пять тысяч мужей, а, может быть, еще пять тысяч жен и детей толикую возложили надежду на Спасителя мира, что прибежали пешие в пустое место и никакой пищи с собою не взяли, неся с собою больных своих. Что же они получили от Того, на Кого надеялись. Не токмо всех больных их исцелил Господь, но и всех насытил благословенными хлебами и рыбами до преизбыточества. Ученики просили Его отпустить их, но Он не хотел их отпустить, прежде нежели больных исцелит и алчущих утолит. Преисполнено есть таковых примеров от Святого Писания и слово наше подтверждает сие пророческое изречение: «...На тя уповаша и не постыдешася», ( Пс.21:6 ). И сие единое апостольское наставление показывает истину: «Вера же не посрамит» ( Рим.5:5 ). И паки прошу Вас – не унывайте, да не умножится Ваша боль, но уповайте на Бога и не оставляйте творить добрых дел. Человече, говорит Бог, ищи добродетели, и приложится тебе вся мира благая. Ты, вопиет Бог, ищи царствия Моего и добродетели, а Я даю тебе в придаток вся благая. «Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» ( Мф.6:33 ). Молю Господа, да вселится в сердце Вашем надежда Божия святая и спасительная. Не скорбите, Господь Вас утешит во всем. Начальство

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Он исправил и дополнил «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни» архим. Леонида, которое вышло 3-м изданием (М., 1876). Одним из первых К. начал составлять жизнеописания оптинских старцев. В 70-х гг. XIX в. вышли его труды, посвященные преподобным Льву (Леониду) (Наголкину) и Антонию (Путилову) . Для подготовки жизнеописаний К. использовал наследие архим. Леонида, неоконченные записки игум. Антония (Бочкова), ранее пытавшегося составить биографию старца Льва, келейные записки прп. Антония, письма преподобных Льва и Антония и др. лиц, устные рассказы. К. старался передать индивидуальные черты подвижников, особенности их характеров. Особое внимание он уделил традиции старчества, «гонениям» на старца Льва, недоброжелателям среди архиереев и монахов. К. собирал материалы и о жизни прп. Моисея (Путилова) , к-рые были включены архим. Иувеналием (Половцевым) в «Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архим. Моисея» (М., 1882). В том же издании вышла подготовленная К. ст. «О пустынножительстве в Рославльских лесах». Также он собирал материалы для свода житий «русских ревнителей последних веков». В 1873 г. А. П. Толстой, находясь в Женеве, тяжело заболел. Его жена А. Г. Толстая, а также жена И. В. Киреевского Н. П. Киреевская обратились к К. с просьбой приехать и духовно поддержать графа. По благословению игум. Исаакия и старца Амвросия 6 июля 1873 г. К. со своим келейником выехал из Оптиной пуст. В калужском в честь Казанской иконы Божией Матери монастыре он был рукоположен во иерея. В Москве получил заграничный паспорт и отправился через Варшаву, Вену и Мюнхен. В Женеву К. прибыл 18 июля; успел напутствовать умирающего Толстого, который ранее отказывался принимать причастие из рук др. священников. 23 июля К. участвовал в отпевании графа в рус. Крестовоздвиженской ц. в Женеве. К. вернулся в Москву 2 авг., а 5 авг. были совершены заупокойная литургия и панихида, за к-рыми он сослужил свт. Иннокентию (Вениаминову) , митр. Московскому.

http://pravenc.ru/text/1841359.html

15 февраля 1822 г. Александро-Свирский монастырь О. Г[авриилу] и о. И[оанникию] написанные сии статьи с Божиею помощию нужно исполнити: Во-первых, пренужно прощение просить у о. игумена за преслушание, что не пошел считать кружечной суммы, и дабы впредь, с помощию Божиею, когда позовут, быть готовым. О. И[оанникию] за самочинную покупку и за преслушание прежде назначенной о. игуменом епитимии должно потщиться, испросив у него благословения на трапезе, выполнить. В какое послушание не положены, то должны мы свой стих помнити, а в посторонние другие отнюдь не мешаться. Без благословения о. игумена или от него кому поручено будет правление таймечно как для себя, так и для прочих никаковых вещей не покупать; поскольку сие вменяется в святотатство, как о сем пишет св. Симеон Новый Богослов в главе 56-й. В волю Божию всегда должно располагатися; а как волю Божию познати, о том со смирением старших отец или братию вопрошати, о чем пишет св. Иоанн Лествичник в слове 26 о рассуждении благорассудном, в начале слова. Без благословения о. игумена или кому начальство поручено будет по тюрьмам и больницам мирским для посещения не ходить; а равно и ко своим единоградцам, мирским людям, без благословения отнюдь не таскаться. В келлии двум полезнее сидети, нежели единому, но только с единомысленным и в мудровании согласным. При помощи Божией всевозможно должны стараться на обеды не ходити, – кроме разве когда необходимо случится по великой нужде, по приказанию о. игумена, или по нужде в дороге. Начальствующих и прочую братию всевозможно, при помощи Божией, стараться ни в каких подозрениях не зазорить и не осуждать. Аще случится, яко человеку, кому провинитися, то должно вскоре раскаятися и полагати начало. В книге св. Исаака Сирина приискать нижеписанные слова и со вниманием прочитати. В слове 30 в конце: яко не подобает прекословити помыслом лукавым; но возверзати себе на Бога, и проч. В слове 36 в конце: не Дух Божий живет во иже в покои пребывающих, но диавол, и проч. В слове 37 в конце: всякаго человека пользует искушение, и проч. до конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Будем любить Церковь и будем к ней усердны; она нам отрада и утешение в скорбях и радостях. В ободрение скорбящих старец часто говаривал: Аще Господь, по нас, кто на ны? (Рим. 8, 31). Каждое дело необходимо начинать с призыванием в помощь имени Божия. Часто говорил старец о хранении совести, о внимательном наблюдении за своими мыслями, действиями и словами, и о покаянии в них. Учил немощи и недостатки подчиненных нести благодушно. " Замечания делай, - наставлял старец, - не давая пищи собственному самолюбию, соображая, мог ли бы ты сам понести то, что требуешь от другого " . Если чувствуешь, что гнев объял тебя. сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непрестанной молитвой и самоукорением не утишится твое сердце. Полезнее для души сознавать себя во всем виноватым и последним из всех, нежели прибегать к самооправданию, которое происходит от гордости, а гордым Бог противится, смиренным же дает благодать. Часто старец приводил изречение апостола: " Истинная любовь не раздражается, не мыслит зла, николиже отпадает " . Советы преподобного Анатолия (Зерцалова) Видно, что стараешься и желаешь спастись, - только не умеешь, не понимаешь духовной жизни. Тут весь секрет в том, чтобы терпеть, что Бог посылает. И не увидишь, как в рай войдешь. Считай себя хуже всех, и будешь лучше всех. ...Терпение твое не должно быть нерассудное, то есть безотрадное, а терпение с разумом, - что Господь зрит во все дела твои, в самую душу твою, как мы зрим в лицо любимого человека... Зрит и испытует: каковою ты окажешься в скорбях? Если потерпишь, то будешь Его возлюбленною. А если не стерпишь и поропщешь, но покаешься, все-таки будешь Его возлюбленною. Молитва к Богу всякая доходна. А какая именно - об этом мы не знаем. Он - Один Судия праведный, а мы можем ложь признать за истину. Молись и веруй. ...Сказываю по секрету, сказываю тебе самое лучшее средство обрести смирение. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть. И ждать день и ночь милости от Всемилостивого Спаса. Кто так ждет, непременно получит. Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же, что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка... и гадят. Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать. Советы преподобного Иосифа (Литовкина) Скорби - наш путь, будем идти, пока дойдем до назначенного нам отечества вечности, но только то горе, что мало заботимся о вечности и не терпим и малого упрека словом. Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начнем роптать Кто победил страсти и стяжал разум духовный, тот без образования внешнего имеет доступ к сердцу каждого. Наложенное правило всегда трудно, а делание со смирением еще труднее. Что трудом приобретается, то и бывает полезно. Если видишь погрешность ближнего, которую: ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь и, следовательно, не исправишь погрешности погрешностью - она исправляется кротостью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/139/...

В XIX в. особое покровительство мон-рю оказывал архиеп. Калужский Феофилакт (Русанов) , любивший совершать в нем богослужения и проповедовать. Так, известно слово архиерея, произнесенное в К. м. 17 мая 1806 г., в день памяти прп. Алексия, человека Божия. В XIX - нач. XX в. настоятельницы и сестры К. м. пользовались советами старцев и настоятелей Оптиной пуст., в т. ч. преподобных Льва (Леонида) (Наголкина) , Моисея (Путилова) , Антония (Путилова) , Исаакия (Антимонова) и Иосифа (Литовкина) , состояли с ними в переписке. Старец Лев в 1831 г. рекомендовал своим духовным дочерям А. И. и Л. Н. Черкасовым поступать в К. м. и отмечал, что игум. Ангелина (Богаридис) «жития трезвенного и воздержанная, благоразумием одаренная». Духовным сыном прп. Антония был статский советник С. И. Яновский (впосл. схим. Сергий; 1788-1876), автор «Записок» о кругосветном путешествии (Калуга, 1898). По благословению старца Антония дочери Яновского Александра, Елизавета и Елена поступили в К. м. Александра, приняв постриг с именем Ангелина, в 1896 г. стала настоятельницей. С 1895 г. духовником сестер К. м. и братии Лаврентиева калужского мон-ря был оптинский постриженик игум. Нил (Кастальский). Материальное положение По царскому указу К. м. был отведен участок земли (24×34 кв. саж.). В XVII в., при игум. Марине, «ввиду тесноты монастырского двора» монастырскому диак. Протопопову было позволено поселиться на пустыре между К. м. и Б. Московской дорогой; в 1684 г. он «потащился из Калуги», продав свой двор и огород посадскому человеку Посникову за 12 р. В одной из челобитных царю игум. Мариамна сообщала, что у монастыря «крестьян... нет, богомолиц-вкладчиков нет, питаемся трудами своими». К 1690 г. мон-рь владел «больше чем десятиной земли»; игум. Мариамна выкупила нек-рые соседние дворы и огороды у посадских людей (в частности, дворы Посникова, Д. Ермеева, Г. П. Крицына), а другие получила вкладом ( Зинченко. 1885. С. 51). В 20-х гг. XVIII в. игум. Гавдела и причт обители неоднократно жаловались в Синод на то, что положенное им из калужских таможенных сборов денежное и хлебное жалованье выдавалось лишь «в половину», а в 1715, 1718 и 1720-1722 гг. не выдавалось вовсе, тем более что «у обители... вотчин никаких, угодей также и вкладчиков - ничего нет». Причем «за теснотою земли под монастырскими постройками не имелось свободного места даже для посадки овощей», сестры «питались с самою крайнею нуждою, более мирским подаянием» (ОДДС. Т. 2. Ч. 1. Стб. 492-493). В итоге Синод потребовал от Штатс-контор-коллегии выдавать регулярное жалованье сестрам, но отстранил от настоятельства игум. Гавделу. Указами Сената от 1 и 10 июля 1741 г. Калужская провинциальная канцелярия выплачивала мон-рю ружное жалованье: игумении и старицам общее - по 28 р. 61 к., священно- и церковнослужителям - по 10 р. 50 к.; хлебной же «дачи» не отпускалось (Там же. Т. 31. Стб. 253).

http://pravenc.ru/text/1320163.html

В письмах своих отец Леонид, как правило, ссылается на святоотеческий опыт. «Всего нужнее, советую вашей любви, для уврачевания себя и познания в тонкостях искушений гневом, прочитывать о сей душетленной страсти в 4-й части Добротолюбия статью Кассиана Римлянина о страстных восьми помыслах, и именно о гневе» 101 . «Книги же для чтения советую проходить приличные нашему намерению, как то: святого Иоанна Лествичника , святого аввы Дорофея , святого Ефрема Сирина , Исаака Сирина , Симеона Нового Богослова , Григория Синаита , Марка Подвижника , Кассиана Римлянина ... и прочие отеческие книги, которые учат нас побеждать злобу и исправлять добродетели не наружно только, но внутренне» 102 . «К утешению и укреплению вашему, чтоб вы мужествовали и не смущались в приключающихся вам мысленных бранях, предлагаю вам у сего выписанные святых отцев учения о сем предмете, которые прочитывая, обрящте душевную пользу» 103 . Жизнь старца в скиту протекала следующим порядком. Утреннее правило читалось у него в келии в два часа ночи. Это были утренние молитвы, полунощница, двенадцать избранных псалмов, канон дневному святому с поучением из Пролога и первый час. Третий и шестой часы читались на ранней обедне. Вечернее правило, читавшееся в келии старца во время проходившей в монастыре вечерни, состояло из девятого часа, двенадцати избранных псалмов, канонов Спасителю, Божией Матери и святому Ангелу Хранителю, а также акафиста дня. После трапезы читались повечерие, вечерние молитвы, две главы из Апостола и одна из Евангелия. Келейные правила совершались перед тремя иконами – большой, написанной на холсте, преподобного Александра Свирского ; Владимирской иконой Божией Матери и иконой Ангела Хранителя. К вечернему правилу в келию старца собиралась вся скитская братия. Многие сидели на полу. В чтении участвовали многие иноки, а Евангелие читал сам старец – высоким голосом по молдавскому обычаю, который был заимствован из Великой Лавры преподобного Паисия. Раз в две недели отец Леонид приобщался Святых Христовых Таин в скитском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания святителя Макария, святого праведного Алексия Мечева, преподобного Алексия старца Зосимовой пустыни, преподобного Серафима Вырицкого, 34 преподобномучеников Валаамских, священномученика Арсения Ростовского, святителя Иннокентия Пензенского, преподобного Макария, святого праведного Алексия Бортсурманского, преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского монастыря. 2. Причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и Оптинских старцев: иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1853-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) – как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) – как преподобномученика. 3. Честные их останки, у коих такие обретаются, считать святыми мощами; а у коих не обретаются, оставить на Божие произволение. 4. Службы сим святым составить особые, а до времени составления таковых после сего дня прославления отправлять по Общей Минеи, каждому по его чину. 5. Память их праздновать: святителю Макарию – 16 февраля/1 марта; праведному Алексию Мечеву – 9/22 июня; преподобному Алексию, старцу Зосимовой пустыни, – 19 сентября/2 октября; преподобному Серафиму Вырицкому – 21 марта/3 апреля; 34-м преподобномученикам Валаамским – 20 февраля/4 марта; священномученику Арсению Ростовскому – 28 февраля/12 марта; святителю Иннокентию Пензенскому – 10/23 октября; преподобному Макарию – 15/28 мая:

http://sedmitza.ru/lib/text/429379/

Изучив житие и подвиги Оптинских старцев, подвижников веры, и отметив их праведное житие во исполнение заповедей Христовых и во славу Святой Троицы, духовничество и наставление в вере православной чад церковных, дар прозорливости и пророчества, исповедничество и мученичество, бывшие по молитвам старцев чудотворения, продолжающиеся и поныне, непрекращающееся народное почитание, мы с благоговением и любовью определяем: 1 . Причислить к лику местночтимых святых Оптиной пустыни преподобных: иеросхимонаха Льва (Наголкина) , схиархимандрита Моисея (Путилова), иеросхимонаха Макария (Иванова) , схиигумена Антония (Путилова), иеросхимонаха Илариона (Пономарева), схиархимандрита Исаакия (Антимонова), иеросхимонаха Анатолия (Зерцалова) , иеросхимонаха Иосифа (Литовкина) , схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова) , иеросхимонаха Анатолия (Потапова), иеросхимонаха Нектария (Тихонова) , иеромонаха Никона (Беляева) , исповедника, и архимандрита Исаакия (Бобрикова), священномученика. 2 . Честные их останки считать святыми мощами. 3 . Установить им общее Соборное празднование 11/24 октября. 4 . Службу сим преподобным составить особую, а до времени составления таковой после сего дня прославления их отправлять общую преподобным. 5 . Писать Оптинским преподобным иконы для поклонения и чествования согласно правилам Седьмого Вселенского Собора. 6 . Составить и напечатать отдельным изданием Оптинский Патерик для наставления и назидания в вере православной чад церковных. 7 . О сей благой и благодатной радости прославления Оптинских старцев в Соборе Оптинских святых возвестить пастве Русской Православной Церкви. Молитвами и предстательством Оптинских святых да дарует Всемилостивый Господь благословение всем, с верою и любовию притекающим к их небесному заступничеству. Божиею милостию смиренный АЛЕКСИЙ II, Патриарх Московский и всея Руси, Священноархимандрит Свято-Введенской Оптиной пустыни Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010